Программа профессиональной пробы для учащихся 8-9 /10-11 классов по профессиональному направлению «Бухгалтер»
рабочая программа
Профессия бухгалтера - одна из самых распространенных и востребованных, одна из важнейших профессий в экономике и бизнесе как во всем мире, так и в России. Ни одно предприятие невозможно представить без бухгалтера. Если не вести учет доходов и расходов, то порядка в организации не будет. Работа бухгалтера заключается в выполнении следующих функций:
- Ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
- Составление учетной политики организации.
- Финансовый анализ управления компанией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ СОТА
Программа профессиональной пробы для учащихся 8-9 /10-11
классов по профессиональному направлению «Бухгалтер».
Смоленск,2021
I. Паспорт программы
Наименование профессионального направления – Бухгалтер
Автор программы: Реутова Лариса Алексеевна, преподаватель
Контакты автора: г. Смоленск, reutova1974@yandex.ru, 8-952-996-42-99
Уровень сложности | Формат проведения | Время проведения | Возрастная категория | Доступность для участников с ОВЗ |
базовый | очная | 90 минут | 8-9/ 10-11 класс | возможность проведения пробы в смешанных группах «участники без ОВЗ + участники с ОВЗ» |
II.Содержание программы
Введение (5 мин)
- Краткое описание профессионального направления.
Профессия бухгалтера - одна из самых распространенных и востребованных, одна из важнейших профессий в экономике и бизнесе как во всем мире, так и в России. Ни одно предприятие невозможно представить без бухгалтера. Если не вести учет доходов и расходов, то порядка в организации не будет. Работа бухгалтера заключается в выполнении следующих функций:
- Ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
- Составление учетной политики организации.
- Финансовый анализ управления компанией.
2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике.
Специалисты данного профиля могут работать в бухгалтериях предприятий любой формы собственности, в крупных фирмах, в банках, в государственных учреждениях в отделах экономического планирования и анализа. С точки зрения уникальности профессия бухгалтера имеет несколько родственных специальностей. Основы бухгалтерского учёта также характерны для таких специалистов, как экономист, налоговый инспектор, финансист и даже преподаватель в учебном заведении.
3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией.
Люди этой профессии должны быть, прежде всего, ответственны и организованны, потому что несвоевременная сдача отчета или потеря какого - ни будь документа может дорого обойтись компании. Кроме того, он должен любить цифры с ними ему придется сталкиваться ежедневно. Также необходимы высокая концентрация внимания, скрупулезность и усидчивость. Вместе с умением оперировать финансовыми потоками, бухгалтер должен обладать знаниями в сфере обработки бухгалтерской информации с помощью ЭВМ. Особой внимательности требует также платёжные перечисления в государственный бюджет, взносы в пенсионный фонд и фонд социального страхования, начисление заработной платы и др.
4. Интересные факты о профессиональном направлении.
Международный опыт в сфере бухгалтерского учета, а также подготовки специалистов в данной сфере, является основой технического описания компетенции «Бухгалтерский учет».
5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью.
Профессиональная проба «Начисление заработной платы» - это бухгалтерская операция, без которой невозможно представить работу бухгалтерии предприятия. Знания, полученные на профессиональной пробе, учащиеся смогут применить в жизни для проверки начисления заработной платы и отчисления налогов, а также эти знания могут пригодиться в случае принятия решения об организации собственного бизнеса в будущем. Выполнение задания, позволит оформить расчетную ведомость по заработной плате, а значит разобраться с тем что такое «Оклад», «Налог на доходы физических лиц», «Премия», «Аванс».
Постановка задачи (5 мин)
1.Постановка цели и задачи в рамках пробы.
Составить расчетную ведомость по начислению заработной платы сотрудникам предприятия.
2. Демонстрация итогового результата.
В результате выполнения задания каждому сотруднику должна быть начислена заработная плата, премия и произведены отчисления налога на доходы физических лиц. Результаты расчетов должны быть оформлены в расчетной ведомости.
Выполнение задания (60 мин)
1.Подробная инструкция по выполнению задания.
Наставник разъясняет основные понятия, которые важны для выполнения задания:
Оклад - размер денежной выплаты в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда.
С каждого работающего сотрудника бухгалтер отчисляет налоги (налог на доходы физических лиц - 13%)
Налог на доходы физических лиц — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода
Премия - одна из форм поощрения за выдающиеся результаты.
Аванс – это заработная плата за первую половину месяца. В идеале размер аванса по заработной плате по ТК РФ составляет половину заработка сотрудника за месяц, то есть 50 %.
Составление расчетной ведомости по начислению заработной платы. Индивидуальная работа участников по составлению расчетной ведомости сотрудникам конкретного предприятия.
- Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания.
Профессиональная проба поможет разобраться с понятиями «Оклад», «Налог на доходы физических лиц», «Премия», «Аванс». Применив на практике расчеты, каждый из участников получит элементарные знания и умения по бухгалтерскому учету, которые могут им пригодиться в случае принятия решения об организации собственного бизнеса в будущем.
Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)
- Критерии успешного выполнения задания.
- начислена заработная плата сотрудникам предприятия;
- произведены отчисления налога на доходы физических лиц;
- составлена расчетная ведомость.
2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки.
Правильность математических расчетов и использование формул для начисления заработной платы и налогов являются приоритетом данной пробы. При подведении итогов выполнения профессиональной пробы отмечаются положительные аспекты выполнения заданий, при необходимости подчеркиваются, какие индивидуальные черты учащегося не позволили ему выполнить задание на должном уровне, даются необходимые рекомендации.
Оценка достижений результатов профессиональной пробы производится на основании правильности выполнения практического задания: правильность расчетов и грамотность заполнения документации по начислению заработной платы.
3.Вопросы для рефлексии учащихся.
Учащиеся заполняют рефлексивный лист по вопросам.
№ | Вопросы | Мои ответы |
1. | Какие положительные моменты в профессии ты увидел? | |
2. | Что ты можешь отнести к отрицательным моментам в этой профессии с твоей точки зрения? | |
3. | Чем занимается бухгалтер? | |
4. | Какие качества личности требуются для данной профессии? | |
5. | Пригодятся знания этой профессии тебе в жизни? | |
6. | Выберешь для себя данный вид деятельности? |
III. Инфраструктурный лист
Наименование | Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями | Количество
| На группу 10 чел/ на 1 чел. |
Ручка шариковая | 1 | 10/1 | |
Бланк- расчетная ведомость | 1 | 10/1 | |
Калькулятор | 1 | 10/1 |
IV.Приложение
Приложения | Комментарий |
Приложение №1 | Расчетная ведомость по начислению заработной платы |
Приложение №2 | Задание для профессиональной пробы по начислению заработной платы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению профессиональных проб для учащихся VIII - XI классов
Методические рекомендации включают в себя цели и задачи ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ, требования к результатам освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ, структуру и содержание, а также условия реализации профессиональ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ для учащихся 9-х классов Автокрановщик
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНой пробыдля учащихся 9-х классовАвтокрановщик...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ для учащихся 9-х классов Кручу, верчу, поднять хочу (по профессии «Машинист крана автомобильного»)
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНой пробыдля учащихся 9-х классовКручу, верчу, поднять хочу(по профессии «Машинист крана автомобильного»)...
Программа профессиональной пробы для учащихся Куртамышского СУВУ по профессии «Парикмахер»
Проект«Организация и проведение профессиональных проб по профессии «Парикмахер» как одно из направлений профориентации обучающихся»...
Программа профессиональной пробы для учащихся 9-х классов "Талантливый предприниматель"
Программа профессиональной пробы знакомит школьников с разными предпринимательскими компетенциями и позволяет исследовать неизвестные для учащихся области бизнеса – экономика, маркетинг, ф...
Презентация Профессиональные пробы в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» по направлению "Поварское дело".
Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору професси...
Программа профессиональной пробы проекта по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов «Билет в будущее» по профессиональному направлению (профессии) «Электромонтажник/Электромонтер»
Проект по профессиональной ориентации " Билет в будущее" решает задачу повышения готовности учащихся школ к профессиональному самоопределению.Данная программа позволяет учащимся познакомится...