Проект «Молодежный бизнес-клуб как способ решения социально-экономических проблем на селе»
проект

Семенова Олеся Валерьевна

Миграция из села в город зачастую ни к чему хорошему не приводит. В лучшем случае, в городах адаптируется 10 % сельских жителей (по данным  центра экономики и социологии труда).Проблема в том, что не у всех сельских жителей есть возможность трудоустроиться у себя в селе. Ситуацию с трудоустройством на селе надо менять в корне.  Данной проблемой занимаются и студенты  КГБПОУ «ТАТТ» , так как  большинство из них проживает в сельской местности. В учебном заведении в течение трех последних лет в рамках органов студенческого самоуправления функционирует бизнес-клуб «Результат». Молодёжный бизнес-клуб «Результат»  ТАТТ (сокращённое наименование – МБК или МБК «Результат») – сообщество студентов  Троицкого агротехнического техникума, организованное на добровольных началах студентами   ТАТТ  при содействии преподавателей. Результатами деятельности бизнес-клуба  является участие  во всякого рода фестивалях, конкурсах. Попробовав себя на теоретическом уровне, хочется пойти дальше  и применить полученные знания в жизни. В связи с этим родилась идея создания сельского молодежного бизнес-инкубатора на базе колледжа и при поддержке районной администрации. Основная задача бизнес-инкубатора будет заключаться в том, чтобы молодой предприниматель вышел оттуда с готовым к реализации, а главное, выгодным и нужным для района проектом. Заранее необходимо  проработать схемы поддержки инкубатора вместе с районной и краевой властями. Очень нужна краевая программа по поддержке студентов, желающих открыть свое дело. В ней нужно прописать помощь им при регистрации предприятия, по написанию бизнес-планов, предоставлению площадей. Кроме этого,  идея студенческого бизнес-инкубатора  располагает к созданию молодежной бизнес-элиты.

На базе КГБПОУ «ТАТТ»  создается бизнес-инкубатор , где желающие студенты выпускных групп колледжа ( а в дальнейшем и не только) при помощи руководителя бизнес-центра и  других преподавателей, создают профессиональные бизнес-проекты. Темы проектов планируется согласовывать с администрацией Троицкого района (на предмет актуальности и необходимости выбранного бизнеса для района) и с Центром занятости населения.  После написания проекта и окончания колледжа выпускники либо за счет собственных средств, либо за счет привлеченных средств реализуют проект. Планируется работа только на реально-осуществимыми проектами. Кроме этого,  выпускники, встав на учет в центр занятости, могут получить средства на реализацию проекта в рамках программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края». От администрации района желательна помощь при регистрации бизнеса, а также по предоставлению площадей  для его реализации. Реализация проекта в итоге позволит решить проблемы обеспечения тружеников села комфортабельным доступным жильем и современной социально-бытовой инфраструктурой, не за счет государственных дотаций и субсидий,               а              за             счет        доходов собственной          деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_barnaul_.doc155 КБ

Предварительный просмотр:


Содержание

Информационная карта проекта

Введение

Сущность проекта

Смета затрат на проект

Список литературы

Приложение

Информационная карта проекта

Название номинации

«Перспективный инновационный проект»

Название проекта

«От молодежного бизнес-клуба к сельскому бизнес-инкубатору»

Субъект РФ, муниципальное образование

Алтайский край, Троицкий район, с. Троицкое

Ф.И.О. автора, название учебного заведения, должность

Семенова Олеся Валерьевна, преподаватель КГБОУ СПО «Алтайский государственный профессионально-педагогический колледж»

Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, e-mail)

659840, Алтайский край, Троицкий район, с. Троицкое, ул. Рабочая,16, т. (83853427276, 83853427390,9393104105, elwina20011@rambler.ru)

География проекта

районы восточной зоны Алтайского края, Косихинский район

Цели и задачи проекта

Создание на базе КГБПОУ «ТАТТ»  сельского молодежного бизнес -инкубатора

Краткое содержание проекта:

Миграция из села в город зачастую ни к чему хорошему не приводит. В лучшем случае, в городах адаптируется 10 % сельских жителей (по данным  центра экономики и социологии труда).Проблема в том, что не у всех сельских жителей есть возможность трудоустроиться у себя в селе. Ситуацию с трудоустройством на селе надо менять в корне.  Данной проблемой занимаются и студенты  КГБПОУ «ТАТТ» , так как  большинство из них проживает в сельской местности. В учебном заведении в течение трех последних лет в рамках органов студенческого самоуправления функционирует бизнес-клуб «Результат». Молодёжный бизнес-клуб «Результат»  ТАТТ (сокращённое наименование – МБК или МБК «Результат») – сообщество студентов  Троицкого агротехнического техникума, организованное на добровольных началах студентами   ТАТТ  при содействии преподавателей. Результатами деятельности бизнес-клуба  является участие  во всякого рода фестивалях, конкурсах. Попробовав себя на теоретическом уровне, хочется пойти дальше  и применить полученные знания в жизни. В связи с этим родилась идея создания сельского молодежного бизнес-инкубатора на базе колледжа и при поддержке районной администрации. Основная задача бизнес-инкубатора будет заключаться в том, чтобы молодой предприниматель вышел оттуда с готовым к реализации, а главное, выгодным и нужным для района проектом. Заранее необходимо  проработать схемы поддержки инкубатора вместе с районной и краевой властями. Очень нужна краевая программа по поддержке студентов, желающих открыть свое дело. В ней нужно прописать помощь им при регистрации предприятия, по написанию бизнес-планов, предоставлению площадей. Кроме этого,  идея студенческого бизнес-инкубатора  располагает к созданию молодежной бизнес-элиты.

На базе КГБПОУ «ТАТТ»  создается бизнес-инкубатор , где желающие студенты выпускных групп колледжа ( а в дальнейшем и не только) при помощи руководителя бизнес-центра и  других преподавателей, создают профессиональные бизнес-проекты. Темы проектов планируется согласовывать с администрацией Троицкого района (на предмет актуальности и необходимости выбранного бизнеса для района) и с Центром занятости населения.  После написания проекта и окончания колледжа выпускники либо за счет собственных средств, либо за счет привлеченных средств реализуют проект. Планируется работа только на реально-осуществимыми проектами. Кроме этого,  выпускники, встав на учет в центр занятости, могут получить средства на реализацию проекта в рамках программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края». От администрации района желательна помощь при регистрации бизнеса, а также по предоставлению площадей  для его реализации. Реализация проекта в итоге позволит решить проблемы обеспечения тружеников села комфортабельным доступным жильем и современной социально-бытовой инфраструктурой, не за счет государственных дотаций и субсидий,         а         за         счет         доходов         собственной         деятельности.

Сроки выполнения:

1 месяц

Бюджет проекта

167 000 руб. в год

Введение

На начало третьего тысячелетия в мире насчитывалось более трех тысяч бизнес-инкубаторов. Как инструмент поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе и в инновационной сфере, эти структуры широко используются в разных странах мира. Однако экономические условия развития определяют различные масштабы их распространения в различных странах.

Наибольшее распространение бизнес-инкубаторы получили в США. По разным оценкам, к 2000 году в Северной Америке насчитывалось 800-1000 инкубаторов.

Примерно 75% инкубаторов являются бесприбыльными структурами. И только лишь 25% работают на коммерческой основе. Примерно половина всех инкубаторов поддерживается правительством и различными неправительственными организациями. Они ориентируются, прежде всего, на решение проблем экономического развития. Поэтому основной задачей у них является создание рабочих мест, диверсификация экономики, а также расширение налоговой базы муниципальных структур.

Примерно 19% инкубаторов находятся вблизи университетов и колледжей. Они ставят своей целью поддержку новых компаний, которые организуются учеными и выпускниками.

В России же бизнес - инкубаторов как структур поддержки малого бизнеса в нашей стране недостаточно. Существующие же бизнес-инкубаторы распределены по регионам РФ крайне неравномерно. Около 30% действующих инкубаторов расположены в Центральном федеральном округе.

Инкубаторы, функционирующие на территории России, отличаются друг от друга по множеству критериев. Это касается и их организационно-правовой формы, состава учредителей, профиля деятельности, комплекса предоставляемых предпринимателям услуг и др.

Российские инкубаторы первого поколения, как и во всем мире, ориентированы на создание новых рабочих мест, снижение социальной напряженности и реструктуризацию экономики. Существует целый ряд примеров использования бизнес-инкубаторов как средства поддержки социально уязвимых слоев населения. Инкубаторы второго поколения, представленные технологическими бизнес-инкубаторами, расположены преимущественно в пределах технопарков или вблизи университетов. Наибольшая их концентрация достигается в Центральном, Северном и Приволжском федеральных округах.

Одной из наиболее важных проблем создания бизнес-инкубаторов  является проблема финансирования инкубаторов на этапе их создания и вплоть до достижения ими точки самоокупаемости.

Таким образом, вопрос формирования и дальнейшего развития инкубаторов, как технологических, так и всех остальных, с течением времени не потерял своей остроты.

Сущность проекта

Основная идея проекта:

Миграция из села в город зачастую ни к чему хорошему не приводит. Куда могут устроиться сельские жители в городе? Парни идут в охранники, девушки – в продавцы. В лучшем случае, в городах адаптируется 10 % сельских жителей (по данным  центра экономики и социологии труда).

Проблема в том, что не у всех сельских жителей есть возможность трудоустроиться у себя в селе. Ситуацию с трудоустройством на селе надо менять в корне.  

Данной проблемой занимаются и студенты  КГБПОУ «Троицкий агротехнический техникум», так как  большинство из них проживает в сельской местности. В учебном заведении в течение двух последних лет в рамках органов студенческого самоуправления функционирует бизнес-клуб «Результат». Молодёжный бизнес-клуб «Результат»  Троицкого агротехнического техникума  (сокращённое наименование – МБК или МБК «Результат») – сообщество студентов  техникума, организованное на добровольных началах студентами  при содействии преподавателей.

В своей деятельности клуб руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, другими действующими законодательными и нормативными актами РФ, Уставом колледжа, Положением о студенческих объединениях колледжа, а также  рядом документов, принятых членами МБК и не противоречащих друг другу. К таким документам относятся:

  • устав бизнес-клуба, как основополагающий документ, содержащий основные положения, касающиеся его деятельности;
  • план работы,  который  представляет собой перечень направлений, по которым ведётся научно-практическая деятельность.

Цели клуба:

  • развитие творчества и организация досуга студентов;
  • создание в колледже благоприятных условий для всестороннего развития личности студентов;
  • изучение и прогнозирование развития экономической ситуации в стране и регионе;
  • приобретение навыков ведения своего дела и документооборота;
  • формирование положительного образа предпринимателя в глазах общественности путём продвижения информации о себе на сайте колледжа и в СМИ;
  • поиск перспективных направлений в бизнес-структуре региона и создание собственного бизнеса;
  • развитие делового общения;
  • формирование предпринимательских качеств будущих выпускников.

Задачи:

  • реализация совместных идей,  создание бизнес- планов;
  • создание эффективной системы взаимодействия МБК, КГБПОУ «ТАТТ»  с органами государственного и муниципального управления;
  • участие в конкурсах студенческих бизнес-проектов и конкурсах на бизнес-инкубирование;
  • осуществление научно-исследовательской  деятельности по определённым МБК направлениям.

Структура:

В структуру МБК входят три рабочих группы:

  • научно-исследовательская (занимается проведением различных исследований, аналитической работой, поиском площадок для практической реализации полученных результатов и существующих идей, разработкой тренингов, семинаров и учебных курсов);
  • проектная (занимается разработкой и реализацией принятых к исполнению проектов, оценивает их результативность, разрабатывает социально значимые проекты, подходящие не только для самостоятельной реализации, но и для предложений в другие организации);
  • группа по связям с общественностью (занимается продвижением МБК, позиционированием и презентациями Клуба, взаимодействует с Администрацией АГППК, а также с органами власти, работодателями и сторонними организациями).

Научно-практическая деятельность ведётся по следующим теоретическим направлениям:

  • финансы, денежное обращение и кредит; кредитование малого и среднего бизнеса;
  • основы бизнес-планирования и разработка бизнес-планов;
  • правовые основы деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (федеральное и региональное законодательство);
  • инноватика;
  • деловой этикет;
  • анализ и прогнозирование экономического развития региона;
  • лидерство в бизнесе;
  • маркетинг в малом бизнесе;
  • маркетинговые исследования рынка;

Результаты исследований в рамках указанных направлений оформляются авторами этих исследований в форме публицистических статей, которые, в первую очередь, выкладываются на официальном сайте колледжа  и могут использоваться автором и руководителем клуба по своему усмотрению.

Результатами деятельности бизнес-клуба  является участие  во всякого рода фестивалях, конкурсах.  Так в 2010 году  студенты, работавшие в клубе, приняли участие в краевом бизнес-фестивале «Свое дело»,  где заняли  первое место. В 2011 году  бизнес-проект по созданию на территории Троицкого района семейной мини-фермы по производству сельскохозяйственной продукции  стал победителем престижного всероссийского конкурса молодежных авторских проектов «Моя страна – моя Россия». Награждение проходило в Государственной думе РФ. Также в 2011 году руководитель бизнес-клуба принимал участие в международном управленческом форуме «Алтай. Точки роста», где получил диплом за лучший проект на площадке «Развитие территорий».

Попробовав себя на теоретическом уровне, хочется пойти дальше  и применить полученные знания в жизни.

В связи с этим родилась идея создания сельского молодежного бизнес-инкубатора на базе колледжа и при поддержке районной администрации.

Цель бизнес-инкубатора – помощь студентам колледжа  и молодежи района в реализации бизнес-идей, а также повышение грамотности молодежи  в сфере предпринимательства. Основная задача бизнес-инкубатора будет заключаться в том, чтобы молодой предприниматель вышел оттуда с готовым к реализации, а главное, выгодным и нужным для района проектом.

Задачи  бизнес - инкубатора:

  • ускорение создания новых малых предприятий, повышение их жизнестойкости, устойчивости и конкурентоспособности;
  • облегчение доступа к разного рода ресурсам;
  • активизация инновационной деятельности;
  • создание новых производств с целью создания новых рабочих мест;
  • распространение передового отечественного и зарубежного опыта;
  • поддержка и обеспечение выживаемости вновь создаваемых и находящихся на ранней стадии развития малых предприятий путем оказания комплекса сопутствующих бизнес - услуг коллективного пользования, услуг по приему посетителей и консультационных услуг по ведению бизнеса;
  • создание новых рабочих мест.

Кроме этого,  идея студенческого бизнес-инкубатора располагает к созданию молодежной бизнес-элиты. Статус резидента инкубатора может помочь         студентам         найти         инвестиции.

Теоретические лекции, предлагаемые в рамках работы бизнес-инкубатора, должны ввести молодых людей (студентов колледжа, школьников района, молодых людей района)  в азы менеджмента, маркетинга, экономики и информационных технологий. Необходимо разработать образовательную  программу, которая будет включать деловые игры, тренинги, лекции, экскурсии и тп.

Заранее необходимо  проработать схемы поддержки инкубатора вместе с районной и краевой властями. Очень нужна краевая программа по поддержке студентов, желающих открыть свое дело. В ней нужно прописать помощь им при регистрации предприятия, по написанию бизнес-планов, предоставлению площадей.

На базе ГОУ СПО «АГППК» создается бизнес-инкубатор, где желающие студенты выпускных групп колледжа ( а в дальнейшем и не только) при помощи руководителя бизнес-инкубатора и  других преподавателей, создают профессиональные бизнес-проекты. Темы проектов планируется согласовывать с администрацией Троицкого района (на предмет актуальности и необходимости выбранного бизнеса для района) и с Центром занятости населения.  После написания проекта и окончания колледжа выпускники либо за счет собственных средств, либо за счет привлеченных средств реализуют проект. Планируется работа только на реально-осуществимыми проектами. Кроме этого,  выпускники, встав на учет в центр занятости, могут получить средства на реализацию проекта в рамках программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края». От администрации района желательна помощь при регистрации бизнеса, а также по предоставлению площадей  для его реализации.

Специализация:

  • участие в конкурсах на получение грантовой поддержки;
  • создание инфраструктуры поддержки вновь создаваемых предприятий;
  • помощь при регистрации бизнеса, определении организационно-правовой формы, предоставление юридических консультаций, подбор кадров, предоставление образовательных услуг;
  • помощь при составлении бизнес-планов;
  • проведение маркетинговых исследований;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
  • проведение для физических и юридических лиц семинаров, конкурсов, конференций, курсов и других мероприятий по современным методикам обучения предпринимательству.

Бизнес-инкубатор является современным офисным комплексом, включающим в себя офисные помещения оснащенные необходимой мебелью, компьютерной и оргтехникой, средствами связи.

Структура бизнес-инкубатора:

  1. инкубатор (помощь с выбором бизнеса, написание бизнес-плана,  поиск возможных путей финансирования проекта);
  2. бизнес-школа (разработка и внедрение программ подготовки и переподготовки по курсу предпринимательство,  проведение семинаров, деловых игр, консультаций специалистов и тд);
  3. бизнес-клуб, где предприниматели могут контактировать друг с другом, обмениваться опытом, общаться и взаимодействовать с представителями власти в неформальной обстановке).

Преимущества создания бизнес-инкубатора на базе учебного заведения:

  • наличие профессионального штата преподавательского состава – экономистов, юристов и бухгалтеров с практическим опытом работы;
  • наличие локальной компьютерной сети обеспечивает выход в Интернет со всех рабочих мест и обеспечивает доступ к передовым информационным         коммуникациям;
  • наличие библиотеки экономических и правовых дисциплин;
  • наличие и возможность быстрого создания новых программ дополнительного образования по необходимым направлениям;

В настоящее же время членами МБК «Результат» планируется идея по планомерному, но радикальному улучшению жизни в Троицком районе.

 В министерстве сельского хозяйства отмечают, что сегодня не стоит зацикливаться на крупных организациях и предприятиях. Необходимо переходить от макроэкономики к микроэкономике, то есть поддерживать мелких производителей. Это предусмотрено в программе развития села на 2008 – 2012 гг. Одним из вариантов такого перехода является создание  семейных мини – ферм на селе по производству сельскохозяйственной продукции.

В любом бизнес - проекте должна быть «красивая идея»: «Каждому животному и колоску нужен хозяин. Предложенный бизнес – план позволит воспитать такого хозяина. А мега ферма – не тот вариант, когда нужно копировать запад».

Проект «От бизнес-клуба к бизнес - инкубатору» или «Новая жизнь Троицкого района»  предполагает создание агрокомплекса, включающего в себя село нового типа, в составе (на начальном этапе) 10 современных мини - ферм по производству и переработке  животноводческой и растениеводческой продукции, с ориентацией в дальнейшем на объекты инфраструктуры:

  • создание мини-птицефабрик (перепелиной, страусиной, гусиной, выращивание фазанов);
  • грибоводство;
  • выращивание газонов;
  • звероферма;
  • производство тратуарной плитки (качественной , но по низким ценам);
  • ферма по выращиванию кроликов;
  • тепличное хозяйство (овощеводство, цветоводство);
  • мини - ферма по выращиванию экзотических растений;
  • мини-ферма по разведению рыбы и раков;
  • мини-ферма  по заготовке и переработке папоротника.

Реализация проекта в итоге позволит решить проблемы обеспечения тружеников села комфортабельным доступным жильем и современной социально-бытовой инфраструктурой, не за счет государственных дотаций и субсидий,         а         за         счет         доходов         собственной         деятельности.

Улучшение качества жизни сельских жителей - одно из важнейших условий возрождения села, повышение престижности сельскохозяйственного труда и формирования среднего класса на селе.
Координаторами всех процессов является администрация района и бизнес-инкубатор.

В дальнейшем надо выстроить всю цепочку - технологию. Здесь может оказаться очень полезным европейский опыт, где веками существует система семейных ферм с очень развитой инфраструктурой. Вокруг семейных ферм должна быть развита система дорог, газо- и электроснабжения. Для обеспечения высокотехнологичного функционирования семейных ферм необходимо создавать в регионах параллельно с фермами региональные аграрные центры, которые бы оказывали ветеринарные услуги, услуги по кормозаготовке в сезонные периоды, сервисные технические услуги, консультационные и снабженческие функции и т.д. Т.е. целый спектр работ для профессиональных кадров. В таком случае, на ферме могло бы справляться два человека, а занятость для молодежи была бы обеспечена за счет подобных центров.

Смета затрат

Средства, необходимые для  обеспечения функционирования бизнес-инкубатора (для выполнения всех запланированных функций):

Имеющиеся

Недостающие

1.Помещение для функционирования бизнес-инкубатора

1.Зар. плата персоналу бизнес-инкубатора (предполагается 3 специалиста: 2 экономиста, специалист по информационным технологиям). Затраты на зар. плату в год 150 000 руб.

2. Конференц-зал

2. Транспортные расходы 10 000 руб в год.

3.Мультимедиа проектор

3. Телефонная связь 7000 руб. в год

4. Пк, принтер, сканер и др.оргтехника

5. Канцелярские принадлежности

6. Интернет

8.Кадры (3 чел)

Т.о. годовые затраты на функционирование бизнес-инкубатора составят 167 000 руб в год.

Список литературы

1. Иванова Н.И. Национальные инновационные системы. - М.: Наука, 2009 г.

2. Иващенко Н.П. Формирование национальной инновационной системы. – В кн.: Управление инновациями: учеб. пособие / рук. авт.колл. В.П. Васильев. – М.: Дело и Сервис, 2011, 2 п.л. (лично автора).- 400 с., тираж 1500 экз.

3. Гапоненко В.Ф. «Финансово-правовые проблемы регулирования инновационной деятельности», 2005 г.

4. Бизнес-инкубаторы в Национальной инновационной системе / Под ред. Н.В.Гапоненко. - М.: Современная экономика и право, 2008.

5. Н.В.Гапоненко, О.В.Вьюгин, А.Э.Полонский. Россия: экономика и наука на пути реформ, М.: ЦИСН, 2009

6. Бизнес-инкубаторы как инструмент содействия развитию экономики на муниципальном уровне /под ред. Х.Берра и Н.Александровой, СПб, 2010 г.

7. www.nsbi.da.ru

8. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства/ под ред. А.Н.Асаула, СПб: ИПЭВ, 2009 г

9. Уиггинс Д. и Гибсон Д. Обзор инкубаторов США и опыта Остинского технологического инкубатора// Инновации. 2006. №1

10. А.Г.Мошкин Россия будет прирастать высокими технологиями// Интернет-журнал «Коммерческая биотехнология» http://www.cbio.ru/

Приложение

Приложение 1

УСТАВ

Молодежного бизнес-клуба «Результат»

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Молодёжный бизнес-клуб «Результат»  Троицкого агротехнического техникума  (сокращённое наименование – МБК или МБК «Результат») – сообщество студентов  Троицкого агротехнического техникума, организованное на добровольных началах студентами   ТАТТ  при содействии преподавателей.

1.2. В своей деятельности клуб руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, другими действующими законодательными и нормативными актами РФ, Уставом колледжа, Положением о студенческих объединениях колледжа, а также  рядом документов, принятых членами МБК и не противоречащих друг другу. К таким документам относятся:

  • устав бизнес-клуба, как основополагающий документ, содержащий основные положения, касающиеся его деятельности;
  • план работы,  который  представляет собой перечень направлений, по которым ведётся научно-практическая деятельность.

1.3. Деятельность клуба основывается на принципах гласности, открытости, учета мнения каждого члена бизнес-клуба, свободного обсуждения вопросов. Недопустимо в общественных местах и средствах массовой информации высказываться  от имени бизнес-клуба по любым вопросам, не согласовывая это с членами бизнес-клуба.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА

2.1. Цели МБК «Результат»:

  • развитие творчества и организация досуга студентов;
  • создание в колледже благоприятных условий для всестороннего развития личности студентов;
  • изучение и прогнозирование развития экономической ситуации в стране и регионе;
  • приобретение навыков ведения своего дела и документооборота;
  • формирование положительного образа предпринимателя в глазах общественности путём продвижения информации о себе на сайте колледжа и в СМИ;
  • поиск перспективных направлений в бизнес-структуре региона и создание собственного бизнеса;
  • развитие делового общения;
  • формирование предпринимательских качеств будущих выпускников.

2.2. Основные  задачи  МБК «Результат»:

  • реализация совместных идей,  создание бизнес- планов;
  • создание эффективной системы взаимодействия МБК, ТАТТ с органами государственного и муниципального управления;
  • участие в конкурсах студенческих бизнес-проектов и конкурсах на бизнес-инкубирование;
  • осуществление научно-исследовательской  деятельности по определённым МБК направлениям.

3. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБК «РЕЗУЛЬТАТ»

3.1. Научно-практическая деятельность бизнес-клуба ведется на основании плана работы  МБК, который  представляет собой перечень направлений, по которым в рамках заседаний бизнес-клуба ведётся деятельность по самообучению и саморазвитию членов бизнес-клуба.

3.2. Научно-практическая деятельность ведётся по следующим теоретическим направлениям:

  • финансы, денежное обращение и кредит; кредитование малого и среднего бизнеса;
  • основы бизнес-планирования и разработка бизнес-планов;
  • правовые основы деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (федеральное и региональное законодательство);
  • инноватика;
  • деловой этикет;
  • анализ и прогнозирование экономического развития региона;
  • лидерство в бизнесе;
  • антикризисное управление;
  • маркетинг в малом бизнесе;
  • маркетинговые и социологические исследования;

3.3. Все указанные в Уставе и плане работы  бизнес-клуба направления научно-практической деятельности исходят из образовательной программы ТАТТ, являясь более углублённым образовательным дополнением, а также практически значимым самоинициативным процессом.

3.4. Результаты исследований в рамках указанных направлений оформляются авторами этих исследований в форме публицистических статей, которые, в первую очередь, выкладываются на официальном сайте колледжа  и могут использоваться автором и руководителем клуба по своему усмотрению.

4. СТРУКТУРА  КЛУБА

4.1. В структуру МБК входят три рабочих группы:

  • научно-исследовательская (занимается проведением различных исследований, аналитической работой, поиском площадок для практической реализации полученных результатов и существующих идей, разработкой тренингов, семинаров и учебных курсов);
  • проектная (занимается разработкой и реализацией принятых к исполнению проектов, оценивает их результативность, разрабатывает социально значимые проекты, подходящие не только для самостоятельной реализации, но и для предложений в другие организации);
  • группа по связям с общественностью (занимается продвижением МБК, позиционированием и презентациями Клуба, взаимодействует с Администрацией ТАТТ, а также с органами власти, работодателями и сторонними организациями).

4.2. Председатель бизнес-клуба избирается сроком на полгода на заседании бизнес-клуба открытым голосованием. Председателем МБК может быть только член бизнес-клуба.

4.3. В случае невозможности исполнения председателем своих обязанностей его обязанности временно исполняет заместитель председателя бизнес-клуба.  Заместитель председателя избирается на заседании бизнес-клуба открытым голосованием.

4.4. Добровольное сложение полномочий председателя и заместителя председателя удовлетворяется на основании их заявлений.

Полномочия председателя или заместителя председателя могут быть досрочно прекращены в случае недобросовестного исполнения своих полномочий или отказа от выполнения своих полномочий.

4.5. Актив клуба создается из действующих членов бизнес-клуба для рассмотрения стратегически важных, касающихся деятельности бизнес-клуба и реализации  различных проектов МБК, вопросов.

4.6. Актив бизнес-клуба:

  • определяет шаги по реализации стратегических направлений развития МБК и разрабатывает последние;
  • определяет шаги по реализации проектов МБК;
  • принимает решения о назначении ответственных лиц.

4.7.Актив  бизнес-клуба собирается по мере необходимости. Решения актива доводятся до членов бизнес-клуба на очередном заседании.

4.8. Член актива  бизнес-клуба может быть исключён из актива за систематические пропуски заседаний актива, за отказ от участия в голосовании по вопросам первостепенной важности, за резкие высказывания в общественных местах и СМИ относительно МБК за его пределами, а также на основе добровольного заявления.

4.9. Заседания бизнес-клуба проводятся не реже одного раза в неделю.

4.10. Вопросы, не терпящие отлагательства, могут выноситься на обсуждение во внеочередном порядке. К подобным могут быть отнесены вопросы первоочередного стратегического значения или экстренной важности.

4.11. В ходе заседания бизнес-клуба рассматриваются и обсуждаются вопросы в рамках направлений деятельности МБК.

4.12. На заседании бизнес-клуба могут присутствовать как члены бизнес-клуба, так и специально приглашённые официальные лица.

4.13. Секретарь бизнес-клуба оформляет протокол заседания.

В протоколе заседания бизнес-клуба указываются:

  • порядковый номер и дата заседания;
  • список присутствующих членов бизнес-клуба;
  • список приглашенных на заседание бизнес-клуба;
  • принятая к рассмотрению на заседание бизнес-клуба повестка дня;
  • принятие решения по повестке дня;
  • материалы к вопросам, внесенным в повестку дня.

Протоколы подписываются председателем или заместителем Председателя бизнес-клуба не позднее трех дней после проведения заседания.

Члены бизнес-клуба, в удобное для них время, могут ознакомиться с протоколами и прилагаемыми документами.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ БИЗНЕС-КЛУБА

5.1. Члены бизнес-клуба имеют право:

  • участвовать в управлении делами МБК;
  • вносить на рассмотрение общего собрания и правления предложения по всем вопросам деятельности бизнес-клуба, участвовать в их обсуждении и принятии решений;
  • осуществлять исследовательскую деятельность в рамках целей и задач клуба;
  • представлять бизнес-клуба в органах государственного и муниципального управления, а так же органов управления мест учёбы;
  • указывать на различных документах свою принадлежность к МБК;
  • пользоваться в полном объеме деловой и коммерческой информацией, имеющейся в бизнес-клубе, а также результатами его деятельности.

5.2. Члены бизнес-клуба обязаны:

  • содействовать достижению целей МБК, не допуская действий, ограничивающих или затрудняющих его деятельность;
  • соблюдать действующее законодательство, требования учредительных документов бизнес-клуба, принятые органами управления бизнес-клуба решения в рамках их полномочий;
  • уважать интересы других членов бизнес-клуба;
  • создавать и поддерживать положительный имидж МБК;
  • хранить коммерческую тайну.

5.3. Председатель обязан:

  • проводить заседания бизнес-клуба и заседания актива МБК;
  • являться официальным представителем МБК на различных семинарах, конференциях, собраниях и т.д., в том числе на студенческих, в рамках ТАТТ;
  • определять стратегические направления развития МБК и согласовывать шаги по их реализации с членами актива бизнес-клуба;
  • являться контактным лицом бизнес-клуба, обладающим всей необходимой для взаимодействия с определёнными структурами и лицами информацией;
  • продвигать интересы бизнес-клуба;
  • привлекать к сотрудничеству с МБК представителей органов власти, предпринимателей и др.;
  • координировать работу всех членов МБК;

В случае экстренной необходимости Председатель имеет право единолично принять решение по определённому вопросу, а позднее довести принятое решение до членов МБК, если оно не ущемляет их права.

5.4. Порядок вступления в МБК и выхода из него:

  • членом бизнес-клуба может быть любой желающий студент ТАТТ и, а также преподаватель ТАТТ.
  • приём в члены бизнес-клуба осуществляется на основе письменного заявления на имя Председателя МБК в установленной форме (см. Приложение 1 к Уставу) с испытательным сроком 1 месяц. В течение испытательного срока претендент должен показать себя как инициативный и творческий человек, при этом он не должен каким-то образом опорочить себя в глазах МБК или бизнес-клуб в глазах общественности своей к нему принадлежностью.
  • член бизнес-клуба имеет право в любое время выйти из клуба на основании письменного заявления без объяснения причин выхода.
  • член МБК может быть исключён из бизнес-клуба за систематическое уклонение от исполнения своих обязанностей в рамках деятельности бизнес-клуба, а также за действия, порочащие бизнес-клуб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создания студенческого Бизнес-клуба

Педагогический проект создания студенческого Бизнес- Клуба «Вектор успеха» ориентирован на подготовку специалистов для сферы малого и среднего бизнеса, повышение их квалификации, а так же создание суб...

Единый проект учреждения дополнительного образования, как способ решения социально значимых задач воспитания

В настоящее время метод проектов широко внедрен в систему образования школ. Возможности  метода в системе дополнительного образования используются в незначительной степени. Между тем,  допол...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Конспект занятия по экологии "Способы решения экологических проблем".

Конспект для проведения занятия по экологии со студентами СПО....

План урока «Способы решения экологических проблем в рамках концепции Устойчивого развития».

План урока  по теме «Способы решения экологических проблем в рамках концепции Устойчивого развития».Дисциплина: Экологические основы природопользованияГруппа: ТТОП-21Специальность: 19...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине разработан для оценки зачета дисциплины общего гуманитарного и социально - экономического цикла ОГСЭ. 06 «Социально-экономическая география зарубежных стран мира» для социально-экономического профиля пр

Комплект контрольно-оценочных средств содержит материалы для проверки уровня сформированности у обучающихся знаний и умений по освоению компетенций, формируемых при изучении дисциплины общего гуманита...