Задания по учебной практике ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
учебно-методический материал на тему
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ по ПМ. 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_praktike_po_pm_01_uchebnaya_praktika.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
«Всероссийский аграрный колледж заочного образования»
(ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
по ПМ 01.Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 100701 КОММЕРЦИЯ
(по отраслям)
Сергиев Посад
2013
Пояснительная записка
Учебная практика по ПМ 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся и направлена на получение первоначального практического опыта.
Целью практики является формирование профессиональных и общих компетенций по специальности.
Общий объем времени на проведение учебной практики ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
составляет: – 36 часов.
Учебную практику по ПМ 0I. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью обучающиеся заочной формы обучения проходят самостоятельно в межсессионный период согласно графика учебного процесса, который утверждается ежегодно
Формой отчетности обучающихся по учебной практике является отчет (приложение 1), результаты работы, выполненные в период практики (экспонаты, макеты, программные продукты и др. изделия) прилагаются к отчету.
Обучающийся, имеющий стаж работы по профилю специальности или родственной ей, а также соответствующую рабочую профессию, освобождается от прохождения практики.
Формой аттестации по учебной практике является дифференцированный зачет.
Содержание производственной практики по профессиональному модулю ПМ 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
Цели и задачи учебной практики по ПМ 01.
С целью овладения видом профессиональной деятельности Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью и следующими профессиональными компетенциями:
1.3. Принимать товары по количеству и качеству.
1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН:
иметь практический опыт:
- приемки товаров по количеству и качеству;
- соблюдения правил торговли;
- эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдение правил охраны труда;
уметь:
- управлять товарными запасами и потоками;
- обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;
- оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;
- устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;
- эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;
- применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим,
- использовать противопожарную технику;
знать:
- составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;
- государственное регулирование коммерческой деятельности;
- инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;
- организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;
- услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;
- правила торговли;
- классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;
- организационные и правовые нормы охраны труда;
- причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении;
- технику безопасности условий труда, пожарную безопасность.
Изучите и выполните следующие виды работ:
Виды работ | Тематика заданий по виду работ | Кол-во часов |
36 | ||
Тема 1. Ознакомление с торговой организацией Инструктаж о прохождении учебной практики. Ознакомление с предприятием: его типом, специализацией, профилем, местом расположения, контингентом обслуживания, режимом работы, перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли. Знакомство с материально-технической базой предприятия: планировкой, основными группами помещений. Ознакомление с порядком открытия и закрытия магазина, сдача магазина на охрану, хранения пломбира и ключей. Ознакомление с обязанностями работников магазина, в том числе по сохранению товаро-материальных ценностей и денежных средств. Изучение видов материальной ответственности работников магазина. Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов. Идентификация вида, класса и типа торговой организации. |
1.2. Опишите обязанности работников магазина. Оформите таблицу «Виды материальной ответственности работников магазина». 1.3. Составьте квалификационные требования к профессии продавца (кассира) различных разрядов. | 2 2 2 |
Тема 2. Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка Изучение Правил продажи отдельных видов товаров, Правил реализации алкогольной продукции (при наличии в магазине продажи этой продукции), Правил продажи по образцам. Применение этих правил на рабочем месте продавца (кассира). Изучение требований к качеству услуги розничной торговли (магазина), установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия. Изучение правил торговли. Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Соблюдение этих правил в процессе прохождения учебной практики. | 2.1. Изучите Правила продажи отдельных видов товаров, Правила реализации алкогольной продукции (при наличии в магазине продажи этой продукции), Правила продажи по образцам. Приведите примеры применение этих правил на рабочем месте продавца (кассира). 2.2. Изучите требования к качеству услуги розничной торговли (магазина), установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия. Изучите правила торговли. Оцените соответствие помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями. Опишите в отчете соответствие (несоответствие) указанных требований в организации, где Вы проходите практику требований 2.3. Опишите правила внутреннего распорядка предприятия и соблюдение этих правил в процессе прохождения учебной практики. | 2 2 2 |
Тема 3. Приемка товаров по количеству и качеству Ознакомление с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству: накладными, отвесами, удостоверениями о качестве (для пищевых продуктов), сертификатами соответствия и декларациями соответствия, в отдельных случаях санитарно-эпидемиологическими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами) и др. Проверка соответствия принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: наименование товара, сорт, класс, артикул, марка и другие градации, а также наименование изготовителя, даты выпуска (изготовления) и т.п. Проверка сведений, указанных на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах. Ознакомление с особенностями приемки товаров разных групп продовольственных или непродовольственных товаров по количеству и качеству на рабочем месте продавца. Осуществление приемки товаров по количеству.
| 3.1. Познакомьтесь с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству: накладными, отвесами, удостоверениями о качестве (для пищевых продуктов), сертификатами соответствия и декларациями соответствия, в отдельных случаях санитарно-эпидемиологическими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами) и др. Сформулируйте выводы о соответствии (несоответствии) ТСД. 3.2. Проверьте соответствие принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: наименование товара, сорт, класс, артикул, марка и другие градации, а также наименование изготовителя, даты выпуска (изготовления) и т.п. Проверьте сведения, указанные на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах. Сформулируйте выводы о соответствии (несоответствии) ТСД маркировке на товаре. 3.3. Познакомьтесь с особенностями приемки товаров разных групп продовольственных или непродовольственных товаров по количеству и качеству на рабочем месте продавца. Примите участие в приемке товаров по количеству. Составьте схему Приемки товаров по количеству и качеству. | 2 2 2 |
Тема 4. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация 4.1. Продовольственный магазин Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними. Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей: проверка наименования, количества, сортировка товаров на градации качества (сорта, классы качества, типы, марки и т.п.), разупаковывание товаров, их фасование, установление цены, состояния упаковки и правильности маркировки; овладение техникой фасования, упаковывания товаров, оформления ценников. Маркирование фасованных товаров. Овладение навыками комплектования и оформления наборов товаров. Оценка соответствия подготовки товаров к продаже в магазине требованиям нормативных документов (1). Подготовка рабочего места продавца к работе: проверка наличия необходимого запаса товаров, проверка весов, подготовка упаковочных материалов. Уход за рабочим местом продавца и содержание его в надлежащем порядке. Выкладка товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании). Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания. Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, информирование покупателей о пищевой ценности, способах и условиях использования продовольственных товаров; предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента. Для отдельных групп товаров предоставление дополнительной информации об области применения, противопоказаниях для употребления. Осуществление продажи товаров с соблюдением установленных требований (оказание основной услуги). Определение цены развесных и фасованных товаров. Овладение навыками нарезки гастрономических товаров, резки хлеба и хлебобулочных изделий, другими навыками отпуска пищевых продуктов. Оказание дополнительных услуг торговли. 4.2. Непродовольственный магазин Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними. Овладение основными операциями подготовки к продаже товаров: разупаковывание, сортировки, проверки качества, в том числе осмотр внешнего вида, маркировки, сверки цен с документами и других операций с учетом особенностей товаров. Приобретение навыков размещения и выкладки в торговом зале разных групп товаров. Овладение навыками упаковывания разных групп товаров. Оформление ценников на товары и проверка наличия всех необходимых реквизитов. Оценка соответствия правил подготовки товаров однородных групп к продаже требованиям нормативных документов. Организация рабочего места продавца. Подготовка упаковочного материала, инвентаря, весоизмерительного оборудования. Ознакомление с безопасными приемами труда. Оценка достаточности количества и ассортимента товаров для обеспечения их бесперебойной продажи. Уход за рабочим местом и содержание его в надлежащем состоянии. Подготовка торгового зала магазина к работе. Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, консультирование покупателей о свойствах товаров, предложение новых и взаимозаменяемых товаров, товаров сопутствующего ассортимента (оказание дополнительных услуг). Осуществление продажи непродовольственных товаров с учетом их особенностей, а также профиля, специализации и ассортиментного перечня магазина (оказание основной услуги). Проверка качества товаров, точности измерения количества товаров. Правильности подсчета стоимости покупки в присутствии потребителя. Оформление товарного чека в случаях, предусмотренных Правилами. Приобретение умений обеспечения качества и безопасности непродовольственных товаров при размещении в торговом зале. Ознакомление с правилами продажи товаров по образцам (проводится в магазинах соответствующего профиля или при наличии соответствующих отделов). Определение соответствия качества услуги продажи товаров по образцам, установленным требованиям. | 4.1. Познакомьтесь с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними. Опишите перечень торгового инвентаря , имеющегося в магазине 4.2. Примите участие в предреализационной подготовке товаров с учетом их особенностей: проверка наименования, количества, сортировка товаров на градации качества (сорта, классы качества, типы, марки и т.п.); разупаковывании товаров, их фасовании, установлении цены, состоянии упаковки и правильности маркировки; овладейте техникой фасования, упаковывания товаров, оформлении ценников; маркировании фасованных товаров. Составьте схему подготовки товаров к продаже. 4.3. Подготовьте рабочее места продавца к работе (проверка наличия необходимого запаса товаров, проверка весов, подготовка упаковочных материалов). Осуществите выкладку товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании). Опишите последовательность подготовки рабочего места продавца к работе и уходе за ним. 4.4. Овладейте навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания. Заполните таблицу: «Особенности реализации товаров различных групп и видов с учётом их особенностей». 4.5. Отработайте навыки обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, информирование покупателей о пищевой ценности, способах и условиях использования продовольственных товаров; предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента. Для отдельных групп товаров предоставление дополнительной информации об области применения, противопоказаниях для употребления. Осуществите продажу товаров с соблюдением установленных требований (оказание основной услуги). Определите цены развесных и фасованных товаров. Овладейте навыками нарезки гастрономических товаров, резки хлеба и хлебобулочных изделий, другими навыками отпуска пищевых продуктов. Окажите дополнительные услуги торговли. Опишите правила продажи отдельных видов товаров (3-4 примера). Какие дополнительные услуги оказывает предприятие? Предложите свои варианты оказания дополнительных услуг на предприятии. | 2 2 2 2 2 |
Тема 5. Эксплуатация оборудования в соответствие с назначением и соблюдение правил охраны труда Вводный инструктаж по технике безопасности труда и пожарной безопасности. Ознакомление с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования). Ознакомление с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода. Оценка рациональности использования торговой мебели, ее достаточности с учетом профиля магазина. Ознакомление с устройством и овладение навыками эксплуатации различных средств измерений: весов товарных, настольных циферблатных, электронных; мер длины, объема; контрольных приборов за режимом хранения (термометров, психрометров и др.). Приобретение умений эксплуатации различных типов торгового холодильного оборудования. Овладение навыками эксплуатации оборудования: подъемно-транспортного, механического, фасовочно-упаковочного и др. Уход за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации. Определите соответствие перечня имеющегося оборудования и инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации. Участие в составлении заявок на ремонт торгово-технологического оборудования (при возможности). Ознакомление с типами контрольно-кассовых машин (ККМ), имеющихся в магазине, правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Приобретение умений организации рабочего места кассира, подготовки контрольно-кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на них. Ознакомление с реквизитами кассового чека, порядком хранения использованных чеков и контрольной ленты. Отработка скорости печатания чеков. Оформление книги кассира-операциониста; снятие показаний суммирующих счетчиков на начало и конец дня; заполнение книги кассира-операциониста, контрольной ленты, ее оформление на начало и коней дня. Овладение умениями обнаружения и устранения простейших неисправностей в работе контрольно-кассовых машин.
| 5.1. Познакомьтесь с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования). Ознакомьтесь с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода. Дайте оценку рациональности использования торговой мебели, ее достаточности с учетом профиля магазина. 5.2. Познакомьтесь с устройством и овладейте навыками эксплуатации различных средств измерений: весов товарных, настольных циферблатных, электронных; мер длины, объема; контрольных приборов за режимом хранения (термометров, психрометров и др.). Приобретите умения эксплуатации различных типов торгового холодильного оборудования. 5.3.Овладейте навыками эксплуатации оборудования: подъемно-транспортного, механического, фасовочно-упаковочного и др. Уходом за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации. Определите соответствие перечня имеющегося оборудования и инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации. Составьте заявку на ремонт торгово-технологического оборудования (при возможности). 5.4. Познакомьтесь с типами контрольно-кассовых машин (ККМ), имеющихся в магазине, правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Приобретите умения организации рабочего места кассира, подготовки контрольно-кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на них. Познакомьтесь с реквизитами кассового чека, порядком хранения использованных чеков и контрольной ленты. Отработайте скорости печатания чеков. Оформите книги кассира-операциониста; снятие показаний суммирующих счетчиков на начало и конец дня; заполните книги кассира-операциониста, контрольной ленты, ее оформление на начало и коней дня. Овладейте умениями обнаружения и устранения простейших неисправностей в работе контрольно-кассовых машин. Опишите последовательность действий при работе на ККМ | 2 2 2 2 |
Приложение 1
Форма аттестационного листа
(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося / студента во время учебной / производственной практики)
1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность / профессия
________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________
3. Время проведения практики ______________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:
________________________________________________________
________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Дата Подписи руководителя практики,
ответственного лица организации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по производственной практике ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) по ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью СПЕЦИАЛЬНОСТИ: ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью специальность 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)
Для спецдисциплин....
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Материал рабочей программы ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью предназначен для обучения студентов специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базового уровня подготовки...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ 01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» для студентов специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для организации работы напрактических занятиях ПМ 01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»...
Методические указания и задания для проведения учебной практики обучающихся СПО специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» ПМ 01 «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»
Методические рекомендации разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 «Коммерция».З...
ПМ 01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»: методические указания и задания для производственной практики (по профилю специальности) обучающихся СПО специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Методические рекомендации разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 «Коммерция».З...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (ПМ) является частью ООП по специальности38.02.04 Коммерция (по отраслям).Цели и планируемые результаты освоения профессионального модуля:В результате изучен...