Рабочая программа
рабочая программа на тему
Рабочая программа по Электронная техника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.07_elektronnaya_tehnika_15.02.07.docx | 73.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Среднее профессиональное образование
Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: Электронная техника
код, специальность: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Москва
2016
Составители (авторы): ________________ Кошкина Лидия Степановна __________________
ФИО, преподаватель ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Рецензент: ______________________________________________________________________
ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 12 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»
- Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины «Электронная техника» разработана на основе примерной программы в соответствии с базовой подготовки ФГОС СПО по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины «Электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки).
- Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина «Электронная техника» включена в профессиональный цикл и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 2.1. Выполнять работы по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.
ПК 2.2. Проводить ремонт технических средств и систем автоматического управления.
ПК 2.3. Выполнять работы по наладке систем автоматического управления.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;
- производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
- принципы включения электронных приборов и построения электронных схем.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося 56 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
в том числе: | |
практические занятия | 80 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электронная техника»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
РАЗДЕЛ 1. | ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ | 40 | ||
Тема 1.1. P – N – переход | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Собственная и примесная электропроводность полупроводников. Способы создания р-n-перехода. Принцип его работы. Переход "металл-полупроводник". Гетеропереходы. | 1 | ||
Практическое занятие №1. Исследование полупроводников | 4 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Строение атома вещества. Строение кристаллической решётки. | 8 | |||
Тема 1.2. Полупроводниковый диод | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Виды полупроводниковых диодов. Устройство, работа, характеристики различных видов диодов (выпрямительных, стабилитронов, туннельных и т.д.). Рабочий режим диода. Области применения. Примеры использования диодов в практических схемах (выпрямители, детекторы, преобразователи и т.д.). | 1 | ||
Практическое занятие №2. Исследование полупроводникового диода. | 4 | |||
Практическое занятие №3. Построение ВАХ графическим методом. | 2 | |||
Тема 1.3. Полупроводниковый стабилитрон | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Условно-графическое обозначение. Устройство, схема включения, вольтамперная характеристика, принцип работы. Основные параметры и маркировка стабилитронов. Область применения. | 2 | ||
Практическое занятие №4. Исследование стабилитрона. | 2 | |||
Тема 1.4. Биполярные транзисторы | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Устройство, работа, входная и выходная характеристики биполярных транзисторов. Основные способы их включения (ОБ, ОК. 03). Усилительные свойства транзистора и основные Частотные и температурные параметры биполярных транзисторов. Рабочий режим. Построение нагрузочных прямых. | 3 | ||
Практическое занятие №5. Исследование биполярного транзистора | 4 | |||
Тема 1.5. Униполярные транзисторы (полевые) | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Полевые транзисторы с затвором в виде р-n-перехода. МДП-транзисторы. КМОП-транзисторы. Принцип их действия. Характеристики и параметры полевых транзисторов. Их преимущества и недостатки. Выбор рабочего режима. | 2 | ||
Практическое занятие №6. Исследование униполярного транзистора. | 2 | |||
Тема 1. 6. Тиристоры | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Динисторы. Тиристоры, симисторы. Устройство и принцип действия. Характеристики. Области применения. Выбор рабочих режимов. | 2 | ||
Практическое занятие №7. Исследование тиристора. | 4 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Построение математической модели управляемого выпрямителя на тиристорах. | 6 | |||
РАЗДЕЛ 2. | ОПТОЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИБОРЫ | 19 | ||
Тема 2.1. Светоизлучающие диоды. | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Классификация и общие характеристики оптоэлектронных приборов. Светоизлучающие диоды. Устройство, основные параметры, условно графическое обозначение и маркировка светодиодов. Область применения. | 1 | ||
Практическое занятие №8. Исследование светоизлучающих диодов | 4 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Составить схему исследования светодиода | 6 | |||
Тема 2.2. Полупроводниковые фотоэлементы | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы и фототиристоры, устройство, характеристики, параметры и принцип работы фотоэлементов. Схемы включения фотоэлементов. | 1 | ||
Практическое занятие №9. Исследование фоторезистора. | 2 | |||
Тема 2.3. Оптроны | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Устройство и основные параметры оптронов. Резисторные, диодные, транзисторные и тиристорные оптопары. Обозначение и применение оптронов. | 2 | ||
Практическое занятие №10. Исследование оптопары. | 4 | |||
РАЗДЕЛ 3. | УСТРОЙСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ | 21 | ||
Тема 3.1. Индикаторные приборы | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Классификация и область применения индикаторных приборов. Электровакуумные приборы Электроннолучевая трубка. Устройство, основные характеристики и принцип действия электроннолучевой трубке. | 3 | ||
Практическое занятие №11. Исследование индикаторных приборов | 2 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Электрический разряд в газах. | 8 | |||
Тема 3.2. Газоразрядные приборы | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Знаковый газоразрядный индикатор. Маркировка, устройств, основные характеристики и принцип действия индикаторов. | 1 | ||
Практическое занятие №12. Исследование газоразрядных приборов | 4 | |||
Тема 3.3. Низковольтные индикаторы | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Вакуумный накаливаемый вакуумный люминесцентный индикаторы. Маркировка , устройство , основные характеристики и принцип действия индикаторов. | 1 | ||
Практическое занятие №13. Исследование низковольтных индикаторов | 2 | |||
РАЗДЕЛ 4. | АНАЛОГОВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА | 66 | ||
Тема 4.1. Характеристики и показатели аналоговых электронных устройств | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Классификация усилителей. Назначение усилителей. Обобщенная структурная схема усилителя. Структурная схема многокаскадного усилителя. Классификация усилителей по характеру усиливаемых сигналов, по спектру усиливаемых частот, по типу усилительных элементов, по параметру усиливаемого сигнала. Коэффициенты усиления усилителя. Нелинейные и частотные искажения в усилителях. Амплитудная характеристика. | 2 | ||
Практическое занятие №14. Исследование усилителей | 4 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Основные параметры операционного усилителя К140УД8 | 6 | |||
Тема 4.2. Обратная связь (ОС) в усилителях | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Основные определения. Назначение обратных связей. Виды ОС. Способы снятия ОС. Влияние ОС на коэффициент усиления по напряжению, влияние ОС на нестабильность усиления, на входное и выходное сопротивление усилителя, на нелинейные искажения, собственные помехи. Устойчивость усилителей. | 2 | ||
Практическое занятие №15. Исследование усилителя с фиксированным током базы | 2 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Разработка схемы усилителя напряжения | 8 | |||
Тема 4. 3. Цепи питания усилительных элементов по постоянному току | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Нестабилизированные цепи смещения. Схема усилителя напряжения с фиксированным током базы. Причина нестабильности, стабилизированные цепи смещения. Температурная стабилизация терморезистором, диодный стабилизатор напряжения, применение диодно-транзисторных структур, смещение с отрицательной ОС, эмиттерная стабилизация, комбинированная стабилизация. | 2 | ||
Практическое занятие№16. Задание рабочей точки в транзисторном каскаде с помощью одного резистора | 4 | |||
Тема 4. 4. Способы включения усилительных элементов по переменному току | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Схемы усилителей с общим эмиттером, базой, коллектором. Принцип работы, характеристики и основные параметры усилителей. Расчет усилителей. | 1 | ||
Практическое занятие №17. Задание рабочей точки в транзисторном каскаде с помощью резистора в цепи база-коллектор. | 4 | |||
Тема 4. 5. Цепи межкаскадной вязи | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Основные требования к усилительным каскадам. Виды усилительных каскадов, цепь с непосредственной связью, Резистивно-емкостная цепь межкаскадной связи. Трансформаторная цепь межкаскадной связи. Инверсный каскад. | 2 | ||
Практическое занятие №18. Задание рабочей точки в транзисторном каскаде с помощью делителя напряжения | 2 | |||
Тема 4.6. Устойчивость усилителей | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Устойчивость однокаскадного и двухкаскадного усилителей. Условия самовозбуждения в многокаскадном усилителе. Понятие о критерии устойчивости усилителя. Критерий Найквиста. Определение устойчивости однокаскадного и двухкаскадного усилителей по логарифмической АЧХ и ФЧХ и по годографу. | 1 | ||
Практическое занятие №19. Определение устойчивости усилителя по АЧХ и ФЧХ. | 2 | |||
Тема 4.7. Оконечные и предоконечные усилители | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Особенности работы оконечных и предоконечных усилителей. Виды динамических характеристик. Режимы работы усилительных элементов. Назначение оконечных каскадов и их виды. Выходные динамические характеристики. Определение нелинейных искажений. Угол отсечки. Режим А. Режимы В и АВ. Режимы С и Д. | 2 | ||
Практическое занятие №20. Исследование оконечных и предоконечных усилителей | 4 | |||
Тема 4.8. Дифференциальный усилитель | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Основные определения, принцип работы, характеристики, способы стабилизации режима работы, показатель качества , области применения дифференциальных усилителей. | 2 | ||
Тема 4.9. Операционный усилитель (ОУ) | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Обеспечение устойчивости ОУ. Общие сведения об ОУ. Назначение ОУ, показатели качества ОУ. Основные серии интегральных ОУ. | 3 | ||
Практическое занятие №21. Исследование операционного усилителя. | 2 | |||
Тема 4.10. Схемы включения ОУ в аппаратуре | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Инвертирующее включение ОУ, коэффициент усиления ОУ при инвертирующем включении. Не инвертирующее включение ОУ, коэффициент усиления ОУ при не инвертирующем включении. Дифференциальное включение ОУ, выражение для выходного напряжения ОУ. Инвертирующий и не инвертирующий сумматоры. | 2 | ||
Практическое занятие №22. Построение схем включения ОУ в аппаратуру | 2 | |||
Тема 4.11. Генераторы | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Генераторы гармонических колебаний RC и LC-генераторы. Кварцевые генераторы. Принципиальная схема, принцип работы, основные параметры генератора. | 2 | ||
Практическое занятие №23. Исследование генераторов | 2 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Схемы включения кварцевых генераторов | 6 | |||
РАЗДЕЛ 5. | ТИПОВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА | 30 | ||
Тема 5.1. Электронные выпрямители | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Функциональное назначение выпрямителей. Виды выпрямителей и их характеристики. Классификация выпрямителей. Обобщённая структурная схема выпрямителя. Однофазный однополупериодный выпрямитель, однофазный двухполупериодный выпрямитель. Однофазный мостовой выпрямитель, однофазный выпрямитель с удвоенным напряжением. Схемы трёхфазных выпрямителей. Выпрямители с умножением напряжения. Регулируемые выпрямители. | 3 | ||
Практическое занятие №24. Исследование выпрямителей | 2 | |||
Практическое занятие №25. Расчёт и выбор элементов мостового выпрямителя | 2 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Составить схему выпрямителя с умножением напряжения | 6 | |||
Тема 5.2. Стабилизаторы напряжения | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Функциональное назначение стабилизаторов. Функциональная и принципиальная схемы стабилизаторов напряжения. Стабилизаторы: виды и основные характеристики. Основные параметры стабилизаторов напряжения. Параметрические стабилизаторы напряжения. Компенсационные стабилизаторы. Регулируемые стабилизаторы. Стабилитронные интегральные микросхемы (СМИС). | 2 | ||
Практическое занятие №26. Исследование стабилизаторов напряжения | 2 | |||
Тема 5.3. Преобразователи | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Функциональное назначение преобразователей .Функциональная и принципиальная схемы преобразователей напряжения.: виды и основные характеристики . Основные параметры преобразователей напряжения. | 3 | ||
Практическое занятие №27. Исследование преобразователей | 2 | |||
Тема 5.4. Импульсные источники электропитания | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Структурная схема ИИП. Назначение и принцип работы элементов схемы. | 2 | ||
Практическое занятие №28. Исследование импульсных источников электропитания | 2 | |||
Практическое занятие №29. Построение схемы импульсного источника питания. | 2 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Анализ схемы импульсного источника питания. | 6 | |||
Всего: | 180 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории электронной и микропроцессорной техники.
Оборудование лаборатории:
- модели,
- макеты,
- демонстрационные стенды,
- наглядные пособия,
- плакаты,
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- компьютеры с программным обеспечением,
- оболочка для проверки знаний в тестовой форме (Moodle),
- мультимедийная техника (видеопроектор).
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Лачин В.И., Савелов Н.С. Электроника. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2010
- Прянишников В.А. Электроника: Курс лекций. – СПб.: КОРОНА принт, 2010
- Берёзкина Г.Ф. и др. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. – М.: Высшая школа, 2010
- Карлащук В.И. Электронная лаборатория на IBM PC. – М.: СОЛОН-Р, 2011
Дополнительные источники:
- Панфилов Д.И. Электроника в экспериментах и упражнениях: Практикум на Electronics Workbench. – М.: ДОДЕКА, 2011
- Опадчий Ю.Ф. Аналоговая и цифровая электроника. – М.:Горячая Линия-Телеком, 2010
- Корнеев В.В. Современные микропроцессоры. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
| Входной контроль в форме:
Текущий контроль в форме:
Рубежный контроль в форме:
Итоговый контроль
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...