РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕВСЕКТОРЕГОСУДАРСТВЕННОГОИМУНИЦИПАЛЬНОГОУПРАВЛЕНИЯИОРГАНИЗАЦИЯИСПОЛНЕНИЯБЮДЖЕТОВБЮДЖЕТНОЙСИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ основной образовательной программы – программы подгото
рабочая программа
Рабочая программа ПМ 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по специальности 38.02.06. Финансы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020_akt_rp_pm_01_tatarinkova_finansy.docx | 99.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕВСЕКТОРЕГОСУДАРСТВЕННОГОИМУНИЦИПАЛЬНОГОУПРАВЛЕНИЯИОРГАНИЗАЦИЯИСПОЛНЕНИЯБЮДЖЕТОВБЮДЖЕТНОЙСИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
основной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
38.02.06.Финансы
г. Курск
РАССМОТРЕНО на заседании ЦК_____________ Протокол№___ от «___»________20__ г. Председатель ЦК ____________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР _______________ Грунёва О.Б. «_____» ____________20___ г. |
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01Финансово-экономическое планирование в секторе государственного имуниципального управления иорганизация исполнения бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерацииразработана в соответствии с требованиями:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансыутвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 65 от 5 февраля 2018 г.;
- профессионального стандарта Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 236 н от 22 апреля 2015 г..
Разработчик: М.Ю. Татаринкова, преподаватель ОБПОУ «КМТ»
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 9 |
| 26 |
| 27 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1.1. Место профессионального модуля в структуре основной образовательной программы:
Профессиональный модульПМ. 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерацииявляется обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.06Финансы.
Профессиональный модульПМ. 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерацииобеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по основному виду деятельности ФГОС СПО по специальности 38.02.06 Финансы:
Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и
муниципальногоуправления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Финансово-экономическое планирование в секторе государственногоимуниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерации и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
ПК 1.1. | Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской |
ПК 1.2. | Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской |
ПК 1.3. | Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов |
ПК 1.4. | Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним |
ПК 1.5. | Обеспечивать осуществлениезакупок для государственных и муниципальных нужд |
1.2.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | в определении показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; в организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; в осуществлении контроля за своевременным совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их целевым и эффективным использованием; в планировании и обеспечении закупок для государственных и муниципальных нужд. |
Уметь | использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности;проводить мониторинг исполнения бюджетов применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений с использованием базовых и ведомственных перечней формировать реестры расходных обязательств муниципального образования; проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; составлять сводную бюджетную роспись; оформлять платежные документы(электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат; руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования и финансирования деятельности государственных и рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений; исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений; использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений; с оставлять бюджетные сметы казенных учреждений; составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; производить расчеты потребностей для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд; обобщать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги в сфере закупок; описывать объект закупки и обосновывать начальную (максимальную) цену закупки; осуществлять мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок |
Знать | законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; основные положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере закупок; структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения; бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетнойсистемы Российской Федерации и основы их разграничения междузвеньями бюджетной системы; порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы особенности правового положения казенных, бюджетных и автономныхучреждений; порядок формирования государственного (муниципального) задания иопределения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетнойсистемы Российской Федерации; формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов изфедерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации иместных бюджетов; участников бюджетного процесса в Российской Федерации и ихполномочия; порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетнойсистемы Российской Федерации; основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетнойсистемы Российской Федерации; действующие нормативные правовые акты, регулирующие порядокпланирования и финансирования деятельности государственных имуниципальных учреждений; типы государственных и муниципальных учреждений и порядок ихдеятельности; методику расчета основных показателей деятельности государственных имуниципальных учреждений; порядок установления и применения систем оплаты труда работниковгосударственных и муниципальных учреждений; порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенныхучреждений; порядок составления, утверждения и ведения плана финансово особенности составления закупочной документации, методы определенияи обоснования начальных (максимальных) цен контракта и порядокорганизации проведения закупок. |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Объем программы профессионального модуля в академических часах | Квалификация |
финансист | |
Всего часов: | 402 |
Из них на освоение МДК | 74 |
Самостоятельная работа | 220 |
Практика учебная | 36 |
Практика производственная | 72 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля ПМ.01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов, МДК профессионального модуля | Объем программы профессионального модуля в академических часах. | |||||||
Всего | Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная работа | |||||||
Занятия по МДК | Практики | ||||||||
всего занятий | в том числе | ||||||||
теоретическое обучение | лабораторных и практических занятий | курсовых работ (проектов) | учебная | производственная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Раздел 1 Осуществление расчетов показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечение исполнения этих бюджетов и осуществление контроля за совершением операций со средствами бюджетов | |||||||||
ПК 1.1-1.3 ОК 01-06, ОК09-11 | МДК.01.01 Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации | 126 | 26 | 16 | 10 | - | - | - | 100 |
Раздел 2 Составление плановых документов государственных и муниципальных учреждений и обоснований к ним | |||||||||
ПК 1.4 ОК 01-06, ОК09-11 | МДК.01.02 Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях | 104 | 36 | 6 | 30 | 30 | - | - | 68 |
Раздел 3Финансово экономическое сопровождение осуществления государственных и муниципальных закупок | |||||||||
ПК 1.5 ОК 01-06, ОК09-11 | МДК.01.03 Финансово экономическое сопровождение осуществления государственных и муниципальных закупок | 64 | 12 | 8 | 4 | - | - | - | 52 |
Учебная практика | 36 | 6 | 30 | ||||||
Практика производственная (по профилю специальности) | 72 | 72 | 72 | ||||||
Всего | 402 | 74 | 30 | 44 | 30 | 6 | 72 | 322 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Наименование разделов междисциплинарных курсов (МДК), тем профессионального модуля (ПМ), | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа | Объем в часах |
квалификация техник | ||
1 | 2 | 3 |
Раздел 1Осуществлениерасчетов показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечение исполнения этих бюджетов и осуществление контроля за совершением операций со средствами бюджетов. | 126 | |
МДК 01.01 Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации | 126 | |
Тема 1.1. Понятие | Содержание | 24 |
Бюджетное устройство Российской Федерации: организация бюджетной системы, принципы ее построения. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 22 | |
Введение. | ||
Понятие бюджета органов государственной власти (местного самоуправления). Бюджетные | ||
Понятие и основные принципы бюджетного федерализма. Значение федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Понятие и роль консолидированных бюджетов. | ||
Понятие бюджетных полномочий. Бюджетные полномочия органов государственной власти | ||
В том числе, практических занятий | 2 | |
Решение ситуационных задач по разграничению бюджетных полномочий между органами | ||
Тема 1.2. Бюджетная | Содержание | 22 |
Понятие бюджетной классификации и ее значение для формирования и исполнения бюджета. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 18 | |
Состав бюджетной классификации Российской Федерации. Классификация доходов бюджетов. Классификация расходов бюджетов. | ||
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. Классификация операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления). | ||
В том числе, практических занятий | 8 | |
Распределение доходов и расходов бюджетов по кодам бюджетной классификации, определение структуры кодов. | 2 | |
Формирование кода доходов бюджетов, определение структуры кода. | ||
Формирование кода расходов бюджетов, определение структуры кода. | ||
Формирование кода источников финансирования дефицита бюджетов, определение структуры кода. | ||
Тема 1.3. Формирование системы Российской | Содержание | 34 |
Общая характеристика доходов бюджетов. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 28 | |
Состав и структура доходов бюджета: налоговыедоходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления. Разграничение и распределение доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по формированию доходов бюджетов соответствующего уровня | ||
Формирование доходной части бюджетов. Методология планирования доходов в условиях | ||
Общая характеристика расходов бюджетов. Расходные обязательства публично-правовых | ||
Состав бюджетных ассигнований: на оказание государственных (муниципальных) услуг | ||
Расчет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание | ||
Определение расходной части бюджетов. Действующие и принимаемые расходные | ||
Сбалансированность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный | ||
Организация межбюджетных отношения в Российской Федерации. Формы и условия | ||
Состав доходов и расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов | ||
В том числе, практических занятий | 16 | |
Расчет и анализ состава и структуры доходов бюджетов бюджетной системы Российской | ||
Расчет и анализ состава и структуры расходов бюджетов бюджетной системы Российской | ||
Определение размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям. | ||
Расчет распределения доходов, поступивших на территории муниципального образования по бюджетам бюджетной системы РФ. Расчет поступлений доходов в бюджет муниципального образования на планируемый год. | ||
Определение размера субсидии из бюджета на выполнение государственного | ||
Расчет показателей доходов и источников финансирования дефицита бюджетов. | 2 | |
Определение размера субсидии для бюджетных и автономных учреждений. | 2 | |
Тема 1.4. Организация | Содержание | 20 |
Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета и бюджетов государственных | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 18 | |
Бюджетный процесс в Российской Федерации, его стадии. Участники бюджетного процесса в Российской Федерации и их полномочия. | ||
Основы составления проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Порядок и сроки составления проектов бюджетов. | ||
Прогноз социально-экономического развития публично-правового образования. | ||
Среднесрочный финансовый план субъекта РФ(муниципального образования), порядок его составления. | ||
Федеральный закон о федеральном бюджете на очереднойфинансовый год и плановый период, его содержание и значение. | ||
Порядок рассмотрения и утверждения бюджетов субъектов Российской Федерации и | ||
В том числе, практических занятий | 2 | |
Деловая игра по бюджетным полномочиям федеральных (региональных) органов власти (органов местного самоуправления) в бюджетном процессе. | ||
Тема 1.5. Организация | Содержание | 21 |
Процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам. | 2 | |
Процедуры исполнения бюджетов по расходам.Поинятие и исполнение бюджетных | 2 | |
Формы и виды государственного (муниципального) финансового контроля. Органы финансового контроля, органы финансового контроля их права и обязанности. | 2 | |
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 18 | |
Задачи и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. | ||
Роль администраторов доходовбюджета в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. | ||
Лицевые счета для учета операций поисполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Санкционирование иоплата расходов получателей бюджетных средств. | ||
В том числе, практических занятий | 6 | |
Оформление документов по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации. | ||
Оформление документов по распределению поступлений между бюджетами бюджетной | ||
Оформление платежных документов для проведения кассовых выплат получателя | ||
Составление сводной бюджетной росписи по расходам бюджета муниципального образования. | 2 | |
Осуществление мониторинга результатов исполнения бюджетов по доходам и расходам и источникам финансирования дефицита бюджетов. | 2 | |
Контрольная работа | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: в том числе - оформление и подготовка к защите практических работ | 5 | |
Раздел 2.Составление плановых документов государственных и муниципальных учреждений и обоснований к ним | 104 | |
МДК 01.02 Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях | 104 | |
Тема 2.1. Основы | Содержание | 16 |
Порядок формирования государственного (муниципального) задания для государственных | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 14 | |
Государственные (муниципальные) учреждения, их виды и особенности функционирования | ||
Основные плановые документы государственных (муниципальных) учреждений: бюджетная | ||
Общие принципы планирования расходов на оплату труда работников государственных работникам государственных (муниципальных) учреждений. Плановые документы по | ||
Порядок планирования расходов государственных (муниципальных) учреждений на | ||
Тема 2.2. Финансовое | Содержание | 22 |
Состав и планирование расходов на содержание общеобразовательных учреждений (школ) | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 20 | |
Законодательство РФ об образовании в Российской Федерации. Источники финансового | 8 | |
Система оплаты труда работников школ. Определение месячной заработной платы Планирование фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. | ||
Особенности финансового обеспечения деятельности дошкольных образовательных | ||
Особенности финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений | ||
В том числе, практических занятий | 12 | |
Определение основных расчетных показателей, характеризующих объем работы школ, и | ||
Определение заработной платы учителей и руководящих работников школы. Составление | ||
Определение фонда оплаты труда работников школы. Расчет максимально возможной | ||
Определение размера родительской платы и поступлений от приносящей доход | ||
Определение месячной заработной платы работников и расчет расходов дошкольного | ||
Определение размеров оплаты труда работников годового фонда оплаты труда и других | ||
Тема 2.3. Финансовое | Самостоятельная работа обучающихся: | 6 |
Особенности финансового обеспечения деятельности учреждений культуры. Источники | 6 | |
Показатели государственного(муниципального) задания учреждения культуры. Порядок расчета основных показателей,характеризующих качество и объем государственных (муниципальных) услуг, оказываемыхучреждениями культуры. | ||
Порядок планирования расходов на содержание учрежденийкультуры. | ||
Тема 2.4. Финансовое | Самостоятельная работа обучающихся: | 18 |
Организация здравоохранения в Российской Федерации. Финансовое обеспечение | 8 | |
Источники финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения. | ||
Определение должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего | ||
Состав и планирование расходов на содержание казенных учреждений здравоохранения. | ||
В том числе, практических занятий | 10 | |
Определение объемных показателей работы учреждения здравоохранения и размеров его | ||
Определение размеров оплаты труда работников учреждений здравоохранения. | ||
Составление тарификационного списка работников учреждений здравоохранения. | ||
Определение расходов на оплату труда работников учреждений здравоохранения | ||
Расчет плановых расходов учреждений здравоохранения для составления бюджетной сметы | ||
Тема 2.5. Финансовое | Содержание | 10 |
Планирование и финансирование расходов на социальное обеспечение и на проведение | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | |
Система социального обеспечения и социального обслуживания населения. Роль бюджетов | 4 | |
Система государственных социальных пособий и компенсационных выплат отдельным | ||
В том числе, практических занятий | 4 | |
Исчисление размера пособий и компенсационных выплат отдельным категориям граждан. | ||
Расчет расходов на социальное обеспечение и на проведение мероприятий по социальной | ||
Курсовая работа Выполнение курсовой работы по МДК 01.02 является обязательным. Тематика курсовой работы: (по заданию руководителя курсовой работы)
| 30 | |
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовой работе: 1. Курсовая работа «Выдача задания на выполнение курсовой работы. Цели, задачи и структура курсовой работы. Формирование исходных и нормативных данных для выполнения работы.Оформление раздела введение.» | 2 | |
2. Курсовая работа «Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях» | 2 | |
3. Курсовая работа «Финансирование бюджетных учреждений» | 2 | |
4. Курсовая работа «Сущность и функции финансов бюджетных учреждений» | 2 | |
5. Курсовая работа «Характеристика бюджетной классификации доходов и расходов учреждения» | 2 | |
6. Курсовая работа «Роль бюджета в финансовом обеспечении бюджетных учреждений» | 2 | |
7. Курсовая работа «Виды источников финансирования бюджетных учреждений» | 2 | |
8. Курсовая работа «Современные проблемы финансирования бюджетных учреждений и пути их решения» | 2 | |
9. Курсовая работа «Сметно-бюджетное финансирование бюджетных организаций» | 2 | |
10. Курсовая работа «Общая характеристика бюджетного учреждения» | 2 | |
11. Курсовая работа «Задачи и виды деятельности бюджетного учреждения» | 2 | |
12. Курсовая работа «Планирование доходов и расходов бюджетного учреждения» | 2 | |
13. Курсовая работа «Финансирование доходов бюджетного учреждения» | 2 | |
14. Курсовая работа «Определение статей расходов в бюджетном учреждении. Оформление раздела заключение.» | 2 | |
15. Семинар «Защита курсовой работы» | 2 | |
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовой работой: 1. Оформление титульного листа, оглавления и разделов курсовой работы | 2 | |
Учебная практика: 1. На территории выбранного субъекта РФ на сайте учреждения найти информацию о государственном (муниципальном) учреждении образования, здравоохранения или социального обслуживания. Изучить его основные документы, представленные на сайте, а также региональные документы, регулирующие деятельность учреждений в данной сфере, а также порядок их финансового обеспечения из региональных (местных) бюджетов. Выбор учреждения обуславливается представленными на сайте документами. При выборе для анализа казенного учреждения, студент должен проанализировать исполнение бюджетной сметы казенным учреждением и составить заключение по результатам анализа. При выборе для анализа бюджетного или автономного учреждения, студент должен проанализировать исполнение показателей по поступлениям и выплатам плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения, и составить заключение по результатам анализа. Анализ провести за три года: текущий финансовый год (по закону о бюджете) и в динамике за два предыдущих года (по отчету о Виды работ: -изучение информации о государственном (муниципальном) учрежденииобразования, здравоохранения или социального обслуживания. -изучение его основных документов, представленных на сайте, а также региональных документов, регулирующих деятельность учреждений в данной сфере,а также порядок их финансового обеспечения из региональных (местных) бюджетов. -анализирование исполнения бюджетной сметы казенным учреждением и составление заключения по результатам анализа. -анализирование исполнения показателей по поступлениям и выплатам плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения и составление заключения по результатам анализа. -анализирование состава и структуры расходов регионального бюджета на предоставление государственных и -оформление отчета по учебной практике. | 36 | |
Раздел 3. Финансово экономическое сопровождение осуществления государственных и муниципальных закупок | 64 | |
МДК 01.03Финансово-экономический механизм государственных закупок | 64 | |
Тема 3.1. Основы | Содержание | 18 |
Сущность и значение государственных (муниципальных) закупок, их роль в рыночной | 2 | |
Цели, задачи и принципы контрактной системы. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 14 | |
Формирование и развитие контрактной системы в сфере закупок в Российской Федерации. | ||
Нормативно-правовое обеспечение финансового механизма закупок для государственных | ||
В том числе, практических занятий | 4 | |
Семинарское занятие на тему: международный опыт организации общественных закупок. | ||
Тема 3.2. Планирование и | Содержание | 10 |
Порядок планирования и обоснования государственных (муниципальных) закупок. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | |
Нормирование закупок. Планирование закупочной деятельности заказчика. Порядок | ||
Понятие начальной (максимальной) цены контракта, алгоритм ее определения. Методы | ||
В том числе, практических занятий | 4 | |
Расчет (обоснование) начальной (максимальной) цены контракта. | 2 | |
Оформление плана закупок и плана-графика. | 2 | |
Тема 3.3. Порядок | Самостоятельная работа обучающихся: | 10 |
Информационное сопровождение системы государственных (муниципальных) закупок. | ||
Способы и основные правила выбора поставщика. Требования к участникам закупки. | ||
Особенности осуществления закупок бюджетными, автономными учреждениями, | ||
В том числе, практических занятий | 2 | |
Деловая игра: проведение открытого конкурса на закупку товаров, работ, услуг для | ||
Тема 3.4. Обеспечение | Самостоятельная работа обучающихся: | 14 |
Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения государственных | ||
Цели и принципы внедрения сопровождения государственных контрактов. Банковское и | ||
Открытие лицевых счетов в органах Федерального казначейства государственным | ||
В том числе, практических занятий | 4 | |
Оформление сведений о целевых направлениях расходов. Оформление документов по | ||
Оформление расчетов по государственному контракту с применением казначейского | ||
Тема 3.5. Эффективность сфере государственных | Содержание | 10 |
Оценка экономической эффективности системы государственных (муниципальных) закупок. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | |
Методика определения эффективности размещения государственного (муниципального) | ||
В том числе, практических занятий | 4 | |
Расчет сокращения расходов бюджета за счет применения конкурса. | ||
Расчет сравнительной эффективности конкурса. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: в том числе - оформление и подготовка к защите практических работ | 2 | |
Тематика внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной технической, нормативной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | ||
Производственная практика (по профилю специальности) | 72 | |
Производственная практика (по профилю специальности) раздела 1 Виды работ: а) в финансовых органах (органах государственных внебюджетных фондов): 5. Ознакомиться со сводным перечнем участников бюджетного процесса соответствующего уровня и с порядком его 1.Ознакомиться с видами деятельности учреждения и государственными (муниципальными) услугами (работами), которые это учреждение оказывает (выполняет). | 28 | |
Производственная практика (по профилю специальности) по разделу 2 5. Изучить порядок финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения за счет средств бюджета органов государственной власти (местного самоуправления). 4. Ознакомиться с порядком проведения тарификации в учреждении. Составить или проверить тарификационный список | 24 | |
Производственная практика (по профилю специальности) по разделу 3 2. Проанализировать государственные (муниципальные) контракты, ведение которых осуществляет соответствующий 5. Изучить порядок взаимодействия учреждения с органами исполнительной власти (органами Федерального казначейства) при проведении закупочных процедур и формировании отчета о закупках и его размещении в Единой информационной системе. | 20 | |
В том числе: Оформление отчета по практике. Защита отчета по практике. | 4 | |
Всего | 402 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебная лаборатория «Финансы сектора государственного (муниципального)
управления» оборудуется в соответствии с п. 6.1.2.1. ПООП.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и
производственную практику (по профилю специальности). Учебная практика проводится концентрированно (в учебном заведении),производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно вфинансовых органах, органах государственных внебюджетных фондов, в органахФедерального казначейства, в государственных (муниципальных) учреждениях.
Учебная аудитория,оснащенная оборудованием:рабочими местами по количеству обучающихся, оснащенными оборудованием для выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
рабочим местом преподавателя, оснащенным мультимедийным оборудованием;
доской для мела;
комплектом учебно-методической документации, включающим учебно-методические указания для студентов по проведению практических и лабораторных работ, задания по учебной практике, комплект оценочных средств по профессиональному модулю, раздаточный материал,
учебно-методические указания для студентов по проведению курсовых работ.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеются печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Нормативно-правовые документы:
1.Конституция Российской Федерации с изменениями.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями.
3.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая с
изменениями.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.Федеральный закон «О федеральном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период».
6.Федеральный закон от 16.07.1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного
социального страхования» (в действующей редакции).
7.Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в действующей
редакции).
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.Национальная электронная библиотека – Режим доступа к сайту: http://нэб.рф/
2.Электронно-библиотечнаясистема Znanium.com – Режим доступа к сайту: http://znanium.com/
3.Электронный ресурс о бюджетной системе Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.вudgetrf.ru.
4.Электронный ресурс Министерства финансов Российской Федерации. – Режим доступа: http://www. minfin.ru.
3.2.3. Дополнительные источники
1.Дементьев,Д.В. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник/ Д.В. Дементьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2017. - 332 с. - (Бакалавриат)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПрофессиональные компетенции
Код и наименование профессиональных компетенций | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 1.1. Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской | Соответствие понимания основ Правильность формирования | Выполнение и защита комплексного практического задания (ситуационнаязадача). Выполнение и защита отчета по учебной практике. Защита курсовойработы по разделам профессионального модуля. Экзамен квалификационный по профессиональному модулю. |
ПК 1.2. Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | Полнота и правильность | |
ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетовбюджетной системы Российской Федерации | Полнота и правильность проверки | |
ПК 1.4. Составлять плановые документыгосударственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним | Правильность и обоснованность учреждений и планов финансово | |
ПК 1.5.Обеспечивать финансово экономическое сопровождение деятельности по | Расчет потребностей для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд; обобщение и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги в сфере закупок; описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены закупки; |
Общие компетенции
Код и наименование общих компетенций | Критерии оценки | Методы оценки |
ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | - обоснованность постановки цели, - рациональность распределения | Выполнение и защита комплексного практического задания (ситуационная задача). Оценка представленного портфолио, включающего отзывы руководителя практики, и другие свидетельства. Экзамен квалификационный по профессиональному модулю. |
ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - способность самостоятельно и | |
ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | - нахождение и использование | |
ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с обучающимися, | |
ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | - полнота и аргументированность | |
ОК.06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | - способность оценивать ситуацию, | |
ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | -демонстрация навыков | |
ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - умение различать и правильно -способность грамотно применять | |
ОК.11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | - способность осознавать задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, органи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...