Рабочая программа учебной практики по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.
рабочая программа
При реализации ОППО по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда предусматривается прохождение учебной практики в учебно-производственных мастерских.
Учебная практика входит в профессиональный цикл.
Программа учебной практики является методическим обеспечением ОППО Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 262 ФСИН по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП УП по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда | 385.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
СОГЛАСОВАНО: Начальник производственного отдела ЦТАО ФКУ ИК- | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебно-производственной работе _________________И.В. Богданова «30» августа 2024г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной практики
Профессия 18466 Слесарь механосборочных работ
Квалификационный разряд 3
г. Кемерово
2024 -2025 учебный год
Рабочая программа учебной практики разработана на основе квалификационных требований, установленных основной программой профессионального обучения (ОППО) по профессии Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.
Разработчик:
– мастер производственного обучения
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол № от «30» августа 2024 года
Председатель методической комиссии О.И.Коваль
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………..…...4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………….6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …………………………………………………………………15 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (УП) УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы
Программа УП учебной практики является методическим обеспечением ОППО Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 262 ФСИН по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.
1.2.Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
При реализации ОППО по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда предусматривается прохождение учебной практики в учебно-производственных мастерских.
Учебная практика входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи освоения программы учебной практики
1.3.1. Цели освоения программы
С целью освоения умений, в пределах квалификационных требований установленных ОППО, обучающийся в ходе учебной практики, должен освоить трудовые функции и квалификационные характеристики:
Обощенная трудовая функция | Трудовые функции | |||
Код | Наименование | Наименование | Код | уровень (подуровень) квалификации |
В | Изготовление машиностроительных изделий средней сложности | Слесарная обработка заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности | B/01.3 | 3 |
Сборка машиностроительных изделий средней сложности, их узлов и механизмов | B/02.3 | 3 | ||
Испытания машиностроительных изделий средней сложности, их деталей, узлов и механизмов средней сложности | B/03.3 | 3 |
Код КХ | Квалификационные характеристики, установленные профессиональным стандартом Министерства труда и социальной защиты российской федерации (Приказ от «21» апреля 2022 г. № 238н об утверждении профессионального стандарта "Слесарь механосборочных работ") по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда |
Умения 1-65 | |
у1 | Читать и применять техническую документацию на детали машиностроительных изделий средней сложности с точностью размеров до 9-го квалитета |
у2 | Выполнять расчеты конусности поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности |
у3 | Выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарные, контрольно-измерительные инструменты и приспособления |
у4 | Использовать ручные и механизированные слесарные инструменты для опиливания и шабрения поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности |
у5 | Использовать ручные слесарные инструменты для разметки заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности |
у6 | Использовать приспособления для гибки и правки заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности |
у7 | Опиливать плоские поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности |
у8 | Шабрить плоские и цилиндрические поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности |
у9 | Притирать плоские, цилиндрические и конические поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности |
у10 | Выбирать инструменты для обработки отверстий |
у11 | Сверлить, рассверливать и зенкеровать отверстия на станках и переносными механизированными инструментами |
у12 | Использовать кондукторы для сверления отверстий в заготовках деталей машиностроительных изделий средней сложности |
у 13 | Выбирать технологические режимы обработки отверстий |
у 14 | Выбирать инструменты для нарезания резьбы |
у 15 | Нарезать наружную резьбу плашками вручную |
у16 | Нарезать внутреннюю резьбу метчиками вручную и на станках |
у17 | Использовать СОТС при сверлении и нарезании резьбы |
у18 | Затачивать слесарные инструменты в соответствии с обрабатываемым материалом |
у19 | Выполнять статическую балансировку деталей простой конфигурации машиностроительных изделий средней сложности |
у20 | Использовать балансировочные станки для динамической балансировки деталей простой конфигурации машиностроительных изделий средней сложности |
у21 | Контролировать геометрические параметры, определять качество заточки слесарных инструментов и сверл |
у22 | Выявлять причины дефектов, предупреждать возможные дефекты при обработке поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности |
у23 | Использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля линейных размеров деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 9-го квалитета |
у24 | Использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля угловых размеров деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 11-й степени |
у25 | Использовать контрольно-измерительные инструменты и приспособления для контроля точности формы и взаимного расположения поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 11-й степени |
у26 | Использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля параметров резьбовых поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 6-й степени |
у27 | Контролировать шероховатость поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности визуально-тактильным и инструментальными методами |
у28 | Читать и применять техническую документацию на машиностроительные изделия средней сложности, их узлы и механизмы |
у29 | Рассчитывать силу запрессовки при сборке соединений с натягом |
у30 | Рассчитывать температуру нагрева (охлаждения) деталей при сборке соединений с натягом |
у31 | Выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарно-монтажные, контрольно-измерительные инструменты и п3испособления |
у32 | Использовать слесарно-монтажные инструменты для сборки резьбовых соединений |
у33 | Использовать слесарно-монтажные инструменты для сборки шпоночных соеинений |
у34 | Использовать ручные и механизированные инструменты для клепки |
у35 | Использовать слесарно-монтажные инструменты для соединения деталей |
у36 | Использовать гидравлические и механические прессы для сборки прессовых соединений |
у37 | Выполнять тепловую сборку прессовых соединений |
у38 | Выполнять сборку подшипниковых узлов механизмов на подшипниках качения |
у39 | Выполнять сборку подшипниковых узлов механизмов на подшипниках скольжения |
у40 | Выполнять склеивание деталей узлов и механизмов |
у41 | Лудить поверхности деталей узлов и механизмов |
у42 | Паять детали узлов и механизмов твердыми и мягкими припоями |
у43 | Производить прихватку деталей электросваркой в процессе сборки узлов и механизмов |
у44 | Выбирать электроды для сварки деталей |
у45 | Выполнять сборку штифтовых соединений |
у46 | Выполнять смазку узлов и механизмов |
у47 | Регулировать цилиндрические и реечные зубчатые передачи в машиностроительных изделиях средней сложности, их узлах и механизмах |
у48 | Регулировать винтовые передачи скольжения в машиностроительных изделиях средней сложности, их узлах и механизмах |
у49 | Выявлять причины дефектов, предупреждать возможные дефекты при сборке машиностроительных изделий средней сложности, их узлов и механизмов |
у50 | Использовать универсальные измерительные инструменты для контроля машиностроительных изделий средней сложности, их узлов и механизмов |
у51 | Использовать инструменты и приспособления для контроля деталей цилиндрических и реечных зубчатых передач |
у52 | Выбирать схемы строповки деталей, узлов, механизмов и технологической оснастки |
у53 | Управлять подъемом (снятием) деталей, узлов, механизмов и технологической оснастки |
у54 | Выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарно-монтажные, контрольно-измерительные инструменты и приспособления |
у55 | Монтировать трубопроводы для гидравлических и пневматических испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов |
у56 | Подготавливать машиностроительные изделия средней сложности, их детали и узлы к гидравлическим и пневматическим испытаниям |
у57 | Использовать гидравлические и пневматические испытательные стенды и оснастку для контроля герметичности машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов |
у58 | Использовать методы контроля герметичности при гидравлических испытаниях машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов |
у59 | Использовать методы контроля герметичности при пневматических испытаниях машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов |
у60 | Устранять дефекты герметичности машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов |
у61 | Использовать оборудование и оснастку для механических испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей, узлов и механизмов |
у62 | Документально оформлять результаты испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей, узлов и механизмов |
у63 | Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности |
у64 | Применять средства индивидуальной и коллективной защиты при выполнении слесарных, сборочных работ и выполнении испытаний |
у65 | Определять вид материалов и особенности его применения |
1.3.2. Задачи освоения программы УП
Задачи учебной практики:
-закрепление теоретических знаний, полученных при изучении учебных дисциплин;
-овладение умениями и приемами практических работ по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.
1.3.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
Обязательная учебная нагрузка обучающихся:
Всего………………………………………………………………….. -231 час,
в том числе:
-практические занятия обучающихся………………………………...-224 часа;
-дифференцированный зачёт…………………………………................-7 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики
Индекс | Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик | Формы промежуточной аттестации | Объем образовательной программы, ак. час | Распределение учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям | |||
Всего | Теоретическое обучение | в т.ч. лаб. и практ. занятий | |||||
10 нед. | 10 нед. | ||||||
П.00 | Профессиональный цикл | 231 | 139 | 92 | |||
УП | Учебная практика | ДЗ | 231 | 139 | 92 |
2.2. Тематический план учебной практики
№ раздела, занятия п/п | Наименование темы раздела, занятия | Количество часов на тему |
Учебная практика | 231 | |
01 | Научная организация труда слесаря. Охрана труда и противопожарные мероприятия в учебных мастерских | 7 |
02 | Основные операции слесарной обработки поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 9 квалитета | 119 |
03 | Сборка и испытание неподвижных неразъемных и разъемных соединений и трубопроводных систем машиностроительных изделий средней сложности | 35 |
04 | Сборка и испытание механизмов передачи вращательного движения машиностроительных изделий средней сложности | 14 |
05 | Сборка и испытание механизмов поступательного прямолинейного движения машиностроительных изделий средней сложности | 7 |
06 | Сборка и испытание механизмов преобразования движения машиностроительных изделий средней сложности | 28 |
07 | Сборка основных элементов гидравлических и пневматических приводов машиностроительных изделий средней сложности, регулировка и испытание | 14 |
Дифференцированный зачет | 7 |
2.3. Содержание обучения по учебной практике
Наименование тем занятий учебной практики | № п/п | № занятия темы п/п | Наименование практических работ | Объем часов | Уровень освоения | |
№ 1 Научная организация труда слесаря. Охрана труда и противопожарные мероприятия в учебных мастерских | 7 | |||||
Содержание практических занятий темы №1 | ||||||
Научная организация труда слесаря. Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности при выполнении слесарных, сборочных работ и механических испытаниях. У63-64 | 1 | 1 | Научная организация труда слесаря. Охрана труда и противопожарные мероприятия в учебных мастерских | 7 | 3 | |
№ 2. Основные операции слесарной обработки поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 9 квалитета | 119 | |||||
Содержание практических занятий темы №2 | ||||||
Использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля линейных и угловых размеров деталей простых машиностроительных изделий с точностью до 12-го квалитета, а также, инструментов и приспособлений для контроля точности формы и взаимного расположения поверхностей деталей простых машиностроительных изделий с точностью до 13-й степени. (у19-22) | 2 | 1 | Упражнение в подготовке и использовании слесарного измерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр, универсальный угломер, приспособления радиального и осевого биения цилиндрических поверхностей) | 7 | 3 | |
Рубка металла. (у1-23) | 3 | 2 | Упражнение в правильной постановке корпуса. Рубка листовой стали. Вырубка крейцмейселем. Заточка инструмента. | 7 | 3 | |
Правка и гибка металла. (у1-23) | 4 | 3 | Упражнение в правке и полосовой стали. Правке прокладок под резцы. Правке круглого прутка. Гибке стального сортового проката. | 7 | 3 | |
Резка металла. (у1-23) | 5 | 4 | Упражнение по установке полотна в рамку ножовки. Резании полосовой, квадратной, круглой стали и труб в тисках. Резке труборезом, рычажными ножницами. | 7 | 3 | |
Опиливание плоских поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности (у1-23). | 6 | 5 | Упражнения: по опиливанию плоских поверхностей сопряженных под прямым углом. Проверке плоскости лекальной линейкой. | 7 | 3 | |
Опиливание плоских поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности (у1-23) | 7 | 1 | Упражнения: по опиливанию плоских поверхностей сопряженных под прямым углом. Проверке плоскости лекальной линейкой. | 7 | 3 | |
Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. (у1-23) | 8 | 2 | Упражнения: по опиливанию радиусов. Проверке радиусным шаблоном | 7 | 3 | |
Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. (у1-23) | 9 | 3 | Упражнения: по опиливанию радиусов. Проверке радиусным шаблоном | 7 | 3 | |
Сверление, рассверливание и зенкерование отверстий на станках и переносными механизированными инструментами (у1-23) | 10 | 4 | Упражнение в управлении сверлильным станком. Крепление деталей и режущего инструмента на сверлильном станке | 7 | 3 | |
Сверление, рассверливание и зенкерование отверстий на станках и переносными механизированными инструментами (у1-23) | 11 | 6 | Упражнение в сверлении сквозных и глухих отверстий в пластинах и плитках по разметке -по обработке плоской поверхности (пласти) заготовок на многофункциональном станке (SDM-2200) | 7 | 3 | |
Сверление, рассверливание и зенкерование отверстий на станках и переносными механизированными инструментами (у1-23) | 12 | 5 | Упражнение в ремонте (заточке) спиральных сверл | 7 | 3 | |
Нарезание наружной метрической резьбы плашками вручную. (у1-23) | 13 | 7 | Упражнение по использованию резьбонарезных инструментов. Нарезание наружной резьбы | 7 | 3 | |
Нарезание внутренней метрической резьбы метчиками вручную и на станках. (у1-23) | 14 | 8 | Упражнение по использованию резьбонарезных инструментов Способы нарезания резьбы. Выбор сверла под внутреннюю резьбу | 3 | ||
Нарезание наружной трубной резьбы трубными плашками вручную. (у1-23) | 15 | 9 | Упражнения по использованию резьбонарезных инструментов для нарезания трубной резьбы. Способы нарезания резьбы (Труб 1/2 ;Труб 3/4 ;Труб 1 | 7 | 3 | |
Клепка деталей узлов и механизмов, регулировка и испытание. (у1-23) | 16 | 10 | Упражнения по: выбору сверла по диаметру заклепок; соединению стальных пластин | 7 | 3 | |
Шабрение плоских и цилиндрических поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности (у1-23) | 17 | 11 | Упражнение по: изготовление рамки 25х25 мм для контроля шабрения; использованию шабера и приёмов шабрения плоских поверхностей | 7 | 3 | |
Пайка деталей узлов и механизмов твердыми и мягкими припоями. Лужение поверхности деталей узлов и механизмов. Склеивание деталей узлов и механизмов (у1-23) | 18 | 12 | Упражнение в: Подготовке припоев. Подготовке деталей. Паянии электрическим паяльником разнородных металлов | 7 | 3 | |
№ 3. № 3. Сборка и испытание неподвижных неразъемных и разъемных соединений и трубопроводных систем машиностроительных изделий средней сложности | 35 | |||||
Содержание практических занятий темы № 3 | ||||||
Сборка неподвижных и разъёмных соединений Сборка соединений на шпонке, регулировка и испытание. (у25-65) | 19 | 13 | Упражнения по: Изготовлению шпонок клиновых и призматических ,сборке соединений на шпонке | 7 | 3 | |
Сборка неподвижных и разъёмных соединений. Сборка соединений на шпонке, регулировка и испытание. (у25-65) | 20 | 14 | Упражнения по: Изготовлению шпонок клиновых и призматических, сборке соединений на шпонке | 7 | 3 | |
Сборка неподвижных и разъёмных соединений. Сборка резьбовых соединений, регулировка и испытание. (у25-65) | 21 | 15 | Упражнения по: Разборке и сборке соединения корпуса и крышки цилиндрического редуктора и нижней головки шатуна в КШМ ДВС. | 7 | 3 | |
Сборка трубопроводных систем, регулировка и испытание. ( (у25-65) | 22 | 16 | Упражнения по: - Сборка трубопровода при помощи фитингов, сгонов и запорной арматуры. | 7 | 3 | |
Сборка трубопроводных систем, регулировка и испытание. ( (у25-65) | 23 | 17 | Упражнения по: Сборке трубопровода при помощи фитингов сгонов и запорной арматуры и фланцев. Разборке и сборке клиновой задвижки. | 7 | 3 | |
№ 4 Сборка и испытание механизмов передачи вращательного движения машиностроительных изделий средней сложности | 14 | |||||
Содержание практических занятий темы № 4 | ||||||
Сборка механизмов передачи вращательного движения, регулировка и испытание. (у25-65) | 24 | 18 | Упражнения по: Разборке и узловой сборке механизмов ременных передач настольно-сверлильного станка. | 7 | 3 | |
Сборка механизмов передачи вращательного движения, регулировка и испытание. (у25-65) | 25 | 19 | Упражнения по: Разборке и узловой сборке механизмов цилиндрической зубчатой передачи редуктора с проверкой параллельности осей и межцентрового расстояния; испытанию редуктора. | 7 | 2 | |
№ 5 Сборка и испытание механизмов поступательного прямолинейного движения машиностроительных изделий средней сложности | 7 | |||||
Содержание практических занятий темы № 5 | ||||||
Сборка механизмов поступательного прямолинейного движения, регулировка и испытание. (у25-65) | 26 | 20 | Упражнения по: Разборке и сборке суппорта с направляющими и задней бабки токарного станка. Контролю прямолинейности, параллельности, перпендикулярности, плоскостности направляющих. | 7 | 3 | |
№ 6 Сборка и испытание механизмов преобразования движения машиностроительных изделий средней сложности | 28 | |||||
Содержание практических занятий темы № 6 | ||||||
Сборка механизмов преобразования движения, регулировка и испытание. (у25-65) | 27 | 21 | Упражнения по: Разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма ДВС с проверкой на прямолинейность, скрученность и параллельность осей отверстий | 7 | 3 | |
Сборка механизмов преобразования движения, регулировка и испытание. (у25-65) | 28 | 22 | Упражнения по: Разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма ДВС с проверкой на прямолинейность, скрученность и параллельность осей отверстий | 7 | 3 | |
Сборка механизмов преобразования движения, регулировка и испытание. (у25-65) | 29 | 23 | Упражнения по: Разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма ДВС с проверкой на прямолинейность, скрученность и параллельность осей отверстий | 7 | 3 | |
Сборка механизмов преобразования движения, регулировка и испытание. (у25-65) | 30 | 24 | Упражнения по: Разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма ДВС с проверкой на прямолинейность, скрученность и параллельность осей отверстий | 7 | 3 | |
№ 7 Сборка основных элементов гидравлических и пневматических приводов машиностроительных изделий средней сложности, регулировка и испытание | 14 | |||||
Содержание практических занятий темы № 7 | ||||||
Сборка гидравлических и пневматических приводов регулировка и испытание. (у25-65) | 31 | 25 | Упражнения по: Разборке гидравлических приводов и их сборке. Разборке, сборке и испытании на стенде шестеренного насоса и силового цилиндра | 7 | 3 | |
Сборка гидравлических и пневматических приводов регулировка и испытание. (у25-65) | 32 | 25 | Упражнения по: Разборке гидравлических приводов и их сборке. Разборке, сборке и испытании на стенде шестеренного насоса и силового цилиндра | 7 | 3 | |
Дифференцированный зачет | 7 | |||||
Дифференцированный зачет. (у1-65) | 33 | 1 | Выполнение проверочных слесарно-сборочных работ на дифференцированный зачет | 7 | 3 | |
Итого | 231 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – поисковый (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению программы учебной практики
Реализация рабочей программы предполагает наличие слесарной мастерской, слесарно-сборочной мастерской по ремонту оборудования.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест слесарной мастерской:
-рабочее место мастера - стол преподавателя с пультом управления;
-оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся);
-комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся);
-комплект ручного технологического инструмента по слесарным работам (по количеству обучающихся);
-электрифицированное оборудование;
-комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);
-верстак слесарный;
-фрезерно-сверлильный станок (JMD-18PF);
-станок вертикально-сверлильный настольный (JDP-13 M) - 2 шт;
-станок токарный JET( BD-920W);
-тиски слесарные В=100, А=80 поворотные 7200-3208;
-станок дисковый отрезной (MCS-275);
-трубогиб гидравлический ТГ-2 (JHPB-2);
-пресс реечный с ручным приводом (АР-3);
-обдирочно-шлифивальный станок (двусторонний) 3Т636;
-тисы слесарные поворотные (ТСС-160);
-приспособление для гибки металла;
-пила ленточная (HVBS-812R);
-электроточило (JBG-10A);
-макет ножниц;
-доска ученическая.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест слесарно-сборочной мастерской по ремонту оборудования:
-фрезерно-сверлильный станок(JMD-45PFDV);
-сверлильный станок (JDP-13M);
-пресс настольный гидравлический (BRPS-10);
-электроточило 400Вт, 200/20/16 (FIT IT);
-стол поворотный для установки оборудования;
-тисы слесарные поворотные (ТСС-160);
-рабочее место мастера;
-оборудованные рабочие места;
-комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся);
-комплект ручного технологического инструмента по слесарно-сборочным работам (по количеству обучающихся);
-электрифицированное оборудование;
-комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);
-наглядные пособия:
-макет кривошипно-шатунного пресса;
-стенд для испытания гидронасосов;
-макет кривошипно-шатунного механизма;
-макет клиноременной передачи;
-макет цепной передачи;
-макет трубопроводов;
-токарный станок;
-насосы гидроприводов; узел с фрикционными муфтами.
-верстак слесарный;
-приспособления для контрольных операций;
-натуральные объекты для отработки приемов сборки-разборки и ремонта типовых узлов механизмов, машин.;
-доска ученическая.
3.2. Информационное обеспечение программы учебной практики
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернетресурсов, дополнительной литературы: -основные источники:
1.Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей : учеб. пособие для нач. проф. Образования /Б.С.Покровский. -4-е изд. , стер. –М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.;
2.Покровский Б.С. Справочное пособие слесаря : учебн. пособие для нач. проф. Образования / Б.С.Покровский. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр № Покровский Б.С.»Академия». 2012. – 224 с.;
3.Покровский Б.С. Сборник заданий по специальной технологии для слесарей : учеб. пособие для нач. проф. образования / Б.С.Покровский, В.А.Скакун. -4-е изд. , стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. -176 с.;
4.Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. учеб. заведений. 5-е изд., стер. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.: ил.,
5.Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы : Учебник для нач. проф. образования / Б.С.Покровский. -8-е изд.. стер. – М. :Издательский центр «Академия», 2013. - 352 с..
6. Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей механосборочных работ : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования Б.С.Покровский. -3-е изд. , стер. –М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 208 с.;
7.Покровский Б.С. Справочник слесаря механосборочных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / Б.С.Покровский. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с.
8.Покровский Б.С. Механосборочные работы (базовый уровень): учеб. пособие / Б.С.Покровский. -2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 80 с. - - (Слесарь).
9. Покровский Б.С. Контрольные материалы по профессии «Слесарь» : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Б.С.Покровский. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. -288 с.
-дополнительные источники:
1.Скакун В.А. – Производственное обучение общеслесарным работам: М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 256 с.;
2.Новиков В.Ю. Слесарь-ремонтник: учебник для нач. проф. образования/В.Ю.Новиков.-5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.-304 с.;
3.Интернет ресурсы: www.viktorleontiev.com; www.Engine-Machining.com; www.trudoviki.net; http.//mutvsv.ucoz.ru; http.//vkrimea.blospot.com.; http://umk-spo.biz; http://www.profobrazovanie.org; http://prof-mayak.ru.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится в слесарной мастерской, чередуясь с теоретическими занятиями по учебной дисциплине «Изготовление, слесарная обработка и ремонт простого инструмента и приспособлений». Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует повышению качества обучения.
Изучение дисциплин:
«Основы электротехники»;
«Основы материаловедения»;
«Безопасность жизнедеятельности»;
«Чтение чертежей» осуществляется параллельно.
В процесс освоения программы рекомендуется практиковать проведение практических работ расчетного характера, систематически привлекать обучающихся к самостоятельной работе со справочной литературой, технологической документацией.
По окончании программы обучающиеся должны:
- выполнить проверочную работу на дифференцированный зачет, с целью проверки сформированности у обучающихся умений в пределах квалификационных требований, установленных профессиональным стандартом 40.200 Министерства труда и социальной защиты российской федерации (Приказ от «21» апреля 2022 г. № 238н об утверждении профессионального стандарта "Слесарь механосборочных работ") по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.
3.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Реализация программы производственной практики при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда, обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
Мастера производственного обучения, при отсутствии педагогического образование – должны пройти обучение по программе дополнительного профессионального педагогического обучения в области профессионального образования; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по ДПП – программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УП (УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ)
4.1. Формы и методы оценки результата освоения обучающимися программы учебной практики
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
В результате выполнения требований программы учебной практики обучающийся должен овладеть умениями, в пределах квалификационных требований, установленных ОППО, по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда
Обощенная трудовая функция | Трудовые функции | |||
Код | Наименование | Наименование | Код | уровень (подуровень) квалификации |
В | Изготовление машиностроительных изделий средней сложности | Слесарная обработка заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности | B/01.3 | 3 |
Сборка машиностроительных изделий средней сложности, их узлов и механизмов | B/02.3 | 3 | ||
Испытания машиностроительных изделий средней сложности, их деталей, узлов и механизмов средней сложности | B/03.3 | 3 |
Результаты обучения | Основные показатели оценки результата | Виды контроля (текущий, промежуточный) | Формы и методы контроля обучения | |
Код | содержание | |||
у1 | Читать и применять техническую документацию на детали машиностроительных изделий средней сложности с точностью размеров до 9-го квалитета | Уметь читать и применять техническую документацию на детали машиностроительных изделий средней сложности с точностью размеров до 9-го квалитета | Задания для выполнения практических работ на занятиях учебной практики и дифференцированного зачета | Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся на производственной практике при выполнении практических работ, дифференцированного зачета |
у2 | Выполнять расчеты конусности поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности | Уметь выполнять расчеты конусности поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности | ||
у3 | Выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарные, контрольно-измерительные инструменты и приспособления | Уметь выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарные, контрольно-измерительные инструменты и приспособления | ||
у4 | Использовать ручные и механизированные слесарные инструменты для опиливания и шабрения поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности | Уметь использовать ручные и механизированные слесарные инструменты для опиливания и шабрения поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности | ||
у5 | Использовать ручные слесарные инструменты для разметки заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности | Уметь использовать ручные слесарные инструменты для разметки заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности | ||
у6 | Использовать приспособления для гибки и правки заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности | Уметь использовать приспособления для гибки и правки заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности | ||
у7 | Опиливать плоские поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности | Уметь опиливать плоские поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности | ||
у8 | Шабрить плоские и цилиндрические поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности | Уметь шабрить плоские и цилиндрические поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности | ||
у9 | Притирать плоские, цилиндрические и конические поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности | Уметь притирать плоские, цилиндрические и конические поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности | ||
у10 | Выбирать инструменты для обработки отверстий | Уметь выбирать инструменты для обработки отверстий | ||
у11 | Сверлить, рассверливать и зенкеровать отверстия на станках и переносными механизированными инструментами | Уметь сверлить, рассверливать и зенкеровать отверстия на станках и переносными механизированными инструментами | ||
у12 | Использовать кондукторы для сверления отверстий в заготовках деталей машиностроительных изделий средней сложности | Уметь использовать кондукторы для сверления отверстий в заготовках деталей машиностроительных изделий средней сложности | ||
у 13 | Выбирать технологические режимы обработки отверстий | Уметь выбирать технологические режимы обработки отверстий | ||
у 14 | Выбирать инструменты для нарезания резьбы | Уметь выбирать инструменты для нарезания резьбы | ||
у 15 | Нарезать наружную резьбу плашками вручную | Уметь нарезать наружную резьбу плашками вручную | ||
у16 | Нарезать внутреннюю резьбу метчиками вручную и на станках | Уметь нарезать внутреннюю резьбу метчиками вручную и на станках | ||
у17 | Использовать СОТС при сверлении и нарезании резьбы | Уметь использовать СОТС при сверлении и нарезании резьбы | ||
у18 | Затачивать слесарные инструменты в соответствии с обрабатываемым материалом | Уметь затачивать слесарные инструменты в соответствии с обрабатываемым материалом | ||
у19 | Выполнять статическую балансировку деталей простой конфигурации машиностроительных изделий средней сложности | Уметь Выполнять статическую балансировку деталей простой конфигурации машиностроительных изделий средней сложности | ||
у20 | Использовать балансировочные станки для динамической балансировки деталей простой конфигурации машиностроительных изделий средней сложности | Уметь использовать балансировочные станки для динамической балансировки деталей простой конфигурации машиностроительных изделий средней сложности | ||
у21 | Контролировать геометрические параметры, определять качество заточки слесарных инструментов и сверл | Уметь контролировать геометрические параметры, определять качество заточки слесарных инструментов и сверл | ||
у22 | Выявлять причины дефектов, предупреждать возможные дефекты при обработке поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности | Уметь выявлять причины дефектов, предупреждать возможные дефекты при обработке поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности | ||
у23 | Использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля линейных размеров деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 9-го квалитета | Уметь использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля линейных размеров деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 9-го квалитета | ||
у24 | Использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля угловых размеров деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 11-й степени | Уметь использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля угловых размеров деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 11-й степени | ||
у25 | Использовать контрольно-измерительные инструменты и приспособления для контроля точности формы и взаимного расположения поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 11-й степени | Уметь использовать контрольно-измерительные инструменты и приспособления для контроля точности формы и взаимного расположения поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 11-й степени | ||
у26 | Использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля параметров резьбовых поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 6-й степени | Уметь использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля параметров резьбовых поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 6-й степени | ||
у27 | Контролировать шероховатость поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности визуально-тактильным и инструментальными методами | Уметь контролировать шероховатость поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности визуально-тактильным и инструментальными методами | ||
у28 | Читать и применять техническую документацию на машиностроительные изделия средней сложности, их узлы и механизмы | Уметь читать и применять техническую документацию на машиностроительные изделия средней сложности, их узлы и механизмы | ||
у29 | Рассчитывать силу запрессовки при сборке соединений с натягом | Уметь рассчитывать силу запрессовки при сборке соединений с натягом | ||
у30 | Рассчитывать температуру нагрева (охлаждения) деталей при сборке соединений с натягом | Уметь рассчитывать температуру нагрева (охлаждения) деталей при сборке соединений с натягом | ||
у31 | Выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарно-монтажные, контрольно-измерительные инструменты и п3испособления | Уметь выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарно-монтажные, контрольно-измерительные инструменты и п3испособления | ||
у32 | Использовать слесарно-монтажные инструменты для сборки резьбовых соединений | Уметь использовать слесарно-монтажные инструменты для сборки резьбовых соединений | ||
у33 | Использовать слесарно-монтажные инструменты для сборки шпоночных соеинений | Уметь использовать слесарно-монтажные инструменты для сборки шпоночных соеинений | ||
у34 | Использовать ручные и механизированные инструменты для клепки | Уметь использовать слесарно-монтажные инструменты для соединения деталей | ||
у35 | Использовать слесарно-монтажные инструменты для соединения деталей | Уметь использовать слесарно-монтажные инструменты для соединения деталей | ||
у36 | Использовать гидравлические и механические прессы для сборки прессовых соединений | Уметь использовать гидравлические и механические прессы для сборки прессовых соединений | ||
у37 | Выполнять тепловую сборку прессовых соединений | Уметь выполнять тепловую сборку прессовых соединений | ||
у38 | Выполнять сборку подшипниковых узлов механизмов на подшипниках качения | Уметь выполнять сборку подшипниковых узлов механизмов на подшипниках качения | ||
у39 | Выполнять сборку подшипниковых узлов механизмов на подшипниках скольжения | Уметь выполнять сборку подшипниковых узлов механизмов на подшипниках скольжения | ||
у40 | Выполнять склеивание деталей узлов и механизмов | Уметь выполнять склеивание деталей узлов и механизмов | ||
у41 | Лудить поверхности деталей узлов и механизмов | Уметь лудить поверхности деталей узлов и механизмов | ||
у42 | Паять детали узлов и механизмов твердыми и мягкими припоями | Уметь паять детали узлов и механизмов твердыми и мягкими припоями | ||
у43 | Производить прихватку деталей электросваркой в процессе сборки узлов и механизмов | Уметь производить прихватку деталей электросваркой в процессе сборки узлов и механизмов | ||
у44 | Выбирать электроды для сварки деталей | Уметь выбирать электроды для сварки деталей | ||
у45 | Выполнять сборку штифтовых соединений | Уметь выполнять сборку штифтовых соединений | ||
у46 | Выполнять смазку узлов и механизмов | Уметь выполнять смазку узлов и механизмов | ||
у47 | Регулировать цилиндрические и реечные зубчатые передачи в машиностроительных изделиях средней сложности, их узлах и механизмах | Уметь регулировать цилиндрические и реечные зубчатые передачи в машиностроительных изделиях средней сложности, их узлах и механизмах | ||
у48 | Регулировать винтовые передачи скольжения в машиностроительных изделиях средней сложности, их узлах и механизмах | Уметь регулировать винтовые передачи скольжения в машиностроительных изделиях средней сложности, их узлах и механизмах | ||
у49 | Выявлять причины дефектов, предупреждать возможные дефекты при сборке машиностроительных изделий средней сложности, их узлов и механизмов | Уметь выявлять причины дефектов, предупреждать возможные дефекты при сборке машиностроительных изделий средней сложности, их узлов и механизмов | ||
у50 | Использовать универсальные измерительные инструменты для контроля машиностроительных изделий средней сложности, их узлов и механизмов | Уметь использовать универсальные измерительные инструменты для контроля машиностроительных изделий средней сложности, их узлов и механизмов | ||
у51 | Использовать инструменты и приспособления для контроля деталей цилиндрических и реечных зубчатых передач | Уметь использовать инструменты и приспособления для контроля деталей цилиндрических и реечных зубчатых передач | ||
у52 | Выбирать схемы строповки деталей, узлов, механизмов и технологической оснастки | Уметь выбирать схемы строповки деталей, узлов, механизмов и технологической оснастки | ||
у53 | Управлять подъемом (снятием) деталей, узлов, механизмов и технологической оснастки | Уметь управлять подъемом (снятием) деталей, узлов, механизмов и технологической оснастки | ||
у54 | Выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарно-монтажные, контрольно-измерительные инструменты и приспособления | Уметь выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарно-монтажные, контрольно-измерительные инструменты и приспособления | ||
у55 | Монтировать трубопроводы для гидравлических и пневматических испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов | Уметь монтировать трубопроводы для гидравлических и пневматических испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов | ||
у56 | Подготавливать машиностроительные изделия средней сложности, их детали и узлы к гидравлическим и пневматическим испытаниям | Уметь подготавливать машиностроительные изделия средней сложности, их детали и узлы к гидравлическим и пневматическим испытаниям | ||
у57 | Использовать гидравлические и пневматические испытательные стенды и оснастку для контроля герметичности машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов | Уметь использовать гидравлические и пневматические испытательные стенды и оснастку для контроля герметичности машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов | ||
у58 | Использовать методы контроля герметичности при гидравлических испытаниях машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов | Уметь использовать методы контроля герметичности при гидравлических испытаниях машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов | ||
у59 | Использовать методы контроля герметичности при пневматических испытаниях машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов | Уметь использовать методы контроля герметичности при пневматических испытаниях машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов | ||
у60 | Устранять дефекты герметичности машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов | Уметь устранять дефекты герметичности машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов | ||
у61 | Использовать оборудование и оснастку для механических испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей, узлов и механизмов | Уметь использовать оборудование и оснастку для механических испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей, узлов и механизмов | ||
у62 | Документально оформлять результаты испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей, узлов и механизмов | Уметь документально оформлять результаты испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей, узлов и механизмов | ||
у63 | Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности | Уметь поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности | ||
у64 | Применять средства индивидуальной и коллективной защиты при выполнении слесарных, сборочных работ и выполнении испытаний | Уметь применять средства индивидуальной и коллективной защиты при выполнении слесарных, сборочных работ и выполнении испытаний | ||
у65 | Определять вид материалов и особенности его применения | Уметь определять вид материалов и особенности его применения |
4.2. Критерии и нормы оценки применения знаний, наличия умений в период прохождения учебной практики.
Предметом оценки программы учебной практики является освоение умений, в пределах квалификационных требований, установленных ОППО, по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда, применительно к различным формам контроля
Отметка | Организация рабочего места | Умение пользоваться инструментом и приспособлениями | Соблюдение технологического процесса | Качество выполняемой работы | Соблюдений правил охраны труда |
Отлично «5» | Организация рабочего места в соответствии с требованиями НОТ. Рациональное' использование рабочего пространства по зонам доступности | Использование инструмента и приспособлений по назначению и в соответствии с требованиями предъявляемыми к ним | Безусловное соблюдение технологического процесса изготовления, сборки й ремонта изделия | Полное соответствие формы, размеров изделия, шероховатости поверхности установленными чертежом. Эстетичный внешний вид изделия | Безусловное соблюдение требований охраны труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ |
Хорошо «4» | Нерациональное использование рабочего пространства по зонам доступности | Неумелое использование инструмента и приспособлений | Незначительные отклонения от технологического процесса изготовления изделия | Незначительные отклонения формы, размеров, шероховатости поверхностей не влияющих на технологичность изделия | Несущественные отступления от требований охраны труда не влияющие на безопасность труда перед началом вовремя и по окончании работы |
Удовлетворительно «3» | Иррациональное использование рабочего пространства по зонам доступности | Использование инструмента и приспособлений с игнорированием требований предъявляемым к ним | Существенные отклонения от технологического процесса изготовления изделия | Существенные отклонения формы, размеров, шероховатости поверхностей влияющих на технологичность изделия | Нарушение требований охраны труда влияющих на безопасность труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ |
Неудовлетворительно «2» | Использование рабочего пространства с существенным нарушением зон доступности. Беспорядок на рабочем месте | Использование инструмента и приспособлений не по назначению или с нарушением требований предъявляемым к ним | Грубое нарушение технологического процесса | Несоответствие формы или размеров или шероховатости поверхностей повлиявших на технологичность ' изделия (неустранимый брак) | Грубое нарушение требований охраны труда перед началом, в процессе или по окончании выполнения работ |
Мастер производственного обучения В.А.Краснов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и Комплект оценочных средств (КОС) учебной дисциплины по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 2-го разряда.
Рабочая программа учебной дисциплины «Слесарная обработка простых деталей, сборка и испытание узлов и механизмов оборудования» разработана на основе квалификационных требован...
Рабочая программа и Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 2-го разряда.
Рабочая программа учебной дисциплины «Слесарная обработка простых деталей, сборка и испытание узлов и механизмов оборудования» разработана на основе квалификационных требований, установлен...
Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.
Рабочая программа учебной дисциплины «Слесарная обработка деталей, сборка и испытание машиностроительных изделий средней сложности» является методическим обеспечением основной програм...
КОС по учебной дисциплине по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.
Комплект КОС по учебной дисциплине «Слесарная обработка деталей, сборка и испытание машиностроительных изделий средней сложности» - это совокупность методических материалов, форм и процеду...
Комплект КОС по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.
Комплект контрольно-оценочных средств учебной практики разработан в соответствии с требованиями основной программы профессионального обучения по профессии 18466 Слесарь механо...
КОС итоговой аттестации по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда
Комплект КОС итоговая аттестации - это совокупность методических материалов, форм и процедур, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и ус...
ОППО и Рабочая программа учебной практики по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков 3-го разряда.
Рабочая программа учебной практики является методическим обеспечением ОППО по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков 3-го разряда. Программа разработана в соответств...