олимпиада по дисциплине " Экономика организации"
методическая разработка на тему
Цели и задачи проведения олимпиады по дисциплине « Экономика организации»
- Определение соответствия знаний обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
- углубление знаний обучающихся, повышение интереса к учебной дисциплине;
- развитие интереса к изучению экономики
- развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации и стремления к самообучению;
- выявление и поощрение активных, одаренных, талантливых, творчески мыслящих обучающихся, способных к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;
- повышение интереса у обучающихся к будущей специальности и ее значимости;
- формирование активной гражданской позиции;
- внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
« Александрово – Гайский политехнический лицей»
Методическая разработка олимпиады по дисциплине
« Экономика организации»
Разработала:
преподаватель спецдисциплин
С.Ж.Макзумова
2017 год
Цели и задачи проведения олимпиады по дисциплине « Экономика организации»
- Определение соответствия знаний обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
- углубление знаний обучающихся, повышение интереса к учебной дисциплине;
- развитие интереса к изучению экономики
- развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации и стремления к самообучению;
- выявление и поощрение активных, одаренных, талантливых, творчески мыслящих обучающихся, способных к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;
- повышение интереса у обучающихся к будущей специальности и ее значимости;
- формирование активной гражданской позиции;
- внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс;
- развитие логического, профессионального мышления обучающихся.
Олимпиада по экономике организации предполагает проведение предварительного отбора участников из числа победителей и призеров для участия в высших этапах Олимпиады. Основная задача - отбор обучающихся, имеющих хорошую экономическую подготовку. Отбор производится на основе умения решать экономические задачи.
Олимпиада включает 2 этапа.
Ф.И.О. обучающегося______________________________________________________
Задания для 1 этапа олимпиады
1 Допишите в таблице словосочетание по имеющемуся слову
амортизационные | трансфертные |
альтернативная | фрикционная |
убывающая | монополистическая |
реальный | факторные |
бюджетный | взаимовыгодный |
производный | переменные |
косвенные | общественные |
бухгалтерские | маржинальные |
смешанная | конечные |
номинальные | ценные |
теневая | неполная |
общие | постоянные |
прямые | внешние |
налоговый | упущенная |
2 Определите экономические понятия:
- степень легкости, с которой какое-либо имущество может быть превращено владельцем в наличные деньги –
- прямой обмен одних товаров и услуг на других без использования денег –
- все ценное, что человеку, фирме или государству принадлежит на правах собственника –
- ситуация, возникающая на рынке при наличии только одного покупателя на рынке, который в силу своего исключительного положения может диктовать всем продавцам условия приобретения этих товаров, и, прежде всего их цену –
- ситуация, когда в стране существует только фрикционная и структурная безработица –
- сумма ссуд, взятых государственными организациями и еще не возвращенных кредитов –
- разница между доходами и затратами –
- Отрицательная, или обратная связь между ценой и величиной спроса –
- «она изучает не лес, а деревья» -
- разница между стоимостью произведенных благ и услуг и стоимостью благ и услуг, которые были использованы в процессе производства –
- линия экономической политики государства, направленная на ограждение внутреннего производства и иностранной конкуренции –
- совокупность актов купли-продажи –
- процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы изготовителей и поставщиков при реализации своей продукции –
- положение в экономике, когда высокая инфляция сочетается с прекращением роста (и даже падением) производства товаров и высоким уровнем безработицы –
Эталон ответов 1 тур олимпиады
1 Допишите в таблице словосочетание по имеющемуся слову
Амортизационные ОТЧИСЛЕНИЯ | Трансфертные ПЛАТЕЖИ |
Альтернативная СТОИМОСТЬ | Фрикционная БЕЗРАБОТИЦА |
Убывающая ПОЛЕЗНОСТЬ | Монополистическая КОНКУРЕНЦИЯ |
Реальный ДОХОД | Факторные ДОХОДЫ |
Бюджетный ДЕФИЦИТ | Взаимовыгодный ОБМЕН |
Производный СПРОС | Переменные ИЗДЕРЖКИ |
Косвенные ЗАТРАТЫ | Общественные БЛАГА |
Бухгалтерские ИЗДЕРЖКИ | Маржинальные ИЗДЕРЖКИ |
Смешанная ЭКОНОМИКА | Конечные РЕЗУЛЬТАТЫ |
Номинальные ДОХОДЫ | Ценные БУМАГИ |
Теневая ЭКОНОМИКА | Неполная ЗАНЯТОСТЬ |
Общие ИЗДЕРЖКИ | Постоянные ИЗДЕРЖКИ |
Прямые ЗАТРАТЫ | Внешние ЭФФЕКТЫ |
Налоговый ВЫЧЕТ, ПЛАТЕЖ | Упущенная ВЫГОДА |
2 Определите экономические понятия:
- степень легкости, с которой какое-либо имущество может быть превращено владельцем в наличные деньги – ЛИКВИДНОСТЬ
- прямой обмен одних товаров и услуг на других без использования денег – БАРТЕР, НАТУРАЛЬНЫЙ ОБМЕН
- все ценное, что человеку, фирме или государству принадлежит на правах собственника – СОБСТВЕННОСТЬ
- ситуация, возникающая при наличии только одного покупателя на рынке, который в силу своего исключительного положения может диктовать всем продавцам условия приобретения этих товаров, и, прежде всего их цену – МОНОПСОНИЯ
- ситуация, когда в стране существует только фрикционная и структурная безработица – ЕСТЕСТВЕННАЯ БЕЗРАБОТИЦА
- сумма ссуд, взятых государственными организациями и еще не возвращенных кредитов – ГОСДОЛГ
- разница между доходами и затратами – ПРИБЫЛЬ
8 Отрицательная, или обратная связь между ценой и величиной спроса – ЗАКОН СПРОСА
- «она изучает не лес, а деревья» - МИКРОЭКОНОМИКА
- разница между стоимостью произведенных благ и услуг и стоимостью благ и услуг, которые были использованы в процессе производства – ПРИБЫЛЬ
- линия экономической политики государства, направленная на ограждение внутреннего производства и иностранной конкуренции – ПРОТЕКЦИОНИЗМ
- совокупность актов купли-продажи – ОБМЕН
- процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы изготовителей и поставщиков при реализации своей продукции – КОНКУРЕНЦИЯ
- положение в экономике, когда высокая инфляция сочетается с прекращением роста (и даже падением) производства товаров и высоким уровнем безработицы – СПАД, КРИЗИС
Ф.И.О. обучающегося_____________________________________
Задания для 2 этапа олимпиады
Ответьте верно/неверно утверждение
1.Если одновременно вырастут предложение товара и потребительские доходы, возможно, цена на него не изменится;
2.Величины добавленной стоимости и стоимости конечного продукта равны между собой;
3.Чем меньше заменителей имеет продукт, тем более эластичен спрос на него;
4.Размеры государственного долга равны сумме стоимости всех государственных облигаций, имеющихся на руках у населения;
5Рост потребительских доходов вызовет расширение спроса на все товары;
6Объём личного и располагаемого дохода равны;
7Предельный продукт достигает максимума, когда предельные издержки оказываются минимальными.
8Чем больше объём производств в фирме, тем меньше общие постоянные издержки;
9Изменение потребительских предпочтений приводит к движению спроса вдоль его кривой, а рост доходов – к его сдвигу
10Добавленная стоимость включает заработную плату, но не учитывает объём прибыли;
11Реальный ВНП – это стоимость товаров и услуг, произведённых за год, измеренная в текущих ценах;
12Ежегодный бюджетный дефицит равен доходам госбюджета за вычетом его расходов;
13Если доходы покупателей вырастут, то потребление хлеба увеличится;
14Если с увеличением цены товара уменьшается выручка, то спрос на данный товар является эластичным
Эталон ответов 2 этап олимпиады
Ответьте верно/неверно утверждение
1. Если одновременно вырастут предложение товара и потребительские доходы, возможно, цена на него не изменится; ВЕРНО
2. Величины добавленной стоимости и стоимости конечного продукта равны между собой; НЕВЕРНО
3. Чем меньше заменителей имеет продукт, тем более эластичен спрос на него; НЕВЕРНО
4. Размеры государственного долга равны сумме стоимости всех государственных облигаций, имеющихся на руках у населения; НЕВЕРНО
5 Рост потребительских доходов вызовет расширение спроса на все товары; НЕВЕРНО.
6 Объём личного и располагаемого дохода равны; НЕВЕРНО
7 Предельный продукт достигает максимума, когда предельные издержки оказываются минимальными. ВЕРНО
8 Чем больше объём производств в фирме, тем меньше общие постоянные издержки; ВЕРНО
9Изменение потребительских предпочтений приводит к движению спроса вдоль его кривой, а рост доходов – к его сдвигу НЕВЕРНО
10 Добавленная стоимость включает заработную плату, но не учитывает объём прибыли; НЕВЕРНО
11Реальный ВНП – это стоимость товаров и услуг, произведённых за год, измеренная в текущих ценах; ВЕРНО
12Ежегодный бюджетный дефицит равен доходам госбюджета за вычетом его расходов; ВЕРНО
13Если доходы покупателей вырастут, то потребление хлеба увеличится; НЕТ
14Если с увеличением цены товара уменьшается выручка, то спрос на данный товар является эластичным ВЕРНО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Экономика организации, для специальности Экономика и бухгалтерский учет
Методические рекомендации предназначены для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...
Методические указания по проведению олимпиады по дисциплине: "Экономика"
Материал содержит указания по проведению олимпиады, включает в себя задания олимпиады и ответы к ним...
Презентация олимпиады по дисциплине: "Экономика"
Методическая разработка по организации проведения олимпиады среди студентов 1-го курса...
Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине Экономика организации для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины ОП.01Экономика организации , в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знани...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпиада ОП. 06 «Экономика организации» ОП. 09 «Основы предпринимательской деятельности» ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов». МДК 02.01.
Цели и задачи олимпиады по профессиональному модулю и дисциплине ОП.06 «Экономика организации», ОП. 09 «Основы предпринимательской деятельности», ПМ. 02 «Выпо...
Методическая разработка проведения Олимпиады по учебной дисциплине: «Экономика организации» для обучающихся на 2 курсе дневного отделения по ППССЗ сп. 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методическая разработка представляет собой сценарий мероприятия, где использованы игровые технологии. Представлены разнообразные конкурсы, подобран интересный материал. Вопросы и задания отражают терм...