открытый урок по дисциплине "Экономика организации"
учебно-методический материал

Норовяткина Елена Михайловна

В методической разработке используется активный метод обучения - деловая игра. Педагогическая суть деловой игры – активизировать мышление студентов, повысить самостоятельность будущего специалиста, внести дух творчества в обучении, приблизить его к профориентационному, подготовить к профессиональной практической деятельности. Главным вопросом в проблемном обучении выступает «почему», а в деловой игре – «что было бы, если бы...»

Данный метод раскрывает личностный потенциал студента: каждый участник может продиагностировать свои возможности в одиночку, а также и в совместной деятельности с другими участниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_ekonomike_organizatsii.docx45.32 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИSKTS_NEW

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ОП.01 «Экономика организации»

по теме "Прибыль и рентабельность деятельности предприятия в сфере ландшафтных услуг"

для студентов специальности  35.02.12

Саратов, 2019

Методическая разработка открытого урока по ОП. 01 «Экономика организации» специальность  35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

ОДОБРЕНО

на заседании цикловой комиссии

специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Протокол № ___, дата«___» _________20___г.

_________________________И.П. Барбасова

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора

по учебной работе

_______________Хритоненкова О.Г.

._____»_____________20___ г.

Составитель: Норовяткина Е.М., преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

Лист

Пояснительная записка                                                                                         4

Методическая структура учебного занятия                                                        6

Структура занятия с распределением по времени                                            9

Сценарий занятия                                                                                                 10

Информационное обеспечение занятия                                                             12

Приложения                                                                                                          13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обозначенные в концепции модернизации российского образования и отраженные в ФГОС СПО  цели и задачи связаны не только с совершенствованием компетенции современного специалиста, но и с улучшением взаимосвязей образовательного учреждения с рынком труда, обновлением содержания и методологии соответствующей образовательной среды.

Решению этих задач в профессиональном образовании способствуют технологии интерактивного, интегрированного, проектного, активного метода обучения, одним из которых является деловая игра.

Педагогическая суть деловой игры – активизировать мышление студентов, повысить самостоятельность будущего специалиста, внести дух творчества в обучении, приблизить его к профориентационному, подготовить к профессиональной практической деятельности. Главным вопросом в проблемном обучении выступает «почему», а в деловой игре – «что было бы, если бы...»

Данный метод раскрывает личностный потенциал студента: каждый участник может продиагностировать свои возможности в одиночку, а также и в совместной деятельности с другими участниками.

В процессе подготовки и проведения деловой игры, каждый участник должен иметь возможность для самоутверждения и саморазвития. Преподаватель должен помочь студенту стать в игре тем, кем он хочет быть, показать ему самому его лучшие качества, которые могли бы раскрыться в ходе общения.

Деловая игра – это контролируемая система, так как процедура игры готовиться, и корректируется преподавателем. Если игра проходит в планируемом режиме, преподаватель может не вмешиваться в игровые отношения, а только наблюдать и оценивать игровую деятельность студентов. Но если действия выходят за пределы плана, срывают цели занятия, преподаватель может откорректировать направленность игры и ее

Цели деловой игры

Дидактические:

  • закрепить основные понятия темы;
  • расширить знания по теме, область применения знаний, умений и навыков;
  • учить четко, выражать свои мысли;
  • формировать умения применять полученные знания на практике. Развивающая:
  • развивать навыки публичного выступления;
  • развивать навыки познавательной деятельности;
  • развивать навыки самостоятельной, учебной работы (решение задач, самоконтроль).

Воспитательная:

  • повышать мотивацию к изучаемому предмету;
  • способствовать формированию устойчивых профессиональных интересов;
  • формировать культуру общения, речи.

Для проведения открытого урока выбрана группа четвертого курса специальности 35.02.12 «Садово - парковое и ландшафтное строительство»

Форма урока - нестандартная, в виде деловой игры. Группа разделена на 2 команды. Каждый член команды получает свою роль и принимает участие в происходящей игре.

Используется метод работы в команде - совместная работа в составе нескольких человек.

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: ОП.01 «Экономика организации»

Преподаватель: Норовяткина Е.М.

Специальность: 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Тема занятия: "Прибыль и рентабельность деятельности предприятия в сфере ландшафтных услуг"

Участники: студенты 4 курса

Продолжительность: 90 минут

Место проведения: ГАПОУ СО «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений»

Цели занятия:

1) Обучающие:

  • формирование  профессиональных компетенций;
  • связь теоретических знаний и практических умений;
  • подготовка востребованного специалиста

2) Развивающие:

  • развитие познавательного интереса, мыслительной деятельности и творческих способностей студентов;
  • формирование логического мышления анализировать свою деятельность, правильно и рационально выбирать пути решения поставленной задачи.

3) Воспитательные:

  • воспитание уважения и любви к выбранной профессии;
  • поднятие престижности и привлекательности профессии;
  • формирование ответственности, самостоятельности, внимательности, аккуратности

4) Методическая цель:

  • обобщение знаний, умений и навыков полученных при изучении дисциплин и междисциплинарных курсов

 Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.

ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

ПК 2.1 Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства

ПК 2.2. Продвигать услуги по садово – парковому и ландшафтному строительству.

ПК 2.3. Организовывать садово – парковые и ландшафтные работы

ПК 2.4 Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ

Формирование общих компетенций:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды , за результаты выполнения заданий

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Приобретаемые умения и навыки:

обучающийся должен знать:

современное состояние экономики;

основные принципы построения экономической системы организации;

экономические показатели деятельности организации;

механизм ценообразования и формы оплаты труда.

обучающийся должен уметь:

рассчитывать основные показатели экономической деятельности организации;

рассчитывать основные удельные технико-экономические показатели работ;

планировать рентабельность организации.

Методы и приемы обучения: объяснение, самостоятельная работа, разъяснение, решение практических заданий 

Средства и приемы обучения: раздаточный материал

Оборудование и материалы: доска, мел

Правила техники безопасности: соблюдение правил поведения в аудитории.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПО ВРЕМЕНИ

№ п/п

Этапы занятия

Время, мин

1

Организационный момент

2

2

Введение в тему: сообщение темы, определение целей занятия

5

3

Обобщение и закрепление материала

70

4

Подведение итогов, оглашение результатов работы студентов (оценки)

10

5

Разбор и выдача домашнего задания

3

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Преподаватель: приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет наличие обучающихся в группе, проверяет готовность к уроку.

Обучающиеся:        приветствуют преподавателя, дежурный сообщает об  отсутствующих на уроке, демонстрируют готовность к уроку.

2. Введение в тему занятия.

Преподаватель: сообщает тему урока, цели и задачи урока; говорит о необходимости применения знаний и умений полученных ранее; обозначает общие и профессиональные компетенции, закрепляемые в ходе урока; разъясняет концепцию игры.

Концепция игры: Студенты разбиваются на 2 группы для выполнения задания.

  1. Каждая группа должна как можно больше написать на бланках задания экономические термины по теме занятия "Прибыль и рентабельность деятельности предприятия в сфере ландшафтных услуг" и написать их формулы.
  2. Решение задачи на определение суммы прибыли и рентабельности по указанному варианту. (приложение 1)
  3. Расчет точки безубыточности аналитически-расчетным и графическим способом. (приложение 2) Сделать вывод об эффективности одного из двух вариантов.

Обучающиеся: внимательно слушают преподавателя и настраиваются на предстоящую работу.

3. Обобщение и закрепление материала.

Преподаватель: направляет в последовательности творческого поиска обучающихся; осуществляет текущий контроль за выполнением задания.

Обучающиеся: демонстрируют знания, умения и навыки в ходе выполнения заданий игры

4. Подведение итогов.

Преподаватель: анализирует итоги учебного занятия и оценивает работу обучающихся.

Обучающиеся:        слушают преподавателя и анализируют достигнутые

результаты

5. Домашнее задание

Преподаватель: поясняет домашнее задание

составить кроссворд из 10-12 слов по теме занятия.

Обучающиеся: обсуждают и уточняют  выполнения домашнего задания.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Учебные издания:

  1. Джикович Ю.В. Экономика садово-паркового и ландшафтного строительства: Учебник. – 2-е изд.стер.- СПб.: Издательство «Лань», 2018.-224с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
  2. Корнеева, И. В.   Экономика организации. Практикум : учеб. пособие для СПО / И. В. Корнеева, Г. Н. Русакова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 123 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10900-9.
  3. Сергеев, И. В.   Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 511 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-08157-2.
  4. Экономика организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под ред. Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06688-3.

Интернет ресурсы:

  1. Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова. Электронная научная библиотека [Электронный ресурс]/ http://library.sgau.ru/cgi-bin/irbis64r_01/cgiirbis_64.exe Режим доступа:      http:/ library.sgau.ru
  2. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Приволжский центр повышения квалификации и аттестации в строительстве и ЖКХ» Электронная библиотека [Электронный ресурс]/ http://cpkia.ru/wp-content/uploads/2012/06/электронбиблиотек.doc. - Режим доступа: http:// cpkia.ru

Приложение 1

Условие задачи 1

Вариант 1: расчёт возможной прибыли (убытка) при реализации различных видов продукции

Стоимость единицы продукции (руб.)

Выпуск и реализация продукции (шт.)

Выручка (руб.)

Себестоимость единицы продукции

Прибыль на единицу продукции (руб.)

Уровень рентабельности,

%

Общая прибыль от реализации продукции (руб.)

2340

270

1980

1980

250

1650

2130

230

1680

2250

280

1870

Вариант 2: расчёт возможной прибыли (убытка) при реализации различных видов продукции

Стоимость единицы продукции (руб.)

Выпуск и реализация продукции (шт.)

Выручка (руб.)

Себестоимость единицы продукции

Прибыль на единицу продукции (руб.)

Уровень рентабельности,

%

Общая прибыль от реализации продукции (руб.)

1640

220

1280

1280

260

1002

1370

320

1109

1550

330

1190

Приложение 2

Условие задачи 2

Вариант 1

Дать оценку изменения точки безубыточности предприятия, производственная мощность которого рассчитана на выпуск 1000 изделий, при следующих условиях:

Показатели

Варианты

1

2

Цена реализации, руб

20

19

Удельные переменные издержки, руб

12

10

Сумма постоянных издержек, руб

4000

3600

Вариант 2

Дать оценку изменения точки безубыточности предприятия, производственная мощность которого рассчитана на выпуск 1500 изделий, при следующих условиях:

Показатели

Варианты

1

2

Цена реализации, руб

22

21

Удельные переменные издержки, руб

12

10

Сумма постоянных издержек, руб

4200

4000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к открытому уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"

Методическая разработка к уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"...

методическая разработка открытого урока по дисциплине "Организация коммерческой деятельности"

Методическая разработка на тему "Анализ ассортимента товаров магазина"...

Открытый урок "Звукоизвлечение и организация движений исполнительского аппарата аккордеониста"

Открытый урок на тему: "Звукоизвлечение и организация движений исполнительского аппарата аккордеониста"...