Презентация олимпиады по дисциплине: "Экономика"
презентация к уроку
Методическая разработка по организации проведения олимпиады среди студентов 1-го курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_ekonomika.ppt | 776 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. План мероприятия Дата: «___»______ 2017 Группа: 169, 1 курс Раздел: «Макроэкономические проблемы» Место: аудитория 211 Время: 70 минут
Цели: - выявить уровень усвоения материала раздела учебной дисциплины, - закрепить и углубить теоретический и практический материал, - выявить наиболее талантливых студентов для участия в областных конкурсах – олимпиадах, - усилить интерес к выбранной профессии и экономическим учебным дисциплинам. Раздаточный материал: - варианты заданий 1 тура - варианты заданий 2 тура - комплект методических материалов
2. Памятка о проведении Олимпиада представляет собой соревнование, предусматривающие выполнение конкретных заданий с последующей оценкой времени и качества их выполнения. Внутритехникумовская олимпиада по дисциплине «Экономика» включает в себя 2 тура: - тестирование по дисциплине «Экономика», - решение задач по дисциплине «Экономика». Олимпиада проводится среди студентов 2 курса успевающим по выше указанной дисциплине. Содержание заданий по олимпиаде соответствует ФГОС СПО по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Оценка выполнения каждого задания осуществляется в баллах. Итоговая оценка олимпиады определяется путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания. Максимальная оценка, которая может быть получена участником олимпиады – 30 баллов. Теоретическое задание выполняется в виде тестирования – сопоставления. Тестирование охватывает темы: «Экономический рост», «Экономический цикл», «Инфляция», «Безработица», «Доходы как экономическая категория». Тип тестирования: сопоставление. Тестирование включает 20 вопросов, продолжительность тестирования 30 минут. Правильный ответ (верно подобранные термин и определение) приносит участнику олимпиады 1 балл. Максимальная оценка – 20 баллов.
Практическое задание заключается в решении задач по темам: «Безработица», «Доходы как экономическая категория». Продолжительность выполнения практического задания – 40 минут. Максимальная оценка 10 баллов. Критерии оценки выполнения практического задания: - правильно выполненные арифметические расчеты – 2 балла, - наличие формул расчета, пояснений – 1 балл, - наличие ответа – 1 балл, - наличие единиц измерения – 1 балл. Студенты пишут ответы только на выданных, проштампованных листах Работа должна быть выполнена аккуратно. Итоги подводит преподаватель дисциплины «Экономика», который и проводит олимпиаду.
Победителем становится участник, набравших максимальное количество баллов при выполнении всех конкурсных заданий. Аналогично определяются призеры (2 и 3 места). При равном количестве баллов победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов при выполнении практического задания. Определяются также и победители в номинациях: «Лучший теоретик» и «Лучший практик». Победителями в выше указанных номинациях становятся участники, набравшие максимальное количество при выполнении или теоретического, или практического задания. При равном количестве баллов номинациях победителем становится тот, кто затратил на выполнение заданий меньше времени.
Задания 1 тура 1. умеренная инфляция 2. экстенсивный . экономический рост 3. внешние причины . экономического цикла 4.. циклическая безработица 5. сбережение 6. гиперинфляция 7. стадия спада 8. интенсивный экономический рост 9. фрикционная безработица 10. инфляция спроса А) инфляция, вызванная ростом спроса на товар Б) война В) рост цен в среднем за год до 20 % Г) циклы длительность в несколько лет Д) часть дохода, которая откладывается на будущее Е) рост объемов производства за счет использования дополнительного станка Ж) ВНП 1 больше ВНП 0 З) безработица, связанна с изменением структуры производства в стране И) резкое сокращение деловой активности, падение цен, затоваривание, увеличение безработицы и т.п. К) инфляция, вызванная ростом цен на ресурсы
1 1 . отрицательные темпы экономического роста 12. потребление 13. внутренние факторы экономического цикла 14. инфляция издержек 15. короткие циклы 1 6 . положительные темпы экономического роста 17. длинные циклы 18. структурная безработица 19. скрытая инфляция 20. стадия оживления Л) рост цен в среднем за год до 100 % М) ВНП 0 больше ВНП 1 Н) рост объемов производства за счет использования новой технологии О) циклы длительностью до 60 лет П) часть дохода, которая тратится в настоящий момент Р) деятельность правительства С) проявляется в дефиците товара Т) рост спроса на инвестиции, потребительские товары , обновление основного капитала, рост цен, сокращение безработицы и т.п. У) рост цен в среднем за год до 1000 % Ф) безработица, вызванная экономическим спадом
Задания 2 тура Задача 1: Уровень безработицы 9 %. Укажите, каковы должны быть темпы роста ВНП, при которых уровень безработицы снизился бы до 6% (необходимо использовать закон Оукена)? Задача 2 Используя данные таблицы, рассчитать: 1. уровень потребления и сбережения 2. среднюю склонность к потреблению 3. предельную склонность к сбережению Функция потребления имеет вид: С = 120 + 0,8 * Д
Доход Потребление Сбережения 600 800 1000 1100 1200
Ответы: Тесты: 1 – в, 2 – е, 3 – б, 4 – ф, 5 – д, 6 – у, 7 – и, 8 – н, 9 – л, 10 – м, 11 – п, 12 – р, 13 – а, 14 – к, 15 – г, 16 – ж, 17 – о, 18 – з, 19 - с, 20 - т Задача 1: Решение: 1. 9% - 6% = 3 % - разница между фактическим и естественным уровнем безработицы 2. Закон Оукена: при превышении фактического уровня безработицы естественного на 1 %, величина ВНП уменьшается на 2,5 %, 3% * 2,5 % = 7, 5 % - темпы роста ВНП Ответ: должны быть темпы роста ВНП, при которых уровень безработицы снизился бы до 6%, должны быть 7,5 % ,
Задача 2 Решение: С = 120 + 0,8 * Д – определяем уровень потребления при каждом уровне дохода 1. С1 = 120 + 0,8 * 600 = 600 2. С2 = 120 + 0,8 * 800 = 760 3. С3 = 120 + 0,8 * 1000 = 920 4. С4 = 120 + 0,8 * 1100 = 1000 5. С5 = 120 + 0,8 * 1200 = 1080 S = Д – С - определяем уровень сбережения при каждом уровне дохода 6. S 1 = Д1 – С1= 600 – 600 = 0 7. S 2 = Д2 – С2=800 – 760 = 40 8. S 3 = Д3 – С3=1000 – 920 = 80 9. S 4 = Д4 – С4=1100 – 1000 = 100 10. S 5 = Д5 – С5=1200 – 1080 = 120
АРС = С/Д – определяем среднюю склонность к потреблению при каждом уровне дохода 11. АРС1 = С1/Д1 = 600/600 = 1 12. АРС 2 = С2/Д2 = 760/800= 0,95 13. АРС3 = С3/Д3 = 920/1000= 0,92 14. АРС 4= С4/Д4 = 1000/1100= 0,91 15. АРС 5= С5/Д5 = 1080/1200= 0,9 MPS = изменение уровня сбережения / изменение уровня дохода - определяем среднюю склонность к сбережению при каждом уровне дохода 16. МР S 1 – рассчитывать не надо, т.к. нет сбережений при данном уровне доходов 17. MPS2=(S2 – S1)/( Д 2-Д1) = (40-0)/(800-600) = 0,2 18. MPS3=(32 – S2)/( Д 3-Д2) = (80-40) / (1000 - 800) = 0,2 19. MPS4= (S4 – S3)/( Д 4-Д3) = (100- 80)/(1100-1000) =0,2 20. MPS5= (S5 – S4)/( Д 5-Д4) =(120 -100)/(1200-1100) =0,2
Доход Потребление сбережение 600 600 0 800 760 40 100 920 80 1100 1000 100 1200 1800 120 Ответ: 600,760, 920,1000,1080; 0,40,80,100,120; 1,0,95,0,92,0,91,09; 0,2, 0,2, 0,2, 0,2, 80,2
ФИО Баллы за 1 тур Баллы за 2 тур Всего Место Группа 169 1. Барышникова А. 2. Волкова И. 3. Гаврилюк В. 4. Герасимова В. 5. Голубская А. 6. Егорова Д. 7. Еремеев И. 8. Двойкина М. 9. Дружинина Д. 10. Короткова В. 11. Степанова В. 12. Трошина Д. 13. Хотеева А. 14. Чепрасова А. 15. Шаймарданова С. 11 14 11 14 7 16 15 16 12 18 16 12 18 13 3 4 3 5 2 10 10 10 3 9 8 5 10 3 14 18 14 19 9 26 25 26 15 27 24 17 28 15 13 8 12 7 15 4 5 3 11 2 6 9 1 10 Итоги олимпиады
Победители олимпиады: 1 место – Хотеева А. 2 место – Короткова В. 3 место – Двойкина М.
Фото отчет
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для урока по дисциплине "Экономика отрасли" по теме "Виды прибыли"
Тема: «Виды прибыли. РаспределениеЧистой прибыли».Обучающая цель: рассмотреть виды прибыли в строительстве в зависимости от этапов инвестиционного процесса.Развивающая цель: Развивать навыки рас...
Презентация к уроку по дисциплине "Экономика организации"
Тема урока " Обротный капитал, его состав и структура"...
Методические указания по проведению олимпиады по дисциплине: "Экономика"
Материал содержит указания по проведению олимпиады, включает в себя задания олимпиады и ответы к ним...
Презентации уроков по дисциплине "Экономика организации"
В презентациях размещены планы уроков с описанием целей, задач и компетенций, слайды с объяснением новой темы, задачи для закрепления нового материала...
Презентация по дисциплине экономика по теме "Главные вопросы экономики. Потребности"
Слайдовое сопровождение урока по дисциплине экономика...
олимпиада по дисциплине " Экономика организации"
Цели и задачи проведения олимпиады по дисциплине « Экономика организации»- Определение соответствия знаний обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных ст...
Презентация по дисциплине Экономика организаций на тему "Экономика предприятия"
Информация к уроку...