Рабочая программа "Менеджмент"
рабочая программа на тему
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОП.03Менеджмент
1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.06 «Финансы», в укрупненную группу специальности 38.00.00. «Экономика и управление».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке финансовых работников.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Менеджмент» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина по специальности 38.02.06 «Финансы».
3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения и личного трудового процесса;
- проводить работу по мотивации трудовой деятельности;
- применять в профессиональной деятельности приемы эффективного делового и управленческого общения;
- оценивать ситуацию и принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
- учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- формировать и поддерживать высокую организационную (корпоративную) культуру.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
- методы планирования и организации работы подразделения;
- принципы построения организационной структуры управления;
- основы формирования мотивационной политики организации;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- цикл менеджмента;
- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- систему методов управления;
- стили управления, коммуникации, принципы делового общения;
- приемы самоменеджмента;
- содержание и значение организационной (корпоративной) культуры.
4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дис циплины:
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 10 |
в том числе: |
|
лекции | 6 |
практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 80 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа с литературой | 80 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
5. Тематический план
Введение
Раздел 1. Эволюция концепций менеджмента
Тема 1.1. История развития менеджмента
Тема 1.2.Эволюция управленческой мысли
Тема 1.3.Цели управления организациями различных организационно-правовых форм
Тема 1.4. Задачи управления организациями различных организационно-правовых форм
Тема 1.5. Сущность, характерные черты современного менеджмента
Тема 1.6.Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
Раздел 2. Организация как система управления
Тема 2.1.Принципы построения организационной структуры управления
Тема 2.2. Методы принятия управленческих решений
Тема 2.3 Внутрифирменное планирование,как важнейшая функция управления
Тема 2.4. Внутренняя и внешняя среда организации
Тема 2.5.Организация. Признаки, структура, законы организации
Раздел 3. Функции менеджмента в рыночной экономике
Тема 3.1. Организация и планирование
Тема 3.2.Управленческая этика и социальная ответственность организации
Тема 3.3.Функции менеджмента
Тема 3.4.Мотивация персонала в организации. Методы управления
Тема 3.5.Контроль и мотивация
Тема 3.6. Цикл менеджмента
Тема 3.7.Литерство в организации
Раздел 4. Методы и стили управления
Тема 4.1. Система методов управления
Тема 4.2. Стили управления
Тема 4.3. Управление изменениями в организации
Раздел 5. Процесс принятия и реализации управленческих решений
Тема 5.1. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений
Тема 5.2. Этапы рационального решения проблем
Тема 5.3. Методы принятия решений
Раздел 6. Коммуникации и деловое общение
Тема 6.1. Коммуникативность и общение в сфере управления
Тема 6.2.Коммуникативные умения и навыки
Тема 6.3. Принципы делового общения
6. Методическое и информационное обеспечение дисциплины
1. Рабочая программа по дисциплине
2. Календарно-тематическое планирование дисциплины
3. КОС по дисциплине
4. Программа самостоятельной нагрузки студентов по дисциплине
5. Раздаточный (дидактический) материал
6. Материалы текущего и рубежного контроля (вопросы, тесты и др.)
7. Итоговая аттестация в форме зачета
8. Разработчик:
преподаватель профессионального цикла ОБПОУ «КМТ», Л.А. Кононова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op_03._finansy_menezhdment_pechat_1.docx | 69.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 03. МЕНЕДЖМЕНТ
основной профессиональной образовательной программы–
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 38.02.06 «Финансы»
г. Курск
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО На заседании цикловой комиссией Протокол № 01 « 31 » августа 2015г. Председатель ЦК_____________ Кузнецова О.В. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР ________О.Б.Грунёва «31»августа 2015г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 «Менеджмент» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.06 «Финансы», входящей состав укрупненной группы специальностей38.00.00. «Экономика и управление», утвержденного Министерством Образования и Науки от 28 июля 2014 г. №836
Разработчик:
_______________ Л.А.Кононова, преподаватель ОБПОУ «КМТ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03Менеджмент
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в заочной форме обучения в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.06 «Финансы»,входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00. «Экономика и управление».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работниковв области финансов. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Дисциплина «Менеджмент» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина по специальности 38.02.06 «Финансы».
- . Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения и личного трудового процесса;
- проводить работу по мотивации трудовой деятельности;
- применять в профессиональной деятельности приемы эффективного делового и управленческого общения;
- оценивать ситуацию и принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
- учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- формировать и поддерживать высокую организационную (корпоративную) культуру.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
- методы планирования и организации работы подразделения;
- принципы построения организационной структуры управления;
- основы формирования мотивационной политики организации;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- цикл менеджмента;
- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- систему методов управления;
- стили управления, коммуникации, принципы делового общения;
- приемы самоменеджмента;
- содержание и значение организационной (корпоративной) культуры.
В результате освоения учебной дисциплины должны быть сформированы
компетенции:
общие компетенции
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности
Вид деятельности | Код ПК | Наименование ПК |
| ПК 1.1. | Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. |
ПК 1.2. | Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. | |
ПК 1.3. | Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. | |
ПК 1.4 | Составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений. | |
2. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. | ПК 2.1. | Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. |
ПК 2.2. | Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. | |
ПК 2.3. | Участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях. | |
3. Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций. | ПК 3.1. | Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации. |
ПК 3.2. | Составлять финансовые планы организации. | |
ПК 3.3. | Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. | |
ПК 3.4. | Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления. | |
4. Осуществление профессионального применения норм права, регулирующих финансовую деятельность. | ПК 4.1. | Осуществлять юридически обоснованное применение норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля. |
ПК 4.2. | Осуществлять эффективную работу с информацией финансово-правового характера для принятия необходимых решений. |
- Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 10 часов; в том числе лекции – 6 часов, практические занятия – 4 часа; - самостоятельной работы обучающегося – 80 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 10 |
в том числе: | |
лекции | 6 |
практические занятия | 4 |
контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 80 |
В том числе: самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно – методическими материалами | 80 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП.03 «Менеждмент»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Эволюция концепций менеджмента | 24 | ||
Введение | Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Предмет и задачи курса «Менеджмент» | 3 | |
Тема 1.1. История развития менеджмента | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Школа научного управления. Административная (классическая) школа. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. | |||
Тема 1.2.Эволюция управленческой мысли | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Особенности и основные черты японского менеджмента. Наука управления или количественный подход. | |||
Тема 1.3.Цели управления организациями различных организационно-правовых форм | Содержание учебного материала | 2 | |
Школа научного управления. Понятие менеджмента. Развитие теории и практики менеджмента | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | ||
Практическое занятие № 1: Развитие теории и практики менеджмента. Подготовка и выполнение заданий | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы | 1 | ||
Тема 1.4. Задачи управления организациями различных организационно-правовых форм | Содержание учебного материала | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями. Особенности управления крупными предприятиями и малыми фирмами. | |||
Тема 1.5. Сущность, характерные черты современного менеджмента | Содержание учебного материала | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Современные подходы в менеджменте. Учет особенностей российского менеджмента при использовании зарубежного опыта. Американский и японский менеджмент: преимущества и недостатки. | |||
Тема 1.6.Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Особенности организации управления. Основные направления менеджмента. | |||
Раздел 2. Организация как система управления | 15 | ||
Тема 2.1.Принципы построения организационной структуры управления | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Методы проектирования структур. Принципы формирования организационных структур. Типы организационных структур. | |||
Тема 2.2. Методы принятия управленческих решений | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Понятия, требования классификации решений. Методы принятия решений. | |||
Тема 2.3 Внутрифирменное планирование, как важнейшая функция управления | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Содержание, цели, задачи планирования. Техника планирования. Стратегическое планирование. Сущность и содержание. | |||
Тема 2.4. Внутренняя и внешняя среда организации | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Инфраструктура менеджмента. Внутренняя и внешняя среда | |||
Тема 2.5.Организация. Признаки, структура, законы организации | Содержание учебного материала: | 2 | |
Понятие организации и организационной структуры. Признаки организации. Характеристики организации. Законы организации. Виды организации. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | ||
Раздел 3. Функции менеджмента в рыночной экономике | 24 | ||
Тема 3.1. Организация и планирование | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Локальные принципы организации. Делегирование полномочий и ответственности. Организация работы подразделения. Виды планирования. Методы планирования и разновидности планов | |||
Тема 3.2.Управленческая этика и социальная ответственность организации | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Понятие управленческой этики. Критериальные подходы к принятию этических решений. Способы повышения этичности поведения руководителей и рядовых работников. Проблема этики и социальной ответственности в отечественных организациях. | |||
Тема 3.3.Функции менеджмента | Содержание учебного материала: | 2 | |
Виды менеджмента. Функции менеджмента. Цикл менеджмента: -планирование; -организация; -мотивация; -контроль.Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. Характеристика основных принципов и методов управления. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | ||
Практическое занятие №2: Внутренняя и внешняя среда организации. Подготовка и выполнение заданий | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы | 1 | ||
Тема 3.4.Мотивация персонала в организации. Методы управления | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Понятие и модель мотивации.Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей А.Маслоу; двухфакторная теория Ф.Герцберга; теория потребностей МакКлелланда. | |||
Тема 3.5.Контроль и мотивация | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Понятие контроля и его основные типы. Поведенческие аспекты контроля. Характеристики эффективного контроля. Содержательные теории мотивации.Процессуальные теории мотивации | |||
Тема 3.6. Цикл менеджмента | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Характеристика составляющих цикла менеджмента. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. | |||
Тема 3.7.Литерство в организации | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Природа лидерства и ее основа.Баланс власти и ее формы.Эффективный стиль лидерства: подход с позиции личных качеств;поведенческий и ситуационный подходы. | |||
Раздел 4. Методы и стили управления | 9 | ||
Тема 4.1. Система методов управления | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Понятие методов управления. Группы методов управления. Управление и типы характеров. | |||
Тема 4.2. Стили управления | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Стили управления и факторы его формирования. Классификация стилей управления. Виды и совместимость стилей. | |||
Тема 4.3. Управление изменениями в организации | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Природа, модель и этапы процесса управления изменениями. Типы организационных изменений. | |||
Раздел 5. Процесс принятия и реализации управленческих решений | 9 | ||
Тема 5.1. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Сущность процесса принятия решений. Типы решений. Классификация решений. Требования, предъявляемые к решениям. | |||
Тема 5.2. Этапы рационального решения проблем | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Диагностика проблемы. Определение альтернатив. Методы оптимизации решений. | |||
Тема 5.3. Методы принятия решений | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Платежная матрица. Дерево решений. | |||
Раздел 6. Коммуникации и деловое общение | 9 | ||
Тема 6.1. Коммуникативность и общение в сфере управления | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Коммуникации между уровнями и подразделениями. Коммуникационный процесс. Межличностные коммуникации | |||
Тема 6.2.Коммуникативные умения и навыки | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Коммуникации, понятие, виды коммуникаций. Трудности в развитии коммуникации. Пути улучшения системы коммуникации | |||
Тема 6.3. Принципы делового общения | Содержание учебного материала: | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Деловое общение, его характеристика. Виды и формы делового общения. Этапы и фазы делового общения | |||
Всего | 90 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета менеджмента.
- интерактивная доска;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- дидактические материалы;
комплект учебно-наглядных пособий.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Драчева Е.Л., Менеджмент, ОИЦ «Академия» ,2012.
2. Юликов Л.И., Менеджмент, ОИЦ «Академия», 2012.
3. Драчева Е.Л., Менеджмент Практикум, ОИЦ «Академия», 2013.
4. Юликов Л.И., Менеджмент Практикум, ОИЦ «Академия», 2013.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для ССУЗов - М.: М, 2014.
6. Разу М. Л., Менеджмент (для ссузов), КноРус. 2012.
7. Репина Е.А., Чернышев М.А., Анопченко Т.Ю., Основы менеджмента: Учебное пособие - («Среднее профессиональное образование») ИНФРА-М, Академцентр,2014.
8. Максименко Г.Б., Менеджмент: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений - 3-е изд.,перераб. и доп.., 2013.
9. Райченко А.В., Хохлова И.В Менеджмент: Учебное пособие - («Профессиональное образование»), Форум, 2014.
10. Грибов В.Д. Менеджмент: Учебное пособие - 4-е изд.,стер. - («Среднее профессиональное образование»), КноРус,2014.
11. Драчева Е.Л., Юликов Л.И., Менеджмент: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования - 12-е изд.,перераб. и доп. - («Среднее профессиональное образование-Экономика и управление»), ИЦ Академия, 2012.
12. Зубкова А.Г., Мусаева Д.Э., Стратегический менеджмент: Учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования - («Среднее профессиональное образование- Экономика и управление»), ИЦ Академия.2014.
13. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник – («Профессиональное образование»), ИНФРА-М, ИД ФОРУМ, 2013.
14. Шилков В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - («Профессиональное образование»), Форум,2012.
15. Волкогонова О.А. Стратегический менеджмент: Учебник для ССУЗов, ИД ФОРУМ, 2014.
Дополнительные источники:
16. Герчикова И.Н. Менеджмент, Юнити-Дана, 2010.
17. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебное пособие. Новое знание, 2009.
18. Мескон М.Х. Основы менеджмента /Мескон М.Х. и др.. - Пер. с англ. - Вильямс, 2007.
19. Бухалков, М.И. Управление персоналом. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра- М, 2008.
20. Веснин, В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учеб.пособие - М.: Проспект, 2010.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися учебно – индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения и личного трудового процесса; | - Защита практической работы |
- проводить работу по мотивации трудовой деятельности; | - Выступление и защита творческихработ |
- применять в профессиональной деятельности приемы эффективного делового и управленческого общения; | - Защита практической работы |
- оценивать ситуацию и принимать эффективные решения, используя систему методов управления; | - Контрольная работа |
- учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; | - Выполнение и защита индивидуальныхзаданий |
- формировать и поддерживать высокуюорганизационную (корпоративную) культуру. | - Защита практической работы |
Знать: | |
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития; | Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме. |
- методы планирования и организации работы подразделения; | Оценка выполнения тестовых заданий. |
- принципы построения организационной структуры управления; | Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме. |
- основы формирования мотивационной политики организации; | Оценка выполнения тестовых заданий. |
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; | Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме. |
- внешнюю и внутреннюю среду организации; | Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме. |
− цикл менеджмента; | Оценка выполнения тестовых заданий |
− функции менеджмента в рыночной экономике: | Оценка выполнения тестовых заданий |
− организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; | Оценка выполнения тестовых заданий. |
- процесс принятия и реализации управленческих решений; | Оценка выполнения индивидуальных заданий. |
- систему методов управления; | Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме. |
- методику принятия решений; | Оценка выполнения тестовых заданий |
− стили управления, коммуникации, принципы делового общения; | Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме. |
- приемы самоменеджмента; | Оценка выполнения тестовых заданий |
− основы финансового менеджмента; | Оценка выполнения тестовых заданий. |
− содержание и значение организационной (корпоративной) культуры. | Оценка выполнения тестовых заданий .Зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...
Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...
Рабочая программа производственной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер
Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.Освоение основного вида профессиональной деятель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...