РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05. Психология общения Специальность 31.02.01 Лечебное дело
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05. Психология общения Специальность 31.02.01 Лечебное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
УТВЕРЖДЕНА |
Педагогическим советом ГБПОУ ДЗМ «МК № 1» |
(Протокол от 15.04.2022 № 4/22) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05. Психология общения
Специальность 31.02.01 Лечебное дело
На базе среднего общего образования
Форма обучения очная
Курс 1 семестр 2
Год начала подготовки 2022
Форма промежуточной аттестации дифференцированный зачет
2022
РАССМОТРЕНА Протокол заседания цикловой методической комиссии № 6 от «10» февраля 2022г. Председатель цикловой методической комиссии № 1 _____________/ Федотова Т.Н. | Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело и учебного плана. |
ОДОБРЕНА Методическим советом ГБПОУ ДЗМ «МК № 1» Протокол № 4 от «04» марта 2022 г. | |
СОГЛАСОВАНА Заведующий отделом качества и развития содержания образования _____________/ Сундукова С.Ю. Ведущий библиотекарь _____________/ Перевалова В.А. |
Состав рабочей группы
по разработке рабочей программы дисциплины
ОГСЭ.05. Психология общения
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Ученая степень, звание | Занимаемая должность | Место работы |
Булкина Надежда Борисовна | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «МК № 7» | ||
Буцхрикизде Лали Джемальевна | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» | ||
Зажогина Наталия Владимировна | Педагог - психолог | ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» | ||
Соколова Наталья Анатольевна | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «МК № 1» |
Рецензенты
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Ученая степень, звание | Занимаемая должность | Место работы |
Аюшеева Елена Булатовна | Педагог - психолог | ГБПОУ ДЗМ «МК № 7» | ||
Билецкая Наталия Юрьевна | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» | ||
Борская Ирина Тадо | Педагог - психолог | ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» | ||
Иванова Светлана Евгеньевна | Педагог - психолог | ГБПОУ ДЗМ «МК № 1» |
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина ОГСЭ.05. Психология общения является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, 3 – 7, 9 – 11, ПК 1.1 – 1.5, 2.1 – 2.7, 3.1 – 3.6, 4.1 – 4.8, 5.1 – 5.5, 6.1 – 6.5
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины ОГСЭ.05. Психология общения является освоение обучающимися теоретических и практических знаний и приобретение умений в области психологии общения для применения их в профессиональной деятельности и повседневной жизни.
В рамках программы дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.1 – 1.5, 2.1 – 2.7, 3.1 – 3.6, 4.1 – 4.8, 5.1 – 5.5, 6.1 – 6.5 | применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения | взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Рекомендуемое количество часов на освоение дисциплины
Вид учебной работы | Количество ак.час. |
Максимальная учебная нагрузка | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 48 |
- теоретические занятия | 48 |
- практические занятия | |
Курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа | 24 |
Рабочая программа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается индивидуально с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в ак.час. | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Социальная психология | 20 | ||
Тема 1. Введение в социальную психологию | Содержание учебного материала | 2 | ОК 5 – 7, ОК 10 ПК 2.7, ПК 5.2, ПК 6.1 |
Предмет, методы социальной психологии. Социальная психология и смежные науки. Социальная психология и человеческие ценности. Основные направления социальной психологии. Социальная психология в медицине. | |||
Тема 2. Личность в социальной психологии | Содержание учебного материала | 2 | ОК 3 – 7 ПК 2.7, ПК 5.2, ПК 6.1 |
Социализация. Стадии социализации. Институты социализации. Личность в группе. Субординация. Лидерство. Виды лидерства. Конформизм. Самооценка, локус контроля, выученная беспомощность, предрасположенность в пользу Я. | |||
Тема 3. Понятие Я-концепции | Содержание учебного материала Развитие Я-концепции. Эффект ссылки на себя. Половая идентичность. Социальная установка личности. | 2 | ОК 3 – 7 ПК 2.7, ПК 5.2, ПК 6.1 |
Тема 4. Социальная психология групп | Содержание учебного материала | 2 | ОК 3 – 7 ПК 2.7, ПК 5.2, ПК 6.1 |
Понятие и основные характеристики группы. Классификация групп. Групповые процессы. Групповые предпочтения. Виды психологического воздействия. Сопротивление социальному давлению. | |||
Тема 5. Психология семьи | Содержание учебного материала | 2 | ОК 10 – 11 ПК 4.6 – 4.8, ПК 5.4 |
Понятие семьи как системы, социальной группы. Жизненный цикл, функции, структура семьи и их нарушения. Типологии семей. Семейные границы, мифы и легенды. Семейные кризисы. Семья и здоровье. | |||
Тема 6. Агрессия | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1, ОК3, ОК11 ПК 2.5, ПК 2.7, ПК 3.5 |
Агрессия, агрессивность, враждебность. Теории агрессии (инстинктивное поведение, фрустрации – агрессии, социального научения). Аверсивные случаи и индивидуальные детерминанты агрессии. Аутоагрессивное и суицидальное поведение. Основные принципы общения с суицидальной личностью. Превентивные меры и управление агрессией, способы снижения агрессивности. Альтруизм. Теории альтруизма. Факторы, влияющие на проявление альтруизма. Методы развития эмпатии, милосердия. | |||
Тема 7. Девиантное поведение | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1, ОК3, ОК11 ПК 2.5, ПК 2.7, ПК 3.5 |
Понятие отклоняющегося поведения. Типы девиантного поведения. Социопатия. Пациент с девиантным поведением в медицинской практике. Меры профилактики девиантного поведения. | |||
Тема 8. Межличностные отношения | Содержание учебного материала | 2 | ОК 6, ОК 10, ОК 11, ПК 6.1 |
Характеристика межличностных отношений и их структура. Межличностная аттракция. Этапы развития отношений. Факторы стабильных эмоциональных отношений. | |||
Тема 9. Конфликтология | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1, ОК3, ОК 6, ОК 10, ОК 11, ПК 2.5 – 2.7, ПК 3.5, ПК 6.1 |
Конфликт и его виды. Структура и динамика развития конфликтов. Конфликтные ситуации и причины их возникновения. Сферы проявления межличностных конфликтов. Стратегии поведения в конфликте. Типология конфликтных личностей. | |||
Тема 10. Пути разрешения конфликта | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1, ОК3, ОК 6, ОК 10, ОК 11, ПК 2.5 – 2.7, ПК 3.5, ПК 6.1 |
Модели урегулирования конфликтов. Способы и стили разрешения конфликтов. Разрешение конфликтов в деятельности медицинских работников. Контрольная работа | |||
Раздел 2. Психология общения | 28 | ||
Тема 11. Роль общения в жизни человека | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1 – 1.5, ПК 2.1 – 2.7, ПК 3.1 – 3.6, ПК 4.1 – 4.8, ПК 5.1 – 5.5, ПК 6.1 – 6.4 |
Основные понятия: определение, функции общения. Виды и формы общения. Структура и средства общения. Уровни общения. Роль общения в профессиональной деятельности. | |||
Тема 12. Потребности и мотивы личности в общении | Содержание учебного материала | 2 | ОК 5 – 7, ОК 10 ПК 2.7, ПК 5.2, ПК 6.1 |
Классификация потребностей. Потребности в доверительном общении, милосердии и поддержке. Аффилиация, помогающее поведение, характеристики ситуации и влияние черт личности. | |||
Тема 13. Коммуникативная сторона общения | Содержание учебного материала | 2 | ПК 2.1 – 2.7, ПК 3.1 – 3.6, ПК 4.1 – 4.8, ПК 5.1 – 5.5, ПК 6.1 – 6.4 |
Механизм обратной связи. Понятие коммуникативного барьера. Феномен коммуникативного влияния. Уровни обмена информацией. | |||
Тема 14. Вербальное общение | Содержание учебного материала | 2 | ПК 2.1 – 2.7, ПК 3.1 – 3.6, ПК 4.1 – 4.8, ПК 5.1 – 5.5, ПК 6.1 – 6.4 |
Слова как знаковая система. Речь во взаимодействии людей. Вербальное общение и техники НЛП. Убеждающая коммуникация. Искусство вербального общения в деятельности медицинского работника. | |||
Тема 15. Невербальное общение | Содержание учебного материала | 2 | ПК 2.1 – 2.7, ПК 3.1 – 3.6, ПК 4.1 – 4.8, ПК 5.1 – 5.5, ПК 6.1 – 6.4 |
Факторы невербального общения. Конгруэнтность и неконгруэнтность. Роль невербального общения в медицинской практике. Значение невербальной выразительности. | |||
Тема 16. Перцептивная сторона общения | Содержание учебного материала | 2 | ПК 2.1 – 2.7, ПК 3.1 – 3.6, ПК 4.1 – 4.8, ПК 5.1 – 5.5, ПК 6.1 – 6.4 |
Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия. Механизмы социальной перцепции. | |||
Тема 17. Интерактивная сторона общения | Содержание учебного материала | 2 | ПК 2.1 – 2.7, ПК 3.1 – 3.6, ПК 4.1 – 4.8, ПК 5.1 – 5.5, ПК 6.1 – 6.4 |
Понятие о межличностном взаимодействии и его мотивах. Виды контактного взаимодействия. Взаимодействие с точки зрения трансактного анализа. | |||
Тема 18. Психология делового общения | Содержание учебного материала | 2 | ПК 2.1 – 2.7, ПК 3.1 – 3.6, ПК 4.1 – 4.8, ПК 5.1 – 5.5, ПК 6.1 – 6.4 |
Понятие, виды и формы делового общения. Прямое и косвенное общение. Деловая беседа, совещания, переговоры. Публичные выступления. | |||
Тема 19. Имидж в контексте профессионального общения | Содержание учебного материала | 2 | ПК 2.1 – 2.7, ПК 3.1 – 3.6, ПК 4.1 – 4.8, ПК 5.1 – 5.5, ПК 6.1 – 6.4 |
Влияние имиджа на восприятие человека. Деловой этикет и модели поведения. Феномен личного влияния. Самопрезентация. | |||
Тема 20. Трудности и дефекты общения | Содержание учебного материала | 2 | ПК 2.1 – 2.7, ПК 3.1 – 3.6, ПК 4.1 – 4.8, ПК 5.1 – 5.5, ПК 6.1 – 6.4 |
Трудности межличностного общения. Дефицитное общение. Дефектное общение. Деструктивное общение. Общие факторы неуспешного общения. Саморегуляция в процессе общения. | |||
Тема 21. Конструктивное общение | Содержание учебного материала | 2 | ПК 2.1 – 2.7, ПК 3.1 – 3.6, ПК 4.1 – 4.8, ПК 5.1 – 5.5, ПК 6.1 – 6.4 |
Факторы успешного общения. Общительность, контактность, адаптивность. Стиль общения как фактор успешности. Закономерности доверительного общения. Саморегуляция в процессе конструктивного общения. | |||
Тема 22. Технологии эффективного общения | Содержание учебного материала | 2 | ПК 2.1 – 2.7, ПК 3.1 – 3.6, ПК 4.1 – 4.8, ПК 5.1 – 5.5, ПК 6.1 – 6.4 |
Основные технологии эффективного общения. Психологическая коррекция стиля общения. Навыки установления контакта. Формы и способы доверительных отношений. Виды слушания. Саморегуляция в процессе эффективного общения. | |||
Тема 23. Общие правила общения с пациентами и их близкими. | Содержание учебного материала | 2 | ПК 2.1 – 2.7, ПК 3.1 – 3.6, ПК 4.1 – 4.8, ПК 5.1 – 5.5, ПК 6.1 – 6.4 |
Эмпатия, ролевое поведение, проекция и идентификация в общении с пациентами. Этические принципы в общении с пациентами. Ятрогении. Значение возраста. Эмоциональное выгорание и профессиональные деформации. Психологические особенности взаимодействия в медучреждениях различного профиля. | |||
Тема 24. | Содержание учебного материала | 2 | |
Дифференцированный зачет | |||
Курсовая работа (проект) не предусмотрена Тематика курсовых работ (проектов) не предусмотрена | |||
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовой работе (проекту) не предусмотрена | |||
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовой работой (проектом) не предусмотрена | |||
Всего | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены специальные помещения
Кабинет «Психологии общения», оснащённый оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- доска классная;
- и т.д.
Технические средства обучения, необходимые для реализации программы:
- мультимедийная установка;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- и т.д.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
- Островская И.В., Психология общения: учебник / Островская И. В. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 192 с.
- Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. - М.: КноРус, 2021. – 374 с.
3.2.2. Электронные издания
- Островская И.В., Психология общения [Электронный ресурс]: учебник для мед. училищ и колледжей / Островская И. В. - 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 480 с. / http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436530.html
- Жарова М.Н., Психология [Электронный ресурс] / М.Н. Жарова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 368 с. / http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970444016.html
3. Перечень ресурсов и информационных справочных систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
- Психология общения: Учебное пособие для СПО. — М.: РГУП, 2019. — 167 с/ https://www.op.raj.ru/pdf/kuznecova_19.pdf
4. Дополнительные источники
- Жарова М.Н. Психология: учебник. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 368 с.
- Соснин В.А. Социальная психология: учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова 3-е изд. - Москва, ФОРУМ, ИНФРА-М, М., 2022. - 335 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. | Ответы на вопросы тестовых заданий: 90% и выше - «отлично» 80-89% - «хорошо» 70-79% - «удовлетворительно» ниже 69 - «неудовлетворительно» | Текущий контроль в форме тестовых заданий по результатам освоения темы |
Умения: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. | Ответы на вопросы тестовых заданий: 90% и выше - «отлично» 80-89% - «хорошо» 70-79% - «удовлетворительно» ниже 69 - «неудовлетворительно» | Текущий контроль в форме тестовых заданий по результатам освоения темы |
4.2. Текущий контроль успеваемости
К формам текущего контроля относятся: устный опрос (индивидуальный, фронтальный), письменная работа, задача (практическое задание), интерактивные тренажеры, собеседование, тест, деловая и/или ролевая игра, учебные кейсы (комплексные кейсы, мини-кейсы, исследовательские кейсы и др.), коллоквиум, контрольная работа, круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты, портфолио, учебный проект (информационный, практико-ориентированный, исследовательский, творческий и др.), рабочая тетрадь, разноуровневые задачи и задания, расчетно-графическая работа, построение и заполнение графических органайзеров (диаграмма Венна, диаграмма Исикавы («рыбий скелет»), кластер, категориальная таблица, концептуальная таблица и др.), эссе, реферат, доклад, сообщение и другие формы текущего контроля.
Примеры форм текущего контроля и краткая характеристика оценочных средств представлены в Приложении 1.
4.3. Промежуточная аттестация
В зависимости от формы промежуточной аттестации (экзамен/зачет с оценкой/зачет/защита КР/КП) и способа проведения (устно, письменно (билеты, тестирование) или комбинированно) могут быть использованы различные критерии оценки знаний и умений. При использовании итоговых тестов по экзамену/зачету с оценкой должна быть представлена шкала интервальных баллов, соответствующая промежуточной оценке или количество баллов, достаточное для получения зачета (с оценкой).
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета. Критерии оценки (шкала баллов, соответствующая промежуточной оценке) приведены в п. 4.1.
Приложение 1
Формы текущего контроля успеваемости и соответствующих оценочных средств
№ п/п | Наименование формы контроля (оценочного средства) | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | Устный опрос предназначен для закрепления изученного материала. Устный опрос проводится как беседа преподавателя с обучающим(и)ся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающего(их)ся по определенному разделу, теме, и т.п. | Вопросы для устного опроса (индивидуального, фронтального), эталоны ответов, критерии оценки | |
Письменная работа | Самостоятельная письменная работа, направленная на творческое освоение дисциплины и выработку соответствующих профессиональных компетенций. | Перечень вопросов, комплект заданий для письменной работы, эталоны ответов, критерии оценки | |
Задача (практическое задание) | Средство оценки умения применять полученные теоретические знания в практической ситуации. Задача (задание) должна быть направлена на оценивание тех компетенций, которые подлежат освоению в данной дисциплине, должна содержать четкую инструкцию по выполнению или алгоритм действий. | Комплект задач (практических заданий), эталоны ответов, критерии оценки | |
Интерактивные тренажеры | Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных обучающимся профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом. | Комплект заданий для работы на тренажере, эталоны ответов, критерии оценки | |
Собеседование | Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Вопросы по темам/ разделам дисциплины, представленные в привязке к компетенциям, предусмотренным рабочей программой, эталоны ответов, критерии оценки | |
Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий, эталоны ответов, критерии оценки | |
Деловая и/или ролевая игра | Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. | Тема (проблема), концепция, сценарий, роли и ожидаемый результат по каждой игре, критерии оценки | |
Учебные кейсы (комплексные кейсы, мини-кейсы, исследовательские кейсы и др.) | Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. | Комплект заданий для решения учебных кейсов, эталоны ответов, критерии оценки | |
Коллоквиум | Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. | Вопросы по темам/ разделам дисциплины, эталоны ответов, критерии оценки | |
Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу дисциплины. | Комплект контрольных заданий по вариантам, эталоны ответов, критерии оценки | |
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты | Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. | Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов, критерии оценки | |
Портфолио | Целевая подборка работ обучающихся, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких дисциплинах. | Структура портфолио, образец портфолио, критерии оценки | |
Учебный проект (информационный, практико-ориентированный, исследовательский, творческий и др.) | Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Темы групповых и/или индивидуальных проектов, образец проекта, критерии оценки | |
Рабочая тетрадь | Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. | Образец рабочей тетради, критерии оценки | |
Разноуровневые задачи и задания | Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей. | Комплект разноуровневых задач и заданий, эталоны ответов, критерии оценки | |
Расчетно-графическая работа | Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по дисциплине. | Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы, эталоны ответов, критерии оценки | |
Построение и заполнение графических органайзеров (диаграмма Венна, диаграмма Исикавы («рыбий скелет»), кластер, категориальная таблица, концептуальная таблица и др.) | Графический органайзер представляет собой средство наглядного представления мыслительных процессов. Диаграмма Венна используется для сравнения или сопоставления, или противопоставления 2-3-х аспектов и показа общих черт. Диаграмма Исикавы («рыбий скелет») позволяет описать целый круг (поле) проблемы и попытаться решить ее. Кластер – способ составления карты информации – сбора идей вокруг какого-либо основного фактора для фокусирования и определения смысла всей конструкции. Категория – признак (общий), отражающий существенные свойства и отношения. Категории оформляют в виде таблицы. Идеи/ информацию распределяют в таблице по соответствующим категориям. Концептуальная таблица обеспечивает сравнение изучаемых явлений, понятий, взглядов, тем и пр. по двум и более аспектам. | Комплект макетов тематических графических органайзеров, критерии оценки | |
Эссе | Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. | Темы эссе, образец эссе, критерии оценки | |
Реферат | Продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. | Темы рефератов, образец реферата, критерии оценки | |
Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. | Темы докладов, сообщений образец доклада, сообщения, критерии оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам патологии для специальности 31.02.01. Лечебное дело за 2014-2015г.
Структура рабочей программы соответствует структуре Примерной программы Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-735283-1452619565.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Психология общения"
Когда я начала преподавать психологию общения у меня возникли трудности с написанием программы, поэтому я думаю данный материал будет актуален....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1271800-1600919181.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык, специальность 31.02.01 Лечебное дело
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык, специальность 31.02.01 Лечебное дело...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/23/picture-636806-1432396500.jpg)
Рабочая программа по дисциплине психология общения
Рабочая программа по дисциплине "Психология общения" предназначена для студентов среднего профессионального образования. Содержит большое колличество практических занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/01/picture-907864-1612172071.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Психология общения"
Рабочая программа по дисциплине "Психология общени" была разработана для студентов медицинского колледжа специальности 31.02.01 "Лечебное дело"...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.05. Психология общения Специальность 31.02.01 Лечебное дело
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.05. Психология общения Специальность 31.02.01 Лечебное дело...