Классный час: "Найти себя!"
классный час на тему
Классный час по профессиональному самоопределению. конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа. | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Найти себя»
Цель: формирование умения ориентироваться в современном мире профессий.
Задачи:
- расширить представление обучающихся о мире профессий;
- активизировать познавательную деятельность и осмысление обучающихся некоторых характеристик профессий, соотнесение их со своими возможностями;
- воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессий;
- формирование уважительного отношения к различным видам профессионального труда.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (таблицы, карточки).
Ход урока
- Вступительное слово.
Здравствуйте, ребята, гости нашего классного часа! В настоящее время, очень сложно ориентироваться в мире профессий. И сегодня мы попытаемся это сделать, т. к. совсем скоро вам – нашим выпускникам, предстоит решить одну из самых сложных задач в вашей жизни: «Кем быть?»
- Притча.
Прежде чем перейти непосредственно к теме классного часа, послушайте, пожалуйста, притчу.
После смерти души нескольких людей попали в Рай. В этом месте все их желания мгновенно исполнялись. Стоило им о чем-нибудь подумать, чего-то захотеть - и в тот же миг желаемое появлялось перед ними. Вот это жизнь!!! То, на что многие люди на земле тратили годы, а некоторые даже всю жизнь - здесь случалось в мгновение ока. Стоило только захотеть. Они чувствовали себя Богами и были безмерно счастливы.
Так продолжалось какое-то время, их желания становились все изощреннее, но тем не менее исполнялись с той же точностью и в то же мгновение. Они попробовали все, что можно было вообразить и даже, то, чего вообразить нельзя - все, даже самые смутные желания, мгновенно исполнялись. И вот настал день, когда их разум не смог придумать ничего нового. Ощущение пустоты, вселенской скуки поселилось внутри. И взмолились они: «О, Господи, покажи нам Землю». И раздвинулись облака и увидели они Землю. А на Земле миллиарды людей придумывали себе ничтожные и великие цели, чего-то желали, тратя на осуществление своих желаний всю свою короткую жизнь. Посмотрев на все это и от души, посмеявшись, они снова стали жить беззаботно и счастливо.
Но прошло всего три дня, и все это им ужасно наскучило. И взмолились они тогда: «О, Господи, мы хотим снова посмотреть на Землю». И вновь раздвинулись облака, и Земля предстала перед ними. Но на этот раз вид человеческого муравейника не помог, и они в ужасе подумали о Вечности, которая словно гигантская пропасть чернела впереди. Тогда взмолились они:
«О, Господи, покажи нам Ад».
- Как вы думаете, в чем смысл данной притчи?
(Потребность в труде для нормального человека так же естественна, как потребность в питании и отдыхе. Непосильная работа или безделье так же вредны для человека, как избыток или дефицит сна и пищи)
- Профессия – это…
Давайте попробуем разобраться, что такое профессия?
(ответы обучающихся)
Постараюсь обобщить ваши высказывания.
Слово «профессия» произошло от латинского «professio», что означает «официальный род деятельности, занятие». Современное определение этого термина более объемно и звучит так: «профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями, навыками, способностями, а также профессионально важными качествами». Профессия –это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования. Кроме того, профессия –это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждения за свой труд.
Огромное многообразие мира профессий –следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. Так и появились разные профессии.
- Дискуссия «Найти себя»
В настоящее время в мире насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около пятисот из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий - 8 -10 лет.
Список профессий постоянно обновляется и растет. Появляются новые профессии, а старые исчезают или модифицируются, приобретая новые черты в соответствии с общим развитием техники. В каждой профессии есть сложившиеся алгоритмы и технологии, но с течением времени профессиональная деятельность должна решать новые задач. Ускоренные темпы научно-технического прогресса требуют постоянного развития профессиональных навыков и совершенствования в своей профессии, освоении новых навыков. Иными словами, старые профессии должны соответствовать требованиям времени.
Как же сложно разобраться в этом многообразии и сделать правильный выбор! В русском языке есть выражение «найти себя». Как вы его понимаете?
(высказывания детей)
«Найти себя в этом мире» означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье.
- Работа в группах
Чтобы человеку было легче ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов в зависимости от предметов труда:
- Человек-природа;
- Человек-техника;
- Человек-человек;
- Человек-знаковая система;
- Человек-художественный образ.
Сейчас предлагаю вам привести как можно больше примеров профессий определённого типа. Работаем группами. Для этого разделимся на 5 групп с помощью жеребьёвки. (проводится жеребьёвка)
1 группа (Человек-природа);
2 группа (Человек-техника);
3 группа (Человек-человек);
4 группа (Человек-знаковая система);
5 группа (Человек-художественный образ).
Приступаем к работе, вам дается 5 минут.
Давайте посмотрим, какие профессии вы подобрали к определённым типам? Кто хочет дополнить?
- Сообщения (выступления обучающихся)
Настало время предоставить слово моим помощницам. Аня и Женя познакомят нас с профессиями, которые почти или совершенно исчезли. Итак, исчезающие профессии!
Ребята представляют проект профессий, ушедших в прошлое по плану:
- Название
- Откуда пошла эта профессия
- Чем занимаются люди этой профессии
- Иллюстрации
- С какими ещё профессиями связана эта профессия
Теперь передаю слово Оле и Полине. Девушки расскажут о профессиях, которые появились только в ХХ веке.
Сообщение о профессиях ХХ века.
Спасибо за информацию, принимает эстафету Лена, которая расскажет нам о редких профессиях.
Сообщение о редких профессия.
Большое спасибо!
Предлагаю вашему вниманию видеоролик «Топ 10 самых востребованных профессий 2015 года»
(Видеоролик)
- Упражнение «Матрица»
Думаю, вы получили достаточно информации, для того, чтобы выполнить следующее упражнение. Перед вами таблица, в которой по горизонтали расположены названия шести сфер деятельности, а по вертикали – названия шести видов деятельности. Заполните «Матрицу выбора профессий», вписав в пустые клетки на пересечении горизонтальных и вертикальных столбцов соответствующие профессии. На работу отводится 10 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "О себе, о дружбе, о друзьях".
Классный час для учеников начальной школы. Этот материал будет способствовать формированию дружбы между детьми, учить детей вживаться в чужой опыт и понимать...
Классный час на тему: «Психологические проблемы подросткового возраста» или «Как узнать себя лучше»
Классный час на тему: «Психологические проблемы подросткового возраста» или «Как узнать себя лучше» поможет помочь выявить и обсудить основные проблемы, переживаемые подростками, показать некото...
Презентация к классному часу «Как уберечь себя от терроризма?» (Автор Хмелевская Л.П.), для 5-9 классов
Презентация к классному часу «Как уберечь себя от терроризма?» (Автор Хмелевская Л.П.), для 5-9 классов...
Классный час на тему: Кто курит табак – тот сам себе враг!
Методическая разработка классного часа...
Классный час: "Навстречу себе» (для студентов 3-4 курсов СПО)
Целью данного классного часа является расширение представления обучающихся о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как целеустремлё...
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ БУДУЩЕГО РАБОТНИКА ИЛИ КАК НАЙТИ СЕБЯ
Тезисы доклада на студенческую научно-практическую конференцию.Вопрос профессионального самоопределения является наиболее важным и решающим в будущей перспективе поиска работы. Учитывая, что работа за...
Классный час "Навстречу себе"
Расширить представление обучающихся о самопознании, саморазвитии, самоопределении...