Контрольно - оценочные средства по дисциплине «Основы экономики социально-культурной сферы»
учебно-методический материал
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших Раздел 2. «Основы экономики социально-культурной сферы» ПМ.01 Организационно-управленческая деятельность МДК 01.01 Организация социально-культурной деятельности специальности "Социально - культурная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_osnovy_ekonomiki_sks_2019.doc | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Коми «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т.Чисталева»
Комплект
контрольно-оценочных средств
Раздела 2. «Основы экономики социально-культурной сферы»
МДК 01.01 Организация социально-культурной деятельности
ПМ.01 Организационно-управленческая деятельность
по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность
(углубленная подготовка)
Сыктывкар
2019
СОГЛАСОВАНО Цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин и библиотечного дела Протокол № ____ от ____________ Председатель цикловой комиссии _______________________ Ф.И.О. | |||||
Составитель:
Беккер Елена Ивановна преподаватель ГПОУ РК «Колледж культуры»
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших Раздел 2. «Основы экономики социально-культурной сферы» ПМ.01 Организационно-управленческая деятельность МДК 01.01 Организация социально-культурной деятельности.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОСы разработаны на основании положений:
программы подготовки специалистов среднего звена основной (ППССЗ)
по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность
программы ПМ.01 Организационно-управленческая деятельность
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения | |||
ПК 1.1. | Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы. | |||
ПК 1.2. | Организовывать культурно-просветительную работу. | |||
ПК 1.3. | Обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями. | |||
ПК 1.4. | Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности. | |||
ПК 1.5. | Использовать современные методы организации социально-культурной деятельности. | |||
ПК 1.6. | Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении (организации) культуры. | |||
ПК 1.7. | Определять приоритетные направления социально-культурной деятельности. | |||
ПК 1.8. | Использовать различные способы сбора и распространения информации в профессиональной сфере | |||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |||
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | |||
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | |||
ОК 6. | Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |||
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | |||
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |||
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |||
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результатов | ||
У 2. анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии. | ОК 1.,ОК 4 ПК 1.1., ПК 1.4., ПК 1.6., ПК1.7. | Называет основные формы взаимодействия местных Администраций с учреждениями и организациями социально-культурной сферы, документальное оформление их взаимоотношений. Дает характеристику потребителей и производителей продукции культуры. Обосновывает варианты проектных решений наиболее актуальных проблем по предложенной структуре. Анализирует статьи по проблемам социально-культурной деятельности, опубликованным в региональных изданиях. | ||
У 3. осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы | ОК.7 ПК1.6. | Анализирует услуги конкретного учреждения культуры (по планам работы). Работает с муниципальными заданиями учреждений культуры. Определяет качественную характеристику кадров. Называет методы и формы стимулирования труда. | ||
У5. анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов | ОК2.,ОК7 ПК1.1., ПК1.6. | Анализирует этапы планирования на основе различных методик. Анализирует цели и задачи долгосрочных целевых программ и планов конкретных учреждений культуры. Называет основные пункты рекомендаций по заполнению отчетов учреждений культуры клубного типа по форме 7-НК. Разрабатывает план творческого отчета учреждения культуры (творческого коллектива, объединения). Называет особенности плановой деятельности этапы планирования. | ||
У 6. использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях | ПК1.1.,ПК1.3. | Предлагает проектные решения социально-культурных и личностных проблем различных категорий населения. Заполняет карту-анализ по предложенной таблице. | ||
У 9. разработать бизнес-план социально-культурной услуги. | ОК 3. ПК1.1.,ПК 1.6. | Осуществляет сравнительную характеристику бизнес-планов. | ||
У 10. использовать законодательные и нормативно-правовые акты в организации предпринимательской деятельности | ПК1.5. | Анализирует схемы типологий организаций культуры: по размерам, выполняемым функциям, структуре. | ||
З2. основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе | ОК4., ПК1.1.,ПК1.6. | Обосновывает варианты проектных решений наиболее актуальных проблем по предложенной структуре. Анализирует статьи по проблемам социально-культурной деятельности, опубликованным в региональных изданиях. | ||
З3. структуру управления социально-культурной деятельностью | ОК.1, ПК1.6. | Определяет структуру и функции Министерства культуры Российской Федерации. | ||
З4. понятие субъектов социально-культурной деятельности; | ОК1 ПК1.6,ПК1.7 | Называет основные формы взаимодействия местных Администраций с учреждениями и организациями социально-культурной сферы, документальное оформление их взаимоотношений. | ||
З6. современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы | ПК1.1., ПК1.3.ПК1.4.,ПК1.7. | Предлагает проектные решения социально-культурных и личностных проблем различных категорий населения. Заполняет карту-анализ по предложенной таблице. Анализирует статьи по проблемам социально-культурной деятельности, опубликованным в региональных изданиях. | ||
З 9. экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений | ОК.1, ОК2.,ОК7 ПК1.1., ПК1.4.,ПК1.5.,ПК1.6., ПК1.7 | Определяет теоретические и статистические критерии отраслей социально-культурной сферы. Называет экономические и социально-гуманитарные функции социально-культурной сферы. Структурирует отрасли социально-культурной сферы. Определяет структуру и функции Министерства культуры Российской Федерации. Называет основные формы взаимодействия местных Администраций с учреждениями и организациями социально-культурной сферы, документальное оформление их взаимоотношений. Анализирует услуги конкретного учреждения культуры (по планам работы). Перечисляет особенности предпринимательской деятельности в сфере культуры; перспективы ее развития в условиях рыночных отношений. Анализирует этапы планирования на основе различных методик. Обосновывает методы планирования. Анализирует цели и задачи долгосрочных целевых программ и планов конкретных учреждений культуры. Перечисляет технологии, виды и типы, средства и формы контроля. Называет особенности плановой деятельности этапы планирования. Перечисляет требования к хозяйственному содержанию зданий и сооружений. Определяет особенности интерьера и дизайна залов; кружковых репетиционных комнат, обслуживающей группы помещений, обустройство прилегающей территории. | ||
З 11. закономерности психического развития человека, его возрастные и индивидуальные особенности, методы психологической диагностики личности; | ПК1.1.,ПК1.3. | Предлагает проектные решения социально-культурных и личностных проблем различных категорий населения. Заполняет карту-анализ по предложенной таблице. | ||
З 13. хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности; | ОК1, ОК2.,ОК7 ПК1.6,ПК1.7 | Называет основные формы взаимодействия местных Администраций с учреждениями и организациями социально-культурной сферы, документальное оформление их взаимоотношений. Характеризует потребительские качества продуктов отрасли культуры. Определяет экономические формы продуктов культуры. Дает характеристику потребителей и производителей продукции культуры. Характеризует спрос и предложение. Работает с муниципальными заданиями учреждений культуры. Называет основные пункты рекомендаций по заполнению отчетов учреждений культуры клубного типа по форме 7-НК. Определяет особенности учета, отчетности и контроля. Разрабатывает план творческого отчета учреждения культуры (творческого коллектива, объединения). | ||
З16 методику бизнес-планирования | ПК1.1., ПК1.6. | Анализирует цели и задачи долгосрочных целевых программ и планов конкретных учреждений культуры. Называет особенности плановой деятельности этапы планирования. Анализирует этапы планирования на основе различных методик. Осуществляет сравнительную характеристику бизнес-планов. | ||
З17 принципы организации труда и заработной платы | ОК.7 | Определяет качественную характеристики кадров. Называет методы и формы стимулирования труда. | ||
З18. сущность, основные типы и виды предпринимательской деятельности | ПК1.5. | Анализирует схемы типологий организаций культуры: по размерам, выполняемым функциям, структуре. | ||
З23. специфику и возможности предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере. | ПК1.5. | Характеризует предпринимательскую деятельность в сфере культуры; перспективы ее развития в условиях рыночных отношений. |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||
У 2. анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии. | ОК 1.,ОК 4 ПК 1.1., ПК 1.4., ПК 1.6., ПК1.7. | Практическая работа №1 Практическая работа №2 Практическая работа №11 Практическая работа №12 Практическая работа №14 | |
У 3. осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы | ОК.7 ПК1.6. | Практическая работа №3 Практическая работа №4 Практическая работа №7 Практическая работа №8 Тест №1 | |
У5. анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов | ОК2.,ОК7 ПК1.1., ПК1.6. | Практическая работа №9 Практическая работа №10 Практическая работа №15 Практическая работа №16 | |
У 6. использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях | ПК1.1.,ПК1.3. | Практическая работа №13 | |
У 9. разработать бизнес-план социально-культурной услуги. | ОК 3. ПК1.1.,ПК 1.6. | Практическая работа №6 | |
У 10. использовать законодательные и нормативно-правовые акты в организации предпринимательской деятельности | ПК1.5. | Практическая работа №5 | |
З2. основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе | ОК4., ПК1.1.,ПК1.6. | Практическая работа №1 Практическая работа №12 | |
З3. структуру управления социально-культурной деятельностью | ОК.1, ПК1.6. | Дифференцированный зачет | |
З4. понятие субъектов социально-культурной деятельности; | ОК1 ПК1.6,ПК1.7 | Практическая работа №1 | |
З6. современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы | ПК1.1., ПК1.3.ПК1.4.,ПК1.7. | Практическая работа №12 Практическая работа №13 Практическая работа №14 | |
З 9. экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений | ОК.1, ОК2.,ОК7 ПК1.1., ПК1.4.,ПК1.5.,ПК1.6., ПК1.7 | Практическая работа №1 Практическая работа №3 Практическая работа №4 Практическая работа №9 Практическая работа №10 Практическая работа №17 Тест №1 | |
З 11. закономерности психического развития человека, его возрастные и индивидуальные особенности, методы психологической диагностики личности; | ПК1.1.,ПК1.3. | Практическая работа №13 | Дифференцированный зачет |
З 13. хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности; | ОК1, ОК2.,ОК7 ПК1.6,ПК1.7 | Практическая работа №1 Практическая работа №2 Практическая работа №3 Практическая работа №4 Практическая работа №15 Практическая работа №16 Тест № 2 | |
З16 методику бизнес-планирования | ПК1.1., ПК1.6. | Практическая работа №6 Практическая работа №9 Практическая работа №10 Тест №1 | |
З17 принципы организации труда и заработной платы | ОК.7 | Практическая работа №7 Практическая работа №8 | |
З18. сущность, основные типы и виды предпринимательской деятельности | ПК1.5. | Практическая работа №5 | |
З23. специфику и возможности предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере. | ПК1.5. | Дифференцированный зачет |
Условные обозначения
Условные обозначения
ПР – практическая работа
Т – тестирование
Э - экзамен
4. Структура контрольного задания
Перечень объектов контроля и оценки
4.1. Наименование задания: Практическая работа № 1 по теме «Новые формы взаимодействия местных Администраций с учреждениями и организациями социально-культурной сферы»
4.1.2 Время на выполнение: 90 мин.
4.1. 3.Перечень объектов контроля и оценки
Наименование элемента умений или знаний | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У2 анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии; З2 основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе; З 4. понятие субъектов социально-культурной деятельности; З9 экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений; З13 хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности. | ОК1,ПК1.6 | Называет основные формы взаимодействия местных Администраций с учреждениями и организациями социально-культурной сферы, документальное оформление их взаимоотношений. | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.1.4 Текст задания
Подготовить сообщение по новым формам взаимодействия местных Администраций с учреждениями и организациями социально-культурной сферы. Приложение: журналы «Справочник руководителя учреждения культуры», «Дом культуры».
4.1.5. Критерии оценивания.
В критерии оценки 5 (отлично) входят:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень практических умений, продемонстрированных при выполнении практических заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:
- показывает основные знания теории;
- умеет привлекать материал других дисциплин.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:
- воспроизводит и понимает основы теории;
- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.
4.2. Наименование задания: Практическая работа № 2 по теме «Потребители и производители продукции культур».
4.2.1 Время на выполнение: 90 мин.
4.2.2 Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка | |
У2 анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии; З13 хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности | ПК1.6. | Дает характеристику потребителей и производителей продукции культуры. | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.2.3. Текст задания
Работа с литературой по характеристике потребителей и производителей продукции культуры.
По итогам работы оформить таблицу.
4.2.4. 4.2.5. Критерии оценивания практической работы
В критерии оценки 5 (отлично) входят:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:
- показывает основные знания теории;
- умеет привлекать материал других дисциплин.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:
- воспроизводит и понимает основы теории;
- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.
4.3. Наименование задания: Практическая работа № 3 по теме «Услуги (работы), оказываемые физическим, юридическим лицам на основании государственного (муниципального) задания»
4.3.1. Время на выполнение: 45 мин.
4.3.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка | Оценка |
У3. осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы; З9. экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений; З13. хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности. | ПК1.6. | Анализирует услуги конкретного учреждения культуры (по планам работы). | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.3.3. Текст задания
Анализ услуг конкретного учреждения культуры (по планам работы). Заполнить таблицу.
Наименование услуги. | Характеристика потенциального потребителя (дети, подростки, молодежь, люди среднего возраста, пожилые). | Стоимость услуги. | Особые условия предоставления (льготы, скидки, абонемент и т.д.) |
4.3.4. В критерии оценки 5 (отлично) входят:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:
- показывает основные знания теории;
- умеет привлекать материал других дисциплин.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:
- воспроизводит и понимает основы теории;
- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.
4.4. Наименование задания: Практическая работа № 4 по теме «Услуги (работы), оказываемые физическим, юридическим лицам на основании государственного (муниципального) задания»
4.4.1.Время на выполнение: 60 мин.
4.4.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У3. осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы; З9. экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений; З13. хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности. | ПК1.6. | Работает с муниципальными заданиями учреждений культуры. | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.4.3.Текст задания
Работа с муниципальными заданиями учреждений культуры.
4.4.4 Критерии оценивания практической работы
В критерии оценки 5 (отлично) входят:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:
- показывает основные знания теории;
- умеет привлекать материал других дисциплин.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:
- воспроизводит и понимает основы теории;
- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.
4.5. Наименование задания: Практическая работа № 5 по теме «Формы предпринимательской деятельности некоммерческих организаций культуры и искусства».
4.5.1.Время на выполнение: 60 мин.
4.5.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У10. использовать законодательные и нормативно-правовые акты в организации предпринимательской деятельности; З18. сущность, основные типы и виды предпринимательской деятельности. | ПК1.5. | Анализирует схемы типологий организаций культуры: по размерам, выполняемым функциям, структуре. | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.5.3.Текст задания
Анализ схем типологии организаций культуры: по размерам, выполняемым функциям, структуре.
Тип организации, учреждения культуры | Выполняемые функции | Структура организации |
4.5.4 Критерии оценивания практической работы
В критерии оценки 5 (отлично) входят:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:
- показывает основные знания теории;
- умеет привлекать материал других дисциплин.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:
- воспроизводит и понимает основы теории;
- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.
4.6. Наименование задания: Практическая работа № 6 по теме «Бизнес-план в социокультурной сфере».
4.6.1.Время на выполнение: 60 мин.
4.6.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У9. разработать бизнес-план социально-культурной услуги; З16. методику бизнес-планирования. | ОК 3. ПК1.1.,ПК 1.6. | Осуществляет сравнительную характеристику бизнес-планов. | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.6.3.Текст задания
Сравнительная характеристика бизнес-планов. Приложение: бизнес-планы.
Подразделы бизнес - плана | Наличие и их особенности в анализируемом документе |
Резюме | |
Описание бизнеса | |
Маркетинговая часть | |
Исследования, дизайн, разработка | |
Производство | |
Менеджмент | |
Описание рисков | |
Финансовый раздел | |
План работы |
4.6.4 Критерии оценивания практической работы
В критерии оценки 5 (отлично) входят:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:
- показывает основные знания теории;
- умеет привлекать материал других дисциплин.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:
- воспроизводит и понимает основы теории;
- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.
4.7. Наименование задания: Практическая работа № 7 по теме «Кадры учреждений культуры, их качественная характеристика».
4.7.1.Время на выполнение: 45 мин.
4.7.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У3. осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы; З17. Принципы организации труда и заработной платы. | ОК 7. | Определяет качественную характеристику кадров. | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.7.3.Текст задания
Работа с тестами по определению качественной характеристики кадров.
4.7.4 Критерии оценивания практической работы
В критерии оценки 5 (отлично) входят:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:
- показывает основные знания теории;
- умеет привлекать материал других дисциплин.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:
- воспроизводит и понимает основы теории;
- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.
4.8. Наименование задания: Практическая работа № 8 по теме «Принципы государственной политики в области стимулирования труда».
4.8.1.Время на выполнение: 45 мин.
4.8.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У3. осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы; З17. Принципы организации труда и заработной платы. | ОК 7. | Называет методы и формы стимулирования труда. | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.8.3.Текст задания
Работа с литературой по методам и формам стимулирования труда.
4.8.4 Критерии оценивания практической работы
В критерии оценки 5 (отлично) входят:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:
- показывает основные знания теории;
- умеет привлекать материал других дисциплин.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:
- воспроизводит и понимает основы теории;
- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.
4.9. Наименование задания: Практическая работа № 9 по теме «Организация плановой деятельности (этапы планирования)».
4.9.1.Время на выполнение: 90 мин.
4.9.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У5. анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов; З9. экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений; З 16. методику бизнес-планирования. | ПК 1.1 ПК1.6 | Анализирует этапы планирования на основе различных методик. | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.9.3.Текст задания
Анализ этапов планирования на основе различных методик.
Методики планирования | Этапы планирования | Преимущества методики |
4.9.4 Критерии оценивания практической работы
В критерии оценки 5 (отлично) входят:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:
- показывает основные знания теории;
- умеет привлекать материал других дисциплин.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:
- воспроизводит и понимает основы теории;
- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.
4.10 Наименование задания: Тестовое задание № 1 по теме «Организация плановой деятельности (этапы планирования)»
4.10.1.Время на выполнение: 30 мин.
4.10.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У5. анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов; З9. экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений; З 16. методику бизнес-планирования. | ПК 1.1 ПК1.6 | Называет особенности плановой деятельности этапы планирования. | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.10.3. Текст задания
Тестовые задания
Преподаватель: Беккер Е.И.
ФИО студента ________________________________________________________________
Специализация___________________________________________ Курс _______
- Выберите и соотнесите, предложенные ниже понятия с определением
…………………………………………….. это процесс определения целей и показателей деятельности учреждения на будущее, а также постановки задач и оценки необходимых для их решения материальных и людских ресурсов.
…………………………………………….. совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры.
……………….……………………………. представляет собой согласованный по ресурсам, исполнителям, времени осуществления комплекс плановых мероприятий, направленный на решение конкретной проблемы в установленные сроки.
……………………………………………. подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится организация, как она предполагает добиться поставленных целей, и как будет выглядеть после их достижения.
Бизнес - план, планирование, культурная политика государства, программа культурного развития.
2.Перечислите виды планирования в сфере культуры
3.Продолжите предложение: программы культурного развития могут быть………………
4. Приведите примеры федеральной и государственной программ развития культуры
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Отметьте принципы планирования
Системный подход
Перспективный подход
Комплексность:
Федерализм
Непрерывность планирования
Обоснованность планов
6.Перечислите методы планирования
4.10.4. Критерии оценивания тестовой работы
«отлично» при 90% правильных ответов,
«хорошо» при 70% правильных ответов,
«удовлетворительно» при 50% правильных ответов,
«неудовлетворительно" при правильных ответах менее 50%.
4.11. Наименование задания: Практическая работа № 11 по теме «Целевое обоснование планов».
4.11.1.Время на выполнение: 60 мин.
4.11.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У5. анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов; З9. экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений; З 16. методику бизнес-планирования. | ПК 1.1 ПК1.6 | Анализирует цели и задачи долгосрочных целевых программ и планов конкретных учреждений культуры. | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.11.3.Текст задания
Анализ целей и задач долгосрочных целевых программ и планов конкретных учреждений культуры.
Название учреждения культуры или ведомства | Название программы или плана | Цели | Задачи | Проблема, ситуация решаемая реализацией программы или плана |
4.11.4 Критерии оценивания практической работы
В критерии оценки 5 (отлично) входят:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:
- показывает основные знания теории;
- умеет привлекать материал других дисциплин.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:
- воспроизводит и понимает основы теории;
- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.
4.12. Наименование задания: Практическая работа № 12 по теме «Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики».
4.12.1.Время на выполнение: 60 мин.
4.12.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 2.анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии | ОК 1. ПК 1.1 ПК1.6 | Анализирует статьи по проблемам социально-культурной деятельности, опубликованным в региональных изданиях. Обосновывает варианты проектных решений наиболее актуальных проблем по предложенной структуре. | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.12.3.Текст задания
Выполнить контент–анализ нескольких статей, посвященных одной группе проблем (задание выполняется индивидуально).
Обосновать вариант проектного решения наиболее актуальных проблем по предложенной структуре.
Источник (название, дата)__________________
Автор_____________________________________
Статья_____________________________________
Содержание проблемы | Социально – культурная среда | Сфера жизнедеятельности | Образ жизни | Область (поле) проблематики | Носитель | Вариант проектного решения |
4.12.4 Критерии оценивания практической работы
В критерии оценки 5 (отлично) входят:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:
- показывает основные знания теории;
- умеет привлекать материал других дисциплин.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:
- воспроизводит и понимает основы теории;
- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.
4.13. Наименование задания: Практическая работа № 13 по теме «Социокультурная ситуация и ее составляющие».
4.13.1.Время на выполнение: 60 мин.
4.13.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 2.анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии З2.основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе; З6. современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы. | ОК 4. ПК 1.1 ПК1.6 | Анализирует статьи по проблемам социально-культурной деятельности, опубликованным в региональных изданиях. | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.13.3.Текст задания Выполнить контент-анализ нескольких статей по определению проблем социально - культурной среды и образа жизни.
Источник (название, дата) | Автор | Статья | Проблема социально- культурной среды и образа жизни | Вариант решения |
4.13.4 Критерии оценивания практической работы
В критерии оценки 5 (отлично) входят:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:
- показывает основные знания теории;
- умеет привлекать материал других дисциплин.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:
- воспроизводит и понимает основы теории;
- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.
4.14. Наименование задания: Практическая работа № 14 по теме «Характеристика аудитории как основа разработки социально-педагогических программ».
4.14.1.Время на выполнение: 60 мин.
4.14.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У6. использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях; З11. закономерности психического развития человека, его возрастные и индивидуальные особенности, методы психологической диагностики личности; З6. современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы. | ПК 1.1 ПК1.3 | Предлагает проектные решения социально-культурных и личностных проблем различных категорий населения. Заполняет карту-анализ по предложенной таблице. | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.14.3.Текст задания Проектные решения социально-культурных и личностных проблем различных категорий населения – заполнение карты-анализа по предложенной таблице.
Категория населения(дети, подростки, молодежь, пожилые, безработные, люди с инвалидностью, молодые мамы и т.п.) | Проблема социально- культурного или личностного характера | Варианты решения | Обоснование необходимости | Ожидаемый результат |
4.14.4 Критерии оценивания практической работы
В критерии оценки 5 (отлично) входят:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:
- показывает основные знания теории;
- умеет привлекать материал других дисциплин.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:
- воспроизводит и понимает основы теории;
- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.
4.15. Наименование задания: Практическая работа № 15 по теме «Методика формирования целевых проектов».
4.15.1.Время на выполнение: 60 мин.
4.15.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У2. анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии; З6. современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы. | ПК1.1.,ПК1.4.,ПК1.7. | Анализирует статьи по проблемам социально-культурной деятельности, опубликованным в региональных изданиях. | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.15.3.Текст задания Анализ статей по проблемам социально-культурной деятельности, опубликованным в региональных изданиях.
4.15.4 Критерии оценивания практической работы
В критерии оценки 5 (отлично) входят:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:
- показывает основные знания теории;
- умеет привлекать материал других дисциплин.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:
- воспроизводит и понимает основы теории;
- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.
4.16. Наименование задания: Тест № 2 по теме «Роль и значение учета, отчетности и контроля».
4.16.1.Время на выполнение: 20 мин.
4.16.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З13. хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности. | ОК2.,ОК7 | Определяет особенности учета, отчетности и контроля | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.15.3.Текст задания
1. Перечислите известные вам виды учета и отчетности
________________________________________________________________________________
2. Определите виды текущего учета (подчеркните правильный ответ):
- количественный
- финансовый
- качественный
3. Перечислите задачи, которые решает творческий отчет:
________________________________________________________________________________
4.Продолжите предложение:
На основе данных текущего учета регулярно (обычно один раз в год) составляется статистический отчет. Для культурно-досугового учреждения - это _____________________________________________________________________________
5. Перечислите, что относится к документам текущего (первичного, оперативного) учета:
________________________________________________________________________________
4.15.4 Критерии оценивания практической работы
4.10.5. Критерии оценивания тестовой работы
«отлично» при 90% правильных ответов,
«хорошо» при 70% правильных ответов,
«удовлетворительно» при 50% правильных ответов,
«неудовлетворительно" при правильных ответах менее 50%.
4.16. Наименование задания: Практическая работа № 16 по теме «Рекомендации по заполнению отчетов учреждений культуры клубного типа по форме 7-НК».
4.16.1.Время на выполнение: 45 мин.
4.16.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У5. анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов; З13. хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности. | ОК2.,ОК7 | Называет основные пункты рекомендаций по заполнению отчетов учреждений культуры клубного типа по форме 7-НК. | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.16.3.Текст задания Рекомендации по заполнению отчетов учреждений культуры клубного типа по форме 7-НК.
4.16.4 Критерии оценивания практической работы
В критерии оценки 5 (отлично) входят:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:
- показывает основные знания теории;
- умеет привлекать материал других дисциплин.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:
- воспроизводит и понимает основы теории;
- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.
4.17. Наименование задания: Практическая работа № 16 по теме «Творческие отчеты».
4.17.1.Время на выполнение: 60 мин.
4.17.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У5. анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов; З13. хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности. | ОК2.,ОК7 ПК 1.6. | Разрабатывает план творческого отчета учреждения культуры (творческого коллектива, объединения). | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.17.3.Текст задания Разработать план творческого отчета учреждения культуры (творческого коллектива, объединения).
Этап подготовки | Содержание | Ответственный | Сроки проведения |
К этапам подготовки относятся.
Собрание творческой группы.
Разработка сценария.
Подготовка оформления и реквизита.
Работа с видеоконтентом мероприятия
Работы с творческими коллективами. Определение репертуара.
Разработка афиш, буклетов, календарей.
Работа со зрителями.
Создание видео фильма по итогам мероприятия.
Освещение в СМИ.
4.17.4 Критерии оценивания практической работы
В критерии оценки 5 (отлично) входят:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:
- показывает основные знания теории;
- умеет привлекать материал других дисциплин.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:
- воспроизводит и понимает основы теории;
- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.
4.18. Наименование задания: Практическая работа № 18 по теме «Интерьер и дизайн учреждений культуры».
4.18.1.Время на выполнение: 60 мин.
4.18.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З9. экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений. | ОК1. ПК 1.4. | Определяет особенности интерьера и дизайна залов; кружковых репетиционных комнат, обслуживающей группы помещений, обустройство прилегающей территории. | Оценивается по критериям, по 5 бальной шкале |
4.18.3.Текст задания Семинар.
Темы семинара:
- Внешний дизайн учреждений культуры и его влияние на привлечение потребителей
- Роль объектов дизайна в учреждении культуры
- Внутренний дизайн учреждений культуры и его влияние на привлечение потребителей
- Особенности дизайна и интерьера учреждений культуры.
- Особенности оформления детских кружковых и залов для работы с детьми.
- Прилегающая территория учреждений культуры, как фактор привлечения потребителей.
4.18.4 Критерии оценивания практической работы
В критерии оценки 5 (отлично) входят:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;
- обоснованность, четкость, лаконичность изложения ответа.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент:
- показывает основные знания теории;
- умеет привлекать материал других дисциплин.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент:
- воспроизводит и понимает основы теории;
- владеет отдельными умениями профессионально-практической деятельности.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- не работает в режимах узнавания (различия) и воспроизведения основ знаний.
5. Дифференцированный зачет в форме тестово – практического задания.
5.1. Задание состоит из двух частей: первая часть - тест; вторая часть - практическое задание.
5.2. Время на выполнение задания: на тесты отводится 15 минут; на выполнение практических заданий отводится 15 минут.
5.3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З 3. структуру управления социально-культурной деятельностью; З 4. понятие субъектов социально-культурной деятельности; З23. специфику и возможности предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере. ПК 1.6. Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Тест Показывают знания в области организации работы коллектива и использования трудовых ресурсов. Специфику социально – культурного проектирования и предпринимательской деятельности. Практическое задание Демонстрируют умение анализировать и оценивать информацию, а также применять ее для решения профессиональных задач в форме проектного решения. | Тест «отлично» при 90% правильных ответов, «хорошо» при 70% правильных ответов, «удовлетворительно» при 50% правильных ответов, «неудовлетворительно" при правильных ответах менее 50%. |
Практические задания оцениваются по пятибалльной системе
Наименование объектов контроля и оценки | Коды проверяемых компетенций или их сочетаний | Критерии оценивания | Оценка |
У 11. выполнять обобщенный алгоритм проектирования; | ПК 1.6 ОК 7. | Показатель говорит о сформированности необходимых практических навыков работы с изученным материалом. Студент с такой оценкой выполнил учебное задание, а его качество соответствует максимальным показателям. | отлично |
Эта оценка говорит о том, что некоторые практические умения работы с материалом недостаточно сформированы. Студент, получающий оценку «хорошо», выполнил задание. При этом были допущены ошибки. | хорошо | ||
Такой показатель свидетельствует о том, что практические навыки в основном сформированы. В практическом задании могут присутствовать ошибки. | удовлетворительно | ||
Студент с таким показателем не выполнил практическое задание. | неудовлетворительно |
5.5.Текст задания.
Задание
Студенты выполняют тестово-практические задания.
Тест
- Отметьте группы или отрасли, которые включает в себя социально-культурная сфера:
- образование и профессиональная подготовка кадров;
- наука и научное обслуживание;
- здравоохранение и социальное обеспечение;
- жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание;
- культура, искусство и средства массовой информации;
- физическая культура и спорт;
- индустрия туризма, гостеприимства и рекреационных услуг.
2 . Выберите и соотнесите, предложенные ниже понятия с определением
__________________________________это развернутый документ, содержащий детальный анализ всей совокупности условий необходимых для оптимизации культурной жизни в масштабах конкретной территории и включающей в себя постоянно меняющиеся социокультурные ситуации и обоснование приоритетов культурного развития, функционально-содержательные модели учреждений и организационно-управленческих структур.
__________________________________создание условий для развития и самореализации личности в системе социальных отношений путем оптимизации социально–психологической среды, сфер жизнедеятельности и образа жизни
________________________________это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение определенных целей относительно решения социальных проблем в обществе в пределах установленного времени и бюджета.
________________________________это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей.
________________________________ создание условий для развития и наиболее полного воплощения личностных потенциалов в различных видах социально–культурной деятельности
Социально – культурное проектирование, стратегия самореализации, проект, стратегия социально – культурной интеграции, программа.
2. Отметьте источники финансирования социокультурных проектов и программ:
- Коммерческие организации (фирмы, корпорации, банки и др.)
- Индивидуальные предприниматели (спонсоры, меценаты)
- Государственный бюджет
- Фонды
- Средства населения
3. Соотнесите термины, приведенные ниже с определениями
______________________________знания, умения и опыт, необходимые для решения теоретических и практических задач.
________________________________это основные принципы, определяющие требования к персоналу, качеству и количеству компетентных работников.
_____________________________________включают в себя широкий круг проблем, связанные с организацией трудового процесса, обучения и найма, отбора оптимальной системы заработной платы, созданием партнерства в компании.
____________________________________это так называемые конкретные работники, эффективность которых, как известно, в процессе труда.
_____________________________это категория работников, которым в силу их способностей, профессиональных знаний и умений, опыта и компетентности поручено осуществлять деятельность учреждений культуры и руководство ими.
_____________________________________это квалифицированный состав сотрудников
учреждения.
____________________________выраженная способность применять свои знания и умения.
_____________________________________это понятие включает в себя весь личный состав работников, работающих в учреждении, а именно людей, нанятых в сочетании с другими организациями; лица, которые осуществляют работу в рамках гражданско-правового характера.
_____________________________________это производительная сила предприятия или учреждения, включая населения трудоспособного возраста, которая имеет физический и интеллектуальный потенциал для производства товаров и услуг.
________________________________________________________________________________
Трудовые ресурсы, компетентность, персонал, кадры, трудовые отношения, персонал учреждений культуры, кадровая политика, трудовой потенциал, компетенция.
4. Отметьте показатели подбора и распределения управленческих кадров:
- уровень квалификации;
- деловая хватка;
- производительность;
- качество их работы;
- стиль и методы работы;
- аналитические навыки;
- способность к обучению;
- участие в инновационной деятельности;
- дисциплина;
- психологическая совместимость.
5. Отметьте пункты. Что из ниже предложенного включает в себя организация работы с персоналом
- кадровая политика
- подготовка, подбор и расстановка кадров
- оценка кадров
- переподготовка и повышение квалификации
- стимулирование
- формирование и развитие мотивации
- Сформулируйте характерную особенность трудовых отношений в социально-культурной сфере _________________________________________________________________________________________
Практическое задание
Ранжировать и позиционировать предложенные ниже проблемы (обосновать в каждой группе три наиболее значимые проблемы, определить их носителя, а также те социальные силы, которые могут быть заинтересованы в их решении). Предложить проектное решение одной из проблем.
Проблемы сохранения историко–культурного наследия
1. Нигилизм по отношению к историческому прошлому.
2. Утрата исторической преемственности духовно–нравственных идеалов, чувства духовной самобытности российской культуры.
3. Отсутствие интереса к культурному наследию, равнодушие к истории “малой Родины”, к национальным формам культурного творчества.
4. Утрата историко–культурного своеобразия и уникальности территорий.
5. Отсутствие преемственности в передаче культурных традиций (ценностей, норм, ремесел, обрядов, праздников, бытовых форм культуры).
6. Разрушение системы патриотического воспитания.
7. Утрата традиций и ценностей служения Родине, Отечеству.
Социальные проблемы населения
1. Социально–культурная неадаптированность, вызванная разрушением привычной социально–психологической среды существования.
2. Утрата смысла жизни, духовный кризис у значительной части населения (пожилые, интеллигенция, безработные и т.д.).
3. Рост социальной напряженности и усиление конфликтности среди населения (между различными возрастными, социальными и этническими группами населения).
4. Отсутствие условий и перспектив для профессионального самоопределения (для лиц, вынужденных сменить сферу деятельности – безработные, бывшие военнослужащие, для инвалидов, молодежи – в связи с коммерциализацией образования)
5. Профессиональная дезориентация подростков и молодежи (деформация мотивов получения образования – престиж, статус, диплом; смещение интереса в сферу обслуживания, посреднической деятельности и т.д.).
6. Криминализация населения, рост преступности.
Проблемы нравственного воспитания
1. Дефицит милосердия (рост агрессивности, ожесточенности по отношению к другому человеку, равнодушие к инвалидам, больным, одиноким, лицам, нуждающимся в защите и помощи).
2. Разрушение духовно–нравственного климата семьи (увеличение количества разводов, жестокость родителей, взаимонепонимание “отцов” и “детей”, утрата чувства долга по отношению к своим родителям и увеличение числа престарелых людей, сдаваемых своими детьми на попечение государства и т.д.).
3. Снижение культуры взаимоотношений (хамство, грубость).
4. Неразвитость качеств и способностей к сопереживанию, сочувствию (особенно у подростков).
5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, служения, справедливости.
6. Экспансия (средствами массовой информации) молодежных кумиров, несущих антисоциальные образ жизни и систему ценностей.
7. Утрата ценности труда как смысла жизни, способа самореализации и социального призвания.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
- Лопарева, А. М. Бизнес-планирование: рекомендовано УМ советом: учебно-методический комплекс: учебное пособие для СПО. – М.: Форум, 2011. – 176 с.
- Организация деятельности учреждений культуры клубного типа: учебное пособие для вузов: допущено УМО / под общ. ред. Н. П. Гончаровой. - Санкт-Петербург [и др.]: Лань: Планета музыки, 2015. – 442, [1] с. : ил. –(CD-ROM)
- Планирование деятельности культурно-досуговых учреждений/ сост.: А. И. Тихомирова. – Сыктывкар, 2014. – 52 с.
- Шекова, Е. Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях: учебное пособие для вузов / Е. Л. Шекова. – Санкт-Петербург [и др.]: Лань: Планета музыки, 2014. – 412 с.: табл.
Дополнительная литература
- Игнатьева, Е. Л. Экономика культуры: рекомендовано Федеральным государственным научно-исследовательским учреждением Государственный институт искусствознания»: учебное пособие для вузов культуры и искусства/ Е. Л. Игнатьева; ГИТИС.- 2-е изд., уточн. и доп.- М., 2009. – 283 с.
- Кнышова, Е. Н. Маркетинг: допущено Министерством образования и науки РФ: учебник для СПО. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 279, [2] с
- Управление персоналом: теория и практика. Управление организационной культурой: учебно-практическое пособие для студентов: рекомендовано советом УМО ВО / под ред. профес. А. Я. Кибанова; Госуд. ун-т управления. – Москва: Проспект, 2015. – 66 с.
- Экономика культуры: допущено Министерством образования РФ: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Театроведение» / под. ред. А. Я. Рубинштейна. - М.: Слово, 2005. – 608 с.
Интернет-ресурсы
Сайт автора в социальной сети работников образования
http://mkrf.ru/ - Министерство культуры Российской Федерации
http://минобрнауки.рф/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://festival.1september.ru/articles/subjects/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
ucheba.comhttp://www.ucheba.com/met_rus/k_summer_rest/title_main.htm Metodiki.ru - образовательный портал
http://window.edu.ru/window/library/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm - Педагогические технологии и инновации
http://www.smartboard.ru/ Интерактивные технологии в образовании
http://www.ioso.ru/distant/newpteh/int - Новые педагогические технологии
http://yesnet.purpe.ru/youngteach/edtehnol.htm - Технологии обучения в структуре целостного педагогического процесса
http://www.businessgames.ru/ -Электронный журнал деловых игр
Коми в сети Интернет
http://rkomi.ru/ - Республика Коми
http://econom.rkomi.ru/econom_rkomi/about/ - Министерство экономики Республики Коми
http://komi.gks.ru/ - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми
http://mincult.rkomi.ru/ - Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми
http://minobr.rkomi.ru/ - Министерство образования и молодежной политики Республики Коми
http://minnats.rkomi.ru/ - Министерство национальной политики Республики Коми
http://www.sportrk.ru/ - Министерство физической культуры и спорта Республики Коми
http://mintrudsoc.rkomi.ru/ - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
http://www.culturerk.narod.ru/ - Государственное автономное учреждение Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации»
http://www.finnougoria.ru/ - Финно-угорский культурный центр Российской Федерации
http://ddnrk.rkomi.ru/ - Государственное автономное учреждение Республики Коми «Дом дружбы народов Республики Коми»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией"
КОС по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией" разработан для специальностей 060501 Сестринское дело и 060101 Лечебное дело.В качестве источника использовались материалы - рек...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Основы барного дела"
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Основы барного дела предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.Результатом освоения учебной...
Комплект оценочных средств по дисциплине "Основы экономики отрасли и правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям СПО и программы...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине Основы автоматизации технологических процессов
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Основы автоматизации технологических процессов...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине: Основы экономики организации
Контрольно-оценочные средства по дисциплине " Основы экономики организации"...
Контрольно - оценочные средства по дисциплине "Менеджмент в социально-культурной сфере"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу раздела.1 «Менеджмент в социально-культурной сфере»...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Основы экономики» для специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Основы экономики" раскрывают уровень подготовки в части освоения основного вида профессиональной (ВПД): проблемы макро- и микроэкономики, бл...