Адаптированная рабочая программа дисциплины ОП.01 Экономика организации для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
рабочая программа на тему
Аннотация рабочей программы
дисциплины ОП. 01 «Экономика организации»
для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Экономика организации» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации АОП, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 120 часов, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 80 часов, самостоятельная работа – 40 час.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Наименование разделов дисциплины:
1. Предприятие в условиях рыночной экономики.
2. Организация производства.
3. Материально-техническая база: основные средства.
4. Нематериальные активы.
5. Материально-техническая база: оборотные средства.
6. Логистика предприятия.
7. Организация труда и заработной платы.
8. Издержки производства и обращения.
9. Цена и ценообразование на предприятии.
10. Прибыль и выручка организации.
11. Рентабельность организации.
12. Финансы организации.
13. Внешнеэкономическая деятельность организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_217_e_op.01_ekonomika_organizatsii.docx | 75.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) экономических дисциплин Протокол от г. № | Утверждено педагогическим советом Протокол от г. №
| Утверждено приказом от г. № - од |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОП.01 Экономика организации
индекс наименование учебной дисциплины
для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
код наименование
наименование цикла адаптационный (общепрофессиональные дисциплины)
(согласно учебному плану)
Номер группы: 216 Э
Максимальная учебная нагрузка обучающихся | 120 ч |
Самостоятельная работа | 40 ч |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 80 ч |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 40ч |
практические занятия | 40 ч |
лабораторные занятия | - |
курсовая работа (проект) | - |
Форма промежуточной аттестации 4 семестр – дифференцированный зачет
|
г. Нижневартовск
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Экономика организации» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259), а также с учетом Требований к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания от 18.03.2014 года № 06-81.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 15 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Экономика организации» является частью основной профессиональной образовательной программы СПО углубленной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Данная программа является адаптированной образовательная программой для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830. Письмом Минобразования и науки РФ от 03.18.2014 г. № 06-281«Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса». Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. № 06-281).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.01 «Экономика организации» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
Программа учебной дисциплины ОП.01 «Экономика организации» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня.
Учебная дисциплина ОП.01 «Экономика организации» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла, является основой для дальнейшего изучения специальных дисциплин на повышенном уровне, а также требует от студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» глубокого изучения основных сфер деятельности организаций и подготовка специалистов к пониманию и принятию решений в области организации и управления созданием, производством и сбытом продукции на основе экономических знаний применительно к конкретным рыночным условиям, что влияет на экономику государства в целом.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель изучения дисциплины – изучение теории и практики хозяйственной деятельности предприятий, их взаимодействия с другими участниками экономического процесса. При этом понятие «предприятие» рассматривается с экономической точки зрения и применяется в значении «субъект хозяйствования».
Задачи изучения дисциплины:
– функции и цели предприятия как первичного звена национальной экономики;
– современные методы хозяйствования предприятий;
– процессы функционирования предприятий;
– ресурсы и факторы производства, методы оценки эффективности их использования;
– формирование и оценка результатов деятельности предприятий;
– факторы развития предприятия.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять организационно-правовые формы организаций;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность организации как основного звена экономики отраслей;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
- методы оценки эффективности их использования;
- организацию производственного и технологического процессов;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;
- механизмы ценообразования;
- формы оплаты труда;
- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями (по углубленной подготовке), соответствующими основным видам профессиональной деятельности, включающими в себя способность:
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины разработана с учетом требований профессионального стандарта и в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц ОВЗ с учетом возможностей их психофизического развития и методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | Всего | Самостоятельная работа | Всего | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теор. обучение | Лаб. и пр.занятия | Курс проект | ||||||
2 | 4 | 120 | 40 | 80 | 40 | 40 | - | Дифференцированный зачет |
Итого | 120 | 40 | 80 | 40 | 40 | - | Дифференцированный зачет |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
лекционные занятия | 40 |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
выполнение рефератов, тестирование, практические задачи, самостоятельные работы по изученным темам | 40 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Структура и содержание учебной дисциплины разработано с учетом требований профессионального стандарта и соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
При проведении учебных занятий используются мультимедийные комплексы, электронные учебники и учебные пособия, адаптированные к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
При проведении учебных занятий используют следующие методы: личностно-ориентированный, метод проектов, метод решения производственных (проблемных) ситуаций, беседы, игровые методы, метод информационных технологий. Все методы адаптированы к обучающимся инвалидам и лицам с ограничениями возможностями здоровья.
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413(с учетом изменений от 29.06.2017 )), в соответствии с письмом Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Понятие «Экономика организации», объект и предмет. Связь «экономики» и «экономики организации». Объект и предмет изучения «Экономики организации». Предприятие как сложная экономическая система. Базовые понятия | 2 | 1 | |
Раздел 1. Предприятие в условиях рыночной экономики | 1 | |||
Тема 1.1. Понятие, признаки и классификация предприятий | Содержание учебного материала | 2` | ||
1 | Отраслевые особенности предприятия в рыночной экономике, секторы экономики. Отрасль, деление на отрасли. | 1 | ||
Практическое занятие № 1. Письменный опрос | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 1: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа обучающихся № 2: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа обучающихся № 3: Подготовить презентацию по теме | 3 | |||
Тема 1. 2. Организационно-правовые формы предприятий | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Классификация предприятий по организационно-правовым формам Особенность формы и ответственность по обязательствам. | 2 | ||
Практическое занятие № 2. Заполнение таблицы «Организационно-правовые формы предприятий» Практическое занятие № 3. Письменный опрос | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 4: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа обучающихся № 5: Подготовить презентацию по теме | 2 | |||
Тема 1. 3. Внутренняя и внешняя среда как фактор развития производства | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие внутренней и внешней среды организации. Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации. | 3 | ||
Практическое занятие № 4: Письменный опрос | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 6: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа обучающихся № 7: Подготовить презентацию по теме | 2 | |||
Тема 1. 4. Понятие, формы и виды предпринимательства | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятия «предпринимательство», «предприниматель». Субъекты предпринимательства. | 2 | ||
Практические занятия № 5. Тестирование | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 8: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа обучающихся № 9: Составить конспект-схему «Формы и виды предпринимательства» | 2 | |||
Раздел 2. Организация производства | ||||
Тема 2.1. Организация производственного процесса | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Характеристика производственного процесса. Производственная структура организации. Формы организации производства. Производственный цикл. Сущность и этапы технической подготовки производственного процесса | 1 | ||
Практическое занятие № 6. Письменный опрос Практическое занятие № 7. Решение задач | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 10: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа обучающихся № 11: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа обучающихся № 12: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа обучающихся № 13: Основные формы организации промышленного производства – таблица | 4 | |||
Раздел 3. Материально-техническая база: основные средства | ||||
Тема 3.1. Понятие основных средств, их состав и структура | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие, состав и структура основных фондов. Оценка и износ основных фондов. Амортизация основных фондов. Оценка наличия, состояния и движения основных фондов. Показатели эффективности использования основных фондов, пути их повышения. Воспроизводство основных фондов. Нематериальные активы. | 2 | ||
Практическое занятие № 8. Письменный опрос Практическое занятие № 9. Тестирование | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 14: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа обучающихся № 15: Подготовка презентаций по теме | 2 | |||
Тема 3.2. Оценка, износ и амортизация основных средств | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Учет ОС по стоимостям. Понятие переоценки основных средств. Объекты и субъекты переоценки. Понятие «износ» и «амортизация». Расчет коэффициента физического износа. Два вида морального износа. Расчет нормы амортизации основных фондов. Производственная мощность и ее методика расчета. | 3 | ||
Практическое занятие № 10. Письменный опрос Практическое занятие № 11. Решение задач | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 16: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа обучающихся № 17: Подготовка презентаций по теме | 2 | |||
Тема 3.3. Анализ основных фондов, эффективности их использования | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Последовательность анализа ОС предприятия. Понятие и расчет средней стоимости ОС. Расчет среднегодовой стоимости ОС согласно формуле. Оценка движения ОС. | 3 | ||
Практическое занятие № 12. Письменный опрос Практическое занятие № 13. Решение задач | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 18: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа обучающихся № 19: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа обучающихся № 20: Подготовка презентаций по теме | 3 | |||
Тема 3.4. Аренда и лизинг | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие аренды и лизинга. Субъекты, объекты лизинга и аренды. Виды аренды (краткосрочная и долгосрочная) и лизинга (рентинг, хайринг, собственно лизинг). Правовые отношения. | 3 | ||
Практическое занятие № 14. Письменный опрос Практическое занятие № 15. Тестирование | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 21: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа обучающихся № 22: Сравнительная таблица «аренда и лизинг». | 2 | |||
Раздел 4. Нематериальные активы | ||||
Тема 4.1. Понятие, состав нематериальных активов | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Понятие НМА. Условия существования НМА. Состав НМА: объекты интеллектуальной собственности (изобретения и полезные модели; промышленные образцы, программы для ЭВМ, топология интегральных схем, товарный знак и знак обслуживания, наименование мест обслуживания), деловая репутация организации (гудвилл), организационные расходы. | 2 | ||
Практическое занятие № 16. Письменный опрос | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 23: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа обучающихся № 24: Работа с конспектами лекций | 2 | |||
Раздел 5 . Материально-техническая база: оборотные средства | ||||
Тема 5.1. Понятие, состав оборотных средств | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Оборотные средства как важнейший элемент производства. Группировка оборотных средств. Стадии кругооборота оборотных средств. Понятие структуры оборотных средств. Зависимость структуры оборотных. Методы учета стоимости запасов на предприятии | 3 | ||
Практическое занятие № 17. Письменный опрос Практическое занятие № 18. Решение задач | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 25: Подготовить презентацию по теме «методы учета стоимости запасов российских предприятий» | 1 | |||
Тема 5.2. Оценка эффективности использования оборотных средств | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Понятие оборачиваемости оборотных средств. Показатели оборачиваемости оборотных средств: длительность одного оборота (время обращения), коэффициент оборачиваемости (число оборотов за период), коэффициент загрузки (фондоемкости). | 2 | ||
Практическое занятие № 19. Письменный опрос Практическое занятие № 20. Решение задач | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 26: Работа с конспектами лекций | 1 | |||
Раздел 6 . Логистика предприятия | ||||
Тема 6.1. Понятие, сущность и функции логистики | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Определение и цель логистики. Материальный поток как ключевой поток в логистики. Задачи и функции логистики. Понятие внутрипроизводственной логистики. | 2 | ||
Практическое занятие № 21. Письменный опрос Практическое занятие № 22. Тестирование | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 27: Подготовить презентацию по теме «логистика на российских предприятиях». | 1 | |||
Раздел 7 . Организация труда и заработной платы | ||||
Тема 7.1. Состав и структура кадров организации | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Понятие кадров и структуры кадров предприятия. Классификация кадров предприятия | 2 | ||
Практическое занятие № 23. Тестирование | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 28: Работа с конспектами лекций | 1 | |||
Тема 7.2. Нормирование и производительность труда | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Нормирование труда. Методы нормирования труда. Виды норм затрат труда. Характеристика производительности труда персонала. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда: выработка и трудоемкость. | 3 | ||
Практическое занятие № 24. Письменный опрос Практическое занятие № 25. Решение задач | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 29: Работа с конспектами лекций | 1 | |||
Тема 7.3. Формы и системы оплаты труда | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Формы оплаты труда: сдельная, повременная и смешанная. | 3 | ||
Практическое занятие № 26. Письменный опрос Практическое занятие № 27. Решение задач | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 30: Подготовить презентацию по теме «характеристика систем оплаты труда российский предприятий» | 1 | |||
Раздел 8 . Издержки производства и обращения | ||||
Тема 8.1. Понятие и классификация затрат | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Понятие и состав издержек производства и обращения. Классификация затрат по признакам. Постоянные и переменные затраты. Безубыточный (критический) объем выпуска и продаж. | 2 | ||
Практическое занятие № 28. Письменный опрос Практическое занятие № 29. Решение задач | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 31: Работа с конспектами лекций | 1 | |||
Раздел 9 . Цена и ценообразование на предприятии | ||||
Тема 9.1. Понятие, функции и виды цен | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Понятие, функции (учетная, стимулирующая, распределительная) цен. Внутренние и внешние факторы, влияющие на уровень цен. Виды цен. | 2 | ||
Практическое занятие № 30. Тестирование | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 32: Работа с конспектами лекций | 1 | |||
Тема 9.2. Этапы, методы и стратегии ценообразования | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Понятие ценообразования. Затратный и ценностный методы ценообразования. Этапы ценообразования. Методы и стратегии ценообразования | 2 | ||
Практическое занятие № 31. Письменный опрос Практическое занятие № 32. Решение задач | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 33: Составление таблицы «Методы и стратегии ценообразования российских предприятий» | 1 | |||
Раздел 10 . Прибыль и выручка организации | ||||
Тема 10.1. Понятие, сущность прибыли и выручки | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие выручки и виды выручки. Внутренние и внешние факторы, воздействующие на величину прибыли. Функции прибыли. Виды прибыли | 3 | ||
Практическое занятие № 33. Тестирование | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 34: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа обучающихся № 35: Составление таблицы «Виды прибыли» | 2 | |||
Тема 10.2. Распределение и использование прибыли | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Особенности распределения и использования прибыли различных организационно-правовых форм | 2 | ||
Практическое занятие № 34. Письменный опрос Практическое занятие № 35. Решение задач | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 36: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа обучающихся № 37: Подготовка презентаций по теме | 2 | |||
Раздел 11 . Рентабельность организации | ||||
Тема 11.1. Понятие и виды рентабельности | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Понятие рентабельности. Два вида показателей рентабельности. Виды рентабельности | 3 | ||
Практическое занятие № 36. Письменный опрос Практическое занятие № 37. Решение задач | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 38: Работа с конспектами лекций | 1 | |||
Раздел 12. Финансы организации | ||||
Тема 12.1. Понятие финансов организации и оценка финансового состояния предприятия | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Характеристика финансовых показателей деятельности предприятия (ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость). | 3 | ||
Практическое занятие № 38. Письменный опрос Практическое занятие № 39. Решение задач | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 39: Решение ситуационных задач Самостоятельная работа обучающихся № 40: Работа с конспектами лекций | 2 | |||
Раздел 13. Внешнеэкономическая деятельность организации | ||||
Тема 13.1. Понятие, виды сделок и операций внешнеэкономической деятельности | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Значение внешнеэкономических связей для экономики России. Методы регулирования ВЭД. Формы ВЭД. Совместное предпринимательство. Классификация торговых и торговых операций. | 2 | ||
Практическое занятие № 40: Дифференцированный зачет | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Всего: | 120 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации.
Оборудование учебного кабинета:
− рабочее место преподавателя;
− посадочные места по количеству обучающихся;
− комплект учебно-наглядных пособий дисциплины «Экономика организации», рабочая программа;
− сборники задач по дисциплине «Экономика организации».
Технические средства обучения:
− компьютер, классная или интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- набор инструментов для разработки электронных курсов, учебных презентаций и интерактивных тестов в формате Flash - "iSpring Suite 7.0"
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- набор инструментов для разработки электронных курсов, учебных презентаций и интерактивных тестов в формате Flash - "iSpring Suite 7.0"
В кабинете предусмотрено:
-для лиц с нарушением слуха: наличие аудиотехники (колонки, наушники, (гарнитура), видеотехники (интерактивная доска и телевизор), документ-камеры, формы электронных документов, формы с увеличенным печатным шрифтом.
-для слабовидящих обучающихся: наличие интерактивной доски и доку-мент-камеры, экранной лупы для просмотра материалов на мониторе, телевизора, печатных форм с увеличенным шрифтом, программ-синтезаторов речи.
-для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: организована безбарьерная среда, подъемно-поворотные стулья и передвижные парты, виртуальная экранная клавиатура.
-для лиц с нервно-психическими нарушениями: наличие текстов с иллюстрациями, аудиовидеофайлы.
Информационное обеспечение обучения
- Для лиц с нарушениями зрения:
в печатной форме увеличенным шрифтом;
в форме электронного документа;
в форме аудиовидеофайла;
- Для лиц с нарушениями слуха информация предоставляется:
в печатной форме или в форме электронного документа;
- Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата информация предоставляется:
в печатной форме;
в форме электронного документа;
в форме аудиовидеофайла;
- Для лиц с нервно-психическими нарушениями информация предоставляется:
в виде текстов с иллюстрациями;
в форме аудиовидеофайлов.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
образовательного процесса при реализации АОП
АОП как и Основная образовательная программа СПО обеспечена учебно-методической документацией и материалами.
Рабочая программа учебной дисциплины представлена в виде соответствующих образовательных ресурсов в локальной сети колледжа.
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по изучаемой дисциплине и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе всех обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплине.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Коршунов, В.В. Экономика организации: Учебник и практикум для СПО / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
2. Мокий, М.С. Экономика организации: Учебник и практикум. / М.С. Мокий. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 334 c.
3. Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации): Учебное пособие. / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 439 c.
4. Чалдаева, Л.А. Экономика организации: Учебник и практикум для СПО / Л.А. Чалдаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 435 c.
Интернет – ресурсы:
1. http://www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Экономика, Социология, Менеджмент».
2. http://www.eup.ru – Экономика и управление на предприятиях.
3. http://www. aup.ru – Административно-управленческий портал «Менеджмент и маркетинг в бизнесе». Публикации по вопросам экономики, менеджмента и маркетинга: книги, статьи, документы и пр.
4. http://www.ruseconomy.ru – журнал «Экономика России: XXI век».
5. http://www.opec.ru – Экспертный канал «Открытая экономика». Ежедневное информационно-аналитическое издание. Основные экономические и политические события в России и за рубежом.
6. http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
7. http://www.rambler.ru – Mass Media. Раздел «Экономика». Последние новости экономики и бизнеса по сообщениям различных СМИ.
8. http://www.businesspress.ru – Деловая пресса. Портал электронных средств массовой информации для предпринимателей.
9. http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
10. http://www.libertarium.ru – тексты экономистов – сторонников свободной рыночной экономики.
11. http://mega.km.ru/bes_98/content.asp?rubr=93 – раздел менеджмента веб-энциклопедии «Кирилла и Мефодия».
12. http://www.cfin.ru – сайт, посвященный проблемам корпоративного менеджмента.
13. http://www.ie.boom.ru – материалы, посвященные проблематике институциональной экономики.
14. http://www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации.
3.3. Используемые образовательные технологии
Реализация требований ФГОС СПО предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Ресурсное обеспечение АОП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ, определяемых ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и адаптивных составляющих, необходимых для доработки ООП до АОП.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: определять организационно-правовые формы организаций; | Составление и разработка схем (таблиц). Тестирование. |
находить и использовать необходимую экономическую информацию | Практические занятия – решение ситуационных задач |
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; | Практические занятия – решение ситуационных задач Тестирование. Индивидуальные задания. |
заполнять первичные документы по экономической деятельности организации; | Практические занятия |
рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации; | Практические занятия – решение ситуационных задач |
Знания: сущность организации как основного звена экономики отраслей; | Тестирование |
основные принципы построения экономической системы организации; | Практические занятия. Тестирование |
принципы и методы управления основными и оборотными средствами | Практические занятия Тестирование. |
методы оценки эффективности их использования | Практические занятия Тестирование. |
организацию производственного и технологического процессов | Практические занятия Тестирование. |
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; | Практические занятия Тестирование. |
способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии; | Практические занятия |
механизмы ценообразования, | Практические занятия |
формы оплаты труда; | Практические занятия |
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета | Практические занятия. Тестирование |
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета. | Практические занятия. Тестирование. |
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета
индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:
• входной контроль;
• текущий контроль;
• промежуточная аттестация.
Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания достижений обучающихся определяются Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.
Входной контроль
Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль, предваряющий обучение, проводится в форме устного опроса, тестирования, письменного экзамена.
Текущий контроль
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем и/или обучающимся в процессе проведения теоретических, практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:
• выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;
• правильности выполнения требуемых действий;
• соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;
• формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация результатов подготовки обучающихся осуществляется в форме зачетов и/или экзаменов ведущим дисциплины и/или профессиональные модули преподавателем.
Аннотация рабочей программы
дисциплины ОП. 01 «Экономика организации»
для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Экономика организации» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации АОП, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 120 часов, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 80 часов, самостоятельная работа – 40 час.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Наименование разделов дисциплины:
1. Предприятие в условиях рыночной экономики.
2. Организация производства.
3. Материально-техническая база: основные средства.
4. Нематериальные активы.
5. Материально-техническая база: оборотные средства.
6. Логистика предприятия.
7. Организация труда и заработной платы.
8. Издержки производства и обращения.
9. Цена и ценообразование на предприятии.
10. Прибыль и выручка организации.
11. Рентабельность организации.
12. Финансы организации.
13. Внешнеэкономическая деятельность организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Документационное обеспечение упраления" для специальности 38.02.01 -Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования социально-экономического профиля в пределах основных образовател...
Рабочая программа учебной дисциплины «Предпринимательство в торговле» по специальности "38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)
Программа разработана на дисциплину вариативной части ОПОП по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"...
СБОРНИК задач по дисциплине «Экономика организации» для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 40.02.01 Право и орган
Сборник задач по экономике организации по разделам "Розничный товарооборот", "Оптовый товарооборот", "Издержки обращения", "Труд, кадры и оплата труда", "Рыночное ценообразование", "Доходы и прибыль",...
СБОРНИК задач по дисциплине «Экономика организации» для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 40.02.01 Право и орган
Сборник задач по экономике организации по разделам "Розничный товарооборот", "Оптовый товарооборот", "Издержки обращения", "Труд, кадры и оплата труда", "Рыночное ценообразование", "Доходы и прибыль",...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 Экономика организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 Экономика организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...