открытый урок по дисциплине "Экономика организации"
учебно-методический материал
В методической разработке используется активный метод обучения - деловая игра. Педагогическая суть деловой игры – активизировать мышление студентов, повысить самостоятельность будущего специалиста, внести дух творчества в обучении, приблизить его к профориентационному, подготовить к профессиональной практической деятельности. Главным вопросом в проблемном обучении выступает «почему», а в деловой игре – «что было бы, если бы...»
Данный метод раскрывает личностный потенциал студента: каждый участник может продиагностировать свои возможности в одиночку, а также и в совместной деятельности с другими участниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_ekonomike_organizatsii.docx | 45.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ОП.01 «Экономика организации»
по теме "Прибыль и рентабельность деятельности предприятия в сфере ландшафтных услуг"
для студентов специальности 35.02.12
Саратов, 2019
Методическая разработка открытого урока по ОП. 01 «Экономика организации» специальность 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» Протокол № ___, дата«___» _________20___г. _________________________И.П. Барбасова | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе _______________Хритоненкова О.Г. ._____»_____________20___ г. |
Составитель: Норовяткина Е.М., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
Лист
Пояснительная записка 4
Методическая структура учебного занятия 6
Структура занятия с распределением по времени 9
Сценарий занятия 10
Информационное обеспечение занятия 12
Приложения 13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обозначенные в концепции модернизации российского образования и отраженные в ФГОС СПО цели и задачи связаны не только с совершенствованием компетенции современного специалиста, но и с улучшением взаимосвязей образовательного учреждения с рынком труда, обновлением содержания и методологии соответствующей образовательной среды.
Решению этих задач в профессиональном образовании способствуют технологии интерактивного, интегрированного, проектного, активного метода обучения, одним из которых является деловая игра.
Педагогическая суть деловой игры – активизировать мышление студентов, повысить самостоятельность будущего специалиста, внести дух творчества в обучении, приблизить его к профориентационному, подготовить к профессиональной практической деятельности. Главным вопросом в проблемном обучении выступает «почему», а в деловой игре – «что было бы, если бы...»
Данный метод раскрывает личностный потенциал студента: каждый участник может продиагностировать свои возможности в одиночку, а также и в совместной деятельности с другими участниками.
В процессе подготовки и проведения деловой игры, каждый участник должен иметь возможность для самоутверждения и саморазвития. Преподаватель должен помочь студенту стать в игре тем, кем он хочет быть, показать ему самому его лучшие качества, которые могли бы раскрыться в ходе общения.
Деловая игра – это контролируемая система, так как процедура игры готовиться, и корректируется преподавателем. Если игра проходит в планируемом режиме, преподаватель может не вмешиваться в игровые отношения, а только наблюдать и оценивать игровую деятельность студентов. Но если действия выходят за пределы плана, срывают цели занятия, преподаватель может откорректировать направленность игры и ее
Цели деловой игры
Дидактические:
- закрепить основные понятия темы;
- расширить знания по теме, область применения знаний, умений и навыков;
- учить четко, выражать свои мысли;
- формировать умения применять полученные знания на практике. Развивающая:
- развивать навыки публичного выступления;
- развивать навыки познавательной деятельности;
- развивать навыки самостоятельной, учебной работы (решение задач, самоконтроль).
Воспитательная:
- повышать мотивацию к изучаемому предмету;
- способствовать формированию устойчивых профессиональных интересов;
- формировать культуру общения, речи.
Для проведения открытого урока выбрана группа четвертого курса специальности 35.02.12 «Садово - парковое и ландшафтное строительство»
Форма урока - нестандартная, в виде деловой игры. Группа разделена на 2 команды. Каждый член команды получает свою роль и принимает участие в происходящей игре.
Используется метод работы в команде - совместная работа в составе нескольких человек.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: ОП.01 «Экономика организации»
Преподаватель: Норовяткина Е.М.
Специальность: 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Тема занятия: "Прибыль и рентабельность деятельности предприятия в сфере ландшафтных услуг"
Участники: студенты 4 курса
Продолжительность: 90 минут
Место проведения: ГАПОУ СО «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений»
Цели занятия:
1) Обучающие:
- формирование профессиональных компетенций;
- связь теоретических знаний и практических умений;
- подготовка востребованного специалиста
2) Развивающие:
- развитие познавательного интереса, мыслительной деятельности и творческих способностей студентов;
- формирование логического мышления анализировать свою деятельность, правильно и рационально выбирать пути решения поставленной задачи.
3) Воспитательные:
- воспитание уважения и любви к выбранной профессии;
- поднятие престижности и привлекательности профессии;
- формирование ответственности, самостоятельности, внимательности, аккуратности
4) Методическая цель:
- обобщение знаний, умений и навыков полученных при изучении дисциплин и междисциплинарных курсов
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.
ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.
ПК 2.1 Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства
ПК 2.2. Продвигать услуги по садово – парковому и ландшафтному строительству.
ПК 2.3. Организовывать садово – парковые и ландшафтные работы
ПК 2.4 Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ
Формирование общих компетенций:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды , за результаты выполнения заданий
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Приобретаемые умения и навыки:
обучающийся должен знать:
современное состояние экономики;
основные принципы построения экономической системы организации;
экономические показатели деятельности организации;
механизм ценообразования и формы оплаты труда.
обучающийся должен уметь:
рассчитывать основные показатели экономической деятельности организации;
рассчитывать основные удельные технико-экономические показатели работ;
планировать рентабельность организации.
Методы и приемы обучения: объяснение, самостоятельная работа, разъяснение, решение практических заданий
Средства и приемы обучения: раздаточный материал
Оборудование и материалы: доска, мел
Правила техники безопасности: соблюдение правил поведения в аудитории.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПО ВРЕМЕНИ
№ п/п | Этапы занятия | Время, мин |
1 | Организационный момент | 2 |
2 | Введение в тему: сообщение темы, определение целей занятия | 5 |
3 | Обобщение и закрепление материала | 70 |
4 | Подведение итогов, оглашение результатов работы студентов (оценки) | 10 |
5 | Разбор и выдача домашнего задания | 3 |
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Преподаватель: приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет наличие обучающихся в группе, проверяет готовность к уроку.
Обучающиеся: приветствуют преподавателя, дежурный сообщает об отсутствующих на уроке, демонстрируют готовность к уроку.
2. Введение в тему занятия.
Преподаватель: сообщает тему урока, цели и задачи урока; говорит о необходимости применения знаний и умений полученных ранее; обозначает общие и профессиональные компетенции, закрепляемые в ходе урока; разъясняет концепцию игры.
Концепция игры: Студенты разбиваются на 2 группы для выполнения задания.
- Каждая группа должна как можно больше написать на бланках задания экономические термины по теме занятия "Прибыль и рентабельность деятельности предприятия в сфере ландшафтных услуг" и написать их формулы.
- Решение задачи на определение суммы прибыли и рентабельности по указанному варианту. (приложение 1)
- Расчет точки безубыточности аналитически-расчетным и графическим способом. (приложение 2) Сделать вывод об эффективности одного из двух вариантов.
Обучающиеся: внимательно слушают преподавателя и настраиваются на предстоящую работу.
3. Обобщение и закрепление материала.
Преподаватель: направляет в последовательности творческого поиска обучающихся; осуществляет текущий контроль за выполнением задания.
Обучающиеся: демонстрируют знания, умения и навыки в ходе выполнения заданий игры
4. Подведение итогов.
Преподаватель: анализирует итоги учебного занятия и оценивает работу обучающихся.
Обучающиеся: слушают преподавателя и анализируют достигнутые
результаты
5. Домашнее задание
Преподаватель: поясняет домашнее задание
составить кроссворд из 10-12 слов по теме занятия.
Обучающиеся: обсуждают и уточняют выполнения домашнего задания.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Учебные издания:
- Джикович Ю.В. Экономика садово-паркового и ландшафтного строительства: Учебник. – 2-е изд.стер.- СПб.: Издательство «Лань», 2018.-224с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
- Корнеева, И. В. Экономика организации. Практикум : учеб. пособие для СПО / И. В. Корнеева, Г. Н. Русакова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 123 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10900-9.
- Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 511 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-08157-2.
- Экономика организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под ред. Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06688-3.
Интернет ресурсы:
- Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова. Электронная научная библиотека [Электронный ресурс]/ http://library.sgau.ru/cgi-bin/irbis64r_01/cgiirbis_64.exe Режим доступа: http:/ library.sgau.ru
- Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Приволжский центр повышения квалификации и аттестации в строительстве и ЖКХ» Электронная библиотека [Электронный ресурс]/ http://cpkia.ru/wp-content/uploads/2012/06/электронбиблиотек.doc. - Режим доступа: http:// cpkia.ru
Приложение 1
Условие задачи 1
Вариант 1: расчёт возможной прибыли (убытка) при реализации различных видов продукции
Стоимость единицы продукции (руб.) | Выпуск и реализация продукции (шт.) | Выручка (руб.) | Себестоимость единицы продукции | Прибыль на единицу продукции (руб.) | Уровень рентабельности, % | Общая прибыль от реализации продукции (руб.) |
2340 | 270 | 1980 | ||||
1980 | 250 | 1650 | ||||
2130 | 230 | 1680 | ||||
2250 | 280 | 1870 |
Вариант 2: расчёт возможной прибыли (убытка) при реализации различных видов продукции
Стоимость единицы продукции (руб.) | Выпуск и реализация продукции (шт.) | Выручка (руб.) | Себестоимость единицы продукции | Прибыль на единицу продукции (руб.) | Уровень рентабельности, % | Общая прибыль от реализации продукции (руб.) |
1640 | 220 | 1280 | ||||
1280 | 260 | 1002 | ||||
1370 | 320 | 1109 | ||||
1550 | 330 | 1190 |
Приложение 2
Условие задачи 2
Вариант 1
Дать оценку изменения точки безубыточности предприятия, производственная мощность которого рассчитана на выпуск 1000 изделий, при следующих условиях:
Показатели | Варианты | |
1 | 2 | |
Цена реализации, руб | 20 | 19 |
Удельные переменные издержки, руб | 12 | 10 |
Сумма постоянных издержек, руб | 4000 | 3600 |
Вариант 2
Дать оценку изменения точки безубыточности предприятия, производственная мощность которого рассчитана на выпуск 1500 изделий, при следующих условиях:
Показатели | Варианты | |
1 | 2 | |
Цена реализации, руб | 22 | 21 |
Удельные переменные издержки, руб | 12 | 10 |
Сумма постоянных издержек, руб | 4200 | 4000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок ПМ. 02 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции»
Мастер -класс "Приготовление суши"...
Методическая разработка к открытому уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"
Методическая разработка к уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"...
методическая разработка открытого урока по дисциплине "Организация коммерческой деятельности"
Методическая разработка на тему "Анализ ассортимента товаров магазина"...
Открытый урок "Звукоизвлечение и организация движений исполнительского аппарата аккордеониста"
Открытый урок на тему: "Звукоизвлечение и организация движений исполнительского аппарата аккордеониста"...
Открытый урок по теме: "Организация охраны труда на предприятии"
Применение игровых технологий....
Методическая разработка открытого урока на тему «Организация рабочих мест» с применением практико-ориентированной технологии по МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия)
методический материал, который может быть использован преподавателями экономических дисциплин при подготовке к учебным занятиям...