ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ, МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ СИСТЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.29. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Приказом Минпросвещения России 18 ноября 2022 г. № 1003
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.01_podderzhanie_rabochego_sostoyaniya_oborudovaniya_sistem_vodosnabzheniya.doc | 535 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к ООП по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
профессиональный модуль
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ, МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ СИСТЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
2023 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.29. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Приказом Минпросвещения России 18 ноября 2022 г. № 1003
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Агротехнологический колледж»
Разработчик: Ляпунова Ирина Юрьевна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 29 |
| 32 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент осваивает основной вид деятельности Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.
Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1. | Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства |
ПК 1.1. | Выполнять ремонт и монтаж систем водоснабжения, водоотведения и отопления |
ПК 1.2. | Выполнять эксплуатацию системы водоснабжения, водоотведения и отопления |
Перечень личностных результатов
Региональные компетенции:
ПКр 1. Учитывать специфику жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, виды современных механизированных работ в инвестиционных проектах ЖКХ с учетом оценки качества.
ПКр 2. Учитывать температурные условия Тюменской области для осуществления технологических операций и обслуживания оборудования.
ПКр 3. Выбирать современные конструкционные материалы для монтажных работ системы жилищно-коммунального хозяйства, применяемых в регионе.
ПКр 4. Выбирать современное оборудование и учитывать особенности технологических процессов жилищно-коммунального хозяйства региона.
ПКр 5. Применять современные информационные технологии для эксплуатации оборудования.
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт: | подготовки объекта к ремонту и монтажу систем водоснабжения, водоотведения и отопления в соответствии с проектом производства работ, стандартами рабочего места и охраны труда; выполнения подготовительных работ при монтаже и ремонте систем водоснабжения, водоотведения и отопления; подготовки основных и вспомогательных материалов для ремонта и монтажа систем водоснабжения, водоотведения и отопления; проведения работ по ремонту и монтажу оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления зданий и сооружений жилищно-коммунального хозяйства; проведения работ по эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления зданий и сооружений жилищно-коммунального хозяйства; совершении действий в критических ситуациях при эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления жилищно-коммунального хозяйства |
Уметь: | оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда; определять исправность средств индивидуальной защиты; читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения и отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; подбирать материалы, инструменты и оборудование для монтажа и ремонта; проводить техническое обслуживание оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; осуществлять монтаж и ремонт систем водоснабжения, водоотведения и отопления санитарно-технического оборудования с использованием ручного и механизированного инструмента, приспособлений и материалов; проводить испытания отремонтированных систем и оборудования жилищно-коммунального хозяйства; проводить плановый осмотр оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления жилищно-коммунального хозяйства; заполнять техническую документацию по результатам осмотра; выполнять профилактические работы, способствующие эффективной работе санитарно-технических систем; выполнять гидравлическое испытание системы отопления, водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода; подготавливать внутридомовые системы водоснабжения, отопления в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации; выполнять консервацию внутридомовых систем; определять причины и устранять неисправности оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления жилищно-коммунального хозяйства; проводить испытания отремонтированных систем и оборудования жилищно-коммунального хозяйства; использовать необходимые инструменты, приспособления и материалы при выполнении ремонтных работ. |
Знать: | требования по охране труда при проведении работ по ремонту и монтажу систем водоснабжения, водоотведения и отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; виды и основные правила построения чертежей, эскизов и схем систем водоснабжения, водоотведения и отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; проектной технической документации для выполнения монтажных работ системы водоснабжения, водоотведения, отопления; виды, назначения, устройства и принципов работы систем водоснабжения, водоотведения и отопления; сущность, технологии и содержание монтажа и ремонта оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления; приемы и методы минимизации издержек на объектах жилищно-коммунального хозяйства; основы «бережливого производства», повышающих качество и производительность труда на объектах жилищно-коммунального хозяйства; компьютерные системы управления обслуживанием и ремонтом; методы и приемы расчета необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов систем водоснабжения, водоотведения и отопления; виды ремонта оборудования: текущий, капитальный (объем, периодичность, продолжительность, трудоемкость, количество); сущность и содержание технического обслуживания оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления; виды технического обслуживания: текущее (внутрисменное) обслуживание, профилактические осмотры, периодические осмотры, надзор; правила заполнения технической документации; основные понятия систем автоматического управления и регулирования; устройство и правила эксплуатации применяемых инструментов, приспособлений; порядок сдачи после ремонта и испытаний оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов: 560 часов.
Из них: на освоение МДК – 200 часов,
на практики, в том числе:
- учебную – 216 часов;
- производственную –144 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Занятия во взаимодействии с преподавателем, час. | Самостоятельная работа | ||||
Обучение по МДК, в час. | Практики | |||||||
Всего | Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Учебная | Производственная (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ПК 1.1. ПК 1.2. ОК 01-7,9 | МДК.01.01 Монтаж, ремонт и обслуживание систем водоснабжения, водоотведения и отопления | 132 | 132 | 92 |
| 18 | ||
ПК 1.1. ПК 1.2. ОК 01.-07.,09. | МДК.01.02 Основы слесарного дела | 68 | 68 | 48 | 6 | |||
ПК 1.1. ПК 1.2. ОК 01.-07.,09. | УП.01.01 Учебная практика. Обслуживание, ремонт и монтаж отдельных системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства | 180 |
| 180 |
|
| ||
ПК 1.1. ПК 1.2. ОК 01.-07.,09. | УП.01.04 Слесарная практика | 36 | 36 | |||||
ПК 1.1. ПК 1.2. ОК 01.-07.,09. | ПП.01 Производственная практика. Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства | 144 |
| 144 | ||||
Всего | 560 | 200 | 140 | 216 | 144 | 24 | ||
Итоговая аттестация в форме – экзамена (II семестр, III семестр) |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
МДК.01.01 Монтаж, ремонт и обслуживание систем водоснабжения, водоотведения и отопления | 132 | |
Тема 1. Системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Тема 2. Схемы водопроводных сетей | Содержание | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие №1. «Чтение чертежей, эскизов и схем системы водоснабжения» | 2 | |
Тема 3. Хозяйственно-питьевой водопровод | Содержание | 4 |
Практические занятия | 4 | |
Практическое занятие №2. «Сортировка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры, средств крепления» | 2 | |
Практическое занятие №3. «Составление схемы последовательности обработки питьевой воды» | 2 | |
Самостоятельная работа студента. Выполнение эскизов систем водоснабжения. Защита работы по сортировке оборудования систем водоснабжения. Выполнение схемы последовательности обработки питьевой воды | 2 | |
Тема 4. Материалы и оборудование систем холодного водоснабжения | Содержание | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие №4. «Расчет необходимых материалов при ремонте и монтаже отдельных узлов системы водоснабжения» | 2 | |
Тема 5. Измерение и учет расхода воды | Содержание | 4 |
| 2 | |
| ||
| ||
| ||
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие №5. «Расчет расхода воды» | 2 | |
Тема 6. Противопожарный водопровод | Содержание | 2 |
1. Общие сведения | 2 | |
2. Внутренний пожарный водопровод зданий | ||
3. Виды, назначение, устройство, принцип работы запорно- регулирующей арматуры, повысительных и пожарных насосов | ||
Тема 7. Основы автоматизации систем водоснабжения зданий | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
| ||
| ||
Тема 8. Водоснабжение высотных зданий | Содержание | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие №6. Устройство поэтажных подключений квартир к системам холодного и горячего водоснабжения | 2 | |
Тема 9. Системы и схемы систем водоснабжения | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
| ||
Тема 10. Диагностика системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов ЖКХ | Содержание | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие №7. «Типичные неисправности: основные виды и классификация признаки неисправности систем водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства диагностика по внешним признакам диагностика по показаниям приборов, по параметрам» | 2 | |
Тема 11. Техническое обслуживание системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов ЖКХ | Содержание | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие №8. «Подготовка системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации» | 2 | |
Самостоятельная работа студента. Выполнение консервации внутридомовых систем водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода | 2 | |
Тема 12. Контроль и организация проверок противопожарного водоснабжения | Содержание | 8 |
Практическое занятие | 8 | |
Практическое занятие№9. «Оформление документации по результатам осмотра» | 2 | |
Практическое занятие№10. «Испытание водопроводных сетей на водоотдачу» | 2 | |
Практическое занятие№11. «Проверки противопожарного водоснабжения» | 2 | |
Практическое занятие№12. «Контроль и организация проверок противопожарного водоснабжения» | 2 | |
Тема 13. Сущность, назначение и содержание ремонта и монтажа отдельных узлов и оборудования системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов ЖКХ | Содержание | 2 |
Практическое занятие | 2 | |
Практическое занятие№13. «Изучить нормативную техническую документацию: ГОСТ24444-87 «Технологическое оборудование», СП 73.13330-12 «Внутренние санитарно-технические работы» | 2 | |
Тема 14. Демонтаж и монтаж внутридомовых трубопроводов систем водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов ЖКХ | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Тема 15. Технология и техника проведения гидравлических испытаний систем | Содержание | 2 |
Практическое занятие | 2 | |
Практическое занятие №14. «Изучение технического задания на проведения гидравлических испытаний систем водоснабжения» | 2 | |
Самостоятельная работа студента. Проведение ремонтных и монтажных работ отдельных узлов систем водоснабжения | 2 | |
Тема 16. Системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов ЖКХ | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
| ||
| ||
Тема 17. Чертежи, эскизы и схемы, применяемые при выполнении работ по техническому обслуживанию системы водоотведения | Содержание | 4 |
Практическая работа | 4 | |
Практическая работа №15. «Чтение чертежей, эскизов и схем системы водоотведения» | 2 | |
Практическая работа №16. «Подбор материалов требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией» | 2 | |
Тема 18. Системы внутренней канализации | Содержание | 8 |
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие №17. «Санитарно-технические приборы и приёмники сточных вод» | 2 | |
Тема 19. Виды канализации | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
| ||
Тема 20. Водоотведение сточных вод от жилых и общественных зданий | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
Тема 21. Диагностика системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов ЖКХ | Содержание | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие№18. «Устранение неисправностей в водоотведение (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с полученным заданием» | 2 | |
Тема 22. Монтаж, испытание и эксплуатация внутренней канализации | Содержание | 4 |
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие№19. «Подбор материалов, инструментов и оборудования в соответствии с полученным заданием» | 2 | |
Самостоятельная работа студента. Сортировка материалов, инструментов и оборудования | 1 | |
Тема 23. Техническое обслуживание системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства | Содержание | 12 |
Практические занятия | 12 | |
Практическое занятие №20. «Определение неисправности отдельных элементов, узлов и оборудования внутренних водостоков, санитарно-технических приборов по внешним признакам и по показаниям приборов» | 2 | |
Практическое занятие №21. «Определение наличия утечек и засоров, обнаружение опасных веществ в воздухе, в воде с использованием оборудования и приборов» | 2 | |
Практическое занятие №22. «Оценивание возможных последствий отклонений от допустимого уровня эксплуатационных параметров» | 2 | |
Практическое занятие №23. «Выполнение прочистки стояков и лежаков, гидравлических затворов» | 2 | |
Практическое занятие №24. «Выполнение подчеканки раструбов канализационных труб» | 2 | |
Практическое занятие №25. «Выполнение крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов» | 2 | |
Самостоятельная работа студента. Составление перечня работ проведения осмотра в соответствии с заданием и видом осмотра (в рамках ТО), регламентных и профилактических работ. Изучение причин и видов неисправностей, утечек, засоров. Составление плана профилактических и регламентных работ. Составление технологической карты монтажных работ | 2 | |
Тема 24. Сущность, назначение и содержание ремонта и монтажа отдельных узлов и оборудования системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
| ||
Тема 25. Расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов системы водоотведения (канализации), санитарно-технических приборов | Содержание | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие №26. «Расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов системы водоотведения (канализации), санитарно-технических приборов» | 2 | |
Самостоятельная работа студента. Выполнение расчета необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов системы водоотведения (канализации), санитарно-технических приборов | 2 | |
Тема 26. Требования охраны труда при производстве ремонтных и монтажных работ | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Тема 27. Технология и техника проведения гидравлических испытаний системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов | Содержание | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие №27. «Проведение гидравлических испытаний системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов» | 2 | |
Самостоятельная работа студента. Проведение ремонтных и монтажных работ отдельных узлов системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства | 2 | |
Тема 28. Системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
| ||
Тема 29. Чертежи, эскизы и схемы, применяемые при выполнении работ по техническому обслуживанию системы отопления и горячего водоснабжения | Содержание | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие №28. «Чтение чертежей, эскизов и схем системы отопления» | 2 | |
Самостоятельная работа студента. Выполнение чтения чертежей, эскизов и схем системы отопления | 2 | |
Тема 30. Отопительные приборы, арматура, отопительные насосы | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Тема 31. Отопительные агрегаты | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
| ||
| ||
Тема 32. Инструменты и оборудование | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
| ||
Тема 33. Поквартирные системы отопления | Содержание | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие №29. «Составление схемы системы отопления здания» | 2 | |
Тема 34. Домовая система отопления
| Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
Тема 35. Монтаж системы теплоснабжения | Содержание | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие№30. «Монтаж, испытание, регулирование и эксплуатация системы теплоснабжения» | 2 | |
Тема 36. Производство работ в зимних условиях | Содержание | 4 |
Практические занятия | 4 | |
Практическое занятие №31. «Проведение планового осмотра систем отопления» | 2 | |
Практическое занятие №32. «Определение признаков неисправности систем отопления» | 2 | |
Самостоятельная работа студента. Составление плана осмотра системы отопления. Изучение признаков неисправности системы отопления | 2 | |
Тема 37. Эксплуатация оборудования систем отопления | Содержание | 20 |
Практические занятия | 20 | |
Практическое занятие №33. «Подбор материалов, требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией» | 2 | |
Практическое занятие №34. «Определение неисправности отдельных элементов, узлов и оборудования системы отопления по внешним» | 2 | |
Практическое занятие №35. «Определение качества и вид труб, фитингов, фасонных частей, арматуры, средств крепления, смазочных и эксплуатационных материалов» | 2 | |
Практическое занятие №36. «Оценка степени прогрева отопительных приборов» | 2 | |
Практическое занятие №37. «Оценка состояния трубопроводов и санитарно-технических приборов» | 2 | |
Практическое занятие №38. «Выявление потерь при эксплуатации систем отопления» | 2 | |
Практическое занятие №39. «Выявление отклонений от эксплуатационных параметров системы отопления» | 2 | |
Практическое занятие №40. «Оценка возможных последствий отклонений от допустимого уровня эксплуатационных параметров» | 2 | |
Практическое занятие №41. «Оформление документации по результатам осмотра» | 2 | |
Практическое занятие №42. «Изучение технологических приемов технического обслуживания системы отопления» | 2 | |
Самостоятельная работа студента. Составление перечня работ проведения осмотра в соответствии с заданием и видом осмотра (в рамках ТО), регламентных и профилактических работ. Изучение труб, фитингов, фасонных частей, арматуры, средств крепления, смазочных и эксплуатационных материалов. Составление плана профилактических и регламентных работ. Составление технологической карты монтажных работ | 2 | |
Тема 38. Диагностика системы отопления и горячего водоснабжения | Содержание | 6 |
| 2 | |
| ||
Практические занятия | 4 | |
Практическое занятие №43. «Типичные неисправности в системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства» | 2 | |
Практическое занятие №44. «Виды потерь, возможные причины потерь при эксплуатации системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства возможные последствия нарушения эксплуатационных норм для людей и окружающей среды» | 2 | |
Тема 39. Основные понятия систем автоматического управления и регулирования | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
| ||
Тема 40. Техническое обслуживание системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства | Содержание | 4 |
| 4 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
Тема 41. Расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов системы отопления и горячего водоснабжения объектов ЖКХ | Содержание | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие №45. «Расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства» | 2 | |
Тема 42. Требования охраны труда при производстве ремонтных и монтажных работ системы отопления и горячего водоснабжения | Содержание | 4 |
Практические занятия | 4 | |
Практическое занятие № 46. «Оценка состояния рабочего места на соответствие требованиям Стандартов» | 2 | |
Самостоятельная работа студента. Проведение ремонтных и монтажных работ отдельных узлов систмы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства | 2 | |
Экзамен | ||
Учебная практика 01.01. Виды работ
| 180 | |
МДК 01.02. Основы слесарного дела | 68 | |
Тема 1. Организация рабочего места | Содержание | 4 |
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие №1. «Изучение инструкций по технике безопасности» | ||
Тема 2. Основы измерения | Содержание | 4 |
| 2 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие №2. «Измерения штангенциркулем, микрометрами, угломерами» | ||
Самостоятельная работа студента. Выполнение измерений | 2 | |
Тема 3. Разметка плоскостная | Содержание | 6 |
Практическое занятие | 4 | |
Практическое занятие №3. «Изучение инструкций по технике безопасности» | 2 | |
Практическое занятие №4. «Выполнение плоскостной разметки» | 2 | |
Тема 4. Рубка металла | Содержание | 6 |
Практическое занятие | 4 | |
Практическое занятие №5. «Изучение инструкций по технике безопасности» | 2 | |
Практическое занятие №6. «Рубка металла» | 2 | |
Тема 5. Правка металла | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Тема 6. Гибка металла | Содержание | 6 |
Практическое занятие | 4 | |
Практическое занятие №7. «Изучение инструкций по технике безопасности» | 2 | |
Практическое занятие №8. «Правка и гибка металла» | 2 | |
Тема 7. Резка металла | Содержание | 6 |
Практическое занятие | 4 | |
Практическое занятие №9. «Изучение инструкций по технике безопасности» | 2 | |
Практическое занятие №10. «Резка металла» | 2 | |
Тема 8. Опиливание металла и обработка отверстий | Содержание | 6 |
Практическое занятие | 4 | |
Практическое занятие №11. «Изучение инструкций по технике безопасности» | 2 | |
Практическое занятие №12. «Опиливание металла и обработка отверстий» | 2 | |
Самостоятельная работа студента. Зачет по технике безопасности. Изучение приемов опиливания металлов и обработки отверстий | 2 | |
Тема 9. Сверление и рассверливание отверстий | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
Тема 10. Зенкерование, зенкование и цекование отверстий | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
Тема 11. Развертывание | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
Тема 12. Обработка резьбовых поверхностей | Содержание | 10 |
Практическое занятие | 8 | |
Практическое занятие №13. «Изучение инструкций по технике безопасности» | 2 | |
Практическое занятие №14. «Нарезание внутренней резьбы» | 2 | |
Практическое занятие №15. «Нарезание наружной резьбы» | 2 | |
Практическое занятие №16. «Обработка резьбовых поверхностей» | 2 | |
Тема 13. Распиливание и припасовка | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
Тема 14. Швабрение | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
Тема 15. Притирка и доводка | Содержание | 6 |
Практическое занятие | 4 | |
Практическое занятие №17. «Распиливание» | 2 | |
Практическое занятие №18. «Притирка и доводка» | 2 | |
Тема 16. Токарно-винторезные станки и работы, выполняемые на них | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
Тема 17. Фрезерные и шлифовальные станки и работы, выполняемые на них | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
Тема 18. Паяние металлов | Содержание | 6 |
Практическое занятие | 4 | |
Практическое занятие №19. «Изучение инструкций по технике безопасности» | 2 | |
Практическое занятие №20. «Пайка металла» | 2 | |
Тема 19. Лужение, склеивание, клепка | Содержание | 10 |
Практическое занятие | 8 | |
Практическое занятие №21. «Изучение инструкций по технике безопасности» | 2 | |
Практическое занятие №22. «Лужение и склеивание» | 2 | |
Практическое занятие №23. «Клепка» | 2 | |
Практическое занятие №24 .«Изучение технологических карт на выполнение комплексных работ» | 2 | |
Самостоятельная работа студента. Основы слесарного дела | 2 | |
Тема 20. Подъемно-транспортное оборудование | Содержание | 2 |
| 2 | |
| ||
| ||
Экзамен | ||
Учебная практика 01.02. Виды работ
| 36 | |
Производственная практика ПП01. Виды работ
Практический экзамен по профессиональному модулю | 144 | |
Всего | 560 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предлагает наличие кабинета «Кабинет дисциплин профессионального цикла», мастерская «Санитарно-техническая мастерская».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- компьютер,
- медиапроектор,
- принтер,
- плоттер,
- интернет оборудование,
- доска.
Оборудование лаборатория Систем водоснабжения, водоотведения и отопления.
- Приборы для измерения температуры, давления.
- Набор измерительного инструмента.
- Типовой комплект учебного оборудования «Приборы и методы измерения давления».
- Комплект типового лабораторного оборудования «Методы измерения температуры».
- Комплект учебно-лабораторного оборудования «Методы измерения линейных величин».
- Шкаф для хранения инструментов.
- Стеллаж для хранения материалов.
- Шкаф для спец. одежды.
- Спецодежда – 15шт.
- Верстак с тисками – 15 шт.
- Унитаз-компакт – 5 шт.
- Раковина с сифоном – 5 шт.
- Отопительные приборы (секционные, панельные, конвектор) – 5 шт.
- Клапан термостатический для радиатора – 10 шт.
- Смеситель для умывальника – 5 шт.
- Смеситель для ванны – 5 шт.
- Квартирный водомерный узел – 5 шт.
- Ящик для хранения инструментов.
- Набор рожковых ключей – 10шт.
- Комплект трубных ключей – 10шт.
- Комплект разводных ключей – 10шт.
- Киянка – 10шт.
- Комплект инструментов для раструбной сварки полипропилена:
a) Сварочный аппарат – 3шт.
b) Труборез – 3шт.
Комплект инструментов для пайки меди.
a) Горелка – 1шт.
b) Труборез – 1шт.
c) Гратосниматель – 1шт.
- Трубогиб для металлополимерных труб – 10шт.
- Ножовка по металлу – 10шт.
- Ножовка по дереву – 10шт.
- Набор напильников – 10шт.
- Дрель сетевая – 10шт.
- Дрель аккумуляторная.
- Набор свёрл – 5 комп.
- Трубные тиски – 1шт.
- Резьбонарезной инструмент – 3 компл.
- Компрессор – 1шт.
- Манометр – 1шт.
- Трубогиб для труб из цветных металлов и тонкостенных стальных труб различных диаметров – 1шт.
- Пресс-клещи с набором насадок для металлополимерной трубы – 1шт.
- Коллектор для системы водоснабжения – 1шт.
- Коллектор для системы отопления – 1шт.
- Шкаф коллекторный – 1шт.
- Гидроаккумулятор – 1шт.
- Группа безопасности для гидроаккумулятора – 1шт.
- Устройство для прочистки канализации – 1шт.
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
- Алексеев М.И., Ермолин Ю.А. Надежность сетей и сооружений систем водоотведения: Учебное пособие 2018 М.: Издательство АСВ – 200с.
- Комков В.А. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве: учебное пособие 2018 М.: ИНФРА-М 204с.
- Покровский Б.С. Основы слесарных и сборочных работ: учебник. – М.: Академия, 2019- 208с.
- Резник С.Д. Управление домашним хозяйством как социально-экономической системой: монография 2018 М.: ИНФРА-М 157с.
- Романович Ж.А. Сервисная деятельность: учебник 2018 М.: ИТК "Дашков и К" 284с.
Справочники:
- Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия. М.: ИЦ Академия, 2013. – 416с.
- ГОСТ Р 51232-98. Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества воды.
- ГОСТ Р 22.6.01-95. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования.
- МДК 2-03.2003 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда»
- Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации. - М., 1999.
- Правила предоставления коммунальных услуг. Утверждены Постановлением Правительства РФ N 1099 от 26 сентября 1994 г.
- Правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства. М., 1998.
- Пособие по проектированию сооружений для забора подземных вод (к СНиП 2.04.02-84).
- СНиП 3.05.04-85. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации (производство и приемка работ).
- СанПиН 2.1.4.559-96. Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения.
- СНиП 2.04.02-84. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.
- Томилова С.В. Инженерная графика. Строительство. М.: ИЦ Академия, 2013. – 208с.
- Энергосбережение в ЖКХ: учебно-практическое пособие 2011 М.: Альма Матер 622с.
Дополнительные источники:
- Варфоломеев Ю.М. Отопление и тепловые сети: учебник. – М.: Лань-Трейд, 2014
- Гусарова Е.А., Митина Т.В., Полежаев Ю.О., Тельной В.И. Основы строительного черчения. -1 изд.- М.: ИЦ "Академия", 2011. – 336с.
- Комаров, А.С. Технология строительства систем и сооружений водоснабжения и водоотведения: учебное пособие, 2013
- Комков В.А. Техническая эксплуатация зданий и сооружений: уч.п. – 2014
- Орлов К.С. Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, учебник, М., «Академия». 2008.
- Римшин В.И. Техническая эксплуатация жилых зданий: уч.п. 2012
- Федоров В.В. Реконструкция и реставрация зданий: учебник. – М.: Академия, 2014
- Общий курс слесарного дела: учебник, 2010
Интернет-ресурсы:
- Дерюшев, Л.Г. Насосная станция системы водоотведения: учебное пособие [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва: МИСИ – МГСУ, 2014. — 40 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/73651. — Загл. с экрана.Зеликов, В.В. Справочник инженера по отоплению, вентиляции и кондиционированию [Электронный ресурс]: справ. — Электрон. дан. — Вологда: "Инфра-Инженерия", 2011. — 624 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/65117. — Загл. с экрана
- Костенко, Е.М. Слесарное дело: Практическое пособие для слесаря [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва: ЭНАС, 2006. — 216 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/38615. — Загл. с экрана.
- Шумилов, Р.Н. Проектирование систем вентиляции и отопления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Р.Н. Шумилов, Ю.И. Толстова, А.Н. Бояршинова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2014. — 336 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/52614. — Загл. с экрана.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляются по пятибалльной системе оценивания
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Умения: | ||
У1 оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда | Оценка «5» (отлично) ставится, если:
Оценка «4» (хорошо) ставится, если:
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:
| Тестирование Защита отчёта по практическому занятию |
У2 определять исправность средств индивидуальной защиты | Тестирование Защита отчёта по практическому занятию | |
У3 читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | Тестирование Защита отчёта по практическому занятию | |
У4 подбирать материалы, инструменты и оборудование согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду | Тестирование Защита отчёта по практическому занятию | |
У5 проводить техническое обслуживание оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | Тестирование Защита отчёта по практическому занятию | |
У6 заполнять техническую документацию по результатам осмотра | Тестирование Защита отчёта по практическому занятию | |
У7 выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | Тестирование Защита отчёта по практическому занятию | |
У8 использовать инструменты, при выполнении ремонтных работ | Тестирование Защита отчёта по практическому занятию | |
У9 устранять неисправности санитарно-технических систем и оборудования | Тестирование Защита отчёта по практическому занятию | |
У10 проводить испытания отремонтированных систем и оборудования водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | Тестирование Защита отчёта по практическому занятию | |
У11 подготавливать внутридомовые системы водоснабжения, отопления, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации | Тестирование Защита отчёта по практическому занятию | |
У12 выполнять консервацию внутридомовых систем | Тестирование Защита отчёта по практическому занятию | |
Знания: | ||
З1 требования по охране труда при проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу отдельных узлов оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | Оценка «5» - 91-100 % выполненной работы, оценка «4» - 81-90 % выполненной работы, оценка «3» - 71-80 % выполненной работы, оценка «2» - 70 % и менее выполненной работы | Тестирование Экзамен |
З2 виды и основные правила построения чертежей, эскизов и схем систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | Тестирование Экзамен | |
З3 правила чтения технической и конструкторско-технологической документации | Тестирование Экзамен | |
З4 правила заполнения технической документации | Тестирование Экзамен | |
З5 сущности и содержания технической эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | Тестирование Экзамен | |
З6 виды деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих негативное влияние на окружающую среду | Тестирование Экзамен | |
З7 виды, назначение, устройство, принципы работы домовых санитарно-технических систем и оборудования, домовых системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, систем отопления, отопительных приборов, циркуляционных насосов, элеваторных и тепловых узлов, запорно-регулирующей и водоразборной арматуры и вспомогательного оборудования | Тестирование Экзамен | |
З8 технологию техники обслуживания домовых санитарно-технических систем и оборудования | Тестирование Экзамен | |
З9 виды, назначение и принципы работы систем контроля технического состояния оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства | Тестирование Экзамен | |
З10 основные понятия систем автоматического управления и регулирования | Тестирование Экзамен | |
З11 назначение и принципы действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов | Тестирование Экзамен | |
З12 правила применения контрольно-диагностической аппаратуры | Тестирование Экзамен | |
З13 правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента | Тестирование Экзамен | |
З14 сущность и содержание ремонта и монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | Тестирование Экзамен | |
315 подготовку внутридомовой системы отопления, системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации, опрессовки системы отопления | Тестирование Экзамен | |
З16 порядок обслуживания элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования | Тестирование Экзамен | |
З17 технические документы на испытание и готовность к работе оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | Тестирование Экзамен | |
З18 порядок сдачи после ремонта и испытаний оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | Тестирование Экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, а также личностных результатов
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять ремонт и монтаж систем водоснабжения, водоотведения и отопления | Выполнение ремонтных и монтажных работ систем водоснабжения, водоотведения и отопления в соответствии с требованиями стандартов рабочего места, охраны труда и безопасности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ПК 1.2. Выполнять обслуживание системы водоснабжения, водоотведения и отопления | Выполнение работ в соответствии с установленными требованиями с соблюдением правил охраны труда, санитарными нормами: организация рабочего места; Выполнение диагностики работоспособности системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу. Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования | |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной |
Личностные результаты | Основные показатели результатов подготовки |
ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | Проявляет ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности. Осознает, что такое «цифровой след». |
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности | Осознает, что личность каждого человека имеет огромную ценность.
|
ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
| Демонстрирует экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира. Несет ответственность за состояние природных ресурсов. |
ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры |
ЛР 13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала | Способен к эффективной работе в команде независимо от собственных амбиций и личных предпочтений вступать в эффективную коммуникацию и работать на групповой результат |
ЛР 14. Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий | Демонстрирует умение быстро адаптироваться к незнакомой обстановке |
ЛР 15. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем | Демонстрирует умение искать нужные источники информации, пользоваться поисковыми системами, использовать компьютерную систему для хранения, передачи и обработки информации |
ЛР 16. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя как результативный и привлекательный участник трудовых отношений | Демонстрирует умение быстро адаптироваться к незнакомой обстановке, способность анализировать и действовать с позиции отдельных членов команды.
|
ЛР 17. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии | Демонстрирует использование полученных знаний и умений на производственной практике, на научно-практических конференциях, при создании индивидуального проекта. |
ЛР 18. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | Признает, что у каждого есть свои особенности, а также сильные и слабые стороны, не сравнивает себя с другими людьми. |
ЛР 19. Способный брать на себя ответственность за результативность решения задач профессиональной деятельности. | Способность брать на себя ответственность за результативность решения задач профессиональной деятельности |
ЛР 20. Способный планировать и осуществлять контроль результатов своей работы. | Планирование и контроль результатов своей работы |
ЛР 21. Способный вносить рационализаторские предложения по повышению эффективности труда. | Способность вносить рационализаторские предложения по повышению эффективности труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства 08.01.26
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных ...
Методические указания к выполнению практических знаний МДК 03.01. Проектирование систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Тема 3.10.Тепловые сети
Методические указания к выполнению практических знаний МДК 03.01. Проектирование систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Тема 3.10.Тепловые сети для сп...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ для обучающихся по профессии 08. 01. 26 Мастер по ремонту и обслуживанию систем жилищно-коммунального хозяйства
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» для обучающихся по профессии 08. 01. 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ СИ-СТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В результате изучения профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства студент должен освоить вид про...
ПП 01. Производственная практика. Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.29. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жил...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных сис
Оценочные средства профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства является частью ос...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по учебной практике профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства и учебной дисциплины ОДП.11 Физ
В методической разработке бинарного урока по учебной практике и физики на тему: «Сварка полипропиленовых труб и фитингов для холодного водоснабжения» изложены цели урока, материально-техни...