рабочая программа ОУД.12 Экономика
рабочая программа
рабочая программа ОУД.12 Экономикам для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.12 ЭКОНОМИКА
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
г.Маркс
2020 г.
УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «МПК» _______________ /Гребнева Е.В./ «_______»_____________2020 г. | Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Экономика, разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012 г. - на основании примерной программы среднего общего образования для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 года), регистрационный номер рецензии № 386 от 23 июля 2015 года, ФГАУ ФИРО |
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол №__, дата «___»________2020 г. Председатель ______________ /Курилова Н.А./
| СОГЛАСОВАНО с Методическим советом ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж» Протокол №___ от «_____» __________2020 г. Председатель_____________ /Гостева И.Ю./ |
Составитель: А.С. Грицкова, преподаватель социально-экономических дисциплин ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж»
Рецензенты:
Внутренний Н.А. Курилова, к.э.н., преподаватель ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж»
Внешний Е.В. Обручева, к.э.н., учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 1
г. Маркс
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 12 ЭКОНОМИКА
1.1 Область применения программы:
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.12 Экономика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012 г. для специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.12 Экономика составлена в соответствии с Инструктивно-методическим письмом по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (инструктивно - методическое письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России от 20.07.2020 № 05-772).
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУД.12 Экономика является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки». Учебная дисциплина ОУД.12 Экономика изучается в общеобразовательном цикле в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования для программы подготовки специалистов среднего звена.
1. 3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы ОУД.12 Экономика направлено на достижение следующих целей:
• освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осу-
ществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных пред-
приятий и государства;
• развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения;
• воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и
предпринимательской деятельности;
• овладение умением находить актуальную экономическую информацию в ис-
точниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование эконо-
мической информации, решение практических задач в учебной деятельности и
реальной жизни, в том числе в семье;
• овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и
междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;
• формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;
• понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.12 Экономика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обе-спечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных
интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения
природных ресурсов;
− формирование системы знаний об экономической жизни общества, опреде-
ление своих места и роли в экономическом пространстве;
− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
• метапредметных:
− овладение умениями формулировать представления об экономической науке
как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание
сущности основных направлений современной экономической мысли;
− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жиз-
ненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью
разрешения имеющихся проблем;
− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, по-лученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях,
закрепленных в Конституции Российской Федерации;
− генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопро-
сам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический
подходы для всестороннего анализа общественных явлений;
• предметных:
− сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
− понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-
экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
− сформированность экономического мышления: умения принимать рациональ-
ные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов,
оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
− владение навыками поиска актуальной экономической информации в раз-личных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
− сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать
и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направлен-ности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
− умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффек-
тивного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
− способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
− понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение
ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
Объем образовательной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
во взаимодействии с преподавателем - 108 часов.
Промежуточная аттестация в форме итогового контроля зачет (с оценкой).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
практические занятия | 50 |
| |
Промежуточная аттестация в форме зачет (с оценкой). |
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 Экономика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | 1 | Содержание учебной дисциплины «Экономика» и ее задачи | 2 | |||
| Содержание учебного материала | 12 | ||||
1. Экономика и экономическая наука
| 2 | Потребности человека и ограниченность ресурсов. | 2 | 2 | ||
3 | Факторы производства. Прибыль и рентабельность. | 2 | ||||
4 | Выбор и альтернативная стоимость | 2 | ||||
5 | Собственность и конкуренция | 2 | ||||
6 | Типы экономических систем | 2 | ||||
7 | Экономическая свобода. Значение специализации и обмена | 2 | ||||
Практические занятия | 6 | |||||
1 | Место и роль знаний по экономике в жизни общества. | 2 | 2 | |||
2 | Анализ основных экономических показателей: прибыль, рентабельность. | 2 | ||||
3 | Построение кривой спроса и цены. | 2 | ||||
2. Семейный бюджет | Содержание учебного материала | 2 | ||||
8 | Источники доходов семьи, основные статьи расходов семьи. Сбережения населения. Страхование. Реальная и номинальная заработная плата, реальные и номинальные доходы. Личный располагаемый доход. | 2 | 2 | |||
Практические занятия | 10 | |||||
4 | С согласия родителей просчитать семейный бюджет. | 2 | 2 | |||
5 | Провести анализ двух основных видов семейных доходов. | 2 | ||||
6 | Инфляция и ее последствия для семейного бюджета. | 2 | ||||
7 | Безработица и ее экономическое влияние на семью. | 2 | ||||
8 | Составить и проанализировать доходы и расходы семьи. | 2 | ||||
3.Товар и его стоимость | Содержание учебного материала | 2 | ||||
9 | Понятие стоимости товара. Соотношение полезности и стоимости товара. | 2 | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
9 | Понятие цены. Понятие стоимости товара. | 2 | 2 | |||
4. Рыночная экономика | Содержание учебного материала | 8 | ||||
10 | Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры | 2 | 2 | |||
11 | Экономики предприятия: цели, организационно-правовые формы | 2 | ||||
12 | Организация производства | 2 | ||||
13 | Производственные затраты. Бюджет затрат | 2 | ||||
Практические занятия | 6 | |||||
10 | Рассмотреть понятие предприятия и его роль в рыночной экономике. | 2 | 2 | |||
11 | Рассмотреть типы коммерческих организаций. | 2 | ||||
12 | Расходы организации, экономическое содержание. | 2 | ||||
5. Труд и заработная плата | Содержание учебного материала | 6 | ||||
14 | Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда | 2 | 2 | |||
15 | Безработица. Политика государства в области занятости | 2 | ||||
16 | Наемный труд и профессиональные союзы | 2 | ||||
Практические занятия | 6 | |||||
13 | Основные способы купли-продажи рабочей силы. | 2 | 2 | |||
14 | Заработная плата (позиция работника и работодателя). | 2 | ||||
15 | Нормы Трудового кодекса о легальной заработной плате. | 2 | ||||
6. Деньги и банки | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |||
17 | Деньги и их роль в экономике | 2 | ||||
18 | Банковская система. | 2 | ||||
19 | Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок | 2 | ||||
20 | Инфляция и её социальные последствия | 2 | ||||
Практические занятия | 6 | |||||
16 | Происхождение денег: монет, бумажных и символических денег. | 2 | 2 | |||
17 | Экономическое понятие функции денег. | 2 | ||||
18 | Особенности экономического обращения ценных бумаг: документарных и бездокументарных | 2 | ||||
7. Государство и экономика | Содержание учебного материала | 10 | ||||
21 | Роль государства в развитии экономики. | 2 | 2 | |||
22 | Налоги и налогообложение. | 2 | ||||
23 | Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета | 2 | ||||
24 | Показатели экономического роста. Экономические циклы. | 2 | ||||
25 | Основы денежно-кредитной политики государства | 2 | ||||
Практические занятия | 8 | 2 | ||||
19 | Как сочетаются механизм свободной конкуренции и система государственного регулирования экономики. | 2 | ||||
20 | Перечислить и раскрыть методы государственного регулирования рыночной экономики | 2 | ||||
21 | Как возникло налогообложение, всегда ли оно существовало? | 2 | ||||
22 | Раскрыть понятия: «штрафы», «санкции», «возмещение ущерба». | 2 | ||||
8. Международная экономика | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |||
26 | Международная торговля — индикатор интеграции национальных экономик | 2 | ||||
27 | Валюта. Обменные курсы валют | 2 | ||||
28 | Глобализация мировой экономики | 2 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
23 | Принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации. Порядок регулирования валютных курсов. | 2 | ||||
24 | Порядок регулирования работ международных валютных бирж. | 2 | ||||
25 | Какими факторами характеризуются производственные различия национальных экономик? | |||||
29 | Особенности современной экономики России. Промежуточная аттестация в форме зачет (с оценкой). | 2 | ||||
Всего: | 108 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет истории и обществознания, социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- экран
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран;
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий:
Основная:
Для студентов:
1. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
2. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Практикум: учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2014 Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А.
Дополнительная:
1. Борисов Е.Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и
специальности СПО. – М., 2014
2. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебно-методический комплекс. Певцова Е.А.
3. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Филиппова О.И., Волкова Л.А., Малецкая Н.В.
4. Основы экономики и предпринимательства: раб. тетрадь для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016 Череданова Л.Н.
5. Основы экономики и предпринимательства : учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Для преподавателей
1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от
29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от
07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
2.Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с поправками)// СЗ РФ. – 2013, - № 4. – с. 445
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 45
1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
3.Жабина С.Б., Бурдюгова О.М., Колесова А.В. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании 2014 ОИЦ «Академия»
Интернет-ресурсы
www. aup. ru (Административно-управленческий портал).
www. economicus. ru (Проект института «Экономическая школа»).
www. informika. ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых инфор- мационных технологий в сферах образования и науки России).
www. economictheory. narod. ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи).
www. ecsocman. edu. ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, решения задач.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | |
определять организационно – правовые формы организаций | - устный фронтальный и индивидуальный опрос; - письменный опрос |
находить и использовать необходимую экономическую информацию | - устный фронтальный и индивидуальный опрос; - письменный опрос |
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации | - устный фронтальный и индивидуальный опрос; - письменный опрос |
заполнять первичные документы по экономической деятельности организации | - устный фронтальный и индивидуальный опрос; - письменный опрос |
рассчитывать по принятой методике основные технико – экономические показатели деятельности организации | - устный фронтальный и индивидуальный опрос; - письменный опрос |
составлять бизнес - план | - устный фронтальный и индивидуальный опрос; - письменный опрос |
Усвоенные знания: | |
сущность организации как основного звена экономики отраслей | устный фронтальный и индивидуальный опрос; - письменный опрос, тестирование |
основные принципы построения экономической системы организации | устный фронтальный и индивидуальный опрос; - письменный опрос, тестирование |
принципы и методы управления основными и оборотными средствами | устный фронтальный и индивидуальный опрос; - письменный опрос, тестирование |
методы оценки эффективности их использования | устный фронтальный и индивидуальный опрос; - письменный опрос, тестирование |
организацию производственного и технологического процессов | устный фронтальный и индивидуальный опрос; - письменный опрос, тестирование |
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования | устный фронтальный и индивидуальный опрос; - письменный опрос, тестирование |
способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии | устный фронтальный и индивидуальный опрос; - письменный опрос, тестирование |
механизмы ценообразования | устный фронтальный и индивидуальный опрос; - письменный опрос, тестирование |
формы оплаты труда | устный фронтальный и индивидуальный опрос; - письменный опрос, тестирование Итоговый контроль – зачет (с оценкой) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | ||
Личностные результаты | ||||
− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; -демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||
− формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве; | - проявление активной жизненной позиции; - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | ||
− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; | -демонстрация сформированности и мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||
метапредметные результаты | ||||
- овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;
| - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Контроль графика выполнения индивидуальных заданий обучающимися | ||
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;; | - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) | Наблюдение за ролью обучающегося в группе | ||
− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации; | - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||
- генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопро- сам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)...

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика отрасли"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта (далее ГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 220301 «Авт...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...

рабочая программа по дисциплине "Экономика" для специальностей экономика и бухгалтерский учёт, банковское дело.
рабочая программа по дисциплине "Экономика" для проведения занятий на 1 курсе по специальностям: Банковское дело, экономика и бухгалтерский учёт....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "Экономика организации" специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность38.02.01 ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, органи...