методическая разработка рабочей программы по дисциплине "Право"
рабочая программа

Александрова Людмила Александровна

Рабочая программа основной профессиональной иобразовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена 38.02.04 Коммерция по отраслям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ «ЗВЁЗДНЫЙ»

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО

Педагогическим советом СПб ГБ ПОУ

«Колледж «Звёздный»

от «___» _________________ 20___ г.

Протокол № ________

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБ ПОУ

«Колледж «Звёздный»

___________Р.А. Пантелеенко

«_____»_____________ 20___г.

 СПб ГБ ПОУ «КОЛЛЕДЖ «ЗВЁЗДНЫЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.04 ПРАВО

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

        Разработчик:

Л.А. Александрова, преподаватель

 

20____

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 539 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы 38.00.00 Экономика и управление специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования СПб ГБ ПОУ «Колледж «Звёздный», утвержденного.

Специальность СПО

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Квалификация

менеджер по продажам

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2 года 10 месяцев

На базе

основного общего образования

Учебная дисциплина

ОДП.04 Право

Объем курса

135 часов

Разработчик

Александрова Л.А., преподаватель

ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии гуманитарных дисциплин, протокол № ______

Председатель ЦМК _________________В.О. Людников

«____» _______________ 20___г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии торгово-экономических дисциплин, протокол № ______

Председатель ЦМК _________________В.О. Людников

«____» _______________ 20___г.


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.04 «Право»

1.1. Область применения программы

 Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО, входящей в состав укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление», специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

         Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих и должностям служащих:

ОКПР 17351 Продавец непродовольственных товаров,

ОКПР 17353 Продавец продовольственных товаров.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональный учебный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать необходимые нормативные документы;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством;

определять организационно-правовую форму организации;

анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные положения Конституции Российской Федерации;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

основы правового регулирования коммерческих отношений в сфере профессиональной деятельности;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

организационно-правовые формы юридических лиц;

правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

правила оплаты труда;

роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

право социальной защиты граждан;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

виды административных правонарушений и административной ответственности;

нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

Изучение дисциплины способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций:  

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 6. работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   90 часов;

самостоятельной работы обучающегося 45 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

     практические занятия

30

     контрольная работа

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

 

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОПД.04 ПРАВО

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Основы права.

Содержание учебного материала

1

Юриспрюденция, как наука. Юридические профессии. Роль права в жизни человека.

3

Практические занятия

Юридические професии

1

Самостоятельная работа обучающихся

Сбор и анализ для подготовки доклада на тему «Виды социальных норм», ответы на вопросы.

7

Тема 2.

Правовое регулирование общественных отношений

Содержание учебного материала

3

2

Право в системе социальных норм. Система права и его основные формы. Тенденции развития системы права и системы законодательства.

Практические занятия

Нормы права

1

Тема 3.

Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности

Содержание учебного материала

Правоотношения: понятие, структура и возникновение. Правовое отношение и правовое поведение личности. Правонарушение. Виды правонарушений. Юридическая ответственность.

4

Практические занятия

Правоотношения и правонарушения

1

Тема 4.

Основы Конституционного права

Содержание учебного материала

2

Конституционное право, как отрасль Российского права. Правовой статус личности. Гражданство. Личные права и свободы Гражданина РФ. Социально-экономические и культурные права. Обязанности граждан.

6

Практические занятия

Правонарушения и юридическая ответственность. Решение ситуационных задач.

Самостоятельная работа обучающих

Работа с учебной и правовой литературой для подготовки доклада

 «Конституция - основной закон государства», ответы на вопросы.

8

Тема 5.

Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности.

Содержание учебного материала

2

Понятие юр. лица, его признаки. Способы создания юр. лиц. Учредительные документы. Понятие юр. лиц, классификация. Создание юр. лица. Лицензирование и реорганизация юр. лиц. Ликвидация юр. лиц

6

Практические занятия

Юридические лица, как субъекты гражданских правоотношений. Организационно-правовые формы юридических лиц.

2

Тема 6.

Отрасли российского права. Частное право

Содержание учебного материала

2

Понятие о гражданском праве и гражданских правоотношениях. Право собственности и его виды. Общая собственность и порядок защиты права собственности. Защита прав потребителей. Правовое регулирование образовательной деятельности.

6

Практические занятия

Гражданское право и гражданские правоотношения. Право собственности и его виды. Решение ситуационных задач.

2

Самостоятельная работа

Работа с учебной и правовой литературой, подготовка к практическому занятию, презентация «Частная собственность»

10

Тема 7.

Отрасли российского права. Семейное право.

Содержание учебного материала

Источники семейного права. Семейные правоотношения. Взаимоотношения родителей и детей по семейному праву. Права супругов. Брачный договор. Алиментные обязательства.

5

Практические занятия

Семейные правоотношения

2

Тема 8.

Трудовое право

Содержание учебного материала

Понятие трудового права. Трудовые правоотношения. Права работника и работодателя. Трудовой договор. Виды трудовых договоров. Прекращение трудового договора. Правовое регулирование заработной платы. Особенности трудовой деятельности несовершеннолетних. Льготы трудового права. Правовые основы социального обеспечения.

11

Практические занятия

Заключение трудового договора. Основания для прекращения трудового договора Решение ситуационных задач. Трудовая деятельность несовершеннолетних. Решение ситуационных задач.

7

Самостоятельные работы обучающихся

Работа с ТК РФ и учебной литературой для подготовки презентации «Трудовые правоотношения».

10

Тема 9.

Административное право и административный процесс.

Содержание учебного материала

2

Понятие административного права. Административные правоотношения. Административная ответственность. Меры административного наказания. Разрешение административных споров. Производство по делам административных правонарушений.

6

Практические занятия

Виды административных наказаний.  Административные правонарушения и ответственность.

4

Самостоятельные работы обучающихся

Работы с КоАП РФ и учебной литературой для подготовки презентации «Административные правоотношения», «Административные правонарушения»

10

Тема 10.

Уголовное право.

Содержание учебного материала

Понятие и сущность уголовного права. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголовный процесс по делам несовершеннолетних.

6

2

Практические занятия

Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Решение ситуационных задач

6

Тема 11.

Международное право.

Содержание учебного материала

Международное право, его структура, цели, принципы.  Международная правовая ответственность. Защита прав детей. Дифференцированный зачет.

4

2

Практические занятия

Международная защита человека.

2

Всего

135

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Право»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;  

- доска.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер или ноутбук с лицензионно-программным обеспечением;

- мультимедиа проектор;

- экран переносной.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Конституция Российской Федерации (принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками);

2. Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 г. №51-ФЗ ч. 1,2,3,4

 (с изм. и доп.  на 01.10.2017)

3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 (ред. от 27.12.2018)

4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 25.12.2018)

 5. Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 06.02.2019)

6. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. М.: Академия, 2017.

Дополнительные источники:

1.  Комкова Г. Н. Право социального обеспечения. практикум  Учебное пособие для СПО. Москва 2019.

2. Власов В.В. Арбитражный процесс. Учебник и практикум для СПО. Москва 2019.

Интернет-ресурсы

1. Консультант плюс – Справочно-правовая система. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/

2. Гарант – справочно-правовая система. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/ – информационно-правовое обеспечение.

Интернет-ресурсы

1. Консультант плюс – Справочно-правовая система. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/

2. Гарант – справочно-правовая система. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/ – информационно-правовое обеспечение.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

1

2

Умения:

  • использовать необходимые нормативные документы;
  • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
  • определять организационно-правовую форму организации;
  • анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения

индивидуальные задания;

практические занятия;

внеаудиторная самостоятельная работа;

подготовка сообщений;

составление схем и таблиц;

тестовые задания

Знания:

  • основные положения Конституции Российской Федерации;
  • права и свободы человка и гражданина, механизмы и реализации;
  • основы правового регулирования комерческих отношений в сфере профессиональной деятельности;
  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирущие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
  • организационно-правовые формы юридических лиц;
  • правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
  • права и оязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
  • правила оплаты труда;
  • роль государственог регулирования в обеспечении занятости населения;
  • право социальной защиты граждан;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника

устный опрос;

письменный опрос;

внеаудиторная самостоятельная работа с нормативно-правовой документацией;

практические занятия;

составление схем и таблиц;

тестовые задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка рабочей программы ПМ. 01. Выполнение стрижек и укладок волос

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российск...

Методическая разработка. Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 Классное руководство для СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 Классное руководство (МДК. 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя)  для СПО по специальности 44.02.02 Преп...

Методическая разработка. Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса для СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Методическая разработка "Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса"  адресована для преподавателей СПО, реализующих препо...

Методическая разработка РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 ХИМИЯ

Методическая разработка  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 ХИМИЯ...

Методическая разработка. Рабочая программа дисциплины "Основы философии"

Рабочая программа дисциплины "Основы философии", цикл ОГСЭ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.05 Флористика...

Методическая разработка рабочей программы предмета "Технология швейного производства"

Рабочая программа по предмету  Технология швейного производства раскрывает содержание предмета с разбивкой тем по часам....

Методическая разработка «Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 «в» классе автор Михайлова Виктория Сергеевна школа №534 Санкт – Петербург

Уважаемые учителя!Представляю вашему вниманию рабочую программу по внеурочной деятельности «Театр и лингвистика» в 4 «В» классе для школ с углубленным изучением английского язы...