Открытый урок по предмету "Экономика организаций"
план-конспект урока

Донгак Сондуй Бады-Сууровна

Цели урока: сформировать умения анализировать актуальную экономическую информацию по денежной и налоговой системе России, развивать у обучающихся устойчивый познавательный интерес через разнообразные игровые формы обучения.·Образовательные задачи: способствовать прочному закреплению обучающимися учебного материала, способствовать расширению кругозора обучающихся через использование.дополнительных источников. Развивающие задачи: развивать у обучающихся творческое мышление, развивать навыки. самостоятельной работы и чувство ответственности за выполненную работу. Воспитательные задачи: воспитывать нравственные взгляды и убеждения, способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по теме: «Денежная и налоговая система России»

Тема

«Денежная и налоговая система России»

Цель

1. Сформировать умения анализировать актуальную экономическую информацию по денежной и налоговой системе России.

2. Развивать у обучающихся устойчивый познавательный интерес через разнообразные игровые формы обучения.

Задачи

  • Образовательные задачи:

1.  Способствовать прочному закреплению обучающимися учебного материала.

2. Способствовать расширению кругозора обучающихся через использование дополнительных источников.

  • Развивающие задачи:
  1. Развивать у обучающихся творческое мышление.
  2. Развивать навыки самостоятельной работы и чувство ответственности за выполненную работу.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.
  2. Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.

Тип урока

Урок закрепления знаний и формирования умений и навыков.

Применяемая технология

Метод В.П. Беспалько, ИКТ - технология

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, плакаты с изречениями мыслителей, карточки - задания, глоссарий по понятиям и терминам

Основные

понятия

деньги, номинал, разновидности денег, уровни налогов, налог на роскошь,  налоговая декларация, подача налоговой декларации, пеня, штраф

Формируемые универсальные учебные действия

Сформировать системы знаний об экономической жизни общества, определение своего места в роли в экономическом пространстве: понимание сущности экономических институтов, их роли в социально – экономическом развитии общества, понимания значения этических норм и нравственных ценностей отдельных людей.

Сформировать умения рассчитывать доходы предприятий, как субъектов хозяйствования, применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основной социально- экономической роли налогоплательщика, заемщика.

Источники информации

Т. Н. Стариченко Экономика – М., «НЦ Энас», 2004г., А.О. Жданова., Е.В. Савицкая Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО. – М.: ВАКО, 2020г., презентационные материалы

Структура открытого урока

Этап

Цели  этапа

Форма обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Время

(мин)

Инициализация (организационный момент)

  • обеспечение нормальной обстановки на уроке.
  • Настроить участников команд на сотрудничество;
  • Создать доброжелательную обстановку.

коллективная

  • приветствие и проверка явки и готовности к занятию обучающихся;
  • постановка учебных целей и задач урока.
  • Команды приветствуют друг друга.

командир группы докладывает о явке и готовности к уроку обучающихся

3 - 4

Мотивация

  • настрой на активную работу;
  • определение темы урока.

фронтальная

- преподаватель зачитывает стихи – обращение, мотивируя эмоциональный настрой обучающихся

Участники команд внимательно слушают

3 – 4

Закрепление знаний

Закрепление знаний.

Этапы конкурсов:

1.разминка или гимнастика ума.

2. Экономический ликбез «Это должен знать каждый».

3.Конкурс умников «Знаешь ли ты валюты стран?».

4. Интеллектуальный биатлон.

5. Экономический раунд.

6. Конкурс «Экономические загадки»

7.Экономические расчеты.

8.Конкурс «Ипподром».

9. Работа с карточками.

групповая

Преподаватель   объясняет ход и этапы урока:

Преподаватель задает вопросы по разминке (гимнастике ума); по конкурсу умников; по интеллектуальному биатлону; по экономическому раунду; по экономическим загадкам.

По заданию экономических расчетов преподаватель раздает задачи по расчету экономических показателей (по строительным предприятиям г. Кызыла (р))

По конкурсу «Ипподром» раздаются карточки с вопросами – «скакуны», а с ответами – «жокеи»

 Участники команд отвечают на задания этапов урока.

По практическому занятию рассчитывают недостающие показатели, определяют выполнение плана доходов строительных предприятий за отчетный год.

Участники команд выбирают себе пару, чтоб на заданный вопрос был подобран правильный ответ.

        60 - 63

Рефлексия

Преподаватель подводит итоги за урок, подчеркивая важность темы и выставляет оценки в журнал

групповая

Преподаватель зачитывает стихи – обращение, пословицы, поговорки обучающимся, подчеркивая важность темы, как будущим специалистам.

Обучающиеся тоже принимают участие, зачитывая пословицы, поговорки

6 - 8

Домашнее задание

1. Социальный налоговый вычет

2.Как заполнить налоговую декларацию (ознакомиться с налоговой декларацией, изучить, как самостоятельно заполнить в налоговой инспекции или на сайте ФНС России www.nalog.ru)

групповая

Обучающиеся внимательно слушают и записывают задания.

0.5 - 1



Предварительный просмотр:

Задания – вопросы к интеллектуальному биатлону

                                                   Станция «Рубль» 

  1. Задание  на оперативность «Расшифруй:

  1. МРОТ –                                                                (1б);
  2. НДФЛ --                                                               (1б)

  1. Викторина «Знаешь ли ты?»

  1. Как называется лицевая сторона монеты?   (1б)
  2. Экономическая порода собак – это  . . .             (1б)

Задание: «Найди в аббревиатуре»

В данной аббревиатуре спрятаны 11 экономических терминов.

Найдите эти термины.

Б-

А-

Н-

К

Р

О

Т

Р

Н

А

Р

Э

К

О

М

А

Т

А

О

Б

У

Ц

И

Н

О

Н

Л

С

Л

Ь

Б

Е

Ф

Р

М

Е

Т

А

Ц

Е

Л

О

И

А

И

К

А

С

Ч

Н

Ь

И

Н

А

Н

С

Ы

С

А

А

                                                                                              (12Б)    

Критерии оценок:

                                                 14 – 16баллов – «5»;

                                                 12 – 13 баллов – «4»;

                                                 10 – 11 баллов -  «3»;

                                                 ниже 10 баллов – «2».  

Ответы к вопросам Олимпиады:

  1. МРОТ – минимальный размер оплаты труда;
  2. НДФЛ – налог на доходы физических лиц.

  1. Аверс.
  2.  Такса, ведь такса – это еще и установленная расценка.

  1. Банк, банкрот, банкомат, экономика, цена, ноль, отрасль, финансы, цифра, рубль, касса, фра. (11)



Предварительный просмотр:

Вопросы для конкурса - разминки «Гимнастика ума»

:

Командам предлагается устно ответить на нижеперечисленные вопросы, за каждый правильный ответ начисляется по одному баллу (здесь участники команд проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию).

  1. При рассматривании банкноты в номинале 5000 рублей против источника света ниже герба г. Хабаровска рассматривается …?

  1. Назовите основной цвет денежной банкноты в номинале 1000 рублей.

  1. Что изображено на обратной стороне банкноты в номинале 500 рублей?

  1. Герб какого города изображен на обратной стороне банкноты в номинале 5000 рублей?

  1. Какой город изображен на банкноте 100 рублей?

  1. Что изображен на 200 – рублевых купюрах России?

  1. Когда были введены в оборот новые денежные знаки 200 и 2000?

  1. Сколько нулей имеются в банкноте номиналом 1000 рублей в лицевом и обратном сторонах купюры?

Ответы для конкурса «Разминка»

  1. При рассматривании банкноты в номинале 5000 рублей против источника света ниже герба г. Хабаровска рассматривается …?

          Ответ: Микроотверстия

  1. Назовите основной цвет денежной банкноты в номинале 1000 рублей.

           Ответ: Бирюзовый

  1. Что изображено на обратной стороне банкноты в номинале 500 рублей?

           Ответ: Памятник Петру 1, парусник и здание Морского речного          вокзала в г. Архангельск.

  1. Герб какого города изображен на обратной стороне банкноты в номинале 5000 рублей?

Ответ: Герб г. Хабаровск.

  1. Какой город изображен на банкноте 100 рублей?

Ответ: г. Москва.

  1. Что изображен на 200 – рублевых купюрах России?

Ответ: Памятник затопленным кораблям в г. Севастополе.

  1. Когда были введены в оборот новые денежные знаки 200 и 2000 Банком России?

Ответ: 12 октября 2017г.

  1. Сколько нулей имеются в банкноте номинала 1000 рублей в лицевом и обратном сторонах купюры?

Ответ: 18 нулей.



Предварительный просмотр:

Конкурс «Умники «Знаешь ли  валюты стран?»

  • Россия –

  • Белоруссия –

  • Америка ---

  • Индия –

  • Япония –

  • Китай –

  • Казахстан –

  • Киргизия –

  • Корея –

  • Литва –

  • Монголия –

  • Украина –

Конкурс «Умники «Знаешь валюты стран?»

Ответы:

  • Россия   – рубль

  • Белоруссия – б. рубль

  • Америка --- доллар

  • Индия – рупий

  • Япония – иена

  • Китай – юань

  • Казахстан – тенге

  • Киргизия – сом

  • Корея – вона

  • Литва – лит

  • Монголия – тугрик

  • Украина – гривна



Предварительный просмотр:

Экономические загадки:

  1. Без ног, но весь мир обойдут.

  1. Овощ, символизирующий деньги.

  1. 3.Они любят счет.

  1. На товаре быть должна

Обязательна . . .

  1. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким …

  1. Половину от зарплаты

Называют как, ребята?

  1. Дядя Коля – нумизмат.

Значит, каждый – экспонат.

Я скажу вам по секрету,

Называется …

  1. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет,

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

  1. Государственный денежный склад,

      Если полон, народ очень рад.

 И налоги растут неспроста,

 Если вдруг она стала пуста.

Экономические загадки:

  1. Без ног, но весь мир обойдут. (Ответ: деньги)

  1. Овощ, символизирующий деньги. (Ответ: капуста)

  1. 3.Они любят счет. (Ответ: деньги)

  1. На товаре быть должна
  2. Обязательна . . . (Ответ: цена)

  1. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким … (Ответ: доход)

  1. Половину от зарплаты

Называют как, ребята? (Ответ: аванс)

  1. Дядя Коля – нумизмат.

Значит, каждый – экспонат.

Я скажу вам по секрету,

Называется … (Ответ: монета)

  1. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет,

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Ответ: бухгалтер)

  1. Государственный денежный склад,

      Если полон, народ очень рад.

 И налоги растут неспроста,

 Если вдруг она стала пуста. (Ответ: казна)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономический раунд Разработал: преподаватель экономики ГБПОУ РТ «ТСТ»Донгак С. Б_С.

Слайд 2

31.03.23 Синий раунд Экономические загадки Задание «Расшифруй !» Занимательная задача - экономическая разминка Аббревиатура 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б

Слайд 3

31.03.23 Экономическая загадка - 100 Что такое акциз ? ответ

Слайд 4

31.03.23 ОУ ВО ЮУИУИЭ Экономическая загадка - 100 Ответ: Акциз – это вид налога, который включен в стоимости алкогольных и виноводочных, табачных изделий и ГСМ (горюче– смазочных материалов)

Слайд 5

31.03.23 ОУ ВО ЮУИУиЭ Экономическая загадка - 200 Какой налог впервые на Руси был введен Петром 1? А. на усы Б. на бороды В. на бакенбарды Г. на лысины ответ

Слайд 6

31.03.23 Экономическая загадка - 200 Ответ: Б. на бороды

Слайд 7

31.03.23 Экономическая загадка - 200 Что присваивают каждому российскому налогоплательщику ? А. Псевдоним Б. Штрих - код В. Индивидуальный номер Г. Пароль ответ

Слайд 8

31.03.23 ОУ ВО ЮУИУиЭ Экономическая загадка - 200 Ответ: Б. Индивидуальный номер

Слайд 9

31.03.23 ОУ ВО ЮУИУиЭ Как назывался раньше налог на Руси? Сколько составляет налоговая ставка по НДФЛ? Кто платит налог НДС? Что такое налоговая база? Что облагаются налогом на доходы физических лиц (НДФЛ)) ? Что облагаются транспортным налогом? ответ

Слайд 10

31.03.23 ОУ ВО ЮУИУиЭ Посвящение кредиту 1. На Руси раньше налог назывался оброком . 2. Налоговая ставка по НДФЛ составляет 13 %. 3.Налог НДС платят производители товаров и ИП 4. Налоговая база – это сумма, с которой рассчитывается налог. 5. НДФЛ облагаются заработная плата, доход от сдачи жилья в аренду, выигрыш в лотерею. 6. Транспортным налогом облагаются автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, вертолеты, яхты, катера, снегоходы, гидроциклы и т.д. ответ

Слайд 11

31.03.23 Установите соответствие: № Уровни налогов Виды налогов 1. 2 3.. Федеральные Региональные Местные Земельный налог Транспортный налог НДФЛ

Слайд 12

31.03.23 ОУ ВО ЮУИУиЭ Задание – РАСШИФРУЙ ! 1. ФНС Р - . . . 2. ИНН - . . . 3. НДС - . . . 4. НДФЛ - . . . 5. НДПИ - … 6. НК РФ - . . .

Слайд 13

31.03.23 ОУ ВО ЮУИУиЭ Ответ : 1. ФНС Р – Федеральная налоговая служба Ро ссии 2. ИНН– Идентификационный номер налогоплательщика. 3. НДС - Налог на добавленную стоимость. 4. НДФЛ – Налог на доходы физических лиц. 5.НДПИ -- Налог на доходы полезных ископаемых. 6. НК РФ - Налоговый кодекс Российской Федерации ответ

Слайд 14

31.03.23 «Заплати налоги и спи спокойно …»

Слайд 15

31.03.23 Журчат ручьи, промокли ноги, Весной пора платить налоги ответ

Слайд 16

31.03.23 ГОУ НПО Профессиональный лицей №25 И Н Н --- А ---- Л ----- О ----- Г----- Т О Р Н Д Ф Л Г О Г О Ф А Д К А Т Е р У Б Н К С Т А В к а К Р С Ц Д Е Н К Р Ф О О Р И П Е Н Я Р А Д К Ф З В данной аббревиатуре спрятаны названия 18 экономических терминов Найдите эти термины

Слайд 17

31.03.23 Ответы: Налог 2. ИНН 3. НДС. 4. Катер 5. НДФЛ. 6. Пеня 7. НК Р 8. ФНС РФ 9. Оброк Акциз 11. ответ



Предварительный просмотр:

Открытый урок «Денежная и налоговая система России»

                                  Грамотность – критический минимум профессионализма

                                                                                                             Александр Круглов

Цели урока:

  • образовательная:
  1. сформировать у обучающихся (знание правил денежной и налоговой системы дает каждому человеку возможность грамотно израсходовать собственные и заемные деньги на определенные цели);
  2. создать условия для повторения и закрепления программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.
  • развивающая:
  1. повысить уровень экономического развития обучающихся и расширить их кругозор по вопросам условиям кредитования физических и юридических лиц в стране.
  2. содействовать развитию  познавательного интереса, творческой активности обучающихся, способствовать развитию навыков четкого изложения своих мыслей, умения моделировать ситуацию, способствовать развитию логического мышления и культуры речи.
  • воспитательная:
  1. воспитывать интерес к профессии, самостоятельность мышления, инициативность, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности и коллективизма за выполненную работу.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, историческая справка, стихи- обращение, брошюры,  аббревиатура, глоссарий, викторина, логарифмы, карточки- задания, задача, медальоны для награждения ребят.

                                                  Ход урока:

  1. эмоциональный настрой;
  2. мотивационный блок;
  3. информационный блок;
  4. работа с заданиями;
  5. Подведение итогов.

Анализ открытого урока

 «Денежная и налоговая система России»

  1. Общие сведения об анализируемой форме открытого урока.

Дата: 16 февраля2023г.

ОУ:  ГБПОУ РТ «Тувинский строительный техникум» г. Кызыла.

Преподаватель (ведущий): Донгак Сондуй Бады - Сууровна,  преподаватель экономики

Участники: команды группы ИС -4 «Информационные системы (по отраслям)»

Форма открытого урока: ролевая игра «Интеллектуальное казино»

Количество присутствующих:  

Кабинет оформлен изречениями древнегреческих мыслителей и подготовлен к мероприятию.

  1. Начальный этап проведения открытого урока.

      За неделю до проведения мероприятия обучающимся даются задания по повторению изученных тем «Денежная и налоговая система России». Обучающиеся активно приняли участие в подготовке данного урока: ответственно отнеслись к выполнению порученных заданий (придумать название, девиз команды и сделать эмблемы для своей команды). Проводимый урок был рассчитан по времени на 1 час 20 минут,

       В начале урока во вступительном слове четко сформулировала цели и задачи, которых необходимо было реализовать в ходе данного мероприятия.

  1. Оценка основных характеристик и поведения обучающихся, и поведения преподавателя.

       В ходе урока для придания ему увлекательного характера и активизации познавательной деятельности обучающихся я использовала следующий методический прием: стихи - обращение

  1. Анализ деятельности преподавателя:
  1. действия преподавателя, которые способствовали удачному проведению урока: актуальность темы, подготовка этапов урока, грамотно составленные презентации, выбранная тема соответствует возрастным особенностям обучающихся.
  2. педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе урока: тактичность, доброжелательность, умение увлечь обучающихся общим делом.
  1. Анализ деятельности обучающихся (участников команд):
  1. Владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных ситуациях, включая интернет, умения различать факты, аргументы;
  2. полный энтузиазм, подвижность, инициативность, сообразительность и быстрота реакций при выполнении различных заданий: аббревиатуры, логарифмов, викторин, производственной практической задачи, викторины, карточек – заданий.

  1. Выводы:

Цель, поставленная мною перед организацией данного урока достигнута и реализована в полном объеме:

  1. в ходе урока обучающиеся приобрели дополнительно знания по налоговой системе России;
  2. обучающимися сформированы коммуникативные навыки, чувства товарищества, взаимопомощи, дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к открытому уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"

Методическая разработка к уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"...

методическая разработка открытого урока по дисциплине "Организация коммерческой деятельности"

Методическая разработка на тему "Анализ ассортимента товаров магазина"...

Открытый урок "Звукоизвлечение и организация движений исполнительского аппарата аккордеониста"

Открытый урок на тему: "Звукоизвлечение и организация движений исполнительского аппарата аккордеониста"...