методическая разработка бинарного занятия "Создание предприятия"
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «МАРКЕТИНГ», «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» ТЕМА: «СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_predpriyatiya._metod_razr.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС(Я) «Якутский технологический техникум сервиса им.Ю.А.Готовцева»
Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по НМР Зам.директора по УПР
________ Т.Д.Халдеева __________ О.Г.Говорина
___ __________ 2022г ___ ______________ 2022г
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНАМ «МАРКЕТИНГ», «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
ТЕМА: «СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Преподаватели:
Маркетинг - Анцупова Любовь Александровна
Экономика организации – Корнилова Ольга Геннадьевна
г.Якутск, 2022 г
Методическая разработка бинарного занятия
по дисциплинам «Маркетинг», «Экономика организации»
Тема: Создание предприятия
Дата: 23 ноября 2022 г
Группы: КТ-27, КТ-28
Продолжительность: 180 мин.
Экономика организации: Тема Организационно-правовые формы предприятий
Маркетинг: Реклама
Тип занятия: интерактивный; закрепление знаний
Вид занятия: Практическое занятие в форме деловой игры
Взаимодействуют педагоги и 3 группы студентов специальности «Коммерция» 1, 2 и 3 курсов
Дидактическая цель: Научиться организовывать деятельность коллектива, принимать групповые решения.
Учебно-воспитательные цели:
Образовательная: рассмотреть сущность понятия предприниматель», выбор оптимальной для своего бизнеса организационно-правовой формы предпринимательства
Развивающая: развитие коммуникативных навыков работы в команде
развивать экономическое мышление, умение ориентироваться в сфере профессии; стимулировать развитие умений студентов аргументировать свой ответ.
Воспитательная: формирование чувства ответственности за общий результат
воспитание дисциплинированности и самостоятельности в процессе применения знаний, ответственности за результаты учебного труда; воспитывать деловые навыки, культуру общения.
В ходе изучения и повторения материала обучающийся:
Должен знать:
- основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации,
- цели, задачи, функции, требования к рекламе
Должен уметь:
- определять организационно-правовые формы организаций;
- планировать деятельность организации;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- рассчитывать по принятой методологии основные экономические показатели деятельности организации, цены и заработную плату;
- составлять рекламные тексты на товары, услуги предприятий
Задача:
Предложить бизнес-идею и ее составляющие
Технология обучения: приемы технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления, здоровьесберегающие
Метод обучения: интеграция интерактивных и поисково-исследовательских методов и метода практического обучения.
Метод контроля знаний: оценка уровня выполнения практического задания.
Формируемые компетенции:
ПК 1.7 Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения
ПК 2.3 Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.5 Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулирование сбыта товаров;
ПК 2.6 Обосновывать целесообразность использования и применения маркетинговых коммуникаций;
ПК 2.7 Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений;
ПК 2.8 Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организаций.
ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 8 Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения
ОК 10 Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, открытости, экономически активный
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности
ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость
ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
Оборудование:
проектор, экран, ПК, презентация, задания, спортивный инвентарь
Межпредметные связи:
Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров, Менеджмент, Основы права, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Основы предпринимательства, Физическая культура
Список используемых источников:
Голубкова Е.П. Основы маркетинга: Учебник – 2 изд., перераб.и доп. – М.Издательство «Финпресс», 2020
Кнышова Е. Н. Панфилова Е. Е. Экономика организации: учебник для СПО – М.: ИД Форум, 2021
Электронный учебник. Басовский Л.Е, Маркетинг: Курс лекций. – М.ИНФРА-М, 2021
ХОД занятия:
- Организационный момент. Приветствие
- Первоначальная мотивация
- Разделение на команды. Выбор капитана (тест на организаторские способности)
- Назначение членов жюри (6 студентов). Наблюдатели, консультанты (преподаватели)
- Постановка задачи. Каждая команда выполняет задания, зарабатывая баллы
- Деловая игра по этапам
- название и девиз команды
- предпринимательская идея
- выбор организационно-правовой формы
- разминка со скакалкой ( на выносливость и взаимопомощь)
- определение целевой аудитории
- разминка с мячом (делегирование полномочий)
- реклама товара (услуги, работы)
- творческий конкурс
- Жюри подсчитывают баллы в конце каждого этапа
- Подведение итогов. Рефлексия
Этапы игры
В деловой игре на основе игрового замысла моделируется жизненная ситуация, студенты должны выбрать оптимальное решение; проявить мыслительные операции и активизацию познавательной деятельности, выработать стрессоустойчивость. Правильно определить миссию, видение своего бизнеса, своей организации.
Из студентов трех групп формируются 6 команд (применяя метод расчета от 1 до 6). Команды должны как один механизм слаженно показать свою работу.
Методом тестирования в каждой команде выбирается лидер – капитан (директор, предприниматель).
Из числа студентов выбираются для наблюдения и оценивания члены жюри. Обеспечивается вовлечение в работу всех студентов.
Важным аспектом деловой игры является интеллектуальная конкуренция.
На данном занятии можно оценить: быстроту реакции, гибкость мышления, память, управленческие, ораторские, творческие способности студентов.
1) Создание команды – расчет на 1-6
2) название и девиз команды
критерии оценивания:
креативность от 6 до 1;
быстрота 3-2-1
2) Предпринимательская идея
Во время презентации участники заполняют листочки и сдают капитану команды.
Общее обсуждение, выбор идеи
критерии оценивания:
актуальность, обоснованность, от 6 до 1
активность команды 3-2-1
3) Регистрация фирмы (выбирают и обосновывают организационно-правовую форму ведения бизнеса, систему налогообложения; требуемые ресурсы)
критерии: обоснованность выбора 3-2-1
правильность определения ресурсов 3-2-1
4) Разминка
капитан расставляет свою команду, все по очереди прыгают на скакалке (10 раз), выбирают одного участника – считают число прыжков за 30 сек.
критерии оценивания:
быстрота выполнения 3-2-1
качество 3-1-0
число в минуту 3-2-1
5) Определение целевой аудитории
критерии оценивания:
правильность определения от 6 до 1
конкретность от 6 до 1
6) Разминка (Делегирование полномочий) Броски мяча по кругу на выбывание.
члены команды по очереди кидают мяч и называют экономические термины; дают определение терминам
критерии оценивания:
отсутствие падения мяча 1-0
число терминов 3-2-1
дано правильное определение термина 3-1-0
7) Реклама своего товара (услуги, работы)
критерии оценивания:
креативность от 6 до 1
ориентация на целевую аудиторию от 6 до 1
эффективность 3-2-1
8) Творческий конкурс от 6 до 1
Технологическая карта занятия
№ | Этапы занятия | Продолжительность | Деятельность преподавателей | Деятельность студента | Формы организации учебной работы | Осваиваемые элементы компетенций |
1. | Организационная часть | 5 мин | Приветствуют студентов, создают эмоциональный и деловой настрой для работы Проверяют явку студентов и готовности аудитории | Приветствуют преподавателей и студентов, настраиваются на занятие, показывают готовность к занятию | ОК.2 | |
2. | Постановка цели и задач Мотивация учебной деятельности | 5 мин | Организуют погружение в проблему, подчеркивают важность темы. Мотивируют к самостоятельной работе в малых группах | Слушают и воспринимают информацию. Осознают и принимают установки на результативную деятельность | Индивидуальная и фронтальная формы работы | ОК 1 ОК.2 ЛР 2, ЛР 4 ЛР 13, ЛР 14 ЛР 15 |
3. | Выполнение заданий | 10 мин | Проводят деление по командам, тест на организаторские способности определяются члены жюри | Делятся на группы Выполняют тест Выбирают капитана группы | Индивидуальная и групповая работа | ОК.3, ОК.4 ОК 6 ЛР 2, ЛР 4 ЛР 13, ЛР 14 |
30мин 15 20 | Дают краткий обзор по теме. Предлагают ситуации для деловой игры, задания по группам. Корнилова – сущность предпринимательства поиск бизнес-идей Анцупова – определение целевой аудитории; составление рекламы | Распределяют обязанности Работают в группах. Выполняют задания Капитан обобщает работу членов команды Предлагаются решения . | Работа индивидуально и в группах . | ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.6, ОК 10 ПК 1.7, ПК 2.3, ПК 2.5, ПК 2.6 ПК 2.7, ПК 2.8 ПК 3.1 | ||
4 | Проведение разминки с элементами физической культуры | 10 10 | Скакалка (на выносливость, производительность труда) Перекидывание мяча (делегирование полномочий) | Члены команды прыгают со скакалкой по 10 раз Один представитель прыгает в течение минуты, ведется подсчет Студенты передают друг другу мяч и называют термин (экономический, профессиональный). За пояснение термина дополнительный балл | Индивидуальная и совместная деятельность | ОК 4, ОК 6, ОК 8 ЛР 9 |
5 | Подведение итогов работы по группам | 10 мин | Комментируют выступления представителей групп. | Представители групп выступают по результатам выполнения заданий. Отвечают на вопросы | Индивидуальная и групповая формы работы | ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4 ОК 10 ЛР 2, ЛР 4 ЛР 13, ЛР 14 ЛР 15 |
6 | Рефлексия | 3 мин | Организуют рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Индивидуальная форма работы | ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК 10 ЛР 2, ЛР 13, ЛР 14 |
7 | Подведение итогов | 5 мин | Организуют обсуждение итогов и оценку его результативности. | Выслушивают итоги | ОК.1, ОК.2 | |
Приложение А
Таблица результатов оценивания по команде _______________________________________________
№ | Задания | Критерии оценивания | Баллы | Итого по заданию | Примечание |
1 | Название команды, девиз | креативность от 6 до 1 быстрота 3-2-1 | |||
2 | Предпринимательская идея | актуальность, обоснованность от 6 до 1 активность команды 3-2-1 | |||
3 | Регистрация фирмы | Обоснование 3-2-1 Правильность определения ресурсов 3-2-1 | |||
4 | Разминка со скакалкой | быстрота выполнения 3-2-1 качество 3-1-0 число в минуту 3-2-1 | |||
5 | Определение целевой аудитории | правильность определения от 6 до 1 конкретность от 6 до 1 | |||
6 | Разминка с мячом | отсутствие падения мяча 1-0 число терминов 3-2-1 дано определение термина 3-1-0 | |||
7 | Реклама | креативность от 6 до 1 ориентация на целевую аудиторию от 6 до 1 эффективность 3-2-1 | |||
8 | Творческий конкурс | от 6 до 1 | |||
ИТОГ: |
Приложение Б
Итоговая таблица результатов по командам
№ | Задания | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 | Команда 5 | Команда 6 |
1 | Название команды, девиз | ||||||
2 | Предпринимательская идея | ||||||
3 | Разминка со скакалкой | ||||||
4 | Регистрация фирмы | ||||||
5 | Определение целевой аудитории | ||||||
6 | Разминка с мячом | ||||||
7 | Реклама | ||||||
8 | Творческий конкурс | ||||||
ИТОГИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной платы».
Содержит материал по подготовке и проведению бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной ...
Методическая разработка бинарного урока на тему: «Учет и аудит в Англии»
Методическая разработка Бинарного урока на тему: «Учет и аудит в Англии» ...
Методическая разработка бинарного занятия: « Путешествие по маршруту знаний»
При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривает...
Методическая разработка бинарного открытого урока по истории и обществознанию
В данной методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме исследовательской работы с применением технических средств обучения по дисциплинам «История» и...
Методическая разработка бинарного урока (обществознание, английский язык) Тема: СМИ - четвёртая власть
Методическая разработка бинарного урока - обществознание и английский язык предназначена для преподавателей профессиональных образовательных учреждений и учителей общеобразовательных школ. Данная мето...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам ИНФОРМАТИКА/ЛИТЕРАТУРА На тему: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»
Тема урока: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»Цели урока литературы:ü Учебная - закрепить и обобщить материал по драме А.Н. Островског...
Методическая разработка Бинарного урока информатики и МДК 04.02 На тему: «Практическая работа на тему: «Расчет нормы выхода продуктов из заданного количества сырья для приготовления блюд из моллюсков для выполнения лабораторной работы» с использова
Методическая разработка по проведению практической работы по междисциплинарному курсу МДК 04.02 "Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря" и с элементами информатики. По информатике со...