Контрольно-измерительные материалы по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
методическая разработка

Контрольно-измерительные материалы по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim.docx59.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки  Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)  «Сунтарский технологический колледж»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ РС(Я) «СТК»

_________/Михайлов Г.Н./

«___»________2021 год

Контрольно-измерительные материалы

по дисциплине

БД.05 Физическая культура

по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

Специальность:

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Квалификация:

техник

Сунтар

Пояснительная записка

        В результате освоения учебной дисциплины физическая культура обучающийся должен обладать следующими предусмотренными программой по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий:

Знать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Уметь:

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом.

Оценка умений и знаний студентов по физической культуре происходит в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля. Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные программой по дисциплине "Физическая культура ". Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий – устный опрос, тестирование, сдача нормативов. Промежуточный контроль осуществляется после изучения ключевых тем курса физической культуры  в форме нормативов. Обучение учебной дисциплине завершается итоговым контролем в форме   дифференцированного зачета.

Формы и методы текущего, промежуточного и итогового контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Обязательные пункты при осуществлении текущего, промежуточного и итогового контроля по дисциплине " Физическая культура":

  1. Текущий контроль проводится ежеурочно в форме: устного ответа, оценки выполнения практического задания,  тестовых заданий.
  1. Промежуточный контроль проводится в форме выполнения нормативов по изученной теме.
  1. Итоговый контроль (аттестация) обучающихся по дисциплине "Физическая культура" проводится в форме дифференцированного зачета.

1. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний

1.1. Контрольно-измерительные материалы для текущего контроля по учебной дисциплине

1 курс

Раздел программы: Гимнастика.

Оценивается техническая подготовка выполнения строевых, ОРУ, вольных и акробатических упражнений по следующим критериям:

 «5» - упражнения выполнены технически правильно; команды выполняются четко, согласование собственных действии с действиями коллектива.

«4» - упражнения выполнены технически правильно, не совсем уверенно; команды выполняются неуверенно, согласует действия в группе.

«3» - упражнения выполнены  правильно, но с напряжением, недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки; команды выполняет с ошибками,  не всегда согласует действия с группой.

«2» - упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно; не слышит команд, сбивает действия коллектива.

СМГ: самостоятельное составление комплексов общеразвивающих упражнений для поддержания здоровья в соответствии с заболеванием. Составление комплекса упражнений для профилактики профессиональных заболеваний, повышения работоспособности.

Раздел программы: Легкая атлетика.

- Прыжок на результат девушки 190см-«5»; 180см-«4»; 170см-«3»; юноши 230см-«5»; 225см-«4»; 220см-«3» Прыжок с места на технику выполнения.

Тесты (бег)

- 100 м: девушки  16,8 с –«5»; 17,0с - «4»; 17,8с - «3»; юноши 14,7 с –«5»; 14,8с - «4»; 15,4с - «3»

- 2000 м: девушки 11,20мин-«5»; 11,30 мин- «4»; 13,0 мин – «3»

- 3000 юноши 13,20мин-«5»; 14,30 мин- «4»; 15,0 мин – «3»

- 4х10 м: девушки 10.2 с-«5»; 10,6с - «4»; 10,8с - «3» юноши 9,9 с-«5»; 10,1с - «4»; 10,2с - «3»

СМГ: составление комплексов для разминки, заполнение карточки пульсометрии при выполнении двигательных заданий.

Раздел программы: Спортивные игры.

Баскетбол.Техника перемещенийи владения мячом в тройках. Тактические действия в нападении. Быстрый прорыв. Учебная игра.Выполнение броска и передача мяча с противодействием противника.  

  • Ведение мяча с броском в баскетбольное кольцо (на всей площадке) 5 атак:

Девушки 4 -«5»; 3-«4»; 2-«3». Юноши 5 - «5»; 4-«4»; 3-«3».

  • Выполнение штрафных бросков мяча в баскетбольное кольцо из 10:

Девушки–«5» - 6; «4» - 4; «3» -2.  Юноши «5» - 8; «4» - 6; «3» - 4..

  • Правила игры – три вопроса по баскетболу или судейство игр:

Девушки 3 игры –«5»; 2 игры –«4»; 1 игра – «3» Юноши 3 игры –«5»; 2 игры –«4»; 1 игра – «3»

СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Правила игры, судейство. Техника приема и передачи.

        Волейбол. Техника нападающего удара, постановка блока. Верхняя прямая подача в заданную зону. Групповые действия в защите. Учебная игра.Выполнение нападающего удара с передачи партнера. Верхняя передача в прыжке (10). Подача на линию нападения, линию защиты. Из 5-ти 3 точные.

  • Прием снизу над собой (высота полёта мяча не менее 1м), стоя в круге диаметром 2м (количество раз).
  • Прием снизу над собой – 12 -  «5», 10 - «4», 8 - «3».
  • Прием снизу в парах - 18 - «5», 16 - «4», 12 – « 3».
  • Верхняя прямая подача мяча в заданную зону (из 5 подач):

юноши

«5» - 5

«4» - 4

«3» - 3

девушки

«5» - 5

«4» - 4

«3» - 3

  • Прямой нападающий удар  в заданную зону (из 5 попыток):

«5» -   5;   «4»  -    4;  «3»  - 3.

СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Правила игры, судейство. Техника приема и передачи.

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Практические знания.

Изучение доступных общеразвивающих и специальных физических упражнений из других традиционных и нетрадиционных видов физкультурно-оздоровительной деятельности; использование различных упражнений для развития силовых способностей; использование естественных сил природы для оздоровления организма человека для повышения уровня здоровья; факторы личной и общественной гигиены.

Развитие двигательных умений и навыков:- развитие умения двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением;- развитие координационных способностей;- развитие скоростно-силовых способностей;- развитие аэробных возможностей организма.

Контрольные упражнения.

Оценивается техническая подготовленность по следующим критериям:

Оценка «5» - упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.

Оценка «4» - упражнения выполнены технически правильно,  в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

Оценка «3» - упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.

СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Комплексы ППФП.

2 курс

Раздел программы: Легкая атлетика.

Прыжок на результат

Девушки 200см-«5»; 190см-«4»; 180см-«3» Юноши 235см-«5»; 230см-«4»; 225см-«3»

Прыжок с места на технику выполнения.

Тесты (бег)

100 м: девушки  16,4 с –«5»; 16,9с - «4»; 17,5с - «3» Юноши 14,2 с –«5»; 14,4с - «4»; 15,0с - «3»

2000 м: девушки 11,10мин-«5»; 11,20 мин- «4»; 13,00 мин – «3»

3000 юноши 13,10мин-«5»; 14,20 мин- «4»; 15,00 мин – «3»

4х10 м: девушки 0,6 с-«5»; 10,8с - «4»; 11,0с - «3» Юноши 10,1 с-«5»; 10,2с - «4»; 10,4с - «3»

СМГ: составление комплексов для разминки, заполнение карточки пульсометрии при выполнении двигательных заданий, прыжок с места на технику выполнения.

Раздел программы: Спортивные игры

      Баскетбол.  Техника и тактика игры. Двусторонняя игра. Выполнение игровых действий «быстрый прорыв».

  • Ведение мяча с броском в баскетбольное кольцо (на всей площадке) 5 атак:

Девушки 4 -  «5»; 3 -«4»; 2 -«3». Юноши 5– «5»; 4 -«4»; 3 -«3».

  • Выполнение штрафных бросков мяча в баскетбольное кольцо, бросок одной рукой (из 10 бросков):

Девушки «5» - 5; «4» - 4; «3» - 3.  Юноши «5» - 6; «4» - 5; «3» - 4.

  • Правила игры – три вопроса по баскетболу или судейство игр:

Девушки 3 игры –«5»; 2 игры –«4»; 1 игра – «3» Юноши 3 игры –«5»; 2 игры –«4»; 1 игра – «3»

СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Правила игры, судейство – 3 игры. Техника приема и передачи.

Волейбол.  Подача в заданную зону. Из 10-ти 5 точных. Прием и передача мяча сверху двумя руками. «5» - 25, «4» - 20, «3» - 15. Прием и передача мяча снизу двумя руками. «5» - 25, «4» - 20, «3» - 15. Верхняя прямая подача мяча в пределах площадки с заданной зоной (из 10 подач):

юноши

«5» - 10

«4» - 8

«3» - 5

девушки

«5» - 10

«4» - 8

«3» - 5

Прямой нападающий удар  в заданную зону (из 5 попыток):  «5» - 5;  «4»  - 4; «3»  - 3.

СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Правила игры, судейство. Техника приема и передачи.

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Практические знания.

Изучение доступных общеразвивающих и специальных физических упражнений из других традиционных и нетрадиционных видов физкультурно-оздоровительной деятельности; использование различных упражнений для развития силовых способностей; использование естественных сил природы для оздоровления организма человека для повышения уровня здоровья; факторы личной и общественной гигиены.

Развитие двигательных умений и навыков:- развитие умения двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением;- развитие координационных способностей;- развитие скоростно-силовых способностей;- развитие аэробных возможностей организма.

Контрольные упражнения.

Оценивается техническая подготовленность по следующим критериям:

Оценка «5» - упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.

Оценка «4» - упражнения выполнены технически правильно,  в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

Оценка «3» - упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.

СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Комплексы ППФП.

1.2. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Правила спортивных игр, судейство. Техника приема и передачи. Ведение дневника двигательной активности, карточки пульсометрии, карточки анализа игровых действий  спортивных игр. Самостоятельное составление комплексов ОРУ, комплексов по аэробике на 96 счетов.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств для девушек

Таблица 1

№ п/п

Контрольные упражнения

1 курс

1

2

3

4

5

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 100 м, с

16.8

17.0

17.8

2.

Бег 2000 м, с

 11.20

11.30

13.00

3.

Прыжок в длину с/м, см

190

180

170

4.

Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз)

130

110

90

5.

Челночный бег 4х10, с

9.9

10.6

10.8

6.

Наклоны ниже опоры, см

18

15

10

7.

Разгибание рук в упоре на полу с колен (кол-во раз)

20

15

12

8.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз за 1 мин)

35

30

27

9.

Подтягивание в смешанном висе (кол-во раз)

18

12

10

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств для юношей

Таблица 2

№ п/п

Контрольные упражнения

1 курс

1

2

3

4

5

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 100 м, с

14.7

14.8

15.4

2.

Бег 3000 м, мин, с

    13.20

14.30

          15.0

3.

Прыжок в длину с/м, см

230

225

220

4.

Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз)

130

110

90

5.

Челночный бег 4х10, с

9.9

10.1

10.2

6.

Наклоны ниже опоры, см

18

12

7

7.

Разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во  раз)

25

20

15

8.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз)

50

40

35

9.

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

25

15

10

СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Правила игры, судейство. Техника приема и передачи. Ведение дневника двигательной активности, карточки пульсометрии, карточки анализа игровых действий в спортивных играх. Самостоятельное составление комплексов ОРУ, комплексов по аэробике на 96 счетов.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств для девушек

Таблица 3

№ п/п

Контрольные упражнения

2 курс

1

2

3

4

5

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 100 м, с

16.4

16.9

17.5

2.

Бег 2000 м, с

    11.10

   11.20

  13.00

3.

Прыжок в длину с/м, см

200

190

180

4.

Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз)

140

120

100

5.

Челночный бег 4х10, с

9.7

10.0

10.6

6.

Наклоны ниже опоры (см)

20

18

12

7.

Разгибание рук в упоре на полу с колен, (кол-во раз)

25

20

15

8.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз за 1 мин)

45

35

30

9.

Подтягивание в смешанном висе (кол-во раз)

20

18

12

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств для юношей

Таблица 4

№ п/п

Контрольные упражнения

2 курс

1

2

3

4

5

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 100 м, с

14.2

14.4

15.0

2.

Бег 3000 м, мин, с

 13.10

 14.20

 15.0

3.

Прыжок в длину с/м, см

235

230

225

4.

Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз)

135

115

100

5.

Челночный бег 4х10, с

9.7

9.9

10.0

6.

Наклоны ниже опоры (см)

20

15

9

7.

Разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

30

25

20

8.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз за 1мин)

55

45

40

9.

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

30

25

15

Критерии оценивания

Знания, умения, навыки, уровень развития физических качеств оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста того или иного физического качества у конкретного учащегося.

        Различают успеваемость текущую и итоговую.

        Текущие оценки выставляются как за конкретный результат, так и за технику выполнения упражнения.

        Итоговая оценка за полугодие выставляется за сдачу дифференцированного зачета и выполнения конкретных нормативов. Преподаватель имеет право - как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося. А также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни.

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У1 Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

  • демонстрация  правильного проведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями

У2Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения

  • демонстрация  правильного преодоления искусственных препятствий
  • демонстрация  правильного преодоления естественных  препятствий

У3 Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

  • демонстрация  творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой

У4 Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

  • выполнение контрольных нормативов по легкой атлетике
  • выполнение контрольных нормативов по гимнастике

З1Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни

  • обоснование выбора оздоровительных систем на укрепление здоровья
  • обоснование выбора оздоровительных систем на профилактику профзаболеваний
  • обоснование выбора оздоровительных систем на профилактику вредных привычек
  • обоснование выбора оздоровительных систем на увеличение продолжительности жизни

З2 Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

  • демонстрация знаний способов контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

З3 Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

  • демонстрация знаний правил и способов  планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

2. Информационное обеспечение обучения:перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Печатные издания

  1. Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / М.: Академия, 2017 г.
  2. В.И. Лях  Физическая культура 10-11 классы: учеб.дляобщеобразоват. организаций: базовый уровень  / М.: Просвещение 2017. – 255 с.
  3. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура: Учебник для СПО / КноРус, 2015
  4. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура: учебник / КноРус, 2013
  5. Решетников Н. В., Кислицин Ю. Л. Физическая культура: Учеб.пособие для СПО – М.: Академия, 2016

Электронные издания (электронные ресурсы)

http:// www.fizkulturavshole.ru/

http:// lib.sporttedu.ru

Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport/minstm.gov.ru

 Дополнительные источники

1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М. Мысль, 2006.

2. Виру А.А., Юримяэ Т.А., Смирнова Т.А. Аэробные упражнения. – М.: Физкультура и спорт, 1988. - 142 с.

3. Залатаев И.П., Кабачков В.А., Пузырь Ю.П. Типовая комплексная  программа физического воспитания учащихся профессионально-технических училищ. М – 1991.- 64 с.

4. Казакевич Н.В., Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Ритмическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.: Изд-во «Познание» 2001., - 104 с.

  1. Колодницкий В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Метод.пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.- 136 с.
  2. Колодницкий В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура.Силовая подготовка детей школьного возраста: Метод. пособие.-М.: Изд-во НЦ ЭНС, 2003.-200с.
  3. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Уч.- мет.пособие – М.: Тера-Спорт, Олимпия пресс, 2001, - 64 с.
  4. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 кл.: Учеб.-метод. пособие. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
  5. Меньшиков Н.К. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факультетов физической культуры. СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 1998.- 463 с.
  6. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-мтод. пособие.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. -526 с.
  7. Сайкина Е.Г. Фитнес в школе: Учебно-метод. пособие. – СПб.: Изд-во «Утро», 2005.- 170 с.
  8. Сальникова А. Физическая культура: Конспект лекций. – М., 2005.
  9. Спортивные игры. / Высшее профессиональное образование. / Изд. «Феникс», 2004.;
  10. Физическая культура. Конспект лекций А. Сальников (2009 г.)
  11. Филлипова С.О., Митин Е.А., Пономарев Г.Н. Учебно-исследовательская деятельность студентов в области физической культуры (подготовка и защита курсовых, квалификационных дипломных работ и магистерских диссертаций): Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Белл, 2006. – 247 с.
  12. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студентов высших учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. -480 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для выполнения курсовой работы специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Методические  рекомендации  для  выполнения курсовой  работы  разработаны на основании   ФГОС по специальности  270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооб...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зд...

ОП.09 Безопасность работ в электроустановках. специальность: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Электронно образовательный ресурсОП.09 Безопасность работ в электроустановках.  специальность:08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий...

Методические рекомендации для написания курсовой работы по МДК 04.02 «Экономика отрасли» для специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданский зданий»

Профессиональный модуль ПМ. 04. Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации относится к профессиональному  циклу основной профессиональной образовательно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления»по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 08.02....