Открытый урок "Звукоизвлечение и организация движений исполнительского аппарата аккордеониста"
план-конспект урока
Открытый урок на тему: "Звукоизвлечение и организация движений исполнительского аппарата аккордеониста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока Рамазановой Н.В. преподавателя МАУДО «ДШИ» г. Покачи с учеником 1(7) класса Молчановым Егором.
Тема урока: «Звукоизвлечение и организация движений исполнительского аппарата аккордеониста».
Цель урока: Формирование и развитие целесообразных движений в освоении приемов игры на инструменте.
Задачи урока:
Обучающие: - научить правильной организации исполнительского аппарата (постановка инструмента, рук, ведение меха)
- освоить основные приемы игры.
Развивающие: - развивать аппликатурную дисциплину;
- развивать навыки звукоизвлечения;
- развивать навыки координации движения;
Воспитательные: -воспитать внимательное отношение к авторскому тексту
- воспитать способность соотношения художественно-образных представлений с приемами звукоизвлечения.
Методы и приемы:
- словесный;
- показа;
-наглядно-слуховой;
-сравнения.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: индивидуальная.
ТСО: - нотные пособия;
- пюпитр;
- музыкальный инструмент (аккордеон).
Место проведения: класс народных инструментов.
План урока.
- Начало урока:
- Организация двигательного аппарата.
- Освоение приемов игры на музыкальном материале.
2.Основная часть урока:
- Работа над пьесой А.Денисова «Полька»
- Работа над р.н.п. «Как под горкой под горой»
3.Заключительная часть урока:
Подведение итогов работы на уроке.
Ход урока.
- Начало урока:
- Организация двигательного аппарата:
- правильная постановка инструмента,
- определение положения локтя, кисти.
- ровное меховедение (упражнение с воздушным клапаном).
2) Освоение приемов игры на инструктивном материале:
- прием туше (игра упражнения правой рукой основными способами- прикосновения, удар, нажим)
- прием подклада, переноса (игра упражнения двумя пальцами: 1,2; 1,3).
- игра гаммы C-dur основными приемами звукоизвлечения: non legato, legato.
2. Основная часть урока:
1) Работа над р.н.п. «Как под горкой под горой»
- исполнение мелодии штрихом legato;
- работа над приемом репетиции;
- игра левой рукой аккомпанемента (добиваться четкого звукоизвлечения);
- работа над сменой меха;
2) Работа над пьесой А. Денисова «Полька»
- работа над приемами staccato, legato в мелодии;
- использование правильной аппликатуры;
- работа над приемами staccato, legato в мелодии;
- работа над сменой меха;
- игра аккомпанемента левой рукой.
3. Заключительная часть урока.
Подведение итогов работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528359-1416062949.gif)
Перечень вопросов к экзамену 4 семестр по МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для специальности 23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Перечень вопросов к экзамену 4 семестр по МДК.02.01 Организация движения ( по видам транспорта) для специальности 23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)...
Научно-методическая разработка открытого урока "ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА В РАБОТЕ НАД ПЬЕСАМИ"
Развитие ритмических, динамических, темповых и артикуляционных навыков в работе над звуковыми качествами произведения.Воспитание музыкального мышления, образного осмысления, эмоциональной отзывч...
Научно-методичекая разработка открытого урока "ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА В РАБОТЕ НАД ПЬЕСАМИ"
Развитие ритмических, динамических, темповых и артикуляционных навыков в работе над звуковыми качествами произведения.Воспитание музыкального мышления, образного осмысления, эмоциональной отзывч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-719567-1449457772.jpg)
Разработка открытого урока по дисциплине МДК0.201. «Организация движения на железнодорожном транспорте.» Тема: Разработка графика движения поездов
Тип урока: комбинированный урок с элементами деловой игры Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, с элементами проблемного обучения и деловой игры Цель занятия: расширить область ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-719567-1449457772.jpg)
Разработка открытого урока по дисциплине «МДК02.01.Организация движения на железнодорожном транспорте».
Тема: Разработка графика движения поездовТип урока: Комбинированный урок с элементами деловой игрыЦель занятия: Расширить область знаний по теме "График движения поездов"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-1202641-1577469397.jpg)
Методические указания и контрольная работа по дисциплине ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для студентов заочного обучения специальности: 23.02.01 Организация
методические указания для ДК-31 ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта), МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для студентов заочного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-1202641-1577469397.jpg)
Экзаменационный материал по дисциплине ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для студентов заочного обучения специальности: 23.02.01 Организация перевозок и управ
Экзаменационный тест для группы ДК- 31 ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта)для студентов заочного отде...