рабочая программа
рабочая программа на тему

Грицкова Анастасия Сергеевна

рабочая программма ОП.07 Основы экономики организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.07_osnovy_ekonomiki_organizatsii.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Марксовский политехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07.Основы экономики организации

программы специалистовсреднего звена

для специальности 22.02.06  Сварочное производство

Маркс 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГАПОУ СО «МПК»

 _______________/Шаталин А.В./

«____» _________________ 2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07.Основы экономики организации  разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по специальности 22.02.06 Сварочное производство, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от  21 апреля 2014 года № 360

РАССМОТРЕНО на заседании цикловой методической комиссии____________________

________________________________________

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии

___________________        /_________________/

ОДОБРЕНО Методическим советом ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии

___________________        /_________________/

Составитель(и) (автор):

Грицкова А.С., преподаватель  социально-экономических дисциплин ГАПОУ СО «МПК», высшей квалификационной категории

Рецензенты:

Внутренний

Внешний

Гостева И.Ю.,  ГАПОУ СО «МПК» высшей квалификационной категории

Сергеева Р.Х., ФГОУ СПО «Марксовский сельскохозяйственный техникум», преподаватель социально-экономических дисциплин, высшей квалификационной категории

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 Основы экономики организации

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины по специальности  22.02.06  Сварочное производство, является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования для специальности технического профиля программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 22.02.06  Сварочное производство,  разработана   в соответствии с:

- Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 21.04.2014г. № 360.

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОП.07 Основы экономики организации принадлежит к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

- рассчитывать основные техникоэкономические показатели деятельности подразделения (организации);

- разрабатывать бизнес-план;

знать:

- действующие нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- методики расчета основных техникоэкономических показателей деятельности организации;

- методику разработки бизнес-плана;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- основы планирования, финансирования и кредитования организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- производственную и организационную структуру организации

Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность,

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя:

ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2. Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций.

ПК 2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.

ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

ПК 4.2. Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 4.3. Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета.      


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП. 07 Основы экономики организации

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы экономики

32

Тема 1.1

Основные принципы рыночной экономики.

Содержание учебного материала

1

Понятие экономики, ее предмет и задачи.

Основные вопросы экономики: что? как? для кого?

2

2

2

Основные направления экономического развития промышленности на современном этапе.

Уровни решения экономических проблем; микро и макроэкономика.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Изучение теоретического материала по теме, поиск информации, составление плана конспекта, подготовка сообщения, реферата по теме.

2

Тема 1.2.

Спрос и предложение на рынке товаров и услуг.

Содержание учебного материала

3

Рынок: понятие, типы, виды  и функции; структура рынка.

Товар и продукт труда, их особенность.

Стоимость и цена товара.

2

2

4

Спрос и предложение, как факторы, влияющие на цену.

Факторы, определяющие спрос и предложение.

2

Практическое занятие

1

Маркетинговые исследования регионального рынка труда.

2

2

 Продвижение товаров и услуг отрасли.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

2

Изучение теоретического материала по теме. Подготовка к практическому занятию, подготовка ответов на контрольные вопросы.

Тема 1.3.

Механизм ценообразования.

Содержание учебного материала

5

Виды цен и их функции.

Формирование рыночных цен.

Механизм ценообразования.

Причины возникновения и формы денег.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

3

Составление плана конспекта, подготовка презентации, изучение теоретического материала по теме.

Тема 1.4.

Формы оплаты труда.

Содержание учебного материала

6

Нормирование труда: основные виды норм затрат труда, методы нормирования труда.

Организация и регулирование оплаты труда: формы и системы оплаты труда рабочих. Порядок оплаты труда специалистов и служащих.

2

2

Практическое занятие

3

Расчет заработной платы.

2

4

Расчет заработной платы

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

4

Чтение дополнительной литературы по теме, подготовка к практическому занятию, подготовка ответов на контрольные вопросы.

Раздел 2.

Экономика отрасли

16

Тема 2.1.

Производственно-хозяйственная деятельность организации.

Содержание учебного материала

7

Особенности формирования, характеристика современного состояния и перспективы развития отрасли.

Понятие производственной структуры предприятия, ее состав, функции и назначение.

Факторы, влияющие на производственную структуру предприятия.

Принцип деятельности, виды и характеристика производственно-хозяйственной деятельности организаций.

2

2

Практическое занятие

5

Составление структурной схемы базового предприятия.

2

6

Составление структурной схемы базового предприятия.

2

5

Самостоятельная работа обучающихся

2

Чтение дополнительной литературы по теме, подготовка ответов на контрольные вопросы.

Практическое занятие

2

7

Расчет основных технико-экономических показателей в пределах выполняемой профессиональной деятельности.

8

Расчет основных технико-экономических показателей в пределах выполняемой профессиональной деятельности.

2

6

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение теоретического материала по теме, подготовка к зачету.

2

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2

ИТОГО

48


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины требует учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- мультимедиа проектор;

- компьютер

 - экран

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: учебник. – М.:ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М,2014.-336с.-(Профессиональное образование)

Дополнительные источники:

1.Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2012. – 208с.

2.Соколова С.В.  Основы экономики, учебник – 4-е изд., стер – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 128 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                     ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

Текущий, тематический и рубежный контроль (в том числе с использованием тестирования).

Устный опрос, письменный контроль, практические работы.

Итоговый контроль –  дифференцированный

зачет.

- рассчитывать основные технико экономические показатели деятельности подразделения (организации);

- разрабатывать бизнес-план;

знания:

- действующие нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- методики расчета основных техникоэкономических показателей деятельности организации;

- методику разработки бизнес-плана;

 - механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- основы планирования, финансирования и кредитования организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...