Каким я себя вижу в будущем.
классный час
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа по теме
«Кем я себя вижу в будущем.»
Кем я себя вижу в будущем.
Цель:сформировать целевые установки на ближайшее будущее.
Универсальные учебные действия
Личностные УУД:
- умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
Регулятивные УУД:
- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
- развитие рефлексии и саморефлексии;
Коммуникативные УУД
- умение высказывать свое мнение (в монологе или диалоге);
- умение слушать;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные УУД
- актуализировать знания о понятие «профессия» и какими они бывают, что делать чтобы выбрать профессию.
Учитель :Тему вы узнаете не сразу. Каждое слово будет отражать не только содержание, но и цель нашего мероприятия.
Итак, начнём:первое слово в теме «Кем»
Учитель: Приведите примеры ситуаций, когда приходится делать выбор. Пусть эти ситуации отражают разные стороны нашей жизни (учебные предметы; личность; здоровье; профессия и т.д.) Обмен мнениями.
Вывод:Это очень серьезный вопрос для каждого.
Второе слово в теме «Я».
Учитель: Обратимся к вашему «Я».
Начиная со слова «Я», похвалите себя. Например, я – честный.
Вывод: Как приятно находиться в одной компании с такими …..людьми. Не забывайте о своих достоинствах никогда, ведь они известны не только вам, они прекрасно видны окружающим.
Учитель: Сейчас вам предстоит тоже сделать выбор: выберите любую, понравившуюся вам, картинку (треугольник, квадрат, зигзаг, круг). Теперь приглашаем вас занять место в своей группе.
Вывод:вы выбрали «себя» с точки зрения психологов.
Педагог: Вам, наверняка, интересно, что же обозначает каждое изображение на ваших карточках. Каждый из вас не случайно взял ту или иную картинку. Итак, круг – символ гармонии, заинтересован в хороших межличностных отношениях, доброжелательный, чувствительный, сопереживающий, неконфликтный. Отличный коммуникатор, прекрасно чувствует себя в обществе; квадрат – неутомимый труженик, любит порядок, предсказуемую жизнь, организует людей и вещи вокруг себя. Выносливый, терпеливый, исполнительный. Слывут эрудитами, им необходима постоянная потребность в информации; треугольник – символ лидерства, концентрируется на главной цели и достигает ее. Энергичный, рискованный, категоричный. Стремится достичь высокого результата, приобрести высокий статус, сделать карьеру; зигзаг – символ творчества, креативности, истинный мыслитель. Увлекающийся, эмоциональный, восторженный. Склонны видеть мир постоянно меняющимся. Постоянно устремлены в будущее.
Учитель: В нашей теме осталось ещё одно слово. Какие у вас предположения по поводу последнего слова?
Это слово «будущее». А что такое будущее? (Возможные ответы учащихся)
Запишем существительные, которые и определяют, на ваш взгляд, будущее любого человека, например, будущее – это карьера и т.д. (На это задание отводится 2-3 минуты)
Представители каждой группы зачитывают свой набор существительных, определяющих будущее.
Вывод:Будущее каждого человека складывается из множества составляющих.
Определить, какие из них более главные, какие менее, достаточно сложно. Сегодня мы остановимся лишь на трёх составляющих, без которых невозможно представить будущее любого человека: здоровье, семья, профессия (вывешивается на доске).
Тема «Кем я себя вижу в будущем.»
Моё будущее – здоровье
Учитель: Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это, конечно, здоровье. В словаре даётся такое определение здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.
Учитель: Поделитесь своими рецептами здоровья.
Вывод:Здоровый образ жизни.
Моё будущее – семья
Учитель: Семья́ — социальный институт, базовая ячейка общества,характеризующаяся, в частности, следующими признакам:
- добровольностью вступления в брак;
- члены семьи связаны общностью быта;
- вступлением в брачные отношения;
- стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей
Все группы определили, что будущее – это и семья.
Учитель: Попробуем представить, вашу будущую семью. Перед каждой группой будет стоять своя задача: представить портрет главы семьи (мужа), жены, ребёнка, традиции вашей семьи. Выберите те характеристики и определения, которые необходимы для представления портрета семьи. Запишите их на пустых листочках.
Учитель: Группы представляют, как выглядит будущая семь).
Моё будущее – профессия
Учитель: Конечно, будущее невозможно представить без какой-либо профессиональной деятельности.
Пантомима «Угадай профессию» (физпауза)
Учитель: Каждая группа изобразит заданную профессию, используя только мимику и жесты. Вы выбрали дальнейшее обучение в кадетском корпусе. А соответственно и силовые структуры у вас в приоритете. Задача – догадаться, о какой профессии рассказывает пантомима. (танкист, полицейский, летчик, связист, спасатель, и т.д.)
Вывод: Как догадались, что пантомима рассказывает о той или иной профессии? (Возможные ответы учащихся: «Есть подсказки в жестах»)
Мифы о выборе профессии
Учитель: По поводу выбора профессии существуют разные заблуждения. Предлагаем вам обсудить в группах некоторые утверждения о выборе профессии:
Профессию следует выбирать, уже став взрослым.
Профессия выбирается раз и навсегда.
Выбор профессии зависит от толщины кошелька.
Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.
Вывод:
Выскажите своё мнение о высказываниях.
«Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету.» (Харуки Мураками -японский писатель и переводчик. Его книги переведены на 50 языков и являются бестселлерами как в Японии, так и за пределами его родной страны.)
«Всякая профессия есть заговор против непосвященного.» Шоу Б.
«Не профессия выбирает человека, а человек профессию.»
(Сократ древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека)
«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим»
(Илья Ильф и Евгений Петров.Советские писатели-соавторы Илья Ильф и Евгений Петров. Уроженцы города Одесса. Совместно написали знаменитые романы «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок». Дилогия о похождениях великого)
«Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды.»
(Вольтер всемирно известный шотландский прозаик, поэт, историк, собиратель древностей, адвокат. Считается основоположником жанра исторического романа.)
«В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.»
(Леонардо да ВинчиИтальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»)
«В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно.» (Роберт Де Ниро — американский актёр, режиссёр и продюсер. Обладатель премий «Золотой глобус» (1981, 2011) и «Оскар» (1975, 1981).
Вывод:
Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и прочее - все это либо черное, либо белое. Но реальный мир многоцветен.
Помните «Труд должен быть сообразен силам человека. Он дурен, то есть неприятен тогда, когда превышает их.»(Чернышевский Н. Г.)(Николай Гаврилович -русский философ-материалист, революционер-демократ, энциклопедист, теоретик критического утопического социализма, учёный, литературный критик, публицист и писатель.12 июля 1828 -29 октября 1889 г.)
У вас есть время получить знания, умения, воспитать необходимые качества для будущей профессии. И не забывайте слова Бернарда Шоу«Деятельность — единственный путь к знанию.»(Бернард Шоу - выдающийся ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных деятелей. Общественный деятель.)
Анкета для учащихся (9-11 классов) средних общеобразовательных учебных заведений
«Кто хозяин моего будущего?» (Р.А. Илаева)
Цель анкеты: определить степень влияния различных факторов на формирование у старших школьников жизненной стратегии и уровень ее сформированности.
Инструкция по заполнению анкеты: внимательно прочитав вопрос анкеты, выбирете предпочтительные для Вас варианты ответов и отметьте их галочкой. В вопросах на ранжирование (без нумерации в вариантах ответа), пронумеруйте их в порядке убывания в зависимости от степени значимости для Вас. Анкета анонимная.
1.Думаете ли Вы о своем будущем?
1)да; 2)иногда; 3)нет.
2. Приходится ли Вам слышать в свой адрес побуждения «Пора думать о будущем»?
1)да; 2)иногда; 3)нет.
3. Что Вы понимаете под жизненной стратегией:
- сознательное планирование своего будущего;
- выбор жизненного пути;
- самовоспитание;
- самосовершенствование;
- индивидуальная и личная жизнь в ее динамике;
- преобразование условий жизни в соответствии с ценностями личности;
- индивидуальный способ конструирования человеком жизненных целей в соответствии с личными интересами и потребностями;
- способ жизни личности, направленность в плане «устремленности» в развитии;
- система ценностей и целей, реализация которых делает жизнь наиболее эффективной;
- сложившиеся (устойчивые, типичные) способы и формы жизнедеятельности человека, направленные на удовлетворение его потребностей, достижение целей и жизненных смыслов;
- способ сознательного планирования и конструирования личностью собственной жизни путем поэтапного формирования будущего.
4. Кто должен думать о Вашем будущем?
1)я сам(а); 2)семья; 3)друзья; 4)государство; 5)школа 6)учителя;7)никто;
5. Кто больше всех оказывает влияние на Ваш жизненный выбор?
Проранжируйте предложенный список, в зависимости от степени влияния на Ваш жизненный выбор:
1)семья;2)друзья; 3)учителя; 4)СМИ (интернет, печать, телевидение, реклама); 5)государство;
6)другое_______________________________________
6. Как Вы думаете, нужно ли планировать свое будущее?
1)Да 2)нет; 3)не знаю.
7. Если да, то почему?
- чтобы быть успешным в жизни;
- чтобы реализовать свои цели;
- чтобы расширить возможности;
- чтобы не плыть по течению;
- чтобы стать независимым от обстоятельств;
- чтобы четко определить жизненную позицию, цели;
- чтобы избавиться от инфантильности;
- чтобы удовлетворить жизненные потребности, личные и социальные интересы.
- Ваш вариант__________________________________________________
8. Если нет, то почему?
- жизнь постоянно меняется, поэтому бессмысленно заниматься ее планированием;
- планирование отнимает много времени;
- я не владею специальными знаниями и навыками, которые необходимы для грамотного планирования;
- этим должны заниматься специально подготовленные люди.
- Ваш вариант___________________________________________________
9. Знаете ли Вы людей, которые планируют свое будущее?
1)да; 2)нет.
10. Занимаетесь ли Вы планированием своего будущего?
1)да; 2)нет.
11. Сколько времени Вы уделяете планированию жизни:
- каждый день;
- раз в неделю;
- раз в месяц;
- раз в полгода;
- раз в год;
- не занимаюсь планированием.
- Ваш вариант_____________________________________________________
- Каким образом Вы планируете свои жизненные цели:
- составляю интеллект-карты;
- составляю распорядок планов на день (неделю, месяц, год);
- Ваш вариант__________________________________________________
- Если Вы планируете свое будущее, то на какой временной срок?
- на день;
- меньше чем на неделю;
- на неделю;
- на месяц;
- на 1 год;
- 1-3 года
- на 5 лет и больше;
- Ваш вариант___________________________________________________
14. Помогает ли Вам планирование в реализации жизненных целей?
1)да; 2)иногда; 3)нет.
15. Что Вы делаете для своего будущего:
- учусь в школе;
- посещаю факультативные занятия в школе;
- беру дополнительные уроки у репетиторов;
- посещаю курсы подготовки к ЕГЭ в вузе;
- получаю среднее специальное образование;
- подрабатываю;
- стажируюсь;
- занимаюсь самообразованием;
- занимаюсь самовоспитанием;
- читаю специализированную литературу;
- расширяю круг знакомства с успешными людьми;
- занимаюсь творчеством;
- занимаюсь спортом;
- работаю над проектом (бизнесс-проектом);
- консультируюсь с семьей, родственниками;
- советуюсь с друзьями;
- консультируюсь с учителями.
- Ваш вариант____________________________________________________
16. Советуетесь ли Вы с семьей, когда планируете будущее? Почему?
- да, мнение семьи для меня важно;
- иногда;
- нет, я делаю выбор самостоятельно.
- Ваш вариант___________________________________________________
17. Обсуждаете ли Вы с друзьями свои планы на будущее? Почему?
- да, я доверяю им;
- иногда, когда больше не к кому обратиться;
- нет, это мое личное дело.
18. Интересуетесь ли Вы СМИ (интернет, телевидение, радио, реклама, журналы, газеты), в которых освещаются вопросы о выборе будущего (жизненные цели, планы)?
1)да; 2)иногда; 3)нет.
19. Помогают ли Вам учителя планировать Ваше будущее? Если да, то, как?
1)да; 2)иногда; 3)нет.
4)Ваш вариант___________________________________________________
20. Хотели бы Вы научиться планировать свое будущее?
1)да; 2)нет.
21. Нужна ли Вам помощь в планировании будущего?
1)да; 2)нет.
22. Какая помощь по планированию будущего Вам необходима?
- беседы с семьей, родственниками;
- организация встреч с успешными людьми;
- тематические классные часы;
- участие в тренингах, ориентированных на конструирование будущих жизненных планов;
- помощь учителей для создания своего жизненного (образовательного) плана на основе выбора предметов, учебных мастерских, педагогов, форм работы;
- постоянное проведение планирования и рефлексии своей детельности;
- межпредметные погружения;
- работа по профориентации;
- проектная работа;
- стажировки;
- работа с тьюторами, осуществляющими индивидуальное сопровождение;
- экскурсии на предприятия и в организации;
- использование социальных и культурных возможностей города;
- Ваш вариант_____________________________________________________
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие знания и умения в области развития речи и готовности к овладению грамотой должны быть сформированы у будущего первоклассника
В рекомендациях дается краткое описание речевой нормы будущего первоклассника, перечислены возможные недочеты в подготовке, которые можно устранить самостоятельно, используя некоторые игровые приемы....
сочинение-эссе «Взгляд на себя и в будущее»
Данная работа-это размышление студентки 1 курса Карагандинского технико-строительного колледжа Громковой Сабины о себе, о будущей профессии "Техника-дизайнера", о жизненных приоритетах молодежи XXI ве...
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ БУДУЩЕГО РАБОТНИКА ИЛИ КАК НАЙТИ СЕБЯ
Тезисы доклада на студенческую научно-практическую конференцию.Вопрос профессионального самоопределения является наиболее важным и решающим в будущей перспективе поиска работы. Учитывая, что работа за...
«И вижу я себя ребенком…». Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». (Урок-путешествие)
Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» и анализ 7 главы «Опять зима» из романа нашего земляка С.К. Тока «Слово арата»....
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания биологии? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми?
Я нахожу,что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) -это часть современного мира.Рационально мыслящий человек не может- игнорировать окружающую его действительность ,находясь в эпицентре- нау...
Дидактическая игра "Какой,какая,какое?"
Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структу...