САМООПРЕДЕЛЕНИЕ БУДУЩЕГО РАБОТНИКА ИЛИ КАК НАЙТИ СЕБЯ
материал на тему
Тезисы доклада на студенческую научно-практическую конференцию.
Вопрос профессионального самоопределения является наиболее важным и решающим в будущей перспективе поиска работы. Учитывая, что работа занимает такое значительное место в жизни человека, осознание факта, что ты занимаешь не своим делом, может иметь ошеломляющие последствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоопределение будущего работника. Выбор профессии. | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ БУДУЩЕГО РАБОТНИКА ИЛИ КАК НАЙТИ СЕБЯ
Алексей Юрьевич Казарцев, КС.131
Ксения Валерьевна Оленик, КС.131
Научный руководитель: Наталья Сергеевна Шмарова, преподаватель
Вопрос профессионального самоопределения является наиболее важным и решающим в будущей перспективе поиска работы. Учитывая, что работа занимает такое значительное место в жизни человека, осознание факта, что ты занимаешь не своим делом, может иметь ошеломляющие последствия.
Во многих мотивационных исследованиях в области кадровых ресурсов, которые проводят организации, вопрос выбора профессии в основном избегается: это неудивительно, так как он вскрывает некоторые сложные и противоречивые моменты как для самих сотрудников, так и для работодателей. По данным проведенного нами исследования, большинство выпускников при выборе специальности руководствовалось престижностью выбираемой специальности или вуза
Таким образом, очевидно, что существует большое количество людей, считающих, что они выбрали в жизни не тот род деятельности. Другие пребывают в сомнении насчет сделанного ими выбора. Многие считают, что их образование — полученное как в школе, так и после ее окончания — не пригодилось им при подготовке к профессиональной деятельности.
Считается, что сотрудники, получающие положительные эмоции от своей работы, являются более мотивированными, и их труд более производителен. Другим же непросто проявлять энтузиазм, и их труд может быть менее продуктивным.
Личностные склонности и цели, положение дел в отрасли, известность бренда, корпоративная культура, система обучения в компании — эти факторы эксперты советуют учесть при выборе места работы. Но как это сделать вчерашнему студенту?
1. Прислушивайтесь к себе.
Большинство студентов не знают, чего хотят. Помочь может сессия коучинга или разговор с успешным в карьере человеком. Прислушаться к себе во время собеседования. Бывает полезно задать себе вопрос, насколько ты искренен в этом разговоре. Если человек не может открыто сказать работодателю о своих профессиональных ожиданиях и намерениях, у него есть серьезный повод задуматься, действительно ли ему нужна эта работа.
2. Ступая в “быструю воду”.
Типичная рекомендация консультантов кадровых агентств — амбициозным молодым людям лучше искать работу в компании, работающей на динамично развивающемся рынке, где больше возможностей для роста. В целом это так, но многое зависит от специальности. Если она привязана к специфике конкретной отрасли, то выбор, в общем-то, невелик. Чтобы узнать, какая отрасль динамично развивается, надо читать прогнозы профессиональных аналитиков, которые публикуются в деловых СМИ.
3. Снаружи и внутри бренда.
Многих выпускников манят бренды известных работодателей. Но если у вас нет “высоко ведущих” связей в крупной структуре, то начать придется с самых низов. Именно поэтому здоровым авантюристам может больше подойти молодая быстро развивающаяся компания. Ничего не скажет вам о ваших перспективах и известность работодателя.
4. Правила игры.
Даже хороший специалист может не прижиться в компании из-за несоответствия ее корпоративной культуре. Все декларируют замечательные условия работы, но, чтобы понять, так ли это на самом деле для вас, обратитесь к другим источникам. Лучше всего к людям, работающим сейчас или работавшим в компании раньше. Их можно попытаться найти с помощью “Яндекса”, сайта odnoklassniki.ru или через знакомых. Но чтобы до конца узнать компанию, надо поработать в ней самому. И здесь, конечно, трудно переоценить значение стажировок.
5. О главном без иллюзий.
Главное — отказаться от иллюзий, что существует идеальное место работы. Ни один работодатель не в состоянии удовлетворить все желания соискателя. В любом выборе будут плюсы и минусы. Например, некоторые соглашаются работать за меньшие деньги, чтобы получить ценный опыт, другие уезжают в дальний регион, желая ускорить свой карьерный рост. Необходимо определиться с наиболее значимыми критериями и действовать.
6. Заработная плата.
Одна из самых распространенных ошибок студентов без опыта работы или с опытом, но не по специальности — завышенные зарплатные ожидания, не подкрепленные рыночными предложениями.
У многих студентов и будущих выпускников, особенно тех, кто внимательно изучает последствия мирового финансового кризиса в деловых СМИ, может возникнуть ощущение, что время молодежи закончилось. Об этом говорят не только аналитические издания, но и государственные чиновники, однако существует полярное мнение о том, что многие работодатели после сокращения штата с целью минимизации расходов замещают уволенных людей новыми — они приглашают на стартовые позиции именно выпускников с невысокими по сравнению с опытными специалистами зарплатными запросами. В этой ситуации позиции выпускников очень выигрышные.
Но какими бы ни были мнения аналитиков, одно остается фактом – рынку труда необходимы сильные, активные, конкурентоспособные молодые сотрудники, которые готовы развивать себя со студенческой скамьи.
Немаловажным этапом в построении будущей карьеры для выпускника должен стать реальный и трезвый анализ своих возможностей, потенциалов, а так же областей, в которых можно выигрышно презентовать себя работодателю. Время сухих резюме с перечислением фактов трудовой биографии прошло и сейчас работнику необходимо ни что иное как «выгодно продать себя». Но предложение падает, а работодатели переборчивы. Вот почему необходимо осознавать ценность получаемого образования и тех теоретических основ, которые даются в учебном заведении, так и практических навыков и умений, которые студент может получить, пройдя всевозможные тренинги, консультации, стажировки в компаниях. Участвуя в открытых круглых столах, публичных выступлениях будущий потенциальный работник узнает намного больше информации не только о специфике работы конкретной организации, но и о ее политике относительно рынка труда молодых специалистов, специальных программах и условиях.
Так как настоящему положению рынка рабочей силы можно дать название – «Победит сильнейший!».
- Басов, Н.Ф. Социальная работа с молодёжью : учеб. пособие / Под ред.д.п.н., Н.Ф. Басова. – 2-е изд. – М. : «Дашков и К»., 2008. – 75 с.
- Селиванова О. Занятость молодежи - стратегическая проблема // Человек и труд. -2013. - №3. с.29-32.
- Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России (2013): Сборник докладов. Книга III. Отдел социологии молодёжи ИСПИ РАН. http://www.socyouthran.ru/
- Центр трудоустройства выпускников «Вместе к успешной карьере» http://ctv.swsu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сочинение-эссе «Взгляд на себя и в будущее»
Данная работа-это размышление студентки 1 курса Карагандинского технико-строительного колледжа Громковой Сабины о себе, о будущей профессии "Техника-дизайнера", о жизненных приоритетах молодежи XXI ве...
Классный час: "Найти себя!"
Классный час по профессиональному самоопределению. конспект...
Классный час по личностному и профессиональному самоопределению «Познай себя в профессии».
Классный час по личностному и профессиональному самоопределению для студентов педагогических колледжей. Разнообразные виды деятельности, все студенты включены в работу. есть материалы тестов, рекоменд...
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ "СОТВОРИ СЕБЯ САМ!" ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ШКОЛЫ ИСКУССТВ МЕРЕНКОВА ВИКТОРА ИВАНОВИЧА
Целью своей педагогической деятельности я считаю выявление и поддержка юных дарований и их профессиональное ориентирование. Программа направлена на создание условий эффективного развития одаренных обу...
Профессиональное самоопределение: как старшекласснику найти «свое место под солнцем».
Перед окончанием школы старшеклассники оказываются перед достаточно сложным выбором будущей профессии. Выбор профессии является, пожалуй, самым ключевым решением для человека, так как фактически являе...
Программа тьюторского сопровождения профессионально самоопределения учащихся «Моя будущая профессия»
Программа тьюторского сопровождения учащихся...
Каким я себя вижу в будущем.
Классный час "Каким я вижу себя в будущем"...