Усиление практической направленности и повышение эффективности преподавания электротехники в колледже
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 908.76 КБ |
Подписи к слайдам:
«Гагаринский аграрно-экономический колледж»
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
*
«Усиление практическойнаправленности преподаванияЭлектротехники путём использование программыкомпьютерного моделированияElektroM 3D 1.1 и наглядных задач»
*
Доклад на заседании предметно-цикловой комиссии информационных дисциплинтема:«Усиление практической направленности преподавания электротехникипутём использования программы компьютерного моделирования ElektroM 3D 1.1 и наглядных задач»
2013 год, г. Гагарин
Докладчик: преподаватель информационных дисциплин и электротехники Куликов А.В.
*
В данном докладе рассмотрен опыт усиления практической направленности и повышения эффективности преподавания электротехники в колледже путём использования программы компьютерного моделирования ElektroM 3D 1.1 и наглядных задач.
*
В настоящее время «Гагаринский аграрно-экономический колледж» обучает по следующим профессиям: * 230401 Информационные системы (по отраслям) ; * 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям); *111801 Ветеринария;* 270802 Мастер общестроительных работ.
*
При изучении электротехникиу студентов возникают трудности вызванные : 1. абстрактным содержанием этого предмета;2. отсутствием жизненного опыта у учащихся;3. формальным характером знаний;4. отсутствием практических умений и навыков; 5. отсутствием умения самостоятельно находить исходные данные.
*
Студенты затрудняются :1. анализировать работу электрических цепей;2. составлять монтажные схемы электрических цепей;3. собирать электрическую цепь по принципиальной схеме;4. подбирать элементы электрической цепи; 5. использовать паспортные данные электротехнических устройств;6. производить электрические измерения.
… хотя физические законы
студентам известны.
*
Перечисленные навыки студенты могут приобрести в процессе выполнения лабораторных работ, однако ограниченное учебное время и слабая материальная базане позволяют существенно увеличитьэти виды упражнений.
*
Решению этих проблем и повышению практической направленности преподавания электротехники в колледже способствует:
2. включение в процесс обучения наглядных задач выполняемыхс использованием этой компьютерной программы.
1. использование компьютерной программы для создания, расчетаи отображенияв трехмерном виде электрических схем ElectroM 3D 1.1;
*
Наглядные задачи по электротехнике:
3. все данные для решения, студент получает самостоятельно,путём созерцания ситуации отражённой на рисунке.
1. отражаютреальную ситуацию,наблюдаемую студентамив процессе компьютерногоэксперимента или практики;
2. рисунок в них передаёт основные признаки (черты) наблюдаемогов практике явленияи служит источникомвсей информации, необходимойдля выполнения задания;
*
Наглядные задачи способствуют:
1. активизации познавательной деятельности студентов;
2. преодолению формализма в их знаниях;
3. развитию наблюдательности и логическому мышлению;
4. развитию практических навыков;
5. формированию навыков практической деятельности.
*
Предлагаемые наглядные задачи используются при изучении электрических цепей постоянного тока.
Задания можно разделить на четыре вида:
1. построение монтажных схем по принципиальным;
2. построение принципиальных схем по монтажным;
4. расчет элементов цепи с использованием показаний приборов и паспортных данных электрических устройств.
3. творческие задания;
*
Наибольшие трудности у студентов возникают при сборке электрических цепей и анализе их работы.
В формировании навыка сборки электрических цепей выделяют три основных этапа:
1. составлениепринципиальных схемпо монтажным и монтажныхпо принципиальнымсхемам;
2. составлениепринципиальныхи монтажных схемпо словесномузаданию;
3. составлениепринципиальныхи монтажных схемпо их функциональномуназначению.
*
С целью лучшей отработки и закрепления навыков наглядные задачи выполняются с использованием компьютерной программы ElectroM 3D
*
Окно редактирования схемы
*
Окно выбора элементов
*
Окно параметров схемы
*
Трехмерный режим
*
Примеры наглядных задач по электрическим цепям постоянного тока.
*
1. По приведенному рисунку, в окне редактирования программы разместите элементы и установите их параметры так, как эти элементы изображены на рисунке
*
2. Нарисуйте принципиальную схему изображенной электрической цепи
*
3. Нарисуйте принципиальную схему изображенной электрической цепи
*
4. Нарисуйте принципиальную схему изображенной электрической цепи
*
5. Нарисуйте принципиальную схему изображенной электрической цепи
*
6. Нарисуйте принципиальную схему изображенной электрической цепи
*
7. Представленные на рисунке электрические лампы с разными параметрами нужно подсоединить к источнику тока таким образом, чтобы они нормально горели.
*
9. Нарисуйте принципиальную схему изображенной электрической цепи.
*
10. На основе произведенных двух замеров электрических величин вычислите внутреннее сопротивление источника тока
*
11. На основе произведенных двух замеров электрических величин вычислите внутреннее сопротивление источника тока
*
Литература и Интернет ресурсы
1. Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шакирзянов Ф.Н. под ред. П.А. Бутырина «Электротехника» - М. : Издательский центр «Академия», 2007г.2. Прошин В.М. «Лабораторно практические работы по электротехнике» - М. : Издательский центр «Академия», 2007г.3. Прошин В.М. «Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике» - М. : Издательский центр «Академия», 2007г.4. Ярочкина Г.В., Володарская А.А. «Электротехника: рабочая тетрадь» - М. : Издательский центр «Академия», 2007г. 5. Новиков П.Н., Толчеев О.В. «Задачник по электротехнике» - М. : Издательский центр «Академия», 2007г.6. Вальдгард С.Л. «Занимательная электротехника» - М. : «Профтехиздат», 1961г.7. Сайт ElectroM в Интернете - http://electrom.narod.ru/
*
Спасибоза внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/16/picture-112505-1523885559.jpg)
Практическая направленность в преподавании учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"
В современном обществе вопросы культуры приобретают первостепенное значение. Современные условия общественной жизни содействуют развитию новых форм речевого общения, развитию публичной общ...
обобщение опыта «ИКТ- средство повышения эффективности преподавания дисциплины "Техническая механика" на практических и лабораторных работах",преподаватель ОГАОУ СПО "Белгородский строительный колледж" О.А. Новацкая
Презентация к выступлению на Педагогическом Совете ОГАОУ СПО "Белгородский строительный колледж" преподавателя О.А. Новацкой "Обобщение опыта «ИКТ- средство повышения эффективности преподав...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/01/picture-37895-1569899082.jpg)
Модульная система как средство повышения эффективности преподавания
Модульная система как средство повышения эффективности преподавания...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-371402-1510593879.jpg)
тема по самообразованию «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»»
Тема по самообразовани.ю " Практическая направленность приобучении английскому языку как средство повышения качества оюразования в обучении иностранному языку" представлена на 2016-2021 год....
Мастер - класс "Интерактивная доска как средство усиления наглядности изложения учебного материала и повышение эффективности обучения"
Мастер - класс для преподавателей с целью познакомить с приемами работы с интерактивной доской....
Реновация номерного фонда как направление повышения эффективности деятельности организации
Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948052-1505473691.jpg)
Влияние инновационных методов преподавания на повышение эффективности обучения
Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация озна...