Выступление по теме "Мерчендайзинг"
презентация к уроку на тему
Мерчендайзинг - современная наука торговли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
merchendayzing.docx | 18.86 КБ |
merchendayzing.pdf | 984.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
Слайд 1
Тема моего выступления- мерчендайзинг
Слайд 2
Мерчендайзинг - вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли.
Мерчендайзинг сегодня - это наиболее быстро развивающееся направление в продвижении продаж. По сути, мерчендайзинг представляет собой научную методику, которая позволяет, зная психологию покупателя, значительно увеличивать продажи. Тренажер-манипулятор! Это, пожалуй, ключевой принцип, который можно взять в качестве отправной точки. А факты, подтверждающие его, таковы: 80% товаров приобретают в магазинах не потому, что они лучше, а потому что в конкретный момент эти товары произвели наиболее благоприятное впечатление на покупателя.
Слайд 3
Что бы понять что же такое мерчендайзинг нужно изучить его ключевые принципы на практике.
Слайд 4
1 принцип – это шоп ин шоп или бренд-зона. Бренд-зона представляет собой часть площади магазина и/или витрины, выделенная и оформленная в соответствии с актуальной концепцией бренда, на которой располагается продукция только одной марки.
Используя формат бренд-зоны (Shop-in-shop), можно с большей эффективностью использовать арсенал имеющихся рекламно-информационных и промоматериалов и возможностей. Внимание потенциального покупателя в бренд-зоне (Shop-in-shop) не рассеивается и не отвлекается на товары других марок, что способствует более устойчивому запоминанию, а составляющие рекламного продвижения бренда проецируются на все продукты в линейке, наделяя их всеми качествами, которые заложены в концепции продвижения. Бренд-зона должна быть создана так, чтобы подойти можно было с любой стороны. На ней расположить промо-материалы, информационные щиты и рекламные буклеты. Островные конструкции должны быть яркими и массивными, заметными для покупателя.
Слайд 5
Обратные часы - большая часть покупателей движется по торговому залу против часовой стрелки, обходя его по внешнему периметру. Поэтому основные товары располагают в зоне движения и расставляют внутренние стеллажи таким образом, чтобы они имели хороший фронтальный обзор.
Слайд 6
"Золотой треугольник" или "3/90". Почти 90% покупателей проходят одну треть помещения магазина и собираются выйти. Поэтому главные товары размещают в зоне видимости от входа, обеспечив им хорошее представление и свободный подход. Сам вход, основной продукт (например, мясо, молоко или хлеб в продуктовом магазине) и касса составляют "золотой треугольник", на площади которого можно выложить товар, необходимый для быстрой продажи (дорогой, скоропортящийся, новый, сопутствующий). Правило "золотого треугольника": чем больше площадь, образующаяся между входом, кассовым узлом и самым продаваемым товаром, тем выше объем продаж. Соответственно, самый "желанный" товар, за которым человек готов проделать путь через весь магазин, размещают в дальней части магазина, это заставляет покупателя пересечь зал и ознакомиться со всем ассортиментом. Такой принцип кругового движения закладывается в основу пространственного дизайна супермаркетов.
Слайд 7
Разделение товарных групп
В большинстве случаев при планировании покупки потребитель четко определяет, какие товарные группы он хочет приобрести (хлеб, молоко, макароны, одежда, обувь, посуда и т.д.) Поэтому весь ассортимент магазина можно разделить на три группы:
Товары повседневного спроса. Покупка этих товаров является целью практически каждого визита покупателя в торговую точку. Их еще называют магазинообразующими товарными группами.
Товары периодического спроса. Покупка этих товаров планируется один раз в несколько визитов.
Товары импульсного спроса. Покупка этих товаров обычно не планируется. Но 65% всех покупок приходится именно на них.
Слайд 8
Зона вытянутой руки.
Известно, что товары для детей не рекомендуется ставить слишком высоко, вне поля зрения ребенка. Он должен увидеть их и захотеть. Еще лучше, если ребенок потрогает игрушку. Но этот тезис работает не только с детьми. Прикосновение - древнейшая и одна из первых форм заявления права на собственность. Оно укрепляет желание обладать вещью. Лишнее неудобство приводит к снижению продаж. Если клиент не понимает, как достать продукт из сложной конструкции, он, скорее всего, даже не будет пытаться сделать это.
Слайд 9
Эффект винегрета
Слишком большое количество марок или типов упаковки часто приводит к потере визуального фокуса на каком-либо товаре. Поэтому важно повторять упаковки одной и той же марки, и даже на длинной полке следует разместить не больше 2-3 лидирующих брэндов. В этой связи актуален прием "искусственный пробел" - правило, выведенное из практических наблюдений. При восстановлении любой выкладки все равно следует убирать несколько единиц продукции, поскольку покупатели стараются не разрушать целостности выкладки.
Слайд 10
Принцип совместимости
Одна из наиболее опасных ошибок при выкладке - расположить в непосредственной близости товары, не совместимые по имиджу и потреблению. В одном московском супермаркете продукция лидера рынка сладких газированных вод была размещена рядом с туалетной бумагой. Как впоследствии оказалось, за две недели было продано всего три бутылки напитка, хотя на улице стояла жара.
Слайд 11
Цветокоррекция - с использованием приема "цветовой акцент", рост продаж можно довести до 90%. При том, что обычно для увеличения продаж тратится огромное количество денег - на новое торговое оборудование, реконструкцию фасадов и залов магазинов, рекламу в различных средствах массовой информации, стимулирование продаж за счет скидок, подарков и розыгрышей, на дополнительное премирование работников. И все это ради 2-5% прироста. А с помощью цветового акцентирования (акцентные цвета - красный, оранжевый, желтый; задерживающие внимание - зеленый, синий, белый) прирост получается в 20-30%.
Слайд 12
Звуковое сопровождение. Широко используются звуковые эффекты. Звуковые эффекты создают в разных отделах магазина соответствующую атмосферу (к примеру, динамичная музыка в спортивном отделе) либо определенный настрой (заставляющий, скажем, покупателя двигаться быстрее или, напротив, расслабляться). Наконец, с помощью звука можно управлять вниманием детей.
Ароматерапия. Чтобы стимулировать настроение покупателя и спровоцировать на покупки, часто используют внутри магазина различные запахи. В Великобритании некоторые продавцы товаров для дома используют запах булочной/кафе, чтобы побудить клиентов купить товары, ничего общего с едой не имеющие: одежду, осветительную аппаратуру и т. д. В супермаркетах запах из рыбного отдела должен отступить перед распространяющимся ароматом свежеиспеченных булок из хлебного отдела. Все это уже имеет отношение к созданию уникальной атмосферы в торговом зале. И на Западе появляются агентства (например, Marketing Aromatics), которые помогают расслабить пациентов в комнатах ожидания, взбодрить торговый персонал, используя разнообразную технику - от центральной вентиляционной системы до ручных распылителей жидкостей, гранул, гелей и порошков.
Слайд 13
Таким образом, По данным Международной ассоциации рекламы в местах продаж (POPAI), грамотно разместив в магазине товарные группы плюс учитывая поведение покупателей, можно увеличить продажи в среднем на 10%. Верная выкладка поднимет доход еще на 15%, а приемы акцентирования (цвет, расположение) - еще на 25%. В целом же, при прочих равных условиях, продажи "правильного" магазина могут быть на 200-300% выше, чем в аналогичной торговой точке, где товар разложен произвольно.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на тему Подготовка к открытому уроку
выступление на методическом объединении...
Выступление по теме: "ИКТ в начальной школе"
Применение ИКТ на уроках в начальной школе....
«Одаренный ученик - это проблема или награда для учителя?» (выступление на Педсовете)
Любому обществу нужны одаренные люди, ведь именно они двигатель прогресса. Мне кажется, что одаренные дети - будущая элита страны, от которой зависит ее дальнейшее развитие. Главная задача учителя ...
Выступление на заседании МК
Использование информационно – коммуникативных технологий на уроках биологии....
«ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ»
Цель работы: научить молодых музыкантов избавляться от негативных моментов сценического волнения; заставить более ответственно подойти...
Выступление на районной краеведческой конференции (обобщение опыта)
Обобщение опыта работы по краеведению...
Сценарий выступления для студентов I курсов ССУЗов «Английский язык в моей профессии»
Данный сценарий может использоваться в рамках проведения внеклассных мероприятий как в стенах ССУЗа, так и в общеобразовательной школе....