Контрольно - оценочные средства по дисциплине «Основы экономики социально-культурной сферы»
учебно-методический материал

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших Раздел 2. «Основы экономики социально-культурной сферы»  ПМ.01  Организационно-управленческая деятельность МДК 01.01 Организация социально-культурной деятельности специальности "Социально - культурная деятельность"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_osnovy_ekonomiki_sks_2019.doc348 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство культуры, туризма и архивного дела  Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Коми «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т.Чисталева»

Комплект

контрольно-оценочных  средств

Раздела 2. «Основы экономики социально-культурной сферы»

МДК 01.01 Организация социально-культурной деятельности

ПМ.01  Организационно-управленческая деятельность

по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность  

(углубленная  подготовка)

Сыктывкар

2019

СОГЛАСОВАНО

Цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин и библиотечного дела

Протокол № ____ от ____________

 Председатель цикловой комиссии

_______________________ Ф.И.О.

Составитель:

Беккер Елена Ивановна            преподаватель ГПОУ  РК «Колледж культуры»


1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших Раздел 2. «Основы экономики социально-культурной сферы»  ПМ.01  Организационно-управленческая деятельность МДК 01.01 Организация социально-культурной деятельности.     

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и итоговой  аттестации в форме  дифференцированного зачета.

КОСы  разработаны на основании положений:

        программы подготовки специалистов среднего звена основной (ППССЗ)

             по специальности 51.02.02   Социально-культурная деятельность

             программы ПМ.01  Организационно-управленческая деятельность

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы.

ПК 1.2.

Организовывать культурно-просветительную работу.

ПК 1.3.

Обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями.

ПК 1.4.

Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности.

ПК 1.5.

Использовать современные методы организации социально-культурной деятельности.

ПК 1.6.

Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении (организации) культуры.

ПК 1.7.

Определять приоритетные направления социально-культурной деятельности.

ПК 1.8.

Использовать различные способы сбора и распространения информации в профессиональной сфере

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результатов

У 2. анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии.

ОК 1.,ОК 4

ПК 1.1., ПК 1.4., ПК 1.6., ПК1.7. 

Называет основные формы взаимодействия местных Администраций с учреждениями и организациями социально-культурной сферы, документальное оформление их взаимоотношений.

Дает характеристику потребителей и производителей продукции культуры.

Обосновывает варианты проектных решений наиболее актуальных проблем по предложенной структуре.

Анализирует  статьи по проблемам социально-культурной деятельности, опубликованным в региональных изданиях.

У 3. осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы

ОК.7

ПК1.6.

Анализирует  услуги конкретного учреждения культуры (по планам работы).

Работает  с муниципальными заданиями учреждений культуры.

Определяет  качественную  характеристику кадров.

Называет методы и формы стимулирования труда.

У5. анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов

ОК2.,ОК7

ПК1.1., ПК1.6.

Анализирует  этапы планирования на основе различных методик.

Анализирует  цели  и задачи долгосрочных целевых программ и планов конкретных учреждений культуры.

Называет основные пункты рекомендаций по заполнению отчетов учреждений культуры клубного типа по форме 7-НК.

Разрабатывает  план творческого отчета учреждения культуры (творческого коллектива, объединения).

Называет особенности плановой деятельности   этапы планирования.

У 6. использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях

ПК1.1.,ПК1.3.

Предлагает проектные решения социально-культурных и личностных проблем различных категорий населения.   Заполняет  карту-анализ по предложенной таблице.

У 9. разработать  бизнес-план социально-культурной услуги.

ОК 3.

ПК1.1.,ПК 1.6.

Осуществляет сравнительную характеристику бизнес-планов.

У 10. использовать законодательные и нормативно-правовые акты в организации предпринимательской деятельности

ПК1.5.

Анализирует схемы типологий организаций культуры: по размерам, выполняемым функциям, структуре.

З2. основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе

ОК4., ПК1.1.,ПК1.6.

Обосновывает варианты проектных решений наиболее актуальных проблем по предложенной структуре.

Анализирует  статьи по проблемам социально-культурной деятельности, опубликованным в региональных изданиях.

З3. структуру управления социально-культурной деятельностью

ОК.1, ПК1.6.

Определяет структуру и функции Министерства культуры Российской Федерации.

З4. понятие субъектов социально-культурной деятельности;

ОК1

ПК1.6,ПК1.7

Называет основные формы взаимодействия местных Администраций с учреждениями и организациями социально-культурной сферы, документальное оформление их взаимоотношений.

З6. современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы

ПК1.1., ПК1.3.ПК1.4.,ПК1.7.

Предлагает проектные решения социально-культурных и личностных проблем различных категорий населения.   Заполняет  карту-анализ по предложенной таблице.

Анализирует  статьи по проблемам социально-культурной деятельности, опубликованным в региональных изданиях.

З 9. экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений

ОК.1, ОК2.,ОК7

ПК1.1., ПК1.4.,ПК1.5.,ПК1.6., ПК1.7

Определяет теоретические и статистические критерии отраслей социально-культурной сферы.

Называет экономические и социально-гуманитарные функции социально-культурной сферы.

Структурирует отрасли социально-культурной сферы.

Определяет структуру и функции Министерства культуры Российской Федерации.

Называет основные формы взаимодействия местных Администраций с учреждениями и организациями социально-культурной сферы, документальное оформление их взаимоотношений.

Анализирует  услуги конкретного учреждения культуры (по планам работы).

Перечисляет особенности предпринимательской деятельности в сфере культуры; перспективы ее развития в условиях рыночных отношений.

Анализирует  этапы планирования на основе различных методик.

Обосновывает методы планирования.

Анализирует  цели  и задачи долгосрочных целевых программ и планов конкретных учреждений культуры.

Перечисляет технологии, виды и типы, средства и формы контроля. 

Называет особенности плановой деятельности   этапы планирования.

Перечисляет требования к хозяйственному содержанию зданий и сооружений.

Определяет особенности интерьера и дизайна залов; кружковых репетиционных комнат, обслуживающей группы помещений, обустройство прилегающей территории.

З 11. закономерности психического развития человека, его возрастные и индивидуальные особенности, методы психологической диагностики личности; 

ПК1.1.,ПК1.3.

Предлагает проектные решения социально-культурных и личностных проблем различных категорий населения.   Заполняет  карту-анализ по предложенной таблице.

З 13. хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности;

ОК1, ОК2.,ОК7

ПК1.6,ПК1.7

Называет основные формы взаимодействия местных Администраций с учреждениями и организациями социально-культурной сферы, документальное оформление их взаимоотношений.

Характеризует  потребительские качества  продуктов отрасли культуры.

Определяет экономические формы продуктов культуры.

Дает характеристику потребителей и производителей продукции культуры.

Характеризует спрос и предложение.

Работает  с муниципальными заданиями учреждений культуры.

Называет основные пункты рекомендаций по заполнению отчетов учреждений культуры клубного типа по форме 7-НК.

Определяет особенности учета, отчетности и контроля.

Разрабатывает  план творческого отчета учреждения культуры (творческого коллектива, объединения).

З16  методику бизнес-планирования

ПК1.1., ПК1.6.

Анализирует  цели  и задачи долгосрочных целевых программ и планов конкретных учреждений культуры.

Называет особенности плановой деятельности   этапы планирования.

Анализирует  этапы планирования на основе различных методик.

Осуществляет сравнительную характеристику бизнес-планов.

З17 принципы организации труда и заработной платы

ОК.7

Определяет  качественную характеристики кадров.

Называет методы и формы стимулирования труда.

З18. сущность, основные типы и виды предпринимательской деятельности

ПК1.5.

Анализирует схемы типологий организаций культуры: по размерам, выполняемым функциям, структуре.

З23. специфику и возможности предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере.

ПК1.5.

Характеризует предпринимательскую деятельность в сфере культуры; перспективы ее развития в условиях рыночных отношений.


3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У 2. анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии.

ОК 1.,ОК 4

ПК 1.1., ПК 1.4., ПК 1.6., ПК1.7. 

Практическая работа №1

Практическая работа №2

Практическая работа №11

Практическая работа №12

Практическая работа №14

У 3. осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы

ОК.7

ПК1.6.

Практическая работа №3

Практическая работа №4

Практическая работа №7

Практическая работа №8

Тест №1

У5. анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов

ОК2.,ОК7

ПК1.1., ПК1.6.

Практическая работа №9

Практическая работа №10

Практическая работа №15

Практическая работа №16

У 6. использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях

ПК1.1.,ПК1.3.

Практическая работа №13

У 9. разработать  бизнес-план социально-культурной услуги.

ОК 3.

ПК1.1.,ПК 1.6.

Практическая работа №6

У 10. использовать законодательные и нормативно-правовые акты в организации предпринимательской деятельности

ПК1.5.

Практическая работа №5

З2. основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе

ОК4., ПК1.1.,ПК1.6.

Практическая работа №1

Практическая работа №12

З3. структуру управления социально-культурной деятельностью

ОК.1, ПК1.6.

Дифференцированный зачет

З4. понятие субъектов социально-культурной деятельности;

ОК1

ПК1.6,ПК1.7

Практическая работа №1

З6. современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы

ПК1.1., ПК1.3.ПК1.4.,ПК1.7.

Практическая работа №12

Практическая работа №13

Практическая работа №14

З 9. экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений

ОК.1, ОК2.,ОК7

ПК1.1., ПК1.4.,ПК1.5.,ПК1.6., ПК1.7

Практическая работа №1

Практическая работа №3

Практическая работа №4

Практическая работа №9

Практическая работа №10

Практическая работа №17

Тест №1

З 11. закономерности психического развития человека, его возрастные и индивидуальные особенности, методы психологической диагностики личности; 

ПК1.1.,ПК1.3.

Практическая работа №13

Дифференцированный зачет

З 13. хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности;

ОК1, ОК2.,ОК7

ПК1.6,ПК1.7

Практическая работа №1

Практическая работа №2

Практическая работа №3

Практическая работа №4

Практическая работа №15

Практическая работа №16

Тест № 2

З16  методику бизнес-планирования

ПК1.1., ПК1.6.

Практическая работа №6

Практическая работа №9

Практическая работа №10

Тест №1

З17 принципы организации труда и заработной платы

ОК.7

Практическая работа №7

Практическая работа №8

З18. сущность, основные типы и виды предпринимательской деятельности

ПК1.5.

Практическая работа №5

З23. специфику и возможности предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере.

ПК1.5.

Дифференцированный зачет

Условные обозначения

Условные обозначения

ПР – практическая работа

Т – тестирование

Э - экзамен

4. Структура контрольного задания

Перечень объектов контроля и оценки

4.1. Наименование задания: Практическая работа  № 1 по теме «Новые формы взаимодействия местных Администраций с учреждениями и организациями социально-культурной сферы»

4.1.2 Время на выполнение: 90 мин.

4.1. 3.Перечень объектов контроля и оценки

Наименование элемента умений или знаний

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2 анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии;

З2 основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе;

З 4. понятие субъектов социально-культурной деятельности;

З9 экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений;

З13 хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности.

ОК1,ПК1.6

Называет основные формы взаимодействия местных Администраций с учреждениями и организациями социально-культурной сферы, документальное оформление их взаимоотношений.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.1.4 Текст задания

Подготовить сообщение по новым формам взаимодействия местных Администраций с учреждениями и организациями социально-культурной сферы. Приложение: журналы «Справочник руководителя  учреждения культуры», «Дом культуры».

4.1.5. Критерии оценивания.

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных  при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.2. Наименование задания: Практическая работа  № 2 по теме «Потребители и производители продукции культур».

4.2.1 Время на выполнение: 90 мин.

4.2.2 Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2 анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии;

З13 хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности

ПК1.6.

Дает характеристику потребителей и производителей продукции культуры.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.2.3. Текст задания

Работа с литературой по характеристике потребителей и производителей продукции культуры.

По итогам работы оформить таблицу.

4.2.4. 4.2.5. Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.3. Наименование задания: Практическая работа  № 3 по теме «Услуги (работы), оказываемые физическим, юридическим лицам на основании государственного (муниципального) задания»

4.3.1. Время на выполнение: 45 мин.

4.3.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

Оценка

У3.  осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы;

З9. экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений;

З13. хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности.

ПК1.6.

Анализирует  услуги конкретного учреждения культуры (по планам работы).

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.3.3. Текст задания

Анализ услуг конкретного учреждения культуры (по планам работы). Заполнить таблицу.

Наименование услуги.

Характеристика  потенциального потребителя (дети, подростки, молодежь, люди среднего возраста, пожилые).

Стоимость услуги.

Особые условия предоставления (льготы, скидки, абонемент и т.д.)

4.3.4. В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.4. Наименование задания: Практическая работа № 4 по теме «Услуги (работы), оказываемые физическим, юридическим лицам на основании государственного (муниципального) задания»

4.4.1.Время на выполнение: 60 мин.

4.4.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3.  осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы;

З9. экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений;

З13. хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности.

ПК1.6.

Работает  с муниципальными заданиями учреждений культуры.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.4.3.Текст задания

Работа с муниципальными заданиями учреждений культуры.

4.4.4 Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.5. Наименование задания: Практическая работа № 5 по теме «Формы предпринимательской деятельности некоммерческих организаций культуры и искусства».

4.5.1.Время на выполнение: 60 мин.

4.5.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У10. использовать законодательные и нормативно-правовые акты в организации предпринимательской деятельности;

З18. сущность, основные типы и виды предпринимательской деятельности.

ПК1.5.

Анализирует схемы типологий организаций культуры: по размерам, выполняемым функциям, структуре.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.5.3.Текст задания

Анализ схем типологии организаций культуры: по размерам, выполняемым функциям, структуре.

Тип организации, учреждения культуры

Выполняемые функции

Структура организации

4.5.4 Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.6. Наименование задания: Практическая работа № 6 по теме «Бизнес-план в социокультурной сфере».

4.6.1.Время на выполнение: 60 мин.

4.6.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У9. разработать бизнес-план социально-культурной услуги;

З16. методику бизнес-планирования.

ОК 3.

ПК1.1.,ПК 1.6.

Осуществляет сравнительную характеристику бизнес-планов.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.6.3.Текст задания

Сравнительная характеристика  бизнес-планов. Приложение: бизнес-планы.

Подразделы  бизнес - плана

Наличие и их особенности в анализируемом документе

Резюме

Описание бизнеса

Маркетинговая часть

Исследования, дизайн, разработка

Производство

Менеджмент

Описание рисков

Финансовый раздел

План работы

4.6.4 Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.7. Наименование задания: Практическая работа № 7 по теме «Кадры учреждений культуры, их качественная характеристика».

4.7.1.Время на выполнение: 45 мин.

4.7.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3. осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы;

З17. Принципы организации труда и заработной платы.

ОК 7.

Определяет  качественную  характеристику кадров.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.7.3.Текст задания

Работа с тестами по определению качественной характеристики кадров.

4.7.4 Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.8. Наименование задания: Практическая работа № 8 по теме «Принципы государственной политики в области стимулирования труда».

4.8.1.Время на выполнение: 45 мин.

4.8.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3. осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы;

З17. Принципы организации труда и заработной платы.

ОК 7.

Называет методы и формы стимулирования труда.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.8.3.Текст задания

 Работа с литературой по методам и формам стимулирования труда.

4.8.4 Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.9. Наименование задания: Практическая работа № 9 по теме «Организация плановой деятельности (этапы планирования)».

4.9.1.Время на выполнение: 90 мин.

4.9.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У5. анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов;

З9. экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений;

 З 16. методику бизнес-планирования.

ПК 1.1

ПК1.6

Анализирует  этапы планирования на основе различных методик.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.9.3.Текст задания

 Анализ этапов планирования на основе различных методик.

Методики планирования

Этапы планирования

Преимущества методики

4.9.4 Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.10 Наименование задания: Тестовое задание № 1 по теме «Организация плановой деятельности (этапы планирования)»

4.10.1.Время на выполнение: 30 мин.

4.10.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У5. анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов;

З9. экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений;

 З 16. методику бизнес-планирования.

ПК 1.1

ПК1.6

Называет особенности плановой деятельности   этапы планирования.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.10.3. Текст задания

Тестовые задания

        Преподаватель: Беккер Е.И.

ФИО студента ________________________________________________________________

Специализация___________________________________________                   Курс _______

  1. Выберите и соотнесите, предложенные ниже понятия с определением

……………………………………………..        это процесс определения целей и показателей деятельности учреждения на будущее, а также постановки задач и оценки необходимых для их решения материальных и людских ресурсов.

…………………………………………….. совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры.

……………….……………………………. представляет собой согласованный по ресурсам, исполнителям, времени осуществления комплекс плановых мероприятий, направленный на решение конкретной проблемы в установленные сроки.

……………………………………………. подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится организация, как она предполагает добиться поставленных целей, и как будет выглядеть после их достижения.

Бизнес - план, планирование, культурная политика государства, программа культурного развития.

2.Перечислите виды планирования в сфере культуры

  •                                                  

3.Продолжите предложение: программы культурного развития могут быть………………

4. Приведите примеры федеральной и государственной программ развития культуры

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Отметьте  принципы планирования

Системный подход

Перспективный подход

Комплексность:

Федерализм

Непрерывность планирования

Обоснованность планов

6.Перечислите методы планирования

4.10.4. Критерии оценивания тестовой  работы

«отлично» при 90% правильных ответов,

«хорошо» при 70% правильных ответов,

«удовлетворительно» при 50% правильных ответов,

«неудовлетворительно" при правильных ответах менее 50%.

4.11. Наименование задания: Практическая работа № 11 по теме «Целевое обоснование планов».

4.11.1.Время на выполнение: 60 мин.

4.11.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У5. анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов;

З9. экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений;

 З 16. методику бизнес-планирования.

ПК 1.1

ПК1.6

Анализирует  цели  и задачи долгосрочных целевых программ и планов конкретных учреждений культуры.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.11.3.Текст задания

Анализ целей и задач долгосрочных целевых программ и планов конкретных учреждений культуры.

Название учреждения культуры или ведомства

Название программы

или плана

Цели

Задачи

Проблема, ситуация решаемая реализацией программы или плана

 4.11.4 Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.12. Наименование задания: Практическая работа № 12 по теме «Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики».

4.12.1.Время на выполнение: 60 мин.

4.12.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У 2.анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии

ОК 1.

ПК 1.1

ПК1.6

Анализирует  статьи по проблемам социально-культурной деятельности, опубликованным в региональных изданиях.

Обосновывает варианты проектных решений наиболее актуальных проблем по предложенной структуре.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.12.3.Текст задания

Выполнить контент–анализ нескольких статей, посвященных одной группе проблем (задание выполняется индивидуально).

Обосновать вариант проектного решения наиболее актуальных проблем по предложенной структуре.

Источник (название, дата)__________________

Автор_____________________________________

Статья_____________________________________

Содержание проблемы

Социально – культурная среда

Сфера жизнедеятельности

Образ

 жизни

 Область (поле) проблематики

Носитель

Вариант проектного решения

 4.12.4 Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.13. Наименование задания: Практическая работа № 13 по теме «Социокультурная ситуация и ее составляющие».

4.13.1.Время на выполнение: 60 мин.

4.13.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У 2.анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии

З2.основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе;

З6. современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы.

ОК 4.

ПК 1.1

ПК1.6

Анализирует  статьи по проблемам социально-культурной деятельности, опубликованным в региональных изданиях.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.13.3.Текст задания Выполнить контент-анализ нескольких статей по определению проблем социально - культурной среды и образа жизни.

Источник (название, дата)

Автор

Статья

Проблема  социально- культурной среды и образа жизни

Вариант решения

 4.13.4 Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.14. Наименование задания: Практическая работа № 14 по теме «Характеристика аудитории как основа разработки социально-педагогических программ».

4.14.1.Время на выполнение: 60 мин.

4.14.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У6. использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях;

З11. закономерности психического развития человека, его возрастные и индивидуальные особенности, методы психологической диагностики личности;

З6. современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы.

ПК 1.1

ПК1.3

Предлагает проектные решения социально-культурных и личностных проблем различных категорий населения.   Заполняет  карту-анализ по предложенной таблице.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.14.3.Текст задания Проектные решения социально-культурных и личностных проблем различных категорий населения – заполнение карты-анализа по предложенной таблице.

Категория населения(дети, подростки, молодежь, пожилые, безработные, люди с инвалидностью, молодые мамы и т.п.)

Проблема социально- культурного или личностного характера

Варианты  решения

Обоснование необходимости

Ожидаемый результат

 4.14.4 Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.15. Наименование задания: Практическая работа № 15 по теме «Методика формирования целевых проектов».

4.15.1.Время на выполнение: 60 мин.

4.15.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2. анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии;

З6. современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы.

ПК1.1.,ПК1.4.,ПК1.7.

Анализирует  статьи по проблемам социально-культурной деятельности, опубликованным в региональных изданиях.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.15.3.Текст задания Анализ статей по проблемам социально-культурной деятельности, опубликованным в региональных изданиях.

 4.15.4 Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.16. Наименование задания: Тест  № 2 по теме «Роль и значение учета, отчетности и контроля».

4.16.1.Время на выполнение: 20 мин.

4.16.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

З13. хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности.

ОК2.,ОК7

Определяет особенности учета, отчетности и контроля

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.15.3.Текст задания

1. Перечислите известные вам виды учета и отчетности

________________________________________________________________________________

2. Определите виды текущего учета (подчеркните правильный ответ):

- количественный

- финансовый

- качественный

3. Перечислите задачи, которые решает творческий отчет:

________________________________________________________________________________

4.Продолжите предложение:

На основе данных текущего учета регулярно (обычно один раз в год) составляется статистический отчет. Для культурно-досугового учреждения - это _____________________________________________________________________________

5. Перечислите, что относится к документам текущего (первичного, оперативного) учета:

________________________________________________________________________________

 4.15.4 Критерии оценивания практической работы

4.10.5. Критерии оценивания тестовой  работы

«отлично» при 90% правильных ответов,

«хорошо» при 70% правильных ответов,

«удовлетворительно» при 50% правильных ответов,

«неудовлетворительно" при правильных ответах менее 50%.

4.16. Наименование задания: Практическая работа № 16 по теме «Рекомендации по заполнению отчетов учреждений культуры клубного типа по форме 7-НК».

4.16.1.Время на выполнение: 45 мин.

4.16.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У5. анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов;

З13. хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности.

ОК2.,ОК7

Называет основные пункты рекомендаций по заполнению отчетов учреждений культуры клубного типа по форме 7-НК.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.16.3.Текст задания Рекомендации по заполнению отчетов учреждений культуры клубного типа по форме 7-НК.

 4.16.4 Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.17. Наименование задания: Практическая работа № 16 по теме «Творческие отчеты».

4.17.1.Время на выполнение: 60 мин.

4.17.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

У5. анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов;

З13. хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности.

ОК2.,ОК7

ПК 1.6.

Разрабатывает  план творческого отчета учреждения культуры (творческого коллектива, объединения).

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.17.3.Текст задания Разработать план творческого отчета учреждения культуры (творческого коллектива, объединения).

Этап подготовки

Содержание

Ответственный

Сроки проведения

К этапам подготовки относятся.

Собрание творческой группы.

Разработка сценария.

Подготовка оформления и реквизита.

Работа с видеоконтентом мероприятия

Работы с творческими коллективами. Определение репертуара.

Разработка афиш, буклетов, календарей.

Работа со зрителями.

Создание видео фильма по итогам мероприятия.

Освещение в СМИ.

 4.17.4 Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

4.18. Наименование задания: Практическая работа № 18 по теме «Интерьер и дизайн учреждений культуры».

4.18.1.Время на выполнение: 60 мин.

4.18.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Основные показатели оценки результата

Оценка

З9. экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений.

ОК1.

ПК 1.4.

Определяет особенности интерьера и дизайна залов; кружковых репетиционных комнат, обслуживающей группы помещений, обустройство прилегающей территории.

Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале

4.18.3.Текст задания Семинар.

Темы семинара:

  1. Внешний дизайн учреждений культуры и его влияние на привлечение потребителей
  2. Роль объектов дизайна в учреждении культуры
  3. Внутренний  дизайн учреждений культуры и его влияние на привлечение потребителей
  4. Особенности дизайна и интерьера учреждений культуры.
  5. Особенности оформления детских кружковых и залов для работы с детьми.
  6. Прилегающая территория учреждений культуры, как фактор привлечения потребителей.

 4.18.4 Критерии оценивания практической работы

В критерии оценки   5 (отлично) входят:

-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-        уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

-        уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.

 Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:

- показывает основные знания теории;

- умеет привлекать материал других дисциплин.

Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:

- воспроизводит и понимает основы теории;

- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.

Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:

- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.

5. Дифференцированный зачет в форме тестово – практического задания.

5.1. Задание состоит из двух частей: первая часть - тест; вторая часть - практическое задание.

5.2. Время на выполнение задания: на тесты отводится 15 минут; на выполнение практических заданий отводится 15 минут.

5.3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З 3. структуру управления социально-культурной деятельностью;

З 4. понятие субъектов социально-культурной деятельности;

З23. специфику и возможности предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере.

ПК 1.6. Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Тест

Показывают знания в области организации работы коллектива и использования  трудовых ресурсов. Специфику социально – культурного проектирования и предпринимательской деятельности.

Практическое задание

Демонстрируют умение анализировать и оценивать информацию, а также применять ее для решения профессиональных задач в форме проектного решения.

Тест

«отлично» при 90% правильных ответов,

«хорошо» при 70% правильных ответов, «удовлетворительно» при 50% правильных ответов,  «неудовлетворительно" при правильных ответах менее 50%.

Практические задания оцениваются по пятибалльной системе

Наименование объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Критерии оценивания

Оценка

У 11. выполнять обобщенный алгоритм проектирования;

ПК 1.6

ОК 7.

Показатель говорит о сформированности необходимых практических навыков работы с изученным материалом. Студент с такой оценкой выполнил учебное задание, а его качество соответствует максимальным показателям.

отлично

Эта оценка говорит о том, что некоторые практические умения работы с материалом недостаточно сформированы. Студент, получающий оценку «хорошо», выполнил задание. При этом были допущены ошибки.

хорошо

Такой показатель свидетельствует о том, что практические навыки в основном сформированы. В практическом задании могут присутствовать ошибки.

удовлетворительно

Студент с таким показателем не выполнил практическое задание.

неудовлетворительно

5.5.Текст задания.

Задание

Студенты выполняют тестово-практические задания.

Тест

  1. Отметьте  группы или отрасли, которые  включает в себя социально-культурная сфера:
  • образование и профессиональная подготовка кадров;
  • наука и научное обслуживание;
  • здравоохранение и социальное обеспечение;
  • жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание;
  • культура, искусство и средства массовой информации;
  • физическая культура и спорт;
  • индустрия туризма, гостеприимства и рекреационных услуг.

2 . Выберите и соотнесите, предложенные ниже понятия с определением

__________________________________это развернутый документ, содержащий детальный анализ всей совокупности условий необходимых для оптимизации культурной жизни  в масштабах конкретной территории и включающей в себя постоянно меняющиеся социокультурные ситуации и обоснование приоритетов культурного развития, функционально-содержательные модели учреждений и организационно-управленческих структур.

__________________________________создание условий для развития и самореализации личности в системе социальных отношений путем оптимизации социально–психологической среды, сфер жизнедеятельности и образа жизни

________________________________это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение определенных целей относительно решения социальных проблем в обществе в пределах установленного времени и бюджета.

________________________________это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей.

________________________________ создание условий для развития и наиболее полного воплощения личностных потенциалов в различных видах социально–культурной деятельности

Социально – культурное проектирование,  стратегия  самореализации, проект,  стратегия социально – культурной интеграции,  программа.

2. Отметьте источники финансирования социокультурных проектов и программ:

  • Коммерческие организации (фирмы, корпорации, банки и др.)
  • Индивидуальные предприниматели (спонсоры, меценаты)
  • Государственный бюджет
  • Фонды
  • Средства населения

3. Соотнесите термины, приведенные ниже  с определениями

 ______________________________знания, умения и опыт, необходимые для решения теоретических и практических задач.

________________________________это основные принципы, определяющие требования к персоналу, качеству и количеству компетентных работников.

_____________________________________включают в себя широкий круг проблем, связанные с организацией трудового процесса, обучения и найма, отбора оптимальной системы заработной платы, созданием партнерства в компании.

____________________________________это так называемые конкретные работники, эффективность которых, как известно, в процессе труда.

_____________________________это категория работников, которым в силу их способностей, профессиональных знаний и умений, опыта и компетентности поручено осуществлять деятельность учреждений культуры и руководство ими.

_____________________________________это квалифицированный состав сотрудников

учреждения.

____________________________выраженная способность применять свои знания и умения.

_____________________________________это понятие включает в себя весь личный состав работников, работающих в учреждении, а именно людей, нанятых в сочетании с другими организациями; лица, которые осуществляют работу в рамках гражданско-правового характера.

 _____________________________________это производительная сила предприятия или учреждения, включая населения трудоспособного возраста, которая имеет физический и интеллектуальный потенциал для производства товаров и услуг.

________________________________________________________________________________

Трудовые ресурсы,  компетентность,  персонал, кадры, трудовые отношения, персонал учреждений культуры, кадровая политика, трудовой потенциал, компетенция.

4. Отметьте показатели подбора и распределения управленческих кадров:

  • уровень квалификации;
  • деловая хватка;
  • производительность;
  • качество их работы;
  • стиль и методы работы;
  • аналитические навыки;
  • способность к обучению;
  • участие в инновационной деятельности;
  • дисциплина;
  • психологическая совместимость.

5. Отметьте пункты. Что из ниже предложенного включает в себя  организация  работы с персоналом

  • кадровая  политика
  • подготовка, подбор и расстановка кадров
  • оценка кадров
  • переподготовка и повышение квалификации
  • стимулирование
  • формирование и развитие мотивации
  1. Сформулируйте характерную  особенность трудовых отношений в социально-культурной сфере _________________________________________________________________________________________

Практическое задание                    

Ранжировать и позиционировать предложенные ниже проблемы (обосновать в каждой группе три наиболее значимые проблемы, определить их носителя, а также те социальные силы, которые могут быть заинтересованы в их решении). Предложить проектное решение одной из проблем.

Проблемы сохранения историко–культурного наследия

1. Нигилизм по отношению к историческому прошлому.

2. Утрата исторической преемственности духовно–нравственных идеалов, чувства духовной самобытности российской культуры.

3. Отсутствие интереса к культурному наследию, равнодушие к истории “малой Родины”, к национальным формам культурного творчества.

4. Утрата историко–культурного своеобразия и уникальности территорий.

5. Отсутствие преемственности в передаче культурных традиций (ценностей, норм, ремесел, обрядов, праздников, бытовых форм культуры).

6. Разрушение системы патриотического воспитания.

7. Утрата традиций и ценностей служения Родине, Отечеству.

Социальные проблемы населения

1. Социально–культурная неадаптированность, вызванная разрушением привычной социально–психологической среды существования.

2. Утрата смысла жизни, духовный кризис у значительной части населения (пожилые, интеллигенция, безработные и т.д.).

3. Рост социальной напряженности и усиление конфликтности среди населения (между различными возрастными, социальными и этническими группами населения).

4. Отсутствие условий и перспектив для профессионального самоопределения (для лиц, вынужденных сменить сферу деятельности – безработные, бывшие военнослужащие, для инвалидов, молодежи – в связи с коммерциализацией образования)

5. Профессиональная дезориентация подростков и молодежи (деформация мотивов получения образования – престиж, статус, диплом; смещение интереса в сферу обслуживания, посреднической деятельности и т.д.).

6. Криминализация населения, рост преступности.

Проблемы нравственного воспитания

1. Дефицит милосердия (рост агрессивности, ожесточенности по отношению к другому человеку, равнодушие к инвалидам, больным, одиноким, лицам, нуждающимся в защите и помощи).

2. Разрушение духовно–нравственного климата семьи (увеличение количества разводов, жестокость родителей, взаимонепонимание “отцов” и “детей”, утрата чувства долга по отношению к своим родителям и увеличение числа престарелых людей, сдаваемых своими детьми на попечение государства и т.д.).

3. Снижение культуры взаимоотношений (хамство, грубость).

4. Неразвитость качеств и способностей к сопереживанию, сочувствию (особенно у подростков).

5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, служения, справедливости.        

6. Экспансия (средствами массовой информации) молодежных кумиров, несущих антисоциальные образ жизни и систему ценностей.

7. Утрата ценности труда как смысла жизни, способа самореализации и социального призвания.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Лопарева, А. М. Бизнес-планирование: рекомендовано УМ советом: учебно-методический комплекс: учебное пособие для СПО. – М.: Форум, 2011. – 176 с.
  2. Организация деятельности учреждений культуры клубного типа: учебное пособие для вузов: допущено УМО / под общ. ред. Н. П. Гончаровой. - Санкт-Петербург [и др.]: Лань: Планета музыки, 2015. – 442, [1] с. : ил. –(CD-ROM)
  3. Планирование деятельности культурно-досуговых учреждений/ сост.: А. И. Тихомирова. – Сыктывкар, 2014. – 52 с.
  4. Шекова, Е. Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях: учебное пособие для вузов / Е. Л. Шекова. – Санкт-Петербург [и др.]: Лань: Планета музыки, 2014. – 412 с.: табл.

Дополнительная литература

  1. Игнатьева, Е. Л. Экономика культуры: рекомендовано Федеральным государственным научно-исследовательским учреждением Государственный институт искусствознания»: учебное пособие для вузов культуры и искусства/ Е. Л. Игнатьева; ГИТИС.- 2-е изд., уточн. и доп.- М., 2009. – 283 с.
  2. Кнышова, Е. Н. Маркетинг: допущено Министерством образования и науки РФ: учебник для СПО. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 279, [2] с
  3. Управление персоналом: теория и практика. Управление организационной культурой: учебно-практическое пособие для студентов: рекомендовано советом УМО ВО / под ред. профес.  А. Я. Кибанова; Госуд. ун-т управления. – Москва:  Проспект, 2015. – 66 с.
  4. Экономика культуры: допущено Министерством образования РФ: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Театроведение» / под. ред. А. Я. Рубинштейна. - М.: Слово, 2005. – 608 с.

Интернет-ресурсы

Сайт автора в социальной сети работников образования 

http://mkrf.ru/ - Министерство культуры Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/ - Министерство образования и науки Российской Федерации

http://festival.1september.ru/articles/subjects/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

ucheba.comhttp://www.ucheba.com/met_rus/k_summer_rest/title_main.htm Metodiki.ru   - образовательный портал

http://window.edu.ru/window/library/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm   - Педагогические технологии и инновации

http://www.smartboard.ru/  Интерактивные технологии в образовании

http://www.ioso.ru/distant/newpteh/int -  Новые педагогические технологии

http://yesnet.purpe.ru/youngteach/edtehnol.htm  - Технологии обучения в структуре целостного педагогического процесса

http://www.businessgames.ru/ -Электронный журнал деловых игр

Коми в сети Интернет

http://rkomi.ru/ - Республика Коми

http://econom.rkomi.ru/econom_rkomi/about/ - Министерство экономики Республики Коми

http://komi.gks.ru/  - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми

http://mincult.rkomi.ru/ - Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми

http://minobr.rkomi.ru/ - Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

http://minnats.rkomi.ru/ - Министерство национальной политики Республики Коми

http://www.sportrk.ru/  - Министерство физической культуры и спорта Республики Коми

http://mintrudsoc.rkomi.ru/ - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми

http://www.culturerk.narod.ru/ - Государственное автономное учреждение Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации»

http://www.finnougoria.ru/ - Финно-угорский культурный центр Российской Федерации

http://ddnrk.rkomi.ru/ - Государственное автономное учреждение Республики Коми «Дом дружбы народов Республики Коми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией"

КОС по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией" разработан для специальностей 060501 Сестринское дело и 060101 Лечебное дело.В качестве источника использовались материалы - рек...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Основы барного дела"

Комплект контрольно-оценочных средств  по дисциплине  Основы барного дела предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.Результатом освоения учебной...

Комплект оценочных средств по дисциплине "Основы экономики отрасли и правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальностям СПО  и программы...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине Основы автоматизации технологических процессов

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Основы автоматизации технологических процессов...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине: Основы экономики организации

Контрольно-оценочные средства по дисциплине " Основы экономики организации"...

Контрольно - оценочные средства по дисциплине "Менеджмент в социально-культурной сфере"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу раздела.1 «Менеджмент в социально-культурной сфере»...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Основы экономики» для специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Основы экономики" раскрывают уровень подготовки в части освоения основного вида профессиональной (ВПД): проблемы макро- и микроэкономики, бл...