РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности 38ю02.07 ";Банковское дело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Ногинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МО
«Ногинский колледж»
________________Л.В. Кузина
«__»___________20______г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 «УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»
Специальность 38.02.07 «Банковское дело»
(базовый уровень среднего профессионального образования)
Ногинск 2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Уверенное поведение на рынке труда» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело», утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 22.04.2014г. №383 и на основании примерной программы дисциплины «Уверенное поведение на рынке труда»
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Разработчик:
Бабич Татьяна Васильевна, преподаватель спец. дисциплин
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рассмотрена и одобрена предметной (цикловой) комиссией товароведно- коммерческих и сервисных дисциплин
протокол №1 «30» августа 2016 г. председатель комиссии ___________О.Ю.Калита |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР ________________ А.В. Артемова «_____»___________2016г. |
Разработано под руководством методиста
ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Прокофьевой О.А.____________________
Рецензенты:
Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Красулина В.В.______________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 13 |
| 16 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Уверенное поведение на рынке труда» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело»
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов) образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам учебной дисциплины и устанавливает последовательность изучения тем (разделов) учебной дисциплины с учетом междисциплинарных и внутридисциплинарных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов.
Дисциплина «Уверенное поведение на рынке труда» может быть использована на курсах дополнительного образования (в программах повышения квалификации или переподготовки) при подготовке руководителей малого бизнеса, для принятия управленческих решений.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Обучающийся владеет общими универсальными технологиями деятельности, позволяющими осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У.1. - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;
У.2. - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;
У.3. - задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;
У.4. - составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;
У.5. - составлять резюме с учетом специфики работодателя;
У.6. - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;
У.7. - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;
У.8. - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;
У.9. - объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;
У.10. - анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;
У.11. - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З.1. - источники информации и их особенности;
З.2. - как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;
З.3. - возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;
З.4. - обобщенный алгоритм решения различных проблем;
З.5. - как происходит процесс доказательства;
З.6. - выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;
З.7. - способы представления практических результатов;
З.8. - выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 51 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 13 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
лабораторные работы | Не предусмотрены |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 13 |
В том числе: - Проведение анализа рейтинга самых популярных мужских и женских профессий (гендерный аспект - Проведение анализа востребованности рынка труда в разрезе профессии, по которой обучаются студенты (привести не менее трёх аргументов, почему данная профессия востребована или недостаточно востребована) на рынке труда. - Составление мультимедиа презентации по теме «Иллюстрации к профессии», по которой студенты заканчивают обучение. - Формулирование запросов на свои внутренние резервы для построения профессиональной карьеры. Проведение самооценки своих сильных и слабых сторон. Составление шкалы своих умений и склонностей. Составление проекта «Проектирование профессиональной карьеры» - Составление своей характеристики в качестве ресурса будущего молодого специалиста. - Составление сопроводительного письма и заметки по предварительному телефонному разговору с потенциальным работодателем. - Сбор и анализ информации о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности. Составление списка потенциальных работодателей. - Составление самопрезентации, подготовка к деловой игре. - Заполнение образцов кадровых документов (личный листок по учету кадров, личная карточка, заявление). - Составление алгоритма собственной адаптации к профессиональной деятельности в организации. - Описание возможной конфликтной ситуации между сотрудником и руководителем (сотрудником и сотрудником). Продумать свою стратегию поведения в данной ситуации. - Подготовка к дифференцированному зачету | 0,5 0,5 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Тема 1. Анализ современного рынка труда | Содержание учебного материала | ||||||
З.3. – возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации. Определение понятия «рынок труда», структура современного рынка труда РФ. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Региональные особенности рынка труда. Высвобождение рабочей силы, его причины в регионе. Определение понятия «профессия», современный мир профессий, тенденции в его развитии, классификация профессий, предложенная Е.А.Климовым. Основные типы профессий, их характеристика. | 4 | 1 | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практическое занятие №1 (У.1. – давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда). Аргументированная оценка степени востребованности специальности (по которой обучаются студенты) на региональном рынке труда. Разработка творческого коллажа по теме: «Я и моя будущая профессия». | 2 | 2 | |||||
Контрольные работы | |||||||
Самостоятельная работа | 0,5 0,5 | 2 | |||||
Проведение анализа рейтинга самых популярных мужских и женских профессий (гендерный аспект Проведение анализа востребованности рынка труда в разрезе профессии, по которой обучаются студенты (привести не менее трёх аргументов, почему данная профессия востребована или недостаточно востребована) на рынке труда. | |||||||
Тема 2. Понятие карьеры и карьерная стратегия. Проектирование карьеры | Содержание учебного материала | ||||||
З.3. – возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации. З.2. – как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации. Понятие «карьера» в узком и широком смысле. Карьера и личностное самоопределение человека. Типология карьеры (вертикальна, горизонтальная, профессиональная, должностная и др.). Этапы карьеры и мотивы карьерного роста. Понятия проект и проектирование. Карьерный рост и личностное развитие как предмет проектирования самого себя. Этапы проектирования. Замысел проекта и личностное самоопределение автора проекта. Лабораторные работы | 4 - | 1 | |||||
Практическое занятие №2 (У.9. – объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры). Обсуждение причин, побуждающих работника к построению карьеры. Обсуждение афоризмов и высказываний о жизни, карьере, успехе в жизни и профессиональной деятельности. Просмотр и обсуждение видеофильма «От мечты к реальности». Планирование своей профессиональной карьеры. Самоанализ умений и способностей. Определение вариантов построения своей карьеры. Упражнение «Мои достижения (на фактический момент времени)». Упражнение «Цели карьеры». | 2 | 2 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | 2 1 | 2 | |||||
Составление мультимедиа презентации по теме «Иллюстрации к профессии», по которой студенты заканчивают обучение. Формулирование запросов на свои внутренние резервы для построения профессиональной карьеры. Проведение самооценки своих сильных и слабых сторон. Составление шкалы своих умений и склонностей. Составление проекта «Проектирование профессиональной карьеры». | |||||||
Тема 3. Принятие решения о поиске работы. Правила составления резюме | Содержание учебного материала | ||||||
З.4. – обобщенный алгоритм решения различных проблем. Проблемы, стоящие перед соискателем. Этапы поиска работы. Эффективные способы поиска работы. З.1. – источники информации и их особенности. Каналы распространения сведений о себе: объявление, помощь знакомых, электронные СМИ, работа с сайтами, печатные СМИ, распространение по каналам профессиональных и общественных организаций, массовая («веерная» рассылка) собственными силами. З.8. – выбор оптимальных способов презентации полученных результатов. Цели написания резюме. Виды и структура резюме. Ошибки при составлении резюме. Правила составления сопроводительных писем. Предварительные телефонные переговоры с потенциальным работодателем. | 6 | 1 | |||||
Лабораторные работы | |||||||
Практическое занятие №3 (У.3. – задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу). Просмотр и обсуждение видеофильма «Как найти работу», «Трудоустройство молодежи». Составление своей характеристики. Практическое занятие №4 (У.5. – составлять резюме с учетом специфики работодателя; У.4. – составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем). Анализ готовых резюме. Составление собственного резюме с учетом специфики работодателя. Обсуждение полученных результатов. Телефонные переговоры с потенциальным работодателем в модельной ситуации. | 2 2 | 2 | |||||
Контрольные работы | |||||||
Самостоятельная работа | 1 1 | 2 | |||||
Составление своей характеристики в качестве ресурса будущего молодого специалиста. Составление сопроводительного письма и заметки по предварительному телефонному разговору с потенциальным работодателем. | |||||||
Тема 4. Посредники на рынке труда. | Содержание учебного материала | ||||||
З.6. – выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения). Государственные службы занятости населения (пособие по безработице, профессиональное обучение, консультации, поиск вакансий на бирже труда). Типы кадровых агентств. Составление объявления о поиске работы. Работа с ответами на свое объявление | 2 | 1 | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практическое занятие | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | 1 | 2 | |||||
Сбор и анализ информации о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности. Составление списка потенциальных работодателей. Привести не менее трех аргументов целесообразности использования элементов инфраструктуры рынка труда для поиска работы. | |||||||
Тема 5. Прохождение собеседования | Содержание учебного материала | ||||||
З.7. – способы предоставления практических результатов. Характеристика собеседований. Виды собеседований. Подготовка к собеседованию. Поведение на собеседовании. Вопросы, которые могут задавать на собеседовании. Типичные ошибки, допускаемые при собеседовании. Самопрезентация. Основные способы самопрезентации. Препятствия для эффективной самопрезентации. | 4 | 1 | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практическое занятие №5 (У.6. – применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях; У.7. – корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя). Просмотр и обсуждение видеофильма «Как пройти собеседование». Деловая игра «Самопрезентация» - проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на «неудобные вопросы»). | 2 | 2 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | 2 | |||||
Составление самопрезентации, подготовка к деловой игре. | |||||||
Тема 6. Правовые аспекты трудоустройства и увольнения | Содержание учебного материала | ||||||
З.5. - как происходит процесс доказательства. Порядок приема на работу. Понятие, содержание и подписание трудового договора (контракта). Основные права и обязанности работника и работодателя при приеме на работу. Особенности прохождения испытательного срока. Процедура увольнения. Причины увольнения. Правовые аспекты увольнения с работы. | 4 | 1 | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практическое занятие №6 (У.11. - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами). Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Оценка законности действий работодателя и работника при приеме на работу и увольнении (решение ситуативных задач). Анализ типичных ошибок при ведении кадровой документации. | 2 | 2 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа Заполнение образцов кадровых документов (личный листок по учету кадров, личная карточка, заявление). | 1 | 2 | |||||
Тема 7. Адаптация на рабочем месте. | Содержание учебного материала | ||||||
З.6. - выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения. Адаптация: сущность, проблемы, виды, время адаптации. Степень адаптации сотрудников к трудовой деятельности, в том числе в нестандартных ситуациях. Структура процесса адаптации молодых специалистов к работе на предприятии. | 4 | 1 | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практическое занятие №7 (У.6. - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях). Тренинг «Уверенное поведение». | 2 | 2 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | 1 | 2 | |||||
Составление алгоритма собственной адаптации к профессиональной деятельности в организации. | |||||||
Тема 8. Развитие коммуникативных качеств личности. Формирование деловых качеств личности | Содержание учебного материала | ||||||
З.6. - выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения. Организационная культура и деловой этикет. Деловое общение. Язык мимики и жестов. Техники активного слушания. Конфликты и способы их разрешения. З.6. - выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения. Имидж делового человека. Эффективное и рациональное использование времени. Правила этики служебных отношений. Эффективное взаимодействие с руководителем и коллегами по работе. | 8 | 1 | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия №8 (У.10. - анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении). Тренинг «Деловое общение». Диагностика коммуникативных и организаторских способностей по методике «КОС». Обсуждение стратегий поведения в различных конфликтных ситуациях. Тренинг «Эффективное взаимодействие». | 2 | 2 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | 1 1 | 2 | |||||
Описание возможной конфликтной ситуации между сотрудником и руководителем (сотрудником и сотрудником). Продумать свою стратегию поведения в данной ситуации. Подготовка к дифференцированному зачету | |||||||
Всего аудиторных занятий: | 34 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
Таблица 2а
№п/п | Материально- техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1 | Учебно-методический комплекс преподавателя (рабочая программа; календарно-тематический план; поурочное планирование; конспекты лекций |
2 | Посадочные места по количеству обучающихся (столы и стулья) |
3 | Рабочее место преподавателя |
4 | Раздаточные карточки по разделам дисциплины |
5 | Поурочные папки |
6 | Тесты |
7 | Персонльные компьютеры |
8 | Мультимедиапроектор |
9 | Экран, колонки |
10 | Учебные презентации и видеоматериал |
3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основные источники (ОИ)
Таблица 2б
№п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ1 | Само-проектирование профессиональной карьеры. Практический курс. | Березин, С.В., Лисецкий, К.С., Ушмудина, О.А. | Самара. Изд-во «Универс-групп», 2008 - 64 с. |
ОИ2 | Резюме и сопроводительное письмо: составление и оформление// Справочник кадровика . | Вялова Л.М. | Справочник кадровика . – 2009. - №2. |
ОИ3 | Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. | Голубь Г.Б., Перелыгина Е.А. | Самара: ЦПО, 2011. |
ОИ4 | Построение карьеры. | Долгорукова О.А. | СПб.: Питер, 2009. |
ОИ5 | Путь в профессионализм: Психологический взгляд. Учебное пособие для вузов / Е. А. Климов; Рос. Академия образования, Московский психолого-социальный ин-т. | Климов Е.А. | Москва : Московский психолого-социальный институт Флинта, 2008. - 318 с. |
ОИ6 | Эффективное поведение на рынке труда: учебно-методическое пособие | Под ред. Кузнецовой И.В. | Ярославль: «Ресурс», 2014 – 428 с. |
ОИ7 | Эффективное поведение на рынке труда: рабочая тетрадь /ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» | Под ред. Кузнецовой И.В. | Ярославль: «Ресурс», 2014 – 120 с. |
ОИ8 | Эффективное поведение на рынке труда: примерная программа учебной дисциплины | Кузнецова И.В., Филина С.В. | Ярославль: «Ресурс», 2015 – 32 с. |
ОИ9 | Технология поиска работы и трудоустройства [Текст] : учеб. пособие | А.М. Корягин [и др.]; | М.: Академия, 2012. |
ОИ10 | Управление карьерой. Учебное пособие. | Сотников С.И. | М.: ИНФРА-М, 2012. |
ОИ11 | Деловая культура и психология общения. Учебник для начального профессионального образования. | Шеламова Г.М. | М.: Академия, 2014. – 192 с. |
Дополнительные источники (ДИ)
Таблица 2 в
№п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ1 | Тесты при приеме на работу. Как успешно пройти собеседование (+CD). | Абельмас, Н. В. | СПб.: Питер, 2008. — 160 с. |
ДИ2 | Тренинг общения для подростков. | Грецов, А.Г. | СПб.: Питер, 2008. — 46 с. |
ДИ3 | Как найти работу за 14 дней: практическое пособие для тех, кто ищет работу. | Зарянова М. | СПб.: Речь, 2009. |
ДИ4 | Эффективная презентация. Практическое руководство. – | Грей К., Ларсон Э.. | М.: «Дело и сервис», 2003 |
ДИ5 | Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда» [Текст]: учебные материалы | Л.А. Морковских. | Самара: ЦПО, 2008. |
ДИ6 | Как найти работу своей мечты. | Морозов Н. | М.: Академия, 2011 |
ДИ7 | Эффективное поведение на рынке труда: глоссарий /ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» | Кузнецова И.В., Филина С.В. | Ярославль: «Ресурс», 2015 – 40 с. |
ДИ8 | Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь. | Т.В. Пасечникова | Самара: ЦПО, 2011. |
ДИ9 | Выбор профессии: тренинг для подростков. | Тюшев Ю.В. | СПб.: Питер, 2009. |
Интернет ресурсы (И-Р)
№п/п | Название сайта |
И-Р1 | http://www.job.ru |
И-Р2 | http://www.proforientator.ru |
И-Р3 | http://www.mkc.ampirk.ru |
И-Р4 | http://www.studeг.ru |
И-Р5 | http://www.rabota.ru |
И-Р6 | http://www.proforientator.ru |
И-Р7 | http://kcst.bmst.ru |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, составления накопительного портфолио.
Таблица 1
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения:
Знания:
| Входной контроль: Тестирование, анкетирование Текущий контроль: Оценка по результатам индивидуальных и групповых видов работ Тематический контроль: Защита сообщений, презентаций, индивидуальных заданий (проектов) Рубежный контроль: анкетирование, психодиагностика Итоговый контроль: «Накопительный ПОРТФОЛИО» |
Таблица 2
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, сформированные ОК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Знания: - источников информации и их особенности; - как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации; - возможных ошибок при сборе информации и способы их минимизации; - обобщенного алгоритма решения различных проблем; - как происходит процесс доказательства; - выбора оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения; - способов представления практических результатов; выбора оптимальных способов презентаций полученных результатов. Умения: - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда; - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы; - задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу; - составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем; - составлять резюме с учетом специфики работодателя; - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях; - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя; - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»; - объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры; - анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении; - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами. Сформированные общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Знает: - источники информации и их особенности; - как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации; - возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации; - обобщенный алгоритм решения различных проблем; как происходит процесс доказательства; - выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения; - способы представления практических результатов; выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов. Умеет: - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда; - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы; - задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу; - составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем; - составлять резюме с учетом специфики работодателя; - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях; - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя; - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»; - объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры; - анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении; - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами. -результативно участвует в профессионально значимых мероприятиях (олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, конференциях, проектах); -результативно участвует в исследовательской работе. -корректно ведет/составляет диалог, монологическое высказывание по предложенной теме; -планирует деятельность по решению задания в рамках заданной темы; -выбирает способ решения задания в соответствии с предъявляемыми требованиями -осуществляет текущий контроль своей деятельности по заданному алгоритму; -оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев; -оценивает результаты деятельности по заданным показателям; -выполняет самоанализ и коррекцию собственной деятельности на основании достигнутых результатов; -определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации -выделяет из содержащего избыточную информацию источника необходимую информацию; -самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь поисковыми системами интернет; -формулирует вопросы различных типов для получения недостающей информации - обрабатывает текстовую и табличную информацию -использует деловую графику и мультимедиа-информацию, создает презентации; -использует информационные ресурсы для поиска и хранения информации; - читает (интерпретирует) интерфейс специализированного программного обеспечения, находит контекстную помощь -участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданным вопросом, темой; -отвечает на вопросы по предложенной теме, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; -создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры (заполнение открытки, анкеты); -создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры (написание письма-запроса, письма-предложения); -запрашивает мнение партнера по заданному вопросу, теме; -дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы по заданному вопросу, теме. -осуществляет взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в команде; -активно участвует в обсуждении предложенного вопроса, темы, распределяет роли, предлагает разные способы выполнения задания; -проявляет ответственность за работу членов команды и конечный результат; - выполняет руководящие роли при решении ситуационных задач; -предъявляет результаты работы, в том числе с помощью ИКТ - называет трудности, с которыми столкнулся при выполнении задания, предлагает пути их преодоления в дальнейшей деятельности; - указывает «точки успеха» и «точки роста»; указывает причины успехов и неудач в деятельности; - анализирует/формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности) для решения профессиональной задачи; - анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения. -анализирует возможности использования профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности; -участвует в соревнованиях, спартакиадах, конкурсах, олимпиадах; -демонстрирует дисциплинированность и исполнительность при выполнении самостоятельной работы, практических заданий | Входной: тестирование, опрос Текущий: устный опрос, письменный опрос, тестирование, оценка практических работ; Тематический: устный опрос, письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы Рубежный: оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: недифференцированный зачет
Входной: тестирование Текущий: тестирование, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: экспертная оценка выполнения самостоятельной работы, Портфолио
Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы
Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: экспертная оценка, Портфолио Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы Итоговый: экспертная оценка Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: экспертная оценка Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Текущий: оценка выполнения практических работ Итоговый: Портфолио Рубежный: экспертная оценка ведения диалогов монологических высказываний на профессиональные темы; Текущий: результаты учебных споров, оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: Портфолио Рубежный: экспертная оценка ведения диалогов монологических высказываний на профессиональные темы; Текущий: результаты учебных споров, оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговый: Портфолио Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы Итоговый: Накопительный портфолио |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 « Охрана труда» профессия 19756 «Электрогазосварщик»
Разработанна в рамках основных профессиональных программ профессионального обучения осужденных по данной профессии , прошла апро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 11 ОХРАНА ТРУДА
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 11 ОХРАНА ТРУДА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Охрана труда» профессия 16185 «Оператор швейного оборудования»
Данная программа разработанна для освоения ОПОП профессионального обучения рабочей профессии 16185 "Оператор швейного оборудования". Професс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 « Охрана труда» профессия 15643 «Оператор котельной»
Данная рабочая программа предназначенна для реализации ОПОП профессионального обучения по профессии 15643 "Оператор котельной" в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 « Охрана труда» профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
Данная рабочая программа разработанна для реализации ОПОП СПО по профессии "Мастер отделочных строительных работ" в Федеральных...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Охрана труда
для специальности 15.02.07 "Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива...