Реновация номерного фонда как направление повышения эффективности деятельности организации
статья

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен в системе профессионального образования, в подготовке подрастающего поколения к жизни в новых социальных условиях. Сегодня работодателю нужны люди, знающие свое дело, умеющие творчески мыслить, способные принимать нестандартные решения.

В связи с этим перед преподавателями специальных дисциплин ставятся задачи поиска новых форм обучения, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии. Необходима такая организация учебного процесса, при которой каждый урок стал бы неординарным, а студенты смогли бы проявить себя, найти применение своим творческим способностям. В этом немаловажную роль играют активные методы обучения. Одним из ведущих методов активного обучения в профессиональном образовании является мастер-класс, который способствует усвоению знаний и формированию профессиональных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор ___Морозова С.С

Тема «Реновация номерного фонда как направление повышения эффективности деятельности организации»

Гости из обычных туристов сегодня превращаются в профессиональных путешественников, которые понимают и знают толк в отдыхе, делают свой выбор мест и направлений отдыха исходя из критериев, которые для них являются основополагающими и значимыми. Локация отеля, удобный для гостей маршрут к нему отеля, хорошие вид из окна, удобные номера, вкусный завтрак, тренажерный зал — одним словом, комфорт и уют. В современных реалиях, когда на рынок ежегодно выходят десятки новых отелей, мини-отелей, апарт-отелей, уровень конкуренции за гостя, за его внимание, а, значит, за его деньги — возрастает.

Для действующих объектов реновация — это сложный и дорогостоящий процесс, сопряженный с неудобствами для гостей, риском приостановления работы гостиницы на период ее проведения и, соответственно, финансовыми потерями. Еще одна проблема — отсутствие знаний и опыта проведения подобных работ, нехватка необходимых специалистов с должной квалификацией.

Тем не менее рано или поздно отельеру придется прибегнуть к реновации, иначе конкурентные преимущества заведения со временем будут только слабеть в силу открытия новых конкурирующих отелей, развития технологий, устаревания собственного номерного фонда и еще множества причин.

Второе дыхание гостинице требуется в том случае, если она работает на рынке 6 и более лет. Влияние рыночных процессов, изменение портрета гостя, его предпочтений и другие факторы напрямую влияют на работу и доходность отеля. В процессе эксплуатации происходит естественный процесс устаревания концепции отеля, амортизация основных средств, износ оборудования. Велика вероятность и снижения качества предоставляемых услуг. От выбранных направления и действий зависит, будет ли достигнут желаемый результат

Признаки устаревания гостиницы — техническое (устаревание оборудования), моральное (выход новых современных моделей, нового дизайна и форм), физическое (износ, неудовлетворительное состояние основных средств). Более подробное изучение этих направлений позволяет выделить признаки устаревания гостиницы.

Как правило, это:

1. Системные изменения показателей загрузки.

2. Изменение сегментации гостей.

3. Снижение показателей работы используемых каналов продаж.

4. Снижение среднего дохода на номер.

5. Снижение годового дохода отеля.

6. Увеличение затрат на содержание гостиницы.

7. Увеличение среднего возраста персонала.

При обнаружении в заведении один из этих признаков, пора начинать вводить мониторинг работы гостиницы и проводить глубокий анализ. Анализ по ключевым параметрам работы отеля позволит выявить проблемные зоны на первом этапе снижения показателей. И уже в этот период следует начинать реагировать. Ведь чем больше глубина снижения показателей, тем выше цена предотвращения дальнейшего сползания вниз.

Реновация – основной аргумент в пользу того, чтоб обойтись без сноса здания. Главный результат своевременного проведения реновации — это увеличение уровня доходов от проекта. Гостиница не только наращивает свои конкурентные преимущества на перенасыщенном рынке индустрии гостеприимства, но и увеличивает свою капитализацию. В случае грамотно проведенной реновации и последующего концептуального и креативного продвижения такой проект вполне сможет окупиться в течение года. Кроме того, в дальнейшем проект можно будет продать в несколько раз дороже, поскольку после проведения работ не только увеличивается доходная часть проекта, но и сам объект начинает выделяться среди остальных на рынке за счет грамотно проведенного репозиционирования.

В конечном итоге, на перенасыщенном гостиничном рынке реновация позволит собственнику выдержать конкурентную нагрузку и увеличить доходы.

Цель исследования состоит в разработке мероприятий по совершенствованию номерного фонда гостиничного предприятия (на примере гостиницы «Репинская»).

Автором будет проведен анализ теоретического и эмпирического материала, осуществлена оценка состояния системы управления на типовом предприятии гостеприимства. Полученные результаты позволят рассмотреть реновацию номерного фонда на конкретном предприятии и дают возможность расширить представление об этом направлении повышения конкурентоспособности гостиниц. Также автором показано, что реновация номерного фонда выступает существенным фактором усовершенствования технологий гостеприимства. В работе также предложены пути повышению эффективности использования номерного фонда.

Актуальность проблематики исследования обуславливается тем фактом, что совершенствование номерного фонда является направлением деятельности гостиничного предприятия, ориентированным на повышение качества услуг.

Качество, в свою очередь, являясь философской категорий, обуславливает способность товара или услуги удовлетворять те или иные потребности. Удовлетворенность потребителей продуктами и услугами в свою очередь является критерием поддержания, укрепления и развития конкурентоспособности предприятия индустрии гостеприимства.

Одной из ведущих проблем для отечественных предприятий и организаций в сфере туризма в современных условиях хозяйствования является поиск адекватных и эффективных средств организации управления, которые обеспечили бы усиление их позиции на рынке туристических, гостиничных и сопутствующих им услуг.

В контексте текущей ситуации на рынке туристических услуг для достижения своей конкурентоспособности предприятия и организации данной индустрии должны применять профессиональный подход к менеджменту в целом и к управлению предоставляемыми услугами, в частности, основанный на научных теоретических и практических исследованиях.

Повышение критериев конкурентоспособности, в свою очередь, определяет устойчивость развития гостиничного предприятия в долгосрочной перспективе, что является целью стратегического менеджмента деятельности фирмы.

Гости всегда обращают внимание, насколько гостиница современна.

Заинтересованность предприятий сферы услуг (к которым относятся и предприятия гостиничной индустрии) в коммерческом успехе усиливает необходимость повышения конкурентоспособности предлагаемых услуг, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений. Инструментарием для решения стратегических задач повышения конкурентоспособности может стать комплексный подход к управлению конкурентными преимуществами гостиничного предприятия за счет реновации номерного фонда.

На сегодняшний день в отечественной туристической отрасли наблюдается ситуация повышения конкуренции. Увеличивающиеся число мини-отелей, гостевых домиков и частных апартаментов перетягивает на себя большую часть гостей, ранее предпочитающих останавливаться в крупных отелях и гостиницах. Это происходит из-за практически одинакового уровня сервиса и условий проживания в различных категориях средств размещения.

Более бюджетные мини-отели предлагают клиентам новый номерной фонд и высокий класс обслуживания. В сложившихся условиях для многих гостиниц проведение реновации становится одним из методов поддержания конкурентоспособности и увеличения притока гостей. Однако, для достижения поставленных целей процедура должна проводиться по установленному регламенту с соблюдением основных принципов и последовательности действий.

Потребуется провести технический аудит средства временного размещения. Он подразумевает привлечение специалистов для независимой оценки текущего технического состояния гостиницы. В ходе аудита анализируется документация по строительству либо реконструкции объекта, дается экспертное заключение о проекте гостиницы, выявляются конкретные проблемные места, которым стоит уделить особое внимание в ходе реновации. По итогам проверки составляется график-план с указанием работ и сроков их проведения.

За рубежом реконструкция исторических зданий с приспособлением под гостиницы – явление распространенное. Под отели переделывают монастыри, церкви, конюшни и даже целиком деревни. Как, например, получилось с отелем «Святой Стефан» в Черногории. Он расположен на полуострове неподалеку от Будвы. В XV в. это была рыбацкая деревня, в 1950 - х гг. – одно из популярных направлений для отдыха среди европейских политических лидеров и представителей шоу - бизнеса.

В процессе реновации гостиниц одним из ключевых моментов, которому уделяется особое внимание, является мебель для номеров. Во-первых, она должна эргономично вписываться в пространство помещения, дополняя и подчеркивая выбранный стиль интерьера. А ведь именно он нередко является «визитной карточкой» гостиницы. Во-вторых, качественная мебель для номеров отличается прочностью, надежностью и долговечностью. Ведь не все постояльцы отеля бережно относятся к интерьеру. В-третьих, она предполагает простой уход, позволяющий в максимально короткие сроки привести ее готовое к эксплуатации состояние.

Таким образом, реновация номерного фонда приведет к росту конкурентоспособности, что будет способствовать увеличению загрузки номерного фонда, а также увеличение доходности.

Методология и методика исследования. Методологическую основу исследования составили диалектический подход (при изучении объекта и предмета исследования) с использованием общих и специальных методов научного познания, формально-логического (при построении логических умозаключений и обосновании авторской позиции), статистического (при исследовании и обобщении материалов практики, обработке статистических данных, изучении обзоров), индукции и дедукции, анализа и синтеза (при аргументации выводов исследования) и др., выбор которых обуславливается целью и задачами исследования.

Предложенные мероприятия по повышению эффективности использования номерного фонда за счет его реновации могут быть использованы в практике аналогичных организаций, в курсе лекций подготовки специалистов разного профиля в сфере гостиничного бизнеса. Кроме того, могут представлять интерес для средств массовой информации и других структур, занимающихся проблемами гостиничной индустрии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Эффективность деятельности организации»

Эта презентация разрабатывалась с целью ознакомления с эффективностью деятельности организации. А так же проверить знания студентов по теме "Маркетинг".Представленная в презентации информация, скриншо...

Создание мотивационной среды для повышения эффективной деятельности учебного заведения

    Повышение уровня трудовой мотивации работников является важным условием для любой организации или учреждения. Эффективный работник - это высококвалифицированный, мотивированный сп...

Целесообразность реформирования учетной политики организации для целей повышения эффективности деятельности предприятия (2016 г.)

При цитировании статьи обязательна ссылка на материал: Поликарпов К.И., Иванова А.Т. Целесообразность реформирования учетной политики организации для целей повышения эффективности деятельности предпри...

О диалектике отдельных показателей эффективности деятельности организаций (2018 г.)

При цитировании статьи обязательна ссылка на материал: Поликарпов К.И. О диалектике отдельных показателей эффективности деятельности организаций // Вестник Саратовского государственного социально-экон...

Конкурс профессионального мастерства по ПМ.03 "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда" для студентов по специальности 43.02.14 "Гостиничное дело"

Данный материал может быт полезен преподавателям, мастерам производственного обучения по специальности 43.02.14 "Гостиничное дело". Целью конкурса профессионального мастерства является ...

Тестовое задание по теме "Организация работы службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда"

Тестовое задание по одной из тем МДК.03.01 "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда" по специальности СПО 43.02.14 "Го...

Буклет Круглого стола «Эффективные формы организации образовательной деятельности туристско-краеведческой направленности»

Буклет Круглого стола «Эффективные формы организации образовательной деятельности туристско-краеведческой направленности»...