Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики"
рабочая программа
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.1 «Основы экономики» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 4 из 11 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 1.1 Основы экономики
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 1.1 Основы экономики является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки 34.1 Рабочий зеленого хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в гуманитарный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие экономики, общественных производственных отношений, понятие собственности, виды собственности;
- уровни экономики, виды экономики;
- понятие рыночной экономики, частной собственности, конкуренции;
- общие сведения о функциях, типах, правилах денег;
- экономические законы, уровни экономики, виды экономики;
- понятие заработной платы, спроса и предложения на рынке труда;
- понятие реального капитала, производство прибавочной стоимости, виды прибыли, функции прибыли.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в экономических кризисах;
- объяснять выгоды и трудности деятельности предприятия;
- объяснять причины инфляции: сущность, последствия;
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
1.4. Количество часов на проведение учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 29 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.1 «Основы экономики» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 3 из 11 |
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.1 «Основы экономики» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 4 из 11 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 1.1 Основы экономики
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 1.1 Основы экономики является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки 34.1 Рабочий зеленого хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в гуманитарный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие экономики, общественных производственных отношений, понятие собственности, виды собственности;
- уровни экономики, виды экономики;
- понятие рыночной экономики, частной собственности, конкуренции;
- общие сведения о функциях, типах, правилах денег;
- экономические законы, уровни экономики, виды экономики;
- понятие заработной платы, спроса и предложения на рынке труда;
- понятие реального капитала, производство прибавочной стоимости, виды прибыли, функции прибыли.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в экономических кризисах;
- объяснять выгоды и трудности деятельности предприятия;
- объяснять причины инфляции: сущность, последствия;
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
1.4. Количество часов на проведение учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 29 часов.
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.1 «Основы экономики» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 5 из 11 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 29 |
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.1 «Основы экономики» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 6 из 11 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП 1.1 Основы экономики
Наименование разделов и тем | Содержание, учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Что такое экономика? | 1 | Экономика: что она изучает? | 1 | 1 |
2 | Общественные производственные отношения. | 1 | ||
3 | Понятие собственности. Виды собственности. | 1 | ||
4 | Отношения собственности в современной России. | 1 | ||
Тема 2. Экономические законы. Уровни и виды экономики. | 1 | Как развивается экономика? Экономические законы. | 1 | 2 |
2 | Уровни и виды экономики. | 1 | ||
Тема 3. Деньги – основа рыночной экономики. | 1 | Что такое деньги? | 1 | 2 |
2 | Функции и типы денег. | 1 | ||
Тема 4. Рыночная экономика. | 1 | Общая характеристика рыночной экономики. | 1 | 2 |
2 | Частная собственность – основа рыночной экономики. | 1 | ||
3 | Конкуренция как свойство рыночной экономики. | 1 | ||
Тема 5. Смешанная экономика. | 1 | Что такое смешанная экономика? | 1 | 2 |
2 | Государственное регулирование экономики. | 1 | ||
3 | Смешанная экономика в современной России. | 1 | ||
Тема 6. Переходная экономика. | 1 | Что такое переходная экономика? Ее специфика в России. | 1 | 2 |
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.1 «Основы экономики» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 7 из 11 |
Тема 7. Фирма как субъект микроэкономики. | 1 | Основные понятия микроэкономики. | 1 | 2 |
2 | Что такое фирма? Правовые формы фирмы. | 1 | ||
3 | Размеры фирмы. Крупные фирмы. | 1 | ||
4 | Акционерные общества. | 1 | ||
5 | Мелкие фирмы. Социальная ответственность и этика в бизнесе. | 1 | ||
Тема 8. Валовой национальный продукт и благосостояние общества. | 1 | Что такое валовой национальный продукт? | 1 | 2 |
2 | Расчет ВНП по доходам и расходам. | 1 | ||
3 | Макроэкономические показатели, производные от ВНП. | 1 | ||
4 | Уровень цен. Номинальный и реальный ВНП. | 1 | ||
Тема 9. Международная (внешняя) торговля. | 1 | Зачем нужна внешняя торговля. Свободная торговля и таможенная защита. | 1 | 2 |
2 | Закон паритета покупательной способности. Либерализация внешней торговли в экономике России. | 1 | ||
Тема 10. Коррупция. | 1 | Основные понятия коррупции. Ее типы и виды. | 1 | 2 |
2 | Федеральный закон №273-ФЗ "О противодействии коррупции" | 1 | ||
По итогам изучения дисциплины | 1 | Контрольная работа | 1 | 3 |
Итого: | 29 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.1 «Основы экономики» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 8 из 11 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов дополнительной литературы.
Основные источники:
- Носова С.С. «Основы экономики» учебник 5 изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 312с. – (Среднее профессиональное образование);
- Слагода В.Г. «Основы экономики» учебник 2 изд., испр. – «Профессиональное образование» ГРИФ; Инфра – М.: ФОРУМ; 2009;
- Борисов Е. «Основы экономики». Учебник для ВУЗов./-М.: Дрофа 2008.
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.1 «Основы экономики» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 9 из 11 |
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценки результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий.
Результаты обучения (освоенные знания, умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Объяснять основные экономические понятия и термины. | - текущий контроль в форме опроса. |
Различать виды организаций, сопоставлять их деятельность в условиях рыночной экономики. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Понимать сущность предпринимательской деятельности. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Использовать полученные экономические знания для определения производительности труда, заработной платы. | - наблюдение и оценка выполнения практических заданий; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Знать сущность и нормы предпринимательства, виды организаций. | - наблюдение и оценка выполнения практических заданий; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Изучить систему оплаты труда. | - наблюдение и оценка выполнения практических заданий; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.1 «Основы экономики» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 10 из 11 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Осознанная потребность в труде, творческое начало у учащихся, понимание значения мобильности профессиональных знаний. | Наблюдение за способностью личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Развитие у будущих производственников умение организовать свою деятельность, воспитание в себе чувства полноправного хозяина, желания рационализировать процесс. | Диагностика результатов личностного развития: проявлением студентами качеств своей личности: оценка поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, личных целей и мотивов и пр. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Развитие у будущих производственников умение анализировать свою деятельность, выделять главное в проблеме, ставить вопросы, формулировать задачи, формулировать ответы, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации и задачи. | Оценить компетентность, способность личности с высокой долей эффективности применять свои знания на практике, способность к самореализации быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества. |
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.1 «Основы экономики» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 11 из 11 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные: видеоматериалы, интернет ресурсы. | Оценить: способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; способность иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Способность работать с информацией, способность использовать навыки использования публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | Оценить способность самостоятельного осуществления сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения самоконтроля процесса получения знаний и его результатов. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Умение работать в команде, принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме, формирование в себе активной жизненной позиции, понимать основные закономерности поведения молодого специалиста в организации. Эстетическое воспитание. Эстетический вкус. Коммуникативные умения и навыки. | Наблюдение за коммуникативными действиями: способность личности уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами, руководством, клиентами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)...

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика отрасли"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта (далее ГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 220301 «Авт...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...

рабочая программа по дисциплине "Экономика" для специальностей экономика и бухгалтерский учёт, банковское дело.
рабочая программа по дисциплине "Экономика" для проведения занятий на 1 курсе по специальностям: Банковское дело, экономика и бухгалтерский учёт....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "Экономика организации" специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность38.02.01 ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, органи...