Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Маркетинг в промышленности
методическая разработка по теме

Шкилёва Оксана Анатольевна

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Маркетинг в промышленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marketing_38.02.01.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\МИРЭА_ЭМБЛЕМА_приказ.JPG

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«Московский технологический университет»

МИРЭА

Колледж приборостроения и информационных технологий

Рассмотрено и одобрено

на заседании

предметно цикловой комиссии экономических дисциплин

Протокол №_____ от ______2016 г.

Председатель комиссии

____________ Поддубная Н.А.

Согласовано

Зам. директора по МР

___________ И.М.Власова

«______» ________2016 г.

 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

Учебная дисциплина  ОП.12 «Маркетинг в промышленности»

Специальность  38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

        Курс 2        Семестр  3

        Разработал преподаватель

         Шкилёва О.А.

2016 г.

Пояснительная записка.

Контрольно - измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета составлены в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным  Стандартом   среднего профессионального образования по специальности  38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и соответствуют общим компетенциям:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат

выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

КИМ  составлены в двух   вариантах по темам:

  1. Предмет, цели и задачи дисциплины.
  2. Концепции рыночной экономики.
  3. Структура маркетинговой деятельности.
  4. Сегментирование рынка.
  5. Объекты и субъекты маркетинговой деятельности.
  6.   Окружающая среда маркетинга.
  7.  Конкурентная среда.
  8. Средства маркетинга.
  9. Ценовая политика.
  10.  Сбытовая политика.
  11. Методы маркетинга.
  12.  Реклама.

Вопросы  предполагают один правильный ответ

Критерии оценки знаний:

Отлично                            дано правильных ответов  на  29- 30 вопросов;

Хорошо                              дано правильных ответов  на   27-23 вопросов;

Удовлетворительно        дано правильных ответов  на    22-17  вопросов;

Неудовлетворительно    дано правильных ответов  менее 17 вопросов.

Время выполнения 45 минут

Эталоны ответов

Вариант  1

Задание 1

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

г

и

а

б

к

в

д

е

ж

з

Задание 2

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответ

б

в

в

б

б

б

в

б

в

в

а

в

г

в

б

а

в

б

в

а

Вариант  2

Задание 1

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

ж

г

а

к

б

в

д

и

е

з

Задание 2

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответ

в

а

а

в

в

б

б

б

б

а

а

б

б

б

в

в

б

б

а

б

Вариант 1.

Задание 1. Каждому из приведенных ниже терминов и понятий, отмеченных цифрами (левая колонка), найдите соответствующее определение, обозначенное буквой (правая колонка).

1.   Маркетинг

А. Все то, что способно удовлетворить нужду или потребности предлагается рынку с целью привлечения внимания приобретения использования или потребления.

2.   Потребность

Б. Условия, при которых протекает деятельность на рынке.

3.   Товар

В. Разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.

4.   Конъюнктура рынка

Г. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей потребителя.

5.   Методы распространения

Д.  Период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка.

6.  Сегментирование рынка 

Е. Продажа товара (услуги) по разным ценам не зависимо от издержек.

7.  Жизненный цикл товара 

Ж. Число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки.

8.  Дискриминационное ценообразование

З. Решает задачу - уверить потребителя в правильности сделанного им выбора.

9. Ширина канала сбыта

И. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

10. Подкрепляющая реклама

К. Всевозможная деятельность благодаря которой товар становится доступным для целевых покупателей.

Задание 2. Ответьте на вопросы теста. В каждом вопросе только один правильный вариант ответа.

1. Нужда – это:

а) недостаточный уровень потребления;

б) ощущение нехватки чего-либо;

в) потребность в чем-либо;

г) спрос на товар.

2. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам) – это основание для реализации концепции:

а) совершенствования товара;

б) маркетинга;

в) совершенствования производства.

3. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует концепции:

а) интенсификации коммерческих усилий;

б) социально-этичного маркетинга;

в) совершенствования товара.

  1. Потребность:

а) нужда в чем-либо;

б) нужда, выступающая в специфической форме;

в) ощущение дискомфорта.

5. Брокер:

а) крупная оптовая фирма, располагающая собственной торгово-складской сетью. Она принимает на себя права собственности, покупая товар;

б) выступает в роли активного посредника, сводя продавца с покупателем и получая оплату на комиссионных началах. Иногда выступает гарантом сделки или предоставляет кредит покупателю. Не принимает на себя права собственности, а только организует торговый процесс.

в) юридические или физические лица, совершающие определенные маркетинговые действия по поручению другого лица.

  1. Концепция интенсификации коммерческих усилий:

а) использование персональной продажи;

б) дополнительные усилия в сфере сбыта и стимулирования;

в) широкая рекламная кампания.

  1. Социальные основы маркетинга:

а) правила организации маркетинга на предприятии;

б) законодательная база хозяйственной деятельности;

в) удовлетворение потребностей общества;

г) охрана окружающей среды.

8. Система франкирования цен показывает:

а) максимально возможную надбавку к себестоимости продукции.

б) до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы

в) число сбытовых посредников.

г) объем конкретного рынка.

  1. Демографическая среда маркетинга:

а) численность и структура персонала фирмы;

б) трудовые конфликты на предприятии;

в) численность и половозрастной состав населения;

г) профессионально-квалифицированный состав персонала.

  1.  Комплекс маркетинга включает в себя:

а) управление предприятием;

б) выбор условий реализации товара;

в) совокупность инструментов (товар, цена, методы распространения, методы стимулирования).

  1.  Контактные аудитории – это:

а) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей;

б) субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товар;

в) субъекты, которые покупают товар фирмы.

  1. Маркетинговая среда предприятия является:

а) частью его микросреды;

б) частью его макросреды;

в) совокупностью микро- и макросреды.

  1. Диверсификация деятельности фирмы – это:

а) совершенствование сбыта производимых товаров на существующих рынках;

б) разработка новых товаров на существующих рынках;

в) сбыт существующих товаров на новых рынках;

г) разработка новых товаров на новых рынках.

  1. Понятие макросреды отражает:

а) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно;

б) силы, не влияющие на деятельность предприятия;

в) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель.

  1. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка:

а) рынок – это население данного региона;

б) рынок – это совокупность потребителей испытывающих потребность в товарах и имеющих возможность ее удовлетворить;

в) рынок – это часть потребителей, интересующаяся товарами фирмы;

г) рынок – это потребители, которые имеют финансовые возможности для приобретения товара.

16. К какому виду исследования рынка относится изучение справочников и статистической литературы:

а) кабинетные исследования;

б) полевые исследования;

в) не относится к исследованиям;

г) все ответы верны.

17. Протяженность канала сбыта (длина):

а) организации (отдельные люди), занимающиеся продвижением (передвижением и обменом) товаров ;

б) число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки;

в) число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочке.

18. Какой способ связи с аудиторией характеризуется низким возвратом данных:

а) телефон;

б) почта;

в) интервью;

г) все ответы верны.

19. Начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации ознаменовало:

а) появление первой типографии в Италии в 1465 г;

б) открытие в 1630 г. в Париже справочной канторы, печатавшей рекламные объявления во «Французской газете»;

В)  изобретение Гуттенбергом печатного станка в 1450 г.

20. Напоминающая реклама:

а) регулярно дает знать, что данный товар может понадобиться в ближайшее время;

поддерживает в памяти покупателя сведения о товаре;

б) решает задачу - уверить потребителя в правильности сделанного им выбора.


Вариант 2.

Задание 1. Каждому из приведенных ниже терминов и понятий, отмеченных цифрами (левая колонка), найдите соответствующее определение, обозначенное буквой (правая колонка).

1.   Запрос

А. Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара

2.   Обмен

Б. Это относительно однородная группа покупателей которая одинакова реагирует составляющие комплекса маркетинга и на их изменения.

3.   Рынок

В. Фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры.

4. Методы стимулирования

Г. Акт получения от кого-либо желаемого объекта с предоставлением чего-либо взамен.

5. Сегмент рынка

Д. Это снижение цены на некоторое время с целью повышения уровня продаж в краткосрочном периоде.

6. Маркетинговые посредники

Е. Число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочке.

7. Стимулирующее ценообразование

Ж. Это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

8. Стратегия ценообразования

З. Вся совокупность мер в системе маркетинга, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта в интересах производителя (экспортера) при одновременном учете требований рынка (покупателей).

9. Протяженность канала сбыта (длина)

И. Это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

10. ФОССТИС

К. Всевозможная деятельность фирмы целью которой является распространить сведения о достоинствах товара и убедить покупателя приобретать именно его.

Задание 2. Ответьте на вопросы теста. В каждом вопросе только один правильный вариант ответа.

1. Акт получения от кого либо желаемого объекта с предоставлением чего либо взамен:

а) сделка;

б) запрос;

в) обмен.

2. Рынок покупателя:

а) рынок, где более активны покупатели;

б) рынок, где мало продавцов;

в) рынок, где продавцы диктуют свои условия;

3. Составляющие факторы макросреды:

а) демографические, политические, научно-технические, культурные, природные;

б) поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, клиентура;

в) фирма и ее подразделения.

4. Признаки сегментирования:

а) доступность и прибыльность сегмента;

б) информационность сегмента;

в) социально-демографические, экономические, географические, поведенческие.

5. Джоббер:

а) выступает в роли активного посредника, сводя продавца с покупателем и получая оплату на комиссионных началах. Иногда выступает гарантом сделки или предоставляет кредит покупателю. Не принимает на себя права собственности, а только организует торговый процесс.

б) крупная оптовая фирма, располагающая собственной торгово-складской сетью. Она принимает на себя права собственности, покупая товар.

в) оптовая фирма (в основном средних размеров), закупающая товары как у производителей, так и у дистрибьюторов.
Особенностью этой формы оптовой торговой деятельности является то, что данный посредник не имеет складских помещений, товары немедленно доставляются покупателю по принципу just-in-time, т.е. «поставка точно в срок, продажа с колес»

6. Маркетинговые посредники – это фирмы:

а) обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг;

б) помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры;

в) которые проявляют реальный или потенциальный интерес  к организации.

7. Составляющие факторы микросреды:

а) демографические, политические, научно-технические, культурные, природные;

б) поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, клиентура;

в) фирма и ее подразделения.

8. Фокус-группа представляет собой:

      а) большую группу людей, деятельностью которой руководит модератор, с целью          получения информации, необходимой для проводимого исследования;

      б) малую группу людей, деятельностью которой руководит модератор, с целью          получения информации, необходимой для проводимого исследования;

9. Ширина канала сбыта:

а) организации (отдельные люди), занимающиеся продвижением (передвижением и обменом) товаров ;

б) число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки;

в) число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочке.

10. Функция рекламы, которая знакомит потенциальных потребителей с особенностями качеств, конструкций, преимуществ, возможностями использования.

а) информативная;

б) побуждающая;

в) стабилизирующая.

  1. Под маркетинговыми исследованиями понимается:

а) сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности;

б) изучение поведения потребителей,

в) анализ макросреды маркетинга.

12. Маркетинговая информационная система это:

а) сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям;

б) совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений;

в) источник получения текущей внешней информации.

13. Сегментирование рынка:

а) деление конкурентов на однородные группы;

б) деление потребителей на однородные группы;

в) деление товаров на однородные группы.

14. Предприятие продает один вид товара по единой цене, реклама обращена на рынок в целом. Какую стратегию охвата рынка нужно использовать:

а) дифференцированный маркетинг;

б) недифференцированный маркетинг;

в) концентрированный маркетинг.

15. Какими преимуществами обладают почтовые опросы:

а) возможностью охвата труднодоступных регионов;

б) возможностью достоверно установить статус участников опроса;

в) предоставлением респонденту достаточного времени для обдумывания каждого ответа.

16. Исследование поведения людей в магазине предполагает следующую форму наблюдения:

а) лабораторную;

б) кабинетную;

в) полевую;

г) все ответы верны.

17. Развитие рекламного дела в России относится к:

а) правлению Петра I в начале XVIII века;

б) X- XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров;

в) к годам перестройки 1985-1991 г.г.;

г) все ответы верны.

18.Открытые вопросы используются в тех случаях, когда:

а) у аудитории не имеется четкой позиции в отношении поставленной проблемы;

б) необходимо получить оценку респондентом какого-либо события;

в) требуется разнообразная группировка респондентов;

19. Кабинетное исследование - это:

а) метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации (вторичная информация), содержащейся в источниках (статистических данных и отчетах), подготовленных для других целей;

б)  метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.

20.  Подкрепляющая реклама:

а) регулярно дает знать, что данный товар может понадобиться в ближайшее время;

поддерживает в памяти покупателя сведения о товаре;

б) решает задачу - уверить потребителя в правильности сделанного им выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Естествознание» для проведения контрольной (срезовой) работы

Контрольно-измерительный материал по дисциплине ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ предназначен для определения качества знаний и  умений обучающихся ...

Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Химия» для проведения контрольной (срезовой) работы

Контрольно-измерительный материал по дисциплине ХИМИЯ предназначен для определения качества знаний и  умений обучающихся ...

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Маркетинг

Контрольно- измерительные материалы по дисциплине "Маркетинг" предназначены для проведения внутренней экспертизы....

Контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Плавание"

В методических материалах содержится комплект контрольно-оценочных средств по разделу «Плавание» МДК. 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровите...

Контрольно-измерительные материалы по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Контрольно-измерительные материалы по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий...

Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине ОП10

Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине ОП10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирование...