МУ по учебной и производственной практике 42.02.01 Реклама
методическая разработка на тему

Лысенко Ксения Евгеньевна

Методические указания по прохождению учебной и производственной практики специальности 42.02.01 "Реклама". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 «КРАСНОДАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

ПМ 01 «Разработка и создание дизайна рекламной продукции»

ПМ 05 Выполнение работ по  профессии 20032  Агент  рекламный

42.02.01 «Реклама»

Гуманитарный профиль

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Краснодар, 201_ г.


 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

ГАПОУ КК КГТК

______________ Н.И. Тутынина

«___» _____________ 201 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры                                                

__________Ф.И.О.

«_____ »________201  г.  

 УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ПОП

ГАПОУ КК КГТК

_______________ И.В.Андросова

«_____» _____________201  г

Составитель:              Лысенко К.Е., преподаватель ГАПОУ КК КГТК

                                        Морозова А.М., преподаватель ГАПОУ КК КГТК

                                     

                                   

Рецензент:                 Пидшморга Ю.В., кандидат культурологии, доцент кафедры экономики и управления факультета социально-культурной деятельности и туризма ФГБОУ ВПО «Краснодарский университет культуры и искусств»

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной и производственной практик являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01 «Разработка и создание дизайна рекламной продукции», ПМ 05 Выполнение работ по  профессии 20032  Агент  рекламный.

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения учебной и производственной практик студентами,  а также  содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу: doc@kgtk.ru

Уважаемый студент!

Производственная (учебная) практика является составной частью профессионального модуля ПМ 01 «Разработка и создание дизайна рекламной продукции», ПМ 05 Выполнение работ по  профессии 20032  Агент  рекламный по специальности 42.02.01 Реклама. 

Требования к содержанию практики регламентированы:

  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 42.02.01 Реклама;
  • учебными планами специальности 42.02.01 Реклама;
  • рабочей программой ПМ 01 «Разработка и создание дизайна рекламной продукции»
  • ПМ 05 Выполнение работ по  профессии 20032;
  • потребностями ведущих учреждений (и/или организаций, предприятий) ООО «Интра», ИП Коломиец Н.С. (РА «Организация»), ООО РИА «Окей-пресс»;
  • настоящими методическими указаниями.
  • по профессиональным модулям ПМ 01 «Разработка и создание дизайна рекламной продукции», ПМ 05 Выполнение работ по  профессии учебным планом  предусмотрена производственная практика.

Учебная практика направлена на приобретение Вами  первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности производство рекламной продукции и выполнение работ по профессии 20032 Агент рекламный. В рамках учебной и производственной практик Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения служащих/работников сферы рекламы и маркетинга.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве помощника специалиста по рекламе. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям сферы рекламы.

Прохождение учебной и производственной практик является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения учебной и производственной практик,  а также  содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Учебная и производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 42.02.01 «Реклама» и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности производство рекламной продукции и выполнение работ по профессии 20032 Агент рекламный.

Цели практики:

1. Получение практического опыта:

- ведения переговоров с заказчиком;

- использования офисной оргтехники;

- информационных и коммуникационных технологий при получении и оформлении заказа;

- оформления договорной и финансовой документации при работе с заказчиком;

- организации связи со средствами массовой информации;

- создания и оформления простых текстов рекламных объявлений;

- работа в рекламных акциях в качестве исполнителя;

- использования современных информационных и коммуникационных средств продвижения рекламы;

- использования информационных технологий для обработки текстовой информации;

- использования информационных технологий для получения и несложной обработки графической информации;

- выбора художественной формы реализации рекламной идеи;

- создания визуального образа с рекламными функциями;

- художественного конструирования рекламных продуктов по заданию;

- выбора и использования инструмента, оборудования и основных изобразительных средств и материалов при исполнении рекламного продукта;

- построения модели (макета, сценария) объекта с учетом выбранной технологии;

- подготовки к производству рекламного продукта;

- производства рекламного продукта с учетом аспектов психологического воздействия рекламы, правового обеспечения рекламной деятельности и требований заказчиков;

- выявления требований целевых групп потребителей;

- разработки средств продвижения рекламного продукта;

- разработки маркетинговой части бизнес-плана.

Практика может быть организована в:

- в рекламных агентствах Краснодарского края (или в пределах РФ);

- в отделах маркетинга и рекламы различных предприятий.


2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности «Разработка и создание дизайна рекламной продукции», «Выполнение работ по  профессии» и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

По прибытии на место прохождения практики, Вы совместно с руководителем составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

В зависимости от места прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:

В рекламных агентствах Краснодарского края (или в пределах РФ) и в отделах маркетинга и рекламы различных предприятий

ПК

Задания на практику

Результат должен найти отражение

Кол-во часов

ПМ 01 «Разработка и создание дизайна рекламной продукции»

ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей

Проанализировать фирменный стиль предприятия, проанализировать фирменный стиль основных конкурентов предприятия

Анализ фирменного стиля

24

ПК 1.2 Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.

Создать макеты календаря  (карманного, настольного, настенного), плаката, визитки:

а) Разработать дизайн-макет карманного календаря.

Лицевая сторона – визуальный материал (рисунок или фотография) + логотип предприятия.

Обратная сторона – стандартная календарная сетка + рекламный текст на рекламном поле.

б) Разработать текст сопроводительного письма для размещения заказа на тиражирование карманного календаря.

в) Определить стоимость тиражирования.

г) Разработать дизайн-макет визитки

д) Разработать дизайн-макет рекламного плаката

Макет календаря, плаката, визитки

30

ПК 1.3. Разрабатывать авторские рекламные проекты

Работа по заданию рекламного предприятия. Создание оригинал-макетов с элементами фирменного стиля.

Оригинал-макет

36

ПК 1.4. Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений

Работа по заданию рекламного предприятия. Разработать эскиз-макет стандартного магистрального рекламного щита (3 варианта).

Составить текст сопроводительного письма для размещения заказа на изготовление баннера.

Выбрать рекламное место (места) для размещения баннера.

Составить смету на изготовление и размещение рекламного баннера.

Эскиз стандартного магистрального щита

30

ПК 1.5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями

Разработать эскизный макет вывески (5 вариантов).

Макеты вывесок

24

ПМ 05 Выполнение работ по  профессии 20032  Агент  рекламный

ПК 1.1 Осуществлять деятельность по поиску и привлечению клиентов

Провести формализованное наблюдение за поиском клиентов, описать технологию и особенности поиска клиентов в организации.  Заполнить клиентскую базу;

Клиентская база

18

ПК 1.2 Осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению услуг

Вести наблюдение за процессом консультирования клиентов по ассортименту выпускаемой продукции и оказываемых услуг, основным их характеристикам. Описать ассортимент и характеристики выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг, их преимущества. Описать процесс консультирования, его особенности;

Анализ деятельности

12

ПК 1.3 Оформлять договорную и финансовую документацию при работе с заказчиком

Заполнить данные в договорах на изготовление/размещение рекламы по действующим условиям и  прейскурантам. Представить в приложении к отчету;

договор

12

ПК 1.4 Опираться в работе на правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию услуг

Перечислить пункты ФЗ «О рекламе» (или других законодательных актов), на которые приходилось опираться во время прохождения практики.

Пункты ФЗ «О рекламе, претензия, иск в суд

12

ПК 1.5. Вести переговоры с заказчиками

Участвовать в проведении презентаций и переговоров.  Особенности проведения и результативность отразить в отчете;

Презентация

30

ПК 1.6. Использовать офисную оргтехнику, информационные и коммуникационные технологии при получении и оформлении заказа

Список офисной оргтехники и ИКТ, с которыми приходилось работать

Список

6

ПК 2.1. Контактировать с производителями рекламы по вопросам производства рекламного продукта

Прайсы производителей рекламы с которыми приходилось работать во время практики

Прайсы

12

ПК 2.2. Составлять и оформлять простые тексты рекламных объявлений

Составить текст рекламного объявления. Рекламируемый предмет или услуга могут быть существующими в реальности или вымышленными

Текст рекламного объявления

12

ПК 2.3. Работать в рекламных акциях в качестве исполнителя

Перечень рекламных акций, в которых принимали участие в качестве исполнителя

Перечень рекламных акций, смета

12

ПК 2.4. Использовать современные информационные и коммуникационные средства продвижения рекламы

Перечень современных информационных и коммуникационных средств, с которыми работали во время практики

Перечень

6

ПК 2.5. Использовать компьютерные технологии для обработки текстовой информации

Разработать дизайн-макет буклета (3 варианта).

Макеты буклетов

18

ПК 2.6. Контактировать со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы

Перечень СМИ с которыми контактировали по вопросам размещения рекламы

Перечень СМИ

6

ПК 2.7. Владеть простыми приемами создания и обработки изображений

Работа по заданию рекламного предприятия. Создание оригинал-макетов с элементами фирменного стиля.

Оригинал-макеты (5-6 наименований)

24

Итого

324 ч

Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике

  1. Текст самого задания и ответ на него, в т.ч. в отчете должны быть приведены эскизы и макеты выполненных заданий. Оригиналы выполненных рекламных носителей следует оформить как приложение.
  2. Образцы договоров, смет, другой сопроводительной документации;
  3. Списки клиентов, прайс-листы.
  4. Структурная характеристика предприятия. Краткая история предприятия, его структура. Техническая оснащенность. Организация и схема управления предприятием. Отделы, их задачи и основные функции. Режим работы предприятия. Правила внутреннего распорядка, техника безопасности и противопожарная защита на предприятии.

3.  ОРГАНИЗАЦИЯ  И  РУКОВОДСТВО  ПРАКТИКОЙ

Общее руководство практикой осуществляет зам. директора по ПОП. Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей/мастеров производственного обучения, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.

Практика осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики (при наличии у студента путевки с указанием даты и номера приказа по колледжу). В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от ОУ.

Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения!

Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации!

3.1 Основные обязанности студента в период прохождения практики

При прохождении практики  Вы обязаны:

  • своевременно прибыть на место практики  с предъявлением путевки;
  • соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;
  • выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении);
  • подчиняться действующим на предприятии/или в организации, учреждении правилам;
  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
  • полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;
  • ежедневно заполнять дневник практики;
  • по окончании практики принести в колледж оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;
  • сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.

3.2 Обязанности руководителя практики от ОУ:

  • провести организационное собрание/установочную конференцию студентов перед началом практики;
  • установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план  практики, исходя из особенностей предприятия;
  • обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов на предприятии/в организации;
  • посетить предприятие/организацию, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителями базовых организаций с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;
  • обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;
  • оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;
  • провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики от предприятия, собеседования со студентом с учетом его личных наблюдений;
  • вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения  практики перед руководством ОУ.

3.3 Обязанности руководители  практики от  предприятия

Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику.

Руководитель практики:

  • знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;
  • знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;
  • предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;
  • в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;
  • по окончании практики дает характеристику-отзыв о работе студента-практиканта;
  • оценивает работу практиканта во время практики.

4.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Отчет по практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (договор), материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Титульный лист

Шаблон в приложении 1.

Внутренняя опись документов, находящихся в деле

Шаблон в приложении 2.

Индивидуальный план проведения практики

Шаблон в приложении 3.

Разрабатывается практикантом в соответствии с заданиями по практике, утверждается руководителем практики в первую неделю практики.

Характеристика на практиканта

Шаблон в приложении 4.

Пишется на бланке организации в свободной форме или по предложенному шаблону. Подписывается руководителем от предприятия и заверяется печатью.

Аттестационный лист

Шаблон в приложении 5

Аттестационный лист заполняется руководителем практики от предприятия по окончанию практики. Отсутствие оценок в аттестационном листе не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике и тем самым он не будет допущен к квалификационному экзамену по ПМ.

Отчёт практиканта о прохождении практики

Шаблон в приложении 6.

 

Сводная ведомость оценки сформированности ПК

Шаблон в приложении 7.

Сводная ведомость оценки сформированности профессиональных компетенций является обязательной составной частью дневника по практике. Ведомость заполняется куратором практики от предприятия/организации по окончанию практики. Отсутствие оценок в ведомости не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике и тем самым он не будет допущен до квалификационного экзамена по ПМ.

Приложения

Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, чертежей и др.). На приложении делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.

Дневник по практике

Шаблон в приложении 8.

Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит куратор от предприятия/учреждения.

Перечень документов, прилагаемых к отчету:

п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Благодарственное письмо в адрес ОУ и/или лично практиканта.

Выдается на предприятии/организации. Прикладывается к отчету при его наличии.

Анкета руководителя/куратора от предприятия.

Бланк анкеты выдается заведующим отделением. Анкета заполняется лично представителем (куратором)предприятия/организации, подписывается и заверяется печатью.

        Уважаемый студент, обращаем Ваше внимание, что методические рекомендации в электронном виде размещены на сервере колледжа по адресу: http://kgtk.ru/kgtk/html/student.html. Использование электронного варианта методических рекомендаций сэкономит Вам время и облегчит техническую сторону подготовки отчета по практике, т.к. содержит образцы и шаблоны различных разделов отчета.

Требования к оформлению текста отчета

  1. Отчет пишется:
  • от первого лица;
  • оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;
  • поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;
  • отступ первой строки – 1 см;
  • размер шрифта - 14;
  • межстрочный интервал - 1,5;
  • расположение номера страниц - сверху по центру;
  • нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;
  • верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.
  1. Каждый отчет выполняется индивидуально.
  2. Текст отчета должен занимать не менее 6  страниц.
  3. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.

Приложение 1

ШАБЛОН ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

________________________________________________________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 «КРАСНОДАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ 01 «Разработка и создание дизайна рекламной продукции»

ПМ 05 Выполнение работ по  профессии 20032  Агент  рекламный

42.02.01 Реклама

Студента (ки) гр. _______________

_______________________________

                         (Фамилия, И.О.)

Организация:___________________

_______________________________

Наименование места прохождения практики

Руководитель практики

                         (Фамилия, И.О.)

Оценка__________________

Краснодар, 0000 г.

Приложение 2

ШАБЛОН ВНУТРЕННЕЙ ОПИСИ ДОКУМЕНТОВ

________________________________________________________________________________________________

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

документов, находящихся в отчете  

студента(ки)                                                                гр.                        

п/п

Наименование документа

страницы

Индивидуальный план прохождения практики

Производственная характеристика

Заключение/  отзыв о прохождении практики

Аттестационный лист

Дневник по практике

Табель учёта рабочего времени

Отчёт практиканта о прохождении практики

Приложение №

Приложение №

        далее заполняется студентом

Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения.

.

.


Приложение 3

ШАБЛОН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

_______________________________________________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Наставник от предприятия

________________И.О. Фамилия

        подпись

_____ _________________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель практики от ОУ

________________ И.О. Фамилия

          подпись

_____ _________________ 2015 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

прохождения практики

п/п

Наименование

мероприятий

Дата

Отметка о выполне-нии

Проанализировать фирменный стиль предприятия

Создать макет календаря  (карманного, настольного, настенного), плаката, визитки

Работа по заданию рекламного предприятия. Создание оригинал-макетов с элементами фирменного стиля.

Работа по заданию рекламного предприятия. Разработать эскиз-макет стандартного магистрального рекламного щита (3 варианта).

Разработать эскизный макет вывески (5 вариантов).

Способы нанесения изображений (логотипов) на ручку: тампонная печать, гравировка, ультрафиолетовая печать и др. Создать оригинал-макет изображения для нанесения на ручку.

Разработать концепцию (создать макет) для оригинального бизнес-сувенира.

Листовка

а) Разработать дизайн-макет односторонней листовки.

б) Составить текст сопроводительного письма для размещения заказа на тиражирование листовки.

в) Определить стоимость тиражирования.

1. Охарактеризовать предприятие и его организационно-правовую структуру:

- структурная характеристика предприятия

  • краткая история предприятия.
  • техническая оснащенность. Организация и схема управления предприятием. Отделы, их задачи и основные функции. Режим работы предприятия. Правила внутреннего распорядка, техника безопасности и противопожарная защита на предприятии.
  • правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности. Правила безопасной эксплуатации оборудования.

2. Проанализировать маркетинговую деятельность предприятия

1. Разработать маркетинговую часть бизнес-плана

2. Провести маркетинговое исследование. Документы, подтверждающие разработку и проведение исследования представить в Приложении к отчету.

2. Разработать и заполнить технический бриф на изготовление рекламного продукта, в соответствии со спецификой предприятия.

3. Разработать и заполнить PR - бриф для организации коммуникационной кампании и мероприятий, в соответствии со спецификой предприятия.

Провести формализованное наблюдение за поиском клиентов, описать технологию и особенности поиска клиентов в организации.  Заполнить клиентскую базу;

Вести наблюдение за процессом консультирования клиентов по ассортименту выпускаемой продукции и оказываемых услуг, основным их характеристикам. Описать ассортимент и характеристики выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг, их преимущества. Описать процесс консультирования, его особенности;

Заполнить данные в договорах на изготовление/размещение рекламы по действующим условиям и  прейскурантам. Представить в приложении к отчету;

Перечислить пункты ФЗ «О рекламе» (или других законодательных актов), на которые приходилось опираться во время прохождения практики.

Участвовать в проведении презентаций и переговоров.  Особенности проведения и результативность отразить в отчете;

Работа оргтехники и ИКТ

Работа с прайсами

Составить текст рекламного объявления. Рекламируемый предмет или услуга могут быть существующими в реальности или вымышленными

Рекламные акции, в которых участвовать в качестве исполнителя

Разработать дизайн-макет буклета.

Работа со СМИ

Работа по заданию рекламного предприятия. Создание оригинал-макетов с элементами фирменного стиля.

Студент(ка)                                         Фамилия И.О.

(подпись студента)

Примечания:

  1. Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике.

Приложение 4

ШАБЛОН ХАРАКТЕРИСТИКИ

____________________________________________________________________________________________

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента     __________________________________________________

Студент за время прохождения ___________________________ практики на __________________________________________________________________

с __________________ по _______________________

фактически отработал объём времени  ___________ часов  и  выполнил работы согласно заданию на практику на рабочем месте.

1.Качество выполненных работ _______________________________________

2. Уровень освоения учебного материала _______________________________

3. Посещаемость ___________________________________________________

4. Отношения к порученным заданиям _________________________________

5. Недостатки теоретической подготовки_______________________________

6. Выполнение программы ____________________________________________

7. Организаторские способности ______________________________________

8.Дисциплина _____________________________________________________

9. Оценка за практику _______________________________________________

                                                                 прописью

Прибыл              «______» _________________201___ г.

Выбыл                «______» ___________________201___ г.

Руководитель практики

от организации                   __________________             /___________________/

                                                                                   подпись                    М.П.                                    Ф.И.О.  

 


Приложение 5

Аттестационный лист

студент______________________________________________________________

обучающийся  на  _2__  курсе  по  специальности   42.02.01    Реклама

успешно прошел (а) производственную практику по профессиональному модулю ПМ 01 «Разработка и создание дизайна рекламной продукции»

 в объеме  _144_ часа с «___» _____ 20___ г. по «___» _______ 20____ г.

 в организации ________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ в период производственной практики

Виды профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам профессиональной деятельности

Результаты освоения

ПК (освоено, не освоено)

Проанализировать фирменный стиль предприятия

ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей

Создать макет календаря  (карманного, настольного, настенного), плаката, визитки

а) Разработать дизайн-макет карманного календаря.

Лицевая сторона – визуальный материал (рисунок или фотография) + логотип предприятия.

Обратная сторона – стандартная календарная сетка + рекламный текст на рекламном поле.

б) Разработать текст сопроводительного письма для размещения заказа на тиражирование карманного календаря.

в) Определить стоимость тиражирования.

г) Разработать дизайн-макет визитки

д) Разработать дизайн-макет рекламного плаката

ПК 1.2 Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.

Работа по заданию рекламного предприятия. Создание оригинал-макетов с элементами фирменного стиля.

ПК 1.3. Разрабатывать авторские рекламные проекты

Работа по заданию рекламного предприятия. Разработать эскиз-макет стандартного магистрального рекламного щита (3 варианта).

Составить текст сопроводительного письма для размещения заказа на изготовление баннера.

Выбрать рекламное место (места) для размещения баннера.

Составить смету на изготовление и размещение рекламного баннера.

ПК 1.4. Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений

Разработать эскизный макет вывески (3 варианта).

ПК 1.5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями

Оценка дифференцированного зачёта __________________________

Дата «___» _______ 20___                     Рук. практики КГТК ______________/ _____________/                                                                    

                                                                     Рук. практики ______________/ _________________/      

Аттестационный лист

студент______________________________________________________________

обучающийся  на  _3__  курсе  по  специальности   031601    Реклама

успешно прошел (а) производственную практику по профессиональному модулю ПМ 05 «Выполнение работ по  профессии 20032  Агент  рекламный»

 в объеме 180 часов с «___» _____ 20___ г. по «___» _______ 20____ г.

 в организации ________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам профессиональной деятельности

Результаты освоения

ПК (освоено, не освоено)

Создать клиентскую базу (не менее 50 контрагентов). Базу представить  в отчете;

ПК 1.1 Осуществлять деятельность по поиску и привлечению клиентов

 Вести консультации, в т.ч. по телефону для постоянных и новых клиентов по ассортименту выпускаемой продукции и оказываемых услуг, основным их характеристикам. Особенности проведения консультаций и их результативность отразить в отчете;

ПК 1.2 Осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению услуг

1.Заключить договоры на изготовление/размещение рекламы по действующим на месте практики условиям и  прейскурантам, копии заполненных договоров представить в приложении к отчету;

2. Оформление сметы на разработку рекламных материалов (рекламных мероприятий)

3.Составить общее коммерческое предложение, отражающее основные виды деятельности предприятия.

4. Составить коммерческое предложение для постоянных клиентов. Требования: коммерческое предложение должно отражать не менее трех видов деятельности предприятия, содержать основную информацию и стоимость предлагаемых рекламных продуктов (не менее 3).

5. Проанализировать состав организационно-правовых документов, отметить особенности составления и оформления документов. Копию должностной инструкции представить в Приложении к отчету.

ПК 1.3 Оформлять договорную и финансовую документацию при работе с заказчиком

1. Перечислить пункты ФЗ «О рекламе» (или других законодательных актов), на которые приходилось опираться во время прохождения практики.

2. Составить претензию на некачественное оказание рекламных услуг.

3. Подготовить исковое заявление в суд по ненадлежаще оказанным рекламным услугам. Составленные документы представить в Приложении к отчету.

ПК 1.4 Опираться в работе на правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию услуг

1. Презентация (деятельность рекламного агентства, услуги которые агентство предоставляет)

2. Участвовать в проведении презентаций и переговоров.  Особенности проведения и результативность отразить в отчете;

ПК 1.5. Вести переговоры с заказчиками

Список офисной оргтехники и ИКТ, с которыми приходилось работать

ПК 1.6. Использовать офисную оргтехнику, информационные и коммуникационные технологии при получении и оформлении заказа

Прайсы производителей рекламы с которыми приходилось работать во время практики

ПК 2.1. Контактировать с производителями рекламы по вопросам производства рекламного продукта

Составить текст рекламного объявления. Рекламируемый предмет или услуга могут быть существующими в реальности или вымышленными

ПК 2.2. Составлять и оформлять простые тексты рекламных объявлений

Перечень рекламных акций, в которых принимали участие в качестве исполнителя

ПК 2.3. Работать в рекламных акциях в качестве исполнителя

 Перечень современных информационных и коммуникационных средств, с которыми работали во время практики

ПК 2.4. Использовать современные информационные и коммуникационные средства продвижения рекламы

Листовка

а) Разработать дизайн-макет односторонней листовки.

б) Составить текст сопроводительного письма для размещения заказа на тиражирование листовки.

в) Определить стоимость тиражирования.

ПК 2.5. Использовать компьютерные технологии для обработки текстовой информации

 Перечень СМИ с которыми контактировали по вопросам размещения рекламы

ПК 2.6. Контактировать со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы

Работа по заданию рекламного предприятия. Создание оригинал-макетов с элементами фирменного стиля.

ПК 2.7. Владеть простыми приемами создания и обработки изображений

Оценка дифференцированного зачёта __________________________

Дата «___» _______ 20___                     Рук. практики КГТК ______________/ _____________/                                                                    

                                                                 

                                             М.П.             Рук. практики ______________/ _________________/  

 Приложение 6

ШАБЛОН ОТЧЕТА ПРАКТИКАНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

____________________________________________________________________________________________

ОТЗЫВ ПРАКТИКАНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Я, Фамилия Имя, студент группы №_______ проходил практику на _________________________________________________________________

Завершившая практика совпала/не совпала с моими ожиданиями в том, что_________________________________________________________________

Своим главным достижением во время прохождения практики я считаю

Самым важным для формирования опыта практической деятельности было

Прохождение практики повлияло/не повлияло на возможный выбор места работы в будущем, так как

Студент(ка)                   ______________                    ______________________


Приложение 7

ШАБЛОН СВОДНОЙ ВЕДОМОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПК

____________________________________________________________________________________________

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

Оценка

зачтено/

не зачтено

ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей

- обоснованность художественной формы рекламной идеи;

- аргументированность выбора рекламной идеи;

- точность и скорость поиска различных решений при создании рекламного продукта

ПК 1.2 Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.

- правильность и обоснованность художественного конструирования рекламных продуктов;

- правильность композиционного решения рекламного продукта;

- точность использования выразительных и художественно-изобразительных средств при создании рекламного продукта;

- соответствие выразительных и художественно-изобразительных средств рекламы;

- правильность построения композиции, шрифтовой и художественной графики в рекламе

ПК 1.3. Разрабатывать авторские рекламные проекты

- соответствие методов проектирования рекламного продукта

ПК 1.4. Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений

- правильность составления рекламных текстов;

- точность и правильность приемов и принципов составления рекламного текста;

ПК 1.5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями

- соответствие визуального образа рекламным функциям;

ПК 1.1 Осуществлять деятельность по поиску и привлечению клиентов

Способность правильно выбрать источник для поиска клиентов

ПК 1.2 Осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению услуг

Результативность в работе посредником по предоставлению рекламных услуг

ПК 1.3 Оформлять договорную и финансовую документацию при работе с заказчиком

Правильность заполнения договорной и финансовой документации

ПК 1.4 Опираться в работе на правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию услуг

Безошибочность в принятии решений по урегулированию взаимоотношений с заказчиком

ПК 1.5. Вести переговоры с заказчиками

Способность грамотно общаться с клиентами

ПК 1.6. Использовать офисную оргтехнику, информационные и коммуникационные технологии при получении и оформлении заказа

Аккуратность при использовании офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при получении и оформлении заказа

ПК 2.1. Контактировать с производителями рекламы по вопросам производства рекламного продукта

Способность грамотно общаться с клиентами по вопросам производства рекламного продукта

ПК 2.2. Составлять и оформлять простые тексты рекламных объявлений

Правильность составления рекламных текстов

ПК 2.3. Работать в рекламных акциях в качестве исполнителя

Рациональность распределения времени на все этапы решения рекламных задач в качестве исполнителя

ПК 2.4. Использовать современные информационные и коммуникационные средства продвижения рекламы

Обоснованность выбора и использования того или иного средства продвижения рекламы и  материалов при конструировании рекламного продукта

ПК 2.5. Использовать компьютерные технологии для обработки текстовой информации

Последовательность при работе с текстовой информацией

ПК 2.6. Контактировать со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы

Обоснованность выбора вида, методов и приемов передачи рекламной информации через средства массовой информации

ПК 2.7. Владеть простыми приемами создания и обработки изображений

Грамотность составления рекламных макетов;

Аккуратность при создании рекламного макета;

Способность оперативно внести изменения в рекламный макет

Куратор практики                      подпись                                         И.О. Фамилия

М.П.

00.00.0000

                                             


                                             

Приложение 8

ШАБЛОН ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

____________________________________________________________________________________________

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»

   Дневник

            Производственной практики

                                                                                                        Ф.И.О.      

  Специальность:_____________________________________________________________________________

   Курс  ______________________                                                                группа _________________________

                                                              20____ --20____ учебный год

Краснодар

Приложение 9

АНКЕТА РАБОТОДАТЕЛЯ

Студента (ки) _____________________________________________________

Ф.И.О.

  • Специальность: Уважаемый________________________________________________________

Администрация ГАПОУ КК «Краснодарского гуманитарно-технологического колледжа» высказывает Вам признательность за предоставленную возможность прохождения практики студента(ов) на Вашем предприятии (организации). Для нас, как для учебного заведения, отвечающего за качество подготовки, чрезвычайно важно получить от Вас достоверную информацию обо всех недостатках и пробелах в знаниях и навыках наших студентов. В связи с этим мы просим Вас заполнить анкету и дать свою оценку качеству подготовки специалистов.

Отвечая на вопросы, Вам достаточно прочитать все варианты ответов и выделить подходящие для Вас. Вы можете вписать недостающие, с Вашей точки зрения, ответы, высказать свое мнение.

1. К какой отрасли относится Ваше предприятие (организация)?

а) промышленность

б) энергетика

в) сельское хозяйство

г) строительство

д) транспорт и грузоперевозки

е) связь

ж) торговля

з) недвижимость

и) банковская деятельность

к) туризм

л) другое ______________________________________________________

  1.         Размеры организации (предприятия)

а) малая

б) средняя

в) крупная

  1. Взяли бы Вы на работу выпускника ССУЗа без опыта работы?

а) да

б) затрудняюсь ответить

в) нет. Почему? _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Оцените степень взаимодействия ГАПОУ КК «Краснодарского гуманитарно-технологического колледжа» с   Вашим предприятием (организацией)

 Активно                 Иногда                 Не взаимодействует

3.Получаете ли Вы информацию о специалистах, выпускаемых в нашем колледже?

 Регулярно                 Бессистемно                 Не получаю

4. Какие каналы связи колледжа с Вашим предприятием (организацией) Вы считаете более эффективными?

 ◻        Проведение практики

  •  Заявка предприятия (организации)
  • Анкетирование
  • Стажировка работников на предприятии (организации)
  • Участие представителей предприятия (организации) в работе Совета колледжа по вопросам качества подготовки специалистов, в государственной аттестационной комиссии
  • Связь по подготовке специалистов по профильным для Вашего предприятия (организации) профессиям
  • Другие (какие именно укажите)                                 ________________________

5. Оцените, пожалуйста, уровень теоретических знаний и практических навыков выпускников колледжа по выполнению важных производственных операций

Характеристика уровня знаний и навыков

Оценочный балл

Уровень теоретических знаний

Уровень

практических навыков

Практически нулевой, необходимо всему обучать заново

1

Довольно слабый, очень многого не знают и не умеют

2

Посредственный, хотя необходимая база имеется

3

Хороший, вполне могут работать по специальности

4

Отличный, способны выполнить любое задание

5

6.Будете ли Вы рекомендовать выпускников ГАПОУ КК «Краснодарского гуманитарно-технологического колледжа» другим предприятиям (организациям)?

        да                                                        нет

7. Предложите Вы студенту(ам), проходящим практику на Вашем предприятии (организации), дальнейшее трудоустройство?

        да                                                        нет

7. На формирование каких профессионально важных качеств Вы бы порекомендовали администрации колледжа дополнительно обратить внимание при подготовке специалистов для трудоустройства на Ваше предприятие (организации)?                                                                                                                                                                                                                                 

8. На формирование каких личностных качеств Вы бы порекомендовали администрации колледжа дополнительно обратить внимание при подготовке специалистов                                                                                                                                                                                                                        

Сообщите, пожалуйста:

Кто отвечал на вопросы                                        /                                        /

(подпись)                                        (ФИО)

Должность_________________________________________________________

Телефон, факс______________________________________________________

Спасибо за участие в опросе, помощь в работе!

     УТВЕРЖДАЮ

руководитель практики

от организации

________________________________________

«________»______________________201____г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ / ОТЗЫВ

о достигнутом уровне квалификации

Составлено «___» _____________ 201__г. о том, что студент ____________________

с ___________________ 201__ г. по _________________201__ г. самостоятельно выполнил задания практики  __________________________________________________________________

(по профессии, специальности)

__________________________________________________________________

(наименование организации, участка, отдела и т.п.)

и достиг следующих производственных показателей (правильность, самостоятельность ведения технологического процесса, выполнения установленных норм, качественные показатели, умения и навыки управления механизмами, пользование инструментами, приспособлениями, соблюдение правил техники безопасности, ведение и анализ финансовых документов, практика общения, организаторские способности, исполнительская дисциплина)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По выполняемой работе и достигнутым производственным показателям практикант

получает оценку:        __________________________________________

и рекомендован  квалификационный разряд по профессии:

_________________________________________     ________________________

                                         профессия                                                                                                                  разряд

Руководитель практики

от организации                         ____________               /__________________________/

                                                                         подпись                 М.П.                                                  Ф.И.О.  

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Цели и задачи практики

5

Содержание практики

7

Организация и руководство практикой

10

Требования к оформлению отчета

13

Приложения

16-29

Приложение 1. Шаблон титульного листа отчета

16

Приложение 2. Шаблон внутренней описи документов

17

Приложение 3. Шаблон индивидуального плана

18

Приложение 4. Шаблон характеристики

Приложение 5. Аттестационный лист

21

22

Приложение 6. Шаблон отчета о выполнении заданий по производственной практике

25

Приложение 7. Шаблон сводной ведомости сформированности профессиональных компетенций

26

Приложение 8. Шаблон дневника по производственной практике

Приложение 9. Анкета работодателя                                                          

28

29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной и производственной практики

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы...

Положение об учебной и производственной практики

Положение определяет основные задачи и требования к планированию содержанию и проведению учебной практики обучающихся....

Роль учебной и производственной практики в формировании профессиональных компетенций.

Роль учебной и производственной практики в формировании профессиональных компетенций....

Инструктивно-методические рекомендации «В помощь мастеру учебной и производственной практики»

Каким должен быть мастер? Что должен он знать? В чем заключаются его основные обязанности и права? Как следует организовать образовательный процесс, чтобы подготовить высококвалифицированного сп...

Производственная практика. ПМ 01. Специальность Реклама

Методические разработки. Производственная практика. ПМ 01. Специальность Реклама...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...