ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО- СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОНКИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГБПОУ «ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю: Директор ГБПОУ ШАПТ __________________/Т. В. Ельчанинова/ «___» ___________20___г. Номер регистрации _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
ТОРГОВО- СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
по специальности среднего профессионального образования
по программе подготовки специалистов среднего звена
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Срок обучения - 2 года 10 мес.
р.п. Тонкино
2017 г.
РАССМОТРЕНО: Методическим объединением педагогических работников Тонкинского филиала ГБПОУ ШАПТ Протокол № ____ от «___» ________ 20___г. Председатель МО Ежова Г.В. _________ ФИО подпись | СОСТАВЛЕНА В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) Зам. директора по УР ______________ ФИО подпись «____» ________20___г. |
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация и управление торгово- сбытовой деятельностью разработана на основе ФГОС СПО по ППССЗ 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки от 15.05.2014 г. № 539) зарегистрированного Минюсте России 25.06.2014 г. № 32855.
Организация-разработчик: Тонкинский филиал ГБПОУ ШАПТ
Разработчик:
Преподаватель специальных дисциплин: Смирнова Т.Е.
Рабочая программа может быть использована для обеспечения образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Рецензент:
Кульпина Н.И. | преподаватель специальных дисциплин | |||
ФИО | Подпись | Должность |
Рецензент:
|
МП
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 6 |
| 8 |
| 35 |
| 39 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
- ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа профессионального модуля (далее программа), составленная в соответствии с ФГОС – является частью основной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) укрупненной группы профессий, специальностей и направления подготовки 38.00.00 Экономика и управление, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
- Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный модуль ПМ.01. относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- приемки товаров по количеству и качеству;
- составления договоров;
- становления коммерческих связей;
- соблюдения правил торговли;
- выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;
- эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда;
уметь:
- устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;
- управлять товарными запасами и потоками;
- обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;
- оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;
- устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли; эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;
- применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику;
знать:
- составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты,
- виды коммерческой деятельности;
- государственное регулирование коммерческой деятельности;
- инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;
- организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;
- услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные; правила торговли;
- классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;
- организационные и правовые нормы охраны труда;
- причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении;
- технику безопасности условий труда, пожарную безопасность.
Должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 12. | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. |
- КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ:
Всего 600 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 600 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 424 часа, в том числе:
лабораторных и практических занятий 250 часов;
самостоятельной работы обучающегося 176 часов;
курсовых работ 20 часов;
учебная практика 36 часов;
производственная практика 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции. |
ПК 1.2. | На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. |
ПК 1.3. | Принимать товары по количеству и качеству |
ПК 1.4. | Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. |
ПК 1.5. | Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. |
ПК 1.6. | Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг. |
ПК 1.7 | Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения. |
ПК 1.8. | Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. |
ПК 1.9. | Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. |
ПК 1.10. | Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 12. | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. |
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
ПМ. 01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО- СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и Практические занятия., часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1 – ПК 1.10 | МДК.01.01 Организация коммерческой деятельности | 288 | 192 | 150 | 20 | 96 | - | - | |
МДК.01.02. Организация торговли | 90 | 60 | 40 | 30 | |||||
МДК.01.03. Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда | 150 | 100 | 60 | 50 | - | ||||
Учебная практика | 36 | 36 | |||||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 600 | 352 | 250 | 20 | 176 | 72 |
3.2. СОДЕРЖАНИЕ ПМ. 01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО- СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК 01.01. Организация коммерческой деятельности- 288 часов из них: Самостоятельная работа- 96 часов; Всего занятий -192 часа из них: лабораторных и практических занятий- 150 часов; Курсовая работа- 20 часов. | 42/150/96 | ||
1/0/2 | |||
Тема 1. 1. Введение. | Содержание. Предмет, цели и задачи дисциплины. Развитие коммерции и предпринимательства в России. Статус менеджера по продажам в структуре торговых организаций оптовой и розничной торговли. | 1 | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | 3 | |
| |||
Тема 1.2. Сущность и содержание коммерческой деятельности. | 3/10/6 | ||
Содержание Коммерческая деятельность: назначение, сфера применения, сущность, содержание. Составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, условия, средства, методы, нормативно-правовая база, управление коммерческой деятельностью (общая характеристика элементов). Факторы, влияющие на результат коммерческой деятельности. | 3 | 1 | |
Практическое занятие. | 10 | 2 | |
Методы коммерческой деятельности: прямой метод, косвенный метод. Роль и виды посредников – брокеры, поверенные, дистрибьюторы, дилеры. Нормативно-правовая база, управление коммерческой деятельностью. Общность и различия предпринимательской и коммерческой деятельности. Объекты коммерческой деятельности | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Сообщение на тему: - «История развития коммерции в России» - «Развитие коммерческого предпринимательства в России» - Организация коммерческого предпринимательства в условиях рынка» | |||
Тема 1.3. Субъекты коммерческой деятельности. | 4/10/6 | ||
Содержание Субъекты коммерческой деятельности: организации-изготовители, продавцы, посредники, потребители, их роль в осуществлении коммерческой деятельности и место в организации снабжения населения товарами потребительского назначения. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности. Классификация субъектов по признакам: целям деятельности, формам собственности, численности работающих. Организационно-правовые формы торговых предприятий в соответствии с ГК РФ. Специфика функционирования предприятий малого и среднего и крупного бизнеса, роль в структуре торговой отрасли, их характерные признаки. | 4 | 1 | |
Практическое занятие. | 10 | 2 | |
Виды и характеристика организационно-правовых форм предприятий. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Анализ организационно-правовых форм предприятий розничной торговли, Сообщение на тему: «Классификация субъектов по признакам: целям деятельности, формам собственности, численности работающих». | |||
Тема 1.4. Государственное регулирование коммерческой деятельности. | 2/10/6 | ||
Содержание Государственное регулирование коммерческой деятельности: понятие, назначение, механизм. Принципы и направления государственного регулирования коммерческой деятельности. Направления государственного регулирования коммерческой деятельности. Методы государственного регулирования. Уровни регулирования коммерческой деятельности. Федеральные законы и нормативные акты по государственному регулированию коммерческой деятельности. | 2 | 1 | |
Практическое занятие. | 10 | 2 | |
Изучение нормативных документов, регулирующих коммерческую деятельность. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Изучение Федеральных законов и нормативных актов, регулирующих коммерческую деятельность. Сообщение на тему: «Нормативные акты, регулирующие коммерческую деятельность» | |||
Тема 1.5. Коммерческие службы организаций | 2/10/6 | ||
Содержание Коммерческие службы организации: их цели, задачи, структура, взаимодействие с другими структурными подразделениями торговой организации. Принципы построения организационных структур коммерческих служб. Квалификационная характеристика менеджера по продажам. Должностная инструкция менеджера по продажам. Деловой этикет менеджера по продажам, элементы делового этикета, их характеристика. | 2 | 1 | |
Практическое занятие | 10 | 2 | |
Разработка организационной структуры коммерческих служб. Разработка положения о коммерческом отделе. Разработка должностной инструкции менеджера по продажам. Разработка Положение о коммерческом отделе, отделе сбыта (реализации) торгового предприятия. Морально-этические требования к менеджеру по продажам. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Морально-этические требования к менеджеру по продажам, элементы делового этикета (доклад), ответы на вопросы, | 6 | 3 | |
Тема 1.6. Инфраструктура коммерческой деятельности. | 4/10/7 | ||
Содержание Инфраструктура коммерческой деятельности: понятие, назначение, состав участников, их роль в организации коммерческой деятельности. Особенности коммерческой деятельности при участии в выставках, правила проведения выставок. Оптовые ярмарки. Особенности работы товарной биржи. Аукционы. Конкурсы (тендеры) | 4 | 1 | |
Практическое занятие: | 10 | 2 | |
Документальное оформление аукционов, конкурсов. порядок организации и проведения тендерных торгов, документальное оформление тендерных сделок. Биржевая торговля в условиях рынка, виды бирж, порядок организации и проведения биржевых торгов, документальное оформление сделок на биржевых торгах. Организация продажи товаров на оптовых рынках. Мелкооптовые магазины-склады. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 7 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Составление логико-смысловой схемы «Товарная биржа», Сообщение на тему: «значение мелкооптовых магазинов-складов, организация работы мелкооптовых магазинов-складов». | |||
Тема 1.7. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Организация хозяйственных связей. | 4/12/7 | ||
Содержание Хозяйственные связи: их роль в обеспечении коммерческой деятельности, сущность, порядок регулирования. Понятие и сущность процесса товародвижения, принципы и условия рационального построения процесса товародвижения. Организация закупки товаров торговыми предприятиями, этапы закупочной работы, их характеристика. Коммерческие договоры: назначение, виды, содержание, порядок заключения и расторжения договоров и контроль за выполнением. Права и обязанности продавца по договору купли- продажи. Права и обязанности покупателя по договору купли- продажи. Гражданский Кодекс РФ о порядке заключения договорных обязательств. Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей и поставках товаров. | 4 | 1 | |
Практические занятия. | 12 | 2 | |
Организация закупки товаров торговыми предприятиями, этапы закупочной работы, их характеристика. Заявки и заказы на товары. Нормативные документы, регулирующие договорные отношения в коммерческой деятельности. Установление коммерческих связей. Заключение договоров и контроль их выполнения. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Сообщение на тему: -«Формы товародвижения», -« Порядок заключения договорных обязательств», -«Хозяйственные связи» | 7 | 3 | |
2/0/3 | |||
Тема 1.8. Коммерческие договорные обязательства | 1/8/7 | ||
Содержание Понятие и сущность обязательственных договорных отношений в коммерции. | 1 | 1 | |
Практические занятия. | 8 | 2 | |
Продажа недвижимости и предприятия. Договор аренды (лизинга). Коммерческие обязательственные отношения проката. Коммерческие обязательства финансовой аренды (лизинга) | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 7 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Сообщение на тему: Основные обязанности и права арендодателя и арендатора. Ответы на вопросы | |||
1/10/7 | |||
Тема 1.9. Коммерческие поручительские отношения и обязательства | Содержание Организационно- правовые отношения коммерческого поручения. | 1 | 1 |
Практические занятия. | 10 | 2 | |
Комиссия как форма коммерческих поручительских отношений. Факторинг как форма комиссионных сделок и операций. Поручительские отношения коммерческого агентирования. Коммерческая концессия как форма поручительских обязательств Договор по возмездному оказанию услуг. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Сообщение на тему: «Основные положения и роль поручительства в коммерции» Решение тестов | 7 | 3 | |
1/6/6 | |||
Тема 1.10. Организация расчетов в коммерческой деятельности. | Содержание Общие положения о коммерческих расчетах. | 1 | 1 |
Практические занятия. | 6 | 2 | |
Организация расчетов в коммерческой деятельности . Наличная форма коммерческих расчетов.Формы и методы безналичных коммерческих расчетов | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы. | |||
Тема 1.11. Транспортно-экспедиционное обслуживание коммерческой деятельности | 2/16/6 | ||
Содержание Транспортное обеспечение: понятие, назначение, виды транспортных средств, критерии их выбора, особенности перевозок разными видами транспорта. Нормативные документы, регулирующие автомобильные, железнодорожные, водные, воздушные перевозки. Договора перевозки: общие положения, разновидности договоров. | 2 | 1 | |
Практическое занятие. Нормативные документы, регулирующие правила перевозки товаров. Правила перевозки товаров автомобильным транспортом. Правила перевозки товаров железнодорожным транспортом. Транспортные тарифы и правила их применения в зависимости от видов транспорта. Особенности перевозки товаров водным и воздушным транспортом. Составление договоров на перевозку товаров. Централизованные и децентрализованные перевозки грузов. Централизация транспортно-экспедиционных операций. | 16 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Проработка конспекта занятия, учебной литературы, Сообщение на тему: - «Особенности перевозки товаров водным и воздушным транспортом», - « Особенности перевозки товаров железнодорожным транспортом», Ответы на вопросы | 6 | 3 | |
Тема 1.12. Тарные операции в торговле. | 1/6/6 | ||
Содержание Тара и упаковка: понятие, назначение. | 1 | 1 | |
Практическое занятие. | 6 | 2 | |
Классификация тары. Изучение маркировки на транспортной таре. Организация тарооборота, характеристика операций. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы. Сообщение на тему: «Классификация тары.» Ответы на вопросы. | |||
Тема 1.13. Информационное обеспечение коммерческой деятельности. | 4/16/6 | ||
Содержание Информационное обеспечение коммерческой деятельности: основные понятия, назначение, сущность, правовая база. Информационные процессы: сбор, обработка, накопление, хранение, передача информации другим участникам коммерческой деятельности. Информационные ресурсы: товарно-сопроводительные документы, товарная маркировка и ее значение для предприятий-изготовителей, продавцов, потребителей; рекламная информация и др. Товарные знаки и знаки обслуживания: понятия, назначение, виды, правовая охрана, регистрация и основа для отказа в регистрации, экспертиза, использование, передача, прекращение правовой охраны. | 4 | 1 | |
Практическое занятие. | 16 | 2 | |
Информационные ресурсы .Основы правового режима информационных ресурсов. Штриховое кодирование, виды, назначение. Международные и российские организации, регистрирующие товарные знаки. Ответственность за незаконное использование товарных знаков и знаков обслуживания. Защита информации и прав субъектов коммерческой деятельности в области информационных процессов: объекты, режим защиты, права и обязанности субъектов. Государственная и коммерческая тайна: понятие, объекты, отличия, защита. Патентная защита. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы. Сообщение на тему: «Товарные знаки и знаки обслуживания». Ответы на вопросы. | |||
Тема 1.14. Методы коммерческой деятельности. Инновации в коммерции. Предпринимательские риски и успех. | 5/18/6 | ||
Содержание Методы коммерческой деятельности: организационные, экономические (материальное стимулирование, система скидок и др.), инновационные. Инновационные формы и методы сотрудничества в сфере производства и торговли: франчайзинг, лизинг, факторинг и др. Нормативно-правовая база инновационной деятельности. Франчайзинг (коммерческая концессия): понятие, объекты, субъекты, их классификация. Характерные признаки, организация, преимущества и недостатки, направления развития. Лизинг: понятие, виды, преимущества и недостатки лизинга. Формы сотрудничества в финансовой сфере: факторинг, коммерческий трансферт, их понятия, назначение, характеристика. Предпринимательские риски: понятие, классификация рисков, причины их возникновения, последствия. Вероятностный характер рисков. Принятие решений в условиях неопределенности. Обнаружение причин возникновения, предупреждение и смягчение последствий рисков в коммерческой деятельности. Системы управления рисками: назначение. Фонд риска: понятие, назначение, источники формирования. Критерии оценки выгоды. Основные понятия эффективности коммерческой деятельности: экономический эффект и эффективность. Страхование коммерческой деятельности: сущность виды страхования, создание страхового фонда. | 5 | 1 | |
Практическое занятие. | 18 | 2 | |
Инновационные формы и методы сотрудничества в сфере производства и торговли: франчайзинг, лизинг, факторинг и др. Изучение нормативно-правовой базы инновационной деятельности. Лизинговый контракт: назначение, основные элементы. Факторинг: назначение, основные элементы. Предпринимательские риски. Методы количественной и качественной оценки уровня риска, а также размера ущерба при их возникновении. Выгоды как результат успешной коммерческой деятельности. Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности. Особенности страхования в коммерческой деятельности (страхование имущества, товаров, финансовых рисков и др.) | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы. Сообщение на тему: - «Франчайзинг, лизинг и факторинг в практике коммерческой деятельности (примеры предприятий), анализ их деятельности», - « Причины возникновения коммерческих рисков». Ответы на вопросы | |||
2/4/6 | |||
Тема 1.15. Особенности коммерческой работы в сфере услуг и общественном питании | Содержание Понятие услуг, их отличие от товаров. Специфика коммерции услуг. | 2 | 1 |
Практическое занятие. | 4 | 2 | |
Классификация услуг. Коммерческая деятельность в общественном питании. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы. Сообщение на тему: «Специфика коммерции услуг». Решение тестов | |||
2/4/6 | |||
Тема 1.16 Организационные структуры аппарата управления торговых предприятий. | Содержание Организационные структуры аппарата управления торговых предприятий. Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий. | 2 | 1 |
Практическое занятие. | 4 | 3 | |
Организационные структуры торговых предприятий. Функции структуры аппарата управления торговых предприятий. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы | |||
Курсовая работа | Курсовая работа выполняется в процессе изучения МДК 01.01 |
МДК 01.03. Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда -150 часов из них: самостоятельная работа- 50 часов; Всего занятий- 100 часов; Лабораторных и практических занятий- 60 часов; | 40/60/50 | ||
4/10/3 | |||
Тема 3.1. Управление охраной труда. | Содержание. Основные цели и задачи изучения МДК 01. 03. Содержание дисциплины, структура курса. Социально-экономическое и техническое значение охраны труда (ОТ). Производственный травматизм и профзаболевания, причины возникновения, способы предупреждения. Экономические последствия от производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Эффективность мероприятий по охране труда. | 4 | 1 |
Практические занятия. | |||
Составление акта по форме Н-1.Расследование и регистрация несчастных случаев на производстве. Изучение Федеральных законов в области охраны труда. Ведение журналов регистрации инструктажей по технике безопасности. Оформление документов о расследовании несчастного случая на производстве и количественная оценка состояния охраны труда на торговом предприятии | 10 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Работа с едиными нормативными актами по охране труда. | |||
3/4/3 | |||
Тема 3.2. Негативные производственные факторы. | Содержание Характеристика опасных и вредных факторов производственной среды. Потенциальная опасность производственных процессов и технических средств. Бактериологические и химические факторы. Физические факторы: виброакустические колебания, электромагнитные поля и излучения, электрический ток, действие инструмента, технологического и транспортного оборудования и др. | 3 | 1 |
Практические занятия. | 4 | 2 | |
Влияние на человека негативных производственных факторов и принципы их нормирования. Комплексные действия при возникновении взрывов и пожаров, нарушение герметичности систем, находящихся под давлением, при авариях и катастрофах транспортных систем и др. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Составление таблицы «Классификация вредных производственных факторов». Опасные факторы на производствах с применением ядовитых веществ, при изготовление продовольственных товаров, при транспортировании, хранении и эксплуатации различных видов продукции (в том числе средств измерений). | 3 | 3 | |
4/6/4 | |||
Тема 3.3. Создание комфортных условий труда на предприятиях торговой отрасли. | Содержание. Общие требования к безопасности технических систем и рабочих мест на торговом предприятии. Нормирование показателей безопасности. Экспертиза безопасности. Установление предельно допустимых или временно согласованных выбросов (ПДВ или ВСВ), предельно допустимых уровней энергетического воздействия (ПДУ). Микроклимат рабочей зоны. Обеспечение комфортных климатических условий в рабочей зоне. Характеристика освещения и световой среды. Виды освещения и его нормирование. Искусственные источники света и светильники. Расчет освещения. Создание комфортных зрительных условий. | 4 | 1 |
Практические занятия. Определение параметров микроклимата и освещенность на рабочем месте. Расчет освещения рабочей зоны и рабочего места. | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Реферат на тему: «Обеспечение комфортных климатических условий в рабочей зоне» (в торговом зале, в складских помещениях, в лаборатории) | |||
5/4/5 | |||
Тема 3.4.Электробезопасность. | Содержание. Электробезопасность: понятие, последствия поражения электрическим током Обеспечение электробезопасности. Оградительные и предупредительные средства, сигнализирующие и блокировочные устройства, системы дистанционного управления электроустановок. Технические средства защиты от поражения электрическим током: защитное заземление и зануление, защитное отключение электроустановок. Защита от статичного и атмосферного электричества. Средства защиты от воздействия электротока. Правила охраны труда при эксплуатации электрооборудования. Оказание первой помощи при поражении человека электрическим током. | 5 | 1 |
Практические занятия. Организация рабочего места с соблюдением правил электробезопасности. Оказание первой помощи при поражении человека электрическим током. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающегося | 5 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Сообщение на тему: «Доврачебная помощь пострадавшим от несчастных случаев». | |||
4/6/5 | |||
Тема 3.5. Пожарная безопасность. | Содержание. Пожарная опасность веществ и производств. Основные причины пожаров и взрывов. Огнегасительные вещества и средства пожаротушения. Обеспечение пожарной безопасности технологических процессов и оборудования. Средства индивидуальной защиты. Основные причины возникновения пожаров на предприятиях торговли. Противопожарный инструктаж. | 4 | 1 |
Практические занятия. | 6 | 2 | |
Изучение устройства и овладение приёмами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализации и связи, использование противопожарной техники. Способы оказания первой помощи пострадавшим. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 5 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Реферат на тему: «Виды ручных огнетушителей». Изучение правил эвакуации в случае пожара. | |||
3/4/4 | |||
Тема 3.6 Значение технического оснащения торговой отрасли. | Содержание Роль технического оснащения в улучшении культуры обслуживания, в повышении производительности труда работников торговых организаций и в увеличении прибыли при экономии трудовых и материальных затрат. Значение научно-технического прогресса в современной торговле. Классификация торгового оборудования по обобщающим признакам и функциональному назначению. | 3 | 1 |
Практические занятия. | 4 | 2 | |
Обеспечение безопасности оборудования. Автоматизация торгово-технологического процесса. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Ответить на вопросы. | |||
4/4/4 | |||
Тема 3. 7 Немеханическое оборудование торговых организаций. | Содержание Мебель для торговых организаций: назначение и классификация. Типизация и унификация мебели. Требования, предъявляемые к мебели для торговых организаций. Мебель торговых залов магазинов, административно-бытовых и подсобных помещений, складов торговых организаций: типы, назначение, особенности устройства и применения. Перспективы совершенствования торговой мебели по конструкции, дизайну, функциональному назначению. Торговый инвентарь: назначение и классификация. Требования, предъявленные к торговому инвентарю. Виды, назначение и особенности отдельных видов инвентаря для торговых организаций. | 4 | 1 |
Практические занятия. | 4 | 2 | |
Составление схем размещения мебели в торговых залах и складах магазина. Торговый инвентарь: назначение и классификация. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Решение тестов | |||
3/6/4 | |||
Тема 3.8. Измерительное оборудование. | Содержание Измерительное оборудование: понятие, назначение. Классификация измерительного оборудования, требования, предъявляемые к нему. Меры массы, меры объёма, меры длины. Оснащение торговых организаций весоизмерительным оборудованием. | 3 | 1 |
Практические занятия. | 6 | 2 | |
Весоизмерительное оборудование: типы, назначение, сравнительная характеристика по устройству и правилам эксплуатации. Отработка умений эксплуатации весов: электронных настольных. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Составление схемы подготовки весов к взвешиванию: по уровню, по выставлению стрелки весов на «0», по колебательным движениям стрелки весов. | |||
2/4/4 | |||
Тема 3.9. Государственный метрологический контроль за средствами измерений. Техническое обслуживание измерительного оборудования. | Содержание Правовая база метрологического обеспечения измерительного оборудования. Государственный метрологический контроль за средствами измерений: сфера применения, правовая база, порядок проведения. | 2 | 1 |
Практические занятия. | 4 | 2 | |
Государственный метрологический контроль за средствами измерений. Техническое обслуживание весоизмерительного оборудования. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Ответить на вопросы. | |||
2/4/4 | |||
Тема 3.10. Механическое оборудование. | Содержание Фасовочно-упаковочное оборудование: назначение, классификация, устройство, техническая характеристика, правила эксплуатации. Измельчительно-режущее оборудование: назначение, классификация. Подъёмно-транспортное оборудование: назначение, классификация. Грузоподъёмные машины и механизмы, транспортирующие машины и механизмы, погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины, автоматические подъёмно-транспортные комплексы, типы, техническая характеристика, правила эксплуатации. | 2 | 1 |
Практические занятия. | 4 | 2 | |
Оборудование для маркировки упакованных товаров и печати этикеток со штриховым кодом. Режущие и измельчительные машины: типы, устройство, техническая характеристика, правила эксплуатации. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы. Сообщение на тему: -«Грузоподъёмные машины и механизмы», - «Подъёмно-транспортное оборудование». | |||
2/6/4 | |||
Тема 3.11. Технологическое оборудование. | Содержание Торговое холодильное оборудование: назначение и классификация. Виды охлаждения: безмашинное и машинное. Машинное охлаждение, его сущность, преимущество и недостатки по сравнению с безмашинным охлаждением. Холодильные агрегаты: виды, свойства, применение. Озонобезопасные хладагенты и их виды. Холодильные машины и агрегаты: типы, устройства, техническая характеристика, правила эксплуатации. Торговое холодильное оборудование: типы, сравнительная характеристика по устройству, техническим характеристикам, правилам эксплуатации, их преимущества и недостатки. Перспективные типы торгового холодильного оборудования. Выбор типов и рекомендательные нормы оснащений холодильным оборудованием. | 2 | 1 |
Практические занятия. Разработка таблицы по классификации торговых автоматов Расчёт потребности в защитных этикетках в учебном магазине; Расшифровка штрихового кода, состоящего из 13 цифр | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Зарисовка схемы устройства компрессионной холодильной машины.
| |||
1/6/6 | |||
Тема 3.12. Контрольно-кассовые машины. | Содержание Значение измерительного оборудования для торговли, классификация видов и индексация весов, требования, предъявляемые к весам, меры веса, длины, объема: виды, их назначение, эксплуатация, уход за ними | 1 | 1 |
Практические занятия. | 6 | 2 | |
Электронные ККМ. Основные этапы эксплуатации ККМ; подготовительный, основной и заключительный. Порядок оформления отчетно-кассовой документации. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | 3 | |
Проработка конспекта занятия, учебной литературы Сообщение на тему: «Кассовые терминалы современных торговых предприятий». | |||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Учебная практика | 36 | ||
Виды работ: | |||
Документальное оформление коммерческих операций в торговле. | 12 | ||
Установление типа и вида организаций торговли. Приёмка товаров по количеству и качеству. Оказание услуг розничной торговли с соблюдением. Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли. | 12 | ||
Подготовка к работе и отработка навыков работы на торгово-технологическом оборудовании с применением правил охраны труда и техники безопасности. | 10 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Производственная практика (по профилю специальности) | 36 | ||
Виды работ: | |||
Цели и задачи практики, инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности, организационные вопросы | 2 | ||
Заключение договоров и контроль их выполнения, предъявление претензий и санкции | 2 | ||
Установление контактов с деловыми партнерами | 2 | ||
Применение логистической системы, а также приемов и методов закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающих рациональное перемещение материальных потоков | 2 | ||
Идентификация вида, класса и типа организации розничной и оптовой торговли | 2 | ||
Работа по подготовке организации к добровольной сертификации услуг | 2 | ||
Использование основных методов и приемов статистики для решения практических задач коммерческой деятельности. Определение статистических величин, показателей вариации и индексов | 2 | ||
Приемка товаров по количеству и качеству | 2 | ||
Применение в коммерческой деятельности методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения | 2 | ||
Управление на своем участке работы товарными запасами и потоками, организация работы на складе, размещение товарных запасов на хранение | 2 | ||
Оказание основных и дополнительных услуг оптовой и розничной торговли | 2 | ||
Эксплуатация торгово-технологического оборудования и оформление технологической документации | 2 | ||
Дифференцированный зачет | |||
Итоговая аттестация проводиться в форме квалификационного экзамена. | |||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля осуществляется в учебном кабинете Организация коммерческой деятельности и логистики
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя (стол, компьютер);
- комплект бланков коммерческих документов;
- комплект учебно-методической документации;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор.
4.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Э.В. Минко. А.Э. Минко. Основы коммерции /учебное пособие.- М., 2013
- Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст]. - М.: Издательский центр "Академия", 2012. - 272 с. - ISBN 978-5-7695-9241-6. ББК 65.05я723 Инв.ном. 52594.
- Парфентьева Т.Р., Миронова Н.Б., Петухова А.А., Филиппова Н.М. Оборудование торговых предприятий, учебник- М.: изд. «ПрофОбрИздат», 2002- 126 с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий, учебник- М.: изд. Корпорация «Дашков и К», 2010- 512 с.
Дополнительная литература:
Электронная библиотека Книгофонд
- Организация коммерческой деятельности: учебно-практическое пособие Беляевский И. К. Евразийский открытый институт • 2011 год • 272 страницы
- Организация коммерческой деятельности: учебник Памбухчиянц О. В. Дашков и Ко • 2016 год • 272 страницы
- Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник Памбухчиянц О. В., Дашков Л. П.
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2015 год • 400 страниц
Федеральные законы и постановления Правительства:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от
Федеральный закон -№ 381 от 28 декабря 2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Федеральный закон № 315 от 1 декабря 2007 г «О саморегулируемых организация».
Федеральный закон № 208 от 26 декабря 1995 г «Об акционерных обществах».
Федеральный закон №209 от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.2004 №171-ФЗ «О защите прав потребителей»
Федеральный закон от 02.02.2006 №19-ФЗ «О коммерческой тайне».
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Закон Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле» от 26.12.2005 №186-ФЗ.
Федеральный закон от 31.03.2006 № 45-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Федеральный закон от 02.07.2005 № 83-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Федеральный закон от 31.12.2005 № 206-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Федеральный закон от 31.12.2005 № 200-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Федеральный закон от 31.12.2005 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Федеральный закон от 29.12.2004 № 192-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Федеральный закон от 08..12.2003 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Постановление правительства Российской Федерации от 08.02.2006 № 80 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Постановление правительства Российской Федерации от 13.05.1997 № 575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков».
Постановление Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 09.09.1993 № 895 «Об утверждении Правил продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит».
Письмо Роскомторга от 17.03.1994 № 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети».
СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001.
ПОТ Р М 014-2000 «Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле». Утверждены Постановлением Минтруда России от 16.10.2000 №74.
ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст.
ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 244-ст.
ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 05.07.2001 № 259-ст.
Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» Утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 14.11.1974 № 98.
Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» Утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 14.11.1974 № 98.
Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)».
Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин».
Стандарты
ГОСТ Р51303-99. Торговля: термины и определения. – М.: Госстандарт России, 2000.-12 с.
ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли: Общие требования. - М.: Госстандарт России, 2000. – 7 с.
ГОСТ Р 51305-1999. Розничная торговля: Требования к обслуживающему персоналу.– М.: Госстандарт России, 2000.- 7 с.
ГОСТ Р 51773-2001. Розничная торговля: Классификация предприятий. - М.: Госстандарт России, 2001. – 13 с.
Интернет-ресурсы
3.1. http:/ www. knigafund.ru
3.2. http:/ www.elibrary. ru (научная электронная библиотека)
3.3. http:/ www.vipreshebnik.ru
3.4.www.dis.ru (Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли)
3.5.http://www.cfin.ru/vernikov/ (Основы коммерческой деятельности и документооборота)
3.5.http:/ www. budgetrf. ru (Мониторинг экономических показателей)
3.6.http:/ www. businesspress.ru ( Деловая пресса)
3.7.http:/ www. garant.ru (Гарант)
3.8.http:/ www. nta –rus. ru (Национальная торговая ассоциация)
3.9.http:/ www. rbc. ru – Рос БизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);
3.10.http:/ www. rtpress. ru (Российская торговля)
3.11.http:/ www. torgrus. ru (Новости и технологии торгового бизнеса)
3.12.Справочно-правовая система «Кодекс» «Эксперт-Торговля»
3.13.Информационно-справочная система «Консультант Плюс».
4.3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин: «Правое обеспечение профессиональной деятельности», «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия».
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках ПМ. 01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля ПМ. 04 «Продавец продовольственных товаров».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции | ОПОР 1.1.1. Демонстрирует умения в установлении коммерческих связей в соответствии с деловым этикетом; ОПОР 1.1.2. Заключает договора и контролирует их выполнение в соответствии с требованиями НПА; ОПОР 1.1.2. Оформляет претензии и предъявляет санкции в соответствии с требованиями НПА. | - оценка выполнения тестовых заданий; - оценка устных и письменных ответов; - наблюдение и оценка выполнения практических работ; - дифференцированный зачет по МДК; |
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. | ОПОР 1.2.1. Анализирует и контролирует товарные запасы в соответствии с ГОСТ; ОПОР 1.2.2. Организовывает процесс товародвижения, работу склада в соответствии с ГОСТ; ОПОР 1.2.3. Обеспечивает правильное размещение товаров на хранение в соответствии с ГОСТ. | - оценка выполнения тестовых заданий; - оценка устных и письменных ответов; - наблюдение и оценка выполнения практических работ; - дифференцированный зачет по МДК; |
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству. | ОПОР 1.3.1. Демонстрирует умения приемки товаров по количеству и качеству и обосновывает правильность приема согласно нормативной документации | - оценка выполнения тестовых заданий; - оценка устных и письменных ответов; - наблюдение и оценка выполнения практических работ; - дифференцированный зачет по МДК; |
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. | ОПОР 1.4.1. Обосновывает правильность установления вида и типа организации розничной и оптовой торговли в соответствии с ГОСТ | - оценка выполнения тестовых заданий; - оценка устных и письменных ответов; - наблюдение и оценка выполнения практических работ; - дифференцированный зачет по МДК; |
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. | ОПОР 1.5.1. Оказывает услуги розничной и оптовой торговли с соблюдением правил торговли, действующего законодательства, санитарно- эпидемиологических требований к организации торговли. | - оценка выполнения тестовых заданий; - оценка устных и письменных ответов; - наблюдение и оценка выполнения практических работ; - дифференцированный зачет по МДК; |
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг | ОПОР 1.6.1. Демонстрирует умения по подготовке организации к добровольной сертификации услуг в соответствии с требованиями НПА. | - оценка выполнения тестовых заданий; - оценка устных и письменных ответов; - наблюдение и оценка выполнения практических работ; - дифференцированный зачет по МДК; |
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения. | ОПОР 1.7.1. Использует в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента в соответствии с деловым этикетом; ОПОР 1.7.2. Соблюдает профессиональную этику и правила делового этикета в процессе делового общения в соответствии с деловым этикетом. | - оценка выполнения тестовых заданий; - оценка устных и письменных ответов; - наблюдение и оценка выполнения практических работ; - дифференцированный зачет по МДК; |
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. | ОПОР 1.8.1. Обосновывает выбранные методы и приемы статистики при решении практических задач; ОПОР 1.8.2. Уметет определять статистические величины, показатели вариации и индексы. | - оценка выполнения тестовых заданий; - оценка устных и письменных ответов; - наблюдение и оценка выполнения практических работ; - дифференцированный зачет по МДК; |
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. | ОПОР 1.9.1. Применяет логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков; ОПОР 1.9.2. Управляет логистическими процессами организации в соответствии с ГОСТ. | - оценка выполнения тестовых заданий; - оценка устных и письменных ответов; - наблюдение и оценка выполнения практических работ; - дифференцированный зачет по МДК; |
ПК -1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. | ОПОР 1.10.1. Правильно использует торгово- технологическое оборудование в процессе и управления торгово-сбытовой деятельностью предприятия с соблюдением правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организации торговли. | - оценка выполнения тестовых заданий; - оценка устных и письменных ответов; - наблюдение и оценка выполнения практических работ; - дифференцированный зачет по МДК; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ОПОР 1.1 Понимает область своей профессиональной деятельности, объекты деятельности, основные особенности работы по избранной профессии; ОПОР 1.2 Ставит цели и выбирает пути их достижения; ОПОР 1.3Демонстрирует способность к обобщению, анализу, восприятию информации. | - Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОПОР 2.1 Эффективно организовывает собственную деятельность. | - Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ОПОР 3.1 Определяет сущность рисков в торговом деле, критерии оценки; ОПОР 3.2 Распознает и оценивает опасности; ОПОР 3.3. Грамотно использует навыки предотвращения опасности. | - Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. | ОПОР 4.1 Использует методы сбора, хранения, обработки и оценки информации; ОПОР 4.2 Осуществляет сбор, хранение, обработку и оценку информации; ОПОР 4.3 Грамотно использует основные методы и средства получения, хранения, переработки информации. | - Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы - Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОПОР 6.1 Применяет средства установления контакта; ОПОР 6.2 Проявляет организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину; ОПОР 6.3 Демонстрирует приемы эффективного общения. | - Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ОПОР 7.1 Применяет формы и методы проведения коммерческой работы; ОПОР 7.2 Ставит цели, мотивирует свою деятельность и деятельность подчиненных; ОПОР 7.3 Использует навыки публичной и научной речи. | - Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. | ОПОР 2.12.1 Демонстрирует навыки работы с нормативными документами при выполнении практических работ и заданий учебной практики; ОПОР 2.12.2 Соблюдает действующее в ходе составления документов, обеспечивающих экономическую и маркетинговую деятельность; ОПОР 2.12.3 Ссылается на законодательные акты при выполнении самостоятельных и практических работ. | - Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
Итоговая аттестация проводиться в форме квалификационного экзамена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по учебной практике ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ по ПМ. 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отрасл...
Задания по производственной практике ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) по ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью СПЕЦИАЛЬНОСТИ: ...
Рабочая программа «ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»
для специальности 100701 "Коммерция" (по отрасалям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью специальность 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)
Для спецдисциплин....
Оценочные средства для промежуточной аттестации по ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
Оценочные средства для промежуточной аттестации по ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью по специальности "Коммерция" по отраслям...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Материал рабочей программы ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью предназначен для обучения студентов специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базового уровня подготовки...
Рабочая программа ПМ 01 "Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью"
Рекомендую для преподавателей средних профессиональных учреждений по специальности "Коммерция (по отраслям)"....