Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики" группа Т-22 специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики" группа Т-22 специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.t_22_.osn_._ek._2.12.18_g._.doc | 298 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы экономики
2019 г.
ОДОБРЕНО Протоколом Методического Совета СОГ БОУ «Вяземский политехнический техникум» «»________ 2019 г __№_____ | УТВЕРЖДЕНО Протоколом Педагогического совета СОГБОУ «Вяземский политехнический техникум»
«»________ 2019 г __№_____ |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ( далее ФГОС ) по специальности среднего профессионального образования ( далее СПО ) 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Организация- разработчик СОГ БПОУ «Вяземский политехнический техникум»
Разработчик:
Савченко Р.П. –преподаватель СОГ БПОУ « Вяземский политехнический техникум»
Работодатель
Рассмотрено на заседании ПЦК проф. дисциплин спец.__________________
Протокол №_______ от «____»__________2019_ г.
Председатель ПЦК _________________Кольцова Г.А.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 14 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы экономики
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Основы экономики» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» для базового уровня среднего профессионального образования.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации, переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям:
23369 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
19850 электромонтер по обслуживанию электрооборудования
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью данной программы является выработка у студентов знаний о развитии
рынка, эффективной работе предприятия, использовании ограниченных ресурсов, Кроме того, выработка у студентов знаний о развитии макроэкономических показателей и решении глобальных экономических проблем .
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
3.4.3. Организация деятельности производственного подразделения:
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения;
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей;
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.
3.4.4. Техническое обслуживание сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением:
ПК 4.1. Осуществлять наладку, регулировку и проверку сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;
ПК 4.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управление
3.5. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают также профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы по специальности (приложение N 2 к ФГОС СПО).
3.6. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы указаны в приложении N 3 к настоящему ФГОС СПО.
3.7. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК в соответствии с получаемой квалификацией специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.
Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
3.4.2. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов:
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
3.4.3. Организация деятельности производственного подразделения:
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразде
3.5. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают также профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы по специальности (приложение N 2 к ФГОС СПО).
3.6. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы указаны в приложении N 3 к настоящему ФГОС СПО.
3.7. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК в соответствии с получаемой квалификацией специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.
уметь:
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- определять организационно-правовые формы организаций;
- определять состав материальных ,трудовых и финансовых ресурсов организации;
- оформлять первичные документы по учету рабочего времени ,выработки, зарплаты ,.простоев ;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации )
В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен знать :
- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно- хозяйственную деятельность основные технико-экономические показатели деятельности организации ;
- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
- методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования ;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги),формы оплаты труда в современных условиях ;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
- основы организации работы коллектива исполнителей;
- основы планирования, финансирования и кредитования организации ;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- общую производственную и организационную структуру организации;
- современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- состав материальных ,трудовых и финансовых ресурсов организации ,показатели их эффективного использования ;
- способы экономии ресурсов , основные энерго - и материалосберегающие технологии;
- формы организации и оплаты труда ;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся 36 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24 часов, в том числе 6 ч практические работы, самостоятельной работы обучающихся 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 24 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 6 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 12 |
Итоговая аттестация в форме | диф.зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы экономики
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение в экономику и микро экономику. | 51 | ||
Тема 1.1 Понятие об экономике. Микроэкономика. | Содержание учебного материала: Экономика как система жизнеобеспечения общества. Типы потребностей человека и их ранжирование. Элементы экономической деятельности : производство, распределение, потребление . Уровни экономики. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Тема 1.2. Основные проблемы экономики | Содержание учебного материала: 1 .Главные вопросы, решаемые в сфере экономики: что производить, как производить ( с помощью каких технологий ), как распределять произведенное . Типы экономических систем.. Сопоставление систем по эффективности решения проблем экономики. Различия в типах экономических систем . | 2 | 1,2 |
Практические занятия: | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||
Тема 1.3. Ограниченность ресурсов. Границы производственных возможностей . | Содержание учебного материала: Понятие об ограниченности ресурсов, её влияние на экономическую жизнь общества и экономические механизмы. Экономические товары. Основные последствия ограниченности ресурсов и их проявления в экономике России. Понятие о границе производственных возможностей и факторах ее изменения. | 2 | 1 ,2 |
Практические занятия: Практическая работа №1 «Ограниченность ресурсов. Границы производственных возможностей» | 2 |
| |
Самостоятельная работа обучающихся: привести примеры экономических и неэкономических товаров и предметов , оформить практическую работу № 1 . | 2 | ||
Тема 1.4. Свобода выбора потребителей. Факторы производств и доход | Содержание учебного материала: 1 ..Понятие о свободе выбора, как основе организации экономической жизни. Полезность благ и её значение в формировании поведения покупателя. Мотивы поведения продавцов и покупателей . Факторы производства. Доход. Издержки производства , их виды и графики .Влияние количества продукции и издержек на доход и прибыль. Предельные издержки. | 2 | 2,3 |
Практические занятия : Практическая работа № 2 « Теория потребительского поведения» Практическая работа № 3 «Издержки производства и их графики» | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: составить схему факторов производства и указать их особеннос и видов их дохода , проработать конспект по теме . | 2 | ||
Тема 1.5. Типы и формы заработной платы. | Содержание учебного материала : 1 .Реальная и номинальная зарплата. Факторы , влияющие на зарплату . Современные системы оплаты труда. Понятие о трудовых контрактах. Государственное регулирование зарплаты . Расрегулирование оплаты труда. Расчет зарплаты различных форм. | 2 | 2 |
Практические занятия : Практическая работа № 4 « Типы и формы заработной платы « | 2 | ||
Самостоятельная работа : минимальная оплата труда и ее изменение за последние 20 лет | 2 |
| |
Тема 1.6. Рынки товаров и факторов производства | Содержание учебного материала: Типология рынков и её основы. Функции рынка . Основы товарных рынков. Рынки факторов производства (трудовых, финансовых, трудовых ресурсов, капитала) | 2 | 2 |
Практические занятия: | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 1.7. Законы спроса и предложения. Равновесная цена | Содержание учебного материала: .Закономерности формирования и изменение спроса на рынке товаров и факторов производства. Понятие о спросе и величине спроса. Закон спроса. Закономерности формирования и изменения предложения. Понятие о предложении и величине предложения. Закон предложения. Равновесная цена, принципы её установления . Графики спроса и предложения. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: Практическая работа №5 «Законы спроса и предложения , равновесная цена» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающих: | 2 | ||
Тема 1.8 Рыночное ценообразование. Типы эластичности. | Содержание учебного материала: 1 Формирование рыночных цен и их значение для покупателей и продавцов. Роль цены в экономической жизни общества. Механизм формирования и изменения рыночных цен. Понятие о дефиците и избытке товаров и их связь с ценами. Регулирование цен. Понятие и виды эластичности Эластичность спроса и предложения. Необходимость изучения эластичности спроса на рынке товаров и услуг | 2 | , 2 |
Практические занятия: Практическая работа № 6 « Расчет цены , себестоимости и прибыли по графикам издержек» Практическая работа №7 «Эластичность и ее показатели» | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся : описать виды цен, их отличия и особенности. | 2 | ||
Тема 1.9 Конкуренция и монополия. Антимонопольная политика. | Содержание учебного материала: Понятие конкуренции и её роль в экономике. Типы и виды конкуренции. Проблемы создания конкурентной среды в экономике России. Понятие о монополии и анализ её разновидностей. Причины и закономерности возникновения монополии. Типы и экономические последствия монополии. Антимонопольная политика в России. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: | |||
Самостоятельная работа обучающихся : деятельность Федеральной Антимонопольной службы | 2 | ||
Тема 1.10 Роль денег в экономике. Доходы населения. | Содержание учебного материала: 1 .Финансовые институты современной экономики. Функции денег. Закон денежного обращения. Денежные агрегаты. Понятие об инвестициях. Структура денежного рынка России. .Источники и проблемы доходов населения Дифференциация доходов населения. Кривая Лоренца по доходам населения. | 2 | 1 |
Практические занятия Практическая работа № 8 «Денежное обращение. Структура доходов и расходов населения» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся : изменения в структуре доходов и расходов населения России за последние 30 лет | 2 | ||
Раздел 2. Основы бизнеса. | 10 | 2 | |
Тема 2.1. Виды собственности. Фирма | Содержание учебного материала: Виды и функции собственности. Понятие о фирме и экономических основах её деятельности. Экономические основы и движущие мотивы фирм. Цели фирмы. Типология фирм, достоинства и недостатки каждого из типов фирм. Многообразие фирм. | 2 | |
Практические занятия: | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с книгой в библиотеке по теме. | 2 | ||
Тема 2.2. Предприятие. Управление предприятиями и фирмами. Маркетинг. Предпринимательская деятельность | Содержание учебного материала: Виды предприятий, и их особенности. Различия между предприятиями и фирмами. Понятие об основных элементах процесса управления: планировании, организации, контроле реализации планов. Взаимодействие менеджеров и профсоюзов Производительность труда ,рентабельность и прочие технико-экономические показатели. Понятие о маркетинге и его роль в современном рыночном механизме. Менеджмент как наука об управлении предприятием. Понятие о составлении бизнес-плана предприятия. Основы предпринимательской деятельности. | 2 | 1 |
Практические занятия Практическая работа № 10 «Расчет технико-экономических показателей предприятий ( фирм )» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: указать разделы бизнес- плана предприятия и их содержание . | 2 | ||
Раздел 3. Макроэкономика | |||
Тема 3.1. Валовой внутренний продукт и его показатели. Основные проблемы макроэкономики | Содержание учебного материала: Определение ВВП и его показателей: ЧВП ,ЧНД, ,ВНД . Методы расчета ВВП по доходам и расходам и по добавленной стоимости. . Конечные и промежуточные продукты. .Понятие о макроэкономике и её проблемы в современной России. Отрасли экономики и отраслевая структура экономики страны. Основные типы макроэкономических проблем: безработица, инфляция, динамика экономического развития. Цели национальной экономики. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: | |||
Самостоятельная работа обучающихся : оформить работу № 11 и проработать конспект по макроэкономическим показателям. | 1 | ||
Тема 3.2. Экономический рост. Безработица. Инфляция. Антиинфляционное регулирование. | Содержание учебного материала: .Понятие об экономическом росте и методах его измерения. Экономический рост и его связь с границей производственных возможностей общества. Роль научно-технического прогресса. Понятие о безработице. Причины возникновения и типы безработицы. Понятие о естественной норме безработицы. Проблемы безработицы России. .Понятие «инфляция». Причины и закономерности возникновения и развития инфляции. Особенности ее развития в экономике России. Типы инфляции. Методы борьбы с инфляцией. | 2 | |
Практические занятия: | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: указать меры борьбы с инфляцией и безработицей. | 2 | ||
Тема 3.3. Понятие экономической цикличности | Содержание учебного материала: Понятие о цикличности. Факторы ускорения или замедления экономического роста. Понятие об экономических циклах и причинах, их порождающих. Основные этапы экономического цикла. Взаимодействия между темпами экономического роста, инфляцией и безработицей. Экономическое регулирование, | 2 | |
Практические занятия: | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся ; лауреаты Нобелевской премии по экономике. | 1 | ||
Содержание учебного материала: Основы финансового устройства государства. Понятие о государственном бюджете. Доходы и расходы государственного бюджета. Типы фискальной политики. Понятие о налогах и основные типы налоговых систем. Налогообложение в России и перспективы его совершенствования | 2 | ||
Тема 3.4. Финансовая система. Виды и функции налогов | Практические занятия: | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: составить схему видов налогов. | 1 | ||
Содержание учебного материала: Виды вмешательства государства в экономику. Основные направления государственного регулирования. Государственные программы и заказы. Необходимость вмешательства государства в экономику | 2 | ||
Тема 3.5. Государственное регулирование экономических отношений | Практические занятия: | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся : | |||
Содержание учебного материала: Экономические основы международной торговли и ее механизмы. Понятие о сравнительных преимуществах. Международное разделение труда. Внешняя торговля и национальная экономика. Причины возникновения протекционизма. Механизмы регулирования внешней торговли. Принципы и проблемы международного экономического сотрудничества. Экономические и торговые союзы. Международные экономические организации (МВФ, Мировой банк). Взаимодействие России с международными экономическими организациями. Валютный механизм мирового рынка. Проблема золотого стандарта. Механизмы формирования валютных курсов. Конвертируемость валюты | 2 | ||
Тема 3.6. Международная торговля. Международное экономическое сотрудничество. Мировой валютный рынок | Практические занятия: | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Содержание учебного материала: Классификация глобальных проблем современного мира. Проблем экономической отсталости. Демографическая проблема. Проблемы продовольствия и ресурсов Контрольная работа | 2 | ||
Тема 3.7. Глобальные экономические проблемы Тема 3.8. Международная миграция капитала и трудовых ресурсов. Международные научно-технические связи | Самостоятельная работа обучающихся : работа с литературой по глобальным экономическим проблемам | 2 | 1,2 |
Содержание учебного материала: Определение миграции капитала, трудовых ресурсов. Мотивы ввоза-вывоза капитала. Свободные экономические зоны. Оффшорные зоны. Обмен научно-технической информацией. Благотворительные фонды | 1 | ||
Практические занятия: | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с книгой в библиотеке по теме. | 2 | ||
75 | |||
Всего: | 1 | ||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики и управления;
Оборудование учебного кабинета: технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением,
посадочные места по количеству обучающихся,
рабочее место преподавателя,
комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Слагода В.Г. . Основы экономики. М.: Форум – ИНФРА – М , 2007, 2009
- Козырев В.М. Основы современной экономики . М. : «Финансы и статистика» ,2002.
- Журавлев Г.Г. Вводный курс по экономической теории. ИНФААМ , 2004.
- Терещенко О. Н. Основы экономики. Практикум. - М.»Дашков и К»,2009.
- Соболева А. В.,Соловых Н.Н. Экономическая теория .Экономика.- М.: «Дашков и К», 2009.
Дополнительные источники
- Слагода В.Г. Экономическая теория. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005
- Куликов Л.М. Основы экономических знаний. М.: Финансы и статистика, 2004
- Камаев В.Д. Основы экономической теории. М.: 2005
- Нуреев Р.М. Основы экономической теории. Микроэкономика М.: Высшая школа, 2003.
Интернет-ресурсы:
- Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
- Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения:
Знания: экономических законов развития производства | Метод: -устный контроль, -тест, Форма: -опрос, тестирование. |
Умения:
Знания: Форм оплаты труда, законов спроса и предложения, видов конкуренции и налогов. | Метод: -устный контроль, -практический контроль,тест. Форма: -опрос, -практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа |
Умения:
Знания: макроэкономических показателей развития стран | Метод: -устный контроль. -тест, -практический контроль; Форма: -опрос, тестирование ,практическая работа. |
Умения;
Знания:
| Метод: -тестирование; - устный контроль; -зачет; Форма: -тест, опрос, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Умения:
Знания: методов снижения безработицы и инфляции, их видов; | Метод: -тестирование; - устный контроль; -практический контроль; -зачет; -внеаудиторная самостоятельная работа. Форма: Тест, опрос, практические работы, зачет; |
Умения:
Знания: особенностей и принципов международной торговли; | Метод: -тестирование; - устный контроль; -зачета. внеаудиторная самостоятельная работа. Форма: -тест, опрос ,зачет, |
Умения:
Знания:
| Метод; -тестирование; - устный контроль; -зачет, внеаудиторная самостоятельная работа. Форма: -тест, опрос, зачет, самостоятельная работа. |
Умения:
Знания :
| Метод: -устный контроль, -тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа. Форма: -опрос,тест,самостоятельная работа. |
Умения:
Знания:
| Метод: -устный контроль, -зачет. Форма: -опрос, зачет ,самостоятельная работа. |
Умения:
Знания: видов налогов, их функций , типов фискальной политики государства. | Метод: -устный контроль, практический контроль, самостоятельная работа. Форма: -опрос, практическая работа. |
Умения:
Знания:
| Метод: -устный контроль ,практический контроль, -зачет, самостоятельная работа. Форма: -опрос, практические работы, зачет. |
Умения:
Знания :
| Метод: -устный контроль, -зачет, самостоятельная работа. Форма: -опрос, тест, зачет. |
Умения: определять тип экономической системы страны. Знания: особенностей экономики стран с разными типами систем, понятий «маркетинг», «менеджмент» .
| Метод: -устный контроль, -тестирование, -зачет ,самостоятельная работа. Форма: -опрос, тест , зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины Охрана труда по специальности 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования, у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электри...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02.Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности : 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовая грамотность» для специальностей: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и 13.02.01 Тепловые электрические станции
Изучение программного материала по дисциплине «Финансовая грамотность» составлены с учетом формирования основ финансовой грамотности у обучающихся, предполагающей освоение базовых фи...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Изучение программного материала по дисциплине «Основы экономики» позволит студентам ознакомиться с национальной стратегией развития экономики субъектов хозяйствования как территориал...