РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.В.16. УГОЛОВНОЕ ПРАВО специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
учебно-методический материал на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В.16. УГОЛОВНОЕ ПРАВО
специальность 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op_v_17_ugolovnoe_pravo_40.02.01_ne_verno_sdelat_na_78_chasov.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В.16. УГОЛОВНОЕ ПРАВО
специальность 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения»
2016 г.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 12 мая 2014 г. № 508 и зарегистрированным в Минюсте России 29 июля 2014 г. № 33324 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и на основе примерной программы.
Рассмотрено на заседании
Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»
Протокол № 5 от «14» июня 2016 г.
Председатель МС ________ С.А. Блохина
Составитель: Королева В.В. преподаватель ГБПОУ «СПЭТ»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (программы специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
учебная дисциплина является вариативной частью профессионального учебного цикла ПССЗ.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Уголовное право» обучающийся должен уметь:
- анализировать и решать юридические проблемы в сфере уголовно-правовых отношений.
- проводить квалификацию преступлений;
- давать юридический анализ отдельного состава преступлений, раскрывать содержание его элементов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные принципы и содержание российского уголовного права;
- правовое значение Постановлений Пленума Верховного Суда РФ.
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа,
- самостоятельной работы обучающегося 42 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) В том числе практические работы | 84 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 42 |
в том числе: | |
подготовка докладов, сообщений | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практическая работа, самостоятельная работа, курсовая работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Общая часть Введение в дисциплину | Содержание учебного материала Понятие уголовного права как отрасли права. Предмет и метод уголовного права. Система уголовного права как отрасли права. Задачи и функции уголовного права. Уголовное право как наука и учебная дисциплина. Принцип законности. Принцип равенства граждан перед уголовным законом. Принцип вины. Принцип справедливости. Принцип гуманизма и др. Реализация принципов уголовного права. Понятие уголовного закона, его специфические черты и значение. Источники уголовного права. Виды уголовно-правовых законов. УК РФ и его структура. Постановления пленума Верховного Суда РФ. Структура уголовного закона: диспозиция и санкция. Виды диспозиции. Действие уголовного закона во времени. Территория РФ. Место совершения преступления. Континентальный шельф и экономическая зона. Территориальные коллизии. Принцип экстерриториальности. Дипломатический иммунитет. Действие уголовного закона в пространстве. Действие уголовного закона по кругу лиц. Принцип гражданства. Действие уголовных законов в отношении лиц, совершивших преступления за пределами России. Способы толкования уголовного закона. | 4 | 1 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: В своей тетради привести по пять примеров на каждый из следующих видов диспозиций и санкций:
| 2 | ||
Раздел I Преступление | 30 | ||
Тема 1.1. Понятие и признаки преступления | Содержание учебного материала Понятие преступления, его признаки. Классификация преступлений. Малозначительность деяния. Признаки малозначительных деяний. Категории преступлений. Отличие преступлений от иных правонарушений. | 2 | 1 |
Тема 1.2. Уголовная ответственность и состав преступления как ее основание | Содержание учебного материала Понятие и признаки уголовной ответственности. Состав преступления как основание уголовной ответственности. Элементы уголовной ответственности. Уголовная ответственность, уголовное наказание и их соотношение. Обстоятельства, исключающие привлечение к уголовной ответственности. Виды составов преступления. Элементы состава преступления. Сроки в уголовном праве. | 2 | 1 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Решение задач на определение видов и составов преступления. | 2 | ||
Тема 1.3. Объект преступления | Содержание учебного материала Понятие и значение объекта преступления. Классификация объектов преступления: общий, родовой и непосредственный. Предмет преступления и потерпевший. Троякое значение факультативных признаков объекта преступления. | 2 | 1 |
Тема 1.4. Объективная сторона преступления | Содержание учебного материала Понятие и значение объективной стороны преступления. Общественно опасное деяние: единичное, продолжаемое, длящееся преступление. Составное преступление. Непреодолимая сила, физическое и психическое принуждение и уголовная ответственность. Общественно опасные последствия: понятие и виды. Материальные и нематериальные последствия. Последствия личные, неличные и имущественные. Причинная связь между общественно опасным деянием и общественно опасными последствиями: понятие, критерии, значение. Необходимые условия причинной связи. Виды составов преступлений по конструкции объективной стороны. Место, время, способ, средства, обстановка совершения преступления; значение данных признаков. | 2 | 1 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Решение задач на определение объективной стороны деяния. | 2 | ||
Тема 1.5. Субъективная сторона преступления | Содержание учебного материала Понятие субъективной стороны преступления, ее значение. Признаки субъективной стороны: обязательные и факультативные. Понятие вины. Сознание и воля. Формы и виды вины. Умысел: прямой и косвенный. Определенный, неопределенный и альтернативный. Интеллектуальный и волевой момент. Неосторожная форма вины: преступная самонадеянность и преступная небрежность. Случай (казус) как невиновное причинение вреда. Преступления с двумя формами вины. Мотивы и цели преступления. Ошибка, ее значение и виды. | 2 | 1 |
Тема 1.6. Субъект преступления | Содержание учебного материала Понятие и признаки субъекта преступления. Возраст привлечения к уголовной ответственности. Вменяемость, невменяемость, ограниченная вменяемость. Специальный субъект преступления. Невменяемость как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность. Ответственность за преступления, совершенные в пограничном состоянии. Ответственность за преступления, совершенные в состоянии опьянения. | 2 | 1 |
Практическое занятие: Решение задач по теме «Состав преступления» | 2 | ||
Тема 1.7. Стадии совершения умышленного преступления | Содержание учебного материала Понятие и виды стадий совершения умышленного преступления. Приготовление к преступлению: приискание, приспособлений, орудий преступления. Создание условий для совершения преступления. Ответственность за приготовление к нему. Покушение на преступление. Оконченное и неоконченное покушение. Негодный объект и негодные средства. Ответственность за покушение. Оконченное преступление. Добровольный отказ от доведения преступления до конца. Деятельное раскаяние. | 2 | 1 |
Тема 1.8. Соучастие в преступлении | Содержание учебного материала Понятие соучастия в преступлении, его объективные и субъективные признаки. Формы и виды соучастия. Группа лиц, организованная группа, преступное сообщество. Соисполнительство. Классификация соучастия в преступлении. Виды соучастников. Основания и пределы ответственности соучастников. Назначение наказания за преступления совершенные в соучастии. Эксцесс исполнителя. Неудавшееся соучастие. Особенности добровольного отказа при соучастии. Прикосновенность к преступлению. | 2 | 1 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Решение задач. | 2 | ||
Тема 1.9. Множественность преступлений | Содержание учебного материала Понятие множественности преступлений. Отличие множественности преступлений от единичных сложных преступлений. Неоднократность. Совокупность. Рецидив. Конкуренция уголовно-правовых норм. | 2 | 1 |
Тема 1.10. Обстоятельства, исключающие преступность деяния | Содержание учебного материала Понятие и виды обстоятельств, исключающие преступность деяния. Необходимая оборона: понятие, условия правомерности. Превышение пределов необходимой обороны. Мнимая оборона. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление. Условия правомерности причинения вреда преступнику при его задержании. Соответствие мер задержания характеру и степени общественной опасности. Крайняя необходимость. Ответственность за превышение мер крайней необходимости. Физическое или психическое принуждение. Обоснованный риск. Исполнение приказа или распоряжения. | 2 | 1 |
Практическое занятие: Решение задач по теме. | 2 | ||
Раздел 2. Наказание | 14 | ||
Тема 2.1. Понятие, признаки, цели, система и виды уголовных наказаний | Содержание учебного материала Понятие и признаки уголовного наказания. Цели уголовного наказания. Система уголовных наказаний. Отдельные виды уголовных наказаний и их краткая характеристика. Основные и дополнительные виды наказаний. | 1 | 2 |
Тема 2.2. Назначение наказания | Содержание учебного материала Общие начала назначения уголовного наказания. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие уголовное наказание. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено законом. Назначение наказания при вердикте присяжных заседателей о снисхождении. Назначение наказания за неоконченное преступление, совершенное в соучастии, при рецидиве преступления. Назначение наказания по совокупности преступлений. Назначение наказания по совокупности приговоров. Условное осуждение. Испытательный срок. | 1 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: В своей тетради ответить на следующие вопросы: 1. Понятие и социальная сущность наказания. 2. Цели наказания и эффективность их достижения. 3. Система наказаний. 4. Основные и дополнительные наказания. 5. Виды наказаний. | 4 | ||
Тема 2.3. Освобождение от уголовной ответственности | Содержание учебного материала Понятие и виды освобождения от уголовной ответственности. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением обвиняемого с потерпевшим. Дела частного, публичного и частно-публичного обвинения. Освобождение от уголовной ответственности вследствие изменения обстановки. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности. | 2 | 2 |
Тема 2.4. Освобождение от уголовного наказания | Содержание учебного материала Понятие и виды освобождения от уголовного наказания. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Освобождение от отбывания наказания в связи с болезнью. Отсрочка исполнения наказания беременным женщинам, имеющим малолетних детей. Освобождение от отбывания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда. Амнистия и помилование. Судимость. Снятие и погашение судимости. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Решение задач. | 4 | ||
Раздел 3. Уголовная ответственность несовершеннолетних | 4 | ||
Тема 3.1. Уголовная ответственность несовершеннолетних | Содержание учебного материала Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Основания ответственности и ее пределы. Принудительные меры воспитательного воздействия. Уголовное наказание в отношении несовершеннолетних. Применение принудительных мер воспитательного воздействия. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания. Судимость и ее погашение. Сроки давности. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Решение задач. | 2 | ||
Раздел 4. Принудительные меры медицинского характера | 4 | ||
Тема 4.1. Принудительные меры медицинского характера | Содержание учебного материала Понятие принудительных мер медицинского характера. Основания и цели применения принудительных мер медицинского характера. Виды и содержание принудительных мер медицинского характера. Продление, изменение, прекращение применения принудительных мер медицинского характера. Зачет времени применения принудительных мер медицинского характера. | 2 | 1 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Составить конспект по теме «Помещение в психиатрический стационар, виды таких стационаров. Зачет времени применения принудительных мер медицинского характера». | 2 | ||
Раздел 5. Преступления против личности | 30 | ||
Тема 5.1. Преступления против жизни | Содержание учебного материала Понятие и общая характеристика преступлений против личности. Понятие и общая характеристика преступлений против жизни. Понятие убийства и виды убийств (простое, квалифицированное, привилегированное). Доведение до самоубийства. Причинение смерти по неосторожности. | 2 | 2 |
Практическое занятие: Решение задач по теме. | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Составить конспект по теме: «Доведение до самоубийства. Объективные и субъективные признаки вменения ст 110 Уголовного кодекса РФ. Ограничение от убийства. | 4 | ||
Тема 5.2. Преступления против здоровья | Содержание учебного материала Понятие преступлений против здоровья. Общая характеристика и виды преступлений против здоровья. Причинение тяжкого, средней тяжести и легкого вреда здоровью. Побои. Истязание. Заражение венерической болезнью и ВИЧ-инфекцией. Преступления, ставящие в опасность жизнь и здоровье человека. | 2 | 2 |
Практическое занятие: Решение задач по теме. | 2 | ||
Тема 5.3. Преступления против чести и достоинства личности | Содержание учебного материала Понятие преступлений против чести и достоинства личности. Клевета. Оскорбление. Похищение человека. Незаконное помещение в психиатрический стационар. Незаконное лишение свободы. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Составить конспект по теме: Уголовно-правовая характеристика торговли людьми и использования рабского труда. | 4 | ||
Тема 5.4. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы человека | Содержание учебного материала Общая характеристика преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности личности. Преступления, посягающие на половую свободу и половую неприкосновенность личности. Преступления, посягающие на половую свободу, половую неприкосновенность, нравственное и физическое развитие несовершеннолетних. Понятие половой свободы и половой неприкосновенности. Квалифицирующие признаки составов преступлений. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Решение задач. | 2 | ||
Тема 5.5. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина | Содержание учебного материала Понятие и общая характеристика преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Преступления против политических прав и свобод человека и гражданина. Преступления против социально-экономических прав и свобод человека и гражданина. Преступления против личных прав и свобод. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Решение задач. | 2 | ||
Тема 5.6. Преступления против семьи и несовершеннолетних | Содержание учебного материала Понятие и общая характеристика преступлений против семьи и несовершеннолетних. Отдельные виды (составы) преступлений против семьи и несовершеннолетних: вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления и антиобщественных действий, торговля несовершеннолетними, подмена ребенка, злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей и нетрудоспособных родителей и др. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Решение задач. | 2 | ||
Раздел 6. Преступления в сфере экономики | 10 | ||
Тема 6.1. Преступления против собственности | Содержание учебного материала Собственность в РФ и ее правовая основа. Уголовно-правовая охрана отношений собственности в РФ. Понятие и виды преступлений против собственности. Понятие и признаки хищения чужого имущества. Формы хищений. Виды хищений. Корыстные преступления против собственности, не содержащие признаков хищения. Некорыстные преступления против собственности. | 2 | 2 |
Практическое занятие: Решение задач по теме. | 2 | ||
Тема 6.2. Преступления в сфере экономической деятельности | Содержание учебного материала Понятие и общая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности. Незаконное предпринимательство. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенного законным путем. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем. Монополистические действия и ограничение конкуренции. Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг. Контрабанда. Уклонение гражданина от уплаты налога. Уклонение от уплаты налогов с организаций. Обман потребителей. | 2 | 1 |
Практическое занятие: Решение задач по теме. | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Решение задач. | 2 | ||
Раздел 7. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка | 10 | ||
Тема 7.1 Преступления против общественной безопасности | Содержание учебного материала Понятие и общая характеристика преступлений против общественной безопасности. Терроризм. Захват заложников. Ложное сообщение об акте терроризма. Бандитизм. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава. Массовые беспорядки. Хулиганство. Вандализм. Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Незаконное изготовление оружия. Небрежное хранение огнестрельного оружия. Хищение, либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых вещество или взрывных устройств. Пиратство. | 2 | 1 |
Практическое занятие: Решение задач по теме. | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа:
| 2 | ||
Тема 7.2 Преступления против здоровья населения и общественной нравственности | Содержание учебного материала Понятие и общая характеристика преступлений против здоровья населения и общественной нравственности. Преступления против здоровья населения. Преступления против общественной нравственности. | 2 | 2 |
Практическое занятие: Решение задач по теме. | 2 | ||
Раздел 8. Преступления против государственной власти | 16 | ||
Тема 8.1 Преступления против конституционного строя и безопасности государства | Содержание учебного материала Общая характеристика преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства. Посягательства на внешнюю безопасность РФ. Посягательства на политическую основу РФ. Посягательства на экономическую безопасность и обороноспособность РФ. Посягательства на конституционный принцип недопущения пропаганды или агитации, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду. Посягательства на сохранность государственной тайны. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Подготовить сообщение по теме: Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды. | 2 | ||
Тема 8.2 Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления | Содержание учебного материала Понятие и общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Посягательства на представителей власти и иных лиц в связи с управленческой деятельностью государственных органов. Посягательства на неприкосновенность Государственной границы РФ. Посягательства на порядок обращения официальных документов и государственных наград. Посягательства на порядок призыва на военную и альтернативную гражданскую службу. | 2 | 2 |
Практическое занятие: Решение задач по теме. | 2 | ||
Тема 8.3 Преступления против правосудия | Содержание учебного материала Понятие и общая характеристика преступлений против правосудия. Преступления против правосудия, совершенные работниками органов, осуществляющих правосудие. Преступления против правосудия, совершенные лицами, в отношении которых применены меры государственного принуждения. Преступления против правосудия, совершаемые лицами, нарушающими или не выполняющими общегражданские обязанности содействовать правосудию и не препятствовать его осуществлению. | 2 | 2 |
Тема 8.4 Преступления против порядка управления | Содержание учебного материала Понятие и общая характеристика преступлений против порядка управления. Посягательства на представителей власти и иных лиц в связи с управленческой деятельностью государственных органов. Посягательства на неприкосновенность Государственной границы РФ. Посягательства на порядок обращения официальных документов и государственных наград. Посягательства на порядок призыва на военную и альтернативную гражданскую службу. Посягательства на авторитет Государственного герба и Государственного флага РФ. Посягательство на порядок осуществления оспариваемых прав. | 2 | 2 |
Практическое занятие: Решение задач по теме. | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Подготовить конспект по теме «Незаконное пересечение государственной границы Российской Федерации и противоправное изменение Государственной границы Российской Федерации». | 2 | ||
Раздел 9. Преступления против военной службы | 2 | ||
Тема 9.1 Преступления против военной службы | Содержание учебного материала Понятие преступлений против военной службы. Общая характеристика преступлений против военной службы. | 2 | 1 |
ВСЕГО: | 126 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные акты
- Всеобщая декларация прав человека. Прин. и провозгл. резол. 217 А (III) Ген. Ассамблеи ООН от 10.12.48 г. // Междун. акты о правах человека. Сб. док-ов. – М.: НОРМА, 2000. С. 39 – 43.
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.50 г.) (с изм. от 21.09.70 г., 20.12.71 г., 01.01., 06.11.90 г., 11.05.94 г.). Конвенция ратифиц. РФ ФЗ № 54-ФЗ от 30.03.98 г., с оговоркой и заявл. // Междун. акты о правах человека. Сб. док-ов. – М.: НОРМА, 2000 (ред. от 22.11.1984).
- Устав Совета Европы (Лондон, 05.05.49 г.) // Бюллетень междун. дог-ов РФ. – 1997. – № 5; СЗ РФ. – № 12. – Ст. 1390.
- Конституция РФ (прин. на всенар. гол-и 12.12.93 г., вступ. в силу со дня ее офиц. опубл. по рез-м всенар. голосов.) // РГ. – 1993. – 25 дек (в ред. от 05.02.2014).
- Постановление ВС РСФСР № 1920-I «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» от 22.11.91 г.
- Постановление ВС РСФСР № 2014-I «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» от 12.12.91 г.
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Междун. акты о правах человека. Сб. док-ов. – М.: НОРМА, 2000. С. 44 – 52.
- Международный пакт о гражданских и политических правах // Междун. акты о правах человека. Сб. док-ов. – М.: НОРМА, 2000. С. 53 – 68.
- Венская декларация и Программа действий. Прин. 25.06.93 г. Всемирной конф. по правам человека // Междун. акты о правах человека. Сб. док-ов. – М.: НОРМА, 2000. С. 80 – 95.
- Федеральный закон РФ № 19-ФЗ «О присоединении России к Уставу Совета Европы» от 23.02.96 г. // РГ. – 1996. – 24 февр.; СЗ РФ. – 1996. – № 9. – Ст. 774.
- Федеральный закон № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» от 04.03.98 г. // РГ. – 1998. – 10 март.
- Федеральный закон РФ № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» от 27.12.05 г. // РГ. – 2005. – 29 дек (ред. от 07. 05.2013).
Материалы судебной практики
- Постановление Пленума ВС РФ № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудии» от 31.10.95 г. // РГ, 28.12.95 № 247 (1358). С. 6.
- Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 11.06.99 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением части первой Налогового кодекса РФ» // Вестник Арб. суда РФ, 1999, № 8.
- Постановление Пленума ВС РФ № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» от 10.10.03 г. // Бюллетень ВС РФ, № 12, 2003. С. 3 (ред. от 05.03.2013).
- Постановление Пленума ВС РФ № 23 «О судебном решении» от 19.12.03 г. // Бюллетень ВС РФ, № 2, 2004. С. 2.
Основная литература
- Казанцев С.Я. Уголовное право: Учебник яля студентов учреждений среднего профессионального образования/С.Я. Казанцев, Л.Л. Кругликов, П.Н. Мазуренко, Ф.Р. Сундуров.-4-е изд., пер. и доп.-М.: Издательский центр Академия, 2012.-352с.
Дополнительная литература:
- История российского правосудия: Учебное пособие для студ. вузов / А.А.Воротынцева и др.; Под ред. Н.А.Колоколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2009. - 447с.
- Циндяйкина К.Ю. Уголовное право России в схемах и таблицах: Учебное пособие / К.Ю. Циндяйкина. - М.: ТК ВЕЛБИ, Изд. ПРОСПЕКТ, 2009. - 216с.
- Юрист [Журнал].-2011, 2012
Комментарии
- Комментарий к УК РФ / Отв. ред. В. И. Радченко. – М., 1996.
- Комментарий к УК РФ (Общая часть) / Под ред. Ю. И. Скуратова, В. М. Лебедева. – М., 1996.
- Комментарий к УК РФ / Отв. ред. А.А. Чекалин; под. ред. В. Т. Томина, В. С. Устинова, В. В. Сверчкова. – М.: Юрайт-Издат, 2004.
- Комментарий к УК РФ / Отв. ред. А. И. Рарог. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 640 с.
Сайты
- Официальный сайт Европейского Суда по правам человека - http://www .echr.coe.int
- Официальный сайт Верховного Суда РФ – http://www.supcourt.ru
- Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в РФ – http://www .ombudsmen.gov.ru
- Официальный сайт Генпрокуратуры РФ – http://www.genproc.ru
- Официальный сайт МВД РФ – http://www.mvd.ru
- Официальный сайт «Российской газеты» – http://www.rg.ru
- Официальный сайт СПС-ГАРАНТ – http://www.garant.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, устных опросов, решения ситуационных задач, тестирования, а также выполнение обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
анализировать и решать юридические проблемы в сфере уголовно-правовых отношений. проводить квалификацию преступлений; давать юридический анализ отдельного состава преступлений, раскрывать содержание его элементов. | оценка выполнения практических работ, решение ситуационных задач |
Знания: | |
основные принципы и содержание российского уголовного права; правовое значение Постановлений Пленума Верховного Суда РФ; | подготовка сообщений, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работу студентов, решение ситуационных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.04. Основы экологического праваспециальность 40.02.01 «Право и организациясоциального обеспечения»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право» (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)
методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть ...
Календарно - тематический план учебной дисциплины Правоохранительные и судебные органы для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Календарно - тематический план учебной дисциплины Правоохранительные и судебные органы для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», (Социально-экономический профиль) для 1-го курса
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в с...
КТП УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины ОГСЭ.03. «Иностранный язык»для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...