Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине разработан для оценки зачета дисциплины общего гуманитарного и социально - экономического цикла ОГСЭ. 06 «Социально-экономическая география зарубежных стран мира» для социально-экономического профиля пр
методическая разработка

Комплект контрольно-оценочных средств содержит материалы для проверки уровня сформированности у обучающихся знаний и умений по освоению компетенций, формируемых при изучении дисциплины общего гуманитарного и социально - экономического цикла ОГСЭ. 06 «Социально-экономическая география зарубежных стран мира»  основной образовательной программы по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_ogse._sotsialnaya_i_ekonomicheskaya_geografiya_mira.docx116.76 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\logotip2.png

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский колледж индустрии питания и торговли»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДИСЦИПЛИНЫ  СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА

ОГСЭ.06  «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН МИРА»

Челябинск, 2021

ОДОБРЕН

Председатель ПЦК

_________ Хусаинова А.Р.

Протокол от  01.09 2021 г. № 1

СОГЛАСОВАН

Директор по производству ИП Котенко Н.В.

кафе «Гурман»

____________ Н.В. Котенко

«____» ____________ 2021 г.

УТВРЕЖДАЮ

Зам. директора по УР

Худякова О.Н.

«01» сентября 2021 г.

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине разработан для оценки зачета дисциплины общего гуманитарного и социально - экономического цикла ОГСЭ. 06  «Социально-экономическая география зарубежных стран мира» для социально-экономического профиля профессионального образования.

Комплект контрольно-оценочных средств содержит материалы для проверки уровня сформированности у обучающихся знаний и умений по освоению компетенций, формируемых при изучении дисциплины общего гуманитарного и социально - экономического цикла ОГСЭ. 06 «Социально-экономическая география зарубежных стран мира»  основной образовательной программы по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства.

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

Разработчики:

Хусаинова Альбина Раильевна – председатель предметно-цикловой комиссии, преподаватель ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

Эксперт:

Н.В. Котенко, директор по производству ИП Котенко Н.В. кафе «Гурман»

СОДЕРЖАНИЕ

I

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

4

1.1

Область применения

4

1.2

Требования к результатам обучения обучающегося

4

1.3

Перечень проверяемых компетенций

5

1.4

Тип задания

5

1.5

Время выполнения задания

7

II

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА

7

2.1

Кадровое обеспечение оценочных мероприятий

7

2.2

Организация и проведение зачета

8

III

ЗАДАНИЯ ЗАЧЕТА

8

3.1

Описание заданий зачета

8

IV

Оценка результатов зачета

11

Приложение А Тестовое задание

12

Приложение Б Практическое задание

18

Приложение В Протокол заседания экзаменационной комиссии зачета

25

I СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

1.1 Область применения.

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины общего гуманитарного и социально - экономического цикла ОГСЭ. 06 «Социально-экономическая география зарубежных стран мира» основной образовательной программы по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» посредством оценки знаний и умений по освоению компетенций, формируемых при изучении дисциплины «Социально-экономическая география зарубежных стран мира»  в соответствии с минимальными требованиями ФГОС СПО по специальности 43.02.13  Технология парикмахерского искусства.

1.2 Требования к компетентности экзаменуемого.

Освоение содержания учебной дисциплины «Социально-экономическая география зарубежных стран мира»  обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов освоения:

№ в соответствии с декомпозицией результатов освоения дисциплины

Содержание показателей

Знать

З 1.1

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

З 1.2

- структура плана для решения задач;

З 1.3

- приемы структурирования информации;

З 1.4

 - формат оформления результатов поиска информации

правила оформления документов и построения устных сообщений.

З 1.5

- пути обеспечения ресурсосбережения.

З 1.6

- современные средства и устройства информатизации;

Уметь

У 1.1

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

У 1.2

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

У 1.3

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

У 1.4

- определять необходимые источники информации;

У 1.5

- структурировать получаемую информацию;

У 1.6

- оформлять результаты поиска;

У 1.7

- организовывать работу коллектива и команды;

У 1.8

- соблюдать нормы экологической безопасности;

У 1.9

- использовать современное программное обеспечение;

1.3 Перечень проверяемых компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения профессиональной деятельности, применительно к различным контентам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

1.4 Типы заданий

1.4.1 Типы заданий для текущего контроля по дисциплине «Социально-экономическая география зарубежных стран мира»

Типы заданий сформированы на основе пункта 2.2. тематического плана и содержания учебной дисциплины  «Социально-экономическая география зарубежных стран мира»

Проверяемый раздел

Форма оценки

Раздел 1 Общая экономическая и социальная география мира

Тема 1.1  Введение. Источники географической информации

Тестовое задание по теме 1.1

Тема 1.2.  Политическая карта мира.

Тестовое задание по теме 1.2

Практическое занятие Ознакомление  с  географическими  картами  различной тематики и  политической картой   мира.

Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню  социально-экономического развития.

Тема 1.3 Мировые природные ресурсы мира

Тестовое задание по теме 1.3

Практическое занятие Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными  видами  природных ресурсов. Экономическая оценка использования различных видов природных    ресурсов.

Тема 1.4 Население мира

Тестовое задание по теме 1.4

Практическое занятие Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных  странах  и  регионах мира.

Тема 1.5  Современные особенности развития мирового  хозяйства 

Тема 1.6 География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Тема 1.7  География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Тема 1.8  География отраслей

третичной сферы мирового хозяйства

Тестовое задание по темам 1.5,1.6,1.7,1.8.

Практическое занятие Определение особенностей размещения различных отраслей мирового   хозяйства.

Практическое занятие  Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих   международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.

Раздел 2 Региональная экономическая и социальная география мира

Тема 2.1. География населения и хозяйства Зарубежной Европы

Тестовое задание по теме 2.1

Тема 2.2. География населения и хозяйства Зарубежной Азии

Тестовое задание по теме 2.2

Тема 2.3. География населения и хозяйства Африки

Тестовое задание по теме 2.3

Тема 2.4. География населения и хозяйства Северной Америки

Тестовое задание по теме 2.4

Тема 2.5. География населения и хозяйства Латинской Америки

Тестовое задание по теме 2.5

Тема 2.6. География населения и хозяйства Австралии и Океании

Тестовое задание по теме 2.6

Раздел 3 Россия в современном мире

Тема 3 Россия в современном мире

Тестовое задание по теме 3.1

Практическое занятие  Определение роли России и ее отдельных регионов в международном  географическом разделении труда.

Раздел 4  Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Тема 4    Глобальные проблемы человечества.

Тестовое задание по теме 4.1

Практическое занятие  Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

1.4.2 Типы заданий промежуточной аттестации по контролю освоения дисциплины, проводимой в форме дифференцированного зачета

Задание зачета дисциплины «Социально-экономическая география зарубежных стран мира»    социально - экономического цикла цикла, состоит из 2-х этапов:

Теоретический этап - решение тестового задания.

Практический этап - решение учебно-профессиональных задач, при решении которых могут использоваться  нормативные источники.

1.5. КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ   ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА

Комплект оценочных средств предназначен для зачета, направленного на проверку когнитивных знаний и умений по освоению компетенций, формируемых при изучении дисциплины социально - экономического цикла «Социально-экономическая география зарубежных стран мира»    основной образовательной программы по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

1.5 Время выполнения задания.

Максимальное время выполнения заданий - 2 академических часа, из них:

           - инструктаж обучающихся, по ознакомлению с заданием и правилом выполнения - 15 минут;

- выполнение тестового задания – (1 час)

- решение учебно-профессиональных задач– (1 - час)

- проверка выполненного задания 30 минут.

II  РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА         

2.1 Кадровое обеспечение оценочных мероприятий

Состав экзаменационной комиссии формируется из числа преподавателей 2-х человек:

№ п/п

Лицо (а) осуществляющее(ие) оценочные процедуры

Требования к квалификации

Обязанности

1

Преподаватель дисциплин, общеобразовательного цикла

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Оценка качества выполнения заданий в соответствии с критериями оценки заявленного задания

2

Преподаватель дисциплин, общеобразовательного цикла (ассистент)

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Контроль выполнения заданий в соответствии с регламентом

2.2 Организация и проведение экзамена (зачета)

2.2.1 Выполнение заданий экзамена (зачета) дисциплины «Социально-экономическая география зарубежных стран мира»  осуществляется в кабинете теоретического обучения в течение 2 академических часов. Распределение времени прописано в пункте 1.5.

2.2.2 Для всех экзаменуемых предусмотрено выполнение задания одного варианта, который предоставляется каждому экзаменуемому в печатном виде на каждом этапе экзамена (теоретического и практического) и шариковая ручка.

Первым проводиться теоретический этап, задание выполняется в строго отведённое время, какими - либо источниками пользоваться запрещено, после выполнения задание сразу сдается на проверку.

Приступая ко второму практическому этапу для решения учебных задач, всем экзаменуемым обязательно предоставляется задание в печатном виде, необходимые для выполнения справочные материалы, после выполнения задание сразу сдается на проверку.

2.2.3 Во время проведения экзамена (зачета) обеденный перерыв не предусмотрен. В случае возникновения внепланового технического перерыва, время на выполнения заданий увеличивается на его срок.

2.2.4 В случае возникновения несчастного случая или болезни экзаменуемого председателем ЭК незамедлительно принимаются действия по привлечению ответственных лиц для оказания медицинской помощи. Далее принимается решение об отстранении экзаменуемого от дальнейшего участия в экзамене (зачете) или назначении ему дополнительного времени в пределах времени, предусмотренного планом проведения экзамена.

2.2.5 В случае отстранения экзаменуемого от дальнейшего участия в экзамене (зачете) ввиду болезни или несчастного случая, ему начисляются баллы за любую завершенную работу.

2.2.6 Вышеуказанные случаи подлежат обязательной регистрации в протоколе учета времени и нештатных ситуаций Приложение Б.

2.2.7 Участник, нарушивший правила поведения на экзамене (зачете), и чье поведение мешает процедуре проведения экзамена (зачета), получает предупреждение с занесением в протокол учета времени и нештатных ситуаций, который подписывается председателем и всеми членами ЭК. Потерянное время при этом не компенсируется участнику, нарушившему правило.

2.2.8 После повторного предупреждения участник удаляется с кабинета, вносится соответствующая запись в протоколе с подписями председателя и всех членов ЭК.

III ЗАДАНИЕ  ЗАЧЕТА

3.1 Описание заданий зачета

3.1.1 Тестовые задания нацелены на выявление уровня овладения обучающимися базовыми географическими знаниями, предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников среднего общего образования.

За основы взяты вопросы курса географии.

  • Источники географической информации
  • Мировое хозяйство
  • Природопользование и геоэкология
  • Регионы и страны мира
  • География России

 В зачетной работе проверяется как знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные  географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным разделам дисциплины  «Социально-экономическая география зарубежных стран мира» представлено в таблице.

Общие компетенции

Знания в соответствии с декомпозицией результатов освоения дисциплины

Форма вопроса, количество баллов

Максимальное

количество

баллов

Количество баллов

ОК 01  Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

З  01.2 основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

№ Т. 2

1

№ Т.9

1

№ Т. 6

1

№ Т. 40

1

№ Т. 16

1

№ Т. 29

1

З  01.5  - структура плана для решения задач;

№ Т.3

1

№ Т.30

1

№ Т. 33

1

№ Т.35

1

№ Т. 19

1

№ Т. 38

1

У.01.1 распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

ПЗ 7

4

У.01.4  выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

ПЗ 4

2

ПЗ 3

2

У.01.9  оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

ПЗ 5

2

ОК 02  Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

З 02.2 - приемы структурирования информации;

№ Т.4

1

№ Т.7

1

№ Т. 24

1

№ Т. 36

1

№ Т. 37

1

№ Т.8

1

№ Т. 23

1

№ Т.13

1

№ Т. 25

1

№ Т. 31

1

З  02.3 формат оформления результатов поиска информации

правила оформления документов и построения устных сообщений.

№ Т. 17

1

№ Т. 27

1

№ Т.5

1

№ Т.22

1

№ Т.32

1

У 02.4 структурировать получаемую информацию;

ПЗ 1

2

ПЗ 2

2

ПЗ 6

3

ОК 07  Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

З 07.3  пути обеспечения ресурсосбережения.

№ Т. 10

1

№ Т. 11

1

№ Т.14

1

№ Т. 15

1

№ Т.21

1

№ Т. 26

1

№ Т. 28

1

№ Т.18

1

№ Т.39

1

У.07.1 соблюдать нормы экологической безопасности;

ПЗ 8

3

ОК 09  Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

З 1.6  современные средства и устройства информатизации;

№ Т.12

1

№ Т. 1

1

№ Т. 20

1

№ Т. 34

1

Варианты тестовых заданий представлены в Приложении А.

Форма вопроса «одиночный выбор» - вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильным.

Форма вопроса «множественный выбор» - вопрос закрытой формы с выбором нескольких вариантов ответа состоит из неполного утверждения с несколькими ключевым элементами и множеством допустимых заключений, несколько из которых являются правильными.

Форма вопроса «установление правильной последовательности» - вопрос на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов.

Форма вопроса «установление соответствия» - вопрос на установление соответствия состоит из нескольких групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1, но не более 1:4 (одному элементу первой группы соответствует от одного до четырех элемент второй группы). Внутри каждой группы все элементы однородные.

Выполнение задания «Тестирование» могут реализовываться посредством применения прикладных компьютерных программ, что обеспечивает возможность генерировать для каждого участника уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий.

При выполнении задания «Тестирование» обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд вопросов с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям. Максимальное количество – 40 баллов.

Варианты практических задач представлены в Приложении Б.

При решении задач обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд задач с возможностью последующего возврата к пропущенным задачам.

Максимальное количество – 20 баллов.

IV ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАЧЕТА

4.1 В ходе оценки заданий экзамена (зачета) дисциплины «Социально-экономическая география зарубежных стран мира»   используются

-  эталоны ответов, на теоретическом этапе решение тестового задания, и на практическом этапе – решение учебных задач, наблюдение за проведением эксперимента

4.3 Шкала перевода баллов в оценку:

% выполнения

Оценка

100 - 85

отлично

84 - 69

хорошо

68 - 53

удовлетворительно

Меньше 53 %

неудовлетворительно

4.4 Положительное решение о выполнении требования к уровню сформированности основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) принимается в случае, если соискатель набрал не менее 32 баллов из 60 баллов возможных 

В случае, если обучающийся набрал менее 32 баллов, то экзаменационная комиссия выставляет оценку - основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) не освоены.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Теоретическая часть

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Студент(а)(ки)______________________________________________ группы № ______

  1. по дисциплине  «Социально-экономическая география зарубежных стран мира»
  2. 1. Выберите правильную пару названий страна - столица:

а) Канада - Оттава;        

в) США - Нью-Йорк;

б) Австралия - Сидней;  

г) Китай - Шанхай.

2. Выберите крупнейшую страну по населению:

а) Нигерия;

б) Пакистан;

в) Индонезия;

г) Саудовская Аравия.

3. Выберите правильную пару:

а) Испания - Средиземное море;

б) Турция - Красное море;

д) Эфиопия - Аравийское море.

г) Венесуэла - Бенгальский залив;

4. Выберите ключевую развивающуюся страну:

а) Турция;

б) Индонезия;

в) Нигерия;

г) Мексика.

5. Выберите правильное утверждение:

а) Польша - государство в составе СНГ;

б) Франция - одна из самых развитых стран Европы;

в) Россия - государство в составе Содружества Великобритании;

г) Украина - государство - член НАТО.

6. Для стран Южной Америки, расположенных в Андах, характерно:

а) хорошая обеспеченность рудными полезными ископаемыми;

б) значительные различия в обеспеченности топливными и нерудными полезными ископаемыми;

в) хорошая обеспеченность геотермальной энергией районов с повышенной сейсмической и вулканической активностью;

г) все перечисленное.

7. Выберите правильное утверждение:

а) влияние Китая на события в мире будет усиливаться в связи с высокими темпами роста его экономики;

б) ООН играет активную роль в урегулировании глобальных конфликтов, но не вмешивается в решение региональных и локальных конфликтов;

в) в последнее десятилетие XX в. на политической карте Африки не появилось ни одного нового государства;

г) Россия не входит в Совет Безопасности ООН.

8. Выберите правильное утверждение:

а) обрабатываемые земли сосредоточены в основном в зоне саванн и тропических лесов;

б) малоземельные и густонаселенные страны, такие как Япония и Нидерланды, стремятся увеличить площадь пахотных земель за счет распашки горных склонов;

в) высокая обеспеченность пашней на душу населения характерна для таких стран, как Канада и Австралия.

9. Какая из указанных стран имеет наиболее низкие душевые показатели обеспеченности ресурсами полного речного стока?

а) Китай;

б) США;

в) Канада;  

г) Индонезия;

10. Выберите страну с преобладанием женского населения:

а) Китай;  

б) Турция;  

в) Иран;  

г) Германия.

11. Какое из указанных утверждений вы считаете неверным:

а) увеличение численности населения в развивающихся странах благоприятно скажется на качестве воды в них;

б) медленные изменения в экономике развивающихся стран будут способствовать сохранению спроса на дрова и соответственно вырубке лесов;

в) из-за усиления воздействия человека на природу число охраняемых территорий будет расти.

12. В какой из указанных стран государственный язык не относится к индоевропейской языковой семье:

а) Россия;

б) США;

в) Бразилия;

г) Саудовская Аравия.

13. Какие из указанных народов исповедуют одну из мировых религий:

а) арабы;

б) евреи;

в) хиндустанцы;

г) китайцы (ханьцы).

14. Какая из стран являются высокоурбанизированной:

а) Китай;

б) Индонезия;

в) Саудовская Аравия;

г) Нигер.

15. Высшая ступень международного географического разделения труда называется:

а) международной экономической интеграцией;

б) мировой торговлей;

в) отраслью специализации;

г) мировым рынком.

16. Выберите верный вариант, по принципу «страна - экономическая группировка»:

а) Индия - АСЕАН;  

б) Австрия – ОПЕК;

в) Аргентина - НАФТА;

г) Тунис – ЛАГ.

17. Аграрные районы преобладают в:

а) Бразилии;

б) Сомали;

г) Японии;

д) Великобритании.

18. Выберите центр мирового хозяйства с наименьшей долей в мировом ВВП:

а) Северная Америка;

б) Зарубежная Европа;

в) Япония;

г) Индия.

19. Выберите вариант, в котором указаны только высокоразвитые районы:

а) Лондонский, Канадский Север, Рурский;

б) Калифорнийский, Парижский, Токийский;

в) Северная  Австралия, Аляска, Восточная Сибирь;

г) Амазонский, Нью-Йоркский, Миланский.

20. Перенос столицы из приморского города в глубинные районы была осуществлена в:

а) Норвегии;

б) Казахстане;

в) Аргентине;

г) Бразилии.

21. Выберите страну, которая в прошлом была колонией Франции:

а) Пакистан;

б) Вьетнам;

в) Индонезия;

г) Сомали.

22. Какая из стран являются государством с федеративным административно-территориальным устройством?

а) Италия;

б) Греция;

в) Швеция;

г) Швейцария.

23. Выберите вариант, в котором указаны страны, где находятся крупнейшие в Африке городские агломерации:

а) Алжир, ЮАР;

б) Судан, Конго;

в) Кения, Камерун;

г) Нигерия, Египет.

24. Выберите неверные утверждения:

а) в Италии туристов привлекают достопримечательности, приморские и горные рекреационные зоны;

б) в результате проведения региональной политики в Рурском промышленном районе улучшится экологическая ситуация;

в) экономические реформы в странах Восточной Европы приведут к резкому увеличению доли занятых в сельском хозяйстве;

г) экологическая ситуация в восточной части западной Европы значительно хуже, чем в западной.

25. Выберите вариант, в котором верно указано направление сдвига производительных сил, осуществляемого в результате региональной политики:

а) Венесуэла - на запад;

б) Аргентина - к заливу Ла-Плата;

в) Бразилия - к заливу Гуанабара;

г) Мексика - к границе с США.

26. Наиболее богаты минеральными ресурсами:

а) Россия, США, Канада, Китай;

б) Япония, Швейцария, Великобритания;

в) ЮАР, Германия, Норвегия, ОАЭ;

г) Китай, Монголия, Турция, Украина.

27.Какая из перечисленных стран входит в состав ОПЕК?

а) Норвегия;

б) Саудовская Аравия;

в) Канада;

г) Казахстан.

28. Около ½ мировой добычи нефти приходится на страны:

а) Африки и Зарубежной Европы;

б) Зарубежной Европы и США;

в) Австралию и Центральной Азии;

г) Зарубежной Азии и России.

29. Укажите главную отрасль промышленности Зарубежной Европы:

а) топливная промышленность;

б) черная металлургия;

в) машиностроение;

г) пищевая промышленность.

30. Выбрать строку, где все государства обладают богатыми лесными ресурсами:

а) Россия, Канада, Бразилия;

б) Бразилия, Япония, Монголия;

в) Россия, Польша, Китай;

г) США, Италия, Алжир.

31. Главный морской порт Зарубежной Европы - это:

а) Лондон;

б) Гамбург;

в) Роттердам;

г) Вена.

32. Какой из перечисленных географических объектов находится в России?

 а) самая протяжённая река в мире

 б) самое глубокое озеро в мире

 в) самая высокая горная вершина в мире

 г) самый высокий водопад в мире  

33. Выделите ответ, в котором верно указаны три крупнейшие по численности населения страны мира:

а) Китай, Индия, США

б) Россия, Китай, США

в) Китай, Бразилия, Канада

34. Какое примерно количество стран в современном мире:

а) 180

б) 230

в) 120

35. Какая из стран не входит в «большую восьмерку»:

а) Канада

б) Италия

в) Бразилия

36. Укажите государство республику:

а) Германия

б) Дания

в) Испания

37. Какая из перечисленных стран не является страной «переселенческого капитализма»:
а) Австралия

б) Израиль

в) Аргентина

38. Новыми индустриальными странами являются:

а) Египет, Бруней, Вьетнам

б) Республика Корея, Сингапур, Тайвань

в) Мексика, ЮАР, Индия

39. Страна, имеющая только морские границы:

а) Турция

б) Италия

в) Куба

40. Федеративным государством не является:

а) Япония

б) Индия

в) РФ

Эталоны ответов 1 части

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=

1

а

1

26

а

1

2

в

1

27

б

1

3

а

1

28

г

1

4

г

1

29

в

1

5

б

1

30

а

1

6

г

1

31

в

1

7

а

1

32

б

1

8

в

1

33

а

1

9

а

1

34

б

1

10

г

1

35

в

1

11

б

1

36

а

1

12

г

1

37

в

1

13

г

1

38

б

1

14

в

1

39

в

1

15

а

1

40

а

1

16

г

1

17

б

1

18

г

1

19

б

1

20

г

1

21

б

1

22

г

1

23

а

1

24

б

1

25

а

1

Шкала перевода баллов в оценку:

% выполнения

Оценка

100 - 85

отлично

84 - 69

хорошо

68 - 53

удовлетворительно

Меньше 53 %

неудовлетворительно

К практической части теоретического экзамена допускаются студенты, набравшие не менее 21 балла из 40 возможных баллов


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Студент(а)(ки)______________________________________________ группы № ______

  1. по учебному предмету «Социально-экономическая география зарубежных стран мира»

Задание 1.  Цены на нефть, от которых в значительной степени зависит развитие экономики России, определяются согласованностью позиций стран ОПЕК. Назовите три (любые) страны, являющиеся членами ОПЕК.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.  На уроке учащиеся анализировали статистические данные, приведённые ниже в таблице,  в целях сравнения темпов роста промышленного производства в Канаде и во Франции  в период с 2012 по 2014 г. Наталья указала, что и в Канаде, и во Франции ежегодно происходило увеличение объёмов промышленного производства.  

Динамика объёмов промышленного производства  

(в % к предыдущему году)

Страна

2012г

2013г

2014г

1) Канада

100,1

101,6

103,9

2) Франция

97,3

99,1

99,2

Правильный ли вывод сделала Наталья? Свой ответ обоснуйте.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. По радио прозвучало сообщение о том, что за 11 лет показатель ресурсообеспеченности природным газом Индонезии вырос с 30 до 37 лет. Используя данные таблицы, объясните, с чем это связано.

Показатель

2005 г.

2015 г.

Разведанные запасы природного газа, трлн м3 

2,3

2,9

Добыча природного газа, млрд м3 в год  74,9 76,9

74,9

76,9

Численность населения, млн человек

222

255

 

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов (словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний).

 

В Восточной Европе стремительно сокращается численность населения

По состоянию на 2015 год в Восточной Европе было зафиксировано 292 миллиона жителей. Это на 18 миллионов меньше, чем в начале 90-х годов. Восточные европейцы уезжали в Западную Европу, вдохновлённые возможностью заработать больше и жить лучше. То есть одной из причин сокращения численности населения стала _________(А) из Восточной Европы. К примеру, поляки, латвийцы и литовцы чаще всего уезжали в Великобританию и Ирландию. Эстонцы – в Финляндию; румыны – в Италию и Испанию. В последнее время популярной стала _________(Б) в Норвегию. Другая причина сокращения населения – это уменьшение _________(В). Экономическая и политическая неопределённость в постсоветскую эпоху сильно повлияла на естественный прирост в совокупности с отсутствием адекватной системы социального обеспечения. 

Список слов (словосочетаний):

 1) эмиграция

2)  урбанизация

3)  рождаемость

4)  иммиграция

 5)  смертность

6)  экономическая интеграция

Ответ:

А

Б

В

Задание 5. Электроэнергетика является отраслью, во многом определяющей развитие всех отраслей хозяйства страны. Количество производимой в стране электроэнергии является важным показателем уровня экономического развития страны. Какие три из перечисленных стран составляют тройку мировых лидеров по производству электроэнергии?

США, Китай, Бразилия, Индия, Франция

 

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.  Классифицируйте перечисленные страны Азии по критерию географического положения (приморские и внутриматериковые).

Лаос, Турция, Сирия, Мьянма, Монголия, Иран, Вьетнам, Камбоджа, Иордания, Катар, Афганистан.

Приморские: _______________________________________________________________________________________________________________________

Внутриматериковые:_________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.  Глобальные изменения климата, наблюдаемые на Земле, вызывают тревогу и находятся под пристальным вниманием учёных. Данные многолетних наблюдений свидетельствуют о повышении за последние 40 лет общепланетарной температуры и об изменении состава атмосферы.

Существуют разные точки зрения относительно причин происходящих изменений климата и состава атмосферы. Одни учёные считают их причиной хозяйственную деятельность человека, другие указывают на естественные природные факторы.

Используя географические знания, сформулируйте и обоснуйте Вашу точку зрения относительно того, существует ли связь между человеческой деятельностью и глобальными климатическими изменениями. Сформулируйте и обоснуйте Вашу точку зрения на эту проблему. Запишите рассуждения, подтверждающие Вашу точку зрения.

Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.  Объясните, почему ветровые  электростанции всё чаще размещаются в морской акватории.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ В

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

ЭКЗАМЕНА (ЗАЧЕТА) СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН МИРА»

Подведение итогов контрольной работы

 

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

сумма баллов

% выполнения

перевод в оценку

Код содержания

4.1

4.4

4.6

4.6

4..7

5.3

10.2

13.3

Код требований

Д.4.4

Д.4.14

Д.4.17

Д.4.18

Д.4.22

Д.5.9

Д.10.5

Д.13.9

Код предметных результатов

П.02

П.02

П.02

П.02

П.02

П.01

П.01

П.03

ФИО обучающегося

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванов

1

1

1

1

1

2

4

6

17

100%

5

Петров

0

1

0

1

1

1

1

1

6

35%

2

Сидоров

1

1

1

1

1

1

1

1

8

47%

3

Итого

2

3

2

3

3

4

6

8

31

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса

КОС составлен на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций рекомендовано Федеральным государственным автономным ...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.16 «География» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «География» общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Основы философии» общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Экономика» для специальностей социально-экономического профиля первого курса

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1. Общие данныеКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программ...