Деловая игра "Я и моя фирма"
план-конспект урока на тему
Деловая игра "Я и моя фирма" проводится на практическом занятии по теме "Организационно-правовые формы хозяйствования организаций" по дисциплине "Экономика организации".
Цель занятия - проверка, закрепение полученных знаний о создании фирм, а также выработка навыков работы в малых группах и принятии коллективных решений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
по дисциплине « Экономика организации»
на тему: "Я и моя фирма"
в группе СЭд-116
Специальности 38.02.01 « Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Преподаватель Тупахина Н.С.
2016 г.
План учебного занятия № 6
18 сентября 2014г.
По предмету: «Экономика организации (предприятия)»
Группа СЭд-116
Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Преподаватель: Тупахина Н.С.
Тема урока: «Я и моя фирма» (Организационно-правовые формы хозяйствования организаций)
Вид занятия: практическое занятие
Метод проведения: деловая игра
Цели урока:
-образовательная:
- проверить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;
выработка навыков работы в малых группах и выработка коллективных решений.- воспитательная: привить студентам
- культуру общения, взаимное уважение;
- такие качества характера, как инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость;
- правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте;
- развивающая: сформировать
- интерес к изучаемому предмету;
- личность студента;
- способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль;
- умение самостоятельно пополнять свои экономические знания.
Квалификационные требования к знаниям и умениям студентов:
Студент должен:
знать: виды и построение организационных структур управления предприятия;
уметь: обобщать и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; оценивать конкурентные преимущества;
иметь представление: о конкурентных преимуществах предприятия.
Межпредметные связи: экономика.
Внутрипредметные связи: повторение и закрепление пройденного материала по всем темам курса.
Обеспечение занятия: мультимедийная система, карточки с заданиями.
Структура урока:
Организация начала урока:
- проверка подготовленности аудитории и присутствующих;
- сообщение цели, темы и плана урока.
Ход урока:
I. Оргмомент
Формирование групп-команд, для создания проектов по организации малого и среднего бизнеса (объединение по отраслям экономики).
Преподаватель озвучивает цели игры. Закрепить знания о создании фирм.
- Научиться применять свои знания на практике.
- Поработать в группе-команде по решению экономических проблем.
«Учусь бизнесу. Учусь у бизнеса.»
Приветствуем участников конкурса группу СЭд-116 и команды с названием «Лидер», «Старт».
Оценка деятельности команд и определение победителя
1.Оценка производится по пятибалльной системе.
2.Критериями оценки команд (претендентов) являются:
а) глубина и логичность сообщения докладчика, содержательность предложений;
б) обоснованность и конкретность ответов на вопросы экспертов и других слушателей;
в) активность группы поддержки (команды претендента);
г) корректность претендента и его группы в процессе проводимой беседы;
д) соблюдение регламента докладов и ответов на вопросы.
Результаты оценки заносятся в таблицу.
Таблица
Оценка команд по критериям
Команды | Оценка по критериям в баллах | Итого | ||||
1. «Лидер» | ||||||
2. «Старт» | ||||||
- По результатам подводятся итоги. Победителем (претендентом №1) объявляется лидер (команда), набравший наибольшее количество баллов.
- Оценка руководителем общего хода разбора ситуации, наиболее активных участников, отдельных положительных и не удавшихся моментов разбора ситуаций.
II. Представление жюри.
Жюри будет оценивать ваши ответы по пятибалльной системе, при этом будут учитываться не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.
Итак, сегодня в его состав входят:
Пожелаем же нашему компетентному жюри – мудрости и справедливости, ну а вам дорогие команды и болельщики – удачи, сообразительности, находчивости и активности.
III. Начало игры.
- Дамы и господа! Вам представляется возможность создать свою фирму, организовать свой бизнес. Ведь многие отрасли экономики не требуют большого начального капитала ( сельское хозяйство, сфера услуг, торговля и т.д.). Здесь можно попробовать свои силы и проверить свои знания в создании фирм малого и среднего бизнеса.
Для того, чтобы ваша фирма имела надежный статус, и чтобы вы могли себя защитить с экономической и юридической стороны, можно получить консультации этих специалистов (жюри)или обратиться к лекции.
IV. Работа в группах по созданию проектов “Я и моя фирма”
Бланк оформления проектов
Названия фирмы ______________________
Правовая форма организация деятельности ___________________
Вид деятельности _________________________________________
Формирование начального капитала __________________________
Экономические ресурсы ____________________________________
Ожидаемый результат ______________________________________
V. Защита проектов
Заданные вопросы в ходе защиты представителями жюри:
- Как вы привязываете свой проект к нашей географической зоне?
- Будет ли достаточно потребителей вашего товара и услуги в нашей местности?
- Возможно ли инвестирование проекта? и др.
VI. Итог урока-игры
- Все проекты для нас ценны. Хотелось бы, чтобы они имели свое развитие.
Жюри подводит итоги по критериям:
- Реалистичность.
- Целесообразность.
- Экономически и юридически обосновано.
Объявление результатов, награждение победителей.
VII. Рефлексия
- Оправдались ли ваши ожидания от урока?
- Реально ли практически создать в фирмы, проекты которых мы сегодня услышали?
VIII. Домашнее задание (по выбору)
- Заполнение пакета документов на регистрацию фирмы;
- Экономическое эссе “ Я и моя фирма”
- Проект по улучшению экономического состояния предприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...
"ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"
Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...
роль деловой игры в подготовке выпускников к трудовой деятельности
Выпускник среднего профессионального учреждения должен быть компетентным, адаптирован к реальной жизни. Добиться этого в процессе обучения поможет такой из активных методов, как деловая игра....
Деловая игра «Биологический турнир»
В биологическом турнире пять раундов выполнение которых способствует развитию аналитических действий: умения сравнивать, анализировать, делать выводы,активизирует мыслительную деятельность студентов....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»
Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...
Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"
Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности 29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образо...
Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".
В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...