Рабочая программа по ОП.16 Управление персоналом Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
рабочая программа по теме

Рабочая программа по ОП.16  Управление персоналом   Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский  учет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.16_upravlenie_personalom.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.16  Управление персоналом

Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский  учет»

Москва

2017 г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией «Экономика и бухгалтерский учет»

Разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта

по специальности

 среднего профессионального образования

Протокол № 1

От «31» августа 2017 г.

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский  учет» (код, наименование специальности)

Председатель предметно (цикловой) комиссии _____________     Жукова Л.Г.

               (подпись)             (Ф.И.О.)

Заместитель директора

_____________     Кузнецова Н.Ю.

              (подпись)                         (Ф.И.О.)

Составитель (автор)                 преподаватель ГБПОУ СПО ТК 34  Морозова Т.Н.        

(ГБПОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

20


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 16 Управление персоналом

1.1 Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальностям СПО                                     38.02.01 Экономика и бухгалтерский  учет  

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области гостиничного сервиса и туризма.

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

Данная дисциплина предполагает изучение основных сфер деятельности предприятий легкой промышленности подготовку специалистов к пониманию и принятию решений в области организации и управления предприятиями в сфере производства на основе базовых экономических знаний, а также знаний в области менеджмента и маркетинга применительно к конкретным рыночным условиям, что влияет на экономику государства в целом..

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:

уметь:

Использовать на практике методы диагностики профессиональной пригодности работников;

Осуществлять мотивации и стимулирование трудовой деятельности;

Анализировать кадровый потенциал организации и обеспечивать его оптимальное использование;

Оценивать экономическую эффективность управления персоналом.

Стратегическое планирование системы управления персоналом.

Планирование работы с персоналом гостиница.

Способы мотивации сотрудников и построение карьеры.

Деловая оценка персонала.

знать:

 Основы методологии управления персоналом;

          Рынок труда и механизм его функционирования;

Кадровую политику предприятия (организации);

Службу управления персоналом;

документооборот службы управления персоналом;

оценка и аттестация персонала гостиницы.

Принципы и методы системы управления персонала.

Этика деловых отношений.

Построение кадровых структур.

Критерии экономической эффективности управления персоналом.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

43.02.11 «Гостиничный сервис»

- максимальной учебной нагрузки         75 часов

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки         50 часов;

- практические занятия         20 часов

- самостоятельной работы         25 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

практические занятия

20

Самостоятельная работа студента (всего)

25

Аттестация по дисциплине

зачет


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Управление персоналом»

Специальность  38.02.01 Экономика и бухгалтерский  учет  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практической работы, самостоятельной работы

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Понятие: управление персоналом, цели, задачи,  методы. Связь с другими науками. Основные методологические понятия

2

 2

Раздел 1 базовые категории  управления персоналом

«Управление персоналом».»                                                                                                                          

Тема 1.1.

методы приемы, функции  дисциплины «Управление персоналом».

Содержание учебного материала

Понятие управление персоналом. Система управления персоналом. Цели, задачи, функции управления персоналом. Принципы построения системы управления персоналом. Организационная система управление персоналом. полефункциональные источники управления персоналом. Основные аспекты и компоненты руководств персоналом.

4

2

Практические занятия

разработать структуру управления персоналом для гостиницы. Зарубежные концепции управления персоналом сравнить и вычленить общее и отличия. Применение отечественных концепций управления персонала: плюсы и минусы

2

Самостоятельная работа студента персонал как объект управления.место и роль управления персоналом в системе управления гостиницей. Персонал организации как объект управления. Методология управления персоналом основные концепции управления персоналом.

2

Тема 1.2

Организация поиска и найма персонала

Содержание учебного материала

Понятие найм персонала. Формы и методы организации найма и поиска персонала. Технология поиска персонала. Методы оценки и отбора персонала. Варианты поиска персонала. Отечественный и зарубежный опыт найма персонала. Источники поиска персонала. Эффективность источников. Кадровые агентства: плюсы и минусы. Найм работников отделом персонала гостиницы.

4

3

Практические занятия. Разработать анкету для претендентов на должность. Разработать систему оценки претендентов на должность. Интервью с соискателем на должность. Формы организации найма персонала. Проанализировать и определить оптимальные методы оценки персонала в гостиницу. Разработать варианты поиска персонала в гостиницу. Кадровые агентства: плюсы и минусы. Найм работников отделом персонала гостиницы.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Современные способы найма персонала. Использование ресурсов интернет в поиске персонала. Найм персонала через кадровые агентства. Заключение договоров о найме персонала с помощью кадровых огенств.

2

1

Тема 1.3

кадровое планирование: способы, задачи, функции.

Содержание учебного материала

Цели, задачи и функции кадрового планирования. Внутренние и внешние источники привлечения работников в организацию. Их преимущества и недостатки. Перемещение, анализ кадрового потенциала предприятия. Резерв кадров. Оценка работников при включении их в резерв на выдвижение. Руководство трудовой адаптацией работников. планирование высвобождением и сокращением персонала. Профессиональная и организационная адаптация персонала организации. методы отбора персонала в организацию.

4

2,3

Практическое занятие: разработать критерии кадрового планирования. Оценить плюсы и минусы источников набора кадров. Составить резерв кадров для гостиницы. Работа с нормативными документами, регламентирующими работу кадровое планирование.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: кадровое планирование в условиях кризиса. Расширение бизнеса и кадровое планирование. Кадровая политика. Стратегии кадрового планирования. Высвобождение персонала.

4

2

Тема 1.4

Аттестация кадров. Обучение переподготовка, повышение квалификации

Содержание учебного материала

Концепция аттестации кадров:цели, задачи, методы. Функции аттестации персонала в организации. Процедура аттестации персонала. Две формы обучения и переподготовки персонала: достоинства и недостатки. Документация необходимая для аттестации кадров. Планирование процесса аттестации, обучения и переподготовки кадров в организации. Оценка работы управленческого персонала. Тестовые методики оценки персонала.

4

2

Практические занятия: разрабатывать процедуру аттестации кадров в гостинице.

Разработка схемы переподготовки кадров в гостинице. Обучение сотрудников на рабочем месте. Выбор организаций для переподготовки кадров. Способы переподготовки кадров.

4

2

Самостоятельная работа особенности аттестации кадров за рубежом.

4

2

Всего по разделу

44

Тема 2.1

правовая регламентация работы с персоналом

Раздел 2.

Правовое, кадровое и делопроизводственное обеспечение управления персоналом

Содержание учебного материала

Понятие и предмет трудового права. Сфера действия трудового права. Основные статьи трудового права. Основные принципы правового регламентирования труда. Содержание основных статей трудового права. Гражданско-трудовое регламентирование трудовых отношений. Правовое регулирование труда.

4

3

Практическое занятие: основные правовые акты и документы работы с персоналом. Трудовой договор. Трудовая книжка. Права и обязанности работника. Право на отпуск. Оплата отпуска и больничного листа.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: Изменения в трудовом законодательстве. Профсоюзы и права сотрудников. Трудовое законодательство и ее нарушения.

4

2

Тема 2.2

кадровое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом

Содержание учебного материала

Документооборот при подборе персонала. Основные функции, задачи делопроизводства. Состав документации кадровой службы Содержание и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала и документов по учету кадров. Подготовка, оформление и порядок утверждения должностных инструкций работников.

4

2

Практические занятия: составить учетную карточку работника гостиницы.

Составить приказ о переводе на другую должность.

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12) и табель учета использования рабочего времени (форма № Т-13). Коллективный договор и социально-партнерские отношения.

4

3

Самостоятельная работа электронный документооборот виды и способы применения. Государственные стандарты, регламентирующие делопроизводство и оформления документов в кадровых службах.

4

2

Всего по разделу

22

Раздел 3

Психологические аспекты управления персоналом.

Тема 3.1.

мотивация персонала и стимулирование труда

Содержание учебного материала

Понятие мотивация. Виды и формы мотивации персонала. Факторы мотивации персонала.  Стимулирование персонала методы и формы. Мотивированные концепции в отечественной и зарубежной литературе. Современные способы мотивации персонала. Демотивация персонала. Карьера. Виды карьеры. Карьерный рост.

4

2,3

Практические занятия. Разработка системы мотивации работников гостиницы, 12 способов мотивации персонала, Способы стимулирования персонала. Индивидуальная мотивация сотрудников гостиницы: возможности и эффективность. Определить основные мотивационные факторы для разных категорий работников гостиницы. внутреличностные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.

2

1,2

Самостоятельная работа  Новые методы мотивации сотрудников. Мотивация в условиях экономического кризиса. Психологические методики мотивации персонала. Деловая карьера. Управление деловой карьерой.

4

2

Тема

3.2.

 Коммуникационная система  в организации

Содержание учебного материала

Коммуникативное поведение и ее характеристики. Личностные особенности и общение в коллективе. Значение коммуникации для эффективного управления. Сущность, структура, виды, средства и способы коммуникаций в организации. коммуникация в системе менеджмента организации. Передача информации в организации. Система коммуникации в организации.

Основы делового взаимодействия в организации.

4

3

Практические занятия  каналы передачи информации в организации: структура и задачи;

разработка коммуникационной системы гостиницы. Анализ существующей системы коммуникации гостиницы на примере, плюсы и минусы.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: оптимизация общения в организации. Психологический климат в организации и особенности общения в коллективе.

4

3

Тема 3.3.

управление поведением людей в организации

Содержание учебного материала

3

Управление поведением персонала организацией, управление социальным развитием организации, теории поведения личности, поведение личности в группе, управление нововведениями в кадровых системах, управление стрессами и конфликтами в организации, управление безопасностью. Психологические барьеры при инновациях в организации. Инновационно-кадровый менеджмент. Деловое общение в организации.

2

2

Практическое занятие: способы разрешения конфликтов в организации; оценка разработать нововведения в организации. Роль коллектива ри формировании поведения сотрудников. Определить основные факторы развития социальной среды организации. Определить неформальные группы в организации. Определить чем они мешают, а чем помогают управлению.

2

3

Самостоятельная работа основные закономерности межличностного общения. Проведение деловых бесед и телефонных переговоров. Роль руководителя при разрешении конфликтов.методы управления стрессами.

4

2

Всего по разделу

28

Раздел 4.

Стратегическое управление персоналом организации и оценка результатов деятельности персонала организации.

Тема 4.1

стратегия управления персоналом организации.

Содержание учебного материала

Возникновение стратегии управления персоналом, составляющие стратегии управления персоналом, взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации. Компетентность персонала как объект стратегического планирования. этапы разработки стратегии персонала. Виды стратегий управления персоналом. Факторы влияющие на разработку стратегии управления персонала. Построение кадровых структур. Виды кадровых структур. Кадровая политика организации.

4

2

Практические занятия

-Разработка стратегии управления персоналом в гостинице.

Расчет персонал-издержек в организации.

Опишите основные этапы и содержание выбранной вами стратегии управления персоналом

оцените стратегию персонала по основным критериям. Дайте оценку.

Разработать модель стратегического управления гостиницей.

Типы конфликтных личностей.

2

3

Самостоятельная работа современное подходы и концепции к стратегическому управлению персонала за рубежом. Причины изменения в организации стратегии управления персоналом. История возникновения стратегического управления персоналом.

4

2

Тема 4.2.

оценка результатов труда руководителей и специалистов управления

Содержание учебного материала

Оценка результативности труда управленческих кадров, оценка деятельности подразделений управления персоналом. Цели, задачи методы оценки результатов работы управленческих кадров. Оценка эффективности проектов совершенствования управленческого персонала. Основные методы оценки управленческих кадров. Показатели результатов деятельности управленцев. Стили управления персоналом.

3

3

Практические занятия. Оценка эффективности отдельных кадровых программ;

расчет затрат на совершенствование системы управления персонала.

Оценка экономической эффективности проектов совершенствования системы управления персонала

2

3

Самостоятельная работа. Народнохозяйственная экономическая эффективность управления персоналом.

3

2

Всего по разделу

18

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения

1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерные системы гостиницы и охрана труда».

        Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия.

        Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска или экран;

- программы по компьютерному проектированию;

-  видеотека по курсу.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / П.Э. Шлендер [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c. — 5-238-00909-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71073.html
  2. Мелихов Ю.Е. Управление персоналом. Портфель надежных технологий (2-е издание) [Электронный ресурс] : учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 193 c. — 978-5-394-01758-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57162.html
  3. Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.Г. Моисеева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 139 c. — 978-5-4487-0039-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68732.htm
  4.   Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2014. – 304 с.
  5. Степанова С.М. Кадровые ресурсы. Актуальные вопросы управления [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.М. Степанова, Н.Ю. Челнокова, О.К. Луховская. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 146 c. — 978-5-4486-0213-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73330.html
  6. Кязимов К.Г. Управление человеческими ресурсами: уровни и стадии [Электронный ресурс] : монография / К.Г. Кязимов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 195 c. — 978-5-93441-529-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73627.html
  7. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», специальностям «Информатика», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Автоматизация и управление» / А.С. Гринберг [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 391 c. — 978-5-238-01770-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71213.html
  8. Кузнецова И.В. Документационное обеспечение управления персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / И.В. Кузнецова, Г.А. Хачатрян. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 220 c. — 978-5-394-02325-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57135.htm
  9. Маслова В. М. Управление персоналом предприятия: учебное пособие  Издательство: Юнити-Дана, 2014 г. , 273 с.
  10. Управление персоналом. Учебник для вузов. Под ред. Базаров Т. Ю., Еремина Б. Л.
    Издательство: Юнити-Дана, 2014 г.
  11. Основы управления персоналом, под ред. Базаров Т. Ю., Еремина Б. Л
    Издательство: Юнити-Дана, 2013 г. , 280 с.

Дополнительные источники:

  1.  Короткий С.В. Корпоративное управление [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.В. Короткий. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 230 c. — 978-5-4487-0135-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72357.html
  2. Короткий С.В. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.В. Короткий. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 225 c. — 978-5-4487-0134-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72358.html
  3. Кёппль О.И. Кросс-культурный менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.И. Кёппль. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 112 c. — 978-5-4486-0119-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70266.html
  4. Конев А.Н. Управление организационными изменениями: поведенческий и информационный аспекты [Электронный ресурс] : монография / А.Н. Конев. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 137 c. — 978-5-4487-0154-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72886.html
  5. Кузнецова Е.В. Деловые коммуникации [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Е.В. Кузнецова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 180 c. — 978-5-906172-24-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61079.html
  6. Гусятникова Д.Е. Кадровый учет с нуля (2-е издание) [Электронный ресурс] : практическое пособие / Д.Е. Гусятникова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 217 c. — 978-5-394-01528-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57061.html
  7. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2013. – 448с.
  8. Андреева Г. М. Управление персоналом предприятия : учебник для вузов / Г. М. Андреева 5-е изд испр. и доп М. : Аспект Пресс, 2014 265с. 2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие / Еремина Б.Л. – 3-е изд. Испр и доп М.:Юнити, 2007 285с. 3. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление : учебник для ву зов /
  9. Миронова М.А. Политика мотивации персонала // Акционер. о-во: вопр. корпоратив. упр. - 2013. - № 10. - С. 81-86.
  10. Мозгачев М.И. Направления развития профессиональных компетенций управленцев на промышленных предприятиях России // Креатив. экономика. - 2014. - № 4. - С. 52-59.
  11. Стрыгина В. Профиль должности и оценка кандидатов на должность // Упр. персоналом. - 2009. - № 21 (223). - С. 70-75 ; То же [Электронный ресурс].
  12. Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. -  М.: Инфра-М, 2009. – 638 с.
  13.  Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.
  14. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресскурс/С.А.,  Шапиро, О.В.  Шатаева. -  М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 400 с.

 Internet-ресурсы 

  1. http://www.hrm.ru
  2. http://www.hr-jornal.ru
  3. http://www.top-personal.ru
  4. http://grebennikon.ru/journal-26.html

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоение материала:

 - опросы в устной и письменной форме;

 - промежуточное тестирование;

 - самостоятельная работа студентов.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК5.1.Принимать участие в укомплектовании гостиницы работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

Уметь:

правила найма персонала, отбор персонала, проводить собеседование с претендентами на вакантную должность.

Деловая оценка персонала. Использование персонала.

Текущий контроль в форме:

-защиты практических занятий

ПК5.2 Оформлять и разрабатывать кадровую документацию гостиницы на основе типовой.

Уметь:

умет оформлять документы о приеме на работу; заявление на отпуск, аттестация персонала, документы нормативно-справочные документы; документы организационного организационно-распорядительного и организационно-методического характера.

Знать: правила разработки документов для внутреннего пользования; должностные инструкции персонала гостиницы, кодекс законов о труде РФ, акты минтруда РФ, основные статьи трудового права, Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»

Текущий контроль в форме: семинара

ПК 5.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

Уметь:

осуществлять контроль инвентаря и оборудования гостиницы

осуществлять инвентаризацию.

знать:

требования к инженерно-техническому оборудованию и системам жизнеобеспечения гостиниц

Текущий контроль в форме:

практические занятие

ПК 5.4. Принимать участие в организации и проведении мероприятий по повышению квалификации обслуживающего и технического персонала гостиницы.

Уметь:

управление деловой карьерой персонала.

Трудовая адаптация персонала.

Профориентация персонала гостиницы.

Внутрефирменное обучение персоналом.

Знать:

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации

Текущий контроль в форме:

-защиты практических занятий

ПК 5.5. Оценивать профессиональную компетентность работников различных служб гостиницы.

Уметь:

разработка анкет, процедуры аттестации персонала гостиницы.

Оценка профессиональной компетентности руководящих кадров гостиницы. Оценка деятельности подразделений управления персонала.

Знать:

методику проведения аттестации и оценки профессиональной компетентности персонала.

Критерии оценки профессиональной компетентности персонала

Текущий контроль в форме:

-защиты практических занятий

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Уметь:

Значимость профессии менеджер гостиничного сервиса.

Проявлять стойкий интерес к новым знания, умениям и навыкам в свой профессии.

Самостоятельно искать, усваивать и применять новые знания.

Знать:

Источники получения новой информации.

Правила применения новых знаний в работе.

Основные принципы работы гостиничного сервиса.

Текущий контроль в форме:

теоретический опрос

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Уметь:

организовывать собственную деятельность. Уметь применять в зависимости от профессиональной задачи методы и способы решения.

Оценивать качество своей работы.

Знать:

методы и способы организации работы.

типовые способы и методы  решения профессиональных задач

Текущий контроль в форме:

теоретический опрос.

Практические задания

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Уметь:

 уметь принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Брать на себя ответственность за свои действия и действия своих подчиненных.

Знать:

методы и способы принятия управленческих решений.

Понимать границы своей профессиональной ответственности.

Текущий контроль в форме: теоретический опрос.

Практические задания

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Уметь:

находить нужную информацию из разных источников.

Постоянно совершенствоваться в профессии.

Знать:

источники получения информации.

Способы повышения профессиональной компетентности.

Текущий контроль в форме:

теоретический опрос.

Практические задания

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Уметь:

применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Знать:

новейшие и используемые информационно-коммуникативные технологии.

Текущий контроль в форме:

теоретический опрос

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Уметь:

правила профессионально-делового общения.

Правила общения с гостями гостиницы.

Особенности общения в коллективе.

Знать:

формы и способы делового общения.

Правила общения в в конфликтной ситуации.

Способы влияния на людей.

Знание личностных особенностей людей и как правильно выстроить отношения с людьми

Текущий контроль в форме:

теоретический опрос и практические задания

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Уметь:

правильно распределять задания подчиненным.

Нести ответственность за промахи и ошибки своих подчиненных.

Знать:

личностные особенности людей и какие задания можно дать подчиненному.

Текущий контроль в форме:

опрос.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Уметь:

самостоятельно получать новые профессиональные  знания.

Определять задачи своего дальнейшего профессионального развития.

Планировать повышение профессиональной квалификации сотрудников.

Знать:

Где сотрудники могут повысить свою квалификацию.

Способы повышения квалификации без отрыва от производства.

Текущий контроль в форме:

опрос.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Уметь:

оценивать и применять новые технологии в профессиональной деятельности.

Знать:

новые технологии и уже используемые в профессиональной деятельности.

Текущий контроль в форме:

опрос

и практические задания

        


6. Перечень практических занятий по курсу

«Управление персоналом»

Наименование

Часы

Практическое занятие 1.1.

методы приемы, функции  задачи, методология  «Управление персоналом».

2

Практическое занятие 1.2.

Организация поиска и найма персонала гостиницы.

4

Практическое занятие 1.3.

кадровое планирование: способы, задачи, функции.

4

Практическое занятие 1.4.

Аттестация кадров. Обучение переподготовка, повышение квалификации

4

Практическое занятие 2.1.

кадровое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом

2

Практическое занятие 2.2

кадровое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.

4

Практическое занятие 3.1

мотивация персонала и стимулирование труда

2

Практическое занятие 3.2

.Общение в организации. Коммуникация в организации.

2

Практическое занятие 3.3

управление поведением людей в организации

2

Практическое занятие 4.1.

стратегия управления персоналом организации

2

Практическое занятие 4.2.

оценка результатов труда руководителей и специалистов управления

2

Итого:

30

7. Контрольные задания для специальностей

по темам практических занятий:

Специальности:  38.02.01 «Экономика и бухгалтерский  учет »

Практическое занятие 1.1.

разработать структуру управления персоналом для гостиницы. Зарубежные концепции управления персоналом сравнить и вычленить общее и отличия. Применение отечественных концепций управления персонала: плюсы и минусы.        

Практическое занятие 1.2.

Разработать анкету для претендентов на должность. Разработать систему оценки претендентов на должность. Интервью с соискателем на должность. Формы организации найма персонала. Проанализировать и определить оптимальные методы оценки персонала в гостиницу. Разработать варианты поиска персонала в гостиницу.

Практическое занятие 1.3.

на примере гостиницы оценить укомплектованность персоналом. Проанализировать каких работников не хватает. Создать резерв кадров. Работа с нормативными документами, регламентирующими работу кадровое планирование. Кадровая политика организации.

Практическое занятие 1.4.

разрабатывать процедуру аттестации кадров в гостинице. Разработка схемы переподготовки кадров в гостинице. Обучение сотрудников на рабочем месте. Выбор организаций для переподготовки кадров. Способы переподготовки кадров. Источники найма персоналом; психологические тесты и методики для процедуры аттестации кадров.

Практическое занятие 2.1.

основные правовые акты и документы работы с персоналом. Трудовой договор. Трудовая книжка. Права и обязанности работника. Право на отпуск. Оплата отпуска и больничного листа. Виды заработной платы.

Практическое занятие 2.2.

составить учетную карточку работника гостиницы.

Составить приказ о переводе на другую должность.

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12) и табель учета использования рабочего времени (форма № Т-13).

Практическое занятие 3.1.

Разработка системы мотивации работников гостиницы, 12 способов мотивации персонала, Способы стимулирования персонала. Индивидуальная мотивация сотрудников гостиницы: возможности и эффективность. Определить основные мотивационные факторы для разных категорий работников гостиницы. Карьерограмма разработать и описать.

Практическое занятие 3.2.

каналы передачи информации в организации: структура и задачи;

разработка коммуникационной системы гостиницы. Анализ существующей системы коммуникации гостиницы на примере, плюсы и минусы.

Практическое занятие 3.3.

способы разрешения конфликтов в организации; оценка разработать нововведения в организации. Роль коллектива и формировании поведения сотрудников. Определить основные факторы развития социальной среды организации. Определить неформальные группы в организации. Определить чем они мешают, а чем помогают управлению.

Практическое занятие 4.1.

Разработка стратегии управления персоналом в гостинице. Расчет персонал-издержек в организации. Опишите основные этапы и содержание выбранной вами стратегии управления персоналом. оцените стратегию персонала по основным критериям. Дайте оценку.

Разработать модель стратегического управления гостиницей.

Практическое занятие 4.2.

Оценка эффективности отдельных кадровых программ; расчет затрат на совершенствование системы управления персонала. Оценка экономической эффективности проектов совершенствования системы управления персонала

Вопросы для подготовки к зачету:

  1. Цели и задачи службы управления персоналом.
  2. Система управления персоналом, ее структура.
  3. Принципы и методы построения системы управления персоналом.
  4. Принципы развития системы управления персоналом.
  5. Методы управления персоналом. Отличие и взаимосвязь этих методов.
  6. Стратегия управления системой персонала организации.
  7. Основные этапы стратегии управления персоналом.
  8. Поиск и найм персонала в гостиницу.
  9. Этапы процесса отбора персонала в организацию (на примере гостиницы).
  10. Трудовая аттестация персонала.
  11. Кадровое планирование, его роль в системе управления персоналом.
  12. Планирование привлечения персонала в организацию: два основных источника привлечения персонала.
  13. Внешний источник привлечения персонала: его достоинства и недостатки.
  14. Внутренний источник привлечения персонала: его достоинства и недостатки.
  15. Аттестация кадров: задачи, цели, методы.
  16. Карьера. Виды карьеры.
  17. Карьерограмма: цели и задачи.
  18. Обучение и повышение квалификации персонала.
  19. Мотивация персонала: цели, задачи.
  20. Внутреличностные теории мотивации персонала
  21. Процессуальные теории мотивации персонала.
  22. Планирование трудовой карьеры персонала гостиницы.
  23. Конфликты в организации: виды и формы.
  24. Структура конфликта. Причины возникновения конфликтов в организации.
  25. Процесс развития конфликта. Методы разрешения конфликта.
  26. Стратегия поведения личности в конфликте.
  27. Виды управленческих конфликтов.
  28. Оценочная беседа: ее задача и функции при приеме на работу.
  29. Оценка рабочего места.
  30. Психологические методы, используемые при приеме на работу.
  31. Трудовой договор: состав и содержание.
  32. Оценка управленческого персонала.
  33. Отборочное собеседование: цели и задачи.
  34. Кадровая структура «звезда». Достоинства и недостатки. Возможности использования.
  35. Кадровая структура «круг». Достоинства и недостатки. Возможности использования.
  36. Кадровая структура «шпора». Достоинства и недостатки. Возможности использования.
  37. Кадровая структура «рабочая группа» Достоинства и недостатки. Возможности использования.
  38. Стратегия управления персоналом организации.
  39. Коммуникационная система организации.
  40. Методы оценки руководящего персонала.
  41. Коллективный договор и социально-партнерские отношения.
  42. Резерв кадров.
  43. взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации.
  44. Способы переподготовки кадров.
  45. Способы стимулирования персонала.
  46. Кадровая политика организации.
  47. этапы разработки стратегии управления персонала.
  48. каналы передачи информации в организации: структура и задачи;
  49. Формы организации найма персонала.
  50. планирование высвобождением и сокращением персонала.
  51. Концепция аттестации кадров:цели, задачи, методы.
  52. каналы передачи информации в организации: структура и задачи;
  53. виды стратегии управления персоналом.
  54. Использование информационных технологий в системе управления персоналом.
  55. Основные принципы правового регламентирования труда.
  56. Стратегии кадрового планирования.
  57. Причины изменения в организации стратегии управления персоналом.
  58. Сущность, структура, виды, средства и способы коммуникаций в организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом" для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Основной целью курса «Управление персоналом»  является формирование у студента целостной системы знаний о закономерностях становления и развития подсистемы управления человеческими ресурса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины ОП.01 Экономика организацииДля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звенаспециальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа ОП.09 Управление персоналом специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной ППССЗ...

Календарно-тематический план по ОП.16 Управление персоналом Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Календарно-тематический план  по ОП.16  Управление персоналом   Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский  учет»...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по ОП.16 Управление персоналом Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных  работ   по ОП.16  Управление персоналом   Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский  учет»...

Фонд оценочных средств по ОП.16 Управление персоналом Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Фонд оценочных средств   по ОП.16  Управление персоналом   Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский  учет»...

Рабочая программа учебной дисциплины «География» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «География» является частью образовательной программы, входит в образовательный цикл, относится к базовым общеобразовательным дисциплинам. Реализует тр...