Презентация "Разработка и имидж товара"
презентация к уроку на тему
Эта презентация участвовала в ежегодном конкурсе "Masterskills Торговое дело" в ФГБОУ ВПО Орел ГИЭТ И.Г. Паршутина в апреле 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация студентки к конкурсу "Разработка и создание имиджа товара" | 1014.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имидж товара – это, прежде всего, мнение о самом товаре, которое формируется в обществе или в сознании человека (группы людей) и характеризуется определенным эмоционально-психологическим восприятием. Когда говорят об имидже товара, то в первую очередь подразумевают образ, созданный с помощью искусственных методов, который был четко спланирован и выверен, учитывая критерии оценки потребителями. Простыми словами - цель имиджа товара, спровоцировать покупателя выбрать именно продвигаемый товар среди его аналогов. Что это?
«имидж формирует успех» Любой товар который вам предлагают прошел огромный путь подготовки своего имиджа, чтобы выглядеть максимально привлекательно для своей целевой аудитории – покупателей. Так что значимость имиджа товара в нашем мире огромна. От качества сформированного имиджа напрямую зависит успех любой рекламной компании, интернет сайта ,бизнеса и разного рода продукции. Зачем это нужно?
Имидж - достаточно сильное, но в то же время достаточно опасное для нее же оружие в руках фирмы. Имидж создается очень долго, для его создания требуются большие усилия и средства. Но подорвать его можно в одночасье. При этом негативный эффект для фирмы иногда может быть просто катастрофическим. Поэтому, создавая имидж, фирма должна понимать, что в дальнейшем ей необходимо будет прилагать соответствующие усилия для того, чтобы этот имидж поддерживать. Имидж как составляющая продукта приносит фирме положительные результаты только в том случае, если он имеет привлекательность для покупателя . Товары , имеющие одинаковые характеристики, но разных производителей имеют зачастую значительную разницу в цене. Эту разницу иногда называют стоимостью имиджа . Марка и имидж очень тесно связаны между собой. Марка способствует созданию имиджа, в свою очередь, марка отражает определенный имидж продуктов фирмы. Имидж продукта не может существовать, если продукт не имеет марки, товарного знака, отличающего его от других продуктов. В то же время в большинстве случаев покупатель отдает предпочтение продукции той или иной марки только потому, что эта продукция имеет определенный имидж. Однако, хотя марка и имидж - это две составляющие продукта , которые очень тесно переплетены между собой, они ни при каких обстоятельствах не совпадают и не подменяют друг друга.
Задачи. Имидж товара решает одновременно две важные задачи — эстетическую и функциональную Эстетика : то что изображается, должно изображаться красиво. Притягивать взгляд, стимулировать появление заданных эмоций . Провоцировать потребителя выбрать именно «этот» товар. Функция : информация, заложенная в имидже товара, должна донести до зрителя сообщение эффективно. Зритель, в свою очередь, должен : а) увидеть б) рассмотреть в) запомнить.
ИЗ чего ФОРМИРУЕТСЯ? Имидж товара складывается под влиянием четырех факторов: · имидж фирмы (марки), производящей либо же реализующей данный продукт; · качество продукта, отражающее его соответствие заключенным в нем основным потребительским функциям; · состояние аналогичной продукции других фирм; · критерии, нормы и предпочтения покупателей данного продукта . Психологические аспекты формирования имиджа товара: Приступая к формированию имиджа нового товара необходимо взять во внимание некоторые важные моменты, а точнее, источники, с помощью которых каждый человек черпает информацию для создания определенного представления о товаре. •визуализация составляет 55 % впечатления о товаре – цвет, форма, дизайн, реклама; •слуховые восприятия — 38 % (тембр голоса диктора в рекламе, звуковой ряд); •слова – только 7 % (то о чем говорят или пишут ). Поэтому при формировании имиджа товара очень большое значение уделяется для изучения и использования различных психологических средств воздействия и массовой коммуникации .
КАКИЕ СВОЙСТВА ДОЛЖЕН ОТРАЖАТЬ ИМИДЖ? - Продукт наделен особыми качествами. Такими качествами могут быть надежность в эксплуатации, удобство в использовании, или, например, содержание большого количества витаминов, высокая продолжительность хранения, отсутствие вредных веществ и т.п. Например, Московский университет имеет имидж вуза, в котором дается очень хорошее образование . - Продукт наделен лучшими качествами , чем аналогичная продукция других фирм. Это может быть самый чистый продукт, или самый дешевый среди аналогичных, или самый потребляемый в стране и т.п . - Продукт отражает статус покупателя . Имеются продукты, имидж которых состоит в том, что их потребляют определенные социальные слои населения . (например часы « ROLEX »). - Продукт связан с особой ситуацией . Обычно эти продукты имеют характер памятного сувенира, ритуального продукта либо же продукта, соответствующего определенным ситуациям. Например, шампанское в нашей стране имеет имидж напитка, который необходимо пить в торжественной обстановке.
Этапы формирования имиджа: Технология формирования имиджа состоит из следующих этапов : •Детально исследование товара, для которого создается имидж. Выявление его преимуществ, достоинств, особенностей . •Определение конкретной цели и задач формирования имиджа . •Акцентирование внимания на тех качествах, которые будут пропагандироваться. Например, это могут быть такие качества, как экологичность, безопасность, эксклюзивность товара . •Создание имиджа может проводится не только в позитивном ключе, для этой цели могут быть использованы такие приемы как эпатажность или скандальность . Главное , привлечь внимание наибольшего количества потенциальных потребителей.
Области применения : книжные макеты и иллюстрации рекламные и информационные плакаты графическое решение открыток и почтовых марок оформление грампластинок и DVD дисков корпоративный стиль компании - логотип буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция упаковки, этикетки, обложки сувенирная продукция интернет-сайты
ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ: Средства продвижения имиджа товара можно разделить на две основные группы: Медийные средства продвижения товара: • Средства телевизионной рекламы, или рекламы на телевидении • Средства радиорекламы, или рекламы на радио • Средства рекламы в прессе • Средства интернет-рекламы, или рекламы в Интернете • Средства наружной рекламы • Средства внутренней рекламы, или интерьерной рекламы • Средства транзитной рекламы, или рекламы на транспорте Немедийные средства продвижения товара: • Средства прямой рекламы • Средства печатной рекламы • Средства рекламы в местах продаж • Средства сувенирной рекламы • Рекламные мероприятия
« WEB продвижение» Веб-продвижение является одним из самых мощных на данный момент средств продвижения имиджа товара . Возможности интернет технологий позволяют компаниям продвигать свой товар в сети и предлагать разным категориям потребителей различные выгодные предложения, которые эффективно выделят их среди других.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ: И ТАК: • Имидж неотъемлемая часть любого товара, во многом определяющая его дальнейшую конкурентоспособность на рынке. • Имидж может выражать собой любой аспект товара, будь то качество, социальный статус покупателя, экологичность продукции и так далее. • Разработка и создание имиджа товара должна учитывать множество как физических так и психологических факторов, и в умелых руках способна принести огромную выгоду , как и полностью лишить ее в неумелых.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы имиджа учителя
Статья "Основы имиджа учителя"...
ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональным модулям ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ» МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ МДК 02.01«Оценка качества и основы э
Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара» Тип занятия: формирования умений и навыковВид занятия: практическое, с элементами деловой игр...
КОС по квалификационному экзамену по ПМ 01Управление ассортиментом товаров и ПМ 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, специальность" Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по модулям...
Программа промежуточной аттестации ПМ 02Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК 02.01Экспертиза и оценка качества товаров, специальность 100801" Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" (углубленный уровень
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации...
Методическая разработка проведения урока-олимпиады по ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и УД Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров на тему: "Оценка качества товаров и основы экспертизы"
В основу методической разработки проведения олимпиады легла идея применения игровых технологий. Использование их в учебном процессе позволяет решать практические задачи, развивает профессиональное тво...
Методическая разработка Подготовка ассортимента обувных товаров к продаже, размещение и хранение товаров. Профессия СПО 38.01.02. Продавец, контролер-кассир ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАпо учебной практикепо теме:«Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранениетоваров» Урок разработан на основе ФГОС СПО по про...
Методическая разработка Подготовка ассортимента обувных товаров к продаже, размещение и хранение товаров. Профессия СПО 38.01.02. Продавец, контролер-кассир ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАпо учебной практикепо теме:«Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранениетоваров» Урок разработан на основе ФГОС СПО по про...