Классный час: "Найти себя!"
классный час на тему

Калюжная Анна Германовна

Классный час по профессиональному самоопределению. конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект классного часа.18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Найти себя»

Цель: формирование умения ориентироваться в современном мире профессий.

Задачи:

- расширить представление обучающихся о мире профессий;

- активизировать познавательную деятельность и осмысление обучающихся некоторых характеристик профессий, соотнесение их со своими возможностями;

- воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессий;

- формирование уважительного отношения к различным видам профессионального труда.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (таблицы, карточки).

Ход урока

  1. Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята,  гости нашего классного часа! В настоящее время, очень сложно ориентироваться в мире профессий. И сегодня мы попытаемся это сделать, т. к. совсем скоро вам – нашим выпускникам, предстоит решить одну из самых сложных задач в вашей жизни: «Кем быть?»

  1. Притча.

Прежде чем перейти непосредственно к теме классного часа, послушайте, пожалуйста, притчу.

   После смерти души нескольких людей попали в Рай. В этом месте все их желания мгновенно исполнялись. Стоило им о чем-нибудь подумать, чего-то захотеть - и в тот же миг желаемое появлялось перед ними. Вот это жизнь!!! То, на что многие люди на земле тратили годы, а некоторые даже всю жизнь - здесь случалось в мгновение ока. Стоило только захотеть. Они чувствовали себя Богами и были безмерно счастливы.

       Так продолжалось какое-то время, их желания становились все изощреннее, но тем не менее исполнялись с той же точностью и в то же мгновение. Они попробовали все, что можно было вообразить и даже, то, чего вообразить нельзя - все, даже самые смутные желания, мгновенно исполнялись. И вот настал день, когда их разум не смог придумать ничего нового. Ощущение пустоты, вселенской скуки поселилось внутри. И взмолились они: «О, Господи, покажи нам Землю». И раздвинулись облака и увидели они Землю. А на Земле миллиарды людей придумывали себе ничтожные и великие цели, чего-то желали, тратя на осуществление своих желаний всю свою короткую жизнь. Посмотрев на все это и от души, посмеявшись, они снова стали жить беззаботно и счастливо.

      Но прошло всего три дня, и все это им ужасно наскучило. И взмолились они тогда: «О, Господи, мы хотим снова посмотреть на Землю». И вновь раздвинулись облака, и Земля предстала перед ними. Но на этот раз вид человеческого муравейника не помог, и они в ужасе  подумали о Вечности, которая словно  гигантская пропасть чернела впереди.  Тогда взмолились они:

«О, Господи, покажи нам Ад».

- Как вы думаете, в чем смысл данной притчи?

       (Потребность в труде для нормального человека так же естественна, как потребность в питании и отдыхе. Непосильная работа или безделье так же вредны для человека, как избыток или дефицит сна и пищи)

  1. Профессия – это…

Давайте попробуем разобраться, что такое профессия?

(ответы обучающихся)

Постараюсь обобщить ваши высказывания. 

Слово «профессия» произошло от латинского «professio», что означает «официальный род деятельности, занятие». Современное определение этого термина более объемно и звучит так: «профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями, навыками, способностями, а также профессионально важными качествами». Профессия –это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования. Кроме того, профессия –это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждения за свой труд.

Огромное многообразие мира профессий –следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. Так и появились разные профессии.

  1. Дискуссия «Найти себя»

В настоящее время в мире насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около пятисот из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий - 8 -10 лет.

Список профессий постоянно обновляется и растет. Появляются новые профессии, а старые исчезают или модифицируются, приобретая новые черты в соответствии с общим развитием техники. В каждой профессии есть сложившиеся алгоритмы и технологии, но с течением времени профессиональная деятельность должна решать новые задач. Ускоренные темпы научно-технического прогресса требуют постоянного развития профессиональных навыков и совершенствования в своей профессии, освоении новых навыков. Иными словами, старые профессии должны соответствовать требованиям времени.

Как же сложно разобраться в этом многообразии и сделать правильный выбор! В русском языке есть выражение «найти себя». Как вы его понимаете?

(высказывания детей)

«Найти себя в этом мире»  означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье.

  1. Работа в группах

Чтобы человеку было легче ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов в зависимости от предметов труда:

  • Человек-природа;
  • Человек-техника;
  • Человек-человек;
  • Человек-знаковая система;
  • Человек-художественный образ.

Сейчас предлагаю вам привести как можно больше примеров профессий определённого типа. Работаем группами. Для этого разделимся на 5 групп с помощью жеребьёвки. (проводится жеребьёвка)

1 группа (Человек-природа);

2 группа (Человек-техника);

3 группа  (Человек-человек);

4 группа  (Человек-знаковая система);

5 группа  (Человек-художественный образ).

Приступаем к работе, вам дается 5 минут.

Давайте посмотрим, какие профессии вы подобрали к определённым типам? Кто хочет дополнить?

  1. Сообщения (выступления обучающихся)

Настало время предоставить слово моим помощницам. Аня и Женя познакомят нас с профессиями, которые почти или совершенно исчезли. Итак, исчезающие профессии!

Ребята представляют проект профессий, ушедших в прошлое по плану:

  • Название
  • Откуда пошла эта профессия
  • Чем занимаются люди этой профессии
  • Иллюстрации
  • С какими ещё профессиями связана эта профессия

Теперь передаю слово Оле и Полине. Девушки расскажут о профессиях, которые появились только в ХХ веке.

Сообщение о профессиях  ХХ века.

Спасибо за информацию, принимает эстафету Лена, которая расскажет нам о редких профессиях.

Сообщение о редких профессия.

Большое спасибо!

Предлагаю вашему вниманию видеоролик «Топ 10 самых востребованных профессий 2015 года»

(Видеоролик)

  1. Упражнение «Матрица»

Думаю, вы получили достаточно информации, для того, чтобы выполнить следующее упражнение. Перед вами таблица, в которой по горизонтали расположены названия шести сфер деятельности, а по вертикали – названия шести видов деятельности. Заполните «Матрицу выбора профессий», вписав в пустые клетки на пересечении горизонтальных и вертикальных столбцов соответствующие профессии. На работу отводится 10 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О себе, о дружбе, о друзьях".

Классный час для учеников начальной школы. Этот материал будет способствовать формированию дружбы между детьми, учить  детей  вживаться  в  чужой  опыт  и  понимать...

Классный час на тему: «Психологические проблемы подросткового возраста» или «Как узнать себя лучше»

Классный час на тему: «Психологические проблемы подросткового  возраста» или «Как узнать себя лучше» поможет помочь выявить и обсудить основные проблемы, переживаемые подростками, показать некото...

Презентация к классному часу «Как уберечь себя от терроризма?» (Автор Хмелевская Л.П.), для 5-9 классов

Презентация  к классному часу «Как уберечь себя от терроризма?» (Автор Хмелевская Л.П.), для 5-9 классов...

Классный час на тему: Кто курит табак – тот сам себе враг!

Методическая разработка классного часа...

Классный час: "Навстречу себе» (для студентов 3-4 курсов СПО)

Целью данного классного часа является расширение представления обучающихся о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как целеустремлё...

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ БУДУЩЕГО РАБОТНИКА ИЛИ КАК НАЙТИ СЕБЯ

Тезисы доклада на студенческую научно-практическую конференцию.Вопрос профессионального самоопределения является наиболее важным и решающим в будущей перспективе поиска работы. Учитывая, что работа за...

Классный час "Навстречу себе"

Расширить представление обучающихся о самопознании, саморазвитии, самоопределении...