Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Маркетинг в промышленности
методическая разработка по теме
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Маркетинг в промышленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marketing_38.02.01.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский технологический университет» МИРЭА Колледж приборостроения и информационных технологий |
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно цикловой комиссии экономических дисциплин Протокол №_____ от ______2016 г. Председатель комиссии ____________ Поддубная Н.А. | Согласовано Зам. директора по МР ___________ И.М.Власова «______» ________2016 г. |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)
Учебная дисциплина ОП.12 «Маркетинг в промышленности»
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Курс 2 Семестр 3
Разработал преподаватель
Шкилёва О.А.
2016 г.
Пояснительная записка.
Контрольно - измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета составлены в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и соответствуют общим компетенциям:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
КИМ составлены в двух вариантах по темам:
- Предмет, цели и задачи дисциплины.
- Концепции рыночной экономики.
- Структура маркетинговой деятельности.
- Сегментирование рынка.
- Объекты и субъекты маркетинговой деятельности.
- Окружающая среда маркетинга.
- Конкурентная среда.
- Средства маркетинга.
- Ценовая политика.
- Сбытовая политика.
- Методы маркетинга.
- Реклама.
Вопросы предполагают один правильный ответ
Критерии оценки знаний:
Отлично дано правильных ответов на 29- 30 вопросов;
Хорошо дано правильных ответов на 27-23 вопросов;
Удовлетворительно дано правильных ответов на 22-17 вопросов;
Неудовлетворительно дано правильных ответов менее 17 вопросов.
Время выполнения 45 минут
Эталоны ответов
Вариант 1
Задание 1
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | г | и | а | б | к | в | д | е | ж | з |
Задание 2
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
ответ | б | в | в | б | б | б | в | б | в | в | а | в | г | в | б | а | в | б | в | а |
Вариант 2
Задание 1
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | ж | г | а | к | б | в | д | и | е | з |
Задание 2
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
ответ | в | а | а | в | в | б | б | б | б | а | а | б | б | б | в | в | б | б | а | б |
Вариант 1.
Задание 1. Каждому из приведенных ниже терминов и понятий, отмеченных цифрами (левая колонка), найдите соответствующее определение, обозначенное буквой (правая колонка).
1. Маркетинг | А. Все то, что способно удовлетворить нужду или потребности предлагается рынку с целью привлечения внимания приобретения использования или потребления. |
2. Потребность | Б. Условия, при которых протекает деятельность на рынке. |
3. Товар | В. Разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. |
4. Конъюнктура рынка | Г. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей потребителя. |
5. Методы распространения | Д. Период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. |
6. Сегментирование рынка | Е. Продажа товара (услуги) по разным ценам не зависимо от издержек. |
7. Жизненный цикл товара | Ж. Число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки. |
8. Дискриминационное ценообразование | З. Решает задачу - уверить потребителя в правильности сделанного им выбора. |
9. Ширина канала сбыта | И. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. |
10. Подкрепляющая реклама | К. Всевозможная деятельность благодаря которой товар становится доступным для целевых покупателей. |
Задание 2. Ответьте на вопросы теста. В каждом вопросе только один правильный вариант ответа.
1. Нужда – это:
а) недостаточный уровень потребления;
б) ощущение нехватки чего-либо;
в) потребность в чем-либо;
г) спрос на товар.
2. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам) – это основание для реализации концепции:
а) совершенствования товара;
б) маркетинга;
в) совершенствования производства.
3. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует концепции:
а) интенсификации коммерческих усилий;
б) социально-этичного маркетинга;
в) совершенствования товара.
- Потребность:
а) нужда в чем-либо;
б) нужда, выступающая в специфической форме;
в) ощущение дискомфорта.
5. Брокер:
а) крупная оптовая фирма, располагающая собственной торгово-складской сетью. Она принимает на себя права собственности, покупая товар;
б) выступает в роли активного посредника, сводя продавца с покупателем и получая оплату на комиссионных началах. Иногда выступает гарантом сделки или предоставляет кредит покупателю. Не принимает на себя права собственности, а только организует торговый процесс.
в) юридические или физические лица, совершающие определенные маркетинговые действия по поручению другого лица.
- Концепция интенсификации коммерческих усилий:
а) использование персональной продажи;
б) дополнительные усилия в сфере сбыта и стимулирования;
в) широкая рекламная кампания.
- Социальные основы маркетинга:
а) правила организации маркетинга на предприятии;
б) законодательная база хозяйственной деятельности;
в) удовлетворение потребностей общества;
г) охрана окружающей среды.
8. Система франкирования цен показывает:
а) максимально возможную надбавку к себестоимости продукции.
б) до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы
в) число сбытовых посредников.
г) объем конкретного рынка.
- Демографическая среда маркетинга:
а) численность и структура персонала фирмы;
б) трудовые конфликты на предприятии;
в) численность и половозрастной состав населения;
г) профессионально-квалифицированный состав персонала.
- Комплекс маркетинга включает в себя:
а) управление предприятием;
б) выбор условий реализации товара;
в) совокупность инструментов (товар, цена, методы распространения, методы стимулирования).
- Контактные аудитории – это:
а) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей;
б) субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товар;
в) субъекты, которые покупают товар фирмы.
- Маркетинговая среда предприятия является:
а) частью его микросреды;
б) частью его макросреды;
в) совокупностью микро- и макросреды.
- Диверсификация деятельности фирмы – это:
а) совершенствование сбыта производимых товаров на существующих рынках;
б) разработка новых товаров на существующих рынках;
в) сбыт существующих товаров на новых рынках;
г) разработка новых товаров на новых рынках.
- Понятие макросреды отражает:
а) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно;
б) силы, не влияющие на деятельность предприятия;
в) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель.
- Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка:
а) рынок – это население данного региона;
б) рынок – это совокупность потребителей испытывающих потребность в товарах и имеющих возможность ее удовлетворить;
в) рынок – это часть потребителей, интересующаяся товарами фирмы;
г) рынок – это потребители, которые имеют финансовые возможности для приобретения товара.
16. К какому виду исследования рынка относится изучение справочников и статистической литературы:
а) кабинетные исследования;
б) полевые исследования;
в) не относится к исследованиям;
г) все ответы верны.
17. Протяженность канала сбыта (длина):
а) организации (отдельные люди), занимающиеся продвижением (передвижением и обменом) товаров ;
б) число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки;
в) число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочке.
18. Какой способ связи с аудиторией характеризуется низким возвратом данных:
а) телефон;
б) почта;
в) интервью;
г) все ответы верны.
19. Начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации ознаменовало:
а) появление первой типографии в Италии в 1465 г;
б) открытие в 1630 г. в Париже справочной канторы, печатавшей рекламные объявления во «Французской газете»;
В) изобретение Гуттенбергом печатного станка в 1450 г.
20. Напоминающая реклама:
а) регулярно дает знать, что данный товар может понадобиться в ближайшее время;
поддерживает в памяти покупателя сведения о товаре;
б) решает задачу - уверить потребителя в правильности сделанного им выбора.
Вариант 2.
Задание 1. Каждому из приведенных ниже терминов и понятий, отмеченных цифрами (левая колонка), найдите соответствующее определение, обозначенное буквой (правая колонка).
1. Запрос | А. Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара |
2. Обмен | Б. Это относительно однородная группа покупателей которая одинакова реагирует составляющие комплекса маркетинга и на их изменения. |
3. Рынок | В. Фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. |
4. Методы стимулирования | Г. Акт получения от кого-либо желаемого объекта с предоставлением чего-либо взамен. |
5. Сегмент рынка | Д. Это снижение цены на некоторое время с целью повышения уровня продаж в краткосрочном периоде. |
6. Маркетинговые посредники | Е. Число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочке. |
7. Стимулирующее ценообразование | Ж. Это потребность, подкрепленная покупательной способностью. |
8. Стратегия ценообразования | З. Вся совокупность мер в системе маркетинга, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта в интересах производителя (экспортера) при одновременном учете требований рынка (покупателей). |
9. Протяженность канала сбыта (длина) | И. Это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. |
10. ФОССТИС | К. Всевозможная деятельность фирмы целью которой является распространить сведения о достоинствах товара и убедить покупателя приобретать именно его. |
Задание 2. Ответьте на вопросы теста. В каждом вопросе только один правильный вариант ответа.
1. Акт получения от кого либо желаемого объекта с предоставлением чего либо взамен:
а) сделка;
б) запрос;
в) обмен.
2. Рынок покупателя:
а) рынок, где более активны покупатели;
б) рынок, где мало продавцов;
в) рынок, где продавцы диктуют свои условия;
3. Составляющие факторы макросреды:
а) демографические, политические, научно-технические, культурные, природные;
б) поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, клиентура;
в) фирма и ее подразделения.
4. Признаки сегментирования:
а) доступность и прибыльность сегмента;
б) информационность сегмента;
в) социально-демографические, экономические, географические, поведенческие.
5. Джоббер:
а) выступает в роли активного посредника, сводя продавца с покупателем и получая оплату на комиссионных началах. Иногда выступает гарантом сделки или предоставляет кредит покупателю. Не принимает на себя права собственности, а только организует торговый процесс.
б) крупная оптовая фирма, располагающая собственной торгово-складской сетью. Она принимает на себя права собственности, покупая товар.
в) оптовая фирма (в основном средних размеров), закупающая товары как у производителей, так и у дистрибьюторов.
Особенностью этой формы оптовой торговой деятельности является то, что данный посредник не имеет складских помещений, товары немедленно доставляются покупателю по принципу just-in-time, т.е. «поставка точно в срок, продажа с колес»
6. Маркетинговые посредники – это фирмы:
а) обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг;
б) помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры;
в) которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации.
7. Составляющие факторы микросреды:
а) демографические, политические, научно-технические, культурные, природные;
б) поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, клиентура;
в) фирма и ее подразделения.
8. Фокус-группа представляет собой:
а) большую группу людей, деятельностью которой руководит модератор, с целью получения информации, необходимой для проводимого исследования;
б) малую группу людей, деятельностью которой руководит модератор, с целью получения информации, необходимой для проводимого исследования;
9. Ширина канала сбыта:
а) организации (отдельные люди), занимающиеся продвижением (передвижением и обменом) товаров ;
б) число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки;
в) число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочке.
10. Функция рекламы, которая знакомит потенциальных потребителей с особенностями качеств, конструкций, преимуществ, возможностями использования.
а) информативная;
б) побуждающая;
в) стабилизирующая.
- Под маркетинговыми исследованиями понимается:
а) сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности;
б) изучение поведения потребителей,
в) анализ макросреды маркетинга.
12. Маркетинговая информационная система это:
а) сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям;
б) совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений;
в) источник получения текущей внешней информации.
13. Сегментирование рынка:
а) деление конкурентов на однородные группы;
б) деление потребителей на однородные группы;
в) деление товаров на однородные группы.
14. Предприятие продает один вид товара по единой цене, реклама обращена на рынок в целом. Какую стратегию охвата рынка нужно использовать:
а) дифференцированный маркетинг;
б) недифференцированный маркетинг;
в) концентрированный маркетинг.
15. Какими преимуществами обладают почтовые опросы:
а) возможностью охвата труднодоступных регионов;
б) возможностью достоверно установить статус участников опроса;
в) предоставлением респонденту достаточного времени для обдумывания каждого ответа.
16. Исследование поведения людей в магазине предполагает следующую форму наблюдения:
а) лабораторную;
б) кабинетную;
в) полевую;
г) все ответы верны.
17. Развитие рекламного дела в России относится к:
а) правлению Петра I в начале XVIII века;
б) X- XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров;
в) к годам перестройки 1985-1991 г.г.;
г) все ответы верны.
18.Открытые вопросы используются в тех случаях, когда:
а) у аудитории не имеется четкой позиции в отношении поставленной проблемы;
б) необходимо получить оценку респондентом какого-либо события;
в) требуется разнообразная группировка респондентов;
19. Кабинетное исследование - это:
а) метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации (вторичная информация), содержащейся в источниках (статистических данных и отчетах), подготовленных для других целей;
б) метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.
20. Подкрепляющая реклама:
а) регулярно дает знать, что данный товар может понадобиться в ближайшее время;
поддерживает в памяти покупателя сведения о товаре;
б) решает задачу - уверить потребителя в правильности сделанного им выбора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине
Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или, как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...
Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Естествознание» для проведения контрольной (срезовой) работы
Контрольно-измерительный материал по дисциплине ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся ...
Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Химия» для проведения контрольной (срезовой) работы
Контрольно-измерительный материал по дисциплине ХИМИЯ предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся ...
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Маркетинг
Контрольно- измерительные материалы по дисциплине "Маркетинг" предназначены для проведения внутренней экспертизы....
Контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Плавание"
В методических материалах содержится комплект контрольно-оценочных средств по разделу «Плавание» МДК. 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровите...
Контрольно-измерительные материалы по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Контрольно-измерительные материалы по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий...
Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине ОП10
Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине ОП10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирование...
- Мне нравится (1)