Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право» (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)
методическая разработка на тему
методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть использована при проведении внеклассного мероприятия по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_o_breyn-ringe_yuristy.doc | 451 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право»
(специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)
Автор: Самарина Лариса Михайловна, преподаватель экономических дисциплин
Аннотация: методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть использована при проведении внеклассного мероприятия по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Мариинск
2016
Содержание
Введение …………………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………….. Список литературы………………………………………………………….. Приложение 1 «Ответы по вопросам раундов» …………………………. Приложение 2 «Криптограмма для конкурса капитанов» ………………... Приложение 3 «Фотогалерея игры» ……………………………..………… | 3 4 6 16 17 18 19 21 |
Введение
Для организации самостоятельной и творческой работы обучающихся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения преподавателям общепрофессиональных дисциплин необходимо использовать современные педагогические технологии.
Процесс обучения должен опираться на творческую, близкую к производственной деятельности, работу юриста, с тем, чтобы развивать познавательный интерес и активность обучающихся.
В наше время все страны мира желают обеспечить все сферы жизни квалифицированными специалистами. Это же касается и специалистов, обладающих хорошей базой знаний в правовой сфере. Одним из важных ключевых моментов, от которых зависит определение степени значимость самой юриспруденции, которая является одним из механизмов способствующих построению в современной России правового государства, является наличие высококвалифицированных юридических кадров, что, прежде всего, зависит от качества образования и уровня подготовки юристов.
Для выработки профессиональных навыков будущих специалистов юридического сектора большое значение имеет проводимая внеклассная работа. Она является не только составной частью учебно-воспитательного процесса, но и развивает и дополняет его. Реализуя принцип единства образования и воспитания, внеурочная работа способствует всестороннему развитию обучающихся, подготовке их к практической деятельности.
Мы живем в мире, где информация и все, что с ней связано, имеет большое значение и оказывает огромное влияние на многие процессы во всех сферах деятельности. Поэтому на рынке труда, сегодня востребованы специалисты, которые не только хорошо владеют знаниями профессионального характера, но и могут применить их в различных ситуациях, требующих разумного решения в сжатые сроки.
Одним из видов внеурочной работы является проведение игры «Брейн – ринг». Это интеллектуальная игра, в которой две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем команда, правильно ответившая первой, лишает соперника возможности отвечать на вопрос.
В игре участвуют обучающиеся старших курсов юридического отделения.
- Подготовительный этап
Цели игры «Брейн – ринг»:
- Выработка профессиональных навыков юриста, умение анализировать вопросы и в сжатые сроки времени находить оптимальное решение.
- Развитие у обучающихся самостоятельного мышления, стремление к сотрудничеству в команде, принятие рациональных решений, собранности, деловитости в работе.
Участники: студенты юридического отделения.
Место проведения: кабинет 314
Продолжительность: 90 мин.
Оборудование:
- 2 настольные лампы с зеленым и желтым абажурами;
- 2 скатерти (зеленая и желтая);
- табло игры;
- кафедра;
- призы;
- грамоты.
Тема конкурса:
Основные разделы общепрофессиональной дисциплины «Финансовое право и налоговое право»: а) раздел 1 «Финансовая деятельность государства и финансовое право»; б) раздел 2 «Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации»; в) раздел 3 « Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность».
Награждение: победители и призеры награждаются дипломами и призами.
Подготовка к игре:
- Перед конкурсом в группах проводится контрольная работа с целью выявления студентов – участников игры. Лучшие студенты объединяются в команды.
- Студенты должны быть подготовлены к игре заранее. За неделю до игры им сообщаются темы основных разделов дисциплины.
- Особое внимание необходимо уделить рекламе мероприятия, вывесив красочно оформленное объявление. Готовится музыкальное оформление.
- Для участников и победителей заранее готовятся призы.
Правила игры:
- Конкурс проходит в форме брейн - ринга. Руководит игрой команды капитан. Готовность команды к ответу определяется нажатием кнопки. Капитан команды может нажать кнопку только после того, как ведущий конкурса прочтет вопрос полностью и даст команду на ответ: «ВРЕМЯ». На обдумывание вопроса дается 1 минута. Капитан, нажавший кнопку раньше команды ведущего, лишается права ответа, и это право переходит команде-сопернице.
- Если ответ правильный, команда получает 1 балл, если нет,- вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает.
- Если правильного ответа не дала ни одна из команд, вопрос снимается с обсуждения.
- Информация – предупреждение для болельщиков и зрителей: в случае подсказки в любой форме ведущий имеет право удалить виновного из зала или снять с команды очки, а текущий вопрос снимается.
- Игра состоит из 3 раундов, в каждом раунде разыгрывается по 13 вопросов, и конкурса для капитанов.
- Примерный сценарий игры
Звучат фанфары – дальше тише
Ведущий:
- Дамы и господа!
- Юные повелители мысли!
- Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой ЮРИДИЧЕСКОГО отделения!
- Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов «Брейн – ринг»!
- Как вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн – ринг не исключение. Здесь правила таковы:
Конкурс проходит в форме брейн - ринга. Руководит игрой команды капитан. Готовность команды к ответу определяется нажатием кнопки. Капитан команды может нажать кнопку только после того, как ведущий конкурса прочтет вопрос полностью и даст команду на ответ: «ВРЕМЯ». На обдумывание вопроса дается 1 минута. Капитан, нажавший кнопку раньше команды ведущего, лишается права ответа, и это право переходит команде-сопернице.
Если ответ правильный, команда получает 1 БАЛЛ, если нет,- вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает.
Если правильного ответа не дала ни одна из команд - данный вопрос с обсуждения снимается.
Информация – предупреждение для болельщиков и участников игры: в случае подсказки в любой форме и шумного поведения игроками за игровым столом снимается с команды баллы.
Игра состоит из 3 раундов, в каждом раунде разыгрывается по 13 вопросов, и конкурса для капитанов, в котором разыгрывается 3 балла.
Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании! Да победит сильнейший!!!
Звучит музыкальная композиция
Ведущий:
- Объявляется начало игры! Предлагаю провести жеребьевку и участникам игры занять соответствующие игровые столы (желтый игровой стол или зеленый игровой стол).
Участники после процесса жеребьёвки занимают соответствующие игровые столы и выбирают своего капитана.
Ведущий:
- Тишина в зале! Объявляется 1 раунд! Разыгрывается 1 балл!
- Итак, внимание, вопрос!
Вопрос №1. Какие налоги устанавливаются законами Российской Федерации и подлежат исполнению на всей её территории? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №2. Назовите основной федеральный закон, который регулирует бюджетные отношения? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №3. Как называются денежные средства, выплачиваемые из бюджета? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №4. Назовите три уровня бюджетов, которые составляют бюджетную систему России? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №5. Самая распространенная санкция в финансовом праве? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №6. Какой период времени в деятельности предприятия может стать предметом камеральных и выездных проверок? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №7. Что является объектом НДФЛ (налога на доходы физических лиц)? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №8. Какой термин произошёл от латинского слова «наличность»? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №9. Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №10. Из скольки частей состоит Налоговый Кодекс РФ? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №11. Размер налога, приходящийся на единицу налогообложения? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №12. Расшифруйте аббревиатуру ФНС? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №13. Назовите периоды времени, когда возникают и прекращаются бюджетные правоотношения в финансовом году? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание, первый раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры!
(на доске вывешено табло игры - листы, на которые прикреплен двухсторонний скотч, на них наносятся соответствующие цветные жетоны, той команде, которая дала правильный ответ).
ВТОРОЙ РАУНД!
Ведущий:
- Тишина в зале! Объявляется 2 раунд! Разыгрывается 1 балл!
- Итак, внимание, вопрос!
Вопрос №1. Какие три основные группы налогов составляют налоговую систему РФ? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №2. Подотраслью какого права является налоговое право? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №3. Налоговая проверка, проводимая по месту нахождения налогоплательщика? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №4. Основной финансовый план по образованию и расходованию денежных средств, предназначен для обеспечения задач и функций государства? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №5. Назовите две основные части бюджета страны? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №6. На какие части разделяется Бюджетное право России? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №7. Кто является плательщиком НДФЛ (налога на доходы физических лиц)? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №8. Назовите основной документ регламентирующий систему налогообложения в России? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос№9. Какие налоги устанавливаются представительными органами местного самоуправления? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №10. Организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги (сборы)? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №11. Чему равна ставка НДФЛ? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №12. Как называется превышение расходов бюджета нал его доходами? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №13. Налогоплательщики, физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение последних 12 месяцев? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание, второй раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры!
(на доске вывешено табло игры - листы, на которые прикреплен двухсторонний скотч, на них наносятся соответствующие цветные жетоны, той команде, которая дала правильный ответ).
ТРЕТИЙ РАУНД!
Ведущий:
- Тишина в зале! Объявляется 3 раунд! Разыгрывается 1 балл!
- Итак, внимание, вопрос!
Вопрос №1. Расшифруйте аббревиатуру ИНН? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №2. Налоговая проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №3. Предметом, какого права являются отношения, которые возникают в процессе деятельности государства по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №4. Являются ли негосударственные организации и граждане субъектами бюджетных правоотношений? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №5. Как называется бюджет, который представляет свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №6. Как называются денежные средства, поступающие в бюджет? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №7. Назовите Государственные внебюджетные фонды РФ? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №8. Какой документ составляется по результатам проведённых камеральных и выездных проверок? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №9. Какие налоги устанавливаются законами субъектов РФ на основе НК РФ? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №10. Лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию налогов у налогоплательщиков и перечислению их в бюджет? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №11. Кому из вышестоящих организаций подчиняется Федеральная Налоговая Служба? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №12. Что нужно заплатить, чтобы спать спокойно? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!
Вопрос №13. Из скольки цифр состоит ИНН физического лица? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 балл присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание, третий раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры!
(на доске вывешено табло игры - листы, на которые прикреплен двухсторонний скотч, на них наносятся соответствующие цветные жетоны, той команде, которая дала правильный ответ).
Звучит композиция – «Капитаны, капитаны…»
Ведущий:
- Внимание, объявляется конкурс капитанов! Участники команды оставляют своих капитанов в одиночестве и занимают места в зрительном зале. Капитаны своим интеллектом могут принести своей команде дополнительные 3 балла! Посмотрим на что, они способны! Каждый получает индивидуальное задание, решив, его вы, нажимаете кнопку, тем самым, дав понять, что вы выполнили задание. То есть, кто быстрее решит задание, тот и получит баллы! (Приложение 2)
Звучит композиция
Результаты конкурса капитанов заносятся на табло игры.
Ведущий:
- Наша игра подошла к концу. И по очкам побеждает …. команда за ... игровым столом! Молодцы! Вам носить гордое имя победителя!
-Благодарим всех участников игры «Брейн – ринг». До новых встреч, новых конкурсов, игр и побед!
Церемония награждения – звучит композиция
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Победители игры, занявшие 1-ое место, награждаются медалями победителей, грамотами и ценными подарками; занявшие 2-ое место получают грамоты и памятные подарки.
Заключение
В настоящее время содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, творческими решениями. В связи с этим обоснована необходимость развития игровой формы обучения, которая обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом и характеризуется учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.
Игра носит соревновательный характер, способствует развитию творческих способностей обучающихся, повышению интереса к профессии.
Игра вызовет у обучающихся интерес с точки зрения самостоятельности, состязательности, духа коллективизма и результативности учебного труда.
Игровая форма активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает эффективность усвоения и практического применения изучаемого материала, способствует творческому овладению обучающимися профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитию активной самостоятельной деятельности.
Список литературы
Основные источники
- Мальцев, В.А. Финансовое право [Текст]: учебник для студентов СПО / В.А. Мальцев. – М.: Академия, 2011.
- Мальцев, В.А. Финансовое право [Текст]: учебник для студентов СПО / В.А. Мальцев. – М.: Академия, 2010.
- Ю.А. Крохина Налоговое право [Текст]: учебник для вузов / Ю.А.Крохина. – М.: ООО высшее образование, 2010.
Дополнительные источники
- Бюджетный кодекс РФ [Текст] - М.: Инфра - М, 2013
- Налоговый кодекс РФ 1,2 части [Текст] - М.: Инфра - М, 2013
- Грачев, Е.Ю. Финансовое право. [Текст] / Е.Ю. Грачев. - М.: Юристъ, 2011
- Грачева, Е.Ю. Финансовое право [Текст] / Е.Ю. Грачева. - М.: Форум, 2010
- Мальцев, В.А. Финансовое право [Текст] / В.А. Мальцев. - М.: Академия, 2013
- Мурадьян, Э.М.Образцы гражданско-правовых документов [Текст] / Э.М. Мурадьян. - М.: Юристъ, 2012
- Майорова, Е.Н. Финансовое право [Текст] / Е.Н. Майорова. - М.: Юристъ, 2010
- Химичев, Н.И. Финансовое право [Текст] / Н.И. Химичев. - М.: Юристъ, 2010
- Черняк, О.Г. Финансовая система России [Текст] / О.Г. Черняк. - М.: Юристъ, 2013
Интернет – ресурсы:
- Информационно – правовой портал garant.ru. Режим доступа: http://www.garant.ru/
- Информационно – правовой портал Consultant.ru – Режим доступа http://www.consultant.ru/
- Информационно – правовая система Кодекс
Приложение 1
Ответы по вопросам раундов
Ответы на вопросы 1 раунда | Ответы на вопросы 2 раунда | Ответы на вопросы 2 раунда |
1. Федеральные налоги | 1. Федеральные, региональные и местные | 1. Идентификационный Номер Налогоплательщика |
2. Бюджетный кодекс РФ | 2. Финансового права | 2. Камеральная проверка |
3. Расходы | 3. Выездная проверка | 3. Финансового права |
4. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты | 4. Бюджет | 4. Нет, не являются |
5. Пеня | 5. Доходы и расходы | 5. Консолидированный бюджет |
6. Три календарных года, предшествующих дате проверке | 6. Общую и особенную части | 6. Доходы |
7. Заработная плата, доход физ. лица | 7. Физические лица | 7. Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
8. Термин «Финансы» | 8. Налоговый Кодекс РФ | 8. Акт проверки |
9. Налог | 9. Местные налоги | 9. Региональные налоги |
10. Из 2–х частей | 10. Налогоплательщики | 10. Налоговые агенты |
11. Ставка | 11. 13% | 11. Министерству финансов РФ |
12. Федеральная налоговая Служба | 12. Дефицит бюджета | 12. Налоги |
13. С 1 января по 31 декабря | 13. Резиденты | 13. Из 12 |
Приложение 2
Криптограмма для конкурса капитанов
Задание: отгадав слова по вертикали, в выделенной красной строке по горизонтали вы прочтёте ответ (ключевое слово) на следующий вопрос:
«Как называется налог, который взимает победитель с побежденного народа?»
- Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них …
(Ответ: Договоры)
- За сметану, хлеб и сыр,
В кассе чек пробьёт …
(Ответ: Кассир)
- Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить…
(Ответ: Налоги)
- Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (Ответ: Деньги)
4. Д | |||||||||
Е | |||||||||
2. К | Н | ||||||||
1. Д | А | 3. Н | Ь | ||||||
О | С | А | Г | ||||||
Г | С | Л | И | ||||||
О | И | О | |||||||
В | Р | Г | |||||||
О | И | ||||||||
Р | |||||||||
Ы |
Приложение 3
Фотогалерея игры
Процесс жеребьевки
Ход игры
Ход игры
Табло игры
Конкурс капитанов
Команда, занявшая 2 место
Команда победителей, занявшая 1 место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.В.16. УГОЛОВНОЕ ПРАВО специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.В.16. УГОЛОВНОЕ ПРАВОспециальность 40.02.01 «Право и организациясоциального обеспечения»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.04. Основы экологического праваспециальность 40.02.01 «Право и организациясоциального обеспечения»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», (Социально-экономический профиль) для 1-го курса
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...
Перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса
Представленный перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Социал...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...
Перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс
Представленный перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Социал...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине ОГСЭ 03. «Иностранный язык» (английский) специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине ОГСЭ 03. «Иностранный язык» разработаны на основе Федерального государственного образовательн...