Рабочая программа УД "Основы предпринимательства"
рабочая программа
Рабочая программа "Основы предпринимательства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа УД "Основы предпринимательства" | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.15 Основы предпринимательства
Специальность 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Шебекино, 2019
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УМР
_________ В.Н.Долженкова
«___»___________________2019г.
Разработал(и) преподаватель(и) ____________ Тарасова Наталья Леонидовна
Рассмотрена на заседании ЦК __________
Протокол №
от ___.______2019
Председатель ЦК _________Р.П.Махонина
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 15 |
| 12 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.15 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. 1. Пояснительная записка
Реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы по профессиям 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) в соответствии дополнительная учебная дисциплина ОУД.15 Основы предпринимательства.
1.2 Общая характеристика учебной дисциплины:
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.15 Основы предпринимательства предназначена для изучения основ предпринимательства в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины Остовы предпринимательства, и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования
Содержание рабочей программы дисциплины ОУД.15 Основы предпринимательства направлено на достижение следующих целей:
- освоение теоретических знаний в области предпринимательской деятельности;
- приобретение умений и способности их применять на практике;
- развитие творческого мышления студентов;
- формирование общих компетенций, необходимых выпускнику.
Задачами дисциплины являются:
- освоение понятийного аппарата, связанного с предпринимательской деятельностью;
- изучение содержания законодательных и подзаконных актов, регламентирующих процесс создания собственного дела в Российской Федерации;
- обобщение и систематизация знаний по организации предпринимательской деятельности в Российской Федерации в современных условиях;
- приобретение умений по созданию собственного предприятия и процедуре его ликвидации;
- освоение разработки бизнес-плана для обоснования создания предприятия;
- ориентация выпускников на создание ими в перспективе собственного дела;
- овладение навыками предпринимательской культуры в области предпринимательства.
В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).
Содержание обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов определены учебными планами по профессиям.
Учебная дисциплина ОУД.15 Основы предпринимательства направлена на формирование личностных характеристик обучающегося; на подготовку к освоению профессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
1.3.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУД.15 Основы предпринимательства является дополнительной дисциплиной, не относится к базовым общеобразовательным дисциплинам, часы на ее изучение выделены из вариативной составляющей.
Изучение основ предпринимательства завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Дополнительная учебная дисциплина ОУД.15 Основы предпринимательства изучается в общеобразовательном цикле учебных планов ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Результаты освоения учебной дисциплины
В обучении дисциплине ОУД.15 Основы предпринимательства направлено на достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной предпринимательской деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере выбранной профессии, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ предпринимательской культуры, соответствующей современному уровню делового мышления; бережное отношение к природным, трудовым и хозяйственным ресурсам;
Метапредметные результаты:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью их разрешения;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с преподавателем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие творческого мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
- осознание роли техники и технологий для экономического развития общества; формирование целостного представления о предпринимательстве; классификация видов и назначения методов получения и преобразования информации о сложившихся рыночных отношениях в регионе; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания бизнес идей;
- практическое освоение обучающимися основ бизнес-планирования и технико-экономического обоснования проектов; проведение расчетов под руководством преподавателя;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания собственного дела;
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- документирование результатов обоснования выбора вида предпринимательской деятельности; презентация бизнес-идеи;
- оценивание своей способности к труду в конкретной предпринимательской деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о малом и среднем бизнесе, связанных с получаемыми профессиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля предпринимательской подготовки в будущей профессии в учреждении среднего специального образования;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда;
- овладение методами эстетического оформления презентации; разработка варианта рекламы выбранной бизнес-идеи;
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- сравнение разных точек зрения принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
- Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:
- обязательной учебной нагрузки на обучающегося 46 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 23 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 69 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 |
в том числе: | |
Лекции | 30 |
практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 23 |
Консультация | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.15 Основы предпринимательства
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности | 14 | ||
Содержание учебной дисциплины | 8 | ||
Понятие, цели и задачи предпринимательской деятельности. Правовое регулирование предпринимательской деятельности | |||
Формы и виды предпринимательской деятельности Индивидуальное предпринимательство. | |||
Малое предпринимательство. | |||
Франчайзинг как форма организации малого предприятия | |||
Самостоятельная работа по теме: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) индивидуальная домашняя работа | 6 | ||
Раздел 2. Основы создания и развития коммерческих организаций | 14 | ||
Содержание учебной дисциплины | 8 | ||
Этапы создания нового предприятия. Факторы влияющие на выбор организационно правовой формы | 2 | ||
Порядок государственной регистрации предприятия. Учредительные документы предприятия. | |||
Формирования уставного фонда предприятия. | |||
Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности | |||
Самостоятельная работа по теме: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) индивидуальная домашняя работа | 6 | ||
Раздел 3. Виды систем налогообложений для коммерческих организаций | 8 | ||
Содержание учебной дисциплины | 6 | ||
Общая система налогообложения. Упрощенная система нологообложения | 2 | ||
Налог на вменённый доход. | |||
Патентная система налогообложения | |||
Самостоятельная работа по теме: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) индивидуальная домашняя работа | 4 | ||
Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности коммерческих организаций | 7 | ||
Содержание учебной дисциплины | 4 | 2 | |
Безубыточная деятельность как фактор обеспечения финансовой стабильности коммерческой организации | |||
Система показателей эффективности производства и финансового состояния коммерческих организаций | |||
Самостоятельная работа по теме: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) индивидуальная домашняя работа | 3 | ||
Раздел 5. Бизнес план предпринимательской деятельности | 24 | ||
Содержание учебной дисциплины | 20 | ||
Бизнес план и его структура | |||
Понятие и виды риска. Потери от риска | |||
Практическое занятие. Бизнес план (Основные сведение об учредителе | |||
Практическое занятие. Бизнес план (Резюме Организационный план) | |||
Практическое занятие. Бизнес план (Производственный план) | |||
Практическое занятие. Бизнес план (Маркетинговый план) | |||
Практическое занятие. Бизнес план (Финансовый план) | |||
Практическое занятие. Бизнес план (Инвестиционный план) | |||
Практическое занятие. Бизнес план (Анализ рисков) | |||
Практическое занятие Зачетное занятие | |||
Самостоятельная работа по теме: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) индивидуальная домашняя работа | 4 | ||
ИТОГО | 69 |
- ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.15 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Раздел 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности |
| - Оценка устного и письменного опроса |
Раздел 2. Основы создания и развития коммерческих организаций |
| - Оценка устного и письменного опроса |
Раздел 3. Виды систем налогообложений для коммерческих организаций |
| - Оценка устного и письменного опроса |
Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности коммерческих организаций |
| Оценка устного и письменного опроса |
Раздел 5. Бизнес план предпринимательской деятельности |
| Оценка устного и письменного опроса. Практические занятия. |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Основы предпринимательства».
Оборудование учебного кабинета:
- многофункциональный комплекс преподавателя
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
Технические средства обучения: проектор, ПК, мультимедиа.
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- УМК «Бизнес-школа молодого предпринимателя» И.Г. Акпепров – Ростов на Дону, 2015 г.
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- Налоговый кодекс Российской Федерации
- Трудовой кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" (с изменениями от 14 мая 2001 г., 21 марта 2002 г., 18 декабря 2006 г.)
- Федеральный закон от 6 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 № 230-ФЗ, ОТ 22.07.2008 № 159-ФЗ, ОТ 23.07.2008 № 160-ФЗ, ОТ 02.08.2009 № 217-ФЗ, ОТ 27.12.2009 № 365-ФЗ)
- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-фз "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"(в редакции Федеральных законов РФ от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ; с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ)
- Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник. – М.: АКАДЕМИЯ, 2015
Интернет-ресурсы:
http://do.rksi.ru/library/courses/osnpred/book.dbk Машерук Е.М. Основы предпринимательства. Дистанционный курс
http://www.petrograd.biz/business_manual/business_13.php Мельников М.М. Основы бизнеса – как начать своё дело. Пособие для начинающих предпринимателей
http://www.mybiz.ru/ Свой бизнес/электронный журнал.
http://www.registriruisam.ru/index.html Документы для регистрации и перерегистрации ООО (в соответствии с ФЗ-312) и ИП. Рекомендации по выбору банка и открытию расчетного счета.
Дополнительные источники:
1.Баринов В.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2015
2.Барроу К. и др. Бизнес-планирование: полное руководство / Пер. с англ. М.Веселковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2015
3.Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под ред. А. С Пелиха, - М.: Издательский центр «МарТ», 2003
4.Предпринимательство / Под ред. В.Я.Горфинкеля-М.: ЮНИТИ, 2000
5.Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандар В.А.Предпринимательство. Учебник. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016
6.Ремонтова Т.И., Широкова Л.П. Как составить бизнес-план. Методическое пособие. – Пенза: ИПК и ПРО, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ) ; 100701 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по сп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: 43.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ 43.02.10 ТУРИЗМ БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по сп...
Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент и предпринимательство в сфере парикмахерских услуг" по специальности 100116 «Парикмахерское искусство» (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)
Программа разработана на дисциплину вариативной части ОПОП по специальности 100116 «Парикмахерское искусство»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Предпринимательство в торговле» по специальности "38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)
Программа разработана на дисциплину вариативной части ОПОП по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"...
Рабочая программа дисциплины ОП. 14 "Предпринимательство в сфере сервиса" специальность 43.02.06 "Сервис на транспорте (по видам транспорта)"
дисциплина «Предпринимательство в сфере сервиса» предназначена для повышения уровня предпринимательской подготовки обучающихся по специальностям, напрямую не связанным со сферами мало...
Рабочая программа Основы предпринимательства
Рабочая программа УД Основы предпринимательства для специальности Информационные системы и программирование...
Рабочая программа "Основы предпринимательства"
Рабочая программа "Основы предпринимательства"...