Рабочии программы
рабочая программа на тему
Рабочии прогаммы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_nalogi_i_nalogooblozhenie.doc | 226 КБ |
srs_nalogi.doc | 168 КБ |
rp_finansy_denezhnoe_obrashchenie_i_kredit_e.docx | 54.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сургутский финансово-экономический колледж – филиал
Финансового университет при Правительстве Российской Федерации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»
для специальности среднего профессионального образования
38.02.06. Финансы
(базовая подготовка)
Сургут
2014
Рассмотрена и одобрена предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин « ___» ____________ 2014 Протокол № | УТВЕРЖДАЮ Директор Сургутского филиала Финуниверситета _____________ Л.Х. Какубава «__» ____________ 2014 |
Рабочая программа составлена преподавателем самостоятельно, на основе требований ФГОС СПО по специальности 38.02.06 Финансы
Разработчик: Павлова Е.В., преподаватель Сургутского филиала Финуниверситета
Эксперт технической экспертизы программы: Никитенко О.Ю. председатель предметно (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин
Эксперт содержательной экспертизы программы: Е.А. Чернявская старший преподаватель ФБОУ ВПО РГСУ филиал в г. Сургуте
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины ОП.07 «Налоги и налогообложение»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины «Налоги и налогообложение» является частью ОПОП СПО ППССЗ специальности 38.02.06 Финансы
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области экономики и управления.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
Дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина, введенная в ОПОП СПО ППССЗ специальности 38.02.06 Финансы за счет объема времени отведенного ФГОС СПО на вариативную часть учебных циклов ППССЗ
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- налоговый кодекс Российской Федерации, нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения;
- экономическую сущность налогов;
- принципы построения и элементы налоговых систем;
- виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;
- понимать сущность и порядок расчетов налогов.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать:
общими компетенциями, включающими в себя способность
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использовании информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с помощью информационно-коммуникационных технологий.
профессиональными компетенциями, соответствующие основным видам профессиональной деятельности
ПК 2.1. Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 2.2. Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 2.3. Участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента - 81 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 54 часов, в т.ч. на практические занятия 28 часа;
самостоятельной работы студента - 27 часов.
Итоговая аттестация проводится в форме экзамена
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: | |
практические занятия | 28 |
Самостоятельная работа студента | 27 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Основы налогообложения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1. | Особенности построения системы налогов и сборов в России. Современные принципы налогообложения. | |||
2. | Понятие налога, его признаки и внутренняя структура. Функции налогов. Сбор. Его отличие от налога. | |||
3. | Классификация налогов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 | ||
1. | Подготовить письменно тезисы ответов на следующие вопросы: 1. Структура и задачи Налогового кодекса РФ. 2. Основные положения Налогового кодекса. 3. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. | |||
Тема 2. Государственное регулирование налоговых правоотношений | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1. | Налоговые правоотношения. | |||
2. | Налоговая деятельность государства. Современная налоговая политика государства. | |||
3. | Издание государством нормативных актов по вопросам налогообложения | |||
4. | Права и обязанности субъектов налоговых правоотношений. | |||
5. | Правовое регулирование изменения сроков уплаты налогов и сборов в бюджет | |||
6. | Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 | ||
1. | Подготовить письменно тезисы ответов на следующие вопросы: 1. Какими уровнями представлена система налоговых органов России, и какие организации относятся к каждому из этих уровней? 2. Укажите общие функции налоговых органов. | |||
2. | Составление краткого конспекта лекции, где должны быть отражены основные направления налоговой политики России. | |||
Тема 3. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с нормами налогового законодательства | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
1. | Возникновение и прекращение налогового обязательства плательщика перед государством. | |||
2. | Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с нормами налогового законодательства | |||
3. | Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм обязательных платежей в бюджет | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 | ||
1. | Подготовить письменно тезисы ответов на следующие вопросы: 1. В каких случаях налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам? 2. В чем заключается метод цен последующей продажи? 3. По каким операциям налоговые органы вправе проверять правильность применения цен? 4. В каком порядке производится принудительное взыскание налога с организаций? 5. Какой мерой может обеспечиваться исполнение обязанности по уплате налогов? | |||
Тема 4. Налоговый контроль | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1. | Сущность налогового контроля. | |||
2. | Учет налогоплательщиков в налоговых органах. | |||
3. | Камеральные проверки. | |||
4. | Выездные проверки. | |||
Практическое занятие | 2 | 2 | ||
1. | Порядок оформления результатов налоговой проверки. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1. | Задание 1. Работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике к практическим занятиям. Письменный отчет. 1. Как исчисляется штраф за непредставление декларации? 2. Как считать период просрочки? | |||
Тема 5. Порядок принудительного исполнения обязанности по уплате налогов и сборов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1. | Налоговая ответственность. Налоговое правонарушение. | |||
2. | Порядок применения мер государственно-принудительного воздействия к налогоплательщикам, нарушившим нормы налогового законодательства. | |||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
1. | Определение состава правонарушения. | |||
2. | Исчисление суммы пени. | |||
3. | Определение меры ответственности правонарушителя. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1. | Составить конспекты по следующим вопросам: 1. Назовите виды налоговых правонарушений. 2. В чём заключается финансовая ответственность налогоплательщика? 3. В чём заключается административная ответственность налогоплательщика? 4. В чём заключается уголовная ответственность налогоплательщика? | |||
Тема 6. Федеральные налоги | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
1. | Налог на добавленную стоимость. | |||
2. | Налог на доходы физических лиц. | |||
4. | Налог на прибыль организаций. | |||
6. | Другие виды федеральных налогов. Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Водный налог. Государственная пошлина. Налог на добычу полезных ископаемых. Таможенная пошлина. | |||
Практические занятия | 14 | |||
1. | Исчисление налога на добавленную стоимость | |||
2. | Исчисление налога на доходы физических лиц | |||
3. | Заполнение справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ и заполнение декларации по форме 3-НДФЛ | |||
4. | Расчет страховых взносов на обязательное социальное и обязательное пенсионное страхование | |||
5. | Исчисление налога на прибыль организаций | |||
6. | Расчет акцизов | |||
7. | Исчисление других видов федеральных налогов | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | |||
1. | Задание 1. Работа с периодической печатью. Подготовка к практическим занятиям. Рассмотреть последние изменения в бухгалтерском и налоговом учете. Результаты представить в форме отчета. 1.1. Порядок уплаты НДС при доверительном управлении имуществом 1.2. Порядок исчисления страховых взносов и НДФЛ с платы за аренду у физического лица автомобиля с экипажем. 1.3. Порядок возмещения расходов физического лица – исполнителя по гражданско-правовому договору. 1.4 Как определяется материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) у взаимозависимых лиц? 1.5. Назовите основные налоговые льготы, предоставляемые налогоплательщикам-работодателям. 1.6. Сложности с исчислением акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации? 1.7. Особенности взимания государственной пошлины и таможенной пошлины? Задание 2. Разработка мультимедийных презентаций по темам: 2.1. Механизм уплаты НДС 2.2. Льготы по НДС 2.3. Алгоритм расчета ежемесячных платежей по страховым взносам 2.4. НДФЛ со сбережений россиян 2.5. Механизм определения материальной выгоды. 2.6. Порядок определения акцизов. | |||
Тема 7. Региональные налоги | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1. | Налог на имущество организаций | |||
2. | Транспортный налог | |||
3. | Налог на игорный бизнес | |||
Практические занятия | 6 | |||
1. | Исчисление налога на имущества организаций | |||
2. | Исчисление налога транспортного налога | |||
3. | Исчисление налога на игорный бизнес | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |||
1. | Задание 1. Выполнить практические задания Задача 1. Провести расчет налога на имущество по лизинговому основному средству при начислении амортизации разными способами (линейный метод, способ уменьшаемого остатка). Результаты расчетов представить в таблице. Условие. Основное средство первоначальной стоимостью 1 180 000 руб. приобретено по договору лизинга, предусматривающему применение повышающего коэффициента 3. Реальный срок полезного использования основных средств – 6 лет. Ставка налога на имущество – 2,2 %. В течение года другие «лизинговые» основные средства не выбывали и не принимались к учету. Для упрощения считать сумму налога на имущество по формуле: Налог на имущество за год = остаточная стоимость ОС на начало года – остаточная стоимость ОС на конец года / 2 * 2,2%. Задача 2. По состоянию на 01.01.12 г. на балансе предприятия находились следующие транспортные средства: Легковой автомобиль с мощностью двигателя 180 л.с. 4 автобуса с мощностью двигателя 210 л.с. Грузовой автомобиль с мощностью двигателя 140 л.с. Грузовой автомобиль с мощностью двигателя 165 л.с. 4 моторных лодок с мощностью двигателя 65,5 л.с. По решению собрания учредителей 12.05.12 г. была продана моторная лодка, а 28.06.12 г. приобретен гусеничный трактор с мощностью двигателя 35 л.с. По итогам полугодового баланса администрация предприятия посчитала возможным приобрести яхту с мощностью двигателя 92 л.с., которая была зарегистрирована предприятием 19.08.12 г. Определить сумму транспортного налога, подлежащего к уплате в бюджет с четом коэффициента учитывающего момент регистрации (или снятия с учета) транспортного средства. Указать сроки уплаты налога в бюджет. Задача 3. ООО "Победа" содержит на территории игорного заведения 30 игровых столов, из них 6 участвует как организатор или наблюдатель, а также установлено 75 игровых автоматов. В отдельном помещении размещены 7 детских игровых автоматов без денежного выигрыша, а также 5 столов для игры в бильярд, которые сдаются на повременной основе без выплаты по ним выигрышей. Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес. | |||
Тема 8. Местные налоги | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1. | Налог на имущество физических лиц | |||
2. | Земельный налог | |||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
1. | Исчисление местных налогов | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
1. | Задание 1. Выполнить практические задания Задача 1. Организация по эксплуатации газовых сетей занимает земельный участок площадью 2 000 кв.м. Рассчитайте сумму земельного налога, если ставка 11,92 руб. на 1 кв. м. Корректирующий коэффициент 2,8. Укажите сроки уплаты налога в бюджет. Задача 2. Сельскохозяйственному предприятию предоставлен земельный участок общей площадью 700 га. Предприятие осуществляет свою деятельность на землях, занятых под пашней и пастбищами. При этом за ним числится 50 га. Земли, которые не используются по целевому назначению. Рассчитайте сумму налога на землю, если ставка равна 39,75 руб. на 1 кв.м. Укажите сроки предоставления расчета и уплаты налога в бюджет. | |||
Тема 9. Специальные налоговые режимы | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1. | Упрощенная система налогообложения (УСН). | |||
3. | Другие виды специальных налоговых режимов Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Патентная система налогообложения. | |||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
1. | Исчисления налога УСН | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1. | Задание 1. Выполнить практические задания. Задача 1. ООО «Профи» применяет УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы. В июле 2012 года организация реализовала товары на сумму 118 000 руб. (включая НДС 18 000 руб.) и выставила покупателю счет-фактуру. Оплата от покупателя поступила, НДС в том же месяце был перечислен в бюджет. Какую сумму налога в связи с применением упрощенной системы ООО «Профи» должно уплатить в бюджет? (Другие доходы и расходы организации не учитываются). Задача 2. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, уплачивает налог с доходов, уменьшенных на величину расходов. Известны следующие данные о деятельности налогоплательщика за отчетный год: Выручка от реализации – 10 млн руб.; Себестоимость реализованной продукции – 6 млн руб.; Накладные расходы – 1,5 млн руб.; Внереализационные расходы – 1,5 млн руб. Определить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, сумму минимального налога, сумму взносов. Задача 3. Сумма рассчитанного ЕНВД организации за I квартал составила 28 000 руб. На обязательное пенсионное страхование работников, занятых предпринимательской деятельностью, переведенной на уплату ЕНВД (в том числе взносы с выплат управленческому персоналу в части, относящейся к такой деятельности), выплачена за I квартал сумма в размере 15 000 руб. Сумма пособия по временной нетрудоспособности, выплаченная за счет работодателя, составила 7 200 руб. Необходимо рассчитать сумму ЕНВД, подлежащего уплате в бюджет. | |||
Всего: | 81 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета бухгалтерского учета, налогообложения и аудита.
Оборудование кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- методические материалы по курсу дисциплины (включая электронные): комплект учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий, методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям, электронные и др.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц МS Excel, СУБД MS Access, Internet Explorer;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения «1С: Предприятия – Бухгалтерия предприятия 8»;
- справочно-информационные системы (СПС «Гарант», СПС «Консультант Плюс» и др.);
- интерактивная доска;
- мультимедипроектор;
- калькулятор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Нормативно-правовые акты
- Конституция РФ с изменениями и дополнениями 2015 г.
- Налоговый кодекс Российской Федерации, части первой и второй с изменениями и дополнениями 2015 г.
Основные источники
- Баяндурян Г.Л. Федеральные налоги и сборы: учеб. пособие. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013.
- Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учебник для студ. сред. проф. образования. -11-е изд., перераб. - М.: Академия, 2013.
- Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - 9-е изд., перераб. - М.: Академия, 2013.
Дополнительные источники
- Бабаев Ю.А., Петров А.М. Расчеты организации: учет, контроль и налогообложение: Учеб. практ. Пособие для вузов. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014.
- Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие [Электронный ресурс]. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013.
- Погорелова М.Я. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Учебное пособие [Электронный ресурс]. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013.
Периодические издания
Журналы, газеты
1. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс].
2. Налоги-журнал [Электронный ресурс].
3. Все о налогах [Печатное издание].
4. Заработная плата. Расчеты, учет, налоги с вкладкой «Документы и комментарии» [Печатное издание].
5. Налоговый вестник [Печатное издание].
6. Российская газета.
Интернет-ресурсы
- Официальный сервер МНС РФ http://www.nalog.ru/
- Министерство финансов РФ http://www.minfin.ru/home.htm
- Банк России http://www.cbr.ru/
- Справочник по налогам и сборам http://www.poshlina.ru/taxes/index.htm
- Налоговая Помощь http://taxhelp.ru/http:/
- КонсультантПлюс http://www.consultant.ru
- ГАРАНТ - Законодательство с комментариями http://www.garant.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых студентами знаний, умений и навыков.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа студентов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации; | Оценка результатов самостоятельной работы. |
- понимать сущность и порядок расчетов налогов. | Наблюдение и оценка решения задач на практических занятиях. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - Налоговый кодекс Российской Федерации; | Устный опрос. Тестирование. |
- нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения; | Защита индивидуального домашнего задания. |
- экономическую сущность налогов; | Устный опрос. Тестирование. Оценка результатов самостоятельной работы. |
- принципы построения и элементы налоговых систем; | Защита индивидуального домашнего задания |
- виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов. | Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях. |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Сургутский финансово-экономический колледж
(Сургутский филиал Финуниверситета)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению самостоятельной работы
по учебной дисциплине "Налоги и налогообложение"
для студентов очной формы обучения
специальностей среднего профессионального образования
38.02.06 Финансы,
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Сургут
2015
Рассмотрена и одобрена предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин «_____» _________ 20___ Протокол № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор Сургутского филиала Финуниверситета _____________ Л.Х. Какубава «_____» ____________ 20___ |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины "Налоги и налогообложение".
Разработчик: Талипова Л.М., преподаватель Сургутского филиала Финуниверситета
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………….... | 4 |
2. Краткий тематический план видов самостоятельной работы……….. | 5 |
3. Карта самостоятельной работы студента……………………………... | 8 |
4. Порядок выполнения самостоятельной работы студентом…………. | 14 |
5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы……………………………………………... | 22 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия.
Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Задачами методических рекомендаций по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы являются:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений.
Функциями методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы являются:
- определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;
- установление требований к результатам изучения дисциплины.
Сроки выполнения и виды отчетности самостоятельной работы определяется преподавателем и доводятся до сведения студентов.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:
- уровень освоения учебного материала;
- уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- уровень сформированности умений;
- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения материала;
- оформление материала в соответствии с требованиями;
- уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
- уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
- уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.
Общие критерии оценки выполненной самостоятельной работы:
оценка "5" - работа выполнена без ошибок, исправлений, тема раскрыта полностью, глубоко;
оценка "4" - работа выполнена с незначительными ошибками;
оценка "3" - работа выполнена с ошибками, тема раскрыта не в полном объеме.
По учебному плану на изучение учебной дисциплины "Налоги и налогообложение" студентами очной формы обучения предусмотрено всего 81 часов, из них лекций – 26 часов, практический занятий – 28 часов, самостоятельных занятий – 27 часов.
2. КРАТКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВИДОВ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема лекции или практического занятия | Объем часов | Вид работы |
1 | 2 | 3 |
Тема 1. Основы налогообложения | 2 | Выполнение домашних заданий по теме 1. (вопросы для самоконтроля). Подготовить письменно тезисы ответов на следующие вопросы: 1. Структура и задачи Налогового кодекса РФ. 2. Основные положения Налогового кодекса. 3. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. |
Тема 2. Государственное регулирование налоговых правоотношений | 2 | Выполнение домашних заданий по теме 2. (вопросы для самоконтроля). Подготовить письменно тезисы ответов на следующие вопросы: 1. Какими уровнями представлена система налоговых органов России, и какие организации относятся к каждому из этих уровней? 2. Укажите общие функции налоговых органов. |
Тема 3. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с нормами налогового законодательства | 3 | Выполнение домашних заданий по теме 3. (вопросы для самоконтроля). Подготовить письменно тезисы ответов на следующие вопросы: 1. В каких случаях налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам? 2. В чем заключается метод цен последующей продажи? 3. По каким операциям налоговые органы вправе проверять правильность применения цен? 4. В каком порядке производится принудительное взыскание налога с организаций? 5. Какой мерой может обеспечиваться исполнение обязанности по уплате налогов? |
Тема 4. Налоговый контроль | 2 | Выполнение домашних заданий по теме 4. (вопросы для самоконтроля). Работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике к практическим занятиям. Письменный отчет. 1. Как исчисляется штраф за непредставление декларации? 2. Как считать период просрочки? |
Тема 5. Порядок принудительного исполнения обязанности по уплате налогов и сборов | 2 | Выполнение домашних заданий по теме 5. (вопросы для самоконтроля). Составить конспекты по следующим вопросам: 1. Назовите виды налоговых правонарушений. 2. В чём заключается финансовая ответственность налогоплательщика? 3. В чём заключается административная ответственность налогоплательщика? 4. В чём заключается уголовная ответственность налогоплательщика? |
Тема 6. Федеральные налоги | 4 | Выполнение домашних заданий по теме 6. (вопросы для самоконтроля). Работа с периодической печатью. Подготовка к практическим занятиям. Рассмотреть последние изменения в бухгалтерском и налоговом учете. Результаты представить в форме отчета. 1.1. Порядок уплаты НДС при доверительном управлении имуществом 1.2. Порядок исчисления страховых взносов и НДФЛ с платы за аренду у физического лица автомобиля с экипажем. 1.3. Порядок возмещения расходов физического лица – исполнителя по гражданско-правовому договору. 1.4 Как определяется материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) у взаимозависимых лиц? 1.5. Назовите основные налоговые льготы, предоставляемые налогоплательщикам-работодателям. 1.6. Сложности с исчислением акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации? 1.7. Особенности взимания государственной пошлины и таможенной пошлины? Разработка мультимедийных презентаций по темам: 2.1. Механизм уплаты НДС 2.2. Льготы по НДС 2.3. Алгоритм расчета ежемесячных платежей по страховым взносам 2.4. НДФЛ со сбережений россиян 2.5. Механизм определения материальной выгоды. 2.6. Порядок определения акцизов. |
Тема 7. Региональные налоги | 4 | Выполнение домашних заданий по теме 7. (вопросы для самоконтроля). Выполнить практические задания |
Тема 8. Местные налоги | 4 | Выполнение домашних заданий по теме 8. (вопросы для самоконтроля). Выполнить практические задания |
Тема 9. Специальные налоговые режимы | 4 | Выполнение домашних заданий по теме 9. (вопросы для самоконтроля). Выполнить практические задания |
Всего по дисциплине: | 27 |
3. КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине "Налоги и налогообложение" состоят из карты самостоятельной работы студента и порядка выполнения самостоятельной работы студентом, списка рекомендуемой литературы. Они разработаны таким образом, чтобы студенты могли самостоятельно выполнять предложенные задания, а преподаватель будет только проверять выполненные задания.
Тенденция современного образования – самостоятельное приобретение знаний под руководством преподавателя.
Самостоятельность - это свобода, независимость, своеобразие, что обозначает не только самостоятельное добывание знаний, но и самостоятельное принятие решений, а, значит, умение брать на себя ответственность.
Карта самостоятельной работы поможет студентам организовать свою работу и мобилизовать себя на достижение поставленных задач.
Самостоятельная работа рассчитана на разные уровни мыслительной деятельности. Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в процессе обучения.
В карте самостоятельной работы студента указаны названия тем, наименования вопросов, количество часов для выполнения, форма осуществления работы, вопросы для самопроверки и форма контроля преподавателем. Для выполнения самостоятельной работы студенты используют учебную литературу, законодательные и нормативные правовые акты, интернет-источники, которые предложены в списке рекомендуемой литературы.
Карта самостоятельной работы студента
Название и номер раздела | Наименование темы или вопроса | Объем часов | Форма осуществления СР | Вопросы для проверки СР преподавателем |
1 | 2 | 3 | ||
Тема 1. Основы налогообложения | Понятие налога, его признаки и внутренняя структура. Функции налогов. Сбор. Его отличие от налога. | 2 | Выполнение домашних заданий по теме 1. (вопросы для самоконтроля). Подготовить письменно тезисы ответов на следующие вопросы: 1. Структура и задачи Налогового кодекса РФ. 2. Основные положения Налогового кодекса. 3. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. | Устный опрос |
Тема 2. Государственное регулирование налоговых правоотношений | Правовое регулирование изменения сроков уплаты налогов и сборов в бюджет. | 2 | Выполнение домашних заданий по теме 2. (вопросы для самоконтроля). Подготовить письменно тезисы ответов на следующие вопросы: 1. Какими уровнями представлена система налоговых органов России, и какие организации относятся к каждому из этих уровней? 2. Укажите общие функции налоговых органов. | Проверка тетрадей, устный опрос |
Тема 3. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с нормами налогового законодательства | Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с нормами налогового законодательства. | 4 | Выполнение домашних заданий по теме 3. (вопросы для самоконтроля). Подготовить письменно тезисы ответов на следующие вопросы: 1. В каких случаях налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам? 2. В чем заключается метод цен последующей продажи? 3. По каким операциям налоговые органы вправе проверять правильность применения цен? 4. В каком порядке производится принудительное взыскание налога с организаций? 5. Какой мерой может обеспечиваться исполнение обязанности по уплате налогов? | Проверка документов, устный опрос |
Тема 4. Налоговый контроль | Камеральные проверки. Выездные проверки. | 2 | Выполнение домашних заданий по теме 4. (вопросы для самоконтроля). Работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике к практическим занятиям. Письменный отчет. 1. Как исчисляется штраф за непредставление декларации? 2. Как считать период просрочки? | Устный опрос |
Тема 5. Порядок принудительного исполнения обязанности по уплате налогов и сборов | Налоговая ответственность. Налоговое правонарушение. | 3 | Выполнение домашних заданий по теме 5. (вопросы для самоконтроля). Составить конспекты по следующим вопросам: 1. Назовите виды налоговых правонарушений. 2. В чём заключается финансовая ответственность налогоплательщика? 3. В чём заключается административная ответственность налогоплательщика? 4. В чём заключается уголовная ответственность налогоплательщика? | Устный опрос |
Тема 6. Федеральные налоги | Налог на добавленную стоимость. Налог на доходы физических лиц. Налог на прибыль организаций. | 4 | Выполнение домашних заданий по теме 6. (вопросы для самоконтроля). Работа с периодической печатью. Подготовка к практическим занятиям. Рассмотреть последние изменения в бухгалтерском и налоговом учете. Результаты представить в форме отчета. 1.1. Порядок уплаты НДС при доверительном управлении имуществом 1.2. Порядок исчисления страховых взносов и НДФЛ с платы за аренду у физического лица автомобиля с экипажем. 1.3. Порядок возмещения расходов физического лица – исполнителя по гражданско-правовому договору. 1.4 Как определяется материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) у взаимозависимых лиц? 1.5. Назовите основные налоговые льготы, предоставляемые налогоплательщикам-работодателям. 1.6. Сложности с исчислением акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации? 1.7. Особенности взимания государственной пошлины и таможенной пошлины? Разработка мультимедийных презентаций по темам: 2.1. Механизм уплаты НДС 2.2. Льготы по НДС 2.3. Алгоритм расчета ежемесячных платежей по страховым взносам 2.4. НДФЛ со сбережений россиян 2.5. Механизм определения материальной выгоды. 2.6. Порядок определения акцизов. | Проверка тетрадей, устный опрос |
Тема 7. Региональные налоги | Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Налог на игорный бизнес. | 4 | Выполнение домашних заданий по теме 7. (вопросы для самоконтроля). Выполнить практические задания | Устный опрос |
Тема 8. Местные налоги | Налог на имущество физических лиц. Земельный налог. | 4 | Выполнение домашних заданий по теме 8. (вопросы для самоконтроля). Выполнить практические задания | Устный опрос, проверка тетрадей |
Тема 9. Специальные налоговые режимы | Упрощенная система налогообложения (УСН). Другие виды специальных налоговых режимов. | 4 | Выполнение домашних заданий по теме 9. (вопросы для самоконтроля). Выполнить практические задания | Устный опрос, проверка тетрадей |
Всего | 27 |
4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ
Для выполнения самостоятельной работы студентам рекомендовано использование следующих основных источников литературы:
- Баяндурян Г.Л. Федеральные налоги и сборы: учеб. пособие. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013.
- Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учебник для студ. сред. проф. образования. -11-е изд., перераб. - М.: Академия, 2013.
- Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - 9-е изд., перераб. - М.: Академия, 2013.
Тема 1. Основы налогообложения
[2] стр. 3-4
Вопросы для самоконтроля
1. Между какими субъектами возникают налоговые отношения?
2. Перечислите права и обязанности налогоплательщиков
3. Перечислите задачи налоговых органов
4. Назовите основные принципы налогообложения
5.Каково содержание понятий « налогоплательщик» и « налоговый агент»?
6. Что устанавливает Налоговый кодекс РФ?
7.Из каких нормативных актов состоит законодательство по налогам и сборам в РФ?
Выполните задание
Подготовить письменно тезисы ответов на следующие вопросы:
1. Структура и задачи Налогового кодекса РФ.
2. Основные положения Налогового кодекса.
3. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Тема 2. Государственное регулирование налоговых правоотношений
[2] стр. 65-77
Вопросы для самоконтроля
- Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предприятий, порядок постановок на учет налогоплательщиков.
- Виды штрафных санкций за нарушение порядка применения ККТ.
- Органы федерального казначейства и другие органы государственной и исполнительной власти: их основные функции и полномочия в сфере налогообложения
- Виды и содержание налогового контроля.
Выполните задание
Подготовить письменно тезисы ответов на следующие вопросы:
1. Какими уровнями представлена система налоговых органов России, и какие организации относятся к каждому из этих уровней?
2. Укажите общие функции налоговых органов.
Тема 3. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с нормами налогового законодательства
[2] стр. 65-77
Вопросы для самоконтроля
- Понятие налоговой обязанности?
- Порядок и условия применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов?
- Формы обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов?
Выполните задание
Подготовить письменно тезисы ответов на следующие вопросы:
1. В каких случаях налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам?
2. В чем заключается метод цен последующей продажи?
3. По каким операциям налоговые органы вправе проверять правильность применения цен?
4. В каком порядке производится принудительное взыскание налога с организаций?
5. Какой мерой может обеспечиваться исполнение обязанности по уплате налогов?
Тема 4. Налоговый контроль
[2] стр. 87-107
Вопросы для самоконтроля
- Понятие налогового контроля?
- Виды и формы налогового контроля?
- Принципы налогового контроля?
- Камеральная налоговая проверка?
- Выездная налоговая проверка?
Выполните задание
Работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике к практическим занятиям. Письменный отчет.
1. Как исчисляется штраф за непредставление декларации?
2. Как считать период просрочки?
Тема 5. Порядок принудительного исполнения обязанности по уплате налогов и сборов
[2] стр. 19-24
Вопросы для самоконтроля
- Направление требования об уплате налога.
- Принятие решения о взыскании налога и направление в банк распоряжения налогового органа.
- Залог имущества?
- Поручительство?
- Пеня?
- Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке?
- Наложение ареста на имущество налогоплательщика?
Выполните задание
Составить конспекты по следующим вопросам:
1. Назовите виды налоговых правонарушений.
2. В чём заключается финансовая ответственность налогоплательщика?
3. В чём заключается административная ответственность налогоплательщика?
4. В чём заключается уголовная ответственность налогоплательщика?
Тема 6. Федеральные налоги
[2] стр. 15-17
Вопросы для самоконтроля
- Какими документами оформляется реализация продукции?
- Каким образом выделяется сумма НДС в расчётных документах?
- Принимаются ли банком к исполнению расчётные документы, в которых не выделена сумма НДС?
- Какие реквизиты заносятся в счёт-фактуру?
- Для чего применяется книга покупок?
- Для чего применяется книга продаж?
- Как осуществляется уплата налога на прибыль с помощью квартальных авансовых платежей?
- Как осуществляется уплата налога на прибыль с помощью ежемесячных авансовых платежей?
- Как осуществляется уплата налога на прибыль с помощью ежеквартальных платежей?
- Какие существуют виды налоговых вычетов?
- Какие категории налогоплательщиков имеют право на получение стандартных налоговых вычетов?
- Какие категории налогоплательщиков имеют право на получение социальных налоговых вычетов?
- Какие категории налогоплательщиков имеют право на получение имущественных налоговых вычетов?
- Какие категории налогоплательщиков имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов?
- Какие категории налогоплательщиков обязаны предоставлять налоговые декларации?
- Какие реквизиты должны быть заполнены в налоговой декларации?
- В какой срок необходимо предоставить налоговой декларации?
Выполните задание
Решите задачи:
1.В налоговом периоде организация реализовала продукцию на сумму 225000 руб. без НДС, при этом за продукцию, облагаемую НДС по ставке 18% получена выручка 147500 руб. (в том числе НДС 22500 руб.), а за продажу, облагаемой по ставке 10% выручка 110000 руб. (в том числе НДС 10000 руб.) В отчетном году часть произведенной продукции использовалась для собственных нужд. Стоимость этой продукции без НДС 5000 руб. ( в том числе облагаемая НДС по ставке 18% 3000 руб., а по ставке 10 % 2000 руб.) В отчетном периоде приобретено материальных ценностей на сумму 23600 руб. с НДС. Организация безвозмездно передает некоммерческой организации основное средство стоимостью 15000 руб. Определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет и заполнить соответствующие страницы декларации.
2.Организация за текущий год реализовала товаров на 2800 тыс. руб., ( без НДС). Расходы на производство товаров составили 1900000руб., в том числе расходы на приобретение призов для рекламной кампании – 31000 руб., сверхнормативные расходы на оплату суточных по командировкам- 20000 руб. Кроме того реализовано два транспортных средства:
- автомобиль- 30 июня текущего года по цене 60000 руб., первоначальная стоимость 100000 руб., сумма амортизационных отчислений – 20000 руб., срок эксплуатации два года, срок полезного использования 10 лет;
- трактор- 25 ноября т. г. По цене 70000 руб., первоначальная стоимость- 120000 руб., сумма амортизационных отчислений – 75000 руб., срок эксплуатации - пять лет, срок полезного использования – восемь лет.
За предшествующий период организация имела сумму не перенесённого убытка в размере 50000 руб.
Исчислить налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет.
3.Работник предприятия 1 июня т.г. получил беспроцентную ссуду в размере 30000 руб. сроком на 6 месяцев. Ежемесячно работник погашает сумму в размере 5000 руб. Рассчитать размер НДФЛ, удерживаемого с материальной выгоды. Ставку рефинансирования ЦБ принять равной 8,25%.
Тема 7. Региональные налоги
[2] стр. 337-345, [1] стр. 165-166, 170-173
Вопросы для самоконтроля
- К какому уровню взимания налогов относится налог на игорный бизнес?
- Что понимается под игорным бизнесом, организатором игорного заведения, организатором тотализатора, участником, азартной игрой, пари, игровым столом, игровым полем, игровым автоматом, кассой тотализатора или букмекерской конторой?
- Кто является налогоплательщиком налога на игорный бизнес?
- Что относится к объектам налогообложения по данному налогу?
- Что является налоговой базой по данному налогу?
- Какой период является налоговым периодом по данному налогу?
- Какие существуют налоговые ставки налога на игорный бизнес?
- Как исчисляется сумма налога на игорный бизнес?
9.К какому уровню взимания налогов относится транспортный налог?
10.Кто является налогоплательщиком транспортного налога?
11.Что является объектом налогообложения по транспортному налогу?
12.Что является налоговой базой по транспортному налогу?
13.Каким периодом является налоговый и отчетный периоды по транспортному налогу?
14.В зависимости от чего устанавливаются налоговые ставки по транспортному налогу?
Выполните задание
Решите задачи:
1. Зал игровых автоматов «Джек Пот» содержит на территории игорного заведения 40 игровых столов и 60 игровых автоматов. Рассчитать сумму налога на игорный бизнес, которую необходимо заплатить налогоплательщику.
2. Зал игровых автоматов «Матрица» содержит на территории игорного заведения 8 игровых автоматов, 6 касс тотализаторов. Рассчитать сумму налога на игорный бизнес, которую необходимо заплатить налогоплательщику.
Тема 8. Местные налоги
[2] стр. 358-366, [1] стр. 175-187
Вопросы для самоконтроля
- К какому уровню взимания налогов относится земельный налог?
- Кто является налогоплательщиком земельного налога?
- Какие существуют объекты налогообложения по земельному налогу?
- Что является налоговой базой по земельному налогу?
- Каким периодом является налоговый и отчетный периоды по земельному налогу?
- Какие применяются налоговые ставки земельного налога?
- Как исчисляется сумма земельного налога?
Выполните задание
Решите задачи:
1.Организация имеет в собственности земельный участок в городской черте. По результатам государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость участка по состоянию на 01 января 2015 года составляет 4,8 млн. руб. по местонахождению земельного участка муниципальными властями при введении земельного налога установлены отчётные периоды – первый квартал, полугодие и девять месяцев. Ставка налога установлена в размере 1,2 %. Рассчитать авансовые платежи земельного налога за первый квартал, полугодие и девять месяцев и год.
2. Фирма «Глобус» владеет земельным участком на праве собственности на территории г. Сургута. 11 марта 2015 г. земельный участок был продан другой организации «Парадиз». Право собственности на земельный участок перешло к новому владельцу 17 апреля 2015 г. Рассчитать сумму земельного налога для фирмы «Глобус» и организации «Парадиз».
Тема 9. Специальные налоговые режимы
[2] стр. 132-144
Вопросы для самоконтроля
- Кто является налогоплательщиком при УСН?
- Какие объекты налогообложения существуют при УСН?
- Какие утверждены налоговые ставки по УСН?
- Что представляет собой налоговая база при УСН?
- Какой период является налоговым при УСН?
- Кто является налогоплательщиком по единому налогу на вменённый доход?
- Какие объекты налогообложения существуют по единому налогу на вменённый доход?
- Какие утверждены налоговые ставки по единому налогу на вменённый доход?
- Что представляет собой налоговая база по единому налогу на вменённый доход?
- Какой период является налоговым по единому налогу на вменённый доход?
Выполните задание
Решите задачи:
1 С 2014 года организация ООО « Знак качества», применяющая общую систему налогообложения , планирует перейти на упрощенную систему с объектом обложения « доходы минус расходы». Бухгалтеру поручено сопоставить налоговую нагрузку при разных налоговых режимах и принять решение, какой вариант будет наиболее оптимальным.
По общей системе налогообложения организация начисляла налог на имущество, налог на прибыль, НДС, страховые взносы во внебюджетные фонды и от несчастных случаев на производстве. Тариф взносов от несчастных случаев на производстве составляет 1% .Планируемые показатели деятельности организации в 2013 году будут такими:
Выручка от реализации и внереализационные доходы, тыс. руб. приведены в таблице (1) по вариантам
Таблица 1 Выручка от реализации и внереализационные доходы, тыс.руб.
1В | 2В | 3В | 4В | 5В | 6В | 7В | 8В | 9В | 10В |
11800 | 11210 | 10856 | 10620 | 11328 | 11918 | 11800 | 12910 | 12036 | 12154 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. приведена по вариантам в таблице 2 .
Таблица 2. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
1В | В | 3В | 4В | 5В | 6В | 7В | 8В | 9В | 10В |
220 | 205 | 210 | 225 | 210 | 230 | 220 | 205 | 210 | 250 |
Расходы на оплату труда – 3000 тыс.руб,
Амортизация основных средств – 20 тыс.руб,
Прочие расходы 5000 тыс.руб,
«Входной НДС» -900 тыс.руб.
На балансе организации числится основное средство со сроком полезного использования 6 лет . Ожидаемая остаточная стоимость объекта на 31 декабря 2012 года -200 тыс.руб.
Для всех вариантов значения вышеперечисленных расходов принять одинаковыми.
Результаты сравнения налоговой нагрузки в условиях общей и упрощенной системы налогообложения представить в таблице
Методические рекомендации по подготовке конспекта
Конспект – наиболее совершенная и наиболее сложная форма записи. Слово «конспект» происходит от латинского «conspectus», что означает «обзор, изложение». В правильно составленном конспекте обычно выделено самое основное в изучаемом тексте, сосредоточено внимание на наиболее существенном, в кратких и четких формулировках обобщены важные теоретические положения.
Конспект представляет собой относительно подробное, последовательное изложение содержания прочитанного. На первых порах целесообразно в записях ближе держаться тексту, прибегая зачастую к прямому цитированию автора. В дальнейшем, по мере выработки навыков конспектирования, записи будут носить более свободный и сжатый характер.
Конспект ведется в тетради. Конспект подразделяется на части в соответствии с заранее продуманным планом. Пункты плана записываются в тексте или на полях конспекта. Писать его рекомендуется четко и разборчиво, так как небрежная запись с течением времени становиться малопонятной для ее автора. Существует правило: конспект, составленный для себя, должен быть по возможности написан так, чтобы его легко прочитал и кто-либо другой.
Конспектирование в большей мере, чем другие виды записей, помогает вырабатывать навыки правильного изложения в письменной форме важных теоретических и практических вопросов, умение четко их формулировать и ясно излагать своими словами. Таким образом, составление конспекта требует вдумчивой работы, затрат времени и труда.
Конспект может быть текстуальным или тематическим. В текстуальном конспекте сохраняется логика и структура изучаемого произведения, а запись ведется в соответствии с расположением материала в книге. За основу тематического конспекта берется не план произведения, а содержание какой-либо темы или проблемы.
Конспект включает в себя тезисы, которые составляют его основу. Но, в отличие от тезисов, конспект содержит краткую запись не только выводов, но и доказательств, вплоть до фактического материала. Иначе говоря, конспект – это расширенные тезисы, дополненные рассуждениями и доказательствами, мыслями и соображениями составителя записи.
Как правило, конспект включает в себя и выписки, но в него могут войти отдельные места, цитируемые дословно, а также факты, примеры, цифры, таблицы и схемы, взятые из источника. В конспекте необходимо выделять отдельные места текста в зависимости от их значимости. В конспект могут помещаться диаграммы, схемы, таблицы, которые придадут ему наглядность.
Критерии оценки конспекта:
1. Полнота раскрытия темы.
2. Самостоятельность и творческий подход автора в изложении материала.
3. Правильность подбора источников информации;
4. Последовательность и краткость изложения материала.
5. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
- Конституция РФ с изменениями и дополнениями 2015 г.
- Налоговый кодекс Российской Федерации, части первой и второй с изменениями и дополнениями 2015 г.
Основные источники
- Баяндурян Г.Л. Федеральные налоги и сборы: учеб. пособие. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013.
- Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учебник для студ. сред. проф. образования. -11-е изд., перераб. - М.: Академия, 2013.
- Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - 9-е изд., перераб. - М.: Академия, 2013.
Дополнительные источники
- Бабаев Ю.А., Петров А.М. Расчеты организации: учет, контроль и налогообложение: Учеб. практ. Пособие для вузов. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014.
- Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие [Электронный ресурс]. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013.
- Погорелова М.Я. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Учебное пособие [Электронный ресурс]. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013.
Периодические издания
Журналы, газеты
1. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс].
2. Налоги-журнал [Электронный ресурс].
3. Все о налогах [Печатное издание].
4. Заработная плата. Расчеты, учет, налоги с вкладкой «Документы и комментарии» [Печатное издание].
5. Налоговый вестник [Печатное издание].
6. Российская газета.
Интернет-ресурсы
- Официальный сервер МНС РФ http://www.nalog.ru/
- Министерство финансов РФ http://www.minfin.ru/home.htm
- Банк России http://www.cbr.ru/
- Справочник по налогам и сборам http://www.poshlina.ru/taxes/index.htm
- Налоговая Помощь http://taxhelp.ru/http:/
- КонсультантПлюс http://www.consultant.ru
Предварительный просмотр:
Сургутский финансово - экономический колледж – филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»
для специальности среднего профессионального образования
38.02.06 Финансы
Сургут
2014
Рассмотрена и одобрена предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин « ____ » ___________ 2014 Протокол № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор Сургутского филиала Финуниверситета _____________ Л.Х. Какубава « ___ » __________ 2014 |
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансы, примерной программой учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит», утвержденной Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации
Разработчик: Павлова Е.В.., преподаватель Сургутского филиала Финуниверситета
Эксперт технической экспертизы программы: Никитенко О.Ю. председатель предметно (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин
Эксперт содержательной экспертизы программы: Е.А. Чернявская, старший преподаватель ФБОУ ВПО РГСУ филиал в г. Сургуте
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 9 |
| 14 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.06 Финансы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области экономики, бухгалтерского учета и анализа.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
Дисциплина входит в профессиональный учебный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью изучения дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» является изучение становления денежной и кредитной систем Российской Федерации, их становления, тенденций развития и нормативно-правовых основ и методических аспектов их функционирования.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
• оперировать понятиями и категориями в области финансов и кредита, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
• проводить анализ показателей, связанных с денежным и платежным оборотом;
• проводить анализ структуры доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
• проводить анализ показателей, связанных с функционированием банковского сектора;
• составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
• сущность финансов, их роль в экономике;
• содержание и виды финансовых операций;
• структуру финансовой системы;
• принципы финансовой политики и механизм ее реализации;
• основы управления финансами;
• принципы финансового планирования и финансового контроля;
• основы построения бюджетной системы и принципы ее функционирования;
• стадии бюджетного процесса;
• законы денежного обращения;
• сущность, виды и функции денег;
• основные типы и элементы денежных систем;
• структуру национальной платежной системы;
• характеристику форм и видов кредитов, роль кредитной системы в условиях рыночной экономики;
• особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы;
• структуру кредитной и банковской системы;
• функции банков и классификацию банковских операций;
• цели, методы и инструменты денежно-кредитной политики;
• виды и классификации ценных бумаг;
• особенности функционирования рынка ценных бумаг;
• характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать:
общими компетенциями, включающими в себя способность
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
профессиональными компетенциями, соответствующие основным видам профессиональной деятельности
ПК 1.1. Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 1.2. Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 1.4. Составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
ПК 2.1. Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 2.2. Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 3.1. Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации.
ПК 3.2. Составлять финансовые планы организации.
ПК 3.3. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово - хозяйственной деятельности организации.
ПК 3.4. Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.
ПК 4.1. Осуществлять юридически обоснованное применение норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля.
ПК 4.2. Осуществлять эффективную работу с информацией финансово-правового характера для принятия необходимых решений.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента – 81час, в том числе:
аудиторной учебной нагрузки студента – 54 часа;
самостоятельной работы студента – 27 часов.
Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: | |
практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 27 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | |
Цель, задачи курса, cвязь с другими дисциплинами. Организация учебного процесса. Рекомендуемая литература. | |||
Раздел 1. Финансы. Финансовая система. | 20 | ||
Тема 1.1 Сущность и функции финансов. | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Понятие и назначение финансов. Сущность финансов, их специфические признаки. Финансовые операции как внешнее проявление финансов, их многообразие. Объекты и субъекты финансового распределения. Финансовые ресурсы. | |||
Самостоятельная работа: Решение тренировочных тестовых заданий | 1 | ||
Тема 1.2 Финансовая политика и управление финансами. | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Финансовая политика, ее содержание и типы. Управление финансами. Финансовое планирование и прогнозирование. Финансовый контроль. | |||
Практические занятия: Содержание современной финансовой политики России | 22 | ||
Самостоятельная работа: 1. Работа с литературой 2. Решение тренировочных тестовых заданий 3. Подготовка сообщений на тему: «Сравнительная характеристика финансовой политики царской России и финансовой политики СССР» | 33 | ||
Тема 1.3 Финансовая система и ее состав. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Понятие финансовой системы. Сферы и звенья финансовой системы. Государственные и муниципальные финансы, их значение. Финансы организаций, их специфика. Финансы домашних хозяйств, их место в финансовой системе. | |||
Практические занятия: Государственные внебюджетные фонды, их характеристика. | 22 | ||
Самостоятельная работа:
| 43 | ||
Раздел 2. Деньги. Денежное обращение. | 21 | ||
Тема 2.1 Возникновение, сущность и функции денег. Виды денег. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Происхождение денег. Функции денег. Виды денег. | |||
Самостоятельная работа: Подготовка сообщений на тему «Виды и содержание денежных реформ». | 11 | ||
Тема 2.2 Денежное обращение и денежная система. Валютная система. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Денежное обращение. Закон денежного обращения. Особенности денежного обращения в России. Денежная система и ее элементы. Типы денежной системы. Денежная система Российской Федерации. Международная денежная система. | |||
Практические занятия: 1 Расчет и анализ динамики денежных агрегатов, денежного мультипликатора и скорости обращения денег на основе публикуемой статистической информации в специальных изданиях Банка России. | 22 | ||
Самостоятельная работа: 1.Работа с литературой 2.Подготовка сообщений по предложенной тематике | 3 | ||
Тема 2.3 Понятия и виды инфляции. Методы регулирования инфляционного процесса. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Понятие инфляции, причины возникновения и формы проявления. Типы и виды инфляции. Особенности инфляционного процесса в России. Антиинфляционная политика. | |||
Практические занятия: Расчет уровня инфляции Сравнительная характеристика методов борьбы с инфляцией. | 22 | ||
Самостоятельная работа: 1.Работа с литературой. Подготовка сообщений по предложенной тематике. | 43 | ||
Раздел 3. Кредитная и банковская системы. | 39 | ||
Тема 3.1 Кредитная система и формы кредитных отношений. | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
Кредит и его основные элементы. Принципы и функции кредитования. Формы и виды кредита. Кредитная система Российской Федерации. | |||
Практические занятия: 1.Ситуационные задания на тему «Воздействие инструментов денежно-кредитного регулирования на состояние ликвидности банковской системы». 2. Определение процента за кредит. | 42 4 | ||
Самостоятельная работа: 1. Работа с литературой. 2. Решение тренировочных тестовых заданий. | 4 | ||
Тема 3.2 Банковская система Российской Федерации. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Центральный банк и его функции. Коммерческие банки, их организация и деятельность. | |||
Практические занятия: 1. Структура управления Центральным банком. 2. Структура современной банковской системы. 3. Виды банковских кредитов. Порядок их выдачи и погашения. | 42 | ||
Самостоятельная работа: 1. Ознакомление с перечнем документов, необходимых для получения лицензии на осуществление банковской деятельности. Составление конспекта. 2. Подготовка сообщений по происхождению банков и их роли в экономической системе. | 43 | ||
Тема 3.3 Финансовый Рынок. | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
Рынок ценных бумаг и его функции. Фондовая биржа и регулирование её деятельности. Классификация рынка ценных бумаг. Виды ценных бумаг. | |||
Практические занятия: 1. Классификация и характеристика видов ценных бумаг 2. Направления государственного регулирования рынка ценных бумаг. | 52 | ||
Самостоятельная работа: 1. Работа с литературой. 2. Решение тренировочных тестовых заданий. 3. Сравнительные характеристики основных и производных ценных бумаг. | 54 | ||
Тема 3.4. Финансы в системе международных экономических отношений. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Содержание и принципы организации международных финансов. Платежный баланс. Международные финансово-кредитные организации и их функции. Международные финансовые рынки. | |||
Самостоятельная работа: 1. Работа с литературой 2. Решение тренировочных тестовых заданий | 22 | ||
Всего | 81 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: мультимедийное оборудование.
Технические средства обучения: калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативно-правовые акты
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II с изменениями и дополнениями.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
- Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
- Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.98 №862.
- Федеральный закон от 10.07.02 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
- Федеральный закон от 02.12.90 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" в ред. от 03.02.96 с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 22.04.96 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 15.08.96 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 31.12.97 № 157-ФЗ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 25.02.99 № 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 08.07.99 № 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 07.08.01 № 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан".
- Федеральный закон от 29.11.01 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".
- Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на текущий год.
- Положение "О федеральном казначействе Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.93 № 864 с изменениями и дополнениями.
- Стандарты эмиссии облигаций и их проспектов эмиссии. Утв. Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19.10.2001 №27.
- Положение Банка России от 31.08.98 № 54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)" с изменениями и дополнениями.
19. Инструкция Банка России от 17.09.96 № 8 "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
20. Инструкция Банка России от 23.07.98 № 75-И "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности" с изменениями и дополнениями.
21. Инструкция Банка России от 01.10.97 № 1 "О порядке регулирования деятельности банков" с изменениями и дополнениями.
Основные источники
1. Перекрестова Л.В. Финансы и кредит: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. - 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2013.
2. Перекрестова Л.В. Финансы и кредит: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2013.
Дополнительные источники
- Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / В.А. Галанов [Электронный ресурс]. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
- Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.
- Чалдаева Л.А. Финансы, денежное обращение и кредит. - 2-е изд. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]. - М.:Издательство Юрайт, 2014.
Периодические издания
Журналы, газеты
- Деньги и кредит [Электронный ресурс].
- Российская газета [Печатное издание].
- Финансовая газета [Печатное издание].
- Финансы и кредит [Электронный ресурс].
- Финансы, деньги, инвестиции[Электронный ресурс].
Интернет-ресурсы
- www.ach.gov.ru – официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации.
- www.budgetrf.ru – информационно-аналитический комплекс «Бюджетная система Российской Федерации» в рамках проекта «Университетская информационная система России».
- www.cbr.ru – официальный сайт Центрального банка Российской Федерации.
- www.eeg.ru – сайт Экономической экспертной группы – независимого аналитического центра по проблемам макроэкономики и государственных финансов.
- www.government.ru – официальный сайт Правительства Российской Федерации.
- www1.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.
- www.nalog.ru – официальный сайт Федеральной налоговой службы.
- http://openbudget.karelia.ru – Открытый бюджет. Регионы России.
- www.pensionreform.ru – Лаборатория пенсионной реформы.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
оперировать понятия и категориями в области финансов и кредита, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка; | тестовый контроль; |
проводить анализ показателей, связанных с денежным и платежным оборотом; | собеседование, тестовый контроль |
проводить анализ структуры доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; | собеседование, тестовый контроль |
проводить анализ показателей, связанных с различных ценных бумаг по степени доходности и риска; | собеседование, тестовый контроль |
Знания: | |
сущность финансов, их роль в экономике; | собеседование, тестовый контроль, |
содержание и виды финансовых операций; | реферативные сообщения |
структуру финансовой системы; | собеседование, тестовый контроль; |
принципы финансовой политики и механизм ее реализации; основы управления финансами; принципы финансового планирования и финансового контроля; | собеседование, тестовый контроль, |
основы построения бюджетной системы и принципы ее функционирования; | реферативные сообщения |
стадии бюджетного процесса; законы денежного обращения; | собеседование, тестовый контроль, реферативные сообщения |
сущность, виды и функции денег; основные типы и элементы денежных систем; структуру национальной платежной системы; характеристику форм и видов кредитов, роль кредитной системы в условиях рыночной экономики; особенности и отличительные черты развития кредитного дела и | тестовый контроль, собеседование, тестовый контроль, реферативные сообщения |
денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы; структуру кредитной и банковской системы; | собеседование, тестовый контроль; |
функции банков и классификацию банковских операций; | собеседование, тестовый контроль; |
цели, методы и инструменты денежно-кредитной политики; | собеседование, тестовый контроль |
виды и классификации ценных бумаг; | собеседование, тестовый контроль; |
особенности функционирования рынка ценных бумаг; | собеседование, тестовый контроль, |
характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг. | реферативные сообщения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...