олимпиада по дисциплине " Экономика организации"
методическая разработка на тему

Макзумова Светлана Жексеньевна

 

Цели и задачи проведения олимпиады по дисциплине « Экономика организации»

Определение соответствия знаний обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;

- углубление знаний обучающихся, повышение интереса к учебной дисциплине;

- развитие интереса к изучению экономики

- развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации и стремления к самообучению;

- выявление и поощрение активных, одаренных, талантливых, творчески мыслящих обучающихся, способных к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;

- повышение интереса у обучающихся к будущей специальности и ее значимости;

- формирование активной гражданской позиции;

- внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

« Александрово – Гайский политехнический лицей»

Методическая разработка олимпиады по дисциплине

« Экономика организации»

Разработала:

преподаватель спецдисциплин

С.Ж.Макзумова

2017 год

Цели и задачи проведения олимпиады по дисциплине « Экономика организации»

- Определение соответствия знаний обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;

- углубление знаний обучающихся, повышение интереса к учебной дисциплине;

- развитие интереса к изучению экономики

- развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации и стремления к самообучению;

- выявление и поощрение активных, одаренных, талантливых, творчески мыслящих обучающихся, способных к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;

- повышение интереса у обучающихся к будущей специальности и ее значимости;

- формирование активной гражданской позиции;

- внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс;

- развитие логического, профессионального мышления обучающихся.

Олимпиада по экономике организации предполагает проведение предварительного отбора участников из числа победителей и призеров для участия в высших этапах Олимпиады. Основная задача - отбор обучающихся, имеющих хорошую экономическую подготовку. Отбор производится на основе умения решать экономические задачи.

 Олимпиада включает  2 этапа.

 

 

Ф.И.О. обучающегося______________________________________________________

Задания для 1 этапа олимпиады

1 Допишите в таблице словосочетание по имеющемуся слову

амортизационные

трансфертные

альтернативная

фрикционная

убывающая

монополистическая

реальный

факторные

бюджетный

взаимовыгодный

производный

переменные

косвенные

общественные

бухгалтерские

маржинальные

смешанная

конечные

номинальные

ценные

теневая

неполная

общие

постоянные

прямые

внешние

налоговый

упущенная

 2  Определите экономические понятия:

  1. степень легкости, с которой какое-либо имущество может быть превращено владельцем в наличные деньги –
  2. прямой обмен одних товаров и услуг на других без использования денег –
  3. все ценное, что человеку, фирме или государству принадлежит на правах собственника –
  4. ситуация, возникающая на рынке при наличии только одного покупателя на рынке, который в силу своего исключительного положения может диктовать всем продавцам условия приобретения этих товаров, и, прежде всего их цену –
  5. ситуация, когда в стране существует только фрикционная и структурная безработица –
  6. сумма ссуд, взятых государственными организациями и еще не возвращенных кредитов –
  7. разница между доходами и затратами –
  1. Отрицательная, или обратная связь между ценой и величиной спроса –
  2. «она изучает не лес, а деревья» -
  3. разница между стоимостью произведенных благ и услуг и стоимостью благ и услуг, которые были использованы в процессе производства –
  4. линия экономической политики государства, направленная на ограждение внутреннего производства и иностранной конкуренции –
  5. совокупность актов купли-продажи –
  6. процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы изготовителей и поставщиков при реализации своей продукции –
  7. положение в экономике, когда высокая инфляция сочетается  с прекращением роста (и даже падением) производства товаров и высоким уровнем безработицы –

        

Эталон ответов 1 тур олимпиады

1 Допишите в таблице словосочетание по имеющемуся слову

Амортизационные ОТЧИСЛЕНИЯ

Трансфертные ПЛАТЕЖИ

Альтернативная СТОИМОСТЬ

Фрикционная БЕЗРАБОТИЦА

Убывающая ПОЛЕЗНОСТЬ        

Монополистическая КОНКУРЕНЦИЯ

Реальный ДОХОД

Факторные ДОХОДЫ

Бюджетный ДЕФИЦИТ

Взаимовыгодный ОБМЕН

Производный СПРОС

Переменные ИЗДЕРЖКИ

Косвенные ЗАТРАТЫ

Общественные БЛАГА

Бухгалтерские  ИЗДЕРЖКИ

Маржинальные ИЗДЕРЖКИ

Смешанная ЭКОНОМИКА

Конечные РЕЗУЛЬТАТЫ

Номинальные ДОХОДЫ

Ценные БУМАГИ

Теневая ЭКОНОМИКА

Неполная ЗАНЯТОСТЬ

Общие ИЗДЕРЖКИ

Постоянные ИЗДЕРЖКИ

Прямые ЗАТРАТЫ

Внешние ЭФФЕКТЫ

Налоговый ВЫЧЕТ, ПЛАТЕЖ

Упущенная ВЫГОДА

2 Определите экономические понятия:

  1. степень легкости, с которой какое-либо имущество может быть превращено владельцем в наличные деньги –  ЛИКВИДНОСТЬ
  2. прямой обмен одних товаров и услуг на других без использования денег – БАРТЕР, НАТУРАЛЬНЫЙ ОБМЕН
  3. все ценное, что человеку, фирме или государству принадлежит на правах собственника – СОБСТВЕННОСТЬ
  4. ситуация, возникающая при наличии только одного покупателя на рынке, который в силу своего исключительного положения может диктовать всем продавцам условия приобретения этих товаров, и, прежде всего их цену – МОНОПСОНИЯ
  5. ситуация, когда в стране существует только фрикционная и структурная безработица – ЕСТЕСТВЕННАЯ БЕЗРАБОТИЦА
  6. сумма ссуд, взятых государственными организациями и еще не возвращенных кредитов – ГОСДОЛГ
  7. разница между доходами и затратами – ПРИБЫЛЬ

8    Отрицательная, или обратная связь между ценой и величиной спроса – ЗАКОН      СПРОСА

  1. «она изучает не лес, а деревья» - МИКРОЭКОНОМИКА
  2. разница между стоимостью произведенных благ и услуг и стоимостью благ и услуг, которые были использованы в процессе производства – ПРИБЫЛЬ
  3. линия экономической политики государства, направленная на ограждение внутреннего производства и иностранной конкуренции – ПРОТЕКЦИОНИЗМ
  4. совокупность актов купли-продажи – ОБМЕН
  5. процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы изготовителей и поставщиков при реализации своей продукции – КОНКУРЕНЦИЯ
  6. положение в экономике, когда высокая инфляция сочетается  с прекращением роста (и даже падением) производства товаров и высоким уровнем безработицы – СПАД, КРИЗИС

Ф.И.О. обучающегося_____________________________________

Задания для 2 этапа олимпиады

Ответьте верно/неверно утверждение

        

1.Если одновременно вырастут предложение товара и   потребительские доходы, возможно, цена на него не изменится;

2.Величины добавленной стоимости и стоимости конечного продукта равны между собой;

3.Чем меньше заменителей имеет продукт, тем более эластичен спрос на него;

4.Размеры государственного долга равны сумме стоимости всех государственных облигаций, имеющихся на руках у населения;

5Рост потребительских доходов вызовет расширение спроса  на все товары;

6Объём личного и располагаемого дохода равны;

7Предельный продукт достигает максимума, когда предельные издержки оказываются минимальными.

  8Чем больше объём производств в фирме, тем меньше общие постоянные издержки;

  9Изменение потребительских предпочтений приводит к движению спроса вдоль его кривой, а рост доходов – к его сдвигу

   10Добавленная стоимость включает заработную плату, но не учитывает объём прибыли;

    11Реальный ВНП – это стоимость товаров и услуг,  произведённых за год, измеренная в текущих ценах;

    12Ежегодный бюджетный дефицит равен доходам госбюджета за вычетом его расходов;

    13Если доходы покупателей вырастут, то потребление хлеба увеличится;

   14Если с увеличением цены товара уменьшается выручка, то спрос на данный товар является эластичным

Эталон ответов 2 этап олимпиады

Ответьте верно/неверно утверждение

1.        Если одновременно вырастут предложение товара и   потребительские доходы, возможно, цена на него не изменится; ВЕРНО

2.        Величины добавленной стоимости и стоимости конечного продукта равны между собой; НЕВЕРНО

3.        Чем меньше заменителей имеет продукт, тем более эластичен спрос на него; НЕВЕРНО

4.        Размеры государственного долга равны сумме стоимости всех государственных облигаций, имеющихся на руках у населения; НЕВЕРНО

5        Рост потребительских доходов вызовет расширение спроса  на все товары; НЕВЕРНО.

6        Объём личного и располагаемого дохода равны;     НЕВЕРНО

7        Предельный продукт достигает максимума, когда предельные издержки оказываются минимальными.     ВЕРНО

      8  Чем больше объём производств в фирме, тем меньше общие постоянные издержки; ВЕРНО

       9Изменение потребительских предпочтений приводит к движению спроса вдоль его кривой, а рост доходов – к его сдвигу  НЕВЕРНО

     10 Добавленная стоимость включает заработную плату, но не учитывает объём прибыли; НЕВЕРНО

    11Реальный ВНП – это стоимость товаров и услуг,  произведённых за год, измеренная в текущих ценах; ВЕРНО

   12Ежегодный бюджетный дефицит равен доходам госбюджета за вычетом его расходов; ВЕРНО

   13Если доходы покупателей вырастут, то потребление хлеба увеличится; НЕТ

14Если с увеличением цены товара уменьшается выручка, то спрос на данный товар является эластичным ВЕРНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по проведению олимпиады по дисциплине: "Экономика"

Материал содержит указания по проведению олимпиады, включает в себя задания олимпиады и ответы к ним...

Презентация олимпиады по дисциплине: "Экономика"

Методическая разработка по организации проведения олимпиады среди студентов 1-го курса...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине Экономика организации для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины ОП.01Экономика организации , в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпиада ОП. 06 «Экономика организации» ОП. 09 «Основы предпринимательской деятельности» ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов». МДК 02.01.

Цели и задачи олимпиады по профессиональному модулю и  дисциплине ОП.06 «Экономика организации», ОП. 09 «Основы предпринимательской деятельности»,  ПМ. 02 «Выпо...

Методическая разработка проведения Олимпиады по учебной дисциплине: «Экономика организации» для обучающихся на 2 курсе дневного отделения по ППССЗ сп. 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методическая разработка представляет собой сценарий мероприятия, где использованы игровые технологии. Представлены разнообразные конкурсы, подобран интересный материал. Вопросы и задания отражают терм...