Методическая разработка открытого урока
учебно-методический материал по теме

Иванова Елена Владимировна

Методическая разработка открытого урока составлена на основании рабочей программы профессионального модуля "Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации" в соответствии с ФГОС специальности 38.02.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок44.07 КБ

Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени А.В. Никулина»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

По профессиональному модулю

«ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых    обязательств организации».

МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

ТЕМА УРОКА «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ»

для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

                                                                                                      Подольск

2016 год

Рассмотрено на заседании                                                                                                                                   «Согласовано»                                                                          

комиссии профессионального цикла                                                                                          Зам. директора по учебно-

специальностей 380201 и 210205                                                                                                         методической работе                                                                                                              

                                                                                                                                                  ГБПОУ МО «Подольский колледж

имени А.В. Никулина»

__________________Буцыка Г.М.                                                                                       ____________________Баев Е.В.                                                                                              

«____»________________2016г.                                                                                          «____»________________2016г.

Программу открытого урока разработала  

преподаватель экономических дисциплин                                                                           Иванова Е.В.

Рецензенты:

Преподаватель экономических дисциплин                                                                            Бобровская И.А.

Преподаватель экономических дисциплин                                      

 

Методическая разработка открытого урока составлена  на основании рабочей программы учебного профессионального модуля «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых    обязательств организации» в соответствии с ФГОС по специальности 380201 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленная подготовка).

Методическая разработка состоит: пояснительной записки, план урока, ход урока, приложении я, перечень рекомендуемой литературы.

В методической разработке в приложении приведены: унифицированные формы бухгалтерских бланков и учебный журнал хозяйственных операций.

Методическая разработка предназначена для преподавателей и студентов.

  Введение

Профессиональный модуль «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования по специальности 380201 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  в части освоения основного вида профессиональной  деятельности (ВПД). В результате освоения  профессионального модуля у студента формируются следующие профессиональные компетенции:

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь  практический опыт:

- выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

уметь:

-   определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

-   руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок  

проведения инвентаризации имущества;

-   специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

-   давать характеристику имущества организации;

-   готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их

лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой

для проведения инвентаризации;

-   составлять инвентаризационные описи;

-   проводить фактический подсчет имущества;

-   составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных

о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

-   выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в

бухгалтерских проводках;

-   выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее

результаты в бухгалтерских проводках;

-   выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных

запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-   формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей,

- выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с

целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

-   формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их

возникновения;

-   составлять акт по результатам инвентаризации; проводить выверку финансовых

обязательств;

-   участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

-   проводить инвентаризацию расчетов; определять реальное состояние расчетов;

-   выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию

задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

-   проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого

финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

знать:

-   нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

-   основные понятия инвентаризации имущества;

-   характеристику имущества организации;

-   цели и периодичность проведения инвентаризации имущества; задачи и состав

инвентаризационной комиссии;

-   процесс подготовки к инвентаризации;

-   порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без

указания количества и цены;

-   перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации,

необходимой для проведения инвентаризации; приемы физического подсчета имущества;

-   порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

-   порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия

данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

-   порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских

проводках;

-   порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в

бухгалтерских проводках;

-   порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и

отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

-   формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в

ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94

«Недостачи и потери от порчи ценностей»;

-   формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

-   процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

-   порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; порядок

инвентаризации расчетов;

-   технологию определения реального состояния расчетов;

-   порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к

взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

-   порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого

финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема открытого урока:

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО – ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

Группа 132

Содержание занятия:

Подготовка и проведение инвентаризации с учетом особенностей видов материально-

производственных запасов. Заполнение инвентаризационных описей, сличительных

ведомостей по ним.

Цель проведения открытого урока:

Демонстрация применения активных методов обучения по профессиональному

модулю «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества,

выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств  

организации» МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления

инвентаризации».

Вид занятия – комбинированный урок.

Этот вид занятий позволяет наиболее полно продемонстрировать применение

активных видов обучения, которые в свою очередь помогают студентам закрепить

полученные теоретические знания и овладеть профессиональными компетенциями.

Тип урока – изучение нового материала(лекция) и совершенствование знаний

(практическая работа).

 

Цель урока: изучение инвентаризации материально- производственных запасов.

Студент должен:

-знать:

 как подготовить и провести инвентаризацию с учетом особенностей видов

материально-производственных запасов;

уметь: 

заполнять инвентаризационные описи, сличительные ведомости по

материально – производственным запасам.

Задачи урока:

Дидактическая:

-повторение и закрепление материала;

- уточнение и дополнение знаний по теме;

Образовательная:

- повторить  и закрепить знания по теме урока;

-ознакомить студентов с  подготовкой и проведением инвентаризации с учетом

особенностей видов материально-производственных запасов;

Развивающая: 

-формирование у студентов аналитического мышления и практических умений,

необходимых для их профессиональной деятельности;

- развитие профессионального общения и культуры речи;

- приобретение навыков анализа полученных результатов;

- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;

- побуждение студентов к рефлексии;

- развитие глубокого понимания при работе с инвентаризационной описью и

сличительной ведомостью;

- развитие познавательных способностей

Воспитательная:

- развитие способности формирования профессиональной направленности студентов (Желание быть профессионалом);

- -стимулирование и формирование положительного отношения к учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»;

- развитие самостоятельности и творческих способностей студентов;

-формирование нравственных черт характера личности: доброжелательности, душевности, терпимости, разумной требовательности;

-формирование адаптационных качеств к будущей профессиональной деятельности;

- формирование активной личности, способной самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность;

- развитие мотивации студентов к будущей профессии;

- развитие активности личности в учебном процессе.

  1. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ:
  • Дидактический материал,
  • ПК,
  •  Проектор,
  •  Принтер,
  • Раздаточный материал (инвентаризационная опись, сличительная ведомость),
  • Персональные компьютеры,
  • Доска и мел.

Применяемые технологии:

Метод проектов, активные методы обучения (АМО), информационные и

коммуникационные технологии (ИКТ)

Межпредметные связи:

Основы бухгалтерского учета.

  1. СТУКТУРА УРОКА

Этап 1 (5 мин.)

Организационный момент

Деятельность студентов

Приветствуют преподавателя, демонстрируют готовность к уроку

Деятельность преподавателя

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, позитивно настраивает на урок

Объявляет  тему  и цели урока

Этап 2 (10 мин.)

Актуализация опорных знаний

Деятельность студентов

На экран выводятся схемы «инвентаризация», отвечают на вопросы преподавателя

Деятельность преподавателя

Проводит фронтальный опрос по теме «Инвентаризация- как инструмент последующего бухгалтерского контроля»

Этап 3 (7 мин.)

Мотивация. Целевая установка.

Деятельность студентов

Просматривают фрагмент фильма «Служебный роман», отвечают на вопросы, формулируют главную цель занятия, делают выводы о значимости изучаемой темы.

Деятельность преподавателя

Демонстрирует фрагмент фильма «Служебный роман». С помощью вопросов помогает осознать важность изучаемой темы для профессионального развития и определить основную цель занятия.

Этап 4 (40 мин.)

Изучение нового материала.

Деятельность студентов

  • Записывают конспект

Деятельность преподавателя

  • Объяснение нового материала.
  • Демонстрация заполнения инвентаризационной описи и сличительной ведомости

Этап 5 (20 мин.)

Закрепление изученного материала.

Деятельность студентов

Самостоятельная работа:

  • Используя данные ситуационной задачи заполняют инвентаризационную опись и сличительную ведомость.
  • Отражение на счетах бухгалтерского учета выявленные расхождения

Деятельность преподавателя

  • Инструктирует о правилах выполнения задания.
  • Осуществляет наблюдение за работой студентов, корректирует и направляет обучающихся.

Этап 10 ( мин.)

Подведение итогов.

Деятельность студентов

  • Сравнивают заполненные формы с образцом
  • Исправляют выявленные неточности.

Деятельность преподавателя

  • Демонстрирует правильно оформленные бухгалтерские формы
  • Объясняет правильность выполнения.
  • Проводит аттестацию выполненных работ

Этап 3 ( мин.)

Домашнее задание.

Деятельность студентов

  • Записывают домашнее задание

Деятельность преподавателя

  • Выдает задание,
  • Объясняет правильность выполнения

  1.           ХОД УРОКА

– Доброе утро, уважаемые ребята  и коллеги! (слайд 1). Сегодня у нас открытый урок по МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации. Тема нашего урока «инвентаризации материально- производственных запасов» (слайд 2). На столах у вас находятся папки с необходимым дидактическим материалом, в процессе занятия вы будете его использовать. Обратите внимание на формы (Приложение 1 ), вы будете заполнять их в процессе самостоятельной работы. На определенных этапах занятия вы будете обращаться к приложениям для ознакомления. Работа организованна как самостоятельная работа.  Я желаю вам сегодня на уроке приобрести новые знания, активно и плодотворно работать.  Сейчас посмотрите друг на друга улыбнитесь, пожелайте удачи.

2. Актуализация опорных знаний (интерактивная доска)

Цель – актуализировать опорные знания по целям, видам, порядка проведения и документального оформления инвентаризации.

1. Работа с интерактивной доской.

На слайде  представлена инвентаризация имущества и обязательств организации,   студентам  предлагается ознакомиться с ней (слайд 4)..

3. Мотивация. Целевая установка  (Фрагмент фильма «Служебный роман»)

– Какая форма бухгалтерского учета показана в видеофильме? (инвентаризация)
– Как проводится инвентаризация?
– На основании чего проводится инвентаризация? (приказа)
– С какой целью проводится инвентаризация?
– Что может быть причиной инвентаризации?
– Отчего зависит время проведения и форма проведения?(от вида инвентаризации)

-  Какое значение имеет инвентаризация?
– Вот мы с вами подошли к выводу, что инвентаризация важный процесс, организация и проведение которого связана со знаниями видов инвентаризации.

Тема урока:
Давайте сформулируем основную цель, используя опорную запись:

Изучим…
Научимся…
Обобщим …

4. Изучение нового материала

1. Конспектирование лекции (Приложение2).

2. Демонстрация заполненных форм: инвентаризационной описи и сличительной ведомости (слайд 5,6).

5. Закрепление изученного материала.

1.  Используя дидактический материал, а также бухгалтерские формы (приложение 1)  вам необходимо самостоятельно выполнить решение ситуационной задачи (приложение 4).

2.  Используя бухгалтерские формы (приложение 1)  вам необходимо самостоятельно отобразить выявленные расхождения по ситуационной задаче.

3. Выполнение самостоятельной работы.

Используя дидактический материал (Приложение 2), ситуационные задачи (приложения 3, 4) и необходимые канцелярские принадлежности студенты оформляют бухгалтерские формы по предложенным видам, а также отражают выявленные расхождения. На оформление работы отводится 20 минут.

6. Подведение итогов.

На данном этапе работы вам необходимо:

  • Сравнить свои бухгалтерские формы с эталоном, выведенным на экране (слайд 7,8)
  • А сейчас мы с вами проведем инвентаризацию полученных знаний, для этого оценим вашу выполненную работу.
    Спасибо за внимание и работу на уроке!
     
  • Домашнее задание
  1.                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подобная форма проведения учебного занятия позволяет активизировать студентов для изучения поставленной задачи. Позволяет студентам получать знания, умения и навыки, а также развивать память, мышление,  умение работать в команде для реализаций требований, предъявляемых к будущим специалистам. Очевидной становится значимость полученных ранее знаний по профессиональному модулю «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств  организации» МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» и другим дисциплинам для последующего обучения и разработки выпускной квалификационной работы.

После выполнения практического занятия итогом обучения студентов является:

Студент должен:

-знать:

 как подготовить и провести инвентаризацию с учетом особенностей видов

материально-производственных запасов;

уметь: 

заполнять инвентаризационные описи, сличительные ведомости по

материально – производственным запасам.

  1.                      Список рекомендуемой литературы
  1.  В.М. Швецкая, Н.А. Головко «Бухгалтерский учет», учебник для студентов средних специальных учебных заведений,  «Дашков и К», Москва, 2010;
  2. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.
  4. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н.
  5. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № ЗЗн.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 05/01. утв. приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н.
  7. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в ред. От 26.03.2007г. №26н).

                                                                                                                                                  Приложение 2 

ЛЕКЦИЯ      

Инвентаризация товарно – материальных ценностей.

Инвентаризация является важным приемом контроля за сохранностью материально-производственных запасов. Она позволяет контролировать правильность ведения бухгалтерского учета, его достоверность и сохранность запасов.

Инвентаризация материально-производственных запасов должна проводиться не реже одного раза в год и не ранее 1 октября. Сроки проведения инвентаризации определяет непосредственно руководитель организации.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» обязывает проводить инвентаризацию сырья, материалов при составлении годовой бухгалтерской отчетности, во всех других случаях - в период наименьших остатков ценностей на счетах.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации инвентаризации материально-производственных запасов обязательны:

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже;

при смене материально ответственного лица;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае чрезвычайных ситуаций;

при реорганизации или ликвидации организации;

при бригадной материальной ответственности при смене бригадира, выбытии из бригады более 50% ее членов, а также по требованию одного или нескольких членов бригады.

Инвентаризация проводится комиссией, назначаемой приказом руководителя организации, в присутствии материально ответственного лица, от которого получена расписка в том, что к началу инвентаризации все ценности им оприходованы, все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии.

При инвентаризации запасов проверяют наличие продукции, материалов на определенную дату путем пересчета, взвешивания, определения их объема и сопоставления фактических данных с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация материальных запасов должна проводиться, как правило, в порядке расположения ценностей в данном помещении.

В процессе инвентаризации тщательной проверке подвергаются все первичные бухгалтерские документы, правильность принятых решений по пересортице материальных ценностей, недостачам и излишкам.

Выявленные при инвентаризации ценности заносят в инвентаризационную опись, по данным которой затем составляют сличительную ведомость. Товарно-материальные ценности заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно- материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносят в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно – материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

Инвентаризация товарно – материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, но не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключаются в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На счетах учета товарно –материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц ( в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути – расчетными документами поставщиков по отгруженным или другим их заменяющими  документами, по отгруженным – копиям предъявленных  документов (платежных поручений, векселей и т.д.) , по просроченным оплатой документам – с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций – сохраненными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В результате инвентаризации могут быть выявлены:

соответствие фактического наличия материально-производственных запасов данным учета;

излишки ценностей, которые подлежат оприходованию и включению в состав дохода организации;

недостача материально-производственных запасов;

пересортица.

Недостача и потери от порчи материальных ценностей учитываются на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием запасов и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах в учете в следующем порядке:

Дт счета 10, Кт счета 91 - оприходование излишка запасов на финансовые результаты;

Дт счета 94, Кт счета 10 - отражение недостачи материалов по итогам инвентаризации;

Дт счета 99, Кт счета 94 - списание недостачи материалов в результате стихийных бедствий.

Аналитический учет недостач, хищений и порчи материально-производственных запасов ведут по счету 94 по каждому виду материально-производственных запасов. При этом по ценностям, которые числятся в недостаче и на которые установлены нормы естественной убыли, рассчитывается недостача в пределах норм естественной убыли.

В случае недостачи, порчи или хищений материальных ресурсов до момента отпуска их в производство (эксплуатацию) и момента оплаты сумма указанного в первичных документах при их приобретении налога на добавленную стоимость, не подлежащего в соответствии с налоговым законодательством возмещению, записывается следующей проводкой на счетах бухгалтерского учета:

Дт счета 94,  Кт счета 19 - списана сумма НДС по недостающим материально-производственным запасам.

В случае обнаружения недостачи, порчи или хищений материальных ресурсов до момента отпуска их в производство (эксплуатацию), но после их оплаты сумма налога на добавленную стоимость, не подлежащая в соответствии с налоговым законодательством зачету, но ранее уже возмещенная бюджету, восстанавливается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». При этом оформляются следующие записи на счетах бухгалтерского учета:

Дт счета 94, Кт счета 68 - восстановлена сумма НДС по недостающим материально-производственным запасам на расчеты с бюджетом.

Недостача в пределах норм естественной убыли списывается на издержки производства, а сверх установленных норм относится, как правило, на материально ответственное лицо приказом руководителя организации.

В этих случаях в бухгалтерском учете совершаются следующие записи:

Дт счета 20,    Кт счета 94 -    списаны недостачи материалов в пределах норм естественной убыли;

Дт счета 73-2, Кт счета 94 -     отнесены недостачи сверх норм естественной убыли на виновное материально ответственное лицо на основании приказа руководителя;

Дт счета 70, Кт счета 73-2 - удержаны суммы недостачи с заработной платы материально ответственного лица;

Дт счета 50, Кт счета 73-2 - сумма недостачи внесена материально ответственным лицом в кассу.

                                                                                                                                                              Приложение 3

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

На основании приведенных данных заполнить инвентаризационную опись материальных ценностей ООО «Пульс» на 1 декабря 201_г.

Выписка остатков материалов на 1 декабря 201_г.

Номенклатурный номер

Наименование, сорт, размер материалов

Единица измерения

Учетная цена

(тыс. руб.)

Количество

101018

Сталь круглая, 18 мм

т

90

8,2

101090

Сталь круглая, 90 мм

т

80

13,7

102520

Сталь полосовая, 5х20 мм

т

96

7,5

119001

Сталь листовая, 1 мм

т

110

14,2

119001

Сталь листовая, 2 мм

т

90

5,3

143008

Болты с гайками, 8х16 мм        

кг

0,6

3200

143012

Болты с гайками, 12х60 мм

кг

0,5

1800

143014

Болты с гайками, 16х80 мм

кг

0,3

500

Вспомогательные материалы на складе №3 кладовщик Ковпаков К.Н.

203042

Нитроэмаль белая

кг

11

1850

203121

Краска масляная белая

кг

9

10

203115

Краска масляная серая

кг

8,5

900

­.

Фактическое наличие остатков материалов на 1 декабря 201_г.

Номенклатурный номер

Наименование, сорт, размер материалов

Единица измерения

Учетная цена

(тыс. руб.)

Количество

101018

Сталь круглая, 18 мм

т

90

8

101090

Сталь круглая, 90 мм

т

80

13,7

102520

Сталь полосовая, 6х20 мм

т

96

7,5

119001

Сталь листовая, 1 мм

т

110

14,5

119001

Сталь листовая, 2 мм

т

90

5,3

127025

Жесть черная

т

1,8

1,8

143008

Болты с гайками, 8х16 мм        

кг

0,6

3200

143012

Болты с гайками, 12х60 мм

кг

0,5

1700

143014

Болты с гайками, 16х80 мм

кг

0,3

600

Вспомогательные материалы на складе №3 кладовщик Ковпаков К.Н.

203042

Нитроэмаль белая

кг

11

1850

203115

Краска масляная серая

кг

8,5

900

Председатель комиссии:  зам.директора Котов А.П.

Члены комиссии: зам. главного бухгалтера Калачева А.Ю.

                          бухгалтер   Петрова О.В.

Материально - ответственное лицо  Волкова И.А.

                                                                                                                                                              Приложение 4

УЧЕБНЫЙ ЖУРНАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

Отразить регулирующие записи в учебном журнале хозяйственных операций в соответствии с утвержденными директором завода предложениями инвентаризационной комиссии:

  • Недостачи материалов и потери от пересортицы одноименных материалов отнести на счета материально ответственных лиц; сделать удержания.
  • Излишки оприходовать .

Учебный журнал хозяйственных операций:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

 Дт

Кт

Сумма, руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...

Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»

Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения  по программе  «Технология штукатурных работ »,  составлена для мастеров производственного обучения...