Рабочая программа по экономике на 2019-2020 уч. год липсиц БУП
рабочая программа
Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса экономики в 10-11 классах, выпускаемом издательством «ВИТА ПРЕСС» 2018 год, И. В. Липсиц, Экономика, Базовый курс, Учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ekonomike_na_2019-2020_uch._god_lipsits_bup.docx | 42.4 КБ |
Предварительный просмотр:
02-38
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАГАЕВСКОГО РАЙОНА
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Карповская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ» | ||
Директор МБОУ Карповская СОШ Приказ от 01 сентября 2019 г. № 18 | ||
А. В. Симонян |
м.п.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по экономике
Уровень общего образования (класс): среднее (полное) общее образование, 10-11 класс
Количество часов (план): 34
Учитель: Недайвозов Сергей Петрович
Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса экономики в 10-11 классах, выпускаемом издательством «ВИТА ПРЕСС» 2018 год, И. В. Липсиц, Экономика, Базовый курс, Учебник.
Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике для 10-11 классов составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 26.01.2016 № 38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253";
- Письмо Рособрнадзора 03.11.2015. № 02-501;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089;
- Примерная (авторская) программа основного общего по химии для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений автор: Липсиц И. В.;
- Устав школы;
- Основная образовательная программа МБОУ Карповской СОШ;
- Учебный план МБОУ Карповской СОШ на 2019 – 2020 учебный год;
- Годовой учебный календарный график на 2019-2020 учебный год.
- Положение МБОУ Карповской СОШ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Цель и задачи курса
Главной целью данного курса является формирование базового уровня экономической грамотности. Необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского и мирового общества, а также для профессиональной ориентации выпускников.
Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин;
способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и
предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую
информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Место предмета в учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение экономике в 10-11 классах отводится 34 часов из расчета 0,5 ч в неделю. Но в связи с особенностями календарного графика МБОУ Карповской СОШ на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (23.02.2020, 08.03.2020г., 01.05.2020 г.,09.05.2020 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Карповской СОШ в условиях шестидневной рабочей недели для учащихся, данная программа по экономике в 2019-2020 учебном году в 10-11 классах будет реализована в объёме 34 часа.
РАЗДЕЛ 1.
Содержание учебного предмета
Содержание обучения:
Основы экономики:
спрос, предложение, деньги, банк, труд, безработица.
Что такое экономика. Экономические ресурсы. Традиционная и рыночная экономические системы. Командная и смешанная экономические системы. Спрос. Предложение. Формирование рыночных цен. Рынок и торговля. Мир денег. Банковская система. Роль Центрального банк. Человек на рынке труда. Социальные проблемы рынка труда. Причины и виды безработицы. Как можно сократить безработицу
Микро и макроэкономика государства, бизнес, бюджет
Зачем создаются фирмы. Экономические основы деятельности фирмы. Предприниматель. Фирма. Доходы и расходы семей. Влияние инфляции на семейную экономику. Неравенство благосостояния граждан. Государства и регулирование экономики Макроэкономические процессы в экономике страны. Налоги как источник доходов государства. Государственный бюджет. Экономический рост. Экономические проблемы в XXI в. Международная торговля. Валютный рынок. К какой категории относится экономика России. Обобщение пройденного материала.
РАЗДЕЛ 2.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Основы экономики: спрос, предложение, деньги, банк, труд, безработица | 17 | Контрольная работа № 1 «Государство в экономике» |
2 | Микро и макроэкономика государства, бизнес, бюджет | 15 | Контрольная работа № 2 «Ведение бизнеса» |
Календарно-тематическое планирование по экономике 10-11 класс
(0,5 часа в неделю, всего 34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
Основы экономики: спрос, предложение, деньги, банк, труд, безработица | 17 | Х | Х | |
1 | Что такое экономика. | 1 | 02.09. | |
2 | Экономические ресурсы. | 1 | 09.09. | |
3 | Экономические системы. | 1 | 16.09. | |
4 | Экономические системы. | 1 | 23.09. | |
5 | Спрос | 1 | 30.09. | |
6 | Предложение | 1 | 07.10. | |
7 | Формирование рыночных цен | 1 | 14.10. | |
8 | Рынок и торговля | 1 | 21.10. | |
9 | Мир денег | 1 | 29.10. | |
10 | Банковская система | 1 | 11.11. | |
11 | Роль Центрального банка | 1 | 18.11. | |
12 | Человек на рынке труда | 1 | 25.11. | |
13 | Социальные проблемы рынка труда | 1 | 02.12. | |
14 | Рынки ресурсов | 1 | 09.12. | |
15 | Экономические проблемы безработицы | 1 | 16.12. | |
16 | Контрольная работа на тему: «Государство в экономике» | 1 | 23.12. | |
17 | Обобщение пройденного материала | 1 | 30.12. | |
Микро и макроэкономика государства, бизнес, бюджет | 15 | Х | Х | |
18 | Зачем создаются фирмы | 1 | 13.01. | |
19 | Экономические основы деятельности фирмы | 1 | 20.01. | |
20 | Предприниматель и фирма. | 1 | 27.01. | |
21 | Семейный бюджет | 1 | 03.02. | |
22 | Влияние инфляции на семейную экономику | 1 | 10.02. | |
23 | Неравенство благосостояния граждан | 1 | 17.02. | |
24 | Государство и регулирование экономики | 1 | 02.03. | |
25 | Макроэкономические процессы в экономике страны | 1 | 16.03. | |
26 | Налоги как источник доходов государства | 1 | 23.03. | |
27 | Государственный бюджет | 1 | 06.04. | |
28 | Экономический рост | 1 | 13.04. | |
29 | Экономические проблемы в XXI в. | 1 | 20.04. | |
30 | Международная торговля | 1 | 27.04. | |
31 | Валютный рынок | 1 | 18.05. | |
32 | Контрольная работа на тему «Ведение бизнеса» | 1 | 25.05. |
РАЗДЕЛ 3.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- Основные проблемы экономики, экономические законы, функции денег, банковскую систему, рынок труда, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;
уметь
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения и оценки экономической информации;
- составления семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Используемая система оценивания:
Виды письменных работ учащихся. | Виды устных работ учащихся | |
1 | Тесты разного уровня (А, B, C) | Работа над понятиями |
2 | Письменные источники (документы) | Работа в группах при дискуссиях, дебатах – анализ явлений и ситуаций. |
3 | Составление плана ответа | Ответы на вопросы по содержанию параграфа. |
4 | Эссе | Устные сообщения по дополнительному материалу. |
5 | Решения практических задач. | Публичная защита проекта. |
6 | Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения) | Поиск информации в сети Интернет по решению практических задач. |
7 | Составление кластера – схемы. | Участие в ролевых играх. |
8 | Составление таблицы | Объяснение внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека) |
9 | Подготовка письменных сообщений, рефератов. | Оценка различных суждений о социальных объектах. |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ | 5 (отл.) | 4 (хор.) | 3 (уд.) | 2 (неуд.) |
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) | Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5.Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
Рекомендуемая литература
- Экономика. Базовый курс: учебник для 10-11 классов для общеобразоват. Орг. / И. В. Липсиц. — 24-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018. – 296 с.: ил. –ISBN 978-5-7755-3959-7
- Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе. В 2-х книгах. — М.: ВИТА-ПРЕСС, любое издание.
- Савицкая Е. В. Рабочая тетрадь по экономике. № 1—4. — М.: ВИТА-ПРЕСС, любое издание.
- Савицкая Е.В., Серёгина С.Ф. Уроки экономики в школе: пособие для учителя. – М.: Вита-пресс,2015 г.
- Савенок В.С. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости.- СПб.:Питер,2007
- Шевцова С, Горба М. 10 способов стать богаче. Личный бюджет.- СПб.: Питер,2006
- Дёмин Ю. Всё о кредитах. Понятно и просто.- СПб.: Пирер,2006
«СОГЛАСОВАНО» | «СОГЛАСОВАНО» | |
Протокол заседания Методического совета МБОУ Карповская СОШ от 27.08.2019 г. № 1 | ||
Руководитель МС | Заместитель директора по УВР: | |
А. С. Лазарева | А. С. Лазарева | |
«27 » августа 2019 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Экономике
Программа учебной дисциплины составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Экономика», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...
Рабочая программа по Экономике АПК по специальности "Экономика и бухгалтерский учет в АПК"
Рабочая программа по Экономике АПК по специальности "Экономика и бухгалтерский учет в АПК"...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса технического мастерства для отбора на региональный этап Всероссийской программы «Арт-Профи Форум» 2019-2020 учебном году
Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийской программы «Арт-Профи Форум» (далее – программа), определяет цель и задачи програм...
Рабочая программа по физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"
Рабочие программы по физической культуре(СПО 1 курс)....
Рабочая программа по физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"(2 курс)
Рабочая программа 2 курс...
Рабочая программа по физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"(3-4 курс)
Рабочие программы и ктп 3-4 курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА младшей группы «Пчелки» 2019-2020 учебный год
Рабочая программа для детей младшего школьного возраста МБДОУ «Детский сад «Рябинка» является составным компонентом Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «...