Методическая разработка
методическая разработка
В методической разработке представлена наиболее прогрессивная форма организации учебного процесса, углубление межпредметных связей. При проведении такого открытого урока развиваются практические навыки при работе с бухгалтерскими документами, повышаются профессиональные качества и способности студентов, развиваются творческие качества при решении поставленных практических ситуаций.
Такой открытый урок позволяет воспитать у студентов как индивидуальную, так и коллективную ответственность и привить любовь к выбранной профессии - бухгалтер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_dlya_publikatsii_stepanova_s.a.docx | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Методическая разработка
по открытому уроку по ПМ 01 и ПМ 02 специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Степанова Светлана Александровна,
преподаватель высшей категории
Чебоксары 2021
Степанова С.А. Методическая разработка по открытому уроку по ПМ 01 и ПМ 02 специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»: Учебно-методическое пособие. - Чебоксары: ГАПОУ «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Минобразования Чувашии, 2020. - 15 с.
В методической разработке представлена наиболее прогрессивная форма организации учебного процесса, углубление межпредметных связей. При проведении такого открытого урока развиваются практические навыки при работе с бухгалтерскими документами, повышаются профессиональные качества и способности студентов, развиваются творческие качества при решении поставленных практических ситуаций.
Такой открытый урок позволяет воспитать у студентов как индивидуальную, так и коллективную ответственность и привить любовь к выбранной профессии - бухгалтер.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………….…………………..…..4
Методические рекомендации по проведению урока………………………………...…….…..5
План урока……………………………………………………………………………………......7
Дидактический материал…………………………………………………………………..……9
Заключение……………………………………….…………………………………….……….15
Список литературы……………………………………………………………………………..16
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с воспитательной и учебной программами преподавателем Степановой С.А. составлена методическая разработка к открытому уроку.
В данной работе раскрывается подробный ход занятия, ставятся цели и задачи урока, основанного на групповой форме работы. Преподавателем представлен план урока, а также приведен дидактический материал по уроку.
Материал изложен с учетом действующих нормативных актов, учебной и воспитательной литературы.
В методической разработке представлена наиболее прогрессивная форма организации учебного процесса, углубление межпредметных связей. При проведении такого открытого урока развиваются практические навыки при работе с бухгалтерскими документами, повышаются профессиональные качества и способности студентов, развиваются творческие качества при решении поставленных практических ситуаций.
Методическая разработка может быть использована преподавателями учетных дисциплин в учебном процессе по профессиональным модулям специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
ЦЕЛИ:
- Закрепить и обобщить знания, проверить умения и навыки, полученные при изучении профессиональных модулей по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
- Систематизировать знания по темам: «Учет денежных средств», «Учет основных средств», «Учет нематериальных активов», «Учет расчетов по оплате труда», «Учет готовой продукции и ее продажи», «Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению», «Учет производственных запасов».
- Развить умение выделять главное, умение грамотно задавать вопросы и отвечать на них, логически излагать свои мысли.
- Содействовать воспитанию чувств ответственности, дисциплинированности, доброжелательности при работе в малых группах.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Установить уровень теоретических знаний.
- Способствовать развитию практических навыков при работе с бухгалтерскими документами.
- Повысить профессиональные качества и способности студентов в связи с высокой конкурентоспособностью на рынке труда.
- Способствовать развитию творческих качеств при решении поставленных практических ситуаций.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
- Теоретические основы дисциплины: «Бухгалтерский учет», в частности темы: «Учет денежных средств», «Учет основных средств», «Учет нематериальных активов», «Учет расчетов по оплате труда», «Учет готовой продукции и ее продажи», «Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению», «Учет производственных запасов».
- Правильность заполнения бухгалтерских документов, а именно приходного и расходного кассовых ордеров, платежного поручения, акта приемки-передачи основных средств, инвентарной карточки, счета-фактуры, расчетной и платежной ведомостей, индивидуальной карточки по учету начисленных доходов и иных вознаграждений и единого социального налога, приходного ордера.
- План и составление корреспонденции счетов по типовым хозяйственным операциям.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
- Принимать правильные решения по составленным вопросам и задачам.
- Пользоваться нормативными актами.
- Систематизировать бухгалтерские документы по темам: «Учет денежных средств», «Учет основных средств», «Учет нематериальных активов», «Учет расчетов по оплате труда», «Учет готовой продукции и ее продажи», «Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению», «Учет производственных запасов».
- Находить специально сделанные ошибки в следующих заполненных документах авансовый отчет, платежное поручение, расходный кссовых ордер.
- Делать анализ и выводы.
- Корректно нести дискуссию с оппонентами, выслушивать мнения, отличные от его собственности.
ТИП УРОКА:
- Урок обобщения и закрепления полученных знаний, основанный на групповой форме работы.
МЕТОД ОБЧЕНИЯ:
- Фронтальный опрос при работе малыми группами.
- Закрепление навыков работы с бухгалтерскими документами и нормативными актами.
- Коллективно-мыслительная деятельность.
- Поисковый.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете в РФ»
- План счетов.
- Бухгалтерские первичные и отчетные документы.
- Черный ящик.
- Плеер.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
- Основы бухгалтерского учета.
- ПМ 03 Налоги и налогообложение.
- Практика по получению первичных профессиональных навыков.
- Экономическая теория.
- Делопроизводство.
Ход занятия
№ п/п | Время | Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методические обоснования |
1 | 5 мин. | Организационный момент. | Проверят готовность группы к началу занятия, отмечает отсутствующих. | Занимают рабочие места, староста подает сведения об отсутствующих. | Воспитание аккуратности и готовности к работе |
2 | 5 мин. | Мотивация учебной деятельности. | Излагает цели и задачи урока, объясняет, что занятие будет проходить в игровой форме, т.е. будут между собой соревноваться три команды. | Слушают, готовят рабочее место. | Воспитание чувства предстоящей конкурентной борьбы, где проявятся их теоретические и практические знания. |
3 | 15 мин. | 1 тур. «Разминка». | Задает опросы каждой команде, корректирует ответы студентов. Максимальная оценка за каждый правильный ответ – 1 балл. | Отвечают на задаваемые вопросы. Перед ответом возможен обмен мнениями в группе. Если команда не знает ответа, остальные группы имеют право дать свой ответ. | Проводится с целью закрепления и обобщения знаний студентов, полученных при изучении курса дисциплины. |
4 | 8 мин. | 2 тур. «Быстрее отгадай ка». | Задает вопросы сразу трем командам. Максимальная оценка за правильный ответ – 2 балла | Стараются ответить на поставленный вопрос как можно быстрее и правильнее, опередив тем самым другие команды. | Проводится с целью повышения активности студентов. |
5 | 12 мин. | 3 тур. «Каверзные вопросы». | Корректирует ответы студентов, оценивает правильность и актуальность вопросов. Максимальная оценка правильный ответ – 1 балл. | Каждая группа задает одной из групп по три заранее подготовленных вопроса. Максимальная продолжительность времени на обдумывание 1 вопроса – 2 мин. | Проводится с целью повышения познавательности студентов и углубления знаний. |
6 | 5 мин. | 4 тур. «Черный ящик». | Задают наводящие вопросы для разгадки предмета, находящегося в черном ящике. За правильный ответ – 2балла. | Одна из 3 команд на скорость должна отгадать, что лежит в черном ящике. | Выявление сосредоточенности студентов на вопросе и мгновенного ответа на него. |
7 | 7 мин. | 5 тур. «Конкурс капитанов». | Задает по три вопроса каждому капитану команд. За каждый правильный ответ – 1 балл. | Отвечаю на вопросы преподавателя только капитаны команд, остальные слушают. | Проверка теоретического уровня подготовки капитанов, как лидеров команд. |
8 | 10 мин. | 6 тур «Практическая работа». | Раздает каждой команде бухгалтерский первичный документ, заполненный ошибочно. Объясняет задание для работы остальных студентов каждой группы. Максимальная оценка за каждое задание – 1 балл. | По два студента из каждой команды должны найти специально сделанную ошибку в заполненном документе, а остальные студенты из каждой команды должны скомпоновать бухгалтерские отчётные документы по темам. | Отработка практических навыков работы по заполнению бухгалтерских документов, а также их систематизации по конкретным темам. |
9 | 5 мин. | Проведение итогов по пройденным турам. | Подводит итоги деятельности студентов в группах, выявляет две команды, претендующие на первое место. | Слушают подведение итогов. | Проводится с целью активизации сознательного отношения к учебе. |
10 | 12 мин. | 7 тур. «Пойми меня». | Показывает карточку со словом, которое необходимо объяснить студентам и следит за правильностью слов, а также чтобы не было повторов. | Одеваются наушники и пытаются объяснить друг другу заданное слово, не повторяя однородные слова. | Проводится для развития логического мышления и умения излагать свои мысли в правильности постановки вопроса. |
11 | 6 мин. | Подведение итогов занятия. | Выявляет команду, занявшую 1 место, а также подводит итог индивидуальной работы каждого студента. | Слушают замечания и рекомендации преподавателя. | Закрепление теоретических и практических навыков, а также воспитание у студентов как индивидуальной, так и коллективной ответственности, привитии любви у студентов к выбранной профессии, выявление познавательного интереса к углубленному изучению дисциплиною |
Вопросы для 1 тура «Разминка»
Тема: «Учет денежных средств»
- Сколько дней могут храниться деньги в кассе сверх лимита?
- Кто устанавливает лимит денежных средств в кассе?
- Назовите первичные документы по учету кассовых операций?
- Кем подписывается приходный кассовый ордер?
- Какой документ выдается лицу, внесшему деньги?
- С помощью какого документа поступают деньги в кассу с расчетного счета?
- Кем подписывается расходный кассовый ордер?
- Что оформляется при выдаче заработной платы?
- Расшифруйте бухгалтерскую проводку: Дт 50 Кт 91-1
- Какой бухгалтерской проводкой отражается недостача денег в кассе?
- Какой бухгалтерской проводкой списывается недостача, если виновное лицо отсутствует?
- Расшифруйте бухгалтерскую проводку: Дт 76-4 Кт 50
- Расшифруйте бухгалтерскую проводку: Дт 75-2 Кт 50
- Какой бухгалтерской проводкой отражаются выявленные излишки денег в кассе?
- Сколько расчетных счетов может иметь организация?
- Какова налоговая ответственность за несвоевременное сообщение в налоговый орган об открытии или закрытии счетов в банках?
- В каких случаях производится бесспорное списание денежных средств с расчетного счета?
- Каким документом оформляется перечисление налоговых платежей в бюджет?
- Сколько дней действительно платежное поручение с момента его выписки?
- Что такое аккредитив?
- В каком документе отражается движение средств на расчетном счете?
- Расшифруйте бухгалтерскую проводку: Дт 51Кт 67
- Расшифруйте бухгалтерскую проводку: Дт 51 Кт 76-2
- Расшифруйте бухгалтерскую проводку: Дт 60 Кт 51
- Расшифруйте бухгалтерскую проводку: Дт 55-1 Кт 51
Тема «Учет основных средств»
- Дайте определение основным средствам?
- Что такое срок полезного использования?
- Назовите виды оценки основных средств?
- Что такое остаточная стоимость основных средств?
- Что является единицей учета основных средств?
- Какой корреспонденцией счетов отражается поступление основных средств в результате их покупки у поставщика?
- Какой корреспонденцией счетов отражается поступление основных средств в результате их безвозмездного поступления?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 02 Кт 01?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 91-2 Кт 01?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 62 Кт 91-1?
- Что такое амортизация?
- Назовите способы начисления амортизации объектов основных средств.
- Назовите способы начисления амортизации объектов основных средств для целей налогообложения.
- Когда начинают начислять амортизацию по вновь поступившим объектам?
- Для чего нужна переоценка основных средств?
Тема: «Учет нематериальных активов»
- Дайте определение нематериальным активам?
- Что входит в состав нематериальных активов?
- По какой стоимости учитываются нематериальные активы в бухгалтерском балансе?
- Назовите способы начисления амортизации нематериальных активов.
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 26 Кт 05?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 05 Кт 04?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 04 Кт 08-5?
- Назовите корреспонденцию счетов в результате покупки нематериальных активов у поставщика.
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 68 Кт 19?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 99 Кт 91-9?
Тема: «Учет расчетов по оплате труда»
- Назовите виды заработной платы.
- Назовите формы и системы оплаты труда.
- Объясните значение сдельно-прогрессивной оплаты труда.
- Что относится к документам аналитического учета заработной платы?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 96 Кт 70?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 70 Кт 68?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 26 Кт 70?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 70 Кт 76-4?
- Назовите обязательные удержания из заработной платы?
- Какие виды доходов не подлежат обложению налогам на доходы физических лиц?
- Кто имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 3000 рублей?
- Кто имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 500 рублей?
- Применяются ли стандартные налоговые вычеты для лиц, работающих по совместительству?
- Назовите бухгалтерскую проводку: налог на доходы физических лиц перечислен в бюджет.
- Назовите размеры алиментов на содержание несовершеннолетних детей.
- С каких видов доходов не взыскиваются алименты?
- Как рассчитать средний дневной заработок для оплаты отпускных?
- Как оплачивается полный брак по вине работника?
- Как производится оплата за работу в сверхурочное время?
- За сколько дней до начала отпуска производится оплата отпускных?
- Что такое депонированная заработная плата и где ведется ее аналитический учет?
- Какое время считается ночным и кто не допускается к ночной работе?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 70 Кт 76?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 76-4 Кт 50?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 70 Кт 50?
Тема: «Учет готовой продукции»
- Дайте определение готовой продукции?
- Из чего складывается производственная себестоимость готовой продукции?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 43 Кт 20?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 90-2 Кт 43?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 90-2 Кт 44?
- Из чего складывается полная себестоимость продаваемой продукции?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 62 Кт 90-1?
- Что учитывается на счете 44?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 90-3 Кт 68?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 90-9 Кт 99?
Тема: «Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению»
- Назовите ставки единого социального налога.
- От чего зависит размер пособия по временной нетрудоспособности?
- Назовите максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в месяц.
- Какой бухгалтерской проводкой отражается начисление пособия по временной нетрудоспособности?
- Какой налог удерживается с пособия по временной нетрудоспособности?
- Что не включается в среднедневной заработок для расчета больничных?
- Что является объектом налогообложения для исчисления единого социального налога?
- Назовите продолжительность отпуска по беременности и родам.
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 69-1 Кт 51?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 20 Кт 69-3?
- Удерживается ли налог на доходы физических лиц с пособия по беременности и родам?
- Каков размер единовременного пособия при рождении ребенка?
- Каков размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет?
- От чего зависит размер страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний?
Тема: «Учет производственных запасов»
- Что такое материальны запасы?
- Перечислите 4 способа оценки материально – производственных запасов.
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 91-2 Кт 10?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 10 Кт 15?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 16 Кт 15?
- Какой бухгалтерской проводкой отражается выявленная недостача материальных ценностей на складе?
- Из чего складывается фактическая себестоимость материальных ценностей?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 91- Кт 68?
- Что оформляется при отпуске материалов на сторону?
- Что означает бухгалтерская проводка: Дт 10 Кт 76?
Вопросы для 2 тура «Быстрее отгадай-ка»
1. Какими бухгалтерскими записями списывается дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности.
2. Чему равен минимальный размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью?
3. Что относится к внереализационным доходам и расходам?
3 тур «Черный ящик»
В черном ящике находится расчетный листок работника.
Наводящие вопросы:
- там указывается ФИО работника,
- указывается отчетный период,
-суммы,
- выдается без подписи работника.
Вопросы для 5 тура «Конкурс капитанов»
1.Вопрос капитану первой команды:
- Назовите максимальный размер удержаний из заработной платы.
- Каковы тарифы страховых взносов на обязательном пенсионному страхованию для мужчин с 1953 по 1966 г.р. и женщин с 1957 по 1966 г.р.?
- Как определить прибыль от продажи готовой продукции?
2.Вопросы капитану второй команды:
- Сколько лет хранится невостребованная заработная плата и какими бухгалтерскими записями она списывается по истечении этого времени?
- От чего зависит размер взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?
- Куда направляется чистая прибыль и как это отражается в чету?
3.Вопросы капитану третьей команды:
- Как вы думаете, с какого возраста организация имеет право заключать трудовые договора с лицами?
- Назовите денежные документы, которые хранятся в кассе организации?
- Перечислите разделы бухгалтерского баланса?
6 тур «Практическая работа»
- Студенты первой команды должны скомпоновать документы по теме: «Учет расчетов с персоналом по оплате труда».
- Студенты второй команды должны разложить документы по теме Бухгалтерская отчетность».
- Студенты третьей команды должны сгруппировать документы по «Учет кассовых операций».
7 тур «Пойми меня»
- Первая команда должна объяснить слово «заработная плата».
- Вторая команда объясняет слово «ценная бумага».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной задачей открытого урока является приобретение профессионального опыта бухгалтерской работы в условиях конкурентоспособности на рынке труда.
Данная разработка является связующим звеном между теоретической подготовкой и будущей самостоятельной работой студентов.
По итогам открытого урока было закреплено и реализованы знания, полученные в процессе обучения и навыки творческого подхода к решению практических задач.
Было освоено:
- закреплены и обобщены знания, умения и навыки, полученные при изучении профессиональных модулей.
Были выработаны навыки:
1. Закрепить и обобщить знания, проверить умения и навыки, полученные при изучении профессиональных модулей по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
2. Систематизировать знания по темам: «Учет денежных средств», «Учет основных средств», «Учет нематериальных активов», «Учет расчетов по оплате труда», «Учет готовой продукции и ее продажи», «Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению», «Учет производственных запасов».
3. Развить умение выделять главное, умение грамотно задавать вопросы и отвечать на них, логически излагать свои мысли.
4. Содействовать воспитанию чувств ответственности, дисциплинированности, доброжелательности при работе в малых группах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.
- Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете утв. Министерством финансов СССР от 29 июля 1983 г. N 105
- Указание Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"
- Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утв. ЦБ РФ 03.10.2002 №2-П (С изменениями и дополнениями от 19 июня 2012 г.)
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, утв. приказом Минфина РФ от 27.11. 2006 № 154 н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утв. приказом Минфина РФ от 9.06. 2001 г. N 44н
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н.
- Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н.
- Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007. утв. приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. № 153н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/2002. утв. приказом Минфина РФ от 10 декабря 2002 г. N 126н
- Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010, утв. приказом Минфина РФ от 26.06.2010 г. № 63н
- Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - Изд. 18-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 510 с. - (Среднее профессиональное образование).
- Иванова Н.В. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Иванова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
Дополнительные источники:
- Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е.М. Лебедева. М.:Издательский центр «Академия», 2019. – 272 с.
- Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: практикум для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е.М. Лебедева. - 2-е изд., испр. - М.:Издательский центр «Академия», 2018. – 160 с.
- Комментарии к положениям по бухгалтерскому учету [Текст]: / В. Д. Глинистый и др.; отв. ред. А. С. Бакаев. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт, 2016. – 419 с.
- Постановление Правительства РФ от 29 июля 2015 г. N 771 "О внесении изменений в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки
- Положение об особенностях направления работников в служебные командировки с изменениями и дополнениями от: 29 июля 2015 г.
Периодические издания: «Главбух», «Главная книга», «Бухгалтерский учет», «Акты и комментарии для бухгалтера», «Актуальная бухгалтерия», «Актуальные вопросы бухгалтерского учета».
Справочная информационно-правовая система «Гарант»/ «КонсультантПлюс».
Информационно-аналитическое электронное издание в области бухгалтерского учета и налогообложения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.buhgalteria.ru/.
Портал «Бухгалтерия Онлайн» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.buhonline.ru/.
Портал информационной поддержки ведения бухгалтерского учета в малом бизнесе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.businessuchet.ru/.
Информационно-аналитическое электронное издание в области бухгалтерского учета и налогообложения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika/bbua/toc.htm Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.
Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...