Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Естествознание» для проведения контрольной (срезовой) работы
методическая разработка на тему
Контрольно-измерительный материал по дисциплине ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_estestvoznanie_2015g.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Стр.
1. Паспорт……………….. ……………………………………………………4
2. Спецификация учебных элементов .…………………………………….5-6
3. Задания КИМов ………………………………..…………………………..7-10
Паспорт
Контрольно-измерительный материал по дисциплине ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся по профессии 260807.01 Повар, кондитер для проведения административной контрольно – срезовой работы
Контрольно-измерительный материал включает в себя:
- титульный лист;
- паспорт;
- спецификацию учебных элементов;
- тестовые задания (4 варианта);
- эталоны ответов;
- перечень используемой литературы.
Каждый вариант КИМ содержит 7 тестовых заданий разного уровня сложности.
Вопросы №№1 -2 оцениваются 1 баллом.
Вопросы №№ 3-5 оценивается 2-мя баллами.
Вопрос № 6 оценивается 3-мя баллами.
Вопрос №7 оценивается 5-ю баллами.
Вопросы составлены согласно образовательной программе по естествознанию.
КИМ содержит 7 заданий закрытого и открытого типа: 2 задания на выбор ответа, 1 задание на дополнение, 4 задания на самостоятельное конструирование ответа.
Каждый вариант КИМ имеет одинаковое количество баллов.
Критерии оценок позволяют перевести количество набранных баллов и процентное отношение выполненных заданий в пятибалльную систему оценивания.
Кол-во заданий | Кол-во баллов | Оценка |
7 | 16 | 5 |
6 | 11 | 4 |
5 | 8 | 3 |
менее 5 | менее 8 | 2 |
На выполнение контрольно-оценочных процедур отводится 30 минут.
СПЕЦИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
№ п/п | Тема программы | Наименование учебных элементов ( дидактические единицы) | Цель обучения («должен знать», «должен иметь представление», «должен уметь» | Номер заданий |
1 | 2 | 3 | ||
1. | Наследственность и изменчивость – свойства организмов | -Гомологичные хромосомы; -гомозиготные особи; -аллельные гены; | Должен знать: понятия «гомологичные хромосомы», «гомозиготные особи», «аллельные гены». | 1 |
-Генотип организма | Должен уметь: обозначать генотипы организма, используя генетическую символику Должен знать: генетическую символику | 3 | ||
-Генотип; -фенотип; -наследственность; -изменчивость. | Должен знать: понятия «генотип», «фенотип», «наследственность», «изменчивость». | 4 | ||
- I закон Менделя; -II закон Менделя; -III закон Менделя; - закон Моргана (закон сцепленного наследования признаков) | Должен уметь: писать формулировки законов Должен знать: формулировки законов | 6 | ||
Решение задачи | Должен уметь: решать генетические задачи Должен знать: последовательность записи решения задач; генетическую символику | 7 | ||
2. | Изменчивость | -Эволюционное значение модификационной изменчивости. | Должен знать: Эволюционное значение модификационной изменчивости | 2 |
-Мутагены; -доминантные генные мутации; -рецессивные генные мутации. | Должен знать: понятия «мутагены», «доминантные генные мутации», «рецессивные генные мутации». | 5 |
1 вариант
Задание 1.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.
Вопрос: В клетке пара аллельных генов расположена в хромосомах
а) негомологичных | в) материнских |
б) отцовских | г) гомологичных |
Задание 2.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.
Вопрос: В течение жизни модификационная изменчивость у организмов
а) обеспечивает приспособленность к изменениям среды обитания | в) появляется случайно у отдельных особей |
б) приводит к нарушениям пластического обмена веществ | г) часто оказывается неадекватной среде обитания |
Задание 3.
Инструкция: Напишите правильный ответ.
Вопрос: Пример генотипа организма, гомозиготного по рецессивному аллелю.
Задание 4.
Инструкция: Дайте определение понятию.
Вопрос: Что такое фенотип?
Задание 5.
Инструкция: Вместо многоточия впишите только одно слово.
Вопрос: Вещества, способные вызывать мутации, называются ….
Задание 6.
Инструкция: Напишите формулировку закона.
Вопрос: Напишите формулировку первого закона Г.Менделя.
Задание 7.
Инструкция: Решите задачу.
Вопрос: На ферме содержались коровы черной и красной масти, бык имел черную масть. Все родившиеся телята имели только черную масть. Какая масть является доминантной? Какую масть будут иметь потомки этих черных телят?
2 вариант
Задание 1.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.
Вопрос: Как называют особей, образующих один сорт гамет и не дающих расщепления признаков в потомстве?
а) мутантными | в) гетерозиготными |
б) гетерозисными | г) гомозиготными |
Задание 2.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.
Вопрос: Модификационная изменчивость обеспечивает
а) проявление новой нормы реакции признака | в) приспособление к условиям среды |
б) освоение новой среды обитания | г) усиление обмена веществ |
Задание 3.
Инструкция: Напишите правильный ответ.
Вопрос: Пример генотипа организма, гомозиготного по доминантному аллелю.
Задание 4.
Инструкция: Дайте определение понятию.
Вопрос: Что такое генотип?
Задание 5.
Инструкция: Вместо многоточия впишите только одно слово.
Вопрос: Генные мутации, проявляющиеся в гетерозиготном состоянии, называют ….
Задание 6.
Инструкция: Напишите формулировку закона.
Вопрос: Напишите формулировку второго закона Г.Менделя.
Задание 7.
Инструкция: Решите задачу.
Вопрос: При скрещивании белоплодной тыквы с желтоплодной в потомстве появились растения с желтыми и белыми плодами в соотношении 1:1. Каковы генотипы родителей, если известно, что белая окраска плодов доминантна и доминирование полное?
3 вариант
Задание 1.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.
Вопрос: Парные гены гомологичных хромосом называют
а) аллельными | в) рецессивными |
б) сцепленными | г) доминантными |
Задание 2.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.
Вопрос: Изменение окраски шерсти зайца - русака осенью и весной - это пример проявления изменчивости
а) мутационной | в) генотипической |
б) комбинативной | г) модификационной |
Задание 3.
Инструкция: Напишите правильный ответ.
Вопрос: Пример генотипа гетерозиготного организма.
Задание 4.
Инструкция: Дайте определение понятию.
Вопрос: Что такое наследственность?
Задание 5.
Инструкция: Вместо многоточия впишите только одно слово.
Вопрос: Генные мутации, не проявляющиеся в гетерозиготном состоянии, называют ….
Задание 6.
Инструкция: Напишите формулировку закона.
Вопрос: Напишите формулировку третьего закона Г.Менделя.
Задание 7.
Инструкция: Решите задачу.
Вопрос: При скрещивании канареек с зеленым и желтым оперением в F1 все канарейки были пестрыми. Определить тип наследования данного признака. Каким следует ожидать потомство от гибридов первого поколения?
4 вариант
Задание 1.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.
Вопрос: Преемственность в строении и жизнедеятельности организмов в ряду поколений обеспечивается
а) изменчивостью | в) саморегуляцией |
б) приспособленностью | г) наследственностью |
Задание 2.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.
Вопрос: Изменчивость организмов, вызванная кратным увеличением наборов хромосом в клетках, - это
а) генная мутация | в) гетерозис |
б) полиплоидия | г) точковая мутация |
Задание 3.
Инструкция: Напишите правильный ответ.
Вопрос: Пример генотипа дигетерозиготного организма.
Задание 4.
Инструкция: Дайте определение понятию.
Вопрос: Что такое изменчивость?
Задание 5.
Инструкция: Вместо многоточия впишите только одно слово.
Вопрос: Генные мутации, не проявляющиеся в гетерозиготном состоянии, называют ….
Задание 6.
Инструкция: Напишите формулировку закона.
Вопрос: Напишите формулировку закона Моргана (Закона сцепленного наследования признаков).
Задание 7.
Инструкция: Решите задачу.
Вопрос: У овса нормальный рост доминирует над карликовостью (низкостебельностью). Какими будут гибриды от скрещивания гомозиготных растений нормального роста с низкорослыми? Какими будут растения второго поколения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Экономика"
Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) по учебной дисциплине общеобразовательного цикла «Экономика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (дале...
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Экономика отрасли"
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине: «Экономика отрасли» для специальности 190604 – Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. В документ входят тестовые задания и задач...
Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Химия» для проведения контрольной (срезовой) работы
Контрольно-измерительный материал по дисциплине ХИМИЯ предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся ...
Комплект Контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Общие основы технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах"
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05. Общие основы технологии металлообрабо...
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ПМ 02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
Контрольно-оценочные средства разработаны в соответствии с:основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО -35.01.13 (110800.02) «Тракторист-ма...
Контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Плавание"
В методических материалах содержится комплект контрольно-оценочных средств по разделу «Плавание» МДК. 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровите...
Экспертное заключение (рецензия) на контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОП 05. Гигиена и экология человека для проведения промежуточной аттестации (комплексный экзамен)
Экспертное заключение (рецензия) на контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОП 05. Гигиена и экология человека для проведения промежуточной аттестации (комплексный экзамен) по специальн...