Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент"
рабочая программа на тему

Саратова Екатерина Игоревна

Рабочая программа по учебной программе "Менеджменту" для студентов очной формы обучения по специальности 38.02.04 "Коммерция" (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._menedzhment_38.02.04.docx50.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение

 «Казанский торгово-экономический техникум»

                     УТВЕРЖДАЮ

                Зам.директора по УР

                                                          ___________ Е. В. Шмындина

 «____» _______ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕНЕДЖМЕНТ

основной профессиональной образовательной программы

специальности  38.02.04  «Коммерция» (по отраслям)

Квалификация – менеджер по продажам

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

методической комиссией

Товароведно-коммерческих дисциплин

Председатель                 Л.Н. Пупкова

                                        20__г.

Казань, 2015


Составитель:

Саратова Е. И.., преподаватель ГАПОУ «КТЭТ»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Пупкова Л. Н., преподаватель ГАПОУ «КТЭТ»

Внешняя экспертиза:

ООО «Бахетле-1»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «05» апреля 2010 г. № 268.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности  38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)   в соответствии с требованиями  ФГОС СПО третьего поколения.


1. ПАСПОРТ ТИПОВОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»

1.1.Область Применения типовой рабочей программы                        

        Типовая рабочая программа учебной дисциплины является  частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии СФГОС по специальности СПО  38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)  Квалификация-менеджер по продажам.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной  профессиональной образовательной программы:                                                        

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин базовой части ФГОС СПО по специальности «Коммерция» (по отраслям). Предшествующими дисциплинами являются «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «История», «Математика», «Статистика».

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:                                                                

        Целью изучения учебной дисциплины являются освоение теоретических знаний в области основ менеджмента,  определяющих сущность современных подходов в менеджменте, его основные категории, функции, принципы, средства и методы, приобретение умение применять эти знания  и формирования общих и профессиональных компетенций, необходимых для успешной практической деятельности выпускников.

        Дисциплина «Менеджмент» является предшествующей для следующих дисциплин: «Маркетинг», «Логистика».

        Задачи освоения учебной дисциплины:

  • освоение основных понятий в области менеджмента;
  • установление сущности и основных категорий менеджмента;
  • изучение вопросов, связанных с принятием  управленческих решений, и овладение умениями их принятий;
  • определение методов управления, приобретения умений выбирать и применять их;
  • усвоение видов власти и влияний, стилей управления,  требования к личностно-деловым качествам менеджера;
  • установление сущности и способов мотивации персонала  к труду;
  • выявление природы и видов конфликтов причин возникновения, методов управления конфликтными  ситуациями.

        Требования к результатам освоения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приема менеджмента, делового и управленческого общения.

                В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять в профессиональной деятельности методы, средства и приема менеджмента; делового и управленческого общения;
  • планировать и организовывать работу подразделения;
  • формировать организационные структуры управления;
  • учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности;
  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
  • анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
  • разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
  • планировать, организовывать и контролировать работу подразделения;
  • использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
  • эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
  • анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации;
  • анализировать деятельность организации и использовать полученные результаты для подготовки управленческих решений
  • владеть методами принятия решений и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений.

                В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента;
  • принципы развития и закономерности функционирования организации;
  • внешнюю и внутреннюю среду организации;
  • цикл менеджмента;
  • процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;
  • функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
  • виды управленческих решений, процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;
  • систему методов управления;
  • основные методы и инструменты управления деятельностью организации;
  • стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
  • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
  • основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, коммуникаций, лидерства, и управления конфликтами;
  • основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций
  • виды и причины конфликтов, методы управления конфликтными ситуациями.


2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

119

Обязательная аудитория учебная нагрузка (всего)

76

В том числе:

Лабораторные работы

_

Практические занятия

30

Контрольные работы

Курсовая работа (проект)

_

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

Промежуточная аттестация в форме

экзамена


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент

Наименование раздела и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Цели, задачи и   сущность   управленческой   детальности. Основные понятия менеджмент, управление, организация. Формальные  и  неформальные организации.  Органы и уровни управления.

2

1

Раздел 1.1. Методологические основы менеджмента

Тема 1.1.

Сущность и характерные черты современного менеджмента, история его развития

Содержание учебного материала 

История развитая менеджмента. Школы научного управления, административная, «человеческих отношений». Роль Ф. Тейлора. Г. Форда, Г. Эмерсона, А. Файоля.

Современные подходы в менеджменте (количественный, процессный, системный, ситуационный),   их   сущность   и   основные   отличия.   Национальные особенности менеджмента.

6

1

Тема 1.2.

Внешняя и внутренняя среда организации. Категории менеджмента

 Содержание учебного материала 

Основные категории менеджмента: субъекты и объекты управления, прямые и обратные связи, система управления, окружающая среда, принципы управления, их взаимосвязь.

Объект управления - организация. Признаки организации. Уровни управления в организации.

Внешняя   среда:    понятие.    Факторы прямого и косвенного воздействия, их характеристика и взаимосвязь. Подвижность и неопределённость внешней среды.

Внутренняя среда организации:  понятие, основные составляющие.  Характеристика факторов внутренней среды.

Особенности внешней и внутренней среды организации (предприятия) торговли.

Принципы управления понятие, значение, виды. Особенности применения принципов управления в предприятиях: производственных, торговли, общественного питания.

4

1

Тема 1.3.

Функции менеджмента

Содержание учебного материала

Цикл менеджмента: понятие, содержание. Взаимосвязь функций управленского цикла. Функция управления: общие, частные и специальные

Функция планирования: понятие, назначение. Виды планов.

Стратегическое планирование понятие, назначение, этапы. Особенности стратегического планирования в предприятиях производственных или торговли, общественного питания.

Функция организации понятие, назначение Организационные структуры управления: понятие, требования, предъявляемые к ним, принципы построения. Структурные подразделения, звенья и ступени управления. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.

Основные типы структур управления, их характеристика преимущества и недостатки

Полномочия и ответственность, пределы полномочий. Сущность, делегирования.

Функция мотивации: понятие, назначение, цели и задачи. Критерии мотивации (мотивирующие факторы) Теории мотивации содержательные и процессуальные. Принципы построения системы мотивации. Методы и инструменты мотивации в коммерческих предприятиях

Функция контроля. Сущность, назначение, виды, этапы и правила контроля. Организация и проведение контроля в коммерческих предприятиях.

8

3

Практические занятия

Решение ситуационных задач по планированию деятельности организации

Проведение тестирования на определение мотивации к труду

Упражнения по составлению заданной структуры  управления

Составление плана-схемы проведения контроля. Решение производственных ситуационных задач по контролю  ресурсами

6

Тема 1.4.

Система методов управление

Содержание учебного материала

Методы управления: сущность, классификация, взаимосвязь и взаимозаменяемость.

Экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы управления: понятие, значение, область применения, виды.

2

2

Практические занятия

Решение ситуационных задач по выбору метода управленческого воздействия.

Оценка социально-психологических показателей коллектива.

4

3

Тема 1.5.

Принятие решений

Содержание учебного материала 

Управленческие решения: понятие, сущность, классификация, типы, условия принятия, требования, предъявляемые к ним, этапы принятия решений.

Методы принятия эффективных управленческих решений.

2

1

Практические занятия

Деловая игра: «Принятие управленческого решения методом «Мозговой штурм».

4

Раздел 2. Оперативный менеджмент

Тема 2.1.

Коммуникации в организации

Содержание учебного материала 

Коммуникации: понятие, виды, роль в организации. Процесс коммуникации как средство передачи  информации. Эффективная коммуникация: понятие, назначение. Особенности   процесса   коммуникаций   в   предприятиях:   производственных,   и/или торговли, и/или общественного питания.

Управленческая информация: понятие, назначение, виды.

4

2

Тема 2.2.

Деловое и управленческое общение

Содержание учебного материала 

Общение как форма взаимодействия людей. Этапы и фазы делового общения. Беседы и совещания: понятие, классификация, технология организации и проведения. Деловой этикет. Факторы повышения эффективности делового общения.

Телефонные переговоры: правила, этические нормы.

Невербальные средства делового общения. Поза, мимика, жесты в процессе делового общения, их значения.

Деловое общение менеджеров по продажам, коммерческих агентов и другие с потребителями услуг торговли, руководством, подчинёнными и коллегами по работе.

4

3

Практическое занятие

Деловая игра: «Подготовка и проведение совещание»

4

Тема 2.3.

Руководство, власть и партнерство

Содержание учебного материала 

Власть и влияние: понятие, виды власти. Баланс власти. Харизма: понятие. Основные черты харизматической личности.

Лидерство: понятие. Лидерские качества. Подходы к лидерству.

Стили управления: понятие, виды. Характеристика преимуществ и недостатков каждого стиля.

6

1

Практические занятия

Решение ситуационных задач на определение и применение стиля управления. Построение «решетки менеджмента».

4

Тема 2.4.

Самоме

неджмент

Содержание учебного материала

Менеджер: понятие, его место в организации, роль и сущность деятельности. Основные формы и специфические особенности управленческого труда (эвристический, административный, оперативный). Требования, предъявляемые к личным деловым качествам менеджера (профессиональная компетентность, организаторские способности, морально-этическая зрелость). Квалификационные требования к менеджеру. Авторитет и имидж менеджера. Имидж менеджера: понятие, внешние характеристики, качества личности позволяющие решить проблему имиджа, пути создания благоприятного имиджа.

Методы и технология оценки качества менеджера. Вхождение руководителя в новую организацию. Правила служебного поведения руководителя. Культура управленческого труда.

Самоменеджмент: понятие, направление совершенствования организации труда, норма управляемости.

4

1

Практические занятия

Проведение тестирования по выявлению индивидуальных лидерских качеств.

4

Тема 2.5. Управление конфликтами

Конфликты в организации: понятие, природа, последствия, функции, виды и причины возникновения, стадии развития. Правила поведения в конфликте. Социальные роли участников конфликта. Методы управления конфликтными ситуациями в коллективе. Последствия конфликтов.

Стресс: понятие, природа и причины возникновения. Взаимосвязь конфликта и стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций и понижения уровня стресса.

4

2

Практические занятия

Решение заданных конфликтных ситуаций.

Тестирование на степень подверженности стрессу.

4

Самостоятельная работа при изучении дисциплины

43

Введение

  1. Изучите цели, задачи и предмет учебной дисциплины.
  2. Рассмотрите роль и место знаний по дисциплине в подготовке руководителей.
  3. Определите различия между менеджментом и управлением.
  4. Изучите основные виды менеджмента: стратегический, инновационный, финансовый, управление персоналом
  5. Выявите и разработайте схему межпредметных связей дисциплины.
  6. Разработайте схему структуры дисциплины.
  7. Подготовьте примеры из практики по вопросу: «Виды менеджмента».

Тема 1.1.

  1. Рассмотрите историю развития менеджмента и становление менеджмента как науки.
  2. Изучите суть и основные элементы школы научного управления. Определите основных представителей и годы становления школы.
  3. Изучите суть и основные элементы школы административного управления. Определите основных представителей и годы становления школы.
  4. Изучите суть и основные элементы школы человеческих отношений. Определите основных представителей и годы становления школы.
  5. Изучите суть и основные элементы школы поведенческих наук. Определите основных представителей и годы становления школы.
  6. Рассмотрите современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный, ситуационный. Их   сущность   и   основные   отличия.
  7. Определите национальные особенности американского, японского и российского менеджмента.
  8. Заполните таблицу: «Развитие науки менеджмента».
  9. Сделайте сравнительную таблицу характерных черт национальных особенностей менеджмента
  10. Решите ситуацию.

В организации сформировался дружеский коллектив. Для сотрудников очень важно неформальное общение и небольшие перерывы во время рабочего дня. Но неделю назад в организации произошли кадровые перестановки, и был утверждён новый руководитель. Какой стиль руководства необходимо использовать при управлении данным коллективом. Идеи, какой школы следует придерживаться новому руководителю.

Тема 1.2.

  1. Изучите элементы и составные части внешней среды.
  2. Что из данных элементов относится к факторам прямого воздействия, а что к факторам косвенного воздействия?
  3. Изучите элементы и составные части внутренней среды.
  4. Рассмотрите принципы управления и дайте их характеристику.
  5. Какие принципы относятся к частным, а какие к общим?
  6. Определите значение принципов управления для управленческой деятельности в торговых организациях.
  7. Приведите примеры из практики объекта и субъекта управления.
  8. Составьте схему: «Система управления».
  9. Составьте схему: «Внешняя среда организации».
  10. Составьте схему: «Внутренняя среда организации».
  11. На примере конкретного предприятия торговли представьте систему управления. Также определите внешнюю и внутреннюю среды данного предприятия.

Тема 1.3.

  1. Назовите основные виды планирования, используемые на предприятиях.
  2. Определите основные этапы планирования.
  3. Выявите правила эффективного планирования.
  4. Определите особенности и различия между стратегическим и тактическим планированием.
  5. Назовите этапы тактического планирования.
  6. Дайте определение миссии организации и назовите основные аспекты при составлении миссии.
  7. Изучите основные типы организационных структур и дайте им характеристику.
  8. Определите преимущества и недостатки основных типов организационных структур.
  9. Дайте определение терминам «мотив», «стимул», «стимулирование» и укажите их взаимосвязь и различия.
  10. Укажите основные теории мотивации и поясните их различия.
  11. Назовите основных представителей двух групп теорий мотивации.
  12. Дайте краткую характеристику каждой теории мотивации, указывая положительные и отрицательные моменты теории.
  13. Назовите сущность и назначение контроля.
  14. Выявите основные виды контроля.
  15. Опишите процедуру организации и проведения контроля.                
  16. Составьте схему: «Цикл менеджмента».
  17. Составьте алгоритм: «Процесс стратегического планирования на предприятии»
  18. Постройте графически организационную линейную структуру управления и укажите взаимосвязь между уровнями управления.
  19. Составьте схему: «Теории мотивации».
  20. Составьте алгоритм: «Этапы контроля».
  21. Рассмотрите составляющие цикла менеджмента на примере любой коммерческой организации.
  22. Проанализируйте миссию компании и определите правильность формулировки миссии. Миссия компании «Danone»: «Обеспечить как можно большее количество людей здоровыми продуктами питания»
  23. Приведите примеры использования на практике содержательных и процессуальных теорий мотивации.

Тема 1.4.

  1. Определите суть и назначение методов управления.
  2. Дайте определение экономическим методам управления.
  3. Назовите основные составляющие экономических методов управления.
  4. Дайте определение организационно-распорядительным методам управления.
  5. Назовите основные составляющие организационно-распорядительных методов управления.
  6. Дайте определение социально-психологическим методам управления.
  7. Назовите основные составляющие социально-психологических методов управления.
  8. Разработайте проект методов управления для торговой организации.

Тема 1.5.

  1. Рассмотрите классификацию управленческих решений.
  2. Изучите требования, предъявляемые к принятию управленческих решений.
  3. Определите, как осуществляется организация и контроль исполнения управленческих решений.
  4. Составьте схему-алгоритм принятия управленческих решений руководителем в организации.
  5. Проанализируйте методы принятия управленческих решений на примере конкретной организации.

Тема 2.1.

  1. Изучите классификацию коммуникаций.
  2. Определите базовые элементы коммуникационного процесса.
  3. Рассмотрите коммуникационный обмен и его этапы.
  4. Изучите виды коммуникационных сетей и их особенностей
  5. Составьте схему: «этапы коммуникационного процесса».
  6. Исследуйте процесс коммуникаций в конкретной организации. Постройте схему официальных коммуникационных каналов торговой организации и опишите их.
  7. Предложите пути улучшения системы коммуникаций для конкретной организации.

Тема 2.2.

  1. Рассмотрите фазы делового общения.
  2. Определите в чём отличия между беседой и совещанием.
  3. Изучите факторы повышения эффективности делового общения.
  4. Определите правила и этические нормы телефонных переговоров.
  5. Укажите роль невербального общения.
  6. Рассмотрите средства делового общения
  7. Выявите особенности делового общения менеджеров по продажам, коммерческих агентов и руководством, подчинёнными и коллегами по работе.
  8. Составьте схему: «Этапы делового общения».
  9. Составить план проведения совещания

Тема 2.3.

  1. Изучите виды власти и источники власти.
  2. Определите неформальные группы и принципы управления ими.
  3. Выявите подходы к лидерству и основные составляющие лидерства.
  4. Изучите основные модели лидера.
  5. Ознакомьтесь с основными стилями управления и дайте им характеристику.
  6. Выявите, что собой представляет «решётка менеджмента».
  7. Определите правила построения «решётки менеджмента».
  8. Опишите поведение человека, который в определённых ситуациях проявляет лидерские качества. Сделать обоснованный вывод.
  9. Приведите примеры харизматических руководителей и объяснить, в чём причина, сильные и слабые стороны их власти.
  10. Постройте «решетку менеджмента» на примере конкретного предприятия.

Тема 2.4.

  1. Определите роль и сущность деятельности менеджера в организации.
  2. Изучите требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам менеджера.
  3. Выявите основные требования, предъявляемые к имиджу менеджеру-мужчине.
  4. Выявите основные требования, предъявляемые к имиджу менеджеру-женщине.
  5. Изучите методы и технологию оценки качеств менеджера.
  6. Определите, что представляет собой культура управленческого труда.
  7. Изучите понятие и элементы самоменеджмента.
  8. Составьте «портрет» идеального менеджера
  9. Составьте план рабочего дня и план рабочей недели.

Тема 2.5.

  1. Изучите классификацию конфликтов.
  2. Рассмотрите виды и причины возникновения конфликтов.
  3. Определите правила поведения в конфликтной ситуации.
  4. Изучите правила разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.
  5. Изучите причины и природу стрессов.
  6. Выявите взаимосвязь конфликта и стресса.
  7. Рассмотрите классификацию стрессов.
  8. Изучите пути предупреждения стрессовых ситуаций и понижения уровня стресса.
  9. Составьте алгоритм правил разрешения из конфликтных ситуаций.
  10. Опишите конфликтные ситуации, которые вам приходится наблюдать в практической деятельности. Проанализируйте причины и пути разрешения конфликтной ситуации.
  11. Предложите программу снятия стресса.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Менеджмент.

Оборудование учебного кабинета (аудитории) и рабочих мест кабинета: учебная мебель, дидактические пособия, программное обеспечение, компьютеры, проекторы, видеофильмы по отдельным темам.

Технические средства обучения: видеопроекционное оборудования для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, компьютеры с доступом к базам данных и Интернету.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативная

1.ГОСТ Р ИСО 9000-2009. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - ИПК. Издательство стандартов, 2010

2.Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Офиц.издание Министерства труда и социального развития Российской Федерации-М.; 2010

Основные источники:

  1. Грибов В. Д. Теория менеджмента: Учебное пособие / В.Д. Грибов, В.Р. Веснин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 357 с.
  2. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Электронный ресурс]: Учеб. пособие / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 378 с.
  3. Иванова И.С. Этика делового общения [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И.С. Иванова. - 3-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 168 с. Режим доступа: [http://www.znanium.com/]
  4. Исаченко И. И. Основы самоменеджмента [Электронный ресурс]: Учебник / И.И. Исаченко. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 312 с. Режим доступа: [http://www.znanium.com/]
  5. Казначеская Г.Б. Менеджмент: учебник. 15-е изд., стер. –Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 347 с.
  6. Кожемякин Е. А. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Е.А. Кожемякин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 189 с.
  7. Комаров Е. И. Результативный самоменеджмент [Электронный ресурс]: Уч.пос. / Е.И.Комаров; Российская акад. народн. хоз. и гос. службы при Президенте РФ. -М.:ИЦ РИОР:НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 133 с. Режим доступа: [http://www.znanium.com/]
  8. Маслова, Е. Л. Теория менеджмента: Практикум для бакалавров / Е. Л. Маслова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.
  9. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Под ред. проф. В.П. Пугачева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 394 с.
  10. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации) [Электронный ресурс]: Уч. пос. / С.Д.Резник, И.А.Игошина; Под ред. С.Д.Резника. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012 - 320 с. Режим доступа: [http://www.znanium.com/]
  11. Практический менеджмент [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под общ. ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 330 с. Режим доступа: [http://www.znanium.com/]
  12. Репина Е. А.Основы менеджмента [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М: Академцентр, 2013. - 240 с. Режим доступа: [http://www.znanium.com/]
  13. Фаррахов А.Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / А.Г. Фаррахов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.

        Дополнительные источники:

  1. Ансофф И. Стратегический менеджмент: классическое издание; [пер. с англ. под ред. А. Н. Петрова] - М.: ЗАО "Бизнеском", 2010
  2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебних: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Менеджмент организации"- М.: Проспект, 2011
  3. Репина Е.А. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М: Академцентр, 2013. - 240 с. Режим доступа: [http://www.znanium.com/]
  4. Комаров Е.И. Результативный самоменеджмент [Электронный ресурс]: Уч.пос. / Е.И.Комаров; Российская акад. народн. хоз. и гос. службы при Президенте РФ. -М.:ИЦ РИОР:НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 133 с. Режим доступа: [http://www.znanium.com/]

Электронная библиотека – режим доступа: http:/www. znanium.com

Электронные газеты: «Деловая пресса»- режим доступа: http:/www. businesspress/ru

        Современный стресс-менеджмент //Психологическая газета – режим доступа: http://www.psy.su/

Информационное обеспечение обучения согласовано с зав.библиотекой          

____________________Л.И. Патласова


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента; делового и управленческого общения

Оценка выполнения ситуационных задач

планировать и организовывать работу подразделения

Оценка на практическом занятии

формировать организационные структуры управления

Оценка на практическом занятии

учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности

Обсуждение результатов выполнения ситуационных заданий и оценка сформированности компетенций

ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций

Оценка выполнения ситуационных задач

анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности

Обсуждение результатов выполненных работ и экспертная оценка сформированности компетенций

разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации

Оценка на практическом занятии

планировать, организовывать и контролировать работу подразделения

Оценка на практическом занятии

эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

анализировать деятельность организации и использовать полученные результаты

Наблюдение и оценка на практических занятиях

для подготовки управленческих решений

выполнении работ по учебной и производственной практик

владеть методами принятия решений и оценивать условия и последствия принимаемых организационно- управленческих решений

Оценка выполнения ситуационных задач

Знания:

сущность и характерные черты современного менеджмента

Устный опрос Тестирование

Оценка сформированиости компетенций

внешнюю и внутреннюю среду организации

Устный опрос Тестирование

Оценка сформированности компетенций

цикл менеджмента

Тестирование

Оценка сформированиости компетенций

виды управленческих решений процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;

Устный и письменный опрос

Оценка сформированиости компетенций

функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта

Устный опрос Тестирование

 Оценка сформированиости компетенций

систему методов управления

Устный и письменный опрос

Оценка сформированиости компетенций

стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение

Устный и письменный опрос

 Оценка сформированиости компетенций

принципы развития и закономерности функционирования организации

Устный опрос

Оценка сформированиости компетенций

роли, функции и задачи менеджера в современной организации

Устный опрос

Оценка сформированиости компетенций

основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами

Устный опрос

Оценка сформированиости компетенций

основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций

Устный и письменный опрос

Оценка сформированности компетенций

виды и причины конфликтов, методы управления конфликтными ситуациями

Устный и письменный опрос Оценка сформированпости компетенций

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Экзамен Оценка сформированпости компетенций

основные методы и инструменты управления деятельностью организации

Экзамен Оценка сформированпости компетенций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...