Рабочая программа Менеджмент
рабочая программа

Батуева Дарима Арсалановна

Рабочая программа Менеджмент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_menedzhment.docx87.21 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БУРЯТСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.М.Н.ЕРБАНОВА»

Рассмотрена и одобрена

на заседании УМО

____________________________________

                (наименование УМО)

Протокол № ___ от  «____» _______ 20__г.

Председатель УМО

________/________________

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

________/Бадмаева Д.Д.

«___» _____________ 20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МЕНЕДЖМЕНТ

код, наименование профессионального модуля

Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Квалификация:  Операционный логист

Форма  обучения: очная

Курс: второй

Рабочую программу разработал(а/и): _Подпругин Сергей Данилович/_____________________

                                                                              Ф.И.О.                                       подпись

                                                                __________________________/_____________________

                                                                              Ф.И.О.                                       подпись

г. Улан-Удэ, 2022 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике,

утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 834(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 августа 2014 года, регистрационный №33727), примерной основной образовательной программы по специальности / профессии – операционный логист (38.02.03)

(зарегистрирована в государственном реестре примерных основных образовательных программ__. __20__ г. под номером №__________), рабочей программы воспитания по специальности

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова»                      

       Разработчик: Подпругин Сергей Данилович, преподаватель, к.э.н, доцент.

                           (фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория (при наличии)

       Разработчик: ________________________________________________________________

                           (фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория (при наличии)

     

       

_____________________________________________________________________________

Настоящая Программа не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена в качестве официального издания без разрешения ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова"

______________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9


  1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МЕНЕДЖМЕНТ.

код, наименование профессионального модуля

1.1. Место профессионального модуля в структуре образовательной программы среднего профессионального образования

Профессиональный модуль входит в состав профессионального цикла, реализуется на 2 году обучения (1семестр(-ы)) с общей трудоемкостью освоения –94 ч.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности -  управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.

  1. Перечень общих компетенций[1]

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ЛР n

ЛР m

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ЛР n

ЛР m

  1. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование основных видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД  01.

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» (базовой подготовки). в части освоения вида деятельности (ВД):Менеджмент.

ПК 01.

Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

ПК 02.

Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 03.

Использовать различные модели и методы управления запасами.

ПК 04.

Планировать и организовывать документооборот в логистической системе.

ПК 05.

Проводить контрольные мероприятия по логистическим операциям.

  1. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практи-ческий

опыт

  • управлении логистическими операциями;
  • организации функционирования элементов логистической системы;
  • формирования задач для персонала;
  • работы с документами.  

Умения

  • планировать и организовывать работу подразделения;

• формировать организационные структуры управления;

• разрабатывать мотивационную политику организации;

• применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

• принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

• учитывать особенности менеджмента (по отраслям);

Знать

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

• особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);

• внешнюю и внутреннюю среду организации;

• цикл менеджмента;

• процесс принятия и реализации управленческих решений;

• функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование,

мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

• систему методов управления;

• методику принятия решений;

• стили управления, коммуникации, деловое общение.

  1.  CТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы[2]

Вид учебной работы

Объем часов

Семестр

Всего

В т.ч. практическая подготовка[3]

Максимальная учебная нагрузка

94

30

1

Из них:

на освоение МДК ____

58

30

1

в том числе:

теоретическое обучение (урок, лекция)

28

-

1

практические занятия

-

30

1

лабораторные  занятия

-

-

-

семинары

-

-

-

курсовая работа (курсовой проект) 

-

-

-

самостоятельная работа (всего)

30

-

1

2.2. Тематический план и содержание дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ        

        Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение в экономическую науку

1

Тема 1.1. Основные положения экономической теории

Содержание учебного материала

2

1

2

3

4

5

Понятие, предмет, метод и функции экономической теории.

Основные положения экономической теории.

Производство и экономика.

Потребность, как экономическая категория.

Ресурсы и факторы производства.

Практические занятия

Заполните таблицу с представленными экономическими школами, указав периоды их развития, основоположников каждой школы и дайте краткую характеристику их научных достижений

2

Тема 1.2. Принципы рыночной экономики

Содержание учебного материала

4

1

2

3

Понятие и сущность рынка.

Виды и функции рынков.

Принципы рыночной экономики.

1

Практические занятия

Анализ структуры и функций рынка. Характеристика графической интерпретации законов спроса и предложения.

4

Раздел 2.

Экономика организации (предприятия)

-

Тема 2.1. Предприятие - основное звено экономики

Содержание учебного материала

4

1

2

3

Организация – юридическое лицо

 Классификация организаций (предприятий).

Организационно – правовые формы организаций (ОПФ)

2

Практические занятия

Дать характеристику организации (предприятия) по основным показателям, характеризующим ее размеры.

4

Тема 2.2. Ресурсный потенциал  и эффективность деятельности сельскохозяйственной организации

Содержание учебного материала

8

1

2

3

4

5

6

7

Земельные ресурсы предприятия.

Основной капитал предприятия.

Оборотный капитал предприятия.

Трудовые ресурсы предприятия.

Издержки производства и себестоимость продукции.

Формирование себестоимости.

 Прибыль  и рентабельность деятельности

3

Практические занятия

Расчет структуры земельного фонда сельскохозяйственного предприятия. Расчет экономической эффективности использования сельскохозяйственных угодий. Выполнить задание на расчет показателей интенсивности и эффективности использования основных фондов предприятия. Задание на определение эффективности использования оборотных средств при рыночных отношениях. Задание: определение уровня производительности труда; задание на расчет фонда оплаты труда; задачи на определение структуры себестоимости важнейших видов продукции. Задачи на определение  прибыли и рентабельности деятельности организации. Деловая игра «Ресурсы предприятия и эффективность их использования»

8

Раздел 3.

Основы менеджмента

Тема 3.1. Менеджмент в области сельского хозяйства

Содержание учебного материала

4

1

2

3

4

5

6

Сущность современного менеджмента.

Типы структур организаций.

Внутренняя и внешняя среда организации.

Функции менеджмента в рыночной экономике.

Методы и стили руководства.

Процесс принятия и реализации управленческих решений.

2

Практические занятия

Составление структур управления предприятием.  Организация: ее внутренние и внешние переменные. Составление миссии организации. Составление и анализ способов мотивации.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой, составление конспекта.

Подготовка сообщений на заданную тему: Преимущества и недостатки каждого типа структур. Тактическое и стратегическое планирование. Индивидуальная и групповая мотивация.

Необходимость управленческого контроля. Система методов: моделирование, экспериментирование, экономико-математические, социологические измерения. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть.

4

Тема 3.2. Коммуникации и деловое общение

Содержание учебного материала

4

1

2

3

4

5

6

Коммуникация в системе управления.

Виды коммуникации.

Основные элементы и этапы коммуникационного процесса.

Принципы делового общения.

Деловое общение в коллективе

Типы конфликтов, управление конфликтными ситуациями и формы их разрешения.

3

Практические занятия

Принятие управленческих решений. Использование приемов аттракции.

 Деловые переговоры. Деловая беседа по телефону. Составление планов проведения совещаний. Дискуссия

4

Раздел 4.

Основы маркетинга

Тема 4.1. Теоретические основы маркетинга

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Сущность и цели маркетинга.

Основные принципы и функции маркетинга и его связь с менеджментом.

Понятие целевого маркетинга.

2

Практические занятия

Работа с проблемной ситуацией. Анализ маркетинговой среды конкретного предприятия Анализ внутренней и внешней среды. (Семинар-дискуссия)

4

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с литературой, составление конспекта: Служба маркетинга, ее структура и типы. Управление и комплекс маркетинга.

2

Тема 4.2. Основные стратегии маркетинга

Содержание учебного материала

4

1

2

3

4

5

Анализ рыночных возможностей.

Товарная политика.

Сбытовая политика.

Реклама.

Ценовая политика.

3

Практические занятия

Задания по основным стратегиям маркетинга: формирование товара, анализ каналов товародвижения, продвижение товара, определение цены товара.

4

Самостоятельная работа обучающихся

- проработка конспектов занятий;

- подготовка ответов на контрольные вопросы в тетради.

Сообщения: Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл продукции. Сущность ассортиментной политики, формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры. Состояние спроса и задачи. Решение о товарной марке и маркировке. Решение об упаковке товара. Ассортиментная политика. Ценовые стратегии в маркетинге.

2

Всего:

72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.3. Тематический план и содержание профессионального модуля: Менеджмент                                                                                                                 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, виды и  формы организации учебной работы

Объем часов

Коды формируе-мых компетен-

ций, личност-ных результа-тов[4]

Всего

В т.ч.

практи-

ческая

подго-товка

1

2

3

4

5

Раздел ПМ - Менеджмент

94

30

Тема 1. Сущность и  понятия менеджмента.

Содержание[5] 

  1. Менеджмент как наука управления-задачи,  характеристики и особенности.

2

2. Классификация в менеджменте.

2

3. Сущность организации управления.

2

4.Планирование как основа в менеджменте

2

5.Методы и особенности планирования в менеджменте

2

6.Функции менеджмента

2

7.Мотивация как важный фактор управления

2

8.Организационные структуры менеджмента

2

9.Контроль  в менеджменте

2

10.Инструменты менеджмента

2

Практическое занятие

1.Задачи менеджмента в функционировании логистической системе

2

2.Особенности менеджмента в организации логистических операций

2

3.Способы и методы управления элементами логистической системы

2

4.Интеграция как основа логистической системы

2

5.Планирование как важный фактор функционирования логистической системы

2

6.Организационные структуры менеджмента

2

7.Основные положения теории управления

2

8.Методы принятия решений в менеджменте

2

9.Методы воздействия на рынок

2

10. Проведение контрольных мероприятий на элементах логистической системы

2

Тема 2. Особенности менеджмента.

Содержание

1.Специальные функции менеджмента

2

2.Инновационный менеджмент

2

3.Инвестиционный менеджмент

2

4.Экспертные методы в менеджменте

2

Практическое занятие

1.Инструменты инновационного менеджмента

2

2. Инвестиции и управление ими

2

3. Дисконт-функция

2

4.Управление рисками

2

5.Методы оптимизации

2


5 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к результатам освоения дисциплины

№ п/п

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать

уметь

1

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли; роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл; особенности менеджмента в области агрономии; сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг

2

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

Итоговая аттестация в форме зачета

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебный кабинет – аудитория № 416,

                                          указывается наименование кабинета согласно ФГОС СПО или ПООП СПО

Оборудование кабинета и рабочих мест:

  •  рабочее место преподавателя;
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • плакаты, наглядные пособия;
  • шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.

Технические средства:

  • компьютер;
  •  мультимедийный проектор;
  •  экран.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации дисциплины используется учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (Кабинет экономики организации) (Кабинет финансов, денежного обращения и кредитов) (449): 30 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, доска учебная. 1 стенд.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. Кожухова, А. Н. Конспект лекций по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»: учебное пособие / А. Н. Кожухова. — Брянск : Брянский ГАУ, 2018. — 108 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133060

Дополнительные источники:

1.Мазилкина, Е. И. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. И. Мазилкина. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 197 с. – Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=754605

2.Слагода, В.Г. Экономика [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В. Г. Слагода. - Москва : Издательство "ФОРУМ"ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 239 с. – Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=882810

3. Федько, В. П. Маркетинг [Электронный ресурс] : Учебник / В. П. Федько, Л. А. Чикатуева. - Москва : ООО "Академцентр"ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 368 с. – Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=881385

4.Колесняк, Аза Владимировна. Основы экономики, менеджмента и маркетинга : практикум для обучающихся по специальностям 35.02.05 Агрономия, 35.02.07 Механизация сельского хозяйства. 36.02.01 Ветеринария, 36.02.02 Зоотехния / А. В. Колесняк, Л. Б. Гармаева ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 54 с. – Режим доступа: http://bgsha.ru/art.php?i=3026

5.Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебное пособие / составитель Н. В. Фатеева. — Вологда: ВГМХА им. Н.В. Верещагина, 2018. — 29 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/130837

Периодические издания:

1. Вестник Московского государственного областного университета. Серия Экономика: научно-практический журнал / Московский государственный областной университет.- Режим доступа: https://znanium.com/catalog/magazines/issues?ref=653c00fb-4295-11ea-b67c-90b11c31de4c

2. Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России: научно-теоретический журнал / Инфра-М.- Режим доступа: https://znanium.com/catalog/magazines/issues?ref=6a969b84-1df0-11e4-b05e-00237dd2fde2

3.Бизнес-образование в экономике знаний: Научный журнал/ Байкальская международная бизнес-школа ИГУ Иркутского государственного университета.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/2643?category=1029

4.Вестник ВСГУТУ: научно-теоретический журнал/ Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/2391?category=1029

Современные профессиональные базы данных и информационные ресурсы сети Интернет

  1. Электронно-библиотечная система Издательства «Инфра-М» ZNANIUM.com [Электронный ресурс]: Электронно-библиотечная система / ООО «Научно-издательский центр Инфра-М» – Электрон. дан. − Режим доступа: http://znanium.com/catalog/ – Загл. с экрана (доступ только зарегистрированным пользователям). 
  1. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]: – Электрон. дан. − Режим доступа: https://e.lanbook.com/  – Загл. с экрана (доступ только зарегистрированным пользователям) 
  2. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия [Электронный ресурс]: офиц. сайт / Федеральная служба государственной статистики.-Режим доступа: http://burstat.gks.ru/
  1. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система официальной информации / ООО «Правовые информационные технологии» РИЦ 355 Распространения Правовой Информации КонсультантПлюс. – Электрон. дан. – Режим доступа: в локальной сети. – Загл. с экрана. 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Темы дисциплины

Индекс компетенции

Наименование оценочного средства

Способ контроля

Раздел 1. Введение в экономическую науку

Тема 1.1. Основные положения экономической теории

ОК 02, ОК 03

Вопросы входного контроля

Практические задания

Тестовые задания

Письменный опрос

Проверка задания

Тестирование

Тема 1.2. Принципы рыночной экономики

ОК 02, ОК 03

Практические задания

Тестовые задания

Проверка задания

Тестирование

Раздел 2. Экономика организации (предприятия)

Тема 2.1. Предприятие - основное звено экономики

ОК 02, ОК 03

Практические задания

Тестовые задания

Проверка задания

Тестирование

Тема 2.2. Ресурсный потенциал  и эффективность деятельности сельскохозяйственной организации

ОК 02, ОК 03

Практические задания

Деловая игра

Тестовые задания

Проверка задания

Оценка участия в деловой игре

Тестирование

Раздел 3. Основы менеджмента

Тема 3.1. Менеджмент в области сельского хозяйства

ОК 02, ОК 03

Практические задания

Тестовые задания

Темы сообщений

Проверка задания

Тестирование

Оценка сообщений

Тема 3.2. Коммуникации и деловое общение

ОК 02, ОК 03

Практические задания

Тестовые задания

Проверка задания

Тестирование

Раздел 4. Основы маркетинга

Тема 4.1. Теоретические основы маркетинга

ОК 02, ОК 03

Практические задания

Тестовые задания

Семинар -дискуссия

Проверка задания

Тестирование

Устный опрос

Тема 4.2. Основные стратегии маркетинга

ОК 02, ОК 03

Практические задания

Тестовые задания

Темы сообщений

Проверка задания

Тестирование

Оценка сообщений

3.3. Образовательные технологии

Перечень педагогических технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по профессиональному модулю ____________________________:

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Система контроля по профессиональному модулю разработана в соответствии с Положением о текущем  контроле и промежуточной аттестации обучающихся.

При реализации программы профессионального модуля предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем/мастером производственного обучения/руководителем практики создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя оценочные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.

Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем, мастером производственного обучения, руководителем практики в процессе опроса, тестирования, проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, кейсов, выполнении видов работ на учебной и производственной практике[6].

Промежуточная аттестация по МДК – ________________________________________.

                                                                                         дифференцированный зачет/экзамен

Вариант 1

Промежуточная аттестация по учебной практике – дифференцированный зачет в форме открытой защиты отчета о практике. Промежуточная аттестация по производственной практике – дифференцированный зачет в форме открытой защиты отчета о практике.

Вариант2

Промежуточная аттестация по учебной и производственной практике – комплексный дифференцированный зачет в форме открытой защиты отчетов о практике.

Промежуточная аттестация по профессиональному модулю[7] ___________________

Код и наименование профессиональных и  общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК

ОК

ЛР[8]

Показатели освоенности компетенций

Пример:

Выполнение работ в соответствии с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

-  заданий для практических/ лабораторных занятий;

- заданий (видов работ) по учебной и производственной практикам;

- заданий по самостоятельной работе

Промежуточная аттестация:

экспертное наблюдение и оценка выполнения:

- практических заданий на диф. зачете/экзамене по МДК;

- экспертная оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам;

- выполнения заданий экзамена по модулю

ПК

ОК

ЛР

Текущий контроль:

Промежуточная аттестация:


[1] Данная таблица заполняется при реализации ООП в соответствии с ФГОС СПО 3+. В данном подразделе указываются только те общие компетенции и личностные результаты, которые формируются в рамках данного модуля и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по модулю.

Приводятся коды личностных результатов реализации программы воспитания (ЛР) с учетом особенностей специальности. 

[2]Данная таблица заполняется при реализации ООП в соответствии с ФГОС СПО 3+.

[3] Часы практической подготовки по ПМ распределены на каждую специальность.

[4]  Коды личностных результатов реализации программы воспитания по ПМ распределены на каждую специальность.

[5] Дидактические единицы расписываются по 2 часа22

[6] Формы и методы оценки преподаватель выбирает самостоятельно.

[7] Экзамен (квалификационный) (в случае реализации ФГОС СПО 3+), экзамен по модулю (в случае реализации ФГОС СПО по ТОП 50, актуализированных ФГОС СПО), либо квалификационный экзамен (в случае изучения ПМ по ППССЗ «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»)

[8] В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты Программы воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Менеджмент"

Программа учебной дисциплины «Менеджмент» является частью вариативной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, входящей в состав укруп...

Рабочая программа "Менеджмент"

Аннотация рабочей программы учебной дисциплиныОП.03Менеджмент1. Область применения рабочей программы            Программа учебной дисциплины...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП 12.  Менеджмент  основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.0...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП 12.  Менеджмент   основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12.  Менеджмент   основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  ...