Проект создания студенческого Бизнес-клуба
проект на тему
Педагогический проект создания студенческого Бизнес- Клуба «Вектор успеха» ориентирован на подготовку специалистов для сферы малого и среднего бизнеса, повышение их квалификации, а так же создание субъектов молодежного предпринимательства и их участие в конкурсах и грантах государственных организаций и фондов, общественных организаций и частных предприятий, посредством создания условий для развития, навыков сотрудничества, профессиональных компетенций студентов Белоярского политехнического колледжа. Представлены основные цели, задачи и принципы организации работы студенческого Бизнес- Клуба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_studencheskogo_biznes-kluba.docx | 120.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югра
«Белоярский политехнический колледж»
Педагогический проект
«СОЗДАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО БИЗНЕС- КЛУБА
«ВЕКТОР УСПЕХА»
НА БАЗЕ
БУ «БЕЛОЯРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»»
Шевченко Ирины Владимировны
Белоярский
2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА | 6 |
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА | 9 |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | 12 |
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО БИЗНЕС- КЛУБА | 17 |
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | 19 |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА | 22 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 26 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 28 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 29 |
ВВЕДЕНИЕ
Педагогический проект создания студенческого Бизнес- Клуба «Вектор успеха» ориентирован на подготовку специалистов для сферы малого и среднего бизнеса, повышение их квалификации, а так же создание субъектов молодежного предпринимательства и их участие в конкурсах и грантах государственных организаций и фондов, общественных организаций и частных предприятий, посредством создания условий для развития, навыков сотрудничества, профессиональных компетенций студентов Белоярского профессионального колледжа.
Представлены основные цели, задачи и принципы организации работы студенческого Бизнес- Клуба.
Подготовка студентов к условиям рынка предполагает приобщение их к основам предпринимательской деятельности. Социальными факторами, определяющими актуальность данной задачи, являются престиж предпринимательства, перспективы его развития в России, а также интерес молодежи к новым формам хозяйствования. Подготовка к предпринимательской деятельности становится частью образовательного ценза современного человека.
Уникальность рассматриваемого проекта, заключается в одновременном решении актуальных для социума задач:
-по мере его реализации возрастет занятость молодежи, как следствие, уменьшится количество правонарушений;
- проект будет способствовать повышению правовой культуры в сфере бизнеса, изменению предложений в сфере услуг.
Цель проекта: Вовлечение студенчества в процессы управления образовательной, научной и инновационной деятельностью Белоярского профессионального колледжа, продвижение и реализация прогрессивных идей в бизнесе, инновационных решений, способствование созданию субъектов молодежного предпринимательства и их стабильному росту.
Для достижения цели поставлены задачи:
- формирование положительного образа предпринимателя в молодежной среде;
- развитие у студентов лидерских навыков, умений работать в самостоятельно созданной команде, практических умений деловой коммуникации;
- развитие предпринимательского мышления у участников;
-формирование центра базовых предпринимательских компетенций для развития студенческих коммерческих проектов;
-проведение конкурсов проектов в области инновационного предпринимательства на базе студенческого Бизнес- Клуба;
-обучение основам открытия и эффективного ведения бизнеса;
-создание и развитие студенческих бизнес - инициатив;
-консультирование студентов в сфере предпринимательства и инноваций.
Гипотеза: Создание студенческого Бизнес- Клуба «Вектор успеха» приведет к популяризации предпринимательской деятельности в студенческих кругах, стимулирует инновационную деятельность обучающихся, что позволит обеспечить выпуск специалистов, готовых к самостоятельной работе, как в профессиональной сфере, так и в сфере предпринимательства, наукоемкого бизнеса, менеджмента, востребованных на рынке труда.
Объект исследования: профессиональная подготовка студентов.
Предмет исследования: процесс формирования предпринимательской культуры у студентов колледжа.
Состав участников проекта:
- студенты БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Белоярский политехнический колледж», интересующиеся развитием бизнеса и их родители;
- преподаватели социально-экономических дисциплин;
-специалисты Белоярского филиала Фонда поддержки предпринимательства Югры;
- администрация БУ «Белоярский политехнический колледж»;
-предприниматели Белоярского района ХМАО-Югры.
Этапы и сроки реализации проекта: 2015-2016 г.г.
Планируемые образовательные результаты:
- создание системы самоуправления в формировании, подготовке и самореализации студенческих лидеров;
- укрепление горизонтальных и вертикальных связей между студентами разных курсов, групп, а также в самих группах между студентами и преподавателями;
- формирование у студентов компетенций, способствующих разработке и запуску предпринимательских проектов на основе собственной коммерческой идеи, мобилизации ресурсов для их реализации, а также развитие навыков эффективного командообразования и лидерских качеств;
- создание коммуникационной площадки обмена опытом между студентами, преподавателями, экспертами, тренерами и действующими предпринимателями.
Методической основой проекта послужили методы и способы научного познания.
Теоретические методы: анализ психолого-педагогической, экономической литературы по теме исследования, моделирование.
Эмпирические методы: педагогическое наблюдение, диагностические (опрос, тесты, интервью). В ходе исследования осуществлялось наблюдение за процессом формирования профессионально-важных качеств предпринимателя у студентов Белоярского профессионального колледжа.
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
С целью решения задач по развитию малого и среднего предпринимательства, поставленных в стратегических документах Российской Федерации, в регионах РФ реализуются программы вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность, призванные стимулировать работу по формированию нового поколения молодых предпринимателей, способных играть более активную роль в экономике, бизнесе и обществе. Развитие молодежного предпринимательства признано одним из наиболее эффективных инструментов, способных ускорить процесс перехода региональной экономики на инновационный путь развития.
Требованием времени являются качественно новые характеристики молодого предпринимательского сообщества: инициативность, инновационное мышление, умение «мыслить глобально – действовать локально». Однако социальная среда складывается так, что большинство молодых людей устойчиво отдает предпочтение работе в крупном бизнесе и органах государственной власти. Переломить ситуацию должна комплексная система выявления потенциальных предпринимателей на ранних этапах (школа, вузы, ссузы), проведение молодых людей через мотивационные сессии и экспертное развивающее консультирование, площадки по формированию способностей к выработке бизнес-идей и переносу их в форматы бизнес-планирования и бизнес-проектрования, обеспечение включения молодежных проектов в инвестиционную и предпринимательскую инфраструктуру. Для решения задачи развития малого предпринимательства в малых городах округа, каким является Белоярский представляется возможным осуществление процессов вовлечения молодежи в предпринимательство на базе единственного на территории района образовательного учреждения СПО Белоярского профессионального колледжа, с использованием практических кейсов, организации стажировок и знакомства с бизнесменами и бизнес-тренерами. Один из способов снижения напряженности на рынке труда молодежи - создание условий по развитию молодежного предпринимательства.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, как и в России, приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Формируя средний класс собственников, что создает основу устойчивости, способствует созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы и в конечном итоге повышению качества жизни населения.
В целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года» одной из задач ставится стимулирование развития молодежного предпринимательства. Для решения этой задачи запланированы такие мероприятия, как:
- формирование образовательных программ для молодежи;
-развитие предпринимательских инициатив, создание бизнес – школ;
-проведение конкурсов, форумов, бизнес – тренингов для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
-проведение региональных чемпионатов (соревнований) по управлению бизнесом;
-обучение молодежи и студентов основам предпринимательской деятельности (молодежный бизнес - инкубатор).
Создание студенческого Бизнес- Клуба «Вектор успеха» способствует реализации данных задач на территории муниципального образования г. Белоярский.
По оценке Минэкономразвития и Федерального агентства по делам молодежи Югра входит в пятерку регионов-лидеров по эффективности мероприятий в этой области. За 2013 год молодые югорчане организовали более 260 малых предприятий, создали 574 рабочих места, более чем в 1,5 раза улучшив прошлогодний результат. Социальная ценность каждого такого проекта удваивается для жителей моногородов, отдаленных и труднодоступных населенных пунктов, коренных народов Севера.
Развитие малого бизнеса в г.Белоярский и Белоярском районе является одной из важнейших социально-экономических задач территории, заданных Стратегией социально-экономического развития Белоярского района до 2020 года, и долгосрочной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Белоярском районе».
В соответствии с Программой развития колледжа, внедрение компетентностных образовательных технологий будет вестись в двух направлениях: обучение по общепрофессиональным дисциплинам будет осуществляться в рамках контекстного обучения, а освоение профессиональных модулей, междисциплинарных курсов – на основе метода проектов. Проекты, бизнес-планы, разработанные студентами, могут реализовываться в деятельности учебных фирм, работающих на базе колледжа, и учитывать направления востребованные инфраструктурой малого северного города. В связи с вышесказанным возрастает актуальность предлагаемого проекта, так как в ходе его реализации будет осуществляться развитие навыков предпринимательской деятельности у студентов колледжа.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА
Важной составной частью процесса обучения является участие студентов в самоуправлении, охватывающем различные формы Клубной работы. Ранее самостоятельная студенческая деятельность осуществлялась без системы, четких целевых установок и, следовательно, недостаточно эффективно.
Предпринимательство – это особый вид деятельности, который предполагает наличие определенного образа мышления, стиля и типа хозяйственного поведения. Склонность к предпринимательской деятельности проявляется в особом, творческом отношении к делу, инициативности, непрерывном стремлении к новаторству. В нетрадиционных решениях, расширении масштабов и сферы деятельности. В готовности к риску.
В настоящее время наравне с учебным и научным процессами в образовательные учреждения среднего профессионального образования входит предпринимательский процесс. Чтобы быть успешными на рынке труда современным выпускникам ссузов недостаточно профессиональных знаний и компетенций в области выбранной специальности, им необходима целостная система знаний в области предпринимательской деятельности, планирования и разработки стратегии бизнеса, позволяющая развивать предпринимательские компетенции, необходимые молодым специалистам для формирования своей индивидуальной траектории профессионального развития в современной экономической ситуации. На развитие таких компетенций направлена деятельность студенческого Бизнес- Клуба. Студенческий Бизнес-Клуб становится основным социально-педагогическим условием, обеспечивающим формирование у студентов профессиональных компетенций, предпринимательского опыта и навыков бизнес - поведения. Правовые основы предпринимательской деятельности закреплены в Конституции РФ, в ч.1 ст.34: «1.Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности». А в ст.2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность характеризуется, как «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».
Создание Бизнес - Клуба «Вектор успеха» позволит создать совокупность педагогических и производственных условий, способствующих эффективному обучению студентов, формированию у них умений и навыков предпринимательской деятельности, включающих в себя учебную программу обучения предпринимательской деятельности и методику ее реализации. Методы организации обучения, обеспечивающие включение слушателей в различные виды профессиональной, экономической и управленческой деятельности свойственной малому бизнесу, предполагают использование традиционных методов, но преобладающими должны быть активные методы обучения (деловые игры, тренинги, дискуссии, кейс - стади) а также возможность и педагогическую целесообразность, включения студентов в конкретную деятельность по созданию собственной фирмы, подготовки ими реального бизнес-плана под инвестирование.
Метод проектов предполагает включение студентов в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления и предусматривает, во-первых, интеграцию знаний разных направлений, во-вторых, применение актуализированных знаний и, в-третьих, создание новых знаний на основе опыта. Разрабатывая и реализуя проекты, студенты развивают навыки мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах. В нашем колледже есть возможность синтеза знаний разных технических направлений, а также знаний гуманитарно-социально-экономических.
Студенческий Бизнес-Клуб может взять на себя функцию курирования студенческих проектов, участниками которых будут активные студенты, обучающиеся по разным направлениям. То есть студенческий бизнес-Клуб – это то место, где может быть объединена проектная деятельность студентов разных отделений, специальностей и курсов при информационной и организационной поддержке Бизнес - инкубатора.
Метод проектов, введенный в образовательный процесс:
- интегрирует обучающий, развивающий аспекты обучения;
- создает условия для повышения профессиональной подготовки студента;
- содействует развитию активности, росту самооценки применения проектной методики на практике.
Формирование в учебном заведении инфраструктуры предпринимательства, среды, которая оказывает воздействие на функционирование предпринимательской структуры (предпринимательская, консалтинговая, инвестиционная, информационная) и обеспечения выхода на конечный результат обучения - защиту бизнес-плана, инвестирование новой фирмы, консалтинговое сопровождение деятельности развивающейся фирмы.
Практическая значимость проекта состоит в разработке программно - методического обеспечения и комплекса педагогических условий эффективной подготовки студентов к предпринимательской деятельности, формированию у них умений и навыков предпринимательской деятельности. Бизнес-Клуб будет полигоном, на котором можно будет проверять и нарабатывать учебные разработки (программы), проверять эффективность обучающих программ. В рамках Бизнес - Клуба возможно внедрение различных проектов в области обучения по специальностям, появится возможность реализации технических и других перспективных разработок учебного заведения.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
«Вектор успеха» – это уникальный проект для студентов, которым интересно все, что связано с бизнесом. Под руководством преподавателей, специалистов, успешных предпринимателей, бизнес-тренеров города Белоярский участники Клуба будут изучать тонкости предпринимательского дела. Студенты колледжа различных направлений подготовки смогут ознакомиться со структурой бизнес-плана. Узнают, как грамотно составить бизнес-план, какие сложности поджидают тех, кто впервые берется за это дело. «Вектор успеха» - это место встречи студентов, владельцев бизнеса и топ-менеджеров для обсуждения реальных бизнес-ситуаций. Каждый участник будет иметь возможность как помочь советом, идеей или просто добрым словом поддержки, так и запросить помощь Клуба в решении своей бизнес-задачи. Деятельность Клуба основывается на принципах гласности, открытости, учета мнения каждого члена Бизнес- Клуба.
В целях определения необходимости данного проекта, было проведено анкетирование студентов БПК разных отделений и специальностей. (ПРИЛОЖЕНИЯ 1,2). По результатам опроса, 80 % опрошенных студентов считают целесообразным и необходимым создание Бизнес- Клуба на базе БПК, 36 % студентов охотно станут его членами.
Председатель Бизнес- Клуба избирается ежегодно на заседании Бизнес- Клуба открытым голосованием. Председателем Бизнес- Клуба может быть избран только член Бизнес- Клуба.
Совет Бизнес- Клуба:
- формирует перспективное планирование деятельности Клуба на год;
- определяет повестки дня очередного заседания;
- определяет список лиц, приглашенных на заседание Бизнес- Клуба;
- принимает решения по отдельным вопросам в период между заседаниями Бизнес- Клуба;
- координирует работу по созданию методической и информационной базы Клуба.
Дата и очередность мероприятий определяется программой работы Клуба.
Секретарь Бизнес - Клуба оформляет протокол заседания. В протоколе заседания Бизнес - Клуба указываются:
- порядковый номер и дата заседания;
- список присутствующих членов Бизнес - Клуба;
- список приглашенных на заседание Бизнес - Клуба;
- принятая к рассмотрению на заседание Бизнес - Клуба повестка дня;
- принятие решения по повестке дня.
Виды деятельности студенческого Бизнес - Клуба представлены в таблице 1
Таблица 1- Направления деятельности Бизнес - Клуба «Вектор успеха»
Вид деятельности | Исполнители |
Пропаганда и популяризация мероприятий государственной политики в области молодежного предпринимательства | Преподаватели |
Практическая помощь в составлении типовых документов, используемых в процессе предпринимательской деятельности | Преподаватели |
Организация семинаров, конференций, тренингов и других образовательных мероприятия по актуальным вопросам ведения бизнеса | Председатель Бизнес- Клуба |
Размещение информационных материалы о деятельности Клуба на сайте колледжа | Секретарь Бизнес- Клуба |
Участие в проектах, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность – это «Азбука бизнеса», «Факультет бизнеса», «Академия бизнеса», Конкурс молодежных бизнес-проектов «Путь к успеху» «Кубок Югры по управлению бизнесом «Точка роста», «Моя страна - моя Россия», «Золотое будущее Югры» | Студенты - члены Клуба |
Подготовка и проведение научно-практической студенческой конференции. | Совет Бизнес- Клуба |
Содействовие установлению деловых контактов между студентами и субъектами малого предпринимательства | Администрация БПК |
Проведение открытых циклов лекций по проблемам предпринимательства и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности | Специалисты. Бизнес-консультанты |
Информирование и привлечение старшеклассников, учителей и родителей к бизнес-проектированию для популяризации предпринимательской деятельности среди старшеклассников | Совет Бизнес- Клуба |
Формирование у студентов проектного мышления, необходимого для участия в конкурсах и грантах инновационных проектов в научно-технической сфере. | Преподаватели |
Для обеспечения деятельностного подхода к обучению в Бизнес - Клубе разработана программа профессионального модуля « Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере сервиса». Проектная деятельность студентов будет состоять из следующих этапов:
I – продуцирование и разработка бизнес-идей |
II - разработка и обоснование бизнес-плана |
III - защита бизнес-плана |
Рисунок 1-Этапы проектной деятельности
Молодежная, в том числе, студенческая предпринимательская инициатива может стать одним из основных факторов, с помощью которого можно повысить уровень инновационности российской экономики, ведь талантливая молодежь, способная генерировать идеи, всегда являлась источником инноваций. Но развитие предпринимательской деятельности среди студентов наталкивается на ряд проблем, в частности, снижение качества обучения, вызванное отсутствием у работающих или занимающихся своим бизнесом студентов необходимого времени для посещения учебных занятий. С одной стороны, необходимо мотивировать студентов на поиск работы и открытие бизнеса, развитие их профессиональных компетенций и повышение конкурентоспособности на рынке труда; с другой — необходимо повышать и качество образования за счет усиления теоретической подготовки студентов, что предполагает ежедневное посещение лекций и семинаров. Выходом из сложившейся ситуации может стать развитие интеграции колледжа и бизнеса, предполагающей совместное планирование учебного процесса (когда руководители предприятий, предприниматели активно участвуют в формировании учебных программ, тематики научно-исследовательских и проектных работ, организуют производственную практику студентов, привлекаются к преподаванию и проведению исследований и прикладных разработок.), а также создание на территории образовательного учреждения Бизнес - Клуба, оказывающего значительную поддержку малому предпринимательству на разных этапах его становления и развития посредством предоставления комплекса необходимых консалтинговых, юридических и др. видов услуг. При всех существующих проблемах решать задачу приобщения студентов к предпринимательству нужно и можно путем обучения на площадке созданного Бизнес - Клуба «Вектор успеха» спецкурсу профессионального модуля «Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере сервиса» в рамках которого студенты осваивают теоретические основы предпринимательской деятельности. Формированию экономического мышления и навыков предпринимательской деятельности в значительной мере способствует используемые в работе Клуба деловые игры в процессе которых участники получают новые знания и навыки в области предпринимательства и применяют их на примере управления типовой версией бизнеса. Таким образом, развитие предпринимательской деятельности в сфере профессионального образования можно рассматривать как объективную необходимость и реальность современного этапа развития общества, которое позволяет, с одной стороны, улучшить материальное положение ее участников, с другой — способствовать формированию механизма взаимосвязи рынка труда и рынка образовательных услуг, а также обеспечивает мощную социальную поддержку студенчеству на будущее. Вовлечение молодежи, в том числе студенческой, в сферу бизнеса должно способствовать решению таких задач, как формирование экономически активного поведения и предпринимательского образа мышления молодежи, навыков и мотивации в развитии малого бизнеса, а также формирование корпоративной культуры и корпоративного сознания.
Следует воспользоваться имеющимися у учебного заведения источниками информации для получения справок о деятельности выпускников прошлых лет. Некоторые выпускники, выпусков 2010-2015 гг., такие как Гречко Екатерина, Бабкина Юлия, Лебедева Екатерина, Киливник Марина уже зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей и успешно развивают собственный бизнес. Следует создать базу данных, т.е. систематизировать полученную информацию, которую в дальнейшем будет возможно пополнять. Следует собрать следующую информацию:
- ФИО,
- год рождения,
- дату окончания колледжа,
- место работы,
- контактные телефоны и адрес местонахождения предприятия,
- фотографию выпускника и потенциального рабочего места.
- Полученную информацию следует обработать, выделив тех выпускников, которые стали успешными предпринимателями.
- Следует оформить «Доску почета» на сайте колледжа и в помещении колледжа, для того, чтобы студенты, обучающиеся на сегодняшний момент времени видели на практике результат получения данного образования, а так же абитуриенты и их родители так же могли видеть перспективы получения образования в колледже.
Следует наладить деловые контакты с данными выпускниками, чтобы они в перспективе стали социальными партнерами колледжа.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО БИЗНЕС- КЛУБА
«ВЕКТОР УСПЕХА»
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (январь -июнь 2015 г.)
1. Анализ опыта работы Бизнес - Клубов в системе профессионального образования.
2. Маркетинговые исследования.
3.Подготовка нормативной, организационной и материальной базы для осуществления работы по проекту.
4. Изучение уровня развития предпринимательской деятельности на территории Белоярского района. Форма - анализ данных, полученных из различных источников
ИТОГ I ЭТАПА: нормативно-правовое, материально-техническое, организационное обоснование проекта
II ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (сентябрь-декабрь 2015 г.)
1. Распределение полномочий.
2. Составление плана мероприятий Бизнес- Клуба.
3. Заключение договоров с бизнес-консультантами г.Белоярский.
4. Закупка и установка программного обеспечения Project Expert 7 Prof.
5. Приобретение материалов, необходимых для проведения тренингов.
6. Реклама и имиджирование деятельности Бизнес- Клуба.
7. Привлечение студентов к участию в проектной деятельности.
8.Формирование базы студенческих проектов.
ИТОГ II ЭТАПА: создание условий для функционирования Бизнес- Клуба, практическая готовность к реализации проекта.
III этап - ПРАКТИКО-ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ (январь 2015 г. – ноябрь 2015.)
- Проведение открытых лекций, мастер-классов, тренингов по вопросам бизнес-поведения
- Собрание участников Клуба, обсуждение различных тем по организации и управлению бизнесом.
- Проведение Деловой игры «Тайм – менеджмент»: искусство быть успешным.
- Круглый стол с предпринимателями города.
- Организация встреч студентов колледжа с представителями государственной власти и бизнес-консультантами.
- Экспертиза бизнес-проектов, созданных студентами, и консультирование их авторов.
- Участие в конкурсах муниципального и регионального уровня, направленных на развитие предпринимательской среды.
- Реализация профессиональных модулей.
ИТОГ III ЭТАПА: Функционирование студенческого Бизнес- Клуба «Вектор успеха»
IV ЭТАП - ИТОГОВЫЙ (декабрь 2015 г.)
- Анализ деятельности студенческого Клуба за 2015 -2015г.г.
- Корректировка направлений и форм деятельности Клуба
ИТОГ IV ЭТАПА: анализ работы, подведение итогов, корректировка направлений и форм деятельности Бизнес- Клуба, постановка новых задач, направленных на совершенствование работы Клуба.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
План мероприятий по внедрению проекта представлен в таблице 2
Таблица 2- План мероприятий проекта
№ П/П | Мероприятие | Срок исполнения | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Мероприятия по организации деятельности учебной фирмы. | |||
1 | Разработка Положения о студенческом Бизнес-Клубе и других локальных актов о деятельности Клуба. | Сентябрь 2015 | Председатель Совета Клуба |
2 | Формирование Совета Клуба, выбор председателя и секретаря Совета. | Сентябрь 2015 | Преподаватели и студенты-члены Клуба |
3 | Составление графика работы Клуба | Сентябрь 2015 | Председатель Совета Клуба |
4 | Заключение договоров с бизнес - тренерами | Сентябрь 2015 | Председатель Совета Клуба |
5 | Составление перспективного плана работы Клуба на год | Октябрь 2015 | Председатель Совета Клуба |
6 | Поставка необходимых материалов, оборудования и программного обеспечения. | Январь-март 2015 | Педченко Т.С. |
7 | Подготовка программ учебных курсов по организации предпринимательской деятельности | Январь-Май 2015 | Преподаватели социально-экономических дисциплин |
2. Имиджирование, создание информационного пространства учебной фирмы, маркетинговые мероприятия. | |||
1 | Разработка информационных материалов, буклетов. | Октябрь 2015 | Совет Клуба. |
2 | Организация рекламной кампании, имиджирование Клуба. | Октябрь 2015 | Совета Клуба |
3 | Подготовка материалов для сайта колледжа о деятельности Клуба | Октябрь 2015 | Совета Клуба |
4 | Анкетирование студентов | Январь 2015, 1 раз в полугодие | Шевченко И.В. |
5 | Торжественное открытие Бизнес- Клуба с приглашением социальных партнеров, СМИ. | Сентябрь 2015 | Абышева В.В. |
3. Организация бизнес – процессов. | |||
1 | Составление графика заседаний Клуба | Сентябрь 2015 | Председатель Совета Клуба |
2 | Составление графика тренингов | Сентябрь 2015 | Председатель Совета Клуба |
3 | Статистическое исследование студентов колледжа на наличие предпринимательских способностей для их дальнейшего развития | Сентябрь 2015 | Совет Клуба |
4 | Создание экспертной группы по руководству бизнес-проектами | Апрель 2015 | Совет Клуба, совместно с председателями ПЦК |
5 | Проведение форумов | Октябрь 2015 года, ежемесячно | Совет Клуба, совместно с председателями ПЦК |
6 | Проведение бизнес – тренингов | согласованию с Бизнес-инкубатором | Специалисты бизнес-инкубатора, бизнес-консультанты |
7 | Проведение научно-практической конференции | Декабрь 2015, ежегодно | Совет Клуба, совместно с председателями ПЦК |
8 | Проведение открытых циклов лекций по проблемам предпринимательства | Сентябрь 2015 года, ежемесячно | Преподаватели социально-экономических дисциплин |
9 | Информирование и привлечение старшеклассников, учителей и родителей к бизнес-проектированию | Сентябрь 2015 года, ежемесячно | Совет Клуба |
10 | Обучние работе с программой Project Expert 7 Prof | Май 2015, ежегодно | Шевченко И.В. |
11 | Проведение Деловых игр | по согласованию с Бизнес-инкубатором | Специалисты бизнес-инкубатора, бизнес-консультанты |
12 | Круглый стол с предпринимателями города. | Май 2015, ежегодно | Гапончикова Л.В. |
13 | Создание базы данных выпускников прошлых лет, ставших успешными предпринимателями | Сентябрь 2015, постоянно | Совет Клуба |
4.Участие в событиях города, района и округа | |||
1
| Участие в конкурсе «Золотое будущее Югры» | Январь 2015, ежегодно | Преподаватели и студенты члены Клуба |
2 | Участие в Кубке Югры по управлению бизнесом «Точка роста» | Январь 2015, ежегодно | Студенты члены Клуба |
3 | Участие в работе профильного летнего лагеря в рамках проекта «Азбука бизнеса». | Июнь 2015, ежегодно | Преподаватели и студенты члены Клуба |
4 | Участие в конкурсе молодежных бизнес-проектов «Путь к успеху» | Февраль 2015, ежегодно | Преподаватели и студенты члены Клуба |
5 | Участие в Окружном молодежном инновационный конвенте Югры | Май 2015, ежегодно | Преподаватели и студенты члены Клуба |
6 | Участие во Всероссийском конкурсе молодёжных авторских проектов «Моя страна – моя Россия» | с 25 января по 20 апреля 2015 года, ежегодно | Преподаватели и студенты члены Клуба |
7 | Участие в Окружном конкурсе фоторабот «Малый бизнес Югры» | С января по ноябрь 2015 | Студенты - члены Клуба |
8 | Участие в Окружном конкурсе журналистского мастерства «Малый и средний бизнес Югры» | С января по ноябрь 2015 | Студенты - члены Клуба |
9 | Участие в проекте «Факультет бизнеса» Фонда поддержки предпринимательства | Январь 2015, постоянно | Студенты - члены Клуба |
10 | Интеллектуальный Клуб со студентами колледжа, молодыми предпринимателями, представителями Ханты-Мансийского банка, Сбербанка, Запсибкомбанка | Апрель 2015г, ежегодно | Лукина Е.В. |
11 | Проведение викторины по предпринимательству между студентами, школьниками и предпринимателями города | Май 2015, ежегодно | Шевченко И.В. |
5. Участие в семинарах - тренингах ООО «Окружной Бизнес-Инкубатор» | |||
1 | Семинар-тренинг для молодежи «Учимся управлять персоналом» | Январь 2015 | Специалисты бизнес-инкубатора |
2 | Семинар-тренинг «Мерчиндайзинг в розничной торговле» | Февраль 2015 | Специалисты бизнес-инкубатора |
3 | Семинар-тренинг «Маркетинг и реклама: эффективное продвижение услуг» | Март 2015 | Специалисты бизнес-инкубатора |
4 | Семинар-тренинг « Искусство речи, ораторское мастерство» | Апрель 2015 | Специалисты бизнес-инкубатора |
5 | Семинар-тренинг: «КРАТКО О ВАЖНОМ!» или «Что важно знать каждому руководителю о финансах» | Май 2015 | Специалисты бизнес-инкубатора |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Реализация проекта предполагает наличие кабинета для организации работы Бизнес- Клуба « Вектор успеха»
Оборудование кабинета:
- рабочее место для консультанта-преподавателя;
- компьютер;
- принтер;
- ксерокс;
- рабочие места для обучающихся;
- лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения;
- справочно-правовая система «Консультант плюс»;
- бланковая документация;
- график проведения мероприятий Клуба;
- график заседаний Совета Клуба;
- комплект учебно-методической документации.
При проведении научно-практической конференции
отводится специально подготовленный кабинет.
Оснащение кабинета:
- рабочее место для членов комиссии;
- компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- лицензионное программное обеспечение общего назначения.
При проведении тренингов
- рабочее место для консультанта-преподавателя;
- компьютеры для обучающихся;
- бланковая документация.
Информационное обеспечение
1. Программа работы Клуба
2. Рабочие программы учебных курсов
3. Федеральные законы и нормативные документы
4. Литература по экономике
5. Периодические издания по экономике
Кадровое обеспечение проекта
Требования к квалификации педагогических кадров, участвующих в работе Клуба и руководстве проектной деятельностью студентов: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности.
Требование к квалификации бизнес-консультантов: наличие высшего профессиональное образования, работа в качестве предпринимателеля, или руководителя или ведущего специалиста предприятия.
Партнеры проекта представлены в таблице 3
Таблица 3- Перечень социальных партнеров
№ | Наименование организации | Контакты |
1 | Белоярский филиал Фонда поддержки предпринимательства Югры | 34670) 2-79-40. Эл. почта: bel@sb-ugra.ru |
2 | Администрация МО «Белоярский район» Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту | (34670) 2-17-97, 2-16-42, 2-12-85 www.admbel.ru |
3 | Управление экономики, реформ и программ Администрации МО «Белоярский район» | 8 (34670) 2-11-67 SchugarevaYN@admbel.ru |
4 | Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского и сельских поселений в границах Белоярского района при главе Белоярского района» | (34670) 4-14-59, 62-134 PletnyovaTV@admbel.ru |
5 | ООО «Окружной Бизнес-Инкубатор» филиал в г.Белоярский | Тел.: (34670) 2-79-41 |
6 | Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Белоярского района | (34670) 41-462; |
7 | Клуб экспертов - наставников | Тел.: (34670) 2-79-41 |
8 | Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Технопарк высоких технологий» | Телефон: (3467)36-18-89 |
9 | Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный центр инвестиций» | (3467) 318-801 office@rciugra.ru |
Также планируется установление партнерских связей с работодателями и предпринимателями района, перечень которых представлен в таблице 4
Таблица 4- Перечень наставников и консультантов
№ | ФИО | Должность |
Адодина И.Г | индивидуальный предприниматель, бизнес-тренер | |
Близнякова И.В. | индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства | |
Богданова В.Е | индивидуальный предприниматель | |
Гисс И.Ю. | заместитель главы Белоярского района, председатель Комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района | |
Докучаева М.В. | индивидуальный предприниматель | |
Калюжко А.Г. | генеральный директор открытого акционерного общества «Автотранспортное предприятие» | |
Капитонова В.П. | директор общества с ограниченной ответственностью «Дента Влад и В.В.» (по согласованию) | |
Киселева Е.Г. | индивидуальный предприниматель | |
Корягина Е.А. | директор Белоярского филиала Фонда поддержки предпринимательства Югры | |
Кулакова Н.В. | генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Блеск», заместитель директора некоммерческого партнерства «Союз предпринимателей, производителей Белоярского района» | |
Кулик В.И. | индивидуальный предприниматель, директор некоммерческого партнерства «Союз предпринимателей, производителей Белоярского района» | |
Курзанова С.А. | индивидуальный предприниматель | |
Лещев П.П. | генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Созвездие» | |
Логинова Е.Ф. | индивидуальный предприниматель | |
Лумпова А.В. | индивидуальный предприниматель | |
Магера С.А. | директор общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» | |
Орбелиани Т.Р. | директор филиала открытого акционерного общества Ханты-Мансийский Банк в г. Белоярский | |
Ращупкина В.А. | начальник инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белоярскому Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |
Рябухин М.А. | начальник юридическо - правового управления администрации Белоярского района | |
Сафронов А.М. | депутат Думы Белоярского района, индивидуальный предприниматель (по согласованию) | |
Тудрий С.П. | генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Три Т», член Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» | |
Щугарева Ю.Н. | начальник управления экономики, реформ и программ администрации Белоярского района |
Материальное обеспечение проекта
Предполагаемая смета затрат на реализацию проекта представлена в таблице 5
Таблица 5 - Перечень необходимого оборудования и программного обеспечения
Необходимое оборудование | Количество единиц | Цена за единицу, руб. | Сумма, руб. |
Принтер | 1 | 9500 | 9500 |
Ксерокс | 1 | 19200 | 19200 |
Необходимые материалы (канцелярские пренадлежности) | х | х | 12000 |
Программа Project Expert 7 Prof (32 часа обучение в группе от 4 человек) | 1 | 20000 | |
ИТОГО: | х | х | 60700 |
В настоящее время Белоярский политехнический колледж имеет необходимую базу для функционирования Бизнес- Клуба. Перечень имеющегося оборудования представлен в таблице 6
Таблица 6 - Перечень имеющегося оборудования
Наименование | Количество единиц | Цена за единицу, руб. | Сумма, руб. |
Персональный компьютер | 10 | 30000 | 300000 |
Комплект интерактивная доска и ультракороткофокусный проектор | 1 | 150000 | 150000 |
Мебель | х | х | 100 000 |
ИТОГО: | х | х | 550000 |
Открытие Бизнес – Клуба требует дополнительного инвестирования в размере 60700 рублей, в том числе на приобретение оборудования и инвентаря 40700 рубле и лицензионного программного обеспечения для составления бизнес-планов -20000 рублей. Финансирование планируется за счет внебюджетных средств Белоярского профессионального колледжа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предпринимательские качества являются полезными для всех студентов, независимо от того, собираются ли эти студенты в дальнейшем создавать свой бизнес или работать по найму.
Задача формирования и развития предпринимательского потенциала студентов не противоречит другим задачам профессионального образования и вполне вписывается в практику обучения. Среди основных аргументов в поддержку этой точки зрения можно выделить следующие:
- -навыки предпринимательства имеют широкое применение и не ограничиваются сферой малого бизнеса;
- развитие ряда качеств и навыков, необходимых предпринимателю, делает учебный процесс более интересным и полезным для всех студентов;
- студентам необходимо давать возможность развиваться с разных сторон, в том числе развивать их предпринимательские способности, поскольку далеко не все из них имеют четкое представление о том, чем они будут заниматься в будущем.
В качестве наиболее распространенных проблем в организации учебного процесса и содержании учебных программ, не способствующих раскрытию предпринимательского потенциала студентов, можно выделить недостаточное использование активных методов обучения, недостаточно тесная связь учебного процесса с практикой. В своем текущем виде учебные программы в недостаточной степени способствуют развитию качеств, необходимых предпринимателю, несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в последние годы. Для развития предпринимательского потенциала студентов необходимо внести ряд изменений в содержание и организацию учебного процесса.
- Создание Бизнес –Клуба, состоящего из студентов и преподавателей, желающих развивать свои предпринимательские качества.
- Использование активных методов преподавания (кейс-метод, групповые проекты, творческие задания);
- Формирование отношения к предпринимательству на реальных примерах (встречи и мастер-классы с успешными предпринимателями, вовлечение студентов в сферу предоставления консультационных услуг предпринимателям);
- Расширение перечня внеучебных мероприятий, вовлечение студентов- членов Бизнес -Клуба в их подготовку;
- Привлечение студентов - членов Бизнес -Клуба к участию в конкурсах и проектах, направленных на развитие гражданской инициативы и ответственности, повышения творческой активности молодежи.
Реализация предложений по совершенствованию обучению основам предпринимательства связана с рядом ограничений и рисков, таких как отсутствие у многих преподавателей опыта разработки и представления кейсов, отсутствие у студентов «привычки» к самостоятельной работе перед занятием и др. Преодоление этих ограничений и рисков может быть связано, в первую очередь, с повышением квалификации преподавателей в части использования кейс-метода, проведением воспитательной работы со студентами в целях формирования более ответственного отношения к учебе, а также с реализацией мер административного характера, направленных на материальное стимулирование преподавателей, применяющих передовые методы преподавания и разрабатывающих новые курсы практической направленности.
Система формирования предпринимательской культуры у студентов Белоярского профессионального колледжа предусматривает применение комплекса педагогических условий:
- создание мотивационно - стимулирующей среды путем организации студенческого Бизнес - Клуба «Вектор успеха»;
- коммуникативно-диалоговое взаимодействие субъектов учебно-воспитательного процесса на площадке Клуба на основе партнерства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Верховская О.Р., Дорохина М.В. Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2008. – Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. 2009.
- Егоров И., Леоненкова Я. Можно ли научить предпринимательству? – Электронный бюллетень «Делова я мысль». Центр предпринимательства США – Россия.
- Инновации в профессиональном образовании и обучении: предпринимательский подход к подготовке кадров: Информационные материалы международного проекта / Под ред. Г. В. Борисовой, Т. Ю. Аветовой. – СПб.: Северо‐Западное агентство между‐ народных программ, 2002.
- Киселева Е.С., Кононова В.Ю. Восприятие малого предпринимательства в молодежной среде. – Вестник Московского университета. Серия 24 «Менеджмент». 2009. № 1.
- Лобов В.Г. Предпринимательская деятельность высшего учебного заведе-ния.-М.:ООО «Маркет ДС Корпорейшен», 2005.-104с.
- Мизерова, О.Г. К вопросу о формировании экономической культуры будущих предпринимателей / О.Г.Мизерова // Вестник РГТЭУ: науч. журн.: спец. вып. – Москва. – 2002. – С.86-87.
- Резник Г.А. Савенкова Ю.С. Формирование программы лояльности как фактор конкурентоспособности вуза // Пр Резник С.Д., Игошина И.А. Студент вуза: технологии учебы и профессиональной карьеры. — М.: Инфра–М, 2010. — 475
- Титов, Н.Н. Актуальность подготовки студентов к предпринимательской деятельности Н.Н. Титов // Вестник Московского университета МВД России. – 2011. - № 1. - С. 52 – 56.
Анкета для опроса студентов
ПОЖАЛУЙСТА, УКАЖИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ:
Пол: ☐ Мужской | Возраст: (лет) | ||
☐ Женский | Курс: | ||
Специальность |
Дата анкетирования: | Город: |
ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: 1. Считаете ли Вы целесообразным создание студенческого Бизнес-- _Клуба на базе Белоярского профессионального колледжа (выберите 1 вариант ответа) | |
☐ Да | 1 |
☐ Нет | 2 |
☐ Затрудняюсь ответить | 3 |
- В целом, как Вы относитесь к людям, которые занимаются предпринимательской деятельностью?
☐ Положительно | 1 |
☐ Нейтрально | 2 |
☐ Отрицательно | 3 |
Поясните, почему Вы относитесь к ним именно так?
3. Знакомы ли Вы с людьми, у которых есть свой бизнес (возможен более чем 1 вариант ответа)
☐ Да, это один из членов моей семьи (один из моих родственников) | 1 |
☐ Да, это один из моих друзей (знакомых) | 2 |
☐ Да, я сам предприниматель | 3 |
☐ Нет, я не знаком с такими людьми | 4 |
4. Планируете ли Вы сами в будущем организовать (продолжить) свой бизнес?
☐ Да | 1 |
☐ Нет | 2 |
☐ Затрудняюсь ответить | 3 |
Почему? Какие факторы влияют (в первую очередь) на Ваш ответ?
5. Согласны ли Вы со следующим утверждением: «Я уже сейчас обладаю необходимыми знаниями и навыками для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью (малым бизнесом)»
☐ Согласен | 1 |
☐ Не согласен | 2 |
☐ Частично согласен | 3 |
☐ Не знаю | 4 |
6. Часто говорят: «Он обладает предпринимательскими способностями». Как Вы считаете, что в таком случае понимают под «предпринимательскими способностями»? (возможен более чем 1 вариант ответа)
7. Сейчас Вы учитесь, получаете образование. Считаете ли Вы, что получаемое вами образование улучшает следующие Ваши качества: (поставьте любой значок в нужной ячейке)
ДА, улучшает | Скорее улучшает | Скорее НЕ улучшает | НЕТ, не улучшает | |
Работа в команде | 1 | 2 | 3 | 4 |
Креативность | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ответственность | 1 | 2 | 3 | 4 |
Коммуникабельность | 1 | 2 | 3 | 4 |
Организаторские способности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Умение находить информацию, анализировать ее и на этой основе принимать решения | 1 | 2 | 3 | 4 |
8. Нужно ли получать высшее образование человеку, который решил стать малым предпринимателем?
☐ Да, нужно | 1 |
☐ Нет, не нужно | 2 |
☐ Не обязательно | 3 |
☐ Не знаю | 4 |
Кратко объясните, почему:
9. По Вашему мнению, какими качествами обладает российский предприниматель, работающий в сфере малого бизнеса? (выберите не более 3-х вариантов ответа из списка или предложите свой вариант)
☐ Лидерские качества, активность | 1 |
☐ Образованность, профессионализм | 2 |
☐ Честность, порядочность, законопослушность | 3 |
☐ Нечестность, способность действовать в обход закона | 4 |
☐ Трудолюбие, целеустремленность | 5 |
☐ Расчетливость, экономность | 6 |
☐ Смекалка, изобретательность | 7 |
☐ Склонность к риску, авантюризм | 8 |
☐ Умение договариваться, вести переговоры | 9 |
☐ Умение установить связи с «нужными людьми», дать взятку | 10 |
☐ ______________________________ | 11 |
10. В Вашем понимании, чем занимается малый предприниматель, на что направлена его деятельность? (выберите не более 3-х вариантов ответа из списка или предложите свой вариант ответа)
☐ Управление компанией, организация какой-либо деятельности | 1 |
☐ Зарабатывание денег, извлечение прибыли | 2 |
☐ Перепродажа товаров по более высокой цене | 3 |
☐ Удовлетворение потребностей потребителя наилучшим образом | 4 |
☐ Внедрение инноваций, реализация оригинальных идей | 5 |
☐ Изготовление, выпуск конкретной продукции | 6 |
☐ ______________________________ | 7 |
11. Представьте себе успешного предпринимателя, занятого в сфере малого бизнеса. Этот человек: (выберите не более 3-х вариантов ответа из списка или предложите свой вариант ответа)
☐ Много лет ведет свой прибыльный бизнес | 1 |
☐ Богатый, материально обеспеченный | 2 |
☐ Воплотил в жизнь свою мечту | 3 |
☐ Смог обойти всех своих конкурентов | 4 |
☐ Профессионал в своей сфере | 5 |
☐ Думает не только о себе, но и помогает другим людям | 6 |
☐ ______________________________ | 7 |
12. По вашему мнению, что необходимо малому предпринимателю для достижения успеха в бизнесе? (выберите не более 3-х вариантов ответа из списка или предложите свой вариант ответа)
☐ Обладать предпринимательской хваткой, лидерскими качествами | 1 |
☐ Быть удачливым, везучим | 2 |
☐ Много работать, быть целеустремленным | 3 |
☐ Иметь хорошее образование | 4 |
☐ Иметь большой профессиональный опыт | 5 |
☐ Иметь стартовый капитал | 6 |
☐ Иметь оригинальную идею | 7 |
☐ Иметь обширные связи | 8 |
☐ Иметь поддержку со стороны властей и организаций, содействующих развитию малого бизнеса | 9 |
☐ ______________________________ | 10 |
13. По Вашему мнению, чтобы получить одобрение и признание общества, малый предприниматель должен: (выберите не более 3-х вариантов ответа из списка или предложите свой вариант ответа)
☐ Успешно вести бизнес | 1 |
☐ Соблюдать законы, платить налоги | 2 |
☐ Выпускать качественную продукцию | 3 |
☐ Платить своим работникам достойную зарплату | 4 |
☐ Заниматься благотворительностью | 5 |
☐ ______________________________ | 6 |
14. По Вашему мнению, основная проблема для развития малого бизнеса в городе, где Вы сейчас проживаете, это: (выберите не более 3-х вариантов ответа из списка или предложите свой вариант ответа)
☐ Нет стартового капитала, ограниченные возможности для получения кредита | 1 |
☐ Недостаточная поддержка со стороны властей и организаций, содействующих развитию малого бизнеса | 2 |
☐ Высокая налоговая нагрузка | 3 |
☐ Бюрократизм, коррупция, произвол чиновников | 4 |
☐ Недостаток знаний и опыта у людей, желающих начать свое дело | 5 |
☐ Мало молодых амбициозных предпринимателей | 6 |
☐ ______________________________ | 7 |
ВЫРАЗИТЕ СВОЕ СОГЛАСИЕ ИЛИ НЕСОГЛАСИЕ С УТВЕРЖДЕНИЯМИ, ПРИВЕДЕННЫМИ НИЖЕ:
15. В России человек, который организовал свой малый бизнес и успешно им занимается, пользуется уважением в обществе
☐ Да | 1 |
☐ Нет | 2 |
☐ Затрудняюсь ответить | 3 |
16. Большинство молодежи в России рассматривает малое предпринимательство как желательный выбор карьеры
☐ Да | 1 |
☐ Нет | 2 |
☐ Затрудняюсь ответить | 3 |
17. Предпринимательская деятельность в сфере малого бизнеса обеспечивает более высокий уровень дохода, чем работа по найму
☐ Да | 1 |
☐ Нет | 2 |
☐ Затрудняюсь ответить | 3 |
18. Занятие малым предпринимательством дает больше свободы и возможностей для самореализации, чем другая работа
☐ Да | 1 |
☐ Нет | 2 |
☐ Затрудняюсь ответить | 3 |
19. Малые предприниматели являются наиболее активной частью общества, они стремятся к изменениям, реализуют новые идеи, ориентированы на качество
☐ Да | 1 |
☐ Нет | 2 |
☐ Затрудняюсь ответить | 3 |
20. Малых предпринимателей волнует только сиюминутная выгода, они не заботятся о качестве продукции или оказываемых услуг
☐ Да | 1 |
☐ Нет | 2 |
☐ Затрудняюсь ответить | 3 |
21. Малые предприниматели заботятся только об улучшении собственного благосостояния и не приносят пользы обществу
☐ Да | 1 |
☐ Нет | 2 |
☐ Затрудняюсь ответить | 3 |
22. Большинство малых предпринимателей не соблюдают законов, уклоняются от уплаты налогов
☐ Да | 1 |
☐ Нет | 2 |
☐ Затрудняюсь ответить | 3 |
23. Государство предпринимает достаточно усилий для того, чтобы способствовать развитию малого бизнеса.
☐ Да | 1 |
☐ Нет | 2 |
☐ Затрудняюсь ответить | 3 |
24. Знаете ли Вы о существовании в Вашем городе каких-либо организаций, оказывающих содействие молодежному малому предпринимательству?
☐ Да | 1 |
☐ Нет | 2 |
☐ Затрудняюсь ответить | 3 |
25. Средства массовой информации широко освещают проблемы малого предпринимательства
☐ Да | 1 |
☐ Нет | 2 |
☐ Затрудняюсь ответить | 3 |
26. В целом, общество равнодушно относится к проблемам малого бизнеса
☐ Да | 1 |
☐ Нет | 2 |
☐ Затрудняюсь ответить | 3 |
27 . Хотели бы Вы стать членов студенческого Бизнес-Клуба
☐ Да | 1 |
☐ Нет | 2 |
☐ Затрудняюсь ответить | 3 |
СПАСИБО, ЧТО НАШЛИ ВРЕМЯ ОТВЕТИТЬ НА НАШИ ВОПРОСЫ!
Результаты анкетирования
1 Считаете ли вы целесообразным создание Студенческого Бизнес-Клуба на базе Белоярского профессионального колледжа
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Да | 80,1 |
Нет | 5,1 |
Затрудняюсь ответить | 14,8 |
Всего | 100,0 |
- В целом, как Вы относитесь к людям, которые занимаются предпринимательской деятельностью?
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Положительно | 87,2 |
Нейтрально | 12,3 |
Отрицательно | 0,5 |
Всего | 100,0 |
3. Знакомы ли Вы с людьми, у которых есть свой бизнес (возможен более чем 1 вариант ответа)?
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Да, это один из членов моей семьи | 53,5 |
Да, это один из моих друзей (знакомых) | 62,9 |
Да, я сам предприниматель | 3,4 |
Нет, я не знаком с такими людьми | 7,4 |
4. Планируете ли Вы сами в будущем организовать (продолжить) свой бизнес?
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Да | 65,8 |
Нет | 5,0 |
Затрудняюсь ответить | 29,2 |
Всего | 100,0 |
5. Согласны ли Вы со следующим утверждением: «Я уже сейчас обладаю необходимыми знаниями и навыками для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью (малым бизнесом)»
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Согласен | 11,6 |
Не согласен | 32,2 |
Частично согласен | 52,8 |
Не знаю | 3,4 |
Всего | 100,0 |
6. Часто говорят: «Он обладает предпринимательскими способностями». Как Вы считаете, что в таком случае понимают под «предпринимательскими способностями»?
Открытый вопрос: респонденты давали свои варианты ответов
7. Сейчас Вы учитесь, получаете образование. Считаете ли Вы, что получаемое Вами образование улучшает следующие Ваши качества:
Качества | Получаемое Вами образование улучшает Ваши качества | Всего | |||
Да, улучшает | Скорее улучшает | Скорее не улучшает | Нет, не улучшает | ||
Работа в команде | |||||
% | 52,2 | 35,7 | 9,0 | 3,1 | 100,0 |
Креативность | |||||
% | 34,3 | 39,1 | 20,8 | 5,8 | 100,0 |
Ответственность | |||||
% | 59,7 | 28,2 | 9,1 | 3,0 | 100,0 |
Коммуникабельность | |||||
% | 62,8 | 30,1 | 5,5 | 1,6 | 100,0 |
Организаторские способности | |||||
% | 45,4 | 36,0 | 14,1 | 4,5 | 100,0 |
Умение находить информацию, анализировать ее и на этой основе принимать решения | |||||
% | 71,6 | 24,3 | 2,8 | 1,3 | 100,0 |
8. Нужно ли получать высшее образование человеку, который решил стать малым предпринимателем?
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Да, нужно | 63,6 |
Нет, не нужно | 1,4 |
Не обязательно | 34,3 |
Не знаю | 0,7 |
Всего | 100,0 |
9. По Вашему мнению, какими качествами обладает российский предприниматель, работающий в сфере малого бизнеса? (выберите не более 3-х вариантов ответа из списка или предложите свой вариант)
Варианты ответа | % от числа респондентов |
Лидерские качества, активность | 56,1 |
Умение договариваться, вести переговоры | 42,0 |
Смекалка, изобретательность | 37,8 |
Трудолюбие, целеустремленность | 35,2 |
Склонность к риску, авантюризм | 29,5 |
Умение установить связи с «нужными людьми», дать взятку | 28,7 |
Образованность, профессионализм | 23,9 |
Расчетливость, экономность | 23,6 |
Нечестность, способность действовать в обход закона | 15,8 |
Честность, порядочность, законопослушность | 5,1 |
Другое | 0,7 |
10. В Вашем понимании, чем занимается малый предприниматель, на что направлена его деятельность? (выберите не более 3-х вариантов ответа из списка или предложите свой вариант ответа)
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Зарабатывание денег, извлечение прибыли | 84,3 |
Управление компанией, организация | 56,2 |
Удовлетворение потребностей потребителя | 31,3 |
Внедрение инноваций, реализация оригинальных идей | 29,7 |
Перепродажа товара по более высокой цене | 29,4 |
Изготовление, выпуск конкретной продукции | 26,6 |
Другое | 2,4 |
11. Представьте себе успешного предпринимателя, занятого в сфере малого бизнеса. Этот человек: (выберите не более 3-х вариантов ответа из списка или предложите свой вариант ответа)
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Профессионал в своей сфере | 68,1 |
Много лет ведет свой прибыльный бизнес | 44,0 |
Богатый, материально обеспеченный | 40,5 |
Воплотил в жизнь свою мечту | 39,1 |
Смог обойти всех своих конкурентов | 37,8 |
Думает не только о себе, но и помогает | 18,2 |
Другое | 4,9 |
12. По вашему мнению, что необходимо малому предпринимателю для достижения успеха в бизнесе? (выберите не более 3-х вариантов ответа из списка или предложите свой вариант ответа)
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Обладать предпринимательской хваткой, лидерскими качествами | 76,2 |
Много работать, быть целеустремленным | 45,7 |
Иметь стартовый капитал | 42,7 |
Иметь оригинальную идею | 32,9 |
Иметь обширные связи | 32,0 |
Быть удачливым, везучим | 19,7 |
Иметь хорошее образование | 16,3 |
Иметь поддержку со стороны властей и организаций, содействующих развитию малого бизнеса | 15,0 |
Иметь большой профессиональный опыт | 11,2 |
Другое | 0,8 |
13. По Вашему мнению, чтобы получить одобрение и признание общества, малый предприниматель должен: (выберите не более 3-х вариантов ответа из списка или предложите свой вариант ответа)
% от общего числа респондентов | |
Выпускать качественную продукцию | 83% |
Платить своим работникам достойную заработную плату | 59% |
Успешно вести бизнес | 53% |
Соблюдать законы, платить налоги | 42% |
Заниматься благотворительностью | 20% |
Другое | 2% |
14. По Вашему мнению, основная проблема для развития малого бизнеса в городе, где Вы сейчас проживаете, это: (выберите не более 3-х вариантов ответа из списка или предложите свой вариант ответа)
Варианты ответов | % от общего числа респондентов |
Бюрократизм, коррупция, произвол чиновников | 65,6 |
Нет стартового капитала, ограниченные возможности для получения кредита | 50,3 |
Недостаточная поддержка со стороны властей и организаций, содействующих развитию малого бизнеса | 46,0 |
Недостаток знаний и опыта у людей, желающих начать свое дело | 42,6 |
Высокая налоговая нагрузка | 31,7 |
Мало молодых амбициозных предпринимателей | 18,4 |
Другое | 3,9 |
15. В России человек, который организовал свой малый бизнес и успешно им занимается, пользуется уважением в обществе
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Да | 60,6 |
Нет | 14,4 |
Затрудняюсь ответить | 25,0 |
Всего | 100,0 |
16. Большинство молодежи в России рассматривает малое предпринимательство как желательный выбор карьеры
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Да | 54,2 |
Нет | 26,2 |
Затрудняюсь ответить | 19,6 |
Всего | 100,0 |
17. Предпринимательская деятельность в сфере малого бизнеса обеспечивает более высокий уровень дохода, чем работа по найму
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Да | 60,1 |
Нет | 16,6 |
Затрудняюсь ответить | 23,3 |
Всего | 100,0 |
18. Занятие малым предпринимательством дает больше свободы и возможностей для самореализации, чем другая работа
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Да | 77,5 |
Нет | 11,7 |
Затрудняюсь ответить | 10,8 |
Всего | 100,0 |
19. Малые предприниматели являются наиболее активной частью общества, они стремятся к изменениям, реализуют новые идеи, ориентированы на качество
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Да | 59,9 |
Нет | 18,4 |
Затрудняюсь ответить | 21,7 |
Всего | 100,0 |
20. Малых предпринимателей волнует только сиюминутная выгода, они не заботятся о качестве продукции или оказываемых услуг
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Да | 14,6 |
Нет | 62,2 |
Затрудняюсь ответить | 23,2 |
Всего | 100,0 |
21. Малые предприниматели заботятся только об улучшении собственного благосостояния и не приносят пользы обществу
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Да | 16,8 |
Нет | 59,1 |
Затрудняюсь ответить | 24,1 |
Всего | 100,0 |
22. Большинство малых предпринимателей не соблюдают законов, уклоняются от уплаты налогов
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Да | 32,4 |
Нет | 32,7 |
Затрудняюсь ответить | 34,9 |
Всего | 100,0 |
23. Государство предпринимает достаточно усилий для того, чтобы способствовать развитию малого бизнеса
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Да | 15,2 |
Нет | 63,6 |
Затрудняюсь ответить | 21,2 |
Всего | 100,0 |
24. Знаете ли Вы о существовании в Вашем городе каких-либо организаций, оказывающих содействие молодежному малому предпринимательству?
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Да | 18,1 |
Нет | 69,0 |
Затрудняюсь ответить | 12,9 |
Всего | 100,0 |
25. Средства массовой информации широко освещают проблемы малого предпринимательства
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Да | 24,7 |
Нет | 57,8 |
Затрудняюсь ответить | 17,5 |
Всего | 100,0 |
26. В целом, общество равнодушно относится к проблемам малого бизнеса
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Да | 54,0 |
Нет | 21,3 |
Затрудняюсь ответить | 24,7 |
Всего | 100,0 |
27. Желаете ли вы стать членом студенческого Бизнес-Клуба
Варианты ответов | % от общего количества респондентов |
Да | 36,2 |
Нет | 44,3 |
Затрудняюсь ответить | 19,8 |
Всего | 100,0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Создание студенческого Пресс - центра"
Несмотря на занятость в колледже у каждого студента есть свободное время. Проблема досуга - одна из самых острых молодежных проблем. Многие студенты ОГБПОУ &laq...
Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».
Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...
Проект "Иркутск студенческий"
Индивидуальная профориентация воспитанников Центра помощи детям...
Проект «Молодежный бизнес-клуб как способ решения социально-экономических проблем на селе»
Миграция из села в город зачастую ни к чему хорошему не приводит. В лучшем случае, в городах адаптируется 10 % сельских жителей (по данным центра экономики и социологии труда).Проблема в том, чт...
Социальный проект "Создание студенческого туристического отряда "Компас"
Создание студенческий-туристический клуб как способ решения оздоровления и формирования позитивной, социально-ориентированной личности через туристическую деятельность. перспективы развития этой формы...
Проект «Роль студенческого центра медицинской профилактики в реализации стратегии охраны здоровья молодежи и пропаганды здорового образа жизни»
В настоящее время большую тревогу вызывают показатели здоровья подростков и молодых людей. Состояние социально-бытовых, экологических, гигиенических и психологических условий жизни в Республике Буряти...
Конкурс социально-значимых проектов "Фабрика студенческих стартапов" с международным участием в ГБПОУ «БКТиЛ»
Конкурс социально-значимых проектов "Фабрика студенческих стартапов" с международным участием в ГБПОУ «БКТиЛ»...