рабочая программа по Экономике
рабочая программа по теме
Программа учебной дисциплины составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Экономика», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономика
2012г.
Программа учебной дисциплины составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Экономика», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер».
Организация-разработчик: областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Киренский профессионально-педагогический колледж»
Разработчики:
Попова Елена Олеговна, Мастер производственного обучения ОГБОУ СПО Киренский профессионально-педагогический колледж
Эксперты:
____________________________________________________________________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (сертификат №)
___________________________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (сертификат №)
Рецензент:
(от работодателя)
____________________________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рекомендована областным Экспертным советом по экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования Иркутской области
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 2012 г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 14 |
| 16 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭКОНОМИКА»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 260807.01 «Повар-кондитер»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины «Экономика» обучающийся должен:
знать/понимать:
- функции денег,
- банковскую систему,
- причины различий в уровне оплаты труда,
- основные виды налогов,
- организационно-правовые формы предпринимательства,
- виды ценных бумаг,
- факторы экономического роста;
уметь:
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для получения и оценки экономической информации;
- составления семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 119 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося часов;
самостоятельной работы обучающегося часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 119 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 94 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе: | |
самостоятельная внеаудиторная работа | 58 |
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Экономика и экономическая наука | 11 | |||
Тема 1.1. Главные вопросы экономики | Содержание учебного материала | |||
1 | Понятие экономики. Основы хозяйственной жизни человечества Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими науками. Роль экономики при подготовке специалистов в современных условиях. Понятие об экономике. Даровые блага. Экономические блага. Факторы производства. | 1 | 1 | |
2 | Ограниченность экономических ресурсов Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов – главная проблема экономики. Границы производственных возможностей. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Работа с конспектом 2.Работа с дополнительной литературой | 2 | |||
3 | Главные вопросы экономики. Факторы производства | 2 | 2 | |
4 | Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность. Рента. Земельная рента. Научные подходы к категории процент. Основные теории происхождения процента. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №1 «Расчет прибыли и рентабельности продукции» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить реферат на одну из тем: «Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли» «Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие» 2. Выполнение компьютерной презентации по теме «Значение экономики для развития общества» | 2 | |||
Тема 1.2. Типы экономических систем | Содержание учебного материала | |||
1 | Типы экономических систем. Традиционная экономика. «Чистая» рыночная экономика. Механизм свободного образования цен. Принцип рациональности. Основные государственные функции при рыночной экономике. Административно-командная экономика. Условия функционирования командной экономики. Смешанная экономика. Модели смешанной экономики. | 2 | 2 | |
2 | Участие государства в хозяйственной деятельности. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить реферат на одну из тем: «Экономические кризисы в истории России» «Россия на рынке технологий» 2.Оформить экономический терминологический словарь | 2 | |||
Раздел 2. Семейный бюджет | 3 | |||
Тема 2.1 Доходы и расходы семьи | Содержание учебного материала | |||
1. | Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Сбережения населения. | 1 | 2 | |
Практическое занятие №2 «Составление бюджета семьи» | 1 | |||
2. | Страхование. Рациональный потребитель | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Работа с конспектом 2.Работа с дополнительной литературой | 2 | |||
Раздел 3. Рыночная экономика | 20 | |||
Тема 3.1. Рыночный механизм. Рыночное равновесие | Содержание учебного материала | |||
1. | Спрос Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса. | 1 | 2 | |
2. | Предложение Закон предложения. Эластичность предложения. Рыночные структуры. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №3 «Анализ спроса и предложения, рыночного равновесия» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщение на одну из тем: «Электронные рынки как феномен мировой экономики» «Оффшорный бизнес и его роль в экономике России» 2.Оформить экономический терминологический словарь | 2 | |||
Тема 3.2. Экономика фирмы: цели, организационные формы | Содержание учебного материала | |||
1. | Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. | 2 | 2 | |
2. | Организационно-правовые формы предприятий. Классификация предприятий. | 1 | 2 | |
Практическое занятие №4 «Расчет издержек и выручки» | 2 | |||
3. | Производство, производительность труда. Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов. Производственный и технологический процесс. Производственный цикл. Основные формы организации производства. Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства. Оборотные средства. Нормирование труда. Характеристика производительности труда. методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №5 «Расчет длительности производственного цикла. Расчет производительности труда» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщение на одну из тем: «Сущность деятельности акционерного общества» «Формы связей предприятий» 2.Изучение связи предприятий в предпринимательской деятельности | 2 | |||
Тема 3.3. Фирма и конкуренция | Содержание учебного материала | |||
1. | Собственность. Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная. | 2 | 2 | |
2. | Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. | 2 | 2 | |
3 | Антимонопольная политика государства. | 1 | 2 | |
4 | Экономическая свобода. Значение специализации и обмена» | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщение на одну из тем: «Мое отношение к монополии» «Конкуренция – важный аспект развития экономики» 2. Проработка конспектов по разделу 2 «Рыночная экономика» | 2 | |||
Контрольная работа по разделам «Экономика и экономическая наука», «Семейный бюджет» | 1 | 3 | ||
Раздел 4. Труд и заработная плата | 11 | |||
Тема 4.1. Труд. Рынок труда. Заработная плата | Содержание учебного материала | |||
1. | Труд. Рынок труда. Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труд и его цена. Рынок труда и его субъекты. Цена труда. | 1 | 2 | |
2. | Заработная плата. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Форма оплаты труда. | 2 | 2 | |
3. | Организация оплаты труда. | 2 | 2 | |
4. | Материальная заинтересованность работников | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Работа с дополнительной литературой 2.Составление презентации по теме | 2 | |||
Практическое занятие №6 «Составление трудового договора» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить реферат на одну из тем: «Формы и системы оплаты труда» «Материальная заинтересованность работников» 2.Дополнить термины в словарь | 2 | |||
Тема 4.2. Безработица. Профсоюзы | Содержание учебного материала | |||
1. | Безработица Безработица. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. | 1 | 2 | |
2. | Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения. | 1 | 2 | |
3. | Профсоюзы Правовая основа деятельности профсоюзов. Основные права профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить реферат на одну из тем: «Роль профсоюзов в защите работников» «Значение и сущность работы службы занятости в России» 2.Дополнить термины в словарь 3. Проработка конспектов занятий по разделу 3 «Труд и заработная плата» | 2 | |||
Раздел 5. Деньги и банки | 12 | |||
Тема 5.1. Понятие денег и их роль в экономике | Содержание учебного материала | |||
1. | Деньги. Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. | 1 | 2 | |
2. | Денежное обращение. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Работа с дополнительной литературой 2.Составление презентации по теме | 2 | |||
3. | Роль денег в экономике. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить реферат на одну из тем: «Возникновение и эволюция денег на Руси» «Мировые деньги» 2. Выполнение компьютерной презентации по теме «деньги» | 2 | |||
Тема 5.2. Банковская система. Финансовые институты | Содержание учебного материала | |||
1. | Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение Центрального банка РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. | 1 | 2 | |
2. | Финансовые институты Понятие и функции коммерческих банков. Лицензии на осуществление операций. Виды банковских операций. Специализированные кредитно-финансовые учреждения. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить реферат на одну из тем: «Банковская реформа России» «Экономические кризисы в истории России» «Центральный банк и его роль» 2. Проработка специальной литературы по вопросу «Финансовые институты» | 2 | |||
Тема 5.3. Инфляция и ее социальные последствия | Содержание учебного материала | |||
1. | Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции. | 2 | 2 | |
2. | Антиинфляционная политика. Государственная система антиинфляционных мер. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить реферат на одну из тем: «Центральный банк и его роль» «Финансовый кризис 1998 года в России» 2. Выполнение компьютерной презентации по теме «Инфляция» | 2 | |||
Раздел 6. Государство и экономика | 19 | |||
Тема 6.1. Роль государства в экономике. Общественные блага | Содержание учебного материала | |||
1. | Государство как рыночный субъект. | 1 | 2 | |
2. | Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Работа с конспектом 2.Работа с дополнительной литературой | 1 | |||
3. | Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщение на одну из тем: «Внешний долг России и проблемы его урегулирования» «Мировой опыт свободных экономических зон» | 2 | |||
Тема 6.2. Налоги. Система и функции налоговых органов | Содержание учебного материала | |||
1. | Система налогообложения. Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. | 1 | 2 | |
Практическое занятие №7 «Расчет основных видов налогов» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Работа с конспектом 2.Работа с дополнительной литературой | 2 | |||
2. | Система и функции налоговых органов | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщение на одну из тем: «Значение налогов в развитии экономики России» «Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики» | 2 | |||
Тема 6.3. Государственный бюджет. Государственный долг | Содержание учебного материала | |||
1. | Государственный бюджет Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета. | 1 | 2 | |
2. | Государственный долг и его структура Роль государства в кругообороте доходов и расходов. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщение на одну из тем: «Бюджетный дефицит и концепции его регулирования» «Внешний долг России и проблемы его урегулирования» | 2 | |||
Тема 6.4. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы | Содержание учебного материала | |||
1. | Цели национального производства и состав ВВП. | 1 | 2 | |
Практическое занятие №8 «Выполнение расчета ВВП. Номинальный и реальный ВВП» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Работа с конспектом 2.Работа с дополнительной литературой | 2 | |||
2. | Экономический цикл. Основные факторы экономического роста. Экономический подъем. Экономический спад. Депрессия. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Работа с дополнительной литературой 2.Изучение конспектов | 2 | |||
3. | Неравенство доходов и его измерение. Метод потока расходов. Метод потока доходов. Метод добавленной стоимости. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщение на одну из тем: «Проблемы вступления России в ВТО» «Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС» 2. Оформить терминологический словарь 3. Проработка конспектов по разделу 5 «Государство и экономика» | 2 | |||
Раздел 7. Международная экономика | 13 | |||
Тема 7.1. Международная торговля | Содержание учебного материала | |||
1. | Международная торговля Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. | 2 | 2 | |
2. | Государственная политика в области международной торговли Фритредерство. Таможенная пошлина | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщение на одну из тем: «Государственная политика в области международной торговли» «Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ в» | 2 | |||
Тема 7.2. Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы | Содержание учебного материала | |||
1. | Валюта Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса | 1 | 2 | |
2 | Факторы, определяющие валютные курсы | 2 | 2 | |
3. | Глобальные экономические проблемы. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщение на одну из тем: «Международные валютно-финансовые организации» «Теории глобализации (Т. Левитт, Дж. Стиглиц, Ж.-П. Аллегре, П. Даниелс)» 2. Подготовка к итоговому зачету | 2 | |||
Тема 7.3. Особенности современной экономики России | Содержание учебного материала | |||
1. | Экономические реформы в России. Экономический рост | 2 | 2 | |
2. | Инвестиционный климат в современной России. | 1 | 2 | |
3. | Россия и мировая экономика | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщение на одну из тем: «Электронные рынки как феномен мировой экономики» «Особенности современной экономики США» 2. Подготовка к итоговому зачету 3. Проработка конспектов по разделу 6 «Международная экономика» | 2 | |||
Контрольная работа по разделам «Деньги и банки», «Государство и экономика», «Мировая экономика» | 1 | 3 | ||
Экзамен по дисциплине | 2 | 3 | ||
Всего: | 94 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М., 2002.
Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М., 2007.
Гомола А.И. Профессии в сфере экономики и управления: учеб. пособ. – М., 2007.
Гомола А.И. Бизнес-планирование. Уч. пособие для СПО. – М., 2005.
Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В.Бухгалтерский учет. Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2006.
Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями. – М., 2004.
Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М., 2002.
Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics) – М., 2007.
Камаев В.Д. Экономическая теория: краткий курс: учебник. – 2-е изд., стер. – М., 2007.
Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебник для ссузов. – М., 2005.
Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М., 2008.
Сафонов Н.А. Экономика предприятия. – М., 2002.
Слагода В.Г. Экономическая теория: уч. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2005.
Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007.
Соколова С.В. Основы экономики. Учебник для НПО. – М., 2002.
Соколова С.В. Основы экономики. Рабочая тетрадь к учебнику для НПО. – М., 2002.
Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. – М., 2006.
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для НПО. – М., 2004.
Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
Экономика предприятия (фирмы): Практикум/ Под ред. проф. О.И. Волкова, проф. В.Я. Позднякова. – М., 2007.
Для преподавателей
Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник. – М., 2008.
Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоение знаний: | |
функции денег | Тестирование Устный опрос Заслушивание рефератов |
банковскую систему | Тестирование Устный опрос Заслушивание рефератов |
причины различий в уровне оплаты труда | Тестирование Устный опрос Заслушивание рефератов |
основные виды налогов | Тестирование Устный опрос Заслушивание рефератов |
организационно-правовые формы предпринимательства | Тестирование Устный опрос Заслушивание рефератов |
виды ценных бумаг | Тестирование Устный опрос Заслушивание рефератов |
факторы экономического роста | Тестирование Устный опрос Заслушивание рефератов |
Освоение умений: | |
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем | Практическая работа Тестирование |
описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики | Практическая работа Тестирование |
объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли | Практическая работа Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-576270-1423078874.jpg)
Рабочая программа дисциплины "Экономика организации" для специальности "Реклама"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 030000 «Гуманитарные науки» по специальности среднего профессиона...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-576270-1423078874.jpg)
Рабочая программа по Экономике организации
Данная рабочая программа дисциплины предназначена для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-576270-1423078874.jpg)
Рабочая программа по Экономике и социологии труда
Данная рабочая программа предназначена для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-576270-1423078874.jpg)
Рабочая программа по Экономики организации для специальности Реклама
Данная рабочая программа предназначена для специальности 031601 "Реклама"...
Рабочая программа специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа дисциплины "Налоги и налогообложение"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/26/picture-715628-1448541686.jpg)
Рабочая программа по Экономике АПК по специальности "Экономика и бухгалтерский учет в АПК"
Рабочая программа по Экономике АПК по специальности "Экономика и бухгалтерский учет в АПК"...