Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент по специальности 080110
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Филиал Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Промышленно-экономический колледж» в г. Мурманске
(филиал СПб ГБОУ СПО «ПЭК» в г. Мурманске)
УТВЕРЖДАЮ
Директор
филиала СПб ГБОУ СПО «ПЭК»
в г. Мурманске
__________________ Н.В. Козлова
______________________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 02. СТАТИСТИКА
«Цикл общепрофессиональных дисциплин»
основной профессиональной образовательной программы
специальности 080110 Банковское дело
Мурманск, 2012
ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) методической комиссией экономических дисциплин Председатель ________________С.А. Салмина ______________________20___г. |
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080110 Банковское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «24» июня 2010 г. № 703.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 080110 Банковское дело в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Организация-разработчик: Филиал СПб ГБОУ СПО ПЭК Мурманск
Составитель: Михаленок Арина Олеговна, преподаватель филиала СПб ГБОУ СПО ПЭК Мурманск
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 7
3. Условия реализации учебной дисциплины 12
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 14
5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу 15
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТАТИСТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Статистика является частью основной профессиональной образовательной программ филиала СПб ГБОУ СПО ПЭК в г. Мурманске по специальности СПО 080110 Банковское дело, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения
Рабочая программа составляется для очной, заочной форм обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу основной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- собирать регистрировать статистическую информацию;
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- предмет, метод и задачи статистики;
- общие основы статистической науки;
- принципы организации государственной статистики;
- современные тенденции развития статистического учета;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
- основные формы и виды действующей статистическо отчетности;
- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 080110 Банковское дело и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.6 – Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт;
ПК 2.1 – Оценивать кредитоспособность клиентов;
ПК 2.3 – Осуществлять сопровождение выданных кредитов;
ПК 2.5 – Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;
ОК 5 – Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 62 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часа;
- самостоятельной работы студента 14 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 62 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | не предусмотрено |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | не предусмотрено |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) | 14 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Статистика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Общая теория статистики | 62 | ||
Введение. | Роль статистики в экономике и управлении. Решения директивных органов правительства о задачах статистики. Статистика и повышение эффективности общественного производства. | 2 | 1 |
Тема 1.1. Статистика как наука | Статистика как общественная наука. Предмет статистики. Теоретические основы статистики. Взаимосвязь экономической теории и статистики. Значение статистики в процессе познания действительности. Метод статистики. Требования, предъявляемые к методу статистического исследования. Создание единой статистической информационной системы и ее значение. Госкомстат РФ и его функции, ведомственная статистика и статистика на предприятиях. | 2 | 1 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия | не предусмотрено | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Знакомство с Официальным сайтом Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru. Банк готовых документов (БГД) «Статистика России». | 2 | ||
Тема 1.2. Теория статистического наблюдения. | Понятие статистического наблюдения и требования, предъявляемые к данным статистического наблюдения. План статистического наблюдения, его значение, составные элементы. Виды, формы и способы статистического наблюдения, основные формы и виды действующей статистической отчетности. | 2 | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия | не предусмотрено | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Тематика вопросов для самостоятельного изучения: Основные способы наблюдения: непосредственное наблюдение документальный способ и опрос. Ошибки статистического наблюдения, способы их выявления. | 2 | ||
Тема 1.3. Сводка и группировка статистических данных. Ряды распределения. | Понятие и задачи статистической сводки и группировки. Основные формы и виды действующей статистической отчетности; Группировочные признаки: атрибутивные и количественные, по видам собственности (единоличные, товарищества, корпорации, государственные). Виды группировок: типологические, аналитические и структурные. Группировки простые и комбинированные. | 1 | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия: Составить простую и комбинированную группировки. | 3 | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено | ||
Тема 1.4. Наглядное представление статистических данных. | Статистические таблицы как способ наглядного изложения результатов сводки и обработки статистических данных. Составные части и элементы статистических таблиц. Виды статистических таблиц: простые, групповые, комбинированные. | 1 | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия: Составить и построить разные виды диаграмм и графиков. | 3 | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Тематика вопросов для самостоятельного изучения: Статистические графики и их классификация. | 2 | ||
Тема 1.5. Абсолютные и относительные величины в статистике. | Абсолютные показатели, единицы их измерения. Относительные величины: понятие, виды. Их роль в анализе явлений и процессов социально-общественной и производственной жизни. Формы выражения относительных величин (коэффициенты, проценты, промилле). | 1 | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия: Исчислить различные виды абсолютных величин. Исчислить различные виды относительных величин. | 5 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Тематика вопросов для самостоятельного изучения: Средняя арифметическая и ее свойства. | 2 | ||
Тема 1.6. Средние показатели и показатели вариации. | Виды средних величин, методы их расчета, область применения. Мода и медиана, область их применения, метод расчета. Понятие вариации признаков: вариационный размах, среднее линейное и среднее квадратическое отклонения. Коэффициент вариации. Метод расчета, область применения. | 1 | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия: Исчислить различные виды средних величин. Исчислить показатели вариации. | 5 | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено | ||
Тема 1.7. Ряды динамики. | Понятие о рядах динамики, их табличное и графическое выражение. Виды рядов динамики. Ряды абсолютных, относительных и средних величин. Моментные и интервальные ряды. Основные характеристики рядов динамики. Обобщающие показатели (средний уровень ряда, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации) | 2 | 3 |
Выравнивание динамических рядов. Прогнозирование. | 3 | ||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия: Исчислить показатели анализа рядов динамики. Выравнивание рядов динамики различными способами. | 4 | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Тематика вопросов для самостоятельного изучения: Ряд распределения, его элементы: варианты признака, частоты (веса). Дискретные и интервальные ряды. Средние уровни в рядах динамики, методика их исчисления. | 2 | ||
Тема 1.8. Экономические индексы. | Общие понятия об индексах и индексном методе анализа. Классификация индексов. Агрегатные индексы объемных и качественных показателей. Средние индексы и условия их применения. | 2 | 3 |
Ряды индексов с постоянной и переменной базой. Анализ динамики взвешенной средней: индексы переменного и фиксированного состава, индекс влияния структурных сдвигов. | 3 | ||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия: Исчисление различных видов индивидуальных и агрегатных индексов. Исчисление средних, базисных и цепных индексов. | 4 | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Тематика вопросов для самостоятельного изучения: Цепной метод исчисления индексов и условия его применимости. | 2 | ||
Тема 1.9. Выборочное наблюдение. | Понятие о выборочном наблюдении и его значении. Краткий обзор общих и специфических этапов выборочного наблюдения. Основные способы формирования выборочной совокупности. | 2 | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия: Определить ошибки выборочного наблюдения. | 2 | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Определение объема выборки. | 2 | ||
Тема 1.10. Исследование связей между явлениями. | Сущность и задачи корреляционного анализа. Установление вида и формы корреляционной связи и выражение ее в виде соответствующего математического уравнения. | 2 | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия: Исчисление коэффициента корреляции и детерминации. | 4 | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета -Статистика; лабораторий – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя;
− комплект учебно-наглядных пособий «Общая теория статистики».
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- компьютер с выходом в интернет;
- калькулятор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей и студентов
- Н. Садовникова, В. Минашкин,Р. Шмойлова. Практикум по теории статистики. - М.: Финансы и статистика, 2009 г. – 416 с.
- Теория статистики: Учебник / Под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2009 г. – 656 с.
Дополнительные источники
Для преподавателей и студентов
- Елисеева И.И., Бурова Н.В., Боченина М.В. Статистика. Базовый курс. – М.: Издательство: Юрайт, 2011. – 483с.
- Назарова М. Г. Общая теория статистики Издательство: «Омега-Л», 2011. – 410 с.
- Общая теория статистики. / Под ред. А. А. Спирина, О. Э. Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2010 г. – 657 с.
- Орехов С.А. Статистика. – М.: Издательство: «Издательство «ЭКСМО», 2010, - 448 с.
- Журналы: "Вопросы статистики", "Статистическое обозрение", "Экономическое развитие России".
Интернет ресурсы:
- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru. Банк готовых документов (БГД) «Статистика России».
- http://www.statsoft.ru/home/textbook/default.htm.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- собирать регистрировать статистическую информацию; | практически использовать разные виды наблюдения |
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; | практические занятия |
- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы; | практические занятия |
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники. | практические занятия |
Знания: | |
- предмет, метод и задачи статистики; | тестирование, домашняя работа |
- общие основы статистической науки; | рефераты, доклады |
- принципы организации государственной статистики; | тестирование, домашняя работа |
- современные тенденции развития статистического учета; | доклады, домашняя работа |
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; | практические занятия, тестирование |
- основные формы и виды действующей статистическо отчетности; | доклады, домашняя работа |
- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления. | практические занятия, индивидуальные задания |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент и предпринимательство в сфере парикмахерских услуг" по специальности 100116 «Парикмахерское искусство» (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)
Программа разработана на дисциплину вариативной части ОПОП по специальности 100116 «Парикмахерское искусство»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-719542-1449089044.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ ПО ОТРАСЛЯМ
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент (по отраслям) для коммерческого иотделения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-113864-1486633851.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Менеджмент Для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМенеджмент Для специальности8.02.04 Коммерция (по отраслям)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915607-1491929469.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 Банковское дело
Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности СПО Банковское дело...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-348257-1391434190.png)
Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент" для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/07/picture-1046253-1530912352.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/07/picture-1046253-1530912352.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.0...